Форум » Чайный клуб » Манжари - преданный Герой Чистоты божественного Источника. » Ответить

Манжари - преданный Герой Чистоты божественного Источника.

Еше Нинбо: Манжари - искренность, чистота, простота, уверенность.

Ответов - 34

Еше Нинбо: Манжари во многом воплощает на практике идеи, изложенные в Песне кожаного мешка мастера Сюйюня: Песню кожаного мешка сам же мешок и пропел. До кальпы пустоты трудно описать его форму и трудно дать ему имя. После появления первого Будды Вэйиньвана (Будда с голосом, повергающим в трепет) он стал препятствием. 360 мышц соединяют тело. 84 тысячи пор и волосинок на нём. Всё разделяется на Небо, Землю и Человека - три великих. Всё соединяется в 4 великих элементах - огне, воде, ветре, земле. Поддерживает Небо, опираясь на Землю, Какого же размаха имеет он природу! Познавай причину и следствие, Различай правильно эпохи. Смотря как в зеркало в прошлое, познавай сегодняшнее. Но остаёшься в неведении только по причине привязанности к иллюзорным формам. Имеешь обузой родителей, любишь жену и детей. Впустую наслаждаешься неведением и оставляешь себе долг негативной кармы. Песню кожаного мешка сам же мешок и пропел. Употребление спиртного и мяса замутняет природу сознания. Потакание страстям и привязанность к веселью, в конце концов, приводит к падению. Тот, кто находится у власти, притесняет людей. Тот, кто занимается торговлей идёт на уловки и обманывает. Но насколько долго может продлиться состояние богатства, власти, роскоши, надменности? В мгновение может наступить бедность и бедствия. Будучи в заблуждении разделяют на "моё" и "твоё", внося неравенство. С лёгкостью наносят вред живому и разрушают неживую материю. Каждый день имеют мысли, направленные на страсть, гнев, глупость. Погрузившиеся в неправедность в конце концов будут отсеяны. Убивают, воруют, прелюбодействуют, лгут по своему произволу. С пренебрежением относятся к родственникам и друзьям, питая привязанности и отвращения. Молятся духам, питая ненависть к светлым божествам. Не знают, что в Сансаре жизни и смерти нет опоры. Выйдя из утробы быка, снова входят в утробу лошади. И так меняют свой облик и лицо, но кто будет об этом плакать в своих песнях? Совершают много зла, не совершают добра. Находят смерть в скитаниях, впустую проводя жизнь и суетясь понапрасну. Попадают в три злых пути существования, попадают в Ады. Мучаются в состоянии голодных духов и животных. Древние мудрецы и святые постоянно нас наставляют. А монастырский утренний колокол и вечерний барабан поют трогающую сердце песню. Они наиболее точно различают добрые и злые кармические деяния и призывают людей пробудиться и оставить пять омрачений (омрачения всей кальпы, омрачения взглядов, омрачения чувств, омрачения всех живых существ, омрачения жизни). Песню кожаного мешка сам же мешок и пропел. Имея форму, не будь к ней привязан. Иллюзорные формы есть лишь вымышленные названия, происходящие от противопоставления одного к другому. Как можно раньше поверни своё сознание внутрь себя и пребывай в самодостаточном созерцании. Не стремись к славе и выгоде. Покинь родственников, порви с любовью и уйди в далёкие края. Не люби жены, не люби детей. Войди в ворота Пустоты и прими буддийские обеты воздержания. Ищи просветлённого Учителя. Проси у него устных тайных наставлений. Медитируй и занимайся созерцанием в позе лотоса, превосходя три мира (мир чувств, мир форм, мир без форм). Вбери в себя видение и слышание. Избавься от привязанностей. С сегодняшнего дня не входи в отряд "красной пыли" (погрязших в мирских удовольствиях). Подчини свои 6 органов чувств и избавься от мыслей и раздумий. Нет людей, нет меня и нет беспокойств-клеш. Не равняйся с мирянами, вздыхающими о росе на луке (о скоротечности явлений). Одевайся, чтобы прикрыть тело. Ешь, чтобы утолить голод. Поддерживай материальное тело, чтобы оно служило хорошей опорой. Пожертвуй имуществом. Не держись за свою жизнь. Отбрось их как сопли и слюну без сомнений и промедления. Придерживайся чистых монашеских обетов и не будет изъянов. В кристальной чистоте следуй ритуалу. Когда ругают, не гневайся. Когда бьют, не злись. Терпи, когда уже не возможно терпеть, забудь о насмешках. Не различай зиму и лето, беспрерывно имей только одну мысль и молитву об Амитабхе (Всевышнем). Не погрузись в дремоту, не расслабляйся. Будь стойким как вечнозелёные сосна и кипарис. Не сомневайся в Будде. Не сомневайся в Дхарме. Познавай всё - это врождённая способность. Протри насквозь страницы книг, пронзи бычью шкуру (об усердии в чтении и обуздании страстей). Когда обретёшь Единое просветлённое и совершенное сознание, не будет ошибок. Это будет и возвратом к Источнику и Освобождением. Вернёшься к своим корням и станешь истинным ребёнком Неба. Ничто не есть ничто, а пустота не есть пустота. Проникнешь в божественный механизм, который непостижим простому уму. И достигнув этого момента, с сотрясающим землю рыком обретёшь реализацию. Тогда обретёшь как и Будда Шакьямуни 10 совершенных имён и станешь Учителем для 10 тысяч поколений. Но это будет опять та же телесная оболочка. Во всём теле проявятся миры 10 сторон. Зло и добро станут чётко различимы. Почему не совершенствовать истину, опираясь на временное (иллюзорную форму)? Великий Предел (Начало всех начал) при различении разделяется на Небо и Землю. Душа сознания чутко подразделяет вещи на пары противоположностей Инь и Ян. Перед императором и высокими сановниками могу совершенствовать самадхи и медитацию. Богатство и бедность зависят от прошлых причин. Родившись, неизбежно умрёшь. Все люди об этом знают и не надо из-за этого стонать. Из-за жены и денег, из-за детей и карьеры теряем свой потенциал и будущее, пребывая в страстях и гневе. Из-за какого-то имени и выгоды я потратил впустую 19 лет! Все складывается не так, как хотелось бы. Мучаемся в миру, попадая в неприятности. Стареем, глаза теряют остроту, а волосы седеют. Не совершая ничего доброго, впустую считаемся людьми. Дни переходят в месяца, месяца в года. Впустую годы вращаются как колесо. Кто в миру бессмертный? Лучше уйти в Чистую Землю на сострадательные облака. Путешествуй беззаботно по святым горам. Жизнь быстротечна, знаешь ли об этом? Поэтому некогда слушать пустые проповеди, надо думать только об Амитабхе (Всевышнем). Решайте вопрос жизни и смерти. Насколько это радостно и кто может с этим сравниться? Изучайте медитацию. Обретайте основные принципы учения. Только в этом безграничный дух. Слабый чай и вегетарианская еда, а сознание не допускает в себя ума-воришку. И так все 24 часа пребываешь в радости Дхармы. Устраняешь разделение на себя и других. И нет разделения на здесь и там. Равны и родственники и враги и забываешь о похвале и хуле. Нет озабоченности. Нет позора и оскорблений. Разве впустую происходит единство с сознанием Будды и патриархов? Будда Шакьямуни порвал с любовью и отправился в снежные Гималаи. Авалокитешвара покинул свой дом, чтобы стать сыном Будды. Когда в древности жили благочестивые императоры Яо и Шунь, они предложили святым отшельникам Чао и Ю трон, но те отказались, отправившись к реке мыть уши, избавляясь от "грязи" подобного предложения. Чжан Цзыфан и Лю Чэн-и оставили карьеру и славу, став странствующими монахами. Особенно сейчас в период упадка Дхармы. Очень тяжело. И как можно не учиться в этой ситуации на примерах древних? Потакаем неведению. Совершаем 10 греховных деяний. Изощряемся в уловках для мирской пошлости. Повсюду войны, болезни, засухи, наводнения, голод. Приходят отовсюду неблагоприятные известия, предвещающие беды. Землетрясения, цунами, горные обвалы. И что ты будешь делать, когда тебя настигнут эти бедствия? Совершаем много недоброго из-за прошлой кармы. Дела не реализуются так, как нам бы этого хотелось, и скатываемся на ошибочные Пути. Когда человек становится бедным и встречает бедствия это может послужить началом преобразования его сознания к добру. Когда сознание становится добрым, войди в ворота Пустоты (буддийского учения) и поклонись Императору Дхармы. Покайся в грехах и накапливай заслуги добром. Стань учеником просветлённого Учителя. Проси у него передачи наставлений и подтверждений о действительности своего прогресса в практике. Постигай жизнь, избавляйся от смерти, постигни природу-сущность своего сознания. Когда постигнешь невечность, наступит Вечность. В совершенствовании очень много методов и дорог. А реализованные практики и святые прошлого оставили нам много текстов и чётких наставлений. Особенно нужно уважать Трипитаку. С полной искренностью отдавай себя практике и придерживайся праведности. Не забывай слова этой песни. Великие практики обязательно увидят Природу (Будды). Ускорь свое совершенствование! Смело продвигайся по одному Пути! Семенами дерева Бодхи будут правильные причины. Будет достигнуто рождение в 9 видах лотоса в Чистой Земле Будды Амитабхи, куда он переводит живых существ. И это будет подтверждено Буддой. Оставьте кожаный мешок, превзойдите себя и совершенствуйтесь в Махаяне. Это была песня кожаного мешка. Слушайте её. http://www.dzen-portal.info/content/dharma/suiun/bag.html

Еше Нинбо: Спасибо Манжари за ценные наставления. "Во времени, не имеющем начала и конца, нельзя расслабляться".

Anadi: Чудесный текст. Полнота посвященности и отречения. Но интересно, почему в таких текстах пишут всегда "... не люби жены и детей", "из-за жены и денег", а не "... не люби мужа и детей", "... из-за мужа и денег" или хотя бы "... не люби жены, не люби мужа, не люби денег..."? Манжари - большой привет!


Аркаим: Потому, что тексты пишут мужчины , в то время как бедные женьщины несут все тяготы существования, заботятся о нас, паразитах, и молча и со смирением приближаются к святости....

Ерика:

Гуаньинь: Природа Будды - основное качество человека, пол - вторичное. В плане самосовершенствования нет большой разницы мужчина это или женщина.

Anadi: Тогда почему пол подчеркивается в подобных текстах конкретным определением? Об этом и был вопрос.

Гуаньинь: Потому что автор этого текста Мастер Сюйюнь на тот момент был мужчиной, а потом стал недвойственным Буддой.

Anadi: Аааа! Понятно. А я думала, что подобные тексты пишут будучи уже недвойственным Буддой - не распределяя роли людей так конкретно .

Еше Нинбо: Будда - это гениальный актёр. Такой текст я думаю, всё же мог написать только реализованный Будда для своих учеников (ещё пока не реализованных). А поскольку автор был якобы 19-летний Сюйюнь, поэтому и всё говорилось для мальчиков.

Anadi: Да, возможно это было так и тогда не было девочек-учениц… Я думаю, что на этой планете уже настало время, когда нет необходимости и оснований обвинять женщину или детей, или деньги - в бедах мужчин и монахов. Все люди разные – и женщины, и мужчины - и каждый сам отвечает за свой духовный прогресс, не перекладывая ответственность на многочисленные внешние препятствия, которые находятся только у нас внутри. Если это глава на форуме называется «Йога Шри Чинмоя», то уместно привести здесь цитату из его книги «Птица –Душа Вечности. Часть 1». В этих ответах, на заданные ему вопросы, нет противоречий с монашескими обетами, но есть более уважительное отношение к женскому аспекту воплощенных Душ и широкий взгляд реализованного Мастера современности.

Anadi: Стр.29-30 Вопрос: Это правда, что во время сотворения мира каждая душа была поделена на две части – мужскую и женскую? И у всех душ есть душа-супруг? Шри Чинмой: Индийская, да и многие другие философские системы не верят в супружеские души и теорию о том, что во время сотворения мира каждая душа была разделена на две половинки – мужскую и женскую. Что же можно почерпнуть из «Бхагават-Гиты», которая воспевает Господа Кришну – одного из величайших духовных Учителей Индии? Мы узнаем, что у души нет ни начала, ни конца, и там нет нс слова о разделении душ на мужскую и женскую части. Сама душа не имеет пола, но если она начнет свое земное странствие в женском теле, то будет принимать тело женщины все последующие инкарнации. И точно так же, если в начале человеческого странствия она примет тело мужчины, то продолжит принимать мужское тело… за всю духовную историю было исключительно мало случаев, когда душа меняла пол, с которого начинала свои человеческие инкарнации – исключения есть, но они редки. Может существовать такая женская душа, которая будет дополнять мужскую душу – то есть душу, избравшую тело мужчины, и наоборот. В таких случаях одна душа дополняет внутренние и внешние качества другой души. Такие души встречаются в основном, не среди обычных, а среди зрелых, развитых душ. Дополняющие друг друга души могут быть у супругов, а так же у духовных личностей, принимающих шакти как свою духовную соратницу на очень высоком уровне сознания. Но есть и такие души, у которых нет дополняющих душ, или которым совсем не нужны дополняющие души.

Anadi: стр. 31-33 Вопрос: Не могли бы вы рассказать о союзе двух душ? Шри Чинмой: Союз двух человек возникает на высших планах сознания или в обычном мире при вступлении в брак. Если это обычный супружеский союз, то супруги стараются осознано чувствовать себя одним целым. Но когда заключается божественный брак, души соединяются на высочайшем плане сознания. Однако во время заключения союза душ случается, что две души пока еще не убедили витал, физическое и ум двоих людей в том, что они хотят расти вместе. Поэтому, когда создается божественный союз, союз душ, это обнаруживается со временем. Союз двух воплощенных душ наиболее полезен тогда, когда оба человека устремляются к высочайшему Свету. Если один из этих людей устремляется к высочайшему Свету, а другой нет, то союз этих двух душ никогда не будет прочным. Если устремляются оба, то им важнее всего понять, что их союз существует исключительно ради исполнения Божественной Воли. Супруг ошибается, когда видя много хороших качеств другого, при этом чувствует, что все они теперь для него одного. Когда две божественные души либо во внутреннем, либо во внешнем мире становятся единым целым, они действительно принадлежат друг другу, это верно. Но ради какой цели? Не ради самих себя, а ради Всевышнего. У каждого из них две руки, но когда души соединяются, у них теперь будет четыре руки, и, конечно же, этими руками они смогут выполнить больше работы для Божественного. Так что божественный союз двух душ означает, что они существуют целиком и полностью ради Всевышнего. Они объединяются только потому, что хотят осуществить Божественное, Всевышнего, так как он того пожелает. Они стали единым целым потому, что так хотел Всевышний, а не из-за собственных желаний. Если две души хотят быть вместе только по той причине, что любят друг друга, это называется человеческой любовью, витальной любовью, и эта любовь не долговечна. Но если две души хотят объединения, потому что чувствуют, что Всевышний, Божественное в них хочет от них союза друг с другом в Нем и через Него, тогда у них появится безграничное вдохновение исполнить Божественное в Его мужском и женском аспектах. Две души должны почувствовать, что стали едины, только ради того, чтобы исполнить Миссию Всевышнего. Вот истинная причина союза божественных душ.

Ерика: Честно сказать, не ожидала такого от Шри Чинмоя. Тронута. Мне не очень импонирует, когда делят мир на черное и белое. Мне кажется, эти его слова - выражение доверия к ученикам, признание их зрелости. Думаю, такие союзы крайне редки. Но как же здорово, что и такое бывает в мире!

Еше Нинбо: Ну Вы меня удивляете Цель союза мужчины и женщины божественного ли человеческого ли одна – размножение – продолжение человеческого рода. Цель достойная в принципе. Но есть и другие цели также. К примеру, достичь просветления и выйти из круга Сансары. Можно как угодно оправдывать подобные союзы, но для настоящего йога требуется союз не с омрачённым существом, а с Богом. Об этом Шри Чинмой сто раз говорил.

Еше Нинбо: Из книги Гуру «Мудрость Шри Чинмоя» стр.219 Витальные проблемы Вопрос: Какой цели служит союз мужчины и женщины? Шри Чинмой: Когда между мужчиной и женщиной возникает союз, каждый из них придаёт этому большое или небольшое значение. Но в высочайшей, глубочайшей духовной жизни, когда проявляется осознание единства со всем человечеством, этот обычный человеческий союз не служит никакой цели. Человек может иметь физические отношения с кем-либо сотни раз, но настоящий союз, внутренний союз при этом не образуется. Наше предназначение осуществится, лишь когда мы сможем установить союз души с другим человеком. Когда мы сможем освободиться от силков невежества и осознать, что вся земля – наша, когда мы сможем почувствовать, что всё человечество – что-то совершенно родное для нас, только тогда мы сможем образовать настоящий союз. Физический союз не идёт ни в какое сравнение с всеобъемлющим союзом духовного единства, который мы сможем обрести. Я говорю вам это со строго духовной точки зрения. Нужно достичь определённого уровня, прежде чем мы сможем отбросить обычные человеческие отношения. В Индии многие ученики приходят к своему Учителю и говорят, что в человеческом союзе нет радости. Эти ученики затем погружаются в более глубокую духовную жизнь и переживают высшую Радость и чистейший Восторг от внутреннего союза со своим Возлюбленным Всевышним. Восторг и удовольствие – это две разные вещи. Если человека привлекает внутренняя духовная жизнь, он обретёт Восторг. Если его привлекает обычная человеческая жизнь, он будет получать удовольствие. За удовольствием неизбежно следует разочарование, потому что в удовольствии нет постоянного осуществления. А Восторг же сам по себе приносит полное осуществление. Этот Восторг мы получаем только в духовном союзе с Божественным, со своим внутренним существом. Нужно понимать, чего мы хотим. Если мы хотим удовольствия, то союза между мужчиной и женщиной на время будет достаточно. Но если мы хотим Восторга – нектара бессмертия, бессмертного Блаженства, - то нам нужно ступить на путь духовности и установить вечный союз между человеком и Богом. Вопрос: Почему с духовной точки зрения непривязанность к семье предпочтительнее привязанности? Шри Чинмой: Привязанность – корень желания; невежество – корень привязанности. В этом мире мы привязаны к телу, виталу, уму и сердцу. Почему? Потому что мы хотим обладать. К несчастью, мы забываем, что на земле нет ничего, чем можно обладать вечно. Ничем нельзя обладать даже длительное время. Великий философ Индии Шанкарачарья сказал: «Кто твоя жена, кто твой сын? Как странен этот мир. Братья, думайте о Едином, который вечно ваш». Таково послание непривязанности. Если мы привязаны к человеку – жене, мужу, сыну, другу, - то вы лишь связываете и себя и другого. Но если вы видите внутри своей жены, своего мужа, своего сына подлинный объект поклонения, то в вас может открыться божественное знание. Господь Будда оставил свою прекрасную жену и маленького ребёнка, когда те спали. Перед уходом он сказал: «Я любил вас. Я всё ещё люблю вас. Но я должен любить весь мир. Только если я смогу полюбить весь мир, моя любовь к вам станет совершенной». Его человеческой привязанности пришлось отречься перед божественной любовью в нём. Когда они покидали царство, возничий Будды задал ему важный вопрос: - Разве это не бесчестный поступок? Как же так – ты бросаешь свою жену, которая так любит тебя? Ведь ты её сокровище, ты зеница её ока. - Ты ошибаешься, - сказал Будда. – Любовь жены связывала меня, а моя любовь связывала её. Теперь я выхожу в бескрайний мир, где никто не связывает меня, и я не буду никого связывать. Я освобожу и себя, и других. Настоящий философ – это человек, не питающий привязанности. Он один может обрести видение Истины. Обретя это видение, он легко сможет быть равнодушным к успеху и неудаче, радости и горю, удовольствию и боли. Его непривязанность не означает, что он не будет помогать миру и будет отказываться от его помощи. Она означает, что он не будет связан теми людьми, которым он помогает, и теми, кто помогает ему. Если мы чувствуем привязанность, мы живём в разочаровании; а если мы не испытываем привязанности, мы получаем осуществление. Если мы сможем почувствовать, что именно Бог действует в нас и через нас, а также в мире и через мир, то мы сможем стать по-настоящему свободными. Говорят, что до женитьбы муж – это предмет стремлений женщины, а после женитьбы он – причина раздражения женщины. Но к чему стремится женщина? Она стремится к исполнению желания. Когда предмет желания достигнут, воцаряется разочарование и неудовлетворение. Исполнив любое своё желание, мы обнаруживаем, что едим не тот изысканный плод, которого ожидали, а что-то вредное, ядовитое и не приносящее удовлетворения. В Индии есть пословица, что тот, кто не ел «дели калладу» (сладкое индийское пирожное), чувствует себя обделённым, а тот, кто ел его, чувствует отвращение. Так всегда бывает с неисполненным желанием и с исполненным желанием. Исполнение может последовать за желанием, но оно не будет тем осуществлением, которое даёт нам больше энергии и внутренней силы для того, чтобы правильно поступать. Напротив, оно лишь разрушит то небольшое устремление, которое у нас уже есть.

Еше Нинбо: Глава 21 «Облик великого Дэ определяется Дао. Дао как вещь туманна и смутна. Хоть Она и туманна, но имеет облик. Хоть она и смутна, но имеет материю. Она таинственна, но имеет в себе сущность. Эта сущность действительно реальна. В этом есть вера. С древности и до сегодняшнего дня её имя не исчезает, благодаря чему можно увидеть Красоту всех вещей. Откуда я знаю Красоту всех вещей? От неё (Дао)». В этой главе говорится о том, что Дао – это форма и имя, не имеющие формы и имени. Герой, имеющий Дао, концентрирует гармоничную ци внутри, а его великолепие обнаруживается вовне. Он имеет облик великолепного Дэ (Добродетель, проявление Дао). Этот облик Дэ проявляется из сущности Дао. То есть это и есть облик Дао. Поэтому и говорится: «Облик великого Дэ определяется Дао». Эта сущность Дао изначально не имеет формы, и у неё нет какой-либо определенной формы. Поэтому говорится, что «Дао как вещь туманна и смутна». Туманна и смутна, то есть, как будто она есть, и как будто её нет, она неопределённа. Кроме того, в этом отсутствии облика как будто существует облик. Поэтому и говорится: «Хотя она и туманна, но имеет облик. Хотя она и смутна, но имеет материю». Её сущность предельно глубинна и предельно скрыта, её невозможно увидеть. И в этой глубине, скрытости и таинственности существует предельно рафинированная настоящая сущность. Поэтому говорится: «Она таинственна, но имеет в себе сущность. Эта сущность действительно реальна». Об этом как раз сказано в Шурангама сутре: «Единственная настоящая сущность». Форма этой сущности не исчезает, но скрыта. Её называют областью скрытого сознания. Ученики должны знать, что эта сущность сознания не имеет формы, но она никогда не теряется при функционировании шести органов чувств. Поэтому и говорится: «В этом есть вера». В начале этой главы говорится о форме, не имеющей формы. В конце главы говорится об имени, не имеющем имени. То есть говорится о том, что имена всех красивых вещей в этом мире приходят извне. Эти имена не настоящие, не реальные. Поэтому их имена легко исчезают. Только сущность Дао реальна и имеет имя. С древности и до наших дней Её имя не исчезает, благодаря чему можно увидеть красоту всех вещей. То есть Дао обладает красотой всего. Поэтому подвиги святых людей передаются через 10 тысяч поколений, но их имена не увядают. Поскольку они проистекают из предельной сущности Дао. Все имена императоров, вельмож, военачальников происходят от человеческих желаний. Поэтому их деяния увядают, а имена исчезают. Только имеющий Дао не ожидает заслуг, но его заслуги само собой велики. Он не ждёт восхваления своего имени, но его имя не увядает. Отсюда узнаём, что внутри святого есть реальное великое Дао, а вовне у него есть облик процветающего Дэ. Он обладает всей красотой. И она происходит от Дао. Поэтому и говорится: «Откуда я знаю красоту всех вещей? От неё (Дао).

Anadi: Еше Нинбо пишет Можно как угодно оправдывать подобные союзы Шри Чинмой говорит с высочайшего плана сознания, а не «оправдывает подобные союзы». Истинный смысл его слов остается неизменным, несмотря на наши человеческие интерпретации в ту или другую сторону. Если внимательно читать его тексты, то можно увидеть, что в них нет никаких противоречий, а они лишь дополняют друг друга, описывая разные планы сознания людей – разные уровни зрелости Души. И своим растущим ученикам – еще незрелым – он предлагает следовать строгим правилам дисциплины и самоконтроля, что уместно для их внутреннего возраста. В приведенном тобою тексте: Человек может иметь физические отношения с кем-либо сотни раз, но настоящий союз, внутренний союз при этом не образуется. Наше предназначение осуществится, лишь когда мы сможем установить союз души с другим человеком. Если мы привязаны к человеку – жене, мужу, сыну, другу, - то вы лишь связываете и себя и другого. Но если вы видите внутри своей жены, своего мужа, своего сына подлинный объект поклонения, то в вас может открыться божественное знание. В приведенном мною тексте: Если две души хотят быть вместе только по той причине, что любят друг друга, это называется человеческой любовью, витальной любовью, и эта любовь не долговечна. Но если две души хотят объединения, потому что чувствуют, что Всевышний, Божественное в них хочет от них союза друг с другом в Нем и через Него, тогда у них появится безграничное вдохновение исполнить Божественное в Его мужском и женском аспектах. Две души должны почувствовать, что стали едины, только ради того, чтобы исполнить Миссию Всевышнего. Вот истинная причина союза божественных душ. Он говорит о союзе Душ, а не тел. О единстве в Служении высочайшем. О чистых сердцах, сильных умах и зрелых Душах. Предназначение женщины не только в том, чтобы рожать детей. Любой человек в женском теле (как и в мужском) имеет индивидуальные качества сознания, которые Душа свободна использовать в Служении, своим собственным уникальным способом проявляя определенный аспект Всевышнего в физической, обусловленной телом инкарнации – что уже подвиг. И если есть на то воля Бога, то в союзе с другими Душами, как, например, «Музыкальная семья» йогинов Адеша, или тот же «Лазурно-Золотой Берег Запредельного» и множество других, известных нам союзов. Или одна – как блистательный пример этой главы Манжари, лектор и йогин.

Purna Kariya: *PRIVAT*

Еше Нинбо: Спасибо Манжари за наставления. Чистота - фундамент.

Ханай: Манджари и Дарья Бачинская (садху из Красноярска) - это два СУПЕР ГЕРОЯ!!! Им поздравления от "Лазурно Золотого Берега Запредельного". Они - молодцы!!!

Еше Нинбо: Манжари - божественный герой. Победить буйный витал под силу только божественному герою

Еше Нинбо: Спектакль "Сиддхартха становится Буддой" (автор Шри Чинмой) . Театр "Аватар" Галерея фотографий: http://www.avatar-theatre.ru/galereya/siddxartxa-stanovitsya-buddoj-2.html Веками Свет Будды сияет через море темноты подобно яркому маяку. Как заблудившиеся дети, миллионы ищущих тянулись к Свету, взывая из глубины сердца, — и Будда показал им Путь. Мир пришел к Будде в поисках прибежища — и Будда, Освобожденный, предложил людям Свободу. Мир предстал перед Буддой со своим невежеством — и Будда, Просветленный, дал людям Истину. Мир отдал сердцу Будды свое вековое страдание — и Будда, Господь Сострадания, показал людям Дхарму. Каким же был Будда? В этих десяти пьесах, основанных на различных событиях из жизни Будды, поэтичность и сила послания Будды обретают новую внутреннюю красоту: http://www.avatar-theatre.ru/biblioteka/79.html АКТ 1 КТО ХОЗЯИН — СПАСАЮЩИЙ ЖИЗНЬ ИЛИ ОТНИМАЮЩИЙ ЖИЗНЬ? ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ПРИНЦ СИДДХАРТХА ДЕВАДАТТА, ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ СИДДХАРТХИ СУДЬЯ СЦЕНА I (Принц Сиддхартха прогуливается по саду в созерцательном настроении. Вдруг прямо перед ним на землю падает птица.) СИДДХАРТХА: Ах, бедная птица! У меня за тебя сердце кровью обливается. Кто же такое натворил? Ранил тебя, пронзил стрелой? Бедная, невинная птица! Я вытащу эту стрелу. (Вынимает стрелу.) Я постараюсь тебя вылечить. (Появляется Девадатта.) ДЕВАДАТТА: Сиддхартха, это моя птица. Какое у тебя право ее забирать? А ну, отдавай! СИДДХАРТХА: Нет, птица моя, Девадатта. ДЕВАДАТТА: Твоя птица! Я ее подстрелил, она принадлежит мне! Вот — моя стрела. Я сбил птицу, и она упала сюда. Это мое, мое, моя собственность, я ее хозяин! СИДДХАРТХА: Девадатта, да не вытащи я из птицы стрелу, сейчас бы она уже умерла. ДЕВАДАТТА: Умерла бы, не умерла… Да разве в этом дело? Птица жива, и ее хозяин — я. Я ее сбил благодаря своей силе, мастерству, зоркости, и тебе она не достанется. Тебе и так достаются все похвалы и восхищение за сердечность и доброту. А теперь пусть за зоркость, за мастерство мир похвалит меня! У тебя есть любовь, ну и радуйся этому, а уж мне позволь радоваться тому, что лучшего во мне, — силе. Эту птицу заслужила не твоя любовь, а моя сила, мое мастерство стрелка! СИДДХАРТХА: Ох, Девадатта, ты умеешь убивать, я же умею любить! Но раз уж это создание, эта бедная невинная птица попала ко мне, ты ее не получишь. ДЕВАДАТТА: Сиддхартха, иногда можно послушать твою философию, и находятся люди, которые готовы ее слушать. Но сейчас не время, а мне это и вовсе незачем. Можешь философствовать перед другими, желающими быть похожими на тебя и витать в облаках, они все равно и понятия о настоящей жизни не имеют. А жизнь-то должна быть реальной! В жизни нужна сила, нужна энергия. Ты же живешь в праздности и притворной доброте. Ты должен быть сильным! Ведь ты принц, и скоро тебе придется управлять царством. Такая неискренность тебе никоим образом не поможет. Тебе придется делать то же самое, что я сделал сейчас, только в миллионы раз больше. Я чуть не убил птицу, а ты в один прекрасный день начнешь убивать людей! Вот уж тогда ты начнешь философствовать по-другому! СИДДХАРТХА: Нет, Девадатта, моя философия всегда останется той же. Я подхожу ко всему с состраданием, а не с разрушением. ДЕВАДАТТА: Оставайся при своей философии, а мне позволь остаться при своей. Мой подход — сила. Твой подход — сострадание. Прекрасно! А теперь отдавай птицу! СИДДХАРТХА: Уж прости, но я ее тебе не отдам. ДЕВАДАТТА: Ты что же, готов судиться за эту птицу? СИДДХАРТХА: Да, совершенно готов. СЦЕНА II (Суд.) СУДЬЯ: Принц, почему вы не отдаете птицу, которая принадлежит другому? Да, вы птицу жалеете, вы ее любите. Вы любите все на свете. Но по закону птица принадлежит Девадатте. Ведь именно он сбил птицу. Значит, она принадлежит ему. СИДДХАРТХА: О почтенный судья, я не разбираюсь в правосудии, но сердце мне говорит, что хозяин тот, кто спасает жизнь, а не тот, кто ее отнимает. У меня сердце кровью обливалось за эту птицу, и я ее спас. За эту птицу я готов отдать жизнь! ДЕВАДАТТА: Сиддхартха, умеешь ты красиво говорить! Ведь ты прекрасно знаешь, что никто тебя вместо этой птицы не убьет. Незачем демонстрировать тут притворное сострадание. СУДЬЯ: Девадатта, судья здесь я. Позвольте мне его выслушать. СИДДХАРТХА: О господин, я чувствую, что птица принадлежит мне потому, что я спас ей жизнь. Девадатта чуть ее не убил! Пожалуйста, скажите мне, кто важнее: тот, кто спасает жизнь, или тот, кто ее отнимает? СУДЬЯ: Принц, я согласен с вами. Тот, кто спасает жизнь, бесконечно важнее того, кто ее отнимает. Вы спасли птице жизнь, следовательно, вы можете заявить на нее права. Птица ваша! Настоящий хозяин тот, кто спасает жизнь или вдыхает новую жизнь, а не тот, кто ее отнимает или уничтожает. Сегодня вы готовы были отдать за птицу жизнь. Я ясно вижу: наступит день, когда вы отдадите жизнь за все человечество! Ваше сердце будет молить о спасении истекающего кровью сердца человечества. Ваше сердце будет молить о просветлении темного ума человечества. Ваша душа будет молить о возвышении сознания человечества. ДЕВАДАТТА: Сиддхартха, сегодня победила твоя сила любви, но еще настанет день, когда я добьюсь над тобой победы моей силой разрушения. Ты еще увидишь, как сила побеждает любовь! СИДДХАРТХА: Девадатта, ты ошибаешься. Всегда будет побеждать Любовь, ибо Любовь — Всемогущая Сила!

Ханай: Еше Нинбо пишет: Манжари - божественный герой. Победить буйный витал под силу только божественному герою Манджари и Дарья Бачинская!!! Побили ветряные мельницы своего ума и витала! За это им Большая Шоколадная Медаль (производства КНР) от администрации форума, забрать они её могут в Чите в течение этого месяца!!! Ура, товарищи!!!

everything: Чтобы вручать медаль, нужно быть достойным этого. То есть только тот, кто сам является божественным героем, может вручать медаль. Только божественному герою шоколадная медаль не нужна, она слишком сладкая. Божественный герой не любит сладкое. Давайте ей золотую медаль, только из чистого золота, а не из фуфла.

NOTHING: А из чистого коричнегого "фуфла"? (производства КНР) Мне кажется, что сладенькое наши герои любят

everything: Если из чистого, то можно выслать им по почте. Только почему китайского производства? Пойдёт и читинская. Поддержим отечественного производителя

Айжан: Мда... Ханай, не думала, что можно упасть ниже плинтуса. Видимо, слишком высоко занесло ... Милые чебурашки! Манжари с Дашей все равно что вы тут наложили. А мне вот неприятно. И не то жаль, что попачкалась, а то жаль что смердит. И, кстати, благочестивому "вездесущьему" из уважения к Будде рекомендую сменить аватарчик.

жэньса: Айжан пишет: Мда... Ханай, не думала, что можно упасть ниже плинтуса. Видимо, слишком высоко занесло ... Милые чебурашки! Манжари с Дашей все равно что вы тут наложили. А мне вот неприятно. И не то жаль, что попачкалась, а то жаль что смердит. И, кстати, благочестивому "вездесущьему" из уважения к Будде рекомендую сменить аватарчик. Ёжик, А что плохого в шоколадке? В центре Шри Чинмоя на прасад сладкое дают. Вы не правильно поняли, наверное. В Чите любят есть шоколадки. Не знаю, что вы любите есть в Алма-Ате. Не надо плохо думать о людях. Больше позитива. Смотрели ли Вы спектакль "Сиддхартха становится Буддой?", где любимая всеми нами Манжари прекрасно сыграла Сиддхартху? Там есть эпизод, когда девушка подаёт рис Сиддхартхе, измученному аскезой. 5 аскетов, увидев это, решили, что Сиддхартха пал и покинули его. Но на самом деле они подумали о нём плохо, потому что у них самих было недостаточно чистоты в сознании.

everything: В Чите вкусные шоколадки. Ежик, приезжай к нам, мы тебя угостим.

Ханай: Айжан пишет: Мда... Ханай, не думала, что можно упасть ниже плинтуса. Видимо, слишком высоко занесло ... "Когда Конфуций посмотрел в глаза Лао-цзы, то понял, что этого человека невозможно обмануть. Конфуций попытался завести разговор о «высоком человеке», но Лао-цзы рассмеялся и сказал: — Я никогда не видел что-либо «высшее» или «низшее». Человек есть человек, точно так же, как дерево есть дерево. Все участвуют в одном и том же Существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Это бессмыслица..."

Айжан: хорошо если Вы это поняли, но неизвестно так ли это

NOTHING: Да странно, что Айжан так растроилась У нас китайский шоколад часто называют "фуфло", но это не значит что он плохой Просто Ханай наверное видел в магазинах в Чите (а это совсем близко к КНР) китайские шоколадные медали и поэтому подумал о ПРИЗЕ! Поэтому не понятно, что узрела здесь Айжан А история про Лао Цзы - просто СУПЕРРР!!!

Еше Нинбо: АКТ 3 СИДДХАРТХА СТАНОВИТСЯ БУДДОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА СИДДХАРТХА (ВПОСЛЕДСТВИИ БУДДА) СУДЖАТА, ПРЕДАННАЯ ПЕРВЫЙ ОТШЕЛЬНИК ВТОРОЙ ОТШЕЛЬНИК ТРЕТИЙ ОТШЕЛЬНИК ЧЕТВЕРТЫЙ ОТШЕЛЬНИК ПЯТЫЙ ОТШЕЛЬНИК СЦЕНА I (Сиддхартха сидит под деревом в высокой медитации. Появляются пять отшельников.) ПЕРВЫЙ ОТШЕЛЬНИК: О Сиддхартха! Сиддхартха! Взгляните на Сиддхартху! ВТОРОЙ ОТШЕЛЬНИК: Уверен, он на пороге осознания высшей Истины! ТРЕТИЙ ОТШЕЛЬНИК: Наверняка! ЧЕТВЕРТЫЙ ОТШЕЛЬНИК: Мы тоже взываем об осознании, молимся Богу и так усердно трудимся в своей внутренней жизни. Но нам до осознания Бога еще так далеко… Я счастлив, что хотя бы один человек осознает Бога. ПЯТЫЙ ОТШЕЛЬНИК: Хотя бы Сиддхартха достигнет высшей Истины. Ведь неважно, кто достигнет Истины первым. Я хочу, чтобы люди освободились от невежества. ПЕРВЫЙ ОТШЕЛЬНИК: Давайте-ка не будем ему мешать. Он в глубокой медитации, в трансе. Не будем мешать бедному Сиддхартхе. Благослови его Бог! Он совсем не ест, пьет только воду и так ослабел, так ослабел, бедняга! Какая трудная, суровая жизнь! Уверен, Бог скоро дарует ему просветление. ВТОРОЙ ОТШЕЛЬНИК: Уж он-то мог бы наслаждаться всеми удовольствиями мира! Принцем был, в каких только удовольствиях не купался! ТРЕТИЙ ОТШЕЛЬНИК: Да он знает, что жизнь в удовольствиях не принесет ему постоянного удовлетворения. ЧЕТВЕРТЫЙ ОТШЕЛЬНИК: Но преодолеть чувственные побуждения, чувственные удовольствия очень трудно. ПЯТЫЙ ОТШЕЛЬНИК: С жизнью Сиддхартхи Бог делает нечто особенное, я это ясно вижу. (Появляется Суджата, склоняется перед Сиддхартхой и ставит перед ним чашу со сладостями. Сиддхартха открывает глаза и принимает пищу от Суджаты.) СУДЖАТА: О Мудрец, я так благодарна тебе за то, что ты принял у меня еду! Ты уже столько дней ничего не ел и так ослабел, так исхудал! Теперь я всегда буду приносить тебе еду. Ты молись Богу, а я буду тебе служить. Я так рада, так благодарна тебе за то, что ты принимаешь от меня преданное служение! СИДДХАРТХА: Я понял, что истощать себя неверно. Путь крайностей — это неправильный путь. Наилучший путь — срединный. Чтобы достичь высочайшей Истины, вовсе не надо отказываться от пищи. Надо есть в меру. Надо есть столько, сколько нужно, чтобы тело было здоровым и бодрым, а жадничать в еде не надо. Когда я осознаю высочайшую Истину, я пойду срединным путем. ПЕРВЫЙ ОТШЕЛЬНИК: Какой позор! Посмотрите на Сиддхартху! Он ест! ВТОРОЙ ОТШЕЛЬНИК: А посмотрите-ка, кто ему прислуживает! Такая красивая девушка! ТРЕТИЙ ОТШЕЛЬНИК: Ну да, а вы чего хотели? Сколько можно держать под контролем чувственную жизнь? ЧЕТВЕРТЫЙ ОТШЕЛЬНИК: Увы, Сиддхартха пал… ПЯТЫЙ ОТШЕЛЬНИК: Он не заслуживает нашего преклонения и восхищения! Он принял сладости от красавицы, услаждает чувства и питает тело. И вот вам, пожалуйста — жизнь удовольствий уже началась! Стоит только появиться женщине, как тут же разрушается устремленность мужчины, каким бы искренним, каким бы преданным он ни был. Одной красивой женщины достаточно, чтобы сбить с пути Истины даже такого великого устремленного! Пошли отсюда. ПЕРВЫЙ ОТШЕЛЬНИК: Кто же виноват? Девушка или Сиддхартха? ВТОРОЙ ОТШЕЛЬНИК: По-моему, виновата девушка. Это она разрушила устремленность Сиддхартхи. ТРЕТИЙ ОТШЕЛЬНИК: А я виню Сиддхартху. Кто ему велел быть таким слабым? Будь он сильным духом, он смог бы ее отвергнуть. ЧЕТВЕРТЫЙ ОТШЕЛЬНИК: Да, нельзя забывать, как трудно справляться с чувственными побуждениями. ПЯТЫЙ ОТШЕЛЬНИК: Молиться Богу и медитировать на Истину тоже трудно. ЧЕТВЕРТЫЙ ОТШЕЛЬНИК: Но раз уж он пытался осознать Высочайшее, надо было продолжать попытки. ПЯТЫЙ ОТШЕЛЬНИК: Мне его жаль… В то же время, чувствую, нам от него теперь не будет толку. Я думал, он нас просветлит, как только получит просветление сам. ТРЕТИЙ ОТШЕЛЬНИК: Я тоже так думал. Но теперь этому не бывать. Ладно, пошли отсюда. Сиддхартха пал, низко пал. (Пять отшельников уходят.) (Все это время Суджата с любовью и душевной благодарностью кормит Сиддхартху. Слезы благодарности льются из ее глаз.) СИДДХАРТХА: Суджата, не обращай на них внимания. Они невежественные люди. От невежественных людей только невежества и дождешься. Ты пришла меня накормить, и я тебе благодарен. Ты всегда будешь чувствовать мою благословенную радость. СУДЖАТА: О Мудрец, я и не обращаю на них внимания. Как они глупы, что не замечают твоей огромной искренности, не видят твоей пламенной мольбы об Истине, о Боге! Им понадобятся тысячи лет, чтобы осознать Бога, ты же достигнешь своей цели очень скоро, я это ясно вижу. Я вижу, что день твоего осознания вот-вот настанет! СИДДХАРТХА: Они приходили, а теперь ушли. Они что-то во мне видели, поэтому хотели быть со мной. Но когда они увидели, что я беру у тебя еду, ушли — просто потому, что у них до сих пор нечист ум, потому что им нужно больше очищать витал, потому что они не смогли отождествить свою жизнь с моим устремленным сознанием и с твоим посвященным сознанием. Твое посвящение знало и чувствовало глубину моей устремленности. А моя устремленность чувствует глубину твоего посвящения. Суджата, я благословляю тебя от всего сердца и от всей души! Я буду сидеть здесь, под сенью дерева Бодхи, и не встану с этого места, пока не осознаю Истину. Я не сдвинусь, даже если буду страдать от холода, голода и жажды или чего угодно еще. Здесь, на этом самом месте, наступит мое просветление, и я положу конец скорби. (Суджата склоняется перед Сиддхартхой и уходит. Сиддхартха поет:) Hihasane shushyatu me shariram Twagasthi mangsam pralayancha jatu Aprapya bodhing vahukalpa durlabham Naivasanat kayamatah chailishye Здесь, в этом месте, пусть высохнет тело мое, Кожа и кости пускай обратятся в прах. Не получив высочайшую Мудрость Его, Ту, что достигнуть возможно Лишь в тяжких трудах За мириады веков, Не сдвинусь я с места сего. (Сиддхартха медитирует. У него возникают видения жизни. В него пытаются проникнуть жизнь удовольствий, витальные побуждения, сексуальные силы.) СИДДХАРТХА: А, в меня пытаются проникнуть побуждения низшего витала. Нет, я этого не позволю! У меня есть внутренняя сила, неукротимая сила. Я буду с ними бороться! (Сиддхартха медитирует с огромной решимостью. Внезапно свет заливает все его существо. Он поет:) Нет, не будет мое сердце ни рыдать, ни горевать. Дни и ночи осветила мне Всевышнего Заря. Над трудом тяжелым жизни буду я душой летать, Словно огненная птица, в бесконечности паря. Всемогущий показал мне Свою скрытую игру; В Сон-Невежество, как в море, опускался я на дно. Точно в лад Ему настроен, я играю и пою, И владею безраздельно Оком золотым Его. Был напоен допьяна я из Бессмертья родника, Я и корень, я и ветви, запредельного чертог. Осознал я, что Учитель — копия ученика, Он и я — одно лишь тело, Он и я — один лишь Бог. (Вдруг его тело начинает излучать золотой Свет, и Сиддхартха становится Просветленным, Буддой.) БУДДА: Я познал, наконец познал Истину! Я знаю путь! Знаю, как покончить с горестями, как искоренить дерево страдания. Отныне я буду служить человечеству своим внутренним светом. Я увидел Истину, и этой Истины достигнет каждый человек на земле. Моя Истина — для всех. Моя Любовь — для всех. Мое осознание — для всех. Я для всех. Моя жизнь, моя жизнь посвящения — на благо человечества. Теперь, когда во мне есть Трансцендентальный Свет, я отправлюсь в мир учить других. http://www.avatar-theatre.ru/biblioteka/79.html



полная версия страницы