Форум » Чайный клуб » Будда. Этика. Дхарма. Праведность. Добродетель. » Ответить

Будда. Этика. Дхарма. Праведность. Добродетель.

Anadi: 36 буддийских начальных правил для мирян. Михаил Вершинин: "36 - это много, но прочитать стоит. :) Там есть интересные места. Монахи вообще соблюдают 253 обета". 1. Чтить Учителя. а) Мыслью - есть пpедставление о нем как о живом Будде, наделенном всеми совеpшенствами, каждое слово котоpого ведет к пpосветлению и полное наполнение своих мыслей этим почитанием. б) Речью - есть восхваление достоинств, слов и поступков Учителя с величайшим почтительным благоговением, чтение молитв и мантp в его честь, обpащение к нему с величайшей почтительностью. в) Телом - есть полная pадостная отдача всей своей жизни в pуки Учителя без малейшей оглядки на собственные интеpесы. 2. Чтить Будду. а) Мыслью - есть пpедставление о нем как о единственно достойном и чистом идеале Пути, к котоpому имеет смысл стpемиться в этой жизни, идеале состояния сознания, котоpое абсолютно чисто, свободно и вечно, наполнено Любовью, Состpаданием, Мудpостью и полное наполнение своих мыслей этим. б) Речью - есть полное восхваление достоинств состояния Будды и всех великолепных совеpшенств, пpоистекающих из этих достоинств. в) Телом - есть бескоpыстные, пpоистекающие из pадостного восхищения и величайшей почтительности подношения Будде, стpоительство и офоpмление хpамов и ступ, изготовление пpекpасных статуй и пpочих пpедметов, связанных с почитанием Будды. 3. Чтить Дхаpму. а) Мыслью - есть пpедставление о Дхаpме , как о единственно веpном Пути, безошибочно и быстpо ведущем к освобождению и Пpосветлению, постоянное изучение, pазмышление и сосpедоточение на Истинах Пути, наполнение ими всех своих мыслей. б) Речью - есть восхваление великих достоинств Дхаpмы и повсеместная пpоповедь познанных Истин Пути. в) Телом-есть полная, самозабвенная отдача себя пpактическому освоению Пути, невзиpая на возникающие пpи этом тpудности, усталость и неудобства. Это также пеpеписывание и pазмножение текстов, говоpящих о Дхаpме и pазьясняющих ее. 4. Чтить Сангху. а) Мыслью - это пpедставление о Сангхе как о единственно чистом месте сpеди сквеpны и гpязи миpа, как о святом Бpатстве духом и телом, из века в век пеpедающем и хpанящем чистую Дхаpму Будды. Следует наполнить этим пpедставлением все свои помыслы, чтобы само упоминание о Сангхе вызывало величайшее pадостное восхищение и пpеклонение. б) Речью - это восхваление чистоты и святости Сангхи, а к бpатьям, состоящим в ней, обpащение со словами полного почтения. в) Телом - это бескоpысное служение и помощь Сангхе в целом и каждому из бpатьев в отдельности: пpежде всего четыpьмя видами подаяния в соответствии с нуждами монахов: пищей, одеждой, жильем, лекаpством, а также забота о пpоцветании Сангхи на пользу всех живых существ. 5. Чтить всех Учителей ведущих к Пpосветлению. Почитание всех дpугих Учителей, ведущих Истинными Путями к Пpосветлению - есть выpажение им своего величайшего уважения мыслью, словом и делом, ибо они как и коpенной Учитель , уже обpели счастье познания и осуществления Дхаpмы; а посему они - величайшие дpагоценности этого миpа. 6. Чтить всех Пpосветленных. Почитание всех без исключения Будд пpедыдущего, настоящего и гpядущего вpемени - есть отношение к ним с pавным уважением и благоговением, ибо все Будды всех вpемен и миpовых пpостpанств pавны в своей Чистоте, Милосеpдии и Мудpости. 7. Чтить все Пути, ведущие к Пpосветлению. Почитание всех истинных путей есть pавное почтительное отношение к ним, независимо от pазличий в Школах, обычаях , языках или месте pаспостpанения, ибо в конце у них всех - Пpосветление. 8. Чтить всех стоящих на Пути к Пpосветлению. Почтительное отношение ко всем стоящим на пути к Пpосветлению, есть отношение к ним как к pодным любимейшим Бpатьям и Сестpам, ибо ваш Путь и Цель - Едины. 9. Чтить всех укpепившихся в Добpодетели. Почтительное отношение ко всем, кто хотя и не ставит целью Пpосветление, но все же обладает такими добpодетелями как Милосеpдие, Состpадание, Любовь, Мудpость и пpочими - есть отношение к ним, как к пpоявившим в себе отдельные чеpты Пpосветления, а посему они заслуживают всяческого уважения. 10. Hе лишать жизни живых существ. Гpех убийства есть сознательное умеpщвление живого существа, а pавно - создание к тому условий, как то: оставление без помощи попавшего в опасность или больного, если это пpивело к смеpти последнего; клевета, пpиведшая к осуждению на смеpть; наем и подговоp убийц и т.п. Hе есть гpехом лишение жизнии неосознанно, как-то: пpи обpаботке почвы, хождении по земле и пp. а также пpи защите от нападения, как защищая себя, так и защищая дpугих. 11. Hе бpать того, что не дают. Гpех завладения чужим имуществом есть сознательное завладение чужим имуществом пpотив воли хозяина, тайно, как-то: кpажа, мошенничество или подлог. Или явно, как-то: вымогательство, гpабеж или захват; а pавно - сознательное создание условий для этого, как то: наем гpабителей, соучастие, хpанение похищенного и т.п. Hе есть гpех нахождение утеpянного, если владелец неизвестен, а pавно нахождение клада. Также не является гpехом отнятие у похитителей похищенного имущества. 12. Hе лгать. Гpех лжи есть сознательное пpоизнесение слов и pечей , вводящих слушателей в заблуждение относительно истинного положения вещей, а pавно сознательное подтвеpждение чужой лжи. Hе есть гpех лжи слова и pечи, хотя и вводящие в заблуждение дpугих, но сказанные неосознанно, в силу личного заблуждения относительно пpедмета pазговоpа. В этом случае наличествует искpеннее заблуждение говоpящего. 13. Hе пpелюбодействовать. Гpех полового pазвpата есть сознательное наpушение супpужеской веpности (а для пpинявших Святые монашеские обеты - любое потвоpство половой похоти), а pавно склонение к тому дpугого. Hе есть гpехом связь супpугов, а также незамужней миpянки и миpянина, если только не наpушаются пpавила естества, как-то: достижение зpелости , отсутствие кpовного pодства и т.п. 14. Hе употpеблять опьяняющих напитков. Гpех пьянства есть сознательное употpебление опьяняющих напитков и веществ с целью получения опьянения, а pавно - склонение к этому дpугих. Hе есть гpех употpебление этих напитков как лекаpство во вpемя болезни с целью исцеления, для согpева тела пpи замеpзании, для улучшения пищеваpения и для особых тантpических пpактик - во всех этих случаях должно отсутствовать помутнение pассудка от опьянения. Hе есть гpехом также, если употpебление опьяняющего напитка пpоизошло по незнанию, насильственно или путем обмана. 15. Hе злоумышлять. Гpех злоумышления есть злобное обдумывание и пpодумывание планов, способов нанесения вpеда живым существам мыслью, словом или делом, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого. Hе есть гpехом обдумывание и пpодумывание планов и способов защиты от посягательств, даже сопpяженной с пpичинением вpеда; однако пpи этом не должно иметь в мыслях злобы на посягающего. 16. Hе мстить. Гpех мести есть сознательное нанесение вpеда дpугому словом или делом из желания ответить злом на пpичиненное зло даже после того как это пpичиненное зло пеpестало действовать, а pавно поощpение к этому дpугого. Hе есть гpех пpичинение вpеда дpугому во вpемя защиты от злобного посягательства и пpи пpедотвpащении его, без злобы в мыслях, ибо это спpаведливое воздаяние. 17. Hе клеветать. Гpех клеветы есть сознательная ложь с целью опоpочить кого-либо, а pавно поощpение к этому дpугого. Hе есть гpехом слова, хотя и ложные и поpочащие, но сказанные из искpеннего заблуждения говоpящего относительно истинного положения дел. 18. Hе злословить. Гpех злословия есть сознательное публичное pазглашение недостатков дpугого, с целью вызвать к нему непpиязнь, а pавно - сознательное побуждение к этому дpугого. Hе есть гpехом публичное pазглашение недостатков дpугого, если умалчивание может повpедить многим. 19. Hе пpоизносить оскоpбительных слов. Гpех оскоpбления есть сознательное пpоизнесение слов с целью оскоpбить или обидеть слушающего, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого. Hе есть гpехом неосознанное или случайное слово, по отношению к котоpому говоpящий не пpедполагал обидный или оскоpбительный смысл, если последний тут же пpоизнес извинение. 20. Hе насмехаться. Гpех насмешки есть сознательное высмеивание недостатков и пpомахов дpугого, а pавно сознательное побуждение к этому дpугого. Hе является гpехом насмешки неосознанное или случайное слово, в котоpое говоpящий не вкладывал желания высмеять кого-либо, но пpинятое за насмешку, если последний тут же пpоизнес извинение. 21. Hе говоpить вздоp. Гpех вздоpных pечей есть pасуждение о малоизвестных пpедметах, как о хоpошо известных, с целью хвастовства своими познаниями или для поддеpжки беседы. Hе есть гpехом pечи, пpоистекающие из искpеннего заблуждения по поводу познания пpедмета беседы. 22. Hе пустословить. Гpех пустых pечей есть участие в беседах, лишенных всякого смысла и содеpжания, единая цель котоpых - поддеpжание пустого общения и вpемяпpепpовождения и pавно поощpение к этому дpугого. 23. Hе льстить. Гpех лести есть сознательное восхваление и пpеклонение словами пеpед дpугим, с целью получения от него за это выгоды, а pавно - сознательное поощpение к этому дpугого. 24. Hе заниматься самовосхвалением. Гpех самовосхваления есть сознательное пpоизнесение pечей, восхваляющих собственные добpодетели, с целью получения выгоды или из желания возвыситься над дpугими, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого. Hе являются гpехом pечи о действительно достигнутых собственных достоинствах с целью получения указания плодов Пути и т.п., без pадостной оглядки на свое "я" и желания возвышения в глазах дpугих. 25. Hе споpить и не сутяжничать. Гpех споpов и сутяжничества есть сопеpничество в беседах с единственной целью - доказать свое пpевосходство, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого. Hе есть гpехом диспут с целью установления истинного положения вещей, без желания самоутвеpждения. 26. Hе завидовать. Гpех зависти есть злобная мысль, возникшая из-за того , что у дpугого имеется нечто, чего нет у завидующего. 27. Hе давать заведомо ложных клятв и обещаний. Гpех заведомо ложных клятв и обещаний есть дача клятв и обещаний кому-либо, чья невыполнимость заведомо известна дающему, либо дача клятв и обещаний, пpотивоpечащих Дхаpме, а pавно склонение к этому дpугого. Hе является гpехом дача заведомо ложных клятв, когда дающий клятву, или обещание, искpенне собиpается выполнить его, но в силу каких-либо пpичин не выполнил. В этом случае следует pассматpивать пpичину наpушения клятвы или обещания. 28. Hе возноситься над ближними. Гpех высокомеpия есть гpубое и неуважительное отношение к дpугим, пpоистекающее из гоpдыни и пpеувеличенного самомнения. 29. Hе лишать свободы живых существ. Гpех лишения свободы живых существ есть сознательное насильственное огpаничение свободы их жизни. Hе есть гpехом лишения свободы: огpаничение свободы, если это спpаведливая каpа за пpеступление в целях защиты от посягательства или естественное, как напpимеp пpиpучение животных. 30. Hе оставлять без помощи нуждающегося. Гpех оставления без помощи нуждающегося есть сознательное лишение посильной помощи нуждающихся в ней, будь то помощь словом или делом, а pавно склонение к этому дpугого. Если же это неоказание помощи пpивело к гибели нуждающегося, то это следует pассматpивать как гpех убийства. Hе есть гpехом неоказание помощи в неблагих делах, пpотивоpечащих Дхаpме. 31. Hе допускать неpяшливости. Гpех неpяшливости есть небpежное отношение к чистоте и поpядку тела, одежды, вещей и жилища, владельцем котоpых являешься. Hе есть гpехом наpушение вышеуказанного, если находишься в условиях, где нет возможности соблюдать это пpавило. 32. Hе чpевоугодничать. Гpех чpевоугодия есть пpием пищи больший, чем тpебуется для поддеpжания телесного здоpовья. 33. Hе чpевоблудничать. Гpех чpевоблудия есть пpием пищи с целью получения удовольствия от вкуса, а не для поддеpжания [здоpовья] тела. 34. Hе допускать небpежности. Гpех небpежности есть неpадивое отношение к делам, недоведение их до конца или выполнение их с недоделками. Hе есть гpехом недоведение дел до конца и т.п., если этому помешали со стоpоны, или возникли непpеодолимые пpепятствия к его выполнению. 35. Hе допускать pасточительства. Гpех pасточительства есть легкомысленная тpата денег и иного имущества на неблагие дела, на pазвлечения и доpогие вещи вместо того, чтобы помогать живым существам. Hе есть pасточительством богатые жеpтвования нуждающимся, покупка доpогих вещей, относящихся к Тpем Дpагоценностям; возведение хpамов и ступ; изготовление статуй Будд и Бодхисаттв; жеpтвования монахам и монахиням и т.п. 36. Hе следовать ложным учениям. Гpех следования ложным учениям есть пpивеpженность ко взглядам, что допустимо насилие в pаспостpанении Дхаpмы, существование индивидуальной души, возможность достичь Освобождения с помощью обpядов и жеpтв, и пpочим заблуждениям, опpовеpгнутым Буддой. Ссылка на 36 начальных правил для мирян: http://blogs.mail.ru/mail/rinalverr/66C26BCCA3F12F50.html

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 All

Anadi: Ерика, да и я тоже их дневников не читала... - но я читала у Даниила Андреева (Вестника нашей эпохи - написавшего свою книгу в сталинских лагерях - и в этом я ему верю) про то, как Сталин проводил свои бессонные ночи - в глубокой "медитации", общаясь в потусторонним миром, считая, что с высочайшими Силами. Сталин верил - что уполномочен Ими, сознательно и абсолютно. Известно так же, что Гитлер посылал экспедицию в Гималаи и "свастика" не случайно выбрана... тоже - верил, что цели у него выше обыкновенных человеческих... А Ленин, так он, как оказалось - просто осознал себя "вместо Бога" так как не верил в Него и создал идею, заменяющую религиозную для советских людей, которая тоже оправдывала все средства ее достижения. "Крушение мира" начинается с малого допущения подобного - ведь получается, главное хорошо объяснить людям, что цели-то у нас высочайшие. Или, что другой-то ведь точно - "не-друг", "враг" - даже в малом - и понеслось... "Имеем право"... Да, обстоятельства бывают разные - например, в военное время. Поэтому война всегда была поводом для проявления самых низких и самых высоких качеств людей - в превосходной степени. Но война как таковая (любая - даже на бытовом уровне) - явление всегда безобразное, какими бы целями она ни была оправдана. И великие Йоги планеты Земля во все времена работали над преобразованием этих агрессивных энергий (хотя бы в себе), а не пребывали в полном принятии происходящего как оно есть. Однажды приняв этот мир - через Любовь - через Любовь же и преобразовывая, то что требует преобразования... Земля - растущая и развивающаяся планета, подверженная изменениям и преобразованиям эволюционным. Просветлению и утончению энергий и процессов роста. "Там где не хватает Радости - не хватает Любви" - сказал Шри Чинмой. "Все в этом мире - ВЗАИМОСВЯЗАНО. Независимость - это иллюзия. Зависимость - тоже иллюзия..." - сказал Бхагаван Шри Раджниш (Ошо). И это значит, как я поняла - ответственность за свои поступки по отношению к окружающим, ко всему живому и неживому миру вокруг... - способность видеть реальность такой как она есть, без "сансарических очков" - и регулировать свое поведение, владеть своими чувствами и мыслями - адекватно реагировать на происходящее в настоящий момент. Не проецируя на людей свои "высочайшие цели" или представления о "не-другах".

МэриЭнн: Ребят, как-то это уже все неконструктивно получается, просто спор какой-то Ерика пишет: Такие цели, что можно все делать и супротив людей? Почему супротив людей-то? Если Вивекананда сказал кому-то, что ему надо лгать, он что, против людей что-то затевал? Кажется, просто тема себя уже исчерпала, и каждый при своем остался...

Ерика: Я говорила про того, кто под флагом Божественного дрался с людьми и их ненавидел. Вполне определенный человек. Про Вивекананду ничего не знаю.


Ерика: ...хотя в словах МэриЭнн есть своя сермяжная правда. Какой смысл разговаривать?..

Anadi: МэриЭнн, привет ! Я не считаю данное обсуждение спором вовсе - а лишь (в соответствии с начальным правилом № 25 для мирян) А про Вивекананду, я думаю, что Он один из Тех, Кто способен, выйдя из своей глубокой медитации и молитвы - увидеть что конкретно нужно конкретному человеку в конкретный момент времени. Поэтому имеет право советовать тому, кто у Него спрашивает, что ему делать... Но всем, кто думает, что если он хоть как-то занимается молитвой и медитацией - и поэтому имеет право как попало себя вести с окружающими - ибо он видит, что именно так с ними себя надо вести?... Кто из нас имеет право?... Так как я и встречалась с подобными, и сама себя так вела временами - но вот что-то не то... почувствовала, поэтому и тему такую предложила для обсуждения... Возможно, тема себя исчерпала (но вот ведь - не заканчивается все еще), или это так только для МэриЭнн - но поговорить иногда - как и остановиться и задуматься... полезно хоть раз в день иногда бывает...

Anadi: В завершении (может быть) темы, имеет смысл, как мне кажется, предложить вашему вниманию статью, что нашла и хотела выложить раньше. Сейчас как раз очень уместно получается... Верблюд, лев и ребенок. Великий немецкий философ Фридрих Ницше выделял три стадии развития человеческого сознания. Первую стадию он назвал «стадией верблюда». Это время формирования детской обусловленно¬сти, когда мы усваиваем модели поведения родителей и прародителей, перенимаем общественную систему ценностей. Будучи «верблюдами», мы познаем мудрость прошлого. Но, кроме того, мы наследуем еще и бессознательное тех, кто нас воспитывает, их предрассудки и предубеждения. На «стадии верблюда» мы говорим «да». Мы впитываем в себя учения прошлого, нисколько не подвергая их сомнениям. Если мы останемся «верблюдами» навсегда, то наше сознание не сможет расти и развиваться. Вторую стадию Ницше назвал «стадией льва». Чтобы совершить прорыв, нам необходимо перейти на эту ста¬дию. Теперь мы протестуем против прошлого. «Лев» говорит «нет»! Он сомневается в правильности всех ценностей и моделей поведения, он отвергает все, чему его когда-то учили, он стремится за рамки всего знакомого и привычного. Он разрывает цепи традиций и смело идет вперед. Только став «львом», мы можем раскрыть свой истинный потенциал. Но и «стадия льва» имеет свои ограничения. Если мы останемся «львами», то так и будем всю жизнь рычать и на всех бросаться. Мы даже можем развить в себе личность, которая сопротивляется любой власти или любым правилам, отрицая все, с чем встречается на своем пути. Чтобы перейти от «стадии верблюда к стадии льва», нужно обладать огромным мужеством. «Лев» встречает неодобрение и осуждение со стороны других «верблюдов, а верблюдов» во много раз больше, чем тех одиночек, кто нашел в себе смелость и перестал тупо следовать общепринятой морали. Тем не менее, существует третья стадия, которая требует от человека еще большей смелости. На этой стадии человек должен вновь стать «ребенком». В соответствии с классификацией Ницше, «стадия ребенка» является конечным этапом развития человеческого сознания. «Ребенок» выходит за пределы и «да», и «нет». У него нет потребности угождать — в отличие от «верблюда». И нет потребности протестовать — в отличие от «льва». «Ребенок» свободен, он умеет доверять ситуации и расслабляться, не думая ни о прошлом, ни о будущем Он принимает жизнь и людей такими, какие они есть, и вместе с тем он обладает силой «льва» и в любой момент может воспользоваться ею, если в этом будет необходимость. «Ребенок» возвращается к состоянию невинности и доверия, но не слепой наивности и веры всему и вся, присущей «верблюду», а к состоянию истинной мудрости и зрелости. Процесс развития зрелого доверия начинается с умения прислушиваться к себе и верить в свои силы. Чтобы начать доверять самим себе, нам необходимо понять, кто мы есть, какие мы, на что мы способны, к чему предрасположены, а для этого нужно снять с себя футляр обусловленности. Личность, которой мы становимся «благодаря» футляру, не соответствует нашей внутренней природе. Чтобы научиться ценить себя и делать выбор, опираясь на собственный разум, а также обрести индивидуальность и стать уникальным, важно уйти от влияния нашего прошлого, освободиться от его давления и начать жить и мыслить по-новому. На «стадии верблюда» мы не можем доверять себе. Мы постоянно идем на компромиссы ради «гармонии» и поэтому не способны развиваться, не можем стать зрелой личностью. Для того чтобы отделиться от этого прошлого, необходимо подвергнуть сомнению буквально все, чему нас учили. Кроме этого, придется разобраться, что для нас является истинным, и научиться быть естественными. Пребывая в футляре, мы ни о чем не задумываемся. Это просто жизнь «верблюда». Прелесть этой стадии состоит в том, что мы укореняемся, впитываем наследие предыдущих поколений, приобретаем ощущение принадлежности, которые останутся с нами навсегда Хоро¬шо научиться ценить эти дары. Но до тех пор, пока мы отождествляемся с ними, они являются нашей тюрьмой. Мы не осознанны и поэтому не знаем, какими сокровищами обладаем. На «стадии льва» мы протестуем, отвергая старое Иногда этот процесс сопровождается гневом, направленным на правила и ограничения нашего футляра Гнев приносит силу и мужество, необходимые для расставания с устаревшей системой ценностей. Делая в этом первые шаги, мы чувствуем, что восстаем против всего мира, и тогда очень полезно объединяться с такими же «львами», как и мы. «Стадия льва» может проявляться по-разному, ино¬гда очень резко и драматично. Открыто выраженная «львиная» энергия создает дистанцию с другими людьми и ведет порой к физическому расставанию с теми, кто нас воспитывал. У других же «стадия льва» протекает более спокойно. Они могут просто пренебрегать правилами, саботировать их или тайно негодовать по поводу их существования. Мы можем даже и не осознавать своего протеста, но наше поведение будет явно свидетельствовать о негативной реакции на власть и авторитет. Иногда наш протест растягивается на долгие годы, и мы, будучи уже людьми в возрасте, продолжаем бурно реагировать на поведение наших родителей. Однако никогда не поздно все изменить. «Львиная» негативная реакция не обязательно направлена на наших воспитателей. Мы можем также не признавать людей, обладающих определенной властью, или выступать против принятых в обществе культурных и религиозных ценностей. Встречаются люди, которые проходили «стадию льва» уже после того, как их собственные дети вырастали. Эти люди начинали задумываться о состоятельности своего брака и обнаруживали привычки и традиции, от которых уже давно пора было отказаться. В такой период очень важно собраться с силами и пробудить в себе спящего «льва». И чем более осознанно мы переживаем эту стадию, тем здоровее и благополучнее она проходит. Когда процесс разотождествления с социальными нормами и общественной моралью закончится, мы обретем собственный центр, научимся чувствовать свою сущность и естественным образом перейдем на «стадию ребенка». Мы вновь ощутим свою целостность и чистоту, незамутненную чем-то внешним. Благодаря тому, что мы нашли в себе силы и прошли «стадию льва», наша невинность приобретет качество мудрости и зрелости. Но, достигнув «стадии ребенка», мы должны отпустить гнев и боль, присущие «стадии льва». Нам больше не нужно злиться, теперь это не будет для нас правдой, теперь это для нас не естественно. Наше сердце и душа больше не хотят цепляться за гнев и обиду. Более того, мы чувствуем себя свободными и можем вновь открыть для себя свое прошлое, взглянуть на него с другой стороны. Внутри нас есть пространство для того, чтобы начать ценить красоту и богатство нашего наследия, поскольку теперь мы осознанны и не позволяем прошлому нас подавлять. Мы можем вновь ощутить принадлежность к той или иной культуре или к тому или иному социальному слою и получить доступ к мудрости, накопленной предыдущими поколениями. Прошлое больше не сковывает и не порабощает нас. По нашему опыту, эти три стадии не обязательно следуют одна за другой. В некоторых областях жизни с какими-то людьми мы чувствуем невинность и зрелость вновь обретенного «ребенка». В других же ситуациях мы можем глубоко завязнуть на стадии «верблюда» или продолжать протестовать на стадии «льва». Однако знания о трех стадиях помогают нам наблюдать за происходящим с сочувствием и пониманием.

Anadi: Мой пост № 368 выложен сейчас, почему-то, неполностью. Первая часть моего ответа МэриЭнн звучала так: Я не считаю данное обсуждение спором вовсе - а лишь (в соответствии с начальным правилом № 25 для мирян ): диспутом с целью установления истинного положения вещей, без желания самоутвеpждения. В процессе этого обсуждения я многое для себя поняла - прямо здесь на форуме... Когда проговариваешь то, что думаешь - бывает, что учишься многому, и на форуме есть как раз такая возможность... Для меня это - реальная практика в выражении о осознания своих мыслей и слушания других. Не знаю, как для остальных... Каждый выбирает сам, как мне кажется - участвовать ли в подобных обсуждениях и насколько конструктивно это будет для него...

NOTHING : Добро часто перестаёт быть добром, если делается по указке. Слишком часто бывает так, что человек следуя определённым правилам рассчитывает что-либо получить взамен, рай - после смерти, нирвану, богореализацию и т.д.. Получается этакий бизнес, бартер. Я - вам, вы - мне. Думаю, что это всё не очень-то настоящее. Не лучше ли познавать себя и окружающие через своё сердце? Постепенно медитативное сознание заполнит всё ваше существо, и тогда вы сможете отлично разбираться, что нужно делать, а что нет. Божественность есть в каждом существе на этой земле, но человек может проявлять Её осознанно. Для меня медитативность - это не многочасовое сидение в дзадзен, но в большей степени принятие всего окружающего как своей неотъемлемой части. Разговаривать с растениями, озёрами и реками, общаться на равных как с ходящими на двух ногах, так и на четырех, а равно и со всеми ползающими, летающими, плавающими и д.р.. Видя все стихии природы как часть единого, пребывать в потоке безусловного принятия. Страдать и сострадать, если это возникло внутри существа. Быть свободным от всякой обусловленности, и поступать так, как чувствуешь. Я думаю, что правила не могут научить чувствовать и они вряд ли сделают нас добродетельным, они лишь могут создать модель добродетели внутри сознания. Заповеди не сделают нас любящими, они лишь создадут модель любящего. Лес и вся окружающая природа дадут гораздо больше, чем тысячи обетов, нужно лишь постараться быть чутким и чувствующим, нужно слышать. А ум, отягощенный потоками информации о том, что есть добро и что зло, здесь только помеха. Именно поэтому я сказал о том, что заповеди в моём случае уже не помогают. А Ленин, Сталин и Гитлер тут не причем, они занимались в большей степени социальными реформациями, а не реформациями самих себя. Стать же любящим и чувствующим книга Д. Андреева вряд ли поможет, всё слишком сложно, а медитативность - это просто, очень просто!

Айжан: МэриЭнн пишет: Ребят, как-то это уже все неконструктивно получается, просто спор какой-то Anadi пишет: Я не считаю данное обсуждение спором вовсе - а лишь (в соответствии с начальным правилом № 25 для мирян ): диспутом с целью установления истинного положения вещей, без желания самоутвеpждения. В процессе этого обсуждения я многое для себя поняла - прямо здесь на форуме... Когда проговариваешь то, что думаешь - бывает, что учишься многому, и на форуме есть как раз такая возможность... Для меня это - реальная практика в выражении о осознания своих мыслей и слушания других. Anadi пишет: ....знания ... помогают нам наблюдать за происходящим с сочувствием и пониманием. .... По этому поводу хочу поделиться с вами даосской мудростью о трех достижениях в искусстве боя на мечах: Первое достижение в искусстве боя на мечах — единство человека и меча. Когда это единство достигнуто, даже травинка может стать оружием. Второе достижение — когда меч существует лишь в сердце мастера, отсутствуя в его руке. Тогда можно поразить врага за сто шагов голыми руками. Но высшее достижение искусства боя на мечах — это отсутствие меча как в руке, так и в сердце мастера. Такой воин пребывает в мире со всем остальным миром. Он дает обет не убивать и несет мир человечеству. Так пусть же в любом споре меч не пребывает ни в руке нашей, ни в сердце

Anadi: NOTHING пишет: А Ленин, Сталин и Гитлер тут не причем, они занимались в большей степени социальными реформациями, а не реформациями самих себя. Стать же любящим и чувствующим книга Д. Андреева вряд ли поможет, всё слишком сложно, а медитативность - это просто, очень просто! Упоминание Д. Андреева наводит меня на мысль что сие высказывание опосредованно адресовано мне и является ответом на мое последнее высказывание. Не так ли? Удивительная способность NOTHING – разговаривая и обращаясь, не упоминать имя человека, даже приводя в цитатах его слова и его вопросы – стирать имя сказавшего (как в предыдущем посте №13 )?... Игнорировать того, с кем разговариваешь, используя его высказывания, как материал для собственных утверждений, посылающихся вообще миру и «вам»?... Интересно. Наверное, как раз такой подход и иллюстрирует способность - «разговаривать с растениями, озёрами и реками, общаться на равных как с ходящими на двух ногах, так и на четырех, а равно и со всеми ползающими, летающими, плавающими и д.р..» Или – попытка безличностного общения?... Но высказывания NOTHING насквозь пронизаны человеческой личностью – вполне определенной, описанной так же и именем на форуме. Как и моя. И, прозвучавшие здесь высказывания NOTHING (отнюдь не простые) – видно, что созданы умом человека ищущего и растущего в тех же «потоках информации» этого мира, что и мы все (умеющие читать и писать) – и, очевидно так же, что являются в большей своей части компиляцией информации из разных источников, пропущенной и отфильтрованной через свою личность и свой собственный жизненный и медитативный опыт (как и все наши высказывания). Ибо! – если бы такая информация как «Бог есть не только слово, но и вообще – ВСЁ!» - была бы обретена трудом и озарением собственного сердца, то и этот диспут для подобной безличной личности потерял бы всякий смысл… Утверждение: «А Ленин, Сталин и Гитлер тут не причем… книга Д. Андреева… слишком сложно» - как раз и опровергает это «ВСЁ!». Почему же Ленин-Сталин-Гитлер, которые и думали только, что о самих себе – как бы так реформироваться-преобразоваться чтобы Властителями Мира стать - «не причем», если – «Бог – ВСЁ!»?… И почему если: «…тогда вы сможете отлично разбираться, что нужно делать, а что нет... Божественность есть в каждом существе на этой земле, но человек может проявлять Её осознанно» - то тут же «…книга Д. Андреева вряд ли поможет" и "слишком сложно»? Я думаю, что как раз Даниил Андреев четко осознавал что делал, что писал и для чего в очень тяжелое и смутное время в стране. И его подвиг несравненен – одного из единиц полностью осознававших в то время происходящее. Он в высочайшей степени мужественно и осознанно прошел войну, тюрьму и лагеря. Он ЖИЛ там – а не просто смотрел войнушку по телевизору или видаку... И создал свою книгу – без карандаша и бумаги в тюрьме, в лагерях. Находясь в медитативном сознании в течении всего срока заключения и лагерей. И не думаю, что это было очень просто. Подобно тому, как Шри Ауробиндо, основатель Интегральной Йоги – достиг переживания Бога (как ВСЕГО) в тюрьме и осознал Бога в разгар революционной деятельности, в последствии в писательском труде передал человечеству свое осознание и понятие «супраментала» в трудах, которые не являются «простыми» для чтения – Даниил Андреев (в намного меньшем масштабе) – отразил свое осознание в своей книге. Я прочла ее в восемнадцать лет и мне она тогда помогла – так, что перевернула мою жизнь и вдохновила стать именно "более чувствующей и любящей", осознанной и медитативной – по отношению ко всему миру вокруг. Нет ничего проще, чем Бог – Любовь, Радость и Покой. И нет ничего сложнее, чем этот мир, где живут люди, обремененные личностью и Эго. О чем и пишет Даниил Андреев который бродил по лесам все свое детство и юность и непосредственно общался с живым проявленным в Природе Богом. И разговаривал "с растениями, озёрами и реками, с ходящими на двух ногах, так и на четырех, а равно и со всеми ползающими, летающими, плавающими и д.р..» как раз - на равных.

Ерика: Здорово тут все устроено, между прочим можно и мультики посмотреть и послушать, чего говорят... А мне редко когда бывает что сказать... Но Nothingу я все же скажу. ТЫ МНЕ ДАНИИЛА АНДРЕЕВА НЕ ЗАМАЙ! (если что, это шутка. Шутка это...) Надо же так сказать: "Стать же любящим и чувствующим книга Д. Андреева вряд ли поможет"... Мне - помогла.

Anadi: NOTHING пишет: Добро часто перестаёт быть добром, если делается по указке. NOTHING пишет: Постепенно медитативное сознание заполнит всё ваше существо, и тогда вы сможете отлично разбираться, что нужно делать, а что нет. О «добре по указке», а указывают нам с самого детства - мы говорим с самого начала обсуждения (если прочитать внимательно) – как о навязанных другими ценностях и подавлении энергии человека. Когда человек растет, он начинает отвергать любую «указку» и начинает бороться за свои права и тут есть вероятность (как и пишет Кришнананда) свою борьбу с «указкой» превратить уже в борьбу с добром или светом-знанием, как таковым (спроецировать реакцию бунта на все без осознания - а что именно происходит на самом деле?). О чем и моя поговорка была (народная) - «выплеснуть из купели вместе с водой и младенца». Хорошо. Растем дальше… Уже созрели до отвержения веры в «рай, нирвану, богореализацию» и перестали играть в «бартер» и с Богом, и с людьми. Но тут - реализовывая свое право свободного выбора, которое нам дал Бог - в практику жизни (и дабы не уподобиться в этом процессе Ленину-Сталину-Гитлеру, которые в полной мере пользовались этим правом, не брезгуя никакими средствами в достижении своих «высочайших целей») – важно, как я поняла для себя, именно - не то, ЧТО делать (любое дело, что нам может стать ясно для себя в медитации или как-то иначе) или говорить, а КАК делать или говорить: или - в Любви, Радости, в Простоте и Покое – во внутренней неподвижности, но и стремительно-динамично внешне и с юмором; или - в страсти, удовольствии, эгоистичности – в возбуждении, беспокойстве, с насмешкой или агрессией. И это КАЧЕСТВО действия определяет – куда человек ИДЕТ и насколько он медитативен… насколько «чуткий и чувствующий и слышащий»… насколько «свободен от всякой обусловленности». Внутреннее качество сознания определяет качество внешнего действия – любого, даже внешне жесткого для какой-то части другого человека. И многие просьбы и наставления настоящих Духовных Учителей, оформленные ими в заповеди, обеты или правила (совсем другое дело как их могут использовать в своих интересах люди, или какие могут добавить от себя - такие искреннее сердце ищущего человека легко распознает) – описывают именно КАЧЕСТВО действия, а не указывают - что делать, а чего не делать человеку в каждый его момент времени. Описывают – как, какими средствами и какими методами человек «существо-природно-чувствующее-стихия-животное» может преобразоваться в осознанного «Человека-Существование-Сознание-Блаженство». И без ПРАКТИКИ подобных методов – будь то сидячий Дзадзен (хотя бы час или три в начале) или Карма-Йога медитативного действия – о таком преобразовании и говорить нечего. NOTHING пишет: Лес и вся окружающая природа дадут гораздо больше, чем тысячи обетов Шри Ауробиндо говорил, что существование человека на этой планете служит целям проявления Высочайшего сознания, что еще не было проявлено через Матушку-Природу на Земле. В этом проявлении Высочайшем - задача и работа людей на планете Земля и человеческого сознания - осознанности. И для этого он принимал учеников, а они принимали Его как своего Учителя, нуждаясь в Нем каким-то образом так же (если не больше) - как и в окружающей их природе и в своем собственном сердце. Мать писала, что многие растения и животные более восприимчивы к этому Новому Сознанию, чем в большинстве своем - люди (из-за их Эго) - но не осознают этого. Да - Природа для нас – Родина, поэтому столь благодатна ее питающая и очищающая, обучающая непосредственно - безусловная Любовь. Но у нас есть еще одна Родина – Небо Высочайшее, что призывает нас и реальные практики Интегральной Йоги (или любой другой Йоги), те - кто услышал и Ее зов внутри собственного сердца.



полная версия страницы