Форум » Чайный клуб » Я скорее оставлю Бога, чем покину мастера... » Ответить

Я скорее оставлю Бога, чем покину мастера...

Ханай: Доброго вам расположения духа! Хочу представить для уважаемых садху чудесный текст, прочитанный мной недавно... Аннутара-тантра Упадеша ПЕСНЯ САХАДЖИЯ: Я скорее оставлю Бога, чем покину мастера. Бог - не ровня моему мастеру. Бог дал мне рождение в мир; мастер - освободил из цикла рождения и смерти. Бог приставил ко мне пятерых воров; мастер - вызволил, когда я была беспомощна. Бог бросил меня в сети семьи; мастер - обрубил цепи привязанности. Бог запутал в желании и болезни; мастер - освободил от всего этого посвящением. Бог заставил блуждать в иллюзии действия; мастер - показал мое существо. Бог скрылся от меня; мастер - дал огонь, чтобы его осветить. И главное, Бог создал эту двойственность рабства и свободы; мастер разрушил все эти иллюзии. Я приношу себя, тело, ум и душу к ногам моего мастера Чарандаса. Я могу покинуть Бога, но мастера - никогда.

Ответов - 18

Цэдэн Дамба: О! Этот текст меня сильно удивил, а ведь так оно и есть... Но факт, что я не знаю Бога пока что, а Мастера видел на физическом плане. Это всё такая загадка, которую очень интересно разгадать.

Anadi: Такая преданность необычайна - но абсолютно естественна для внутреннего божественного Ребенка каждой воплощенной Души, принявшей своего Мастера всем сердцем и нуждающейся в Мастере. Растущим Ребенком, не постигшим Бога, но - стремящимся постигнуть и вместить самого Бога через конкретное живое проявления Его в своем Мастере - что делает Бога более доступным и осязаемым - постижимым... Так я это понимаю. Часто я слышу люди говорят - Бог внутри каждого сердца, внутри меня. И тогда зачем нужен Учитель? Мастер?... Зачем принимать кого-то в качестве Мастера, становиться учеником некой личности... попадать в зависимость... Так говорят. Но: Есть некий час - как сброшенная клажа: Когда в себе гордыню укротим. Час ученичества, он в жизни каждой Торжественно-неотвратим. Высокий час, когда сложив оружье К ногам указанного нам - Перстом, Мы пурпур Воина на мех верблюжий Сменяем на песке морском... (М.Цветаева. Ученик.) И в этом много смирения - полной сдачи, полного доверия и открытости... Что трудно, наверное, сделать человеку, считающему себя независимым, сильным, самодостаточным "воином" - особенно мужчине. Но в этой открытости - проявлена сила другого рода... свойственная детям и женщинам больше, видимо. Поэтому, наверное, учениц на Пути больше количественно, чем учеников. Интересно, что склонение одного слова ("беспомощна") в "ПЕСНЕ САХАДЖИЯ" идет в женском роде. Так значит это сказано от имени женщины-садху - это сказано садхикой? Или это опечатка? "Сахаджия" - это женщина? И это - ее песня? Не слышала о такой...

Ханай: Anadi ! ...отличный комментарий! Да, Сахаджия - женщина-Йогин, по-видимому, достигшая реализации. А текст посвящен Её Гуру... О ней не много написано, наиболее вдохновенно мне показалось здесь http://www.oshoworld.ru/library/Osho_books/Liven_bez_tuch_/


Anadi: Это я просто много читаю. И имею дотошную привычку анализировать происходящее... Интересно и о Сахаджии будет прочесть - о просветленных женщинах мало написано. Спасибо за ссылку.

Anadi: Не далее как день назад один достойный человек - известный врач в городе, его все зовут просто Доктор - изучавший и преподававший Йогу, издавший несколько книг своих стихов и прозы, знакомый с Астафьевым и другими выдающимися творческими людьми современности, но живущий сейчас уединенно, погрузившись в личную практику, начинающуюся с шести православных молитв каждое утро и не только - в беседе в доме моих друзей заявил, назвав имена известного поэта (я не запомнила), потом художника: "Когда они писали свое гениальное Боговдохновенное произведение в одиночестве - Будда им был не нужен, Иисус Христос им был не нужен и Шри Чинмой рядом не стоял!" Все, что мне пришло на тот момент в голову ему в ответ: "Рамакришна даже не умел читать и писать, и картин не создавал. Вивекананда - был инструментом Его проявления через свои развитые интеллектуальные способности и владения словом. И только когда его миссия по проявлению была завершена он получил от Учителя переживание полной Реализации и ушел". Потом добавила о себе: "Отношения Учитель-ученик – единственные личностные взаимоотношения для меня на этой планете, которые ведут к освобождению, т.к. у настоящего Учителя нет эго и личности и моему эго не за что зацепиться – ты все время общаешься с Пустотой, наполненной Сутью и идеальным Зеркалом собственной Души через Учителя – чистый и пустой поток Божественного. Он все время возвращает меня ко мне же… " А что бы вы ответили на такое заявление - вы творчески реализованные люди, имеющие Мастера? Вообще-то, интересную тему поднял уважаемый Доктор... (и что бы он сказал о песне Сахаджии? Пошлю ему... посмотрим) Насколько процесс личного вдохновенного творчества, требующий развития различных навыков и способностей - самодостаточен внутри себя и не нуждается ни в ком и ни в чем, кроме собственного сердца?

Еше Нинбо: Классно про Учителя сказано.

Шуньятыч: Anadi пишет: Не далее как день назад один достойный человек - известный врач в городе, его все зовут просто Доктор - изучавший и преподававший Йогу, издавший несколько книг своих стихов и прозы, знакомый с Астафьевым и другими выдающимися творческими людьми современности, но живущий сейчас уединенно, погрузившись в личную практику, начинающуюся с шести православных молитв каждое утро и не только - в беседе в доме моих друзей заявил, назвав имена известного поэта (я не запомнила), потом художника: "Когда они писали свое гениальное Боговдохновенное произведение в одиночестве - Будда им был не нужен, Иисус Христос им был не нужен и Шри Чинмой рядом не стоял!" Его можно понять, возможно, он хотел сказать следующее: «Будда, Христос, Шри Чинмой - лишь волны, внутри же сам Океан и если Некто растворился в нем, тогда действительно больше никто не нужен». С другой стороны, возможно ли говорить за другого человека, что тому никто не нужен, а тем более - что когда он творил, рядом никого не было? Он что, за ними следил? Будда, Христос, Шри Чинмой... может, их там и не было… а Кришна? Может быть, там был Кришна ?

Anadi: Шуньятыч , здорово! - про Океан. А может Кришну сопровождала Сарасвати - богиня искусств и покровительница всех художников - в слове, музыке и кисти?

Ханай: Наверняка они там были, только дружище Доктор Их не заметил

Ерика: Каждый раз, стоит мне взглянуть на этот заголовок ("Я скорее оставлю Бога..."), как я испытываю боль. И мой разум меня успокаивает, типа: ну ты же знаешь, о чем речь, тебе все популярно объяснили, - а все равно больно. Но это я так, к слову, я не собиралась об этом говорить, я про другое. Как можно жить без Мастера? Вот я же как-то живу, Доктору на радость. И что? Неужели рядом со мной нет никого? А Анади, помнится, вопрошала: Насколько процесс личного вдохновенного творчества, требующий развития различных навыков и способностей - самодостаточен внутри себя и не нуждается ни в ком и ни в чем, кроме собственного сердца? У меня нет Мастера. Но я не одинока. У меня есть Лес. Я иду по нему, задрав голову вверх, и чувствую, как меняется все мое существо: я превращаюсь в ребенка. И всю себя, всю мою жизнь, со всем, что есть у меня, - предлагаю Ему. Каждый раз я прихожу Туда немножко другая - естественно, ведь целый день прошел (или два, как получится), и каждый раз мой дар - новый. Не меняется только одно... как же его назвать? в русском языке ему посвящено одно слово: доверие. Пожалуй, именно так. То, что со мной происходит в этом Лесу - доверие. Это мой ключ ко всем дверям. ...не знаю, почему так сказалось. Про ключ я стерла, а потом написала заново. Не хочу я это стирать! Это действительно ключ! Только он не мой, а...вообще. Ну вот, ребятки. Вот таким сухим и косным языком я рассказала о том, о чем рассказать в принципе невозможно. Поэтому я старалась покороче и попроще. Получилось - так себе. ...а однажды, после долгой отлучки, я зашла в лес и сказала: "Здравствуйте, деревья! Как давно я вас не видела!" - и в этот миг там, в верхушках деревьев, все ожило, зашевелилось! это ветер налетел... и несколько секунд верхушки деревьев качались надо мной. А потом все стихло, и я пошла дальше, в лес.

Anadi: Спасибо, Ерика . Именно об этом я и спрашивала... И каждый день своей жизни, в себе - ищу ответ. Живой эксперимент - наши жизни... И в нем ДОВЕРИЕ, получается - общий ключ - для всех... Для тех, кто имеет Мастера воплощенного или вне тела пребывающего, и для того, кто искренне идет своим собственным Путем. СПАСИБО.

Айжан: Спасибо, Ерика! Очень искренне! А тема действительна очень сложная. Лично мне не по зубам. Скажу лишь одно.. уж слишком человечна категоричность заголовка. А истина наверное как всегда где-то посередине Нети-нети так говорят в таких случаях индусы. Не то и не это

Айжан: Зинаида Миркина "Что такое великое одиночество?" (отрывок) "... Душа должна сама узнать то, что ей нужно. Узнать истину не с чужих слов, даже самых верных и самых прекрасных, а изнутри самой себя. Таким образом, все, что относится к фактам, явлениям внешней жизни, становится знанием со стороны и не имеет отношения к внутренней духовной жизни. Это "не про то", как сказал бы князь Мышкин. "Главного нельзя увидеть глазами", — говорил Сент-Экзюпери. "И нельзя прочесть в книгах", — добавлю я. Главное — это то, что душа может узнать сама, даже если ей никто про это никогда не говорил. Ни про какие факты, которые можно проверить, удостоверить извне, душа знать не может. Она может знать только про то, что есть в ее глубине. Докопавшись до своей глубины. Одиноко прочерченный путь — это путь в глубину, которая говорит сама. В этом смысле — сама является Словом. Мы заучили, что Слово — это Бог. Но Бог есть особое Слово, приходящее не извне, а изнутри: Слово, которое нельзя подсказать, списать откуда-то. Ниоткуда не спишешь, пока не взойдет из Глубины. Путь, прочерченный в глубину, — непременно одинокий, как одиноко предстояние перед Богом. Один на один. Отъединенный ото всего внешнего и вошедший в единую для всего живого Глубину. Открывший сам, что эта Глубина есть. Бог есть" (http://magazines.russ.ru/neva/2003/8/mir.html)

Anadi: Да... Очень по-настоящему сказано. И у приведенного мной, известного стихотворения М. Цветаевой, есть продолжение: ...О, этот час, на подвиг нас - как Голос Вздымающий из своеволья дней! О этот час, когда как спелый колос Мы клонимся от тяжести своей. И колос взрос, и час веселый пробил, И жерновов возжаждало зерно. Закон! Закон! Еще в земной утробе Мной вожделенное ярмо. Час ученичества! Но зрим и ведом Другой нам свет, - еще заря зажглась. Благословен ему грядущий следом Ты - одиночества верховный час. 2 апреля 1921 Думаю, именно истинное ученичество - кто (или что) бы ни был твоим Учителем - позволяет познать свое глубокое одиночество...

Anadi: Читаю по ссылке «Ливень без туч» - комментарии Ошо к ПЕСНЕ САХАДЖИО (оказывается, ее имя не склоняется ) – и нахожу для себя потрясающие вещи. Много попаданий в самую точку, созвучий с пережитым – и это большая поддержка на Пути... Благодарю, что преданные, подобные Сахаджио – существуют еще в этом мире, подобная тотальность сдачи перед Божественным, проявленном в Мастере равна полному человеческому одиночеству и настоящему - глубокому, истинному, наполненному - одиночеству на Пути. Хотелось бы привести один отрывок комментария слов Сахаджио – об этом ее необычном, парадоксальном противопоставлении Бога и Мастера - чтобы сгладить остроту первого впечатления невероятной, почти невозможной - категоричности: "... внимательно поймите первую сутру Сахаджо. Это сутра любви. И не думайте, что она против Бога; это было бы ошибкой, это было бы заблуждением. Она говорит с великой любовью. Она говорит: "В любом случае, что ты мне дал? Забудь о том, чтобы сидеть на самом высоком троне" - это упрек, сделанный с великой любовью. "Теперь тебе придется сесть немного ниже моего Мастера" - это утверждение сделано с великой любовью. В уме Кабира возник бы некоторый страх: можно ли говорить такие вещи? Но боится ли любовь! Вот почему Сахаджо может храбро сказать: Я скорее оставлю Бога, чем покину Мастера. Бог - не ровня, моему Мастеру. Не считайте ее атеисткой. Трудно было бы найти более теистического человека, чем Сахаджо. Только теист может так сказать. Никакой атеист не смог бы этого сказать; где ему взять такую храбрость? Это может сказать лишь та, что знает в глубинах сердца: Божественное было найдено, когда она нашла Мастера. Лишь та, кто знает, что предельная реальность уже достигнута, может говорить с такой нежностью и любовью. Это игра преданного и божественного. Она говорит: "Брось, не притворяйся. Ты не дал мне ничего стоящего. Ты дал мне мир, ты дал мне рабство, желания; ты сделал меня беспомощной, ты бросил меня во тьму. Мой Мастер возвысил меня. Теперь я не могу поставить тебя над ним. Пожалуйста, займи низший трон". И, в моем понимании, если бы Бог предстал перед Сахаджо, он воздал бы ей уважение и сел бы ниже ее Мастера. Не потому, что он ниже, но потому, что он знает, что никак не может быть ниже; не потому, что разозлился, но потому, что знает, что все это сказано с великой любовью - любящий упрек, полная любви жалоба. И Сахаджо на самом деле не просит его сесть ниже. Только подумай - как она может поставить его ниже? Возможно ли, чтобы человек, который не может поставить своего Мастера ниже Бога, поставил самого Бога ниже Мастера? Невозможно! Но не оценивайте слова влюбленной логически. Любовники говорят одно, а хотят сказать совсем другое. Диалоги любовников очень тонки. Если мы подведем итог сутре Сахаджо, она говорит Богу: "Ты уже живешь в моем Мастере; теперь я не могу видеть тебя отдельным от Мастера. Для меня либо Бог стал Мастером, либо Мастер стал Богом".

Цэдэн Дамба: Cпасибо Анади. Это важное дополнение. Большая благодарность. А в последних предложениях комментария всё совсем проясняется. Действительно "не оценивайте слова влюбленной логически", это бесполезно. Только сердце может понять. Только опыт может дать истинное переживание песни.

Айжан: Ну вот, я ж говорила: истина посередине! Хорошо тем, кто видит где она

Ханай: Для всех чудесных садху, продолжение замечательной "Песни Сахаджо": У тех, кто сошел с ума в любви, вся жизнь преображена. Сахаджо говорит: они не видят, кто нищий, а кто король. Для тех, кто сошел с ума в любви, исчезают каста и цвет кожи. Сахаджо говорит: весь мир зовет их безумцами, и все, кто был рядом, бегут. О тех, кто сошел с ума в любви, – Сахаджо говорит: тело трепещет, нога спотыкается, утрачен контроль, – тогда о них заботится Божественное. Ум блажен, тело пьяно восторгом. Никто не с Сахаджо, Сахаджо ни с кем. Без двойственности нет вражды. – Сахаджо говорит: без желания, в состоянии удовлетворенности и чистоты нет зависимости от другого. Во сне она в пустом небе Божественного; проснувшись, она вспоминает Божественное. Что бы она ни сказала – это божественные слова. Она практикует безжеланную преданность. Она навсегда утонула в любви, опьяненная своей сущностью. Сахаджо говорит: она видит, не различая. Никто не нищий, никто не король. Видящая одна, ей не нужно компании, ее единственный компаньон – ее собственная сущность, она живет в блаженстве Пробуждения, она пьет сок своей собственной природы. Мертвые несчастны, живые несчастны, голодные несчастны, сытые несчастны. Сахаджо говорит: лишь видящая блаженна, она нашла вечную радость. В теле живет олень иллюзии. Как спасти урожай? Он съедает все посеянное, и любовь к Божественному никогда не вырастает. Каждый хочет свойств Бога, но никто не хочет исчезнуть в Боге; эгоист чувствует себя неполноценным внутри, Сахаджо говорит: он никогда не поднимется высоко. Ум всегда расщеплен; нет спокойствия в сердце. волны сексуальных желаний смывают плоды Божественного. Божественный философский камень все превращает в золото; он существует в сердце духовно богатого. Глаз нищего не может его узнать, Сахаджо говорит: он его потеряет. Сахаджо говорит: помни Бога тайно, в глубине сердца. Твои губы не шелохнутся, никто не узнает. Сахаджо говорит: помни Бога так, чтобы об этом знали лишь ты и Бог, но мир не узнал. Сахаджо говорит: во сне за одно мгновение – может пройти пятьдесят лет. Когда глаза открыты – это иллюзия; иллюзия – жизнь в теле. Мир подобен последней утренней звезде. Сахаджо говорит: он быстро исчезает, как жемчуг росы, как вода из твоих ладоней. Из дворцов, сделанных из дыма, ум создает свое королевство: все это призрачные тени. Сахаджо говорит: это никогда не может быть правдой. Бог один, со свойствами или без – я подумала, поняла и увидела. Мой Мастер дал мне глаза, и, увидев, я убедилась. Сахаджо говорит: у Божественного много измерений. Оно проявленное, оно непроявленное; по своей природе вода и лед – одно, солнце и свет – одно. Милостью моего Мастера Чарандаса все сомнение исчезло. Все слова и аргументы рассеяны Сахаджо осталась, естественная. http://www.advayta.org/item/000002/?text_id=28



полная версия страницы