Форум » Чайный клуб » "Сансара" » Ответить

"Сансара"

Еше Нинбо: Фильм "Сансара" рассказывает об одном тибетском монахе, который достиг больших успехов в практике. Он провёл трёхгодовой затвор, обрёл различные сиддхи. Сидел недвижимо в позе лотоса как Бодхидхарма без питья и пищи. Затем его вывели из состояния самадхи и он возвратился в свой монастырь. Его возводят в ранг настоятеля кенпо. Он очень горд от своих успехов. Но вот, однажды, он увидел красивую девушку и влюбился. Он уходит из монастыря, женится, у них рождается мальчик... Но вот в один из дней к нему приезжает его друг из монастыря с вестью о смерти Учителя. Учитель передал ему записку где было написано: "Что лучше удовлетворить тысячу желаний или победить одно?" Он покидает семью и возвращается в монастырь. Его жена преграждает ему дорогу, он плачет и собирается вернуться домой. Но жена исчезает и говорит ему, чтобы он продолжил путь монаха... "Чтобы капля не засохла её нужно бросить в море".

Ответов - 20

Sarbola: Еше Нинбо, у тебя он есть?

Еше Нинбо: У Сани Саутченко надо взять, у него есть...

Еше Нинбо: Отрывок из наставлений старца, Его Святейшества Сюйюня, данные им в монастыре Цыюньсы г. Чунцин Корнем шести путей Сансары является сексуальность. Перерождения в трёх мирах основываются на плотской любви. Ананда был образцом среди живых существ, совершенствовался во многих кальпах, но его чуть не настигло бедствие от красавицы Модэньцзя. Поэтому среди всех грехов и препятствий похоть является самой главной. Из-за похоти наносится ущерб телу, поэтому убивают живых существ, чтобы питаться ими и восполнять тело. Вслед за этим рождаются такие злые деяния как воровство и ложь. Красота Модэньцзя не вызывала уже в Ананде любви и радости, после того, как он увидел 32 облика Так Приходящего, подобного фиолетовому и золотому сиянию. Для того чтобы преодолеть похотливые мысли, мужчина, увидев женщину, может представлять себя женщиной, а женщина, увидев мужчину, может представлять себя мужчиной. Наши повседневные мысли могут быть изменены вслед за изменением обстоятельств. Например, когда я был молодым, то носил мирскую одежду, и целыми днями соприкасался и думал только о мирских делах. Ночью также видел родственников и различные мирские дела. Потом я ушёл в монастырь и занимался и думал только о делах Будды. Ночью во сне уже видел себя молящимся Будде и т.п. Когда ты понимаешь (Самоприроду) жить хорошо, умереть тоже хорошо; быть мужчиной хорошо, быть женщиной тоже хорошо. И тогда не будет таких концепций как жизнь, смерть, мужчина, женщина. Но если не понимаешь, то всё уже становится по-другому. Нужно знать, что все явления этого мира иллюзорны, подобно цветочному миражу в воздухе, подобно отражению луны в воде. Эти явления не реальны. Только устремление всем сердцем изучать буддизм является материалом для перерождения в Чистой Земле.


Anadi: Спасибо, Еше Нинбо. Здорово. Наставления, дарящие надежду и Просветление. Но, мне помнится в "Сансаре", жена не преграждала ему путь - она хотела лишь сказать, что следовала Пути всегда и растя своих детей, живя в деревне - по ходу фильма видно, что она была мудра и открывала своим детям Присутствие Бога, в окружающем их мире... А он ушел, так как пал, изменив ей с другой женщиной. И не жена виновна в его падении. В нем не было чувства благоговения и святости происходящего.

Ханай: Согласен с Anadi...

Еше Нинбо: Жена - она его с пути, зараза, сбила. Не было бы её, не было бы искушения. Другая бы сказала ему: "Ты же принял святые обеты монаха! А ну пошёл к чёртовой матери от меня. И не приближайся ко мне. Иди к Будде - он тебе и мать и отец и жена и сестра и брат! А она, собака злая, пригрела его.

Anadi: Вообще-то фильм спорный по сути. Я, например не верю, что можно просидеть год в медитации в пещере, не имея достаточного контроля над своей природой. А насчет его жены - ведь внезапно появиться и также бесследно раствориться в пространстве может только Йог высокого уровня. Режисеру надо бы более последовательно выражать свою мысль, а не валить все в одну кучу. Фильм очень красивый по съемкам и пейзажным планам, но духовную реальность - не выражает...

Еше Нинбо: Фильм отличный. Наверное, эта жена - это были его же собственные ещё не до конца искоренённые страсти и через это ему видимо надо было пройти, чтобы обрести настоящую и непоколебимую Веру.

Anadi: «Шри Чинмой отвечает на вопросы. Часть 15.» «Вопрос: Можешь ли ты дать определение СВЯТОМУ? Что ты имеешь в виду? Ответ: Они живут в святости, чистой жизнью. Это начинается с чистоплотности. Они прикасаются ко всему и смотрят на все с чистым сердцем. Они могут жениться, иметь детей, но всегда во всем, что они делают, присутствует некое сокровенное чувство. Даже когда они касаются листка, в этом есть какая-то сокровенность". Изоляция в монастыре не решает проблему внутренне. И кирпичем махать - тоже...

Еше Нинбо: Мы разошлись как в море корабли... Кирпич - это твёрдый цигун. Бъёшь им об себя и хоть бы что. Это не для других. Это закалка-тренировка. Цитата, приведённая выше, прошла через сознание написавшего и неточна. Шри Чинмой так не мог сказать. Он всегда говорил, что Всевышний для Вас и мать и отец, и жена, и сестра и брат. Всем нужно пожертвовать ради Него. Цитаты, пожалуйста, приводите точнее с указанием источника и страницы. Завтра Вам цитат на эту тему с указанием страниц набросаю для сведения и изучения.

Anadi: Цитата точна до буковки (стр. 39-44) и там продолжение грандиозное (см. главу на форуме: Лекции. Чистота.) И это НЕ значит, что Он всем монахам дает указание жениться. Он говорит о СВЯТЫХ. Мы таковыми не являемся, поэтому дисциплина и самоконтроль обязательны. Также - в своем сознании не заужай значение цитаты. Между простыми ищущими и святыми - огромная пропасть. И дажы приблизиться к ним - нужны огромные внутренние усилия. Аватары в своих высказываниях не ограничены умственными представлениями. Рамакришна был женат и возвеличивал свою жену, дав ей высочайшую реализацию. Реализованный Йог -Лахири Махасая - Учитель Йогананды, женился сознательно дабы манифестировать совершенную жизнь домохозяина в миру. И это намного сложнее, чем жизнь монаха и - недоступный уровень для простых ищущих.

Anadi: Шри Чинмой «Сад души», М., 2001г. (стр. 14-23) «Защита – в сострадательной заботе Учителя» Один искренний ищущий искал себе Гуру. Бедняга потратил годы на поиски, но так и не нашел Гуру, который по-настоящему понравился бы ему. Он встретил множество духовных Учителей, но ни один из них не заинтересовал его. Он был очень несчастен, потому что чувствовал, что его дни проходят впустую. Однажды ему приснился сон. В этом сне он понял, кто является его Гуру, и на следующее утро отправился в дом своего Гуру, который жил в милях шестнадцати от него. Так как сам он жил в одной деревне, а Гуру в другой, то ему ничего не оставалось, как отправиться туда пешком. Было ранее утро, и вокруг было тихо и спокойно. Он был в очень счастливом и приподнятом настроении. Он не знал, где находиться деревня его Гуру, но думал, что будет спрашивать дорогу у встречных и найдет деревню, следуя их указаниям. Он знал, что, найдя деревню, он легко узнает дом. Пройдя миль шесть, ищущий подошел к большому перекрестку; здесь он остановился в нерешительности. Он оглянулся, ища кого-нибудь, чтобы спросить дорогу, и вдруг увидел молодую женщину, которая набирала воду в соседнем пруду. Она наполнила свой кувшин до краев, подняла его и отправилась в обратный путь по дороге, которая вела на север. Когда ищущий увидел красоту этой женщины, он почувствовал неодолимое желание последовать за ней, и из-за этого он расстроился и разозлился на самого себя. «Все мое путешествие пошло прахом! – в отчаянии подумал он. – Искушение уже поймало меня в свои сети. Эта глупая женщина разрушила все мое устремление. Она мое проклятие! О Боже, где сейчас мой Гуру, где моя цель? Я пал из-за нее. Я читал книги духовных Учителей. Все они говорят, что из-за женщин мы попадем в ад. Я наконец-то собрался найти своего Гуру, и надо же было ей появиться передо мной!» Так он внутренне проклинал женщину. Но она не обращала на него никакого внимания. Она шла по дороге, полная чистоты и радости… Человек продолжал следовать за ней. А что еще он мог сделать? Он мог или возвратиться домой, или продолжать идти, пока не встретит кого-нибудь, у кого можно будет спросить дорогу. Он решил продолжить путь, следуя за женщиной. Про себя он подумал: «В этой женщине есть что-то странное. Она так долго идет по дороге с таким большим кувшином, и все равно я не могу ее обогнать». Пройдя в таком несчастном состоянии духа около трех или четырех миль, он достиг следующего перекрестка. Здесь ищущий увидел голенького малыша, играющего на дороге и распевающего деревенскую песенку: На север пойдешь – цель свою найдешь. На юг пойдешь – отдохновение найдешь. На восток пойдешь – свою гибель найдешь. На запад пойдешь – разочарование найдешь. Человек не мог понять смысла этой детской песенки и удивился, почему ребенок поет ее так душевно. Он решил идти дальше по той дороге, на которой играл ребенок, и продолжил свой путь, а ребенок все пел и пел. Человек шел, слушая песенку ребенка, и вдруг обнаружил, что женщина с кувшином исчезла. Ее нигде не было видно. Человек вздохнул с облегчением и почувствовал себя счастливым, потому что красота этой женщины была для него тяжким искушением. Ищущий прошел еще миль пять или шесть и снова стал сомневаться, правильной ли дорогой он идет и сможет ли он найти дом своего Гуру. В его ум проникли сомнения. Он не мог ничего понять. Это было очень странно – обычно на этой дороге встречались люди, но сегодня не было никого. «Хорошо, пройду еще около мили, и если никого не встречу, то вернусь домой», - решил он наконец. Пройдя милю, ищущий вошел в деревню. Все еще сомневаясь, правильной ли дорогой он идет, и уже собираясь повернуть назад, он вдруг снова увидел женщину с кувшином. Она смотрела на него с бесконечным состраданием, но он очень рассердился. - Опять ты пришла искушать меня! – закричал он. – Всего несколько часов назад ты наконец-то оставила меня в покое и вот теперь снова явилась! Он был очень зол, но женщина просто подняла руку и показала ему на какой-то дом. Ищущий вошел внутрь и увидел своего духовного Учителя. Огромная радость наполнила все его существо, он коснулся стоп своего Учителя, и Учитель благословил его. После того, как они поговорили и помедитировали вместе несколько часов, Учитель сказал своему ученику: - А теперь пойдем посмотрим мои поля. У меня есть большой огород. Новый ученик был в восторге при мысли о том, что он пойдет со своим Учителем. Когда они вышли на поле Учителя, они увидели там соседа, который без разрешения сорвал два баклажана. Учитель разгневался. - Как ты посмел сделать это без спроса! – закричал он. - У моей жены нет ничего, чтобы приготовить обед, - начал оправдываться сосед. – Ты же духовный человек, и я знаю, что тебе не будет жалко этих баклажанов. Я и взял-то всего два. - Нет, - ответил Учитель. – Я не разрешаю тебе брать их, потому что ты меня не спросил! Разгорелась ужасная ссора. Учитель чуть не ударил соседа. Новый ученик подумал: «О Боже, что это за Учитель?» В конце концов Учитель сказал: - Ну, хорошо, бери. Не нужны они мне. Можешь взять два баклажана. Затем он обернулся к ученику и сказал: - Пойдем домой. Ученик и Учитель вернулись домой и поужинали. Затем Учитель сказал: - Сейчас мы будем медитировать. Но ученик не мог медитировать вообще. Он все вспоминал гнев Учителя и думал: «Учитель такой скупердяй, даже двух баклажанов не мог дать соседу». Он был очень расстроен и несчастен. «Я ошибся, - думал он. – Не может быть, чтобы этот человек был моим Учителем. Он так недобр и жесток. Завтра рано утром, до того как он проснется, я уйду, ничего ему не сказав». Итак, очень рано, пока Учитель еще крепко спал, ученик на цыпочках прокрался из дома. Он стоял на улице, собираясь отправиться прочь, когда снова увидел красивую женщину, которая вчера шла с кувшином воды. Она попросила его поднести ее мешок, и он опять почувствовал сильное желание помочь ей. Но как только он взял мешок в руки, женщина неожиданно закричала: «Вор, вор, держите вора!» От этого крика Учитель проснулся, выскочил на улицу и схватил человека за руку. И тут он увидел, что это был его новый ученик. Открыв мешок, Учитель обнаружил, что внутри лежат два баклажана. - Ах ты вор! – сказал Учитель. – Когда же ты украл баклажаны? Может быть, вчера? Конечно, ты не мог украсть их сегодня утром. Или, может быть, ты залез в мой амбар и стащил их оттуда? - Я не воровал их! – запротестовал ученик. – Эта женщина настаивала, чтобы я взял ее мешок в руки, и я не мог сопротивляться. Я не знаю, чем она околдовала меня, но она сунула мне мешок в руки, а я не смог даже бросить его. И потом она начала кричать: «Вор, вор!» Но это ложь. Это она украла баклажаны, а не я. Он захотел немедленно ударить женщину, но когда он замахнулся на нее, женщина – исчезла! - Учитель, пожалуйста, скажи мне, кто эта женщина? – воскликнул изумленный ученик. – Почему из-за нее у меня все время проблемы? Я не рассказывал тебе, но из-за нее мое путешествие едва не пошло прахом. Вчера, когда я вышел из дому, я был полон энтузиазма, радости и горячего желания найти тебя. Но вскоре я увидел, как она набирает воду. Она искушала меня. Ее красота беспокоила меня. Она очень долго шла впереди меня, пока вдруг неожиданно не исчезла из виду. Потом я увидел ее около твоего дома, и вот сегодня утром опять. Учитель спаси меня от этой женщины! - А почему ты хотел уйти от меня? – спросил Учитель. - О, Учитель, что я мог подумать о тебе? – ответил ученик. – Вчера ты обругал этого человека из-за двух баклажанов. Как может духовный учитель быть таким скаредным? - Это не скаредность, - сказал Учитель. – Если бы этот человек спросил моего разрешения, я бы с радостью дал ему сколько угодно баклажанов. Но если он не спрашивает моего разрешения, значит, он ворует. Прощение есть всегда: ты видел, что я простил его за то, что он утащил два баклажана. Но если он делает это без разрешения, то сегодня он возьмет два, завтра двадцать, а после завтра заберет все, что у меня есть. Учитель продолжал: - Так же, как и я, ты выращиваешь в своем саду овощи и фрукты. Я знаю, что твои соседи воруют их у тебя, и что твоя жена сердиться из-за этого. Но ты говоришь: «О, не беспокойся, в этом нет ничего страшного. Кроме того, все мы дети Бога, и все вокруг собственность Бога. Какая разница?». Но после этого у тебя начинаются трудности с деньгами. Ты рассчитывал продать фрукты, чтобы заработать на жизнь, но позволил своим соседям разворовать так много, что сейчас твоя жена не может свести концы с концами. Ты совершил серьезную ошибку. Твои соседи так и останутся лентяями и станут настоящими ворами. Я показал тебе, что ты поступаешь не правильно. Вор не был моим соседом; это был я сам. Я могу принимать любой облик. Я ругался и ссорился сам с собой только для того, чтобы показать, что ты не должен поощрять воровство. Никто не имеет права брать чужую собственность без спроса и разрешения хозяина. - Прости меня, Учитель, - воскликнул ищущий. – Я хочу остаться твоим учеником. Но как же быть с этой глупой женщиной? Ты знаешь, я был так чист, так духовен. Почему же она беспокоила и искушала меня? - Этой красивой женщиной тоже был я, - ответил Учитель с широкой улыбкой. - Зачем же ты это сделал? – недоуменно спросил ученик. - Смотри, - ответил Учитель. – В первый раз, когда ты встретил ее, ты был в полной растерянности. Ты не знал дороги, и вокруг не было никого, кто мог бы показать ее тебе. Я принял облик красивой женщины, потому что знал, что у тебя все еще сохраняются витальные желания, которые ты не полностью победил. Она была абсолютно чиста, но ты почувствовал вожделение. Ты проклинал ее. Вот что делают мужчины, когда видят красивую женщину. Внутренне они хотят ее, а внешне проклинают. Они говорят: «Я пал из-за нее, она разрушила мою жизнь». Но она ни в чем не виновата. Ты сам разрушаешь себя, внутренне бросая свои несовершенства в нее. Я хотел, чтобы ты нашел дорогу к моему дому. Но как? Мне пришлось самому вести тебя, потому что вокруг никого не было. Именно красота женщины привела тебя к ребенку. Ты прошел весь путь, потому что любовался ее красотой. Если бы это был кто-нибудь другой, например, какой-нибудь мужчина, ты мог бы усомниться в нем. Ты не был бы уверен, ты мог бы сказать: «А вдруг он не знает дороги». Но за женщиной ты пошел непроизвольно. Ее красота заставила тебя идти вперед. Ее любовь была абсолютно чистой и божественной. Ее забота о тебе была совершенно истинной. - Тогда почему же она покинула меня, когда я увидел маленького мальчика? - Маленький мальчик – это тоже я. Ты проклинал женщину и в то же время шел за ней. Я сказал себе: «Использую-ка я другие средства и дам ему небольшое облегчение». Мне пришла в голову идея принять облик ребенка. Он был чистым и невинным. Он пел так душевно. Ты был искушен красотой женщины, но у тебя не было никакого физического влечения к ребенку. У ребенка было большое преимущество. Он был так невинен. Он был подобен природе – абсолютно чист… Это я пел через мальчика: «На север пойдешь – цель свою найдешь…» Видишь, ты неосознанно последовал моим наставлениям. На севере – мой дом… - О, Учитель, мой Учитель! – воскликнул ученик, - Но почему эта женщина снова появилась, чтобы беспокоить меня? - Женщиной снова был я, - ответил Учитель. – Пройдя несколько миль, ты сова почувствовал неуверенность. Ты был смущен и колебался. Ты был готов повернуть обратно. Я принял этот облик и из сострадания показал тебе мой собственный дом. - Но неужели было необходимо делать все это? – спросил ученик. - Да, это было необходимо, - ответил Учитель. – Ты должен был научиться тому, что если ты еще не достиг полной чистоты, когда направляешься к своему Учителю, своей Цели, тогда ты должен идти вперед с нечистотой. Ничего страшного, если ты не можешь идти по пути, оставаясь абсолютно чистым, особенно в начале. Иди к цели, даже если в тебе все еще есть нечистота. Твоя нечистота в конце концов будет преобразована. Затем, как видишь, если у тебя будет невинность, как у ребенка, ты получишь радость. Ты начал с нечистоты. С чувством невинности и спонтанной внутренней радости ты можешь идти вперед. Когда ты пройдешь еще дальше, ты обретешь безграничное божественное сострадание. Ищущий прикоснулся к стопам своего Учителя и произнес: - Учитель, теперь я понимаю. Ты помог мне, ты воистину мой Учитель.

Еше Нинбо: Из книги Гуру «Мудрость Шри Чинмоя» стр.214 Святые «Вопрос: Если человек может настолько преобразовать своё сознание, чтобы отождествиться с Универсальным Сознанием, то, конечно же, этот человек заслуживает почитания. В то же время, есть сумасшедшие, которые ходят повсюду и выставляют себя возвышенными существами. По каким признакам можно отличить святого от сумасшедшего? Шри Чинмой: Святые опьянены божественным экстазом. Когда великие духовные святые достигают духовного совершенства, они наслаждаются божественным нектаром. Они живут в сознании Восторга, в котором ощущают, что мир сам заключает в себе духовный океан Блаженства. Некоторые из них стараются принести этот высочайший Восторг, Ананду, с очень высокого плана, где они его обрели, и иногда им бывает сложно сделать это. Им может оказаться сложно коснуться материального плана, когда они несут это блаженство, и тогда они могут потерять внутреннее равновесие и на короткое время забыть о физическом сознании. В такое время они, возможно, не смогут нормально вести себя на физическом плане. Например, ищущий может забыть своё имя, и другие, возможно, скажут, что он ведёт себя, как сумасшедший. Но у обычного сумасшедшего есть нарушения на ментальном, витальном или физическом уровнях. Он совершенно не понимает, что ему сделать, что сказать или как поступить. У него постоянно нарушена связь между физическим миром и его собственным существованием на земле. Поэтому, когда он говорит или делает что-то, гармонии с Универсальным Сознанием нет. То есть он не может проецировать себя в Универсальное Сознание, в котором все мы обитаем. Мы все живём в универсальном Сознании, хотя мы можем этого и не осознавать. В то же время мы не нарушаем правил Универсального сознания. Сумасшедший тоже не осознаёт Универсального Сознания, но из-за своего невежества он нарушает законы Универсального Сознания. Как и у нас, у сумасшедшего есть свои предвзятые идеи, но он не может сформулировать свои идеи, как это делаем мы. Мы знаем свой ум. Мы знаем, как мысль может следовать за мыслью. А у сумасшедшего всё не так. Все мысли и идеи высших и низших миров являются к нему мгновенно, и он теряет всё внутреннее и внешнее равновесие. Силы и тревоги других миров проникают в него и находят в нём свободный канал для выражения себя. Обычный сумасшедший никогда не откроется Свету или истине, которые могут спасти саму его жизнь на земле; а опьянённый Богом человек, настоящий святой без ума от божественной Красоты, божественного Света, божественной Чистоты и всего, что божественно. Он хочет обладать и быть во власти самой Божественности. В этом разница между обычным сумасшедшим и опьянённым Богом святым. Вопрос: Что вы имеете ввиду, говоря, что «святой выше искушения»? Шри Чинмой: Тройланга Свами весил больше ста тридцати килограммов. Он жил в Бенаресе и обычно проводил большую часть времени, купаясь в водах Ганга. Однажды он шёл по улице нагишом, когда мимо проходил новый мирской судья, только что прибывший в этот город. Судья впал в ярость и приказал полицейскому арестовать Учителя и запереть его в маленькой камере. На следующее утро судья увидел, как Тройланга Свами гуляет на свободе. - Д как ты выбрался? – закричал судья. - Ну, в этом не было ничего трудного, - ответил Тройланга Свами. – Я вышел, потому что мне захотелось выйти. Ночью я опорожнился, и теперь там дурно пахнет. Так что я подумал, что мне лучше выйти из этой комнаты. На сей раз судья посадил Учителя под замок, собственноручно повернув ключ на два оборота. На следующее утро судья работал у себя в кабинете и вдруг увидел, что в углу кабинета стоит Тройланга Свами и улыбается ему. - Да как тебе удалось сюда пробраться? - воскликнул судья. - Лучше бы ты оставил невинных индусских йогов в покое, - сказал ему Тройланга Свами. – Они могут делать всё что захотят. Я хожу по улице без одежды, но меня не интересуют женщины. Обычные люди полны порока. Их одолевают всевозможные эмоциональные проблемы, проблемы низкого витала, сексуальные проблемы. Но я ведь не такой. К тому же люди, которые смотрят на меня, видят какое у меня неприглядное тело. Как оно может прельстить? Я отрёкся от всего мира, и в то же время никто не питает нечистого интереса ко мне. Так зачем же ты досаждаешь мне? Я не вызываю искушения, и никто не искушает меня. Если тебе хочется мучить индийских йогов, ты каждый раз будешь попадать впросак, потому что мы намного выше человеческих мучений. Настоящий осознавший Бога человек – это тот, кто обладает способностью не поддаваться влиянию других и в то же время не оказывать влияния на других. Он защищает себя от прочего мира, и он защищает мир от себя. Этим своим чудесным достижением он обязан неразделимому единству божественности своего тела со всевышней универсальностью своей души. Тело наслаждается свободой души. Душа наслаждается тем, что тело приняло реальность души. Из книги Гуру «Мудрость Шри Чинмоя» стр.219 Витальные проблемы Вопрос: Какой цели служит союз мужчины и женщины? Шри Чинмой: Когда между мужчиной и женщиной возникает союз, каждый из них придаёт этому большое или небольшое значение. Но в высочайшей, глубочайшей духовной жизни, когда проявляется осознание единства со всем человечеством, этот обычный человеческий союз не служит никакой цели. Человек может иметь физические отношения с кем-либо сотни раз, но настоящий союз, внутренний союз при этом не образуется. Наше предназначение осуществится, лишь когда мы сможем установить союз души с другим человеком. Когда мы сможем освободиться от силков невежества и осознать, что вся земля – наша, когда мы сможем почувствовать, что всё человечество – что-то совершенно родное для нас, только тогда мы сможем образовать настоящий союз. Физический союз не идёт ни в какое сравнение с всеобъемлющим союзом духовного единства, который мы сможем обрести. Я говорю вам это со строго духовной точки зрения. Нужно достичь определённого уровня, прежде чем мы сможем отбросить обычные человеческие отношения. В Индии многие ученики приходят к своему Учителю и говорят, что в человеческом союзе нет радости. Эти ученики затем погружаются в более глубокую духовную жизнь и переживают высшую Радость и чистейший Восторг от внутреннего союза со своим Возлюбленным Всевышним. Восторг и удовольствие – это две разные вещи. Если человека привлекает внутренняя духовная жизнь, он обретёт Восторг. Если его привлекает обычная человеческая жизнь, он будет получать удовольствие. За удовольствием неизбежно следует разочарование, потому что в удовольствии нет постоянного осуществления. А Восторг же сам по себе приносит полное осуществление. Этот Восторг мы получаем только в духовном союзе с Божественным, со своим внутренним существом. Нужно понимать, чего мы хотим. Если мы хотим удовольствия, то союза между мужчиной и женщиной на время будет достаточно. Но если мы хотим Восторга – нектара бессмертия, бессмертного Блаженства, - то нам нужно ступить на путь духовности и установить вечный союз между человеком и Богом. Вопрос: Почему с духовной точки зрения непривязанность к семье предпочтительнее привязанности? Шри Чинмой: Привязанность – корень желания; невежество – корень привязанности. В этом мире мы привязаны к телу, виталу, уму и сердцу. Почему? Потому что мы хотим обладать. К несчастью, мы забываем, что на земле нет ничего, чем можно обладать вечно. Ничем нельзя обладать даже длительное время. Великий философ Индии Шанкарачарья сказал: «Кто твоя жена, кто твой сын? Как странен этот мир. Братья, думайте о Едином, который вечно ваш». Таково послание непривязанности. Если мы привязаны к человеку – жене, мужу, сыну, другу, - то вы лишь связываете и себя и другого. Но если вы видите внутри своей жены, своего мужа, своего сына подлинный объект поклонения, то в вас может открыться божественное знание. Господь Будда оставил свою прекрасную жену и маленького ребёнка, когда те спали. Перед уходом он сказал: «Я любил вас. Я всё ещё люблю вас. Но я должен любить весь мир. Только если я смогу полюбить весь мир, моя любовь к вам станет совершенной». Его человеческой привязанности пришлось отречься перед божественной любовью в нём. Когда они покидали царство, возничий Будды задал ему важный вопрос: - Разве это не бесчестный поступок? Как же так – ты бросаешь свою жену, которая так любит тебя? Ведь ты её сокровище, ты зеница её ока. - Ты ошибаешься, - сказал Будда. – Любовь жены связывала меня, а моя любовь связывала её. Теперь я выхожу в бескрайний мир, где никто не связывает меня, и я не буду никого связывать. Я освобожу и себя, и других. Настоящий философ – это человек, не питающий привязанности. Он один может обрести видение Истины. Обретя это видение, он легко сможет быть равнодушным к успеху и неудаче, радости и горю, удовольствию и боли. Его непривязанность не означает, что он не будет помогать миру и будет отказываться от его помощи. Она означает, что он не будет связан теми людьми, которым он помогает, и теми, кто помогает ему. Если мы чувствуем привязанность, мы живём в разочаровании; а если мы не испытываем привязанности, мы получаем осуществление. Если мы сможем почувствовать, что именно Бог действует в нас и через нас, а также в мире и через мир, то мы сможем стать по-настоящему свободными. Говорят, что до женитьбы муж – это предмет стремлений женщины, а после женитьбы он – причина раздражения женщины. Но к чему стремится женщина? Она стремится к исполнению желания. Когда предмет желания достигнут, воцаряется разочарование и неудовлетворение. Исполнив любое своё желание, мы обнаруживаем, что едим не тот изысканный плод, которого ожидали, а что-то вредное, ядовитое и не приносящее удовлетворения. В Индии есть пословица, что тот, кто не ел «дели калладу» (сладкое индийское пирожное), чувствует себя обделённым, а тот, кто ел его, чувствует отвращение. Так всегда бывает с неисполненным желанием и с исполненным желанием. Исполнение может последовать за желанием, но оно не будет тем осуществлением, которое даёт нам больше энергии и внутренней силы для того, чтобы правильно поступать. Напротив, оно лишь разрушит то небольшое устремление, которое у нас уже есть.

Anadi: Думаю, в выше приведенных нами текстах нет никаких противоречий . Они говорят об одном: только наши внутренний качества – степень реализация чистоты или неотработанные желания и страсти - определяют наше видение и отношение к миру, людям, женщинам и мужчинам. А не объект наблюдения создает для нас проблемы и винить других – это проецировать свое невежество на них. В приведеном тобою тексте:«Но если вы видите внутри своей жены, своего мужа, своего сына подлинный объект поклонения, то в вас может открыться божественное знание». А в фильме «Сансара» показаны очень достойная женщина и «монах», который не постиг качества Преданности и Верности ни Будде, ни своей жене. Перед уходом он изменил ей с другой женщиной. и до Будды ему - как до Луны пешком... Будда истинно любил своих жену и сына и не покидал их внутренне - он не был привязан к ним внешне. «Я любил вас. Я всё ещё люблю вас. Но я должен любить весь мир. Только если я смогу полюбить весь мир, моя любовь к вам станет совершенной». Истинно он любил и Всевышнего и расширил свою Любовь до бесконечности - на благо всех живых существ. А что за сидхи "монах" обрел за три года в пещере - загадка черезвычайная Она же познала истинное сострадание раньше своего мужа и ее слова детям: «Палочка, брошенная в реку доплывет до моря. Мы все как эта палочка, наша жизнь как река…», предшествовали словам, прочитанным «монахом» на камне: «Как уберечь каплю от высыхания? Нужно бросить ее в море…». Так же она защищала бедных нанятых работников, когда муж хотел их уволить из жадности к деньгам. И своему сыну говорила о сострадании ко всем живым существам и непозволительности убийства даже малого жучка, а муж-«монах» говорил сыну, когда они ели мясо козы, но мы-то ведь не убивали эту козу – что означает лишь его лицемерие. Она не проклинала, а благословила его уход, собрав в дорогу узелок с едой и вручив его в самом конце. Яшодхара после ухода Будды, остригла волосы и жила в истинном отречении. Мать не может оставить свое дитя в ночи – у нее нет выбора. И полное отречение Яшодхары - безупречно.

Ханай: Anadi хорошо написала! Похоже эта женщина настоящий карма-йогин и своему Пути Матери, Жены и Домохозяйки она следовала, судя по фильму, безупречно!!!

Еше Нинбо:

Еше Нинбо: Из молитвы Шестиразовой гуру-йоги тибетского буддизма: "На благо матерей - живых существ (все живые существа были нашими матерями-бабушками) без сожаления отдаю тело пребывания, благосостояние и накопления добродетелей трёх времён. Даже ценою жизни не нарушу ограничения Пратимокши (монашеских обетов), Бодхисаттв и тайной Мантры".

Ерика: А я тоже фильм видела. Главный герой вызывает сочувствие, а в женщине той действительно сила есть. Все, что она делает, качественно. Такое не стыдно предложить туда, наверх. А товарищ из пещеры, мягко говоря, сомнителен. Что-то коряво говорится, у Anadi лучше получалось. В общем, я тоже ее поддерживаю.

Anadi: Чудесная молитва, Еше Нинбо. Взращивание чистоты восприятия сознания: все живые существа - мои матери. Везде вокруг, внутри и вовне – только Мать. Тогда нет страха и непонимания – только Любовь и Принятие со всеми людьми, животными, духами или реками, деревьями и камнями – всеми живыми существами мира… Но справедливости ради надо сказать все же про главного героя фильма «Сансары», что попал он в монастырь маленьким мальчиком шести лет и никогда ничего кроме этого не знал. Это не было его сознательным решением, его отдали родители несмышленым крошкой – как, наверное, бывает в тибетских бедных семьях. Не будем к нему столь суровы. Повзрослев, он принял уже осознанное решение – испытать мир и себя за стенами монастыря, как сказал ему мудрец в пещере: «Все к чему ты прикасаешься, учит тебя Дао». Услышал ли он? Он получил опыт – каким бы он ни был… возможно стал мудрее. Но женщина была мудра и гармонична с самого начала.

Еше Нинбо: Фильм Сансара можно скачать здесь: http://mardongblog.blogspot.com/2009/07/samsara.html



полная версия страницы