Форум » Упражнения для здоровья » Шаолиньское гунфу – это Чань (медитация) в Ушу. » Ответить

Шаолиньское гунфу – это Чань (медитация) в Ушу.

Еше Нинбо: Шаолиньское гунфу – это Чань (медитация) в Ушу. Настоятель монастыря Шаолинь Ши Юнсинь После выхода на телеэкраны в 1982 году фильма «Монастырь Шаолинь» шаолиньское гунфу прочно вошло в сознание людей. Одно время все от мала до велика в Китае стали изучать гунфу Шаолиня. Через Шаолиньское гунфу люди познакомились с Шаолинем. Я, однако, в глубине души почувствовал, что люди через шаолиньское гунфу ошибочно восприняли Шаолинь. Никто даже не задумывался, что когда монастырь Шаолинь был на пике популярности, в буддийском мире повсеместно не признавали Шаолинь. На шаолиньское гунфу смотрели с презрением, считая, что в монастыре Шаолинь занимаются только Ушу, но не занимаются буддийской практикой. Это однобокое понимание. Если посмотреть историю монастыря Шаолинь, то такая точка зрения появилась даже не в 80-90 годы 20 века, а раньше в период Китайской республики (1911-1949гг.). Уже тогда существовали такие взгляды на Шаолинь. В те времена в окрестностях Шаолиня орудовала банда разбойников и отнимала еду у местных крестьян. В Шаолине был монах по имени Хэнминь, большой мастер, он вместе со своим учеником Мяосином собрали всё оружие, которое хранилось в монастыре, и сформировали команду охранников для защиты местных жителей от бандитов. Они очистили округу на десятки километров от разбойников и вернули покой и безопасность в жизнь местного населения. Хотя местная администрация и простой народ считали Мастера Хунлиня и его ученика героями, но в буддийских кругах считали, что они занимаются не своим делом, слишком много внимания уделяют общественным делам и слишком мало внимания буддизму, считая, что они не имеют никакого авторитета в буддизме. Если будут считать, что в древнем монастыре с 1500-летней историей, доме патриархов школы Чань, занимаются только Ушу, но не занимаются буддийской практикой, то последствия этого будут непредсказуемы. Хотя я так не считаю, но чтобы доказать обратное, необходимо привести чёткие, ясные и убедительные факты и аргументы, что не так просто. Иначе, не только ученики Шаолиня не научатся настоящему гунфу Шаолиня, но и монастырь Шаолинь будет неправильно понят людьми и постепенно потеряет самое ценное – линию передачи традиции чань-буддизма. Как создать благоприятную обстановку, способствующую развитию Шаолиня? То, чем занимается сегодня Шаолинь, должны понимать не только монахи самого монастыря, но также весь буддийский мир и всё общество. И в конце-концов нам необходимо выдержать испытание временем. Для меня это является главной задачей и личной ответственностью. Отличие шаолиньского гунфу от других школ Ушу в том, что оно имеет особенность сочетания, единства Чань и Ушу. С сознанием, практикующим Чань (медитацию) тренироваться в Ушу. Тем самым тренировка в Ушу становится одним из методов практики медитации (Чань). Единство Чань и Ушу – это квинтэссенция науки Ушу Шаолиня, это также является тысячелетним личным опытным пониманием многих поколений монахов Шаолиня. После культурной революции всё больше людей стали заниматься Ушу. Стало распространенным явлением когда обращали внимание на кулачное искусство, но не обращали внимание на Чань (медитацию). На основе многолетнего опыта тренировки я выдвинул понятие Чань (медитация) в Ушу. Это есть объединение таолу (формальных комплексов) шаолиньского гунфу с культурой Шаолиня, с буддийской культурой, с буддийским вероисповеданием и верой в чань-буддизм. Занимаясь Ушу, тренируемся в медитации. Тренируясь в медитации, занимаемся Ушу. Шаолиньское гунфу и Чань имеют диалектическую связь. Гунфу помогает укрепить тело и здоровье, а также является школой дхармы по совершенствованию в медитации. Кроме того, оно является одним из способов охраны буддийской дхармы. В шаолиньском гунфу подчёркивается что «с помощью Ушу войти в Чань (медитацию)» и что «Чань проявляется по причине Ушу». Здесь диалектически объясняется, что изучение Ушу неотделимо от тренировки в Чань (медитации). А совершенствование в медитации должно получить внешнюю защиту от Ушу. Внутри Чань (медитация), снаружи Ушу. Таким образом, Чань и кулачное искусство органически объединяются. Это и есть диалектическая взаимосвязь и единство покоя и движения, о чём говорится в буддизме. Кроме того, если взглянуть на историю, то у монахов монастыря Шаолинь никогда не существовало проблемы подмены Чань Ушу, т.е. только тренировки в Ушу и отсутствия тренировки в Чань (медитации). Многие известные кулачные мастера Шаолиня были также большими мастерами Чань (медитации). Об этом есть много записей в древних книгах монастыря Шаолинь. В современной жизни немало людей, которые занимаются Ушу, но не понимают Чань. И также много людей, которые понимают Чань, но не занимаются Ушу. Они разделены. Усэны монастыря Шаолинь должны придерживаться единства Чань и Ушу. Они занимаются Чань (медитацией) и тренируются в Ушу, занимаются Ушу и тренируются в Чань (медитации). У нас Ушу является основой, а его гун (работа) находится в собственном теле. Тренировка в Ушу должна проходить по-настоящему: базовые упражнения, таолу, техника ударов. Как говорится, один шаг, один след. Заниматься по порядку, по системе, и только тогда можно достигнуть искусства непроизвольных изменений. Чань - это корень. Его гун (работа) находится в собственном сознании. Нужно обрести прозрение через своё сознание. Только достигнув просветления своего сознания и увидев Сущность (Самоприроду, природу Будды), только тогда гунфу станет божественным. Это стиль патриархов школы Чань, сформированный за 1500 лет существования монастыря Шаолинь.

Ответов - 0



полная версия страницы