Форум » Чайный клуб » Просто идите своим путем » Ответить

Просто идите своим путем

starry dew: Просто идите своим путем Один из учеников спросил Будду: — Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать? Будда ответил: — Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны сделать? Ученик сказал: — Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала сухая ветка. Будда сказал: — Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.

Ответов - 32

Ханай: Но когда ветка мешает вам идти, не будет ли правильным убрать ее с дороги? А иногда она может помешать кому то другому… Не стоит, ли расчистить путь? А тревожится, действительно не нужно… Таков путь воина…

Еше Нинбо: Очень, очень правильно! Надо оставаться спокойным и не позволять другим сбивать себя с правильного курса.

Еше Нинбо: Нежданный гость приходит и уходит. Но хозяин всегда дома. Ему только нужно внимательно следить за гостями, чтобы они не обокрали его божественные сокровища. А иногда надо просто закрыть перед ними дверь.


starry dew: Летела по свету душа - Своих искала По перекрестным миражам, И по порталам, Не зная времени черед, Пространства грани. Небесных тел круговорот Струился снами. Уже не помнила она Миры былые… Созвездий дальних глубина Играла пылью. Звучала музыка небес - Манила раем. Душа искала, кто воскрес… И, вдруг, за краем Того, что словом не назвать, Понять сумела: Что здесь Он встретился опять, К кому летела...

Ханай: Необыкновенный Мистический стих!!! Нет слов... ОМ ТАТ САТ!!!

starry dew: Вспомнилось что-то прошлое )

Ханай: Вот такую замечательную историю из "Махабхараты", хочу предложить всем садху... "История торговца Туладхара." Один аскет годами практиковал аскезу. Его звали Джаджали. Он занимался такими экстремальными практиками, что его тело почти высохло, и он стал похож на мертвое, засохшее дерево. Он не двигался. Говорят, что он стоял так неподвижно, что птицы вили у него на голове гнезда и откладывали яйца. Джаджали сдвигался с места, лишь когда птенцы вылуплялись из яиц и улетали. Думая, что яйца могут пострадать, а птенцы - упасть, он продолжал стоять в том же положении. Он не двигался, даже не ходил просить еду, и месяцами оставался голодным. Лишь когда птицы улетали, он мог шевельнуться. Но однажды в нем возникла огромная гордость и эго: "Есть ли другой такой великий аскет? Есть ли другой такой ненасильственный человек?" Возникло великое эго. Пока он говорил сам с собой, он услышал в безлюдном лесу чей-то смех. Затем голос невидимого человека сказал: - Джаджали, не наполняйся таким самомнением! Если хочешь увидеть человека, который знает, пойди и сядь у ног торговца Туладхара. Он не мог понять: "Туладхар, торговец? - и такой великий аскет, как Джаджали, должен сидеть у его ног? Великий аскет Джаджали, в волосах которого птицы свивают гнезда, и он остается неподвижным, потому что так велики его не-насильственность и сострадание? Но все равно, придется пойти и посмотреть, кто такой этот Туладхар". Он пошел его искать. Торговец Туладхар жил в Каши, и он пришел к нему. Джаджали не мог поверить своим глазам - Туладхар был просто обычным торговцем! Днем и ночью он продавал товары с весами в руках. Именно поэтому его звали Туладхаром, "тем, кто держит равновесие". Он все время все взвешивал. Когда прибыл Джаджали, он отвешивал и продавал, окруженный толпой покупателей. Туладхар даже не взглянул на Джаджали. Он сказал: - Садись, Джаджали. Не будь таким гордым оттого, что птицы вьют гнезда у тебя в волосах и ты остаешься неподвижным, пока птицы не вырастут и не улетят. Сядь, сиди в молчании; позволь мне сначала покончить с покупателями". Услышав слова Туладхара, Джаджали был изумлен. Он подумал: - Теперь у меня большие проблемы. Этот человек, несомненно, что-то знает, несомненно, он обогнал меня. Теперь он все испортил. И еще я хочу увидеть, каково его искусство, какова его духовная дисциплина. Он сел, но его эго было разбито. Он стал наблюдать. Приходили хорошие люди, приходили плохие; все говорили с Туладхаром по-разному; кто-то говорил любезно, кто-то оскорблял его - ведь это была лавка и торговое ремесло! Но Туладхар отвечал на все ровно и спокойно, не выказывая ни гнева, ни эмоций, не становясь ни на чью сторону. Джаджали продолжал наблюдать. В его равновесии не было ни малейшего отклонения: приходили родственники, приходили незнакомые люди, но его рука отвешивала одинаково для всех. Когда наступил вечер и лавка закрылась, Джаджали спросил: - Что ты мне посоветуешь? - Я только обычный торговец, лавочник - ответил Туладхар. - Я не знающий человек. Я знаю только одно: как раз когда обе чаши весов на одном уровне, есть равновесие, и точно так же, когда есть равновесие между обеими сторонами ума, гневом и не-гневом, любовью и ненавистью, симпатией и антипатией, достигается внутреннее равновесие. И в это мгновение происходит самадхи. Наблюдая весы, я сам пришел к равновесию. Я не делал больше ничего. Птицы не вили гнезда у меня в волосах, я не был аскетом. Джаджали, я обычный лавочник, я не аскет. Весь мой секрет в том, что, уравновешивая весы, я научился искусству уравновешивать себя. Я понял, что, когда внутри царит совершенное равновесие, эго исчезает. Равновесие создает пустоту, и в эту пустоту нисходит целое. Но я только лавочник. Ты великий ученый. Ты много знаешь, ты аскет. Может быть, тебе это поможет, может быть, нет. Я знаю только это, и вот что я тебе могу сказать: если даже в лесу тебя захватывает эго, ты опять в миру. А если ты остаешься в миру и даже там твои весы уравновешены, тогда ты в лесу, ты в Гималаях, даже оставаясь на рыночной площади. Вопрос в том, что ты собой представляешь. Поэтому, когда я говорю, что на пути к предельной реальности приемлемо все - дом, семья, родственники, - помни, что Гималаи, уединение и санньяса тоже приемлемы. Ничто не отвергается. Теки с жизнью. Куда бы поток жизни ни тек, где бы ты ни чувствовал радость и блаженство, продолжай течь в этом направлении. Блаженство - это критерий. Ганг течет на восток, Нармада течет на запад. Если бы они встретились на полпути, это было бы огромной проблемой, потому что Ганг сказал бы: - Я теку к океану. А Нармада бы сказала: - Это я теку к океану. Ты бы сказал, что один из них ошибается. Могут ошибаться оба, но как оба могут быть правы? Это вызвало бы большие споры. И нет способа разрешить этот спор, стоя на перекрестке. Человек должен пойти к океану и посмотреть. Но если ты пойдешь, то увидишь, что Ганг, текущий на восток, достигает океана, и Нармада, текущая на запад, достигает океана. Океан один - как он может быть на западе или на востоке? Ты можешь давать ему разные имена; ты можешь называть его Арабским морем или Бенгальским заливом, но это ничего не меняет, океан по-прежнему один, и его достигают все реки. Каким бы путем ты ни тек, там, где ты чувствуешь радость, где в твоей жизни возникает поэзия, где продолжается песня, где ты можешь танцевать, - это твой путь. Тогда никого не слушай. Чей-то Ганг может течь на восток. Скажи ему: "Желаю тебе всего самого лучшего, иди, но моя Нармада течет на запад, и я счастлив. Я нашел свое направление течения, я нашел свой путь. Из того, что я блажен на каждом шагу, я могу заключить, что в конце его меня ждет предельное блаженство". Этот критерий справедлив на каждом шагу твоего пути. Где бы ни возникало напряжение, неловкость, страдание, боль, осознавай. Течет ли музыка жизни? Если нет, может быть, ты идешь не в ту сторону; в чем-то, наверное, ты идешь против истинной природы. В Бхагавад-Гите Кришна говорит: "Лучше умереть за свою истинную природу, но следовать природе, свойственной кому-то другому, разрушительно". Может быть, ты запутался в природе, свойственной кому-то другому, - чья-то природа тебя привлекает и создает в тебе жадность. Если при виде Ганга, текущего на восток, у Нармады тоже появится желание отправиться на восток, она будет страдать. Она попадет в беду и не сможет добраться до океана. У каждого свой путь течения. Всегда фокусируй внутреннее видение на собственном внутреннем критерии. Твоя внутренняя гармония всегда подскажет правильный путь. А если на тебя слишком влияет внутренний критерий кого-то другого, ты приходишь в замешательство. Начав подражать кому-то другому, ты заблуждаешься и уходишь прочь от собственной души. Пока ты продолжаешь следовать собственной внутренней гармонии, собственному сердцу и слушать собственный внутренний голос, ты никогда не заблудишься. И тогда ты узнаешь, что твой путь не должен обязательно совпадать с путем кого-то другого. Тогда ты отбросишь необходимость судить чужие пути. Тогда ты будешь обращать внимание только на это - если Ганг течет танцуя, наверное, он движется к океану. Может быть, его океан на востоке, а мой на западе, но я тоже теку танцуя, и Ганг течет танцуя, значит, наверное, мы оба течем к океану. Потому что, если река не течет к океану, она не может танцевать. Именно приближение океана становится в тебе танцем. Именно приближение Бога становится внутренним блаженством. Блаженство - это критерий.

Anadi: Подумалось тут… Например, блаженство простого поросенка, барахтающегося в теплой лужице элементарного удовольствия – очень условное и ограниченное переживание. Как и наслаждение умного мошейника, удачно перехитрившего собрата во имя своего удобства, комфорта и блаженства. Каждый вполне уверен в своем собственном способе ловли кайфа, но всегда ли это значит - течение к Океану своей истинной природы? «…Куда бы поток жизни ни тек, где бы ты ни чувствовал радость и блаженство, продолжай течь в этом направлении. Блаженство - это критерий». А что может быть внутренним критерием потока, текущего к истинной природе? Думается, не факт простого наличия некоего блаженства, а КАЧЕСТВО проживаемого блаженства. Если в неком блаженстве отсутствуют Ясность, Правда, Доверие, Мужество, Искренность и Осознанность, то, скорее всего, это уже не чистый поток танца истинной природы, а мутное озерцо комфорта. Так же как и простой факт наличия страдания, не говорит однозначно об отсутствии осознанности и оторванности от своей истинной природы. Иначе, мы имели бы полное право заявить Христу: «Что-то, брат, право слово, ты совсем не в том месте оказался – чей-то распяли тебя… И это говорит лишь о том, что ты не идешь путем своей истинной природы». Подобно одному из вопрошавших Его: «Если ты Сын Божий – соверши чудо, сойди с креста!»… И не думаю, что Христос переживал в этот момент лишь блаженство… Может я ошибаюсь, тогда - да простит меня уважаемый Ошо. Человек состоит из столь разных частей, что многие из его составляющих могут переживать ощутимую неловкость и приходят в замешательство - когда что-то в нем по настоящему начинает течь к истинной природе… И здесь придется выбирать для себя в качестве критерия пути – или собственную неловкость или танец собственной истинной природы.

Айжан: Мда, и вправду хорошенький такой критерий - блаженство! "Куда бы поток жизни ни тек, где бы ты ни чувствовал радость и блаженство, продолжай течь в этом направлении. Блаженство - это критерий." "Этот критерий справедлив на каждом шагу твоего пути. Где бы ни возникало напряжение, неловкость, страдание, боль, осознавай. Течет ли музыка жизни? Если нет, может быть, ты идешь не в ту сторону; в чем-то, наверное, ты идешь против истинной природы." И вправду, зачем испытывать боль и страдание? Просто поверни на 180 градусов. Вчера ты был Гангом, а сегодня ты Нармада. Какая разница, ведь все равно океан - один и его достигают все реки.. Очень удобно! В-общем, или я что-то не понимаю, или что-то здесь все-таки не так. ..

Ханай: Когда мы говорим о «блаженстве», нужно разделить мирской путь толкования этого слова и религиозный… Иначе возникает путаница, и если в мирском контексте слово «блаженство» может быть использовано как: «…блаженство простого поросенка, барахтающегося в теплой лужице элементарного удовольствия – очень условное и ограниченное переживание. Как и наслаждение умного мошенника, удачно перехитрившего собрата во имя своего удобства, комфорта и блаженства.» То в религиозном: «…Именно приближение Бога становится внутренним блаженством.» В приведенном выше тексте достаточно ясно обозначен контекст использования этого слова и не думаю, что его можно соотнести с блаженством поросёнка, разве только если в случае с поросёнком есть «...приближение Бога». Когда же мы говорим «…не думаю, что Христос переживал в этот момент лишь блаженство» это, в контексте использования этого слова в евангелиях, звучит несколько не грамотно. Некоторые примеры: Девять евангельских заповедей о блаженствах по Мф 5, 3-11 1. Блаженны нищие духом (греч. πτωχοὶ τῷ πνεύματι), ибо их есть Царство Небесное. 2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 7. Блаженны миротворцы (в ранних славянских текстах — смиряющиеся), ибо они будут наречены сынами Божиими. 8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. А вот интересный текст метрополита Кирилла: «О заповедях Блаженств» Блаженство - высшее, с точки зрения православия, состояние духовного и телесного бытия, достигаемое верующими на пути стяжания благодати Духа Святого, преодоления внутренней противоречивости, обретения единства с Богом, спасения и жизни вечной. Согласно Ветхому Завету, блаженство достигается в «жизни с Богом», означающей полное предание себя Богу, безграничную на Него надежду («Блаженны все, уповающие на Него», – Исайя 30:18 и др.). В Новом Завете, с утверждением веры в вечную жизнь, происходит переход от понятия земного счастья и долгоденствия (как критерия блаженства, – см. финал Книги Иова) к «небесному блаженству» (см. евангельские Заповеди блаженства, Матфей 5:2–12; Лука 6:20–26). Полное и совершенное блаженство человека христианина принадлежит будущему состоянию, когда окончательно будет совершена победа над адом и смертью. Об этом будущем блаженстве часто говорит нам Священное Писание: 1Пет 1:5-8, 1Ин 3:2, 1Кор 2:9, Ин 12:26, Мф 5:8, 1Кор 13:12, Ин 17:24, Мф 13:43, Кол 3:4, 1Ин 3:2, Мф 25:46, Ин 5:24, 10:28 и проч. "Куда бы поток жизни ни тек, где бы ты ни чувствовал радость и блаженство, продолжай течь в этом направлении. Блаженство - это критерий." «Я нашел свое направление течения, я нашел свой путь. Из того, что я блажен на каждом шагу, я могу заключить, что в конце его меня ждет предельное блаженство". "Этот критерий справедлив на каждом шагу твоего пути. Где бы ни возникало напряжение, неловкость, страдание, боль, осознавай. Течет ли музыка жизни? Если нет, может быть, ты идешь не в ту сторону; в чем-то, наверное, ты идешь против истинной природы." «…Именно приближение океана становится в тебе танцем. Именно приближение Бога становится внутренним блаженством. Блаженство - это критерий.» Приближение Бога - это критерий! Внимательно же прочитав два следующих высказывания «…приближение Бога становится внутренним блаженством...» и « …я нашел свой путь…в конце его меня ждет предельное блаженство". Легко можно понять, что хотел сказать автор этих строк: «Истинный путь приближает к нам Бога и это несет в себе Блаженство. Полное же единение с Богом есть Предельное Блаженство или слияние с Океаном Божествености!» P.S. а в английском языке (с которого собственно и был сделан перевод выше приведённого текста) в случае слова "блаженства" и его однокоренных родственников, мирской контекст вообще трудно применим. Beatificate - блаженство Beatific - блаженный Beatification - благословение И в заключение несколько строчек Маэстро Шри Чинмоя… «… На высшем плане пребывает Существование-Сознание-Блаженство; мы называем его Сат-Чит-Ананда.» ( «Самадхи и Блаженство: внутренняя вселенная») «…Мантру yam нужно петь медленно и нежно в сердечном центре, Anahata. Если мы откроем этот центр, мы достигнем чистой радости и блаженства единства.» («Источник музыки. Мантры и воспевание») «…Блаженство и Сознание мой вдох; Светил самовлюбленное дитя, Ломаю, строю призрачный покров, Забаве мира радуюсь, шутя.» («Апокалипсис») «…Сын Божий, Иисус Христос, был на земле тридцать три года. Только в последние три года жизни он показывал чудеса. Но не думаете же вы, что мир до сих пор поклоняется ему именно за то, что он мог ходить по воде и воскрешать людей ? Нет, это не из-за его чудес, а потому, он принес вечное Сознание, бесконечное Сознание. Шри Рамакришна практически не показывал никаких чудес, и было много, очень много других духовных Учителей, которые не делали чудес. Они чувствовали, что показ чудес на физическом плане -- нечто детское в сравнении с тем, что они делали на духовном плане, в области сердца, где пребывают бесконечный Мир, Свет и Блаженство.» («Кундалини. Мать-сила»). «…Когда кто-то реализует Высшее, это означает, что он обладает внутренним Покоем, Светом и Блаженством в бесконечной мере.» («Реализованный Учитель»)

Anadi: Да, это как раз о КАЧЕСТВЕ – уровне осознания... И это качество – критерий. Нет никаких сомнений. Удовольствие, радость, Восторг и Блаженство – разные уровни реальности. И оказываясь на следующей ступеньке, ищущий высочайшего Восторга оставляет позади ступеньку удовольствия, как не удовлетворяющую уже рухлядь, не заботясь о каком либо своем – психологическом или физическом – комфорте. "... Где бы ни возникало напряжение, неловкость, страдание, боль, осознавай. Течет ли музыка жизни? Если нет, может быть, ты идешь не в ту сторону; в чем-то, наверное, ты идешь против истинной природы." – именно это звучит достаточно упрощенно и именно, как-то по мирскому - и переводит все повествование в русло мирского понимания. Ибо простое отсутствие «напряжение, неловкости, страдания, боли» еще не говорит о наличии сознания Блаженства. Необходимо – присутствие Осознания - и оно не исключает порой внешнего «напряжения». И - как я уже попыталась выразить свою мысль - человек состоит из столь разных частей, что многие из его составляющих могут переживать ощутимую неловкость и приходят в замешательство - когда что-то в нем по настоящему начинает течь к истинной природе. Кто хоть немного работал над собой и практиковал Йогу – знаком с подобным феноменом в человеческой природе. Поэтому идти по-настоящему довольно не просто – легче сойти с Пути, поменять «сторону», в которую идешь - при появлении малейшего напряжения и неловкости. Пока человек не становиться целостным и однонаправленным в своем выборе – во всех своих частях – постичь сознание Блаженства, пережить полно приближение Бога – только перспектива. Но, как только некая часть тебя начала течь, она уже знает направление и никакое «напряжение, неловкость, страдание и боль» других частей твоей человеческой природы или внешней ситуации - не может служить препятствием течению этой реки. И именно поэтому, как я понимаю - 8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Anadi: Вернее будет сказать, наверное: Именно поэтому - изгнанные за правду, поносимые и распятые (то есть не избегавшие напряжения, страдания и боли) - все же есть истинно Блаженны. Ибо познавшим Блаженство незачем избегать чего бы то ни было. И, да простите мне мою неграмотность, если я ошибаюсь в своем понимании

Ханай: Имеет смысл еще раз перечитать внимательно текст…в нем нет совета убегать от «напряжение, неловкости, страдания, боли» или избегать их. Нам предлагается осознавать есть ли во всём этом аромат Божественного, «течет ли музыка жизни?» и «Если нет, может быть, ты идешь не в ту сторону?» «может быть, ты идешь против истинной природы?" Обратите внимание, что автор не использует категоричные утверждения, есть лишь знак вопроса «может быть?». Может быть, нужно остановиться, может быть нужно, быть более осознанным? Может быть, не стоит держаться за страдания, а лучше обратить своё внимание на «приближение Бога» и выбирая направление движения следовать за ароматом Блаженства, которое трансформирует наши страдания? В тексте говорится о том, что наличие напряжения, страдания и боли это повод задуматься, следую ли я своей истинной природе? И если во всём этом есть блаженство, т.е. присутствие Бога тогда - да всё в порядке. Но если его нет, то нужно остановиться и заглянуть внутрь… Блаженство, пусть даже в малой степени - это критерий истинности Пути... Не страдание, а Блаженство! Т.к. страдание есть у всех живых существ, блаженство же проявляется только при следовании своей истинной природе... Будьте внимательными

Шуньятыч: Действительно, зачем испытывать боль и страдание? Этот же самый вопрос задал себе Гаутама Шакьямуни... и после достижения просветления, в первой же проповеди поведал Четыре Благородные Истинны: 1. Благородная истина страдания 2. Благородная истина причины страдания 3. Благородная истина прекращения страдания 4. Благородная истина пути к прекращению страдания Вот ссылка где можно ознакомится с ними более подробно http://www.dharmakaya.ru/

Ерика: Все это очень зыбко. Дотанцеваться можно до чертиков, а нос все будет посылать нам сигналы Божественных ароматов. Но ничего не остается, как просто поверить - тому, что идешь тем путем, какой нужен твоей душе именно сейчас. Даже если ты ошибаешься - придется поверить. Иначе идти не сможешь. Лично я не верю в Божественные ароматы. Этот мир слишком таинствен, он удивляет меня все больше... (но это не значит, что я люблю его все меньше ). Доверять своему восприятию, думается мне, несколько самонадеянно: мы не знаем, насколько здесь замешаны человеческие интересы, которые могут пахнуть очень даже по-Божественному! Но приходится делать, что делаешь, и надеяться, что это именно то, что сделал бы Тот, кем ты являешься на самом деле.

Anadi: Да, Ханай. Точно. Очень нужное уточнение. И нет никаких сомнений в том, что автор знает, о чем говорит. Уважаемый мной автор, с чьих книг – еще в самиздате - начинался мой путь. Но понять Его можно по-разному – разным людям с разным жизненным опытом (что, кажется, имеет ввиду и Ерика - про разный опыт и ориентир каждого). Имевшим проблеск опыта настоящего Блаженства или не совсем... Об этом я и завела речь. Я не пытаюсь ловить Его на слове. Но приходилось видеть, как Его словами пользуются, оправдывая потребности и наклонности человеческой природы, путая «малую степень Блаженства» с различными поросёнкиными удовольствиями. Поэтому интересно было уточнить. Являются ли доступные человеку виды наслаждения и удовольствия «малой степенью Блаженства» или это совсем другая реальность, пережить которую во всей полноте опыта можно лишь перерастя и оставив их позади? Вот в чем вопрос. Тоже – только вопрос, а не утверждение обязательной необходимости наличия страдания. Я имела ввиду больше КАЧЕСТВО истинного переживаемого Блаженства, которое не придает значение наличию или отсутствию страдания. Ибо придерживаясь критерия их полного отсутствия на Пути - словить можно не более чем условный комфорт. Будьте внимательны

Айжан: Искренне радуюсь, видя как нескучно стало в этом разделе! Вопрос действительно тонкий, глубочайше благодарю всех за разъяснения, лично для меня это важно. Ведь прочитать - одно дело, понять - совсем другое, ну а увидеть выше уровня собственного носа и вовсе сложно. Вот, например: "Блаженны нищие духом ибо их Царствие небесное!" Или: "Не мечите бисер перед свиньями!" Кто-то пытается понять и тратит на это пол-жизни, а кому-то это и вовсе не нужно. Мы, мол, люди мирские, сеем-пашем-зарабатываем, куда нам до высоких материй. Ну а вот иной раз вроде бы легко написано, красиво так. И текст рекой льется. И всем все понятно. И автор такой замечательный. Ну всем угодил! Только вот один поймет так, а другой иначе. Вот здесь-то и нужно разъяснение от тех, кто пусть с Гангом, пусть с Нармадой, но все же течет к океану! А знаете, что сказал Будда перед смертью? "И теперь не верьте всему, что я сказал, потому что я Будда, но проверяйте все на собственном опыте. Будьте сами себе путеводным светом"

Ханай: "Именно приближение Бога становится внутренним блаженством. Блаженство - это критерий." Мне кажется сказанно очень ясно и точно. Хочется еще раз повторить "...приближение Бога" становится внутренним блаженством. Причём тут поросёнкинские удовольствия? Если быть более внимательным можно понять из фразы "Именно приближение Бога становится внутренним блаженством. Блаженство - это критерий...", что автор возникновение внутриннего блаженства напрямую связывает с приближением Бога. Более того он говорит о том, что именно приближение Бога обуславливает возникновение внутреннего блаженства. Далее говорится о том, что блаженство - это критерий, что со слов автора равнозначно тому, что приближение Бога - это критерий! Причем тут "...доступные человеку виды наслаждения и удовольствия..."? Будьте внимательными , а трактовать тексты можно по разному по этому ориентироваться на каких то конкретных учеников автора не стоит...у всех учителей бывают разные ученики, одни стремятся освободить всех живых существ от страданий, а другие сжигают ведьм на костре и убивают сотни тысяч людей во имя своего учителя...

Anadi: Мой вопрос не относился уже прямо к этому конкретному приведенному тексту. Он просто по поднятой теме. Я поняла, что имел в виду автор - благодарю за уточняющее разъяснение, упущенного мной, смыслового ньюанса об осознании «музыки жизни» при наличии страдания. Действительно – так тонко сказано автором – что не сразу поняла, о чем именно речь. Так что не зря все – одна «эврика!» все же случилась А вопрос мой… наверное, он о поиске внутренних ориентиров в понимании человеческого и собственного опыта, а не трактовка приведенного текста автора. Попытка осознания. Видимо, это вопросы в пространство… внутрь себя. Но захотелось и с вами тут поговорить… порассуждать этак. Вот и развела. Удовольствие поросенка само по себе – абсолютно невинно и прекрасно и имеет полное право на существование (как и все существующее в Природе), но обладает ли оно тем же качеством, что и сознание Блаженства? Является ли проявлением «малой степени Блаженства»? И от ответа на этот вопрос не зависит – стоит ли жарить этого поросенка на костре или оставить в живых, не говоря уже о людях… По крайней мере для меня все уже не так серьезно О других - «разных учениках автора» - ничего не могу сказать. И уж тем более - у того, кто единожды побывал в подобной роли на подобном кострище – не остается никакого желания поджаривать кого бы-то ни было за что бы-то ни было. И в такой роли все иллюзии - сгорают дочиста. Остается, как прожженная дыра - вопрос. Большой вопрос. И никакая новая иллюзия ее заполнить не может. Остается только желание понять и осознать – что же происходит на самом деле? Что есть реального в этом мире и во мне? Понять по-настоящему, на собственном опыте, даже – вновь оказавшись однажды в роли одного «козла отпущения» на всех. Вот мне, например, в настоящий момент доступно наслаждение горячей чашкой чая в холодный зимний вечер или удовольствие пешей прогулки по зимнему лесу. А баня после долгого бега? – вполне поросячий восторг!!! А река?!!!!!… Еще – огромное удовольствие, когда красавец-кот Афанасий заваливается на мою руку, лежащую на клавиатуре компьютера или когда дружище Ниргуна кладет голову мне на колени, заглядывая в глаза. И просто обожаю колотить ритмы на бонгах! Или издавать звуки на флейте. Так и наслаждение людей музыкой, закатом, рассветом, песней, молчанием, разговором, сном, дружбой, любовью, встречей, расставанием… – и массой других, доступных человеку видов радостей и удовольствий, что является и его потребностями – является ли проявлением некой степени Высочайшего Блаженства? Исключает ли это - накал и частота Высочайшего Блаженства или включает в себя? Или это совсем другая Реальность – еще не проявленная во мне? Можем ли мы ориентироваться в Пути на доступные нам в настоящий момент радости в качестве малых степеней Того Самого Блаженства? Или необходимо различение степеней и неких ступеней? Если необходимо, то зачем?…

Айжан: Ой, как сложно тут у вас.... Чесговоря лично мне до высочайшего блаженства еще ооочень далеко. Однако радуемся помаленьку. Но моя первая ступенька все же - чистота. Тока вот вскарабкаться никак не могу. Однако стараюсь. С уважением, Йожик.

Ерика: ...а я хожу и все говорю себе: "Ойжик, Ойжик". А оказывается, ты и "Йожик" тоже! Значит, я не зря ошиблась! Да, круть-ть-ть.... Слепит глаза Высочайшее Блаженство, как солнце, такое далекое, но такое притягательное. Мы же, типа, это? дети звезд? значит, и дети Солнца, оно тоже звезда, это я вам как дочка астронома говорю. Хочется Высочайшего... но на сегодня такой расклад: ко мне придут друзья, мы съедим по бутерброду и отправимся на концерт Золотого Корня в Юрту, что на берегу Енисея. Небольшое блаженство нам обеспечено.

Anadi: Спасибо, Айжан. Еще раз перечитала всю тему и приведенный текст. Становиться все интереснее. Это слово - «чистота», как ключик к пониманию… Как уже - русло реки… Но автором обсуждаемого текста это никак не обозначено. Рассматривая только приведенный текст: Если «Именно приближение Бога становится внутренним блаженством. Блаженство - это критерий»... и поросёнкинские удовольствия и другие доступные человеку виды наслаждения и удовольствия... здесь совершенно ни причем - может ли это значить - нет, они не являются проявлением малой степени Блаженства? Значит ли это, что имеющиеся в моем арсенале (но, у каждого, конечно – свои, личные) доступные виды удовольствия – поросёнкинские и не очень – даже рядом не стояли с Блажеством? То есть – совершенно ни причем - даже и не пахнут Блаженством, не распространяют божественных ароматов? Как и другие мои субъективные восторженные переживания, коих имеется у меня ограниченное драгоценное количество – не факт, что именно Им пахнут. (Если только внутри не расцвела – чистота…) И что же в таком случае делать? Стоять и ждать, когда Бог вдруг приблизиться - подойдет и поцелует меня в макушку – как безусловный дар? И только тогда – ах, вот что такое Блаженство! ах, вот куда мне надо идти! И, наконец, сделать первый шаг – истинно Блаженный…Если, конечно, я успею выжить в том же виде, чтобы шагнуть - смогу выдержать этот поцелуй Бога, что мало вероятно... (если только внутри не расцвела чистота…) Из того, что я блажен на каждом шагу, я могу заключить, что в конце его меня ждет предельное блаженство". А если Бог вдруг отойдет по делам, например - поцеловать кого-нибудь другого? Отдалиться. И мой слейдующий шаг уже не получиться вполне истинно Блаженным… а так, поросенкинским ? Снова стоять и ждать – приближения Всевышнего собственной персоной? Тогда мы сразу теряем ориентиры – если Блаженство (строго в евангельском контексте) не сопровождает нас на каждом шагу, а знакомые нам виды радостей и наслаждений совершенно ни при чем, чтобы служить критерием направления? (Если только внутри радостей не расцвела – чистота…) Твоя внутренняя гармония всегда подскажет правильный путь А если - изучив много раз весь свой арсенал радостей и поняв, что чего-то глубоко не хватает в них - и ну вот нет никакой уже внутренней гармонии нафиг – нет и все! Нет удовлетворения, нет! А есть лишь заевшая пластинка человеческой природы (хоть внутри, хоть во вне) – как раз за разом сворачивающийся в привычное положение собачий хвост (или поросёночный), сколько его не разгибай?… И многие тратят на поиски этой самой «внутренней гармонии» по пол-жизни, просиживая у психологов по кабинетам – значит, они никуда не идут? и нет никакого шанса сделать шаг (полностью Блаженный – то есть туда, куда надо) пока гармония не отыщется, как ориентир? (А она мало вероятно будет та самая - гармония (а не комфорт) – если внутри не расцвела чистота…) Во! Сколько вопросов. Но ведь как-то в жизни применять мудрость просветленного Мудреца нужно… Ведь Он знает, о чем говорит. Красивейший текст – слова улетные! Омывают-укачивают-гипнотизируют. Просто – ПЕСНЯ! Что Блаженство – это приближение Бога – поняли. Что каждый своим путем идет, рекой течет – тоже. Что Блаженство (строго в евангельском контексте) – это критерий и ориентир – определили. Круть, а не критерий! – вышак просто! Молодцы! ….А кто переживал приближение Бога в качестве Высочайшего – Того Самого – евангельского Блаженства, причем на каждом шагу?… Может, подскажете - куда идти?… Моему Поросенку (с его персональным набором радостей), у которого хвостик все крючком да крючком - и распрямляться никак не хочет... и лужица все с той же температурой – в Океан не превращается... даже в реку – не получается на постоянку. Хотя он временами чего-то подозревает и пытается – трансформироваться… в Лебедя?… И Едиственный, встреченный мной в этой жизни - Тот, Кто переживал приближение Бога в качестве Высочайшего – Того Самого – евангельского Блаженства (причем на каждом шагу) сказал нам: чистота - это первая ступенька, так обозначив берега реки, русло направления.

Anadi: А на Золотой Корень мы идем сегодня с бутербродами, потому что празднуем сегодня - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Ерики!!!! Желаю тебе словить Этого... Того Самого - Блаженства!

Айжан: УРРРРААААААААААААААА! С Днем Рождения Ерика! Желаю плыть тебе к океану сверкающей каплей хрустально-чистой реки! Но сначала хорошо позавтракай - питательными бутербродами, начиненными драгоценной любовью друзей. А хошь - так и в луже побарахтаемся. Само главно шобы РАДОСТЬ была! Радуюсь с вами - пузом кверху, иголками вниз! йожик алматинский

Anadi: Ойжик! Мы на сто процентов тебя тут рядышком осчущаем! Ничего себе так побарахтались - сходили на концерт!!!!!! Супер И вы все с нами вместе там были - по моим субъективным ощущениям. Киберев (солист Корня) посвятил Ерике одну из песен в качестве поздравления - про то, чтобы личный Ангел был всегда рядом (как проявление малой степени Блаженства ) - объявив на все Юрту в микрофон, что у Нины сегодня День Рождения и пожелал тысячу и одно благословение на ее голову, из коих Ерика в этот вечер словила ровно - тридцать семь штук!!! Но может к утру еще несколько прилетело - если вдохновиться она сама вам расскажет...

Ерика: Спасибо, йожики. Вижу, не удалось зашифроваться, но все к лучшему. Плывем, ребятки, плывем!.. А вчера да, было дело... "Мой ангел рядом со мной" - нехилый подарочек. Я чуть чаем не поперхнулась. А вдогонку прилетели те самые сто и одно благословение, и тут уж стало не до шуток: уловила, значит. Анади так отрывалась всю дорогу! На пути в Юрту, идя следом и глядя, как резвится Анади, я все время думала: "И вот это Анади, которая пишет такие серьезные тексты в раздел "Идите своим путем"!..

Anadi: Даааа… Могём!!!… Демонстрируем разнообразные способности. Все ж – дети звезд – звезды по имени Солнца - а звезда не шуточная. Ведь не просто поросята… З В Е З Д Н Ы Е. Бывает - и Лебединую песню сбацаем – прямо из лужицы. По трезвянке. Бывало вдруг вспомним, что и к Солнцу лётали. Во сне… ослепительно чистые крылья отрастили – Света Всевышнего. А может и в реальности… и как-то ведь – выжили, и вроде ничего страшного. Накал чистоты выдюжили. Хотя и пяточок свой опалили-обожгли – не совсем светоносным оказался. Но немножко осталось – дотрансформироваться… Ведь поросенок с крыльями – уже почти что… – Лебедь Света?…

Anadi: А тема нескончаемая… Потому как насущная. Вот ведь, не заканчивается - я тут нашла вчера у себя короткую запись в тетрадке – не знаю и не помню, кто это сказал из Мудрецов: «В санскритском языке есть два слова: SHREYA (удовольствие) и PREYA (радость). Если мы искренне тянемся к доброму, то жизнь удовольствия непременно оставит нас, потому что в ней нет доброты. Это нечто такое, что испытывает потребность в отрицании всей нашей духовной дисциплины». Два слова – звучат почти одинаково.

Anadi: Меня тут снова осенило по поводу приведенного текста. Надо же – какой многослойный! И так как этот форум я воспринимаю как своеобразное виртуальное Додзе – место для тренировки и практики, т.е. оттачивания понимания, поэтому не грех и продолжить рассуждения… в пространство. Созданный для этого повод достоин пристального – внимательнейшего! – рассмотрения. Кстати, Форум (как недавно выяснилось) - это название площади в Древнем Риме, где сосредотачивалась общественная жизнь города, а с течением времени это слово стало значить - массовое собрание, съезд – молодежи, ученых и т.д. на которых ставились, поднимались и обсуждались различные вопросы, люди делились своими открытиями, пониманиями и осознаниями с другими… То есть – самое место?… И вот на площадь нашего виртуального города вынесено огромное, прекрасное, яркое знамя Блаженства, привлекая внимание жителей – как не заметить такой ориентир в Пути и не пойти, не поразглядывать поближе. Любопытство, видите ли… природное качество всех поросят – жить спокойно не дает. И вот чего еще наглядела. Кажется, автор приведенного текста говорит о конкретных религиозных или духовных направлениях и Его слова перекликаются со словами Его Святейшества Далай-ламы, выдержки из выступления которого на межконфессиональном семинаре в Лехе, организованном Ладакским отделением Международной ассоциации свободы вероисповедания, привел Еше Нинбо в другом разделе форума. Прочла! И вот: Поэтому, когда я говорю, что на пути к предельной реальности приемлемо все - дом, семья, родственники, - помни, что Гималаи, уединение и санньяса тоже приемлемы. Ничто не отвергается… (Ошо) Каждый человек на земле свободен исповедовать или не исповедовать религию. И то, и другое приемлемо. (Далай-лама) Каким бы путем ты ни тек, там, где ты чувствуешь радость, где в твоей жизни возникает поэзия, где продолжается песня, где ты можешь танцевать, - это твой путь. Тогда никого не слушай. Чей-то Ганг может течь на восток. Скажи ему: "Желаю тебе всего самого лучшего, иди, но моя Нармада течет на запад, и я счастлив (чистой радостью полон?). Я нашел свое направление течения, я нашел свой путь. Из того, что я блажен (полон радостью - чистой - хоть в малой степени?) на каждом шагу, я могу заключить, что в конце его меня ждет предельное блаженство (Сат-Чит-Ананда)"… В Бхагавад-Гите Кришна говорит: "Лучше умереть за свою истинную природу, но следовать природе, свойственной кому-то другому, разрушительно". Может быть, ты запутался в природе, свойственной кому-то другому, - чья-то природа тебя привлекает и создает в тебе жадность. Если при виде Ганга, текущего на восток, у Нармады тоже появится желание отправиться на восток, она будет страдать. Она попадет в беду и не сможет добраться до океана… Но если вы приняли решение следовать религии, то чрезвычайно важно полностью сосредоточиться на ней и по-настоящему практиковать ее учения в повседневной жизни. Каждый может видеть, что мы скорее склонны потворствовать религиозному фаворитизму, говоря: «Я принадлежу к той или иной религии», нежели сделать попытку поставить под контроль свой возбужденный ум. Несоответствующее использование религии, являющееся следствием омрачений ума, порой становится источником дополнительных проблем. Мой знакомый физик из Чили как-то сказал мне, что для ученого предвзятость в научных исследованиях недопустима, ведь наука – это его любовь, его страсть. Я исповедую буддизм и питаю глубокую веру и уважение к учениям Будды. Однако, если я смешаю эту свою любовь с привязанностью к буддизму, то в моем уме появится предвзятость. Предвзятый ум, который не видит полной картины, не способен постичь реальную действительность. Каждое действие, являющееся результатом подобного ума, окажется в дисгармонии с реальностью. Так возникает множество проблем. Не кажется ли вам, дорогие собратья, что оба Мудреца говорят об одном – сделай свой выбор и будь однонаправленным в нем на каждом шагу? На каждом шагу будь счастлив и блажен – чист! – в лавке торговца или в Гималаях. Тогда это – Путь. Твой Путь. Но, если выбрав – саньясу или семью – ты, вдруг, испытываешь жадность и глядишь по сторонам - а вдруг я что либо упустил?… И саньясин начинает устраивать семейный дом (почему бы нет? – но не внутри монашеского направления), видя как счастлив в семье торговец Туладхар… И семьянин уходит в Гималаи (почему бы нет? – но, не обвиняя семью в своем непреодолимом невежестве) на поиски Джаджали, расслышав, что он велик и блажен… Тогда происходит путаница. Поиск разворачивается вовне, когда ты смотришь на других. Но ты не сможешь совместить все – все пути, и все реки. Придется выбрать – одну, чтобы течь. Определи – что ТЕБЕ ближе. Выбери. А если выбрал – ИДИ! Шаг за шагом – однонаправлено, сосредоточенно и искренне. Если понял, что выбрал не то – выбери еще раз. И снова иди - в одном направлении, полностью искренне – и внутри и во вне. На каждом шагу – будь блажен – ЧИСТ и пуст! И тогда это - ПУТЬ. А не путаница. Вот! дотумкала до чего, дорогие сограждане - свободные жители нашего Города - Лазурно-Золотого Берега Запредельного

Еше Нинбо: Харибол! Намо омитофо.

Айжан: Anadi пишет: Поиск разворачивается вовне, когда ты смотришь на других. Но ты не сможешь совместить все – все пути, и все реки. Придется выбрать – одну, чтобы течь. Определи – что ТЕБЕ ближе. Выбери. А если выбрал – ИДИ! Шаг за шагом – однонаправлено, сосредоточенно и искренне. Если понял, что выбрал не то – выбери еще раз. И снова иди - в одном направлении, полностью искренне – и внутри и во вне. На каждом шагу – будь блажен – ЧИСТ и пуст! И тогда это - ПУТЬ. А не путаница. Анади! Покорнейше благодарю за разъяснения! Это действительно важно, особенно для меня! Айжан.

Anadi:



полная версия страницы