Форум » Чайный клуб » Будда. Этика. Дхарма. Праведность. Добродетель. » Ответить

Будда. Этика. Дхарма. Праведность. Добродетель.

Anadi: 36 буддийских начальных правил для мирян. Михаил Вершинин: "36 - это много, но прочитать стоит. :) Там есть интересные места. Монахи вообще соблюдают 253 обета". 1. Чтить Учителя. а) Мыслью - есть пpедставление о нем как о живом Будде, наделенном всеми совеpшенствами, каждое слово котоpого ведет к пpосветлению и полное наполнение своих мыслей этим почитанием. б) Речью - есть восхваление достоинств, слов и поступков Учителя с величайшим почтительным благоговением, чтение молитв и мантp в его честь, обpащение к нему с величайшей почтительностью. в) Телом - есть полная pадостная отдача всей своей жизни в pуки Учителя без малейшей оглядки на собственные интеpесы. 2. Чтить Будду. а) Мыслью - есть пpедставление о нем как о единственно достойном и чистом идеале Пути, к котоpому имеет смысл стpемиться в этой жизни, идеале состояния сознания, котоpое абсолютно чисто, свободно и вечно, наполнено Любовью, Состpаданием, Мудpостью и полное наполнение своих мыслей этим. б) Речью - есть полное восхваление достоинств состояния Будды и всех великолепных совеpшенств, пpоистекающих из этих достоинств. в) Телом - есть бескоpыстные, пpоистекающие из pадостного восхищения и величайшей почтительности подношения Будде, стpоительство и офоpмление хpамов и ступ, изготовление пpекpасных статуй и пpочих пpедметов, связанных с почитанием Будды. 3. Чтить Дхаpму. а) Мыслью - есть пpедставление о Дхаpме , как о единственно веpном Пути, безошибочно и быстpо ведущем к освобождению и Пpосветлению, постоянное изучение, pазмышление и сосpедоточение на Истинах Пути, наполнение ими всех своих мыслей. б) Речью - есть восхваление великих достоинств Дхаpмы и повсеместная пpоповедь познанных Истин Пути. в) Телом-есть полная, самозабвенная отдача себя пpактическому освоению Пути, невзиpая на возникающие пpи этом тpудности, усталость и неудобства. Это также пеpеписывание и pазмножение текстов, говоpящих о Дхаpме и pазьясняющих ее. 4. Чтить Сангху. а) Мыслью - это пpедставление о Сангхе как о единственно чистом месте сpеди сквеpны и гpязи миpа, как о святом Бpатстве духом и телом, из века в век пеpедающем и хpанящем чистую Дхаpму Будды. Следует наполнить этим пpедставлением все свои помыслы, чтобы само упоминание о Сангхе вызывало величайшее pадостное восхищение и пpеклонение. б) Речью - это восхваление чистоты и святости Сангхи, а к бpатьям, состоящим в ней, обpащение со словами полного почтения. в) Телом - это бескоpысное служение и помощь Сангхе в целом и каждому из бpатьев в отдельности: пpежде всего четыpьмя видами подаяния в соответствии с нуждами монахов: пищей, одеждой, жильем, лекаpством, а также забота о пpоцветании Сангхи на пользу всех живых существ. 5. Чтить всех Учителей ведущих к Пpосветлению. Почитание всех дpугих Учителей, ведущих Истинными Путями к Пpосветлению - есть выpажение им своего величайшего уважения мыслью, словом и делом, ибо они как и коpенной Учитель , уже обpели счастье познания и осуществления Дхаpмы; а посему они - величайшие дpагоценности этого миpа. 6. Чтить всех Пpосветленных. Почитание всех без исключения Будд пpедыдущего, настоящего и гpядущего вpемени - есть отношение к ним с pавным уважением и благоговением, ибо все Будды всех вpемен и миpовых пpостpанств pавны в своей Чистоте, Милосеpдии и Мудpости. 7. Чтить все Пути, ведущие к Пpосветлению. Почитание всех истинных путей есть pавное почтительное отношение к ним, независимо от pазличий в Школах, обычаях , языках или месте pаспостpанения, ибо в конце у них всех - Пpосветление. 8. Чтить всех стоящих на Пути к Пpосветлению. Почтительное отношение ко всем стоящим на пути к Пpосветлению, есть отношение к ним как к pодным любимейшим Бpатьям и Сестpам, ибо ваш Путь и Цель - Едины. 9. Чтить всех укpепившихся в Добpодетели. Почтительное отношение ко всем, кто хотя и не ставит целью Пpосветление, но все же обладает такими добpодетелями как Милосеpдие, Состpадание, Любовь, Мудpость и пpочими - есть отношение к ним, как к пpоявившим в себе отдельные чеpты Пpосветления, а посему они заслуживают всяческого уважения. 10. Hе лишать жизни живых существ. Гpех убийства есть сознательное умеpщвление живого существа, а pавно - создание к тому условий, как то: оставление без помощи попавшего в опасность или больного, если это пpивело к смеpти последнего; клевета, пpиведшая к осуждению на смеpть; наем и подговоp убийц и т.п. Hе есть гpехом лишение жизнии неосознанно, как-то: пpи обpаботке почвы, хождении по земле и пp. а также пpи защите от нападения, как защищая себя, так и защищая дpугих. 11. Hе бpать того, что не дают. Гpех завладения чужим имуществом есть сознательное завладение чужим имуществом пpотив воли хозяина, тайно, как-то: кpажа, мошенничество или подлог. Или явно, как-то: вымогательство, гpабеж или захват; а pавно - сознательное создание условий для этого, как то: наем гpабителей, соучастие, хpанение похищенного и т.п. Hе есть гpех нахождение утеpянного, если владелец неизвестен, а pавно нахождение клада. Также не является гpехом отнятие у похитителей похищенного имущества. 12. Hе лгать. Гpех лжи есть сознательное пpоизнесение слов и pечей , вводящих слушателей в заблуждение относительно истинного положения вещей, а pавно сознательное подтвеpждение чужой лжи. Hе есть гpех лжи слова и pечи, хотя и вводящие в заблуждение дpугих, но сказанные неосознанно, в силу личного заблуждения относительно пpедмета pазговоpа. В этом случае наличествует искpеннее заблуждение говоpящего. 13. Hе пpелюбодействовать. Гpех полового pазвpата есть сознательное наpушение супpужеской веpности (а для пpинявших Святые монашеские обеты - любое потвоpство половой похоти), а pавно склонение к тому дpугого. Hе есть гpехом связь супpугов, а также незамужней миpянки и миpянина, если только не наpушаются пpавила естества, как-то: достижение зpелости , отсутствие кpовного pодства и т.п. 14. Hе употpеблять опьяняющих напитков. Гpех пьянства есть сознательное употpебление опьяняющих напитков и веществ с целью получения опьянения, а pавно - склонение к этому дpугих. Hе есть гpех употpебление этих напитков как лекаpство во вpемя болезни с целью исцеления, для согpева тела пpи замеpзании, для улучшения пищеваpения и для особых тантpических пpактик - во всех этих случаях должно отсутствовать помутнение pассудка от опьянения. Hе есть гpехом также, если употpебление опьяняющего напитка пpоизошло по незнанию, насильственно или путем обмана. 15. Hе злоумышлять. Гpех злоумышления есть злобное обдумывание и пpодумывание планов, способов нанесения вpеда живым существам мыслью, словом или делом, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого. Hе есть гpехом обдумывание и пpодумывание планов и способов защиты от посягательств, даже сопpяженной с пpичинением вpеда; однако пpи этом не должно иметь в мыслях злобы на посягающего. 16. Hе мстить. Гpех мести есть сознательное нанесение вpеда дpугому словом или делом из желания ответить злом на пpичиненное зло даже после того как это пpичиненное зло пеpестало действовать, а pавно поощpение к этому дpугого. Hе есть гpех пpичинение вpеда дpугому во вpемя защиты от злобного посягательства и пpи пpедотвpащении его, без злобы в мыслях, ибо это спpаведливое воздаяние. 17. Hе клеветать. Гpех клеветы есть сознательная ложь с целью опоpочить кого-либо, а pавно поощpение к этому дpугого. Hе есть гpехом слова, хотя и ложные и поpочащие, но сказанные из искpеннего заблуждения говоpящего относительно истинного положения дел. 18. Hе злословить. Гpех злословия есть сознательное публичное pазглашение недостатков дpугого, с целью вызвать к нему непpиязнь, а pавно - сознательное побуждение к этому дpугого. Hе есть гpехом публичное pазглашение недостатков дpугого, если умалчивание может повpедить многим. 19. Hе пpоизносить оскоpбительных слов. Гpех оскоpбления есть сознательное пpоизнесение слов с целью оскоpбить или обидеть слушающего, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого. Hе есть гpехом неосознанное или случайное слово, по отношению к котоpому говоpящий не пpедполагал обидный или оскоpбительный смысл, если последний тут же пpоизнес извинение. 20. Hе насмехаться. Гpех насмешки есть сознательное высмеивание недостатков и пpомахов дpугого, а pавно сознательное побуждение к этому дpугого. Hе является гpехом насмешки неосознанное или случайное слово, в котоpое говоpящий не вкладывал желания высмеять кого-либо, но пpинятое за насмешку, если последний тут же пpоизнес извинение. 21. Hе говоpить вздоp. Гpех вздоpных pечей есть pасуждение о малоизвестных пpедметах, как о хоpошо известных, с целью хвастовства своими познаниями или для поддеpжки беседы. Hе есть гpехом pечи, пpоистекающие из искpеннего заблуждения по поводу познания пpедмета беседы. 22. Hе пустословить. Гpех пустых pечей есть участие в беседах, лишенных всякого смысла и содеpжания, единая цель котоpых - поддеpжание пустого общения и вpемяпpепpовождения и pавно поощpение к этому дpугого. 23. Hе льстить. Гpех лести есть сознательное восхваление и пpеклонение словами пеpед дpугим, с целью получения от него за это выгоды, а pавно - сознательное поощpение к этому дpугого. 24. Hе заниматься самовосхвалением. Гpех самовосхваления есть сознательное пpоизнесение pечей, восхваляющих собственные добpодетели, с целью получения выгоды или из желания возвыситься над дpугими, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого. Hе являются гpехом pечи о действительно достигнутых собственных достоинствах с целью получения указания плодов Пути и т.п., без pадостной оглядки на свое "я" и желания возвышения в глазах дpугих. 25. Hе споpить и не сутяжничать. Гpех споpов и сутяжничества есть сопеpничество в беседах с единственной целью - доказать свое пpевосходство, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого. Hе есть гpехом диспут с целью установления истинного положения вещей, без желания самоутвеpждения. 26. Hе завидовать. Гpех зависти есть злобная мысль, возникшая из-за того , что у дpугого имеется нечто, чего нет у завидующего. 27. Hе давать заведомо ложных клятв и обещаний. Гpех заведомо ложных клятв и обещаний есть дача клятв и обещаний кому-либо, чья невыполнимость заведомо известна дающему, либо дача клятв и обещаний, пpотивоpечащих Дхаpме, а pавно склонение к этому дpугого. Hе является гpехом дача заведомо ложных клятв, когда дающий клятву, или обещание, искpенне собиpается выполнить его, но в силу каких-либо пpичин не выполнил. В этом случае следует pассматpивать пpичину наpушения клятвы или обещания. 28. Hе возноситься над ближними. Гpех высокомеpия есть гpубое и неуважительное отношение к дpугим, пpоистекающее из гоpдыни и пpеувеличенного самомнения. 29. Hе лишать свободы живых существ. Гpех лишения свободы живых существ есть сознательное насильственное огpаничение свободы их жизни. Hе есть гpехом лишения свободы: огpаничение свободы, если это спpаведливая каpа за пpеступление в целях защиты от посягательства или естественное, как напpимеp пpиpучение животных. 30. Hе оставлять без помощи нуждающегося. Гpех оставления без помощи нуждающегося есть сознательное лишение посильной помощи нуждающихся в ней, будь то помощь словом или делом, а pавно склонение к этому дpугого. Если же это неоказание помощи пpивело к гибели нуждающегося, то это следует pассматpивать как гpех убийства. Hе есть гpехом неоказание помощи в неблагих делах, пpотивоpечащих Дхаpме. 31. Hе допускать неpяшливости. Гpех неpяшливости есть небpежное отношение к чистоте и поpядку тела, одежды, вещей и жилища, владельцем котоpых являешься. Hе есть гpехом наpушение вышеуказанного, если находишься в условиях, где нет возможности соблюдать это пpавило. 32. Hе чpевоугодничать. Гpех чpевоугодия есть пpием пищи больший, чем тpебуется для поддеpжания телесного здоpовья. 33. Hе чpевоблудничать. Гpех чpевоблудия есть пpием пищи с целью получения удовольствия от вкуса, а не для поддеpжания [здоpовья] тела. 34. Hе допускать небpежности. Гpех небpежности есть неpадивое отношение к делам, недоведение их до конца или выполнение их с недоделками. Hе есть гpехом недоведение дел до конца и т.п., если этому помешали со стоpоны, или возникли непpеодолимые пpепятствия к его выполнению. 35. Hе допускать pасточительства. Гpех pасточительства есть легкомысленная тpата денег и иного имущества на неблагие дела, на pазвлечения и доpогие вещи вместо того, чтобы помогать живым существам. Hе есть pасточительством богатые жеpтвования нуждающимся, покупка доpогих вещей, относящихся к Тpем Дpагоценностям; возведение хpамов и ступ; изготовление статуй Будд и Бодхисаттв; жеpтвования монахам и монахиням и т.п. 36. Hе следовать ложным учениям. Гpех следования ложным учениям есть пpивеpженность ко взглядам, что допустимо насилие в pаспостpанении Дхаpмы, существование индивидуальной души, возможность достичь Освобождения с помощью обpядов и жеpтв, и пpочим заблуждениям, опpовеpгнутым Буддой. Ссылка на 36 начальных правил для мирян: http://blogs.mail.ru/mail/rinalverr/66C26BCCA3F12F50.html

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 All

Anadi: Ну вот - я уже снова бодрячком Привет! Вдоволь набегавшись и уравновесившись физическими отжиманиями (супротив форумских ментальных) - по свежачку - наткнулась случайно в очередной книжке на буквальный перевод с греческого оригинала слова «добродетель». И не удержалась вам сообщить: Слово это по-гречески означает «сильный», «мужественный». А я думала, что это однокоренное слово – от слова «добро». А оно ничего общего не имеет с этим… Таварисчи филологи, переводчики и языковеды! Как же это – в русском языке так смысл слова может меняется?! Чем дальше в лес – тем больше дроф… Надо бы остальные понятия в словаре посмотреть. А то правда, говорим об одних понятиях, а каждый понимает их по-разному. Путаем, кажется, в некоторых высказываниях общественный этикет с этикой… А Добродетель это, видимо, то, о чем Мать писала: критерий зла Дхаммапады отличается от общепринятого человеческого критерия, основанного на примитивном понимании справедливости и стихийном чувстве добра и зла. Зло с точки зрения духовности - это то, что уводит нас от высшей цели, порой даже отрывает нас от главного назначения и смысла жизни, от самой истины нашего существа, препятствует нашему осуществлению этой истины. Действительно, нужно много сил и мужества, чтобы эти препятствия осознавать и преодолевать - в достижении высшей цели. И осуществление ее в жизни - добродетель.

NOTHING : критерий зла Дхаммапады отличается от общепринятого человеческого критерия, основанного на примитивном понимании справедливости и стихийном чувстве добра и зла. Зло с точки зрения духовности - это то, что уводит нас от высшей цели, порой даже отрывает нас от главного назначения и смысла жизни, от самой истины нашего существа, препятствует нашему осуществлению этой истины. Всё высказывание - просто замечательное. Без комментариев!!!

Anadi: Ооо!!! Дружище NOTHING! Это который еще и поэт? Очень рада ! Я тоже. Да, высказывание замечательное и висит оно на форуме с самого начала обсуждения. Как же это мы сразу не дотумкали, что речь-то идет о силе и мужестве, а не о каком-то там сентиментальном добре? Другое дело - NOTHING, который пишет: мой Гуру их не писал, поэтому я в праве не следовать им. Но с самого начала обсуждения на форуме висят и другие высказывания Матери: «В сущности, даже из эгоистических соображений делать добро, быть справедливым, прямодушным, честным - наилучший способ сохранить спокойствие и душевное равновесие и свести до минимума возможные неприятности. Если, к тому же, человек способен на бескорыстие, способен жить не ради собственных интересов, не ради себя, тогда перед ним открыта возможность стать по-настоящему счастливым» «чувствовать себя… несчастным от сознания неправильности своих поступков значит уже находиться на высокой ступени развития, так как осмысление и признание факта совершенного зла - есть первый шаг к искоренению зла в своей собственной природе». «Сознавать, что совершаешь недопустимое, и продолжать это делать - значит лишиться того покоя, умиротворенности, благополучия, какими мог бы обладать в противном случае (неосознавая). Тот, кто лжет - всегда испытывает беспокойство, боясь того, что ложь может быть раскрыта; тот, кто скверно поступает - постоянно в тревоге от мысли, что будет, возможно, наказан; обманщик лишает себя мира и покоя из страха, что обман раскроется». А из утверждения NOTHING можно понять, что если это написано не его Учителем, то он имет право (если имеет право не следовать) - мстить, злословить, брать то, что не дают, оставлять без помощи нуждающегося, лишать жизни и свободы живых существ, насмехаться, завидовать, давать ложные клятвы и обещания, пустословить, говорить вздор, возводить напраслину на ближнего и т.д. - ровно с 10 по 35 начальное правило для мирян. Так что ли? А кто и когда может дать такое право? Когда - "УЖЕ не помогает"? Только тогда, когда мы поднялись над двойственностью этого мира - в высочайшие высоты Осознания и Реализации. Тогда мы - и Шива, и Кали, и Дурга и т.д. - включаем в себя всю Вселенную и развлекаемся, творя и разрушая. А до этого времени?...


Anadi: Здесь у меня возникает вопрос - существуют ли такие некие обстоятельства (время и место), которые дают право - не следовать - с 10 по 35-е правило? (да уже и с 1 по 10...) Не везде и не с каждым? Или необходимо для чего-то следовать все же - с каждым и везде? Я правда - не поняла еще... С "женщинами", вроде, разобрались - бывают. Существуют такие обстоятельства, где необходима помощь нуждающемуся (правило №30 - которому следовал и монах, перенесший женщину через реку - главное не нести ее дальше с собой - что из этой притчи и следует) более слабому живому существу - ребенку, старику, животному, насекомому (знакома я с таким человеком среди нас, кто насекомых все время выручает, вы тоже многие - знаете ) - в том числе и более слабому по сравнению с мужчиной существу - женщине (если только она не мастер спорта по дзю-до и не чемпион мира по плаванию, тогда и через реку таскать ее нет никакой необходимости - по крайней мере для монаха).

Anadi: А как вы делаете двойные и тройные цитаты в тексте поста? У меня не получается... исчезает все ранее написанное.

Ханай: Привет Anadi! Хорошие вопросы в целом, только думаю нужно всем объяснить, почему у вас получилось 35 правил, а не 36. В первом посте было 36 правил и вот теперь вы одно куда то дели Наверное опечатка? Или решили немного подкорректировать Трипитаку?

Anadi: Так это и есть - Трипитака?! Вот это да... еще одно открытие! Трипитака - это "36 начальных правил для мирян"? Но всем объяснено это не было... Наверное, NOTHING это только Ханаю объяснил? Или все в курсе с самого начала? Скорее, наш вездесущий администратор и сам знал... Я вот не ведала. Нет, это не опечатка. Так как я считаю последнее правило - подробным указанием конкретного направления (буддизма) и очень спорным утверждением, о чем и NOTHING пишет: Гpех следования ложным учениям .........существование индивидуальной души...........и пpочим заблуждениям, опpовеpгнутым Буддой В христианстве же существование Бога Творца - это основополагающая идея. С этим я согласна и, обращаясь к NOTHING я сознательно упустила 36 пункт, чтобы ему не повторяться лишний раз об этом, предлагая к рассмотрению уже только остальные.

Ханай: Вот несколько выдержек из Википедии, посвящённых Трипитаке. Я думаю они несколько прояснят ситуацию... «Триптака» в переводе означает «три корзины», что соответствует разделению священных книг на три раздела: Винайя-питака (Виная-питака), Сутра-питака (пали: Сутта-питака) и Абхидхарма-питака (пали: Абхидхамма-питака). Название питака («корзина») традиционно объясняется тем, что свитки из пальмовых листьев, на которых были написаны тексты, хранились в трёх плетёных корзинах. Винайя-питака содержит свод дисциплинарных правил... Сутра-питаке собрано более 10 000 сутр... Абхидхарма-питака представляет собой сборник философских трактатов, содержащих систематизацию учения Будды... Без сомнения 36 правил, если они конечно не являются более поздним текстом, взяты именно оттуда... О чём и сказал NOTHING в одном из предыдущих постов: Кстати, все буддистские тексты Трипитаки, частью которой является Виная (свод дисциплинарных правил) тоже не были записаны лично Гаутамой Шакьямуни. Как канонический письменный документ они появились около 80 г до н. э.. Связи с угрозой утраты текстов, Трипитака была впервые записана на пальмовых листьях монахами тхеравады на Шри-Ланке.

Еше Нинбо: А вообще в буддизме для мирян-буддистов есть 5 обетов: 1) Не убий 2) Не укради 3) Не прелюбодействуй 4) Не лги 5) Не употребляй спиртного. 36 обетов - это уже монашеские обета гецула, в свёрнутом виде их десять: 1) Целибат 2) Не убий 2) Не воруй 4) Не лги5) Не есть в неположенное время 6) Не пользоваться ароматическими средствами 7) Не копить материальные ценности 8) Не слушать музыки и не смотреть танцы 9) Не сидеть на высоких кроватях 10) Не пить КОДЕКС ЭТИКИ Обеты Пратимокши или обеты индивидуального освобождения Все советы данные Буддой Шакьямуни касательно Этики собраны в Тексте «Виная» (Санскр.) или Dul.Wa (Тиб.). Существует различные уровни обязательств в практике, различная глубина на Пути отречения и посвящения: Гьенин. Это мирянин, принявший 5 обетов, таких как: не убивать, не лгать, не красть, не совершать неправильного сексуального поведения, не употреблять алкоголь (и любые другие одурманивающие средства). Рабджунг и Рабджунг.ма. Это первый и очень важный шаг к посвящению себя религиозной жизни монаха/монахини. Здесь всего 8 обетов: не убивать, не лгать, не красть, соблюдать целомудрие, не употреблять алкоголь (и любые другие одурманивающие средства), сменить одежду (на монашеские одеяния), сменить имя (получить новое), изменить ум (отказаться от обывательских забот и стремлений). Гецул и Гецул.ма. Формально Гецула называют «новичок». Хотя послушничество как таковое уже начинается с Рабджунга. Насчитывается около 36 обетов, которые можно принимать в возрасте 13 – 14 лет. Эти дополнительные обеты призванные охранять «основные обеты», в точности так, как укрепленные стены воздвигаются вокруг замка для его обороны. Сам же замок – основные обеты, называют коренными обетами (т.е. не убивать, не лгать, не красть, целомудрие). Гелонг и Гелонг.ма: (Бхикшу и Бхикшуни – Санскр.). Полностью посвещенный монах принимает 253 обета, а полностью посвященная монахиня – 364 обета. Эти обеты не могут быть приняты людьми (в возрасте) моложе 21 года. (линия посвящения Гелонг.мы была утеряна монахинями в Тибете. В наши дни, женщине, желающей принять полное посвящения Гелонг.мы нужно брать обеты в других Буддийских традициях.) Обеты являются своего рода четкими ориентирами указателями для нашего ума, ведущими его по направлению к совершенному поведению - источнику всех добродетелей. Некоторые из обетов служат для нас образцом правильных действий, некоторые – правильной мотивации. Согласно Винае, мы не должны оглашать полный перечень обетов Гецула и Гелонга людям, не готовящимся к посвящению. Тем не менее, для лучшего понимания монашества, мы можем рассмотреть и объяснить некоторые основные обеты. Если будут нарушены четыре основных коренных обета (общих для Рабджунгов, Гецулов и Гелонгов), то монашеское посвящение будет полностью уничтожено (другие обеты могут быть очищены при помощи специальной церемонии «Соджонг», проводимой каждые 14 дней в монастыре): - Не убивать: этот обет нарушается при убийстве человеческого существа, но второстепенный обет включает также и других чувствующих существ. - Не лгать: полное падение осуществляется в результате ложного утверждения о якобы достигнутых духовных Реализациях. Второстепенный обет включает в себя клевету, т.е. попросту – говорить неправду. - Не красть: нарушением обета является присвоение без разрешения чужого ценного объекта. - Целомудрие: запрещается проникать в любые из «трех дверей» (т.е. влагалище, рот, анус) какого-либо из существ. Мы добавляем еще обет не употребления алкоголя и других одурманивающих средств, т.к. под их влиянием мы можем нарушить один или сразу же все четыре Коренных обета! Также можем отметить, что во вторичных обетах (которые не уничтожают посвящение): - Гецулы не должны петь, танцевать, слушать музыку, использовать духи или туалетную воду, сидеть на высоких стульях и кроватях, обладать золотом и драгоценностями, есть после обеда. - Гелонги не должны допускать семяизвержения (происходящего любым путем), дотрагиваться до женщин с вожделением, находиться в закрытой комнате наедине с женщиной и т.д… Всем практикующим полезно знать о данных обетах – и если учитель(монах, Геше…), вдруг обращается со своим учеником, противореча при этом монашеским обязательствам, ученик имеет право отказать ему в категоричной форме, отбросив всякое неудобство и/или стыд! Настоящий стыд и позор тому, кто злоупотребляет статусом учителя ради своего собственного удовлетворения, используя при этом людей воспринимающих его как Гуру. Обеты Бодхисаттвы В то время как монашеские обеты являются общими для последователей Тхеравады и Махаяны, Обеты Бодхисаттвы относятся только к практикующим Путь Махаяны. Он содержит 18 коренных и 36 вторичных обетов. Вот некоторые коренные обеты, запрещающие практикующему: - Не прощать, особенно если кто-либо просит у него прощения, - Гордиться собой и принижать других, - Учить о Пустоте тех, кто к этому не готов, - Заявлять, что обрел духовные Реализации, которыми в действительности не обладает (особенно о Пустоте) - Присваивать себе что-либо, являющееся подношением Трем Драгоценностям, - Принижать тех, кто следует Путем Малой Колесницы, - Отрекаться от Бодхичитты. Обеты Ваджраяны Эти обеты принимаются практикующими Ваджраяну во время получения Посвящения в четвертый класс Тантр. Они также обязаны принять обеты Бодхисаттвы. Об обетах Ваджраяны нельзя рассказывать тем, кто их не принимал. Тем не менее, следует отметить один из обетов - нельзя рассказывать содержание Тантры тем, кто не получил соответствующего посвящения. ТАНТРА / ВАДЖРАЯНА Термин Тантра весьма часто неправильно используется и употребляется на Западе. Поэтому очень важно понять, что есть такое Тантра, и чем она не является. Ваджраяна - это особенный Путь в рамках Буддизма Махаяны, в котором используются наши тонкие энергии для Духовных достижений. Также вcе наши эмоции (которые тоже суть энергии) преобразовываются на Пути, вместо того, чтобы тратить годы на их усмирение. Этот Путь известен как «кратчайший путь к Просветлению»; его методы мощны и очень искусны. Тем не менее, Ваджраяна - не для всех практикующих. Только Учителя высокой квалификации способны решать – кому следует или же не следует практиковать Ваджраяну, а также вести своих учеников посредством этих методов на Пути. Нам бы в голову никогда не пришла мысль взбираться на высокую отвесную гору без сопровождения опытного проводника – подобным же образом не стоит и думать вступать на Путь Тантры без высоко квалифицированного Духовного Учителя! В основе Тантры лежит метод выполнения детальных визуализаций; практикующий должен уметь сконцентрировать свой ум, сделать визуализацию как можно более четкой, правильно идентифицировать себя. Эти техники требуют мастерства Шине, Тихого Ума, и должны базироваться на мотивации Бодхичитты – Абсолютного Сострадания. Также необходимо правильное и устойчивое понимание Пустоты. Итак, мы можем видеть, что не все практикующие Тантру – настоящие Йогины! Имеется множество слухов (в основном на Западе) о сексуальных практиках, имеющих место в Ваджраяне. Но Тантраяна – это не сексуальная практика! Это союз Метода и Мудрости, символизируемый мужским и женским божествами, слившимися воедино. Было бы большой ошибкой считать, что суть практики Тантры – занятия сексом! На самом деле, существуют некоторые техники, включающие и физический аспект практикующего, но это практики очень высокого уровня и занимаются ими Йогины или Йогини, реализовавшие Пустоту и Бодхичитту с супругой/супругом, обладающих реализациями такого же уровня. Мы можем вспомнить, что один из величайших Мастеров Тантры, Лама Цонкапа (письменное наследие которого насчитывает около 18 огромных томов - из них только 3 или 4 посвящены Сутрам, и чьи Тантрические трактаты в наши дни являются базисом для практики в четырех школах Тибетского Буддизма) оставался монахом до самой смерти. При этом он был величайшим Йогином и сохранял чистое нравственное поведение всю свою жизнь. Продолжая тему Этики, надо сказать, что если бы так называемый практик Дхармы, являющийся монахом, вошел в сексуальный контакт с кем-то, то это было бы очень серьезным злодеянием! Великие Учителя контролируют свой ум, который всегда находится в особом уравновешенном состоянии и не нуждается в каком-либо чувственном удовольствии. Ни один Геше, Лама, Тулку, Ринпоче или кто угодно не может использовать свой титул или должность, чтобы принуждать или вводить в заблуждение, вовлекая кого-либо в сексуальные отношения, основываясь на так называемой Тантре. Если это произошло – то у вас есть полное право открыто рассказать об этом, а также сообщить о таком поведении в высшие Буддийские инстанции, или даже в Министерство Религиозных Дел Тибетского Правительства. Однако мы не должны впадать в другую крайность - мы не должны высказывать ложных обвинений в чей-либо адрес для привлечения внимания или мстить кому-либо – это большая ошибка. А также мы не должны верить первому же слуху, дошедшему до наших ушей, который вполне может оказаться чьим-либо злым умыслом! В тоже время, попустительское отношение, позволяющее развиваться вышеописанному неправильному поведению, может послужить причиной быстрой деградации Дхармы. И в этом случае, ученики также несут ответственность. В заключении мы можем сказать еще раз, что Этика – это основа для накопления всех заслуг. И любому, кто хочет продвигаться по Духовном Пути не удастся каким-либо образом обойти накопление заслуг, потому что два «столпа», на которых держится чей-либо Путь, это: 1) накопление Заслуг 2) накопление Мудрости. Этика – это всего лишь одно из шести Совершенств. Остались еще пять, которые надо изучать и практиковать! Кхарнанг Гендун Рабгье Тулку (Лама Шенпен Ринпоче) http://www.sunhome.ru/religion/52747

Ерика: Почему же нельзя сидеть на высоких кроватях?.. Как все удивительно, как прекрасно! Буддийские мудрецы Трипитаки, с целью лучшего сохранения текстов, зная, как все ненадежно в этом мире, пишут тексты на пальмовых листьях. Меня умилил этот факт. Хотя допускаю, что мало знаю о чудесных свойствах пальмовых листьев. Наверное, они очень прочные. Но я не хочу об этом думать! Мне приятнее думать, что эти буддийские мудрецы были большие шутники. Вот и эти кровати... Ну уж, наверное, Еше Нинбо знает, в чем тут прикол. Просвети, дружище, а?

Anadi: Спасибо Ханай, спасибо Еше Нинбо! Спасибо Кхарнанг Гендун Рабгье Тулку (Лама Шенпен Ринпоче) за его просветляющую статью! Вот мы, кажется, и выяснили, что значит понятие «этика»… ЭТИКА – (в буддийском контексте) – Все советы данные Буддой Шакьямуни касательно Этики собраны в Тексте «Виная» Винайя-питака содержит свод дисциплинарных правил... Обеты Пратимокши или обеты индивидуального освобождения. Я тут еще в словаре Ожегова посмотрела: ЭТИКА – 1знач. Одна из форм идеологии – учение о морали (в 1 знач.), ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе. 2 знач. Совокупность норм поведения, мораль какой-н. общественной группы, профессии. (Партийная э. Врачебная э. Научная э.). Прил. Этический. (Этические нормы) ЭТИКЕТ - Установленный порядок поведения, форм обхождения (в дипломатических кругах, при дворе монарха и т.п.). Соблюдать э. Придворный э. Но, Ханай! Ведь мы-то уж точно знакомы! Если и ты начнешь величать меня на «вы» - да еще и с маленькой буквы (просто поветрие какое-то эти буквы маленькие!) – то снова наше уважение может тут зашкалить до полного безобразия. Дело в том, что мне трудно обращаться к некотрым участникам форума на «ты», а к некоторым – на «Вы». Как раз это напоминает атмосферу учебного класса или среду преподавателей и учеников – принятый этикет учебного заведения. Я воспринимаю нашу беседу, как идущую между РАВНЫМИ друг другу садхаками, ведущими взаимо-познавательный разговор – и именно эта атмосфера форума и чайного клуба мне по душе (раз уж не перенесли тему в раздел "Лекции", где было бы уместно изображать роль лектора перед аудиторией) . Может, я не права? Тогда давайте определимся – и установим порядок поведения и обращения – местный этикет… формы обхождения. Но для меня это очень утомительно – еще и здесь соблюдать - мы же не при дворе короля, или за школьной партой? А так - чай пьем... Гутарим...

Anadi: Да, про кровати - интересно... И еще интересно - Еше Нинбо пишет (цитата из статьи): Этика – это всего лишь одно из шести Совершенств. Остались еще пять, которые надо изучать и практиковать! А можно ли узнать как называются оставшиеся Совершенства? Кстати, мой любимый преподаватель в институте говорил: "Наличие вопроса говорит о жажде знания и готовности к обучению". Может, Ерика, мы уже готовы "учиться о Пустоте", раз столько вопросов задаем? А, может - не те задаем? ...

Айжан: а классная эта история о высоких кроватях. Nothing, ты это подразумевал под «кала, деши, патра»? А все-таки, как хорошо, что мы тут со всем этим пытаемся разобраться!

Anadi: А у меня история с экрана исчезла, почему-то... Но я успела ее прочитать! И меня потрясли столь своеобразные логические связи, выстраиваемые китайцами - как только появились табуретки с ножками - так сразу пропала тяга к совершенствованию! Вот кто настоящие шутники!!! Жаль цитату невозможно привести - текст, приведенный Айжан, куда-то пропал...

Айжан: ХОП! До чего техника дошла! Анади, гляди, я его назад вернула! ссылка уот здэс:http://www.epochtimes.ru/content/view/34386/4/

Anadi: А у меня теперь висят целых два экземпляра табуреточной истории! Да - техника... загадочная весчь...

Еше Нинбо: Ни сидеть на высоких и широких кроватях, если точнее. Здесь, думаю, имеются ввиду роскошные кровати. На них нельзя было спать и сидеть, чтобы не привыкать к излишнему, ненужному комфорту. Монах спит один и широкая кровать ему не нужна. Шесть совершенств - это практика Бодхисаттв: Парамита даяния (щедрость) Парамита терпения Парамита нравственности, обетов (виная) Парамита усердия Парамита мудрости Парамита самадхи (медитации) Парамита - практика, переводящая в запредельное, в нирвану

Ерика: Честно скажу, я от стульев с ножками не ожидала такого подвоха. А тот стул, на котором я сейчас сижу, может, он тоже?... Но, Еше Нинбо, он твердый! Я это сейчас очень хорошо почувствовала. Но, ребята, у меня возник новый вопрос. Что это еще за "разрушающий элемент", такой, как "конфуцианская преданность родителям"? Поворочав мозгами, я, конечно, могу предположить, что здесь речь идет о привязанности. Но родителями список сей ведь точно не ограничивается. Или тут что-то особенное? И еще я думаю: что случилось с нашим любимым Ханаем? А вдруг он и мне начнет говорить "вы"? и всем нам? как я это переживу? Может, это была шутка, а, Ханай? Или так, опечатка.

Anadi: Да, Ерика – изощренность такой формулировки может навести на разные мысли и не только про родителей… на причастность мебели на ножках к этому – уж точно! Еше Нинбо пишет: Парамита мудрости Парамита самадхи (медитации) Мне об этих (оказывается - разных) Совершенствах вспомнилось изречение Бхагавана Шри Раджниша (Ошо). Во времена моей (не столь далекой) юности, когда я зачитывалась Ошо – я исписала кучу тетрадок его высказываниями. Но вот тетрадку конкретно с этим изречением найти не могу, поэтому приведу его не дословно – по памяти. Он говорил: «Думайте… Используйте свой разум хотя бы на треть его потенциала. Размышляйте, убеждайтесь сами – не верьте. И одновременно с этим – медитируйте. Одновременно с этим – осознавайте и медитируйте. Тогда ваш разум сможет выжить в огне просветления, что вы достигнете через медитацию, и вы сможете им воспользоваться, как остро-отточенным инструментом. Иначе – зачем вам просветление? Что вы будете с ним делать?.. Любой школьный учитель будет выглядеть более разумным существом…» Как-то так. Мудрость и Медитация. С тех пор вот и… метаюсь противоречиво – то думаю, то медитирую - заносит иногда, но стараюсь уравновешиваться - физичскими отжиманиями!

Anadi: Пока молчит наш дружище NOTHING – может он готовит ответы на наши вопросы, может ему просто некогда, а может он соблюдает один из 18 коренных обетов Бодхисатв , запрещающий практикующему Путь Махаяны: учить о Пустоте тех, кто к этому не готов? – я позволю себе привести еще один отрывок из книги Ошо – как раз в тему о противоречиях: Бхагаван Шри Раджниш ГОРЧИЧНОЕ ЗЕРНО Иисус сказал: «Невозможно человеку оседлать двух лошадей...» Но каждый человек пытается делать невозможное, вот почему он в беде… И каждый миг вы живете в противоречии. Почему так происходит? Причина в том, как воспитывают ребенка. Причина в том, как ребенок вступает в этот мир, где кругом безумцы. Они создают противоречия, они учат вас противоречивым вещам. Например, вас научили: «Любите все человечество, будьте братом! всякому и каждому, возлюби своего соседа, как самого себя». И тут же: учат, воспитывают, направляют — соперничать, скрытничать с каждым». Когда вы соперничаете, другой — враг, но не друг. Он должен быть побежден, завоеван; в действительности, он должен быть разрушен. И вы должны быть безжалостны, иначе другой разрушит вас. Если вы — соперник, тогда все общество враг, никто не ближний, никто не брат. И вы не можете любить, вы должны ненавидеть, вы должны быть ревнивым, вы должны быть злым. Вы постоянно должны быть злым. Вы постоянно должны быть готовы сражаться и побеждать, а это — тяжелая борьба, если вы мягкосердечны — вы проиграете. Так что будьте сильным, жестоким, агрессивным. Прежде, чем другой на вас нападет, нападите на него. До того, как будет слишком поздно, нападите и победите, иначе вы проиграете, так как миллионы соревнуются за те же вещи, вы — не одиноки. А как может соперничающий разум возлюбить ближнего? Это невозможно! Но вам даны оба учения: вас научили, что честность — «лучшая политика»; и также, что «бизнес есть бизнес»! Обе эти вещи вместе, вам дают сразу обеих лошадей вместе. А ребенок, не знающий о путях мира, не может увидеть и почувствовать противоречия. Для того, чтобы почувствовать противоречия, необходим очень зрелый ум. Иисус, Будда нужны, чтобы почувствовать противоречие. Ребенок не знает путей мира, а учителя — отец, мать, семья — это те, кого он любит. Он их любит. Как он может думать, что они создают в нем противоречия? Он даже не может себе это представить, так как они его благодетели; они добры к нему, они его воспитывают. В них источник энергии, жизни, все для него. К чему им создавать противоречия? Отец любит его, мать —любит, но проблема в том, что они воспитаны тем же самым неверным способом, и они не знают, что делать, кроме того как повторять то, чему их научили родители, они учат теперь своих детей.

Еше Нинбо: Не знаю, не знаю. Ошо с трудом потянет на учителя обетов и Винаи.

Ханай: Да нет, это я такой вежливый и обходительный Когда я писал Anadi чувствовал себя серьёзным администратором , сейчас я это снова я, по этому не переживайте всё в порядке

Anadi: Ну, слава Богу! Уфффф ... Скачет. Все в порядке. Напереживаешься тут... за себя

Anadi: А Ошо, я думаю, скорее, как раз из Тех, Кому - УЖЕ не помогает, чем из тех кому ЕЩЕ...

Айжан: Что-то мне Nothing так и не ответил ничего... Вот, теперь каждый раз проверяю, на твердом я стуле сижу или на мягком... А я тут к табуреточной истории вспомнила одну забавную притчу, наверное вы ее знаете: Кот гуру (индийская притча) Каждый раз, когда гуру и его ученики собирались молиться, в ашрам входил кот и отвлекал их от дела. Тогда гуру приказал ученикам привязывать кота на время молитвы. После смерти гуру кота по привычке продолжали привязывать. Когда не стало и кота, в ашраме завели другого, чтобы тщательно выполнять инструкции гуру на время общения с Господом. Прошли века. Ученые последователи гуру написали научные труды, в которых указывалось, что привязывание кота на время молитвы имеет особую важность для отправления богослужения.

Ерика: Очень кстати рассказанная притча! А то не развилась бы паранойя со стульями этими

Айжан: Еше Нинбо пишет: 8) Не слушать музыки и не смотреть танцы да шо ж это такое.... ну, я понимаю, вот так нельзя: а хоть вот так-то - можно, а?

Ерика: Между прочим, уважаемый всеми Еше Нинбо на сплаве в 2009 году пел под гитару песню Высоцкого! А, ну да, он не слушал же музыку. Он играл и пел. А его "Восемь отрезков парчи" - это же настоящий танец!

Anadi: Ну все, Еше Нинбо... гореть тебе теперь вечность целую в "некипучем котле - адском пламени". За танцы. За ци-гуны "Восьми кусочков" всякие, что в христианстве считается - "чародейством - сверхъестественным действием человека, совершаемые с помощью привлечения нечистых духов и их демонической энергии, иначе говоря - колдовство... Как и ворожба, гадания - попытка с помощью бесов получить информацию о прошлом и будущем. Соответственно к чародейству относятся все виды оккультизма, магии, каббалистика, спиритизм, экстрасенсорика, парапсихология, рейки, цигуны и прочая бесовщина". А я рядышком, в соседнем котле "отмываться" буду, ибо нарушила уже бесчетное число раз заповедь №3 из 10 заповедей ( которые согласно Торе, были получены от Бога Моисеем на горе Синай). Вот и тут высказалась - Anadi пишет: Ну, слава Богу! А ведь теперь "написанное пером - не вырубишь топором". Как я могла такое свидетельство против себя здесь оставить ! Но мне, почему-то, нравиться к Нему обращаться - каждый день... и вслух тоже... И музыку нравиться слушать... Полный караул... А вот Ерика - чуть ли ни "совсем" музыку не слушает (чес-слово) - только играет. Да как! Но вот под 8 статью монашеских обетов гецула - она точно не подпадет... проходя через Мытарства души - таможенные коридоры кармы, на Страшный суд - на великое Предстояние. Зато под статью - "чародейство" музыкальное - уж точно!

Ерика: Да, боюсь, что каждый из нас хоть сколько-то правил да нарушил. Эх, если б каждый человек по своему разумению правила писал! Тогда бы их нарушали все остальные жители земли. Кроме этого человека. Понятно, что писали не простые люди... Это несколько усложняет дело. Н-да.

Еше Нинбо: Под музыкой и танцами в 8 пункте имеются в виду витальная и попсовая музыка и танцы. В храмах тоже есть духовная храмовая музыка и музыкальные инструменты, которые используются на молебнах. В Китае многие молитвы поют. Так что духовная позитивная музыка приветствуется. А цигун и тайцзыцюань китайские и тибетские мастера буддизма называют практикой шаматхи (медитации) и випашьяны (мудрого интуитивного созерцания). В тантре также используется цигун - работа с энергией и энергетическими центрами организма. Что там некоторые православные священники говорят - это к буддизму не относится. Они даже восточные боевые единоборства отнесли к бесовским практикам. Получается, что по их словам наш премьр-министр В.В.Путин является главным бесом, так как он имеет чёрный пояс по дзюдо.

Anadi: Да, Еше Нинбо. В этом-то все и дело. Что подобные утверждения некоторых православных священников тоже, как я думаю, идут от невежества, "неведения" - отсутствия знания о работе с энергией. Поэтому и "бесов" приплетают... От этого все сложности и трудности с пониманием. Легче запретить что-то непонятное (сделать тайной - великой), чем изучить по-настоящему и овладеть вопросом и темой так, чтобы родилось - понимание-знание-Свет. Внутри "бесов" - которых нет, которые всего лишь отсутствие Света (в собственной голове).

Anadi: Ерика пишет: Понятно, что писали не простые люди... Интересно то, что по-настоящему «не простые» люди пишут и говорят обычно совсем простые вещи. Например: «Там где недостает Радости – недостает Любви» сказал Шри Чинмой. И в этом смысле, мне кажется, все начальные правила (и с 10 по 35) – просто описывают отсутствие радости и недостаток любви - хотя бы для одной из взаимодействующих сторон. И человек может не исполнять их только в двух случаях, как я понимаю: 1. Когда он сознательно и четко определил для себя любого другого как «не-друга», «врага» (и поэтому вправе не исполнять). 2. Когда полностью не осознает, не чувствует и не понимает, что причиняет другому боль или вред. Но - осознавая, что причиняешь и продолжать это делать – это уже из серии… психопатологии. Или: «Бог есть Любовь», «Я и Отец мой - одно» - очень просто сказал Иисус Христос. А все сложности организовываем себе мы сами – люди, обремененные Эго. Недостаток Простоты и Любви – той же самой, в которой написаны и сказаны эти вещи заставляет нас задавать вопросы. Например: «А что такое Та самая – Любовь?», «А что такое Та самая – Радость?», «А кто такой - Отец?» «И как стать с Ним – одно?». И… покатилось. Ведь как нам ответить - адекватно?

Anadi: Айжан пишет: У любящего Бога и чувствующего единство с Богом такой вопрос не возникает, так как Бог сам есть Любовь. Тот, кто чувствует Бога внутри себя свободен от внешней морали и господствующих в то или иное время представлений о добродетели как таковой, так как внутри него уже заключен самый безошибочный камертон. Не мы совершенны, а Бог. Инструмент (я) может сфальшивить, совершенный камертон (Я=Бог) - нет. Но родиться на этой земле без Эго – которое может сфальшивить… Кому удалось? Только Тем, Кому удалось найти когда-то ответ на эти вопросы самому. Стать самому - ответом. Стать Любовью, Светом и Простотой. Стать Светом самим себе. Но виновны мы ли в том, что рождаемся с Эго? Что мы не такие, каковы Есть. Мы не те – что должны быть… Когда вас посетило такое открытие в первый раз? Меня – когда я первый раз в своей жизни пережила стыд, а за ним страх – года в четыре-пять, или – раньше?… Да - как только началось разнообразное воспитание. И что с этим делать?…

Anadi: Айжан пишет (фраза из притчи): — Научить вас видеть реальность такой, какова она есть. Это хороший эпиграф получился. Все нижеприведенное - именно об этом, как я поняла. Кришнананда Томас Троуб пишет: «С детства мы несем жесткую негативную обусловленность нашего воспитания и ничего не знаем о том, кто мы такие на самом деле». В процессе чтения его книги в двух частях: «Лицом к лицу со страхом», «За пределы страха» - для меня стали собираться в одно целое все кусочки головоломки «исполнения и неисполнения заповедей», ставиться все точки на «I» своей жизни и своего непосредственного опыта – негативного и «гативного», недуховного и духовного. И вот что я поняла для себя на сегодня. Разрешите поделиться: Попадая с детства во внутреннее пространство стыда и страха, мы оказываемся внутри фиктивного «мыльного пузыря» и потом перестаем его осознавать… реагируя изнутри него или подавлением себя, или бунтарством эмоционального Раненого Ребенка. Но и то и другое – только реакции на то – чего нет, на тьму, что есть отсутствие Света. «Нети, нети…» - "Не то, не то..." - как в санскрите звучит, в ответ на вопрос «Что есть я?». Я – это не то… не то, чего нет… И реальность - и внутри и во вне - такова, какова она есть очень далека от реакций этого раненого эмоционального ребенка. Мы станем самими собой только тогда, когда сможем пройти насквозь через эту фикцию - «мыльный пузырь» (не прячась снова и снова за реакции подавления или бунтарства – что есть лишь побег от себя и компенсация, а соприкоснувшись со своим стыдом, страхом и болью – осознав их и высвободив), вернуться глубоко внутрь своего существа – в Центр Мира в себе, туда, где Пусто, Просто, Свободно и Светло… И тогда реальность такова, какова она есть - предстанет во всей красе - своя, других людей и окружающего мира вокруг. И реакции наши станут адекватны тому, что происходит на самом деле - в конкретном моменте, в конкретном месте и времени. Все настоящие Духовные Учителя указывают дорогу внутрь собственного сердца, внутрь собственного существа и никогда не манипулируют человеком с помощью его страха или стыда – наказанием или унижением греха (это именно Раненый Эмоциональный Ребенок внутри нас – отменный манипулятор). Не для этого Они что-то пишут или говорят. Создают заповеди и правила. Они указывают нам дорогу к освобождению. Дорогу в Центр Мира в себе. И слушая, вникая в то, что Они говорят, практикуя с любовью и в Любви, рекомендуемые ими методы (чаще всего очень простые – в чем и заключается для нас сложность их выполнения) мы сможем – вернуться ТУДА. Сознательно. Из бессознательного детства – в Сознательное Благословенное Младенчество. Ангелическое состояние. Стать - простым Ангелом. NOTHING пишет: концепция греха и запах страха. Предполагаю, что именно об этом «концепции греха и запахе страха» и пытался сказать нам NOTHING - один из отважных бунтарей (внутренне противостоящий всем системам воспитания в том числе и духовным) этого противоречивого мира. Но, отрицая бессознательно (а не осознанно) - можно выплеснуть вместе с водой и младенца… О чем и говорит Кришнананда – бунтарство, как и подавление себя - это всего лишь реакция... и - скажем почти шепотом (хотя Кришнананда не стесняется) - той же самой несвободной марионетки этого обусловленного мира… Да, товарисчи… Кришнанада дает! Его книга - это еще одно открытие для меня на сегодняшний день. Грандиозное. Но что со всем этим всем делать?… Кришнананда предлагает - пунктуально и последовательно - целый список методов работы с собой, как начать практиковать свою (любую) духовную практику и одновременно вести себя в жизни так, чтобы не ранить других, проецируя на них свой «мыльный пузырь», манипулировать другими изнутри него, а - видеть то, что есть на самом деле. Тогда любить людей таким как они есть - можно уже осознано - без ожиданий и требований. Остается только – с любовью следовать рекомендациям, исполнять-реализовывать… Пошла пытаться теперь. Жить… осознанно…

Anadi: Еще одна маленькая история от Стаса Кейниза! Ты особенный и не забывай об этом НИКОГДА! Один известный психолог начал свой семинар по психологии, подняв в верх 500-рублевую купюру. В зале было около 200 человек. Психолог спросил, кто хочет получить купюру. Все, как по команде, подняли руки. "Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю",- продолжил психолог. Он скомкал ее и спросил, хочет ли кто-то все еще получить ее. И снова все подняли руки. "Тогда, - ответил он, - я делаю следующее", и ,бросив купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу. Затем поднял, купюра была мятая и грязная. "Ну и кому из вас она нужна в таком виде?". И все опять подняли руки. "Дорогие друзья, - сказал психолог, - только что вы получили ценный наглядный урок. Несмотря на все,что я проделал с этой купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 500 рублей. В нашей жизни часто случается,что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу или в полном дерьме. Это реалии нашей жизни... В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными. Но неважно что случилось или случится, ты НИКОГДА не потеряешь своей ценности. Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ТЫ ВСЕГДА БУДЕШЬ БЕСЦЕНЕН ДЛЯ ТЕХ, КТО ТЕБЯ ЛЮБИТ. Наша ценность определяется не тем, что мы делаем, с кем знакомы, а тем КАКИЕ МЫ. Ты особенный и не забывай об этом никогда!!! Воть.

Ерика: какая хорошая история. Во дают психологи! Умеют же, умеют...

NOTHING : А из утверждения NOTHING можно понять, что если это написано не его Учителем, то он имет право (если имеет право не следовать) - мстить, злословить, брать то, что не дают, оставлять без помощи нуждающегося, лишать жизни и свободы живых существ, насмехаться, завидовать, давать ложные клятвы и обещания, пустословить, говорить вздор, возводить напраслину на ближнего и т.д. - ровно с 10 по 35 начальное правило для мирян. Так что ли? А кто и когда может дать такое право? Вы спрашиваете, кто дал право? Если ссылаться на библейскую истину, то это право нам дал - Бог. "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему..." по образу и подобию Нашему. Это значит, что человек во всём подобен Богу и если Бог имеет свободу, то и человек тоже. С другой стороны, даже если из моего утверждения следует, что я имею право: мстить, злословить, брать то, что не дают, оставлять без помощи нуждающегося, лишать жизни и свободы живых существ, насмехаться, завидовать, давать ложные клятвы и обещания, пустословить, говорить вздор, возводить напраслину на ближнего и т.д. Это вовсе не значит, что я буду это делать. И не потому, что существуют какие-либо правила, заповеди и т.д. А просто потому, что мне этого не хочется. Но если это нужно, я буду это делать ради достижения более высоких целей, которые Божественное время от времени проявляет внутри моего сознания и сознания других людей, а вовсе не в противовес существующим стандартам. Конечно, вы спросите, что же это за цели? Все они связаны с полным и абсолютным осознанием Божественного. А для Его осознания, по моему мнению, имеет смысл больше концентрироваться не на том, чего нельзя, а на том, что нужно. Так мы, возможно, придём к Цели гораздо быстрее, иначе есть все шансы завязнуть, не сделав ни шагу. Я знаю многих людей, которые, не являясь христианами, буддистами и вообще религиозными людьми, творят вокруг себя добро. Просто потому, что они по-другому не могут. И они слыхом не слыхивали о том, что есть какие то заповеди и, оказывается, хорошо было бы их соблюдать. А так же знаю некоторых «хороших и религиозных», у которых с заповедями всё в порядке и вокруг них поле страдания и дисгармонии. Хочу еще раз повторить, чтобы вы не поняли меня неправильно. Я не против заповедей, просто не заменяйте ими Бога, уж поверьте мне, это не одно и то же. Хотя и говорят «…слово – есть Бог…», однако всему своё место, а Бог есть не только слово, но и вообще – ВСЁ! Но если мы хотим осознать Его полностью и непосредственно, то путь молитвы и медитации, как мне кажется, гораздо короче, чем путь заповедей и догматов. В этом и есть путь Йоги – движение по ступенькам личного опыта.

Anadi: NOTHING пишет: Я не против заповедей, просто не заменяйте ими Бога, уж поверьте мне, это не одно и то же. Дело, кажется, в том что, как я поняла - NOTHING считает, что здесь все (раз уж обращение так и идет на "вы" - я воспринимаю уже это как множественное число, то есть - ко всем форумчанам разом и, чтобы не нарушать выбранную им форму обращения, я пишу сейчас в третьем лице, так как к одному человеку на "вы" с маленькой буквы - обращаться как-то совсем странно) - пытаются "заменить заповедями и правилами Бога". Может поэтому и тон выбран - наставнический? Это обсуждение имело совсем другие цели... Если внимательно прочитать высказывания участников, можно понять, что каждый имеет свой собственный уникальный жизненный опыт - и следования, и НЕследования "заповедям". Именно это было интересно - какие из известных правил и заповедей выдерживает практику жизни?... А какие из серии притчи про "Кота" и табуреточной истории?... Для всех - ищущих себя людей - необходим период отвержения навязанных с детства правил, но зрелым уже разумом мы принимаем проверенные настоящие драгоценности внутрь сердца, как свое собственное. Думаю так же, что многие знают и встречали подобных "религиозных людей" и очень простых "нерелигиозных". Например, моя бабушка - неверующая коммунистка, прошедшая войну - была воплощением Любви, Воли, Мужества, Чистоты и Добросердечия. Если говорить о себе, то я предпочитаю - сначала удостовериться, а потом верить - даже когда говорит NOTHING . А понимание ВСЕГО - как проявление ТОЛЬКО Бога - доступно нам только в очень высоком состоянии сознания. О чем уже говорилось здесь. Если NOTHING претендует на подобное состояние - что ж... "имеет право", раз ему так хочеться? Свободный человек в своем свободном мире... И Гитлер, и Сталин, и Ленин были напрочь уверенны, что право им дал "Бог" и цели у них "более высокие"... выше некуда... Но ни одна цель, даже "полного и абсолютного осознания Божественного" не оправдывает подобных средств. В моем настоящем состоянии сознания - это то во что я верю. И чем больше ты осознаешь и принимаешь свою внутреннюю боль, свой собственный страх и стыд, тем меньше ты подвергаешь этому людей вокруг себя. И если концентрироваться на том что нужно (помимо обязательных - молитвы и медитации) то это для меня будет - прощать; оказывать помощь нуждающемуся; проявлять щедрость; давать живым существам свободу выбора и жизни; с юмором и добром относиться к окружающим; давать только те обещания и клятвы, которые могу выполнить; говорить людям вдохновляющие вещи, открывая им правду о самих себе - те есть ту, что еще не успела проявиться и т.д. И не потому, что существуют какие-либо правила и заповеди, а просто потому что мне это хочется и нравиться больше, чем обратное, а вовсе не в пику тем, кто "не исполняет" и не для того чтобы прослыть - особо исполнительным "правильщиком" или добродетельным человеком. Соперничество в таких вещах - неуместно совершенно... глупо и бессмысленно.

Ерика: Анади, мне кажется, ты загнула про Сталина и др. Я не читала их дневников или, на худой конец, речей на съездах, но вряд ли там речь шла о Божественном. Просто была идея и вера в то, что они правы. Вот и все. Хотя и этого не так мало. Но я не думаю, что NOTHING завтра пойдет крушить мир ради Бога. Ну только если тебе досадить. Загадочный наш NOTHING... Интересно, а как Вы, сударь мой, поймете, какие такие цели Божественное проявляет внутри Вашего сознания? Такие цели, что можно все делать и супротив людей? И точно ли это Божественное? Дело-то тонкое. Ладно. Я бы ничего не сказала, но у меня есть опыт, печальный опыт общения с человеком, который считал себя безусловно правым... Он говорил: "Вот я вижу Хрень. И я буду бороться с ней!" Что он там видел на самом деле, я не знаю, но боролся он отчаянно. Выходила всякая фигня. Но он боролся под знаменем Кришны, и поначалу я ему верила. А потом поняла, что за всем этим кроется его интерес. Он боролся с тем, что ему мешало классно жить, но этого не о-со-зна-вал. Думал, за-ради Кришны... Хорошо, NOTHING, если ты так веришь себе. Если голос Божественного чисто звучит в твоем сердце. так , это я не сильно высокопарю? А то, может, лучше



полная версия страницы