Форум » Упражнения для здоровья » Чжань Чжуан - стояние столбом » Ответить

Чжань Чжуан - стояние столбом

Еше Нинбо: Чжань чжуан - стояние столбом - это один из древнейших методов цигун (тренировки внутренней энергии ци). Это также базовое упражнение Ушу. Рекомендуется стоять от 30 минут до 1 часа. Методов стояния много. Мне нравится больше всего следующий: Ноги на ширине плеч. Тело расслаблено. Язык легко касается нёба. Дыхание естественное. Колени чуть согнутые. Руки как бы обнимают дерево на уровне груди, середина ладоней направлена к телу. Расстояние между кистями рук - кулак. Руки и пальцы не поднимаются выше уровня плеча. Зимой я этим упражнением вылечил бронхит без лекарств. Причём болезнь резко отступила когда я довёл время стояния до 1 часа под музыку Шри Чинмоя. Тело заряжается энергией как батарейка, повышается иммунитет. Проходят насморк, болезни лёгких. Грипп, простуда уходят в прошлое если тренироваться регулярно.

Ответов - 21

Цэдэн Дамба: Спасибо тебе, Еше Нинбо за "8 кусков парчи"! Делись с людьми и дальше. Очень вдохновляешь своим энтузиазмом! Благодарю! У нас есть ещё желающие изучать этот комплекс оздоровительных упражнений.

IamNEW: Товарищи, дайте ссылочку пожалуйста. Где эти "8...парчи" скачать можно? Давно слышал про эту систему, хочу попробывать

IamNEW: Чего молчите, товарищи? Или это секрет большой?

Еше Нинбо: Бадуаньцзинь - это и есть Восемь кусков парчи. см. здесь же.

IamNEW: Спасибо, буду разбираться.

Еше Нинбо: Мабу - один из методов чжаньчжуан (стояния столбом) в низкой стойке. Делается так: Ноги на 2-3 ширины плеч. Язык легко касается нёба. Дыхание естественное. Колени согнуты так, что бедро параллельно полу (вначале можно повыше). Руки как бы обнимают дерево на уровне груди, середина ладоней направлена к телу. Расстояние между кистями рук - кулак. Стоять так от 1 минуты и более. Руки и кисти не поднимаются выше уровня плеча. Это одно из главных укрепляющих тело базовых упражнений ушу. Тело заряжается энергией, повышается иммунитет. Проходят насморк, болезни лёгких, грипп, простуда.

Еше Нинбо: Вчера простоял в столбике 47 минут. Стояние столбом - это мощнейшее средство для укрепления здоровья. Стояние столбом Тайцзыцюань школы Чэн: Ноги немного шире плеч, согнуть колени, руки как-будто обнимают дерево на уровне груди. Большие пальцы немного направлены вверх и как бы держут за собой ладони. Язык как-бы слегка касается альвеол за передними зубами. Расслабиться, дыхание естественное. Так стоять 10, 20, 30, 40 минут и даже до часу по желанию. Это мощнейшее средство укрепления здоровья. Тело становится со временем крепким как сталь.

Еше Нинбо: Основой тайцыцюань, его базовым упражнением является стояние столбом. На этом видео известный мастер тайцзыцюань стиля Чэн Чэнь Чжэнлэй показывает это упражнение ( субтитры с переводом на английский язык) http://v.ku6.com/show/4sLa7pwwGRfjIoRj.html см. с 9 мин.28 сек.

everything: Примеры оздоровительного воздействия стояния столбом: - Мне 71 год. Я раньше болел болезнью желудка. В желудке часто было неприятное ощущение распирания. Я боялся есть холодную и жёсткую пищу. В феврале 2009 года я узнал о том, что стояние столбом (чжаньчжуан) укрепляет здоровье и продляет жизнь. Он лечит гипертонию, коронарную болезнь сердца, бронхит, болезни пищеварительной системы и т.д. И я решил попробовать. Эффект оказался очень хорошим. Метод: ноги на ширине плеч, всё тело расслаблено. Руки на уровне груди как бы охватывают дерево. Во время стояния не нужно сосредотачиваться на даньтяне. Уже через несколько дней я почувствовал тепло во всём теле. Через несколько месяцев желудок уже не боялся холодной пищи. Через год моя болезнь желудка полностью была излечена. Теперь я каждый день занимаюсь стоянием столбом. Стою утром и вечером по часу. Ли Ляньхун http://www.rentixuewei.com/html/nake/changweibing/weichangjibing/201105/26-7038.html

everything:

everything: Упражнение в стоянии столбом «Большое дерево» мастера Чжунюань цигун Сюй Минтана, видео: http://www.youtube.com/watch?v=eSG9_XpeWgA

Еше Нинбо: При стоянии столбом важно руки держать на уровне среднего даньтяня, т.е. груди. Если руки держать на уровне нижнего даньтяня (как у Сюй Минтана) - это опасно, так как могут появиться витальные проблемы. Поэтому во всех стилях тайцзицюань, в отличие от некоторых даосских методик цигун, при стоянии столбом руки нходятся на уровне среднего даньтяня.

everything: Стояние столбом лечит хронические заболевания Гао Дицинь 2009г. http://hi.baidu.com/xiuzhenxuanxue/blog/item/ad0bbc3c4e5477cf9f3d62c3.html В молодости я был здоровым. Затем заболел неврастенией. Лечение не давало никаких результатов. В 1973 году я прошёл обследование в уездной больнице. Обнаружил хронический гепатит и низкое давление 80/50. У меня во всём теле ощущалась слабость, область печени постоянно болела. Геморрой был толщиной с палец. Когда я двигался, начиналось сердцебиение, голова кружилась, зрение ухудшилось. Постоянно потел, не было аппетита, мучила бессонница. На больничном просидел больше двух месяцев, но лечение не дало результатов. Осенью 1981 года я решил сам заняться цигун для лечения. Я занялся системой цигун стояния в стойке столба трёх кругов. Я занимался каждое утро. Начал я с 20 минут и постепенно время стояния в стойке довёл до 1 часа. При этом с высокой стойки я постепенно перешёл к более низкой. Два года регулярных занятий дали необычайный оздоровительный эффект. Гепатит исчез, исчез геморрой, прошла бессонница, мучавшая меня годами, сухие волосы приобрели блеск. Сам я почувствовал большую энергичность, аппетит многократно увеличился. Моё здоровье полностью восстановилось. На своей личной практике я понял, что если больной ходит, то он может заняться практикой стояния столбом трёх кругов для излечения хронических заболеваний. Эта система очень проста, без побочных эффектов. Она лечит болезни и обеспечивает профилактику заболеваний. Если вы решите ей заниматься она принесёт вам ожидаемый эффект в лечении. Ноги на ширине плеч, носки немного повёрнуты внутрь. При этом между стопами как бы образуется круг. Колени чуть согнуты, руки как бы обнимают дерево или шар на уровне груди. При этом как бы образуется второй круг между руками. А в кистях рук как бы держим ещё по шару, то есть это третий круг. Поэтому и называется стойка трёх кругов. Всё тело должно быть расслаблено. Плечи и локти опущены. См. рисунок (и видеозапись). При занятиях цигун нужно заниматься ежедневно без перерывов. Реже возбуждаться, контролировать свои эмоции, быть спокойным. Нужно ограничивать свою сексуальность, максимально воздерживаться. Лучше всего бросить курить и пить. И тогда будет обеспечен успех в практике. Видеозапись. Профессор Ли Хун И объясняет систему цигун стояния столбом трёх кругов: http://v.youku.com/v_show/id_XMjU0MzM3NzQw.html см. с 8.09 мин. по 12.30 мин.

Еше Нинбо: Боевые искусства / Ушу / «Стояние столбом» — путь к мастерству в ушу Раннее утро. Группа молодых людей на просторной площадке занимается ушу. Движения рук и ног быстры и отточены. Мечи сверкают, как молнии. И только Ци Гунбо занимается в стороне отдельно от всех среди финиковых деревьев. Он выполняет «стояние столбом» по методу саньтиши («три тела»). Стоит, глядя прямо перед собой блестящими глазами, совершенно спокойный, и кажется, что все, что происходит вокруг, для него не существует — он полностью погружен в себя. По лицу струится пот, стекает на грудь. К нему подходит наставник Сунь Лутан, поправляет позу. Через некоторое время наставник говорит: «Ты стоишь два часа, пора отдохнуть». Ци Гунбо распрямляет ноги, заканчивает упражнение. «Гунбо, — обращается к нему учитель, — ты знаешь, как много на свете людей занимаются ушу, но почему же лишь немногие становятся настоящими мастерами? Причина в том, что они не понимают, что такое «внутреннее усилие» (нэйцзинь) в гимнастике «форма-1 мысль» (синъи). Некоторые думают, что это — некое сердечное усилие, другие полагают, что это — движение ци в области живота. И таких ошибок не перечесть. Методика саньтиши — это основа гимнастики синъи. Да и все другие системы ушу берут свое начало в этой методике. Она требует настойчивости, постоянства. Чтобы овладеть ею, нужно много времени, нельзя спешить, пытаться добиться скорого результата. Здесь нет коротких путей». Ци Гунбо согласно кивнул головой, смахивая с лица пот, и мельком глянул на продолжавших тренировку товарищей. Наставник понимающе улыбнулся. «Ну что, опять на сердце неспокойно?» — спросил он ученика. «Да нет, учитель, я... уже скоро два года, как я упражняюсь в саньтиши, а вот успехи в ушу пока...». Дело в том, что Ци Гунбо по природе своей не слишком восприимчив и сообразителен. Чтобы овладеть тем, на что его товарищам нужен всего один день, ему требуется три. Но зато решимости и упорства у него больше, чем у кого-либо другого. Вот за это и любит его учитель Сунь Лутан. Наставник велел юноше каждый день практиковать саньтиши для овладения «кулаком» синъи. В первое время он не мог простоять и получаса: ноги деревенели, подкашивались, болела поясница. Помогла огромная сила воли. Ци Гунбо выполняет упражнение почти два года, но сколько же нужно еще времени? Он отстал от своих товарищей в технике ушу, поэтому неудивительно, что он волнуется, переживает. Мастер Сунь похлопал ученика по плечу и многозначительно сказал: «Тебе кажется, что ты отстал, но учитель думает иначе. Как говорится, терпение и труд все перетрут. Не стоит волноваться». И с этими словами ушел. Молодой человек некоторое время смотрел на удаляющегося учителя, затем крепко сжал губы, стер с лица горячий пот и вновь приступил к выполнению упражнения. Прошел год. Над широкой равниной падает снег, она вся укутана серебряным одеянием. Величественная, очаровательная картина. На площадке никого. И только Ци Гунбо в финиковой роще выполняет саньтиши: ноги, как у курицы; туловище, как у дракона; руки, как у тигра. Глаза излучают силу, на лице пот. Он весь покрыт снегом, стоит неподвижно, как снежная баба. Учитель Сунь Лутан, пробираясь через глубокий сугроб, тихонько подходит к ученику со спины. Некоторое время молча наблюдает. Вдруг он оказывается перед стоящим неподвижно Ци Гунбо, хватает его за выставленную вперед руку, с силой тянет на себя и тут же бьет ногой в бедро. Раздался звук «пу» — Гунбо взмыл в воздух, сделав кувырок вперед, и после приземления снова оказался стоящим в позе саньтиши. Причем эту позу он сохранил и во время кувырка в воздухе. Тело его стало как будто вылитым из железа. Наставник радостно рассмеялся. «Ты достиг этого, Гунбо, ты овладел мастерством», — сказал он. Ци Гунбо закончил упражнение и, простодушно улыбаясь, сказал: «За три года я только и научился, что «стоять столбом». Какой же я мастер?» Учитель с блестящими от волнениями глазами ответил: «Три года не прошли даром. Ты овладел самым главным и самым трудным, и теперь быстро освоишь синъи. Ручаюсь, что через полгода ты превзойдешь всех своих товарищей — и младших, и старших». Время летит быстро, пришло лето. Вечернее солнце только-только спряталось за горами. Алое зарево заливало полнеба. На площадке собрались все ученики школы и с изумлением наблюдали за тренировкой Ци Гунбо. Его техника поразила всех. Несколько старших товарищей решили помериться с ним силой и мастерством. И все они были повержены на землю. Товарищи никак не могли поверить: и это тот самый, не очень сообразительный Ци Гунбо?! Наставник, улыбаясь, сказал ученикам: «Гунбо своим примером подтвердил ту истину, что для овладения мастерством ушу прежде всего необходимо три года практиковать «стояние столбом». Он стоял, преодолевая и жару, и холод, не боясь ни дождя, ни ветра. И теперь он достиг такого уровня, который вам не под силу». Еще через три года Ци Гунбо стал известным на севере страны мастером синъи. В 1928 г. Сунь Лутан был назначен руководителем государственной школы ушу провинции Цзянсу. У него было много учеников, но учитель взял с собой только Ци Гунбо и назначил его на должность тренера гимнастики синъи. С тех пор популярность его постоянно росла, и скоро он стал известен как большой мастер синъи не только в Китае, но и за его пределами. Автор: Му Хань Источник: ж-л «Цигун и спорт». http://www.single-combat.ru/combat/wushu/53/ видео - стойка саньтиши: http://v.youku.com/v_show/id_XODE1NTg5NzY=.html

Цэдэн Дамба: Cпасибо за дополнительную информацию!

Еше Нинбо: Стояние столбом стиля Ицюань, развивающее укоренение и умение толкающих рук (Туйшоу), видео: http://v.ku6.com/show/8xsFxd7ksfBMZeRk.html

everything: Сейчас стою в позе столба утром 2 часа и вечером 1 час 30 минут. Утром руки держу на уровне живота возле нижнего даньтяня как бы охватывая шар или дерево, а вечером также только на уровне груди.

everything: Надо отметить, что сходные методы практики были известны и культивировались у многих народов. Первым из известных столпников был св. Симеон в 5 в. н.э. Суть заключалась в том, что человек взбирался на столп, на котором оставался долгое время в молитвах. Столпы находили, столпы специально строили. Столпников такого рода было не много и это считалось подвигом. На Руси столпничество носили немного иной характер, и культивировалось в некоторых монастырях. Известно, что Серафим Саровский, преподобный Сергий Радонежский, его ближайшие ученики и последователи были «столпниками». Что это означает, для чего и как это делалось? В средневековье и вплоть до 19 века принявшие постриг монахи уходили порой по велению души в отшельничество в пустошь. Живя годы в уединении, рубили они себе жильё, обустраивали по христианским обычаям и молились вдали от соблазнов и мирской суеты, слушая своё сердце и признавая судьей лишь Бога да совесть. Постепенно весть о таком отшельнике разносилась по округе, и жители сначала ближних деревень, а затем и дальних вплоть до уездных городов навещали его, принося с собой самое необходимое для уединенной лесной жизни. Те, кто победнее, добирались пешком, кто побогаче - на телеге… Дорога в пустошь была не близкой. Вот и доводилось оставаться на ночлег, а значит, и молиться вместе. И вот рубилось жильё для посетителей, конюшня, церквушка для молитв. А её надо было уже организовать по правилам. И тогда обращались с прошением в какой-нибудь монастырь ил приход, и часто по решению синода привозил в эту новую церковь икону, которая становилась в ней главной, и освящали и церковь, и место это как основу будущего монастыря, а монах-отшельник становился главой будущей общины. Так был основан и Сергием Радонежским монастырь в Беловежской пустоши. И становился монастырь людным местом. И не всегда можно было для разговора с богом уединиться, так как строг был распорядок дня, и много времени отнимали наставничество и хозяйственные дела. И вот в отдалении от монастыря находил в лесу два рядом растущих дерева. Их срубали примерно в полуметре от земли и выравнивали место сруба. А затем становился человек на эти два пня ногами, представлял себя их продолжением – теми деревьями, что были срублены – и сливался с природой, вознося ввысь молитвы и отрешаясь от себя. И стоял он так час или два, а иногда, по некоторым свидетельствам, и по 6 часов кряду. Через два года регулярно практики у такого монаха появлялся дар целителя, а иногда и провидца. И если такого монаха приводили в другой монастырь, то эту практику передавал он своим ученикам и последователям. Так и преподобный Иов пришёл в Почаевский монастырь со своей практикой. (См. очерки по истории русской святости, Сиракузе, «Истина», 1991г., подробнее о столпничестве в «Юродство и столпничество», издательство Подвольско-Троицкой Сергиевской Лавры. Москва, 2000г по изданию 1913г.)

everything: "Тело - это дерево Бодхи" - ученик Пятого Патриарха Чань-Мастер Шэньсю

everything: Уданский столб накопления энергии (Передан в Чите мастером уданского цигун и ушу, лекарем китайской медицины Цуй Усюем http://www.udan-paj.ru/) Ноги на ширине плеч (стопы можно чуть-чуть повернуть внутрь), колени чуть согнуты. Руки впереди на уровне живота и поясницы, ладони повёрнуты вниз. Большой палец слегка упирается во вторую фалангу согнутого среднего пальца. Мизинец и безымянный палец отставлены. Полностью расслабиться. Язык слегка упирается к альвеолам за передними зубами. Глаза прикрыть. По завершении растереть ладони, сделать сухое умывание лица, прохлопать руки по их внутренней части от плеча к ладони и обратно по внешней стороне руки несколько раз, также ноги от бедра вниз к стопам по передней части ног и обратно по задней стороне ног вверх несколько раз. Недавно прочитал в интернете информацию, что 12-ый патриарх уданского ушу и цигун, даосский монах Вэнь Сюаньчжэнь (Вэнь Ши Лян) стоит в этой оздоровительной стойке накопления энергии до 8 часов.

everything: Стойка для стояния столбом из книги известного мастера тайцзицюань Ли Дэиня «Тайцзицюань для начинающих и совершенствующихся» Рис.2 Ноги на ширине плеч. Тяжесть тела распределена равномерно на обе ноги. Расслабить всё тело и успокоиться, при этом сохранять концентрацию. Дыхание естественное. Руки на уровне груди как бы обнимают большое дерево. Центры ладоней обращены внутрь. Колени чуть согнуты. Пальцы рук чуть согнуты и направлены друг на друга, расстояние между пальцами где-то ширина кулака. Язык слегка касается альвеол (нёба) за передними зубами. Требования: 1. Расслабиться, сконцентрироваться, успокоиться, дыхание естественное, следовать естественности. 2. Голова как бы подвешена за макушку, расслабить поясницу, опустить плечи и локти. Всё тело расслаблено, но не расхлябанно. 3. Стоять нужно до тех пор, пока достаточно комфортно. Не следует стоять через силу. По окончании следует походить, сделать массаж лица (сухое умывание) Ошибки: Тело расхлябанно, упадок духа, напряжение, поднятые плечи и локти. Обычно в стойке столба стоят от 30 минут до часу за подход.



полная версия страницы