Форум » Чайный клуб » Международная научно-практическая конференция Дзен-Мастер Фоюань и монастырь Юньмэньсы » Ответить

Международная научно-практическая конференция Дзен-Мастер Фоюань и монастырь Юньмэньсы

Еше Нинбо: Международная научно-практическая конференция В период с 20 по 23 февраля 2012 года в монастыре Юньмэньсы провинции Гуандун г.Шаогуань уезда Жуюань КНР состоится международная научно-практическая конференция «Дзэн-Мастер Фоюань и монастырь Юньмэньсы», организуемая Ассоциацией буддизма КНР и научно-исследовательским институтом буддизма и религий КНР. 23 февраля состоится памятный молебен в память о трёхлетии со дня ухода Дзэн-Мастера Фоюаня, а также планируется поднятие и открытие капсулы с нетленным телом Дзэн-Мастера Фоюаня. К началу конференции будет приурочено открытие большого мемориального комплекса, посвящённого Дзэн-Мастеру Фоюаню. Монастырь Юньмэньсы - место происхождения одной из пяти школы чань-буддизма – школы Юньмэнь. Великий современный Дзэн-Мастер Фоюань унаследовал традицию Чань от Мастера Сюйюня. Более пятидесяти лет Мастер Фоюань распространял учение Чань и школы Юньмэнь в монастыре Юньмэньсы и по всему Китаю. 23 февраля 2009 года Мастер Фоюань покинул этот бренный мир. В целях выражения глубокой благодарности за преподавание Учения Чань Мастеру Фоюаню, а также для глубокого изучения его наследия и буддийской практики, а также уникального стиля в преподавании, в целях воспитания и подготовки буддийских монашеских кадров и для распространения учения Чань школы Юньмэнь по всему миру будет проведена данная конференция. Краткая биография Дзэн-Мастера Фоюаня: Дзэн-Мастер Фоюань родился в провинции Хунань в селении Таоцзян город Иян 27 февраля 1922 года. Мирская фамилия Мо. В 17 лет он постригся в монахи на горе Хуэйлун город Иян в монастыре Лоусясы. Досточтимый Чжихуэй при пострижении в монашество даровал ему имя Синьцзин ("Чистое сердце") и прозвище Чжэнькун ("Истинная пустота"). В 19 лет Фоюань получает полное монашеское посвящение бхикшу у досточтимого Чжэньцина на горе Наньюе в монастыре Фуяньсы. В 1941 году учился в монастыре Лоханьсы города Хэнян. С детства обладал феноменальной памятью и усердием в учёбе. Когда он поступал в буддийскую школу монастыря Чжушэнсы горы Наньюе, досточтимый Линтао дал ему тему экзамена: "Трудно быть человеком, быть буддийским монахом также нелегко". Письменный ответ Фоюаня превзошёл всех, и он был принят как один из лучших учеников. Затем он учился в исследовательском центре буддизма монастыря Наньтайсы. В 1945 году досточтимый Тайсю на горе Цзяошань возле города Чжэньцзяна основал курсы подготовки священнослужителей Всекитайского буддийского общества. Фоюань поступает на эти курсы, по завершении которых остаётся в институте буддизма горы Цзяошань для дальнейшей учёбы. В 1946 году он отправляется на учёбу в буддийскую школу "Гуаньцзун" в городе Нинбо, где он прослушал лекции по сутре "Лэнянь". В городе Ханьчжоу на горе Линфэн в институте буддизма он учится у досточтимого Хуэйцзюе. Но из-за неспокойного времени Фоюань долго не мог оставаться в буддийских школах. Он отправляется вместе с друзьями-единомышленниками на гору Пхуто, место пребывания Бодхисаттвы Гуаньинь (Авалокитешвары). И там, в пещере "Звуков прилива", ему явилась сама Авалокитешвара в белом одеянии. В 1947 году его просят вернуться в город Иян монастырь Байлусы, чтобы помочь досточтимому Сигу руководить буддийской школой. В 1949 году он организовал вместе с досточтимым Сигу и сангхой монастыря текстильную фабрику для спасения монастыря от голода и нищеты. В 1951 году весной он приезжает в монастырь Юньмэньсы к Его Святейшеству Сюйюню и становится со временем главным его учеником и продолжателем традиции школы Юньмэнь в 13 поколении. Фоюань получает передачу тайной дхармы от Сюйюня. Сюйюнь даёт ему имя Мяосинь ("Мистическое сознание"). 3-го числа 8-го лунного месяца 1951 года перед нетленным телом 6-го Патриарха Дхарма школы Юньмэнь была передана Его Святейшеству Фоюаню. 19 числа 2-го лунного месяца он, как и в своё время Его Святейшество Сюйюнь, в храме Будды Шакьямуни сжигает безымянный палец левой руки как подношение Будде, чтобы отблагодарить благодеяния родителей и наставников. Перед этим весной 1952 года Его Святейшество Сюйюнь чуть не погиб от рук "левых" коммунистов. В 1949 году произошла социалистическая революция. Многие советовали Его Святейшеству Сюйюню покинуть на время континентальный Китай и укрыться в Гонконге, который тогда был колонией Великобритании. Но патриарх Сюйюнь сказал, что у него своя карма, что он не может покинуть учеников и верующих, которые остались в континентальном Китае. Он говорил, что если он уедет, то будет меньше на одного человека, который смог бы реально похлопотать за этих людей, над которыми нависла опасность. Он говорил, что патриархи школы чань никогда не покидали своего монастыря в трудную минуту даже под угрозой смерти. Такова традиция школы. Благодаря вмешательству влиятельных лиц из Правительства Китая опасность, нависшая над патриархом Сюйюнем и монастырём Юньмэньсы, миновала. Было снято оцепление вокруг монастыря. На следующий год Фоюань отправляется в качестве слуги (ближайшего ученика) патриарха Сюйюня в Пекин. Они посетили монастыри Пекина, Шанхая, Ханчжоу, Сучжоу и других мест, где они давали лекции, посвящения и помогали учреждать местные ассоциации буддизма и единую всекитайскую буддийскую ассоциацию, которая со временем объединила в себе все буддийские монастыри и общины страны. Его Святейшество Фоюань в это же время готовил к изданию рукопись наставлений патриарха Сюйюня. Сюйюню уже исполнилось на то время 112 лет. Он по просьбе верующих оставался в Пекине, и, учитывая, что монастырь Юньмэньсы оставался без настоятеля, он решил древним традиционным методом гадания определить имя нового настоятеля монастыря. Перед статуей главного защитника Дхармы Вэйто в специальную бумпу (сосуд) были положены надписи имён нескольких претендентов. По правилам чьё имя выпадает 3 раза, тот и становится настоятелем. 3 раза подряд была вытянута бирка с именем учителя Фоюаня. Тогда Сюйюнь приказывает Фоюаню возвратиться в монастырь Юньмэньсы. 3 числа 6 лунного месяца 1953 года в день рождения защитника Дхармы Вэйто была проведена церемония интронизации настоятеля монастыря Юньмэньсы. Учитель Фоюань продолжил начатое патриархом Сюйюнем. Были достроены дворец патриарха-основателя монастыря Вэньяня, пагода и другие помещения. Были организованы сельскохозяйственные работы в монастыре: посадка риса, овощей, мандаринов и т.д. Монахи занимались не только усиленной медитацией, но и физическим трудом. Монастырь сам обеспечивал себя продовольствием. Было построено женское отделение монастыря "Сяо ситхень" (Маленький западный рай). Тем самым была продолжена традиция недвойственной школы 6 Патриарха, в которой женщины и мужчины считались равными в обладании природой Будды и в правах на просветление. Рядом с монастырём Наньхуасы также расположен женский монастырь Удиньань. Строгость монашеской дисциплины от этого нисколько не послаблялась. Безбрачие, целомудрие, вегетарианство, ежедневная медитация, молебны, физический труд - все эти древние традиции китайского буддизма сохранялись и сохраняются в неизменности. В 1958 году из-за "левоуклонистских" ошибок КПК Его Святейшество Фоюань был несправедливо осуждён. Через три года его выпустили из тюрьмы. С 1961 года он проходил "трудовое перевоспитание" в монастыре Наньхуасы. В годы культурной революции в этом монастыре оставался только один монах - Его Святейшество Фоюань. В годы культурной революции хунвэйбины пытались сжечь и осквернить нетленные тела 6 Патриарха, патриархов Ханьшань Дэцина и Даньтяня. Фоюань, рискуя своей жизнью, собрал их тела и спрятал их, закопав под деревом на горе позади монастыря. В 1979 году Учитель Фоюань был реабилитирован. В этом же году он отправляется в Пекин для доклада о состоянии тела Шестого Патриарха. Ассоциация буддизма назначила его отвечающим за реликвии монастыря Фаюаньсы Пекина, а также наставником винаи академии буддизма при этом монастыре. Председатель буддийской ассоциации Китая Чжао Пучу был очень озабочен состоянием нетленного тела Шестого Патриарха, считая, что это не только драгоценность буддизма, но и драгоценная историческая реликвия Китая. Было принято решение о сохранении и охране этой драгоценной реликвии. Учитель Фоюань был отправлен обратно в монастырь Наньхуасы для проведения необходимой работы по сохранению и восстановлению нетленного тела Шестого Патриарха. В 1982 году монастырь Юньмэньсы был причислен решением Центрального правительства к главным монастырям Китая, охраняемым государством. Верующие один за другим стали упрашивать Его Святейшество Фоюаня вернуться в монастырь Юньмэньсы. И вот 19 числа 6 лунного месяца в день рождения Бодхисаттвы Гуаньинь он возвращается в сопровождении верующих в монастырь. Местное правительство уезда Жуюань оказало ему очень тёплый приём. Ему официально была передана просьба о поселении на постоянное жительство в монастыре Юньмэньсы и руководству работами по восстановлению монастыря. Учитель Фоюань невзирая на постоянную боль тройничного лицевого нерва, повреждённого от побоев во время культурной революции, согласился вернуться в монастырь Юньмэньсы. Началась кропотливая работа по восстановлению разрушенного монастыря. В 1982 году осенью учитель Фоюань был приглашён на гору Юньцзюйшань для освещения ступы с рингсел (нетленными останками в виде шариков после сжигания тела) Его Святейшества Сюйюня. Учитель Фоюань наследует и развивает нравственный и духовный стиль Его Святейшества Сюйюня. Его самоотверженный, бесстрашный дух и усилия по восстановлению монастыря Юньмэньсы тронули сердца многих учеников как в Китае, так и за рубежом. Ученики один за другим приезжают к нему, чтобы оказать помощь и охранять Дхарму. В 1984 году правительство города Шаогуань и правительство уезда Жуюань выделили 400 тысяч юаней на восстановление сумэ (храма) Будды Шакьямуни и сумэ императора небес. Учитель Фоюань взял на себя обязанности главного руководителя строительства. Строительство велось круглосуточно. Когда учитель Фоюань вернулся в монастырь Юньмэньсы, там оставалось всего три монаха. В 1986 году монастырь был уже отстроен заново. В нём насчитывалось уже более 100 монахов, не включая буддистов-мирян, работающих по хозяйству в монастыре. Были построены: зал медитаций, колокольня, барабанная, пруды для разведения рыб и черепах, зал патриарха Вэньяня, библиотека, институт буддизма, дорога на гору до водопада Гуйхуатань, дом памяти патриарха Сюйюня, ступа с рингселом Сюйюня. В 1986 году председатель буддийской ассоциации Китая Чжао Пучу лично приехал посмотреть как восстанавливается монастырь и дал очень высокую оценку усилиям учителя Фоюаня. Учитель Фоюань уделяет большое внимание воспитанию молодых кадров священнослужителей. Поэтому уже к 2003 году был отстроен большой комплекс института буддизма с библиотекой, большим залом медитаций, компьютерным классом. В зале медитаций ежедневно проводится 6 медитативных часовых сессий. В зимний период проводится 5 усиленных недельных медитативных ритритов. В 1990 году скончался настоятель монастыря Наньхуасы Цаоси хэшан Вэйинь. Верующие приглашают учителя Фоюаня занять пост настоятеля монастыря 6 Патриарха. С 1992 года учитель Фоюань являлся настоятелем монастырей Наньхуасы и Юньмэньсы. Под его руководством монастырь Наньхуасы преобразился уже за несколько лет. Его Святейшество Фоюань явился инициатором проведения в 1996 году в монастыре Наньхуасы международного буддийского форума под названием "Мир - один цветок", на который прибыли буддисты из Южной Кореи, США, Европы, Японии, Малайзии, Сингапура и других стран. В 1999 году учитель Фоюань уходит с поста настоятеля монастыря Наньхуасы, чтобы отдать все силы на монастырь Юньмэньсы. Хотя Его Святейшество Фоюань является патриархом школы Чань, но он не имеет сектантских воззрений. Он назначил учителя Тантры из Гонконга досточтимого Юань Цзюна одним из заместителей настоятеля монастыря Юньмэньсы. Он часто просит его давать лекции и наставления в монастыре Юньмэньсы. Когда в монастыре проводятся монашеские посвящения, Его Святейшество Фоюань всегда приглашает досточтимого Юань Цзюна принять участие в качестве одного из Учителей, дающих монашеские обеты посвящающимся. За эти годы учителя Фоюаня приглашали в разные монастыри Китая для дачи посвящений и лекций, а также в США, Гонконг, Корею, Японию и другие страны. В 2003 году было отпраздновано 50-летие со дня интронизации на посту настоятеля монастыря Юньмэньсы Его Святейшества Фоюаня. В этом же году Учитель Фоюань сложил с себя обязанности настоятеля и ушёл на покой. Он также сложил с себя должность председателя местной буддийской ассоциации города Шаогуань. Но у него остаётся почётный пост заместителя председателя консультативного совета Буддийской ассоциации КНР, куда избираются буддийские старцы. В Китае очень почитают старших. Учитель Фоюань по старшинству был 2-ой в буддийской ассоциации Китая. Он разбирался в медицине, ушу, цигун. Учитель Фоюань пользовался огромным авторитетом не только среди верующих, но и в местном правительстве. К нему обращались за советом многие влиятельные люди. Но главное детище Учителя - это монахи и монахини, постоянно живущие в монастыре. Он им был как добрая мать и строгий отец. 23 февраля 2009 года в 20 часов 46 минут по пекинскому времени после продолжительной болезни Учитель Фоюань ушёл в Нирвану. Он как и в своё время Шестой Патриарх чань-буддизма Хуэйнэн оставил нетленное тело, которое 1 марта 2009 года поместили в ступу в монастыре Юньмэньсы уезда Жуюань города Шаогуань провинции Гуандун. http://www.dzen-portal.info/modules.php?name=News&file=article&sid=253

Ответов - 6

everything: Монастырь Юньмэньсы: http://v.ku6.com/show/yC2iXOyFPLFK3hEq.html

everything: http://blog.sina.com.cn/s/blog_6d94c2e10100nokf.html

Еше Нинбо: Бодхисаттва ада Кшитигарбха перерождается из одного воплощения в другое ради спасения всех живых существ сансары. Сутра основных обетов бодхисаттвы Кшитигарбхи: http://readr.ru/avtor-neizvesten-buddizm-sutra-osnovnih-obetov-bodhisattvi-kshitigarbhi-per-s-kit-komm-popovceva-dv.html "Пока ад не опустеет клянусь не становиться Буддой. Только когда все живые существа будут освобождены, только тогда достигну Бодхи!" - клятва Бодхисаттвы Кшитигарбхи.


Еше Нинбо: 21,22 февраля прошла конференция "Мастер Фоюань и монастырь Юньмэньсы" в монастыре Юньмэньсы уезда Жуюнь провинции Гуандун КНР. Обсуждение проходило по 4 секциям: 1. Воспоминания о Мастере Фоюане, его наследие 2. Школа Юньмэнь, исследования. 3. Буддийское образование 4. Чань-буддизм, исследования В рамках конференции также прошли празднования 20-летия института буддизма монастыря Юньмэньсы, освящение дома памяти Мастеру Фоюаню. В празднованиях приняло участие более 10 тысяч человек. Сама научная конференция проходила к гостиничном комплексе Лигун уезда Жуюань. Более подробный отчёт с фотографиями размещу позднее.

Еше Нинбо: Фотографии дома памяти Мастера Фоюаня: http://dharma.org.ru/board/post111658.html#111658

Еше Нинбо: Фотографии: http://dharma.org.ru/board/post113194.html#113194



полная версия страницы