Форум » Чайный клуб » Йога и Жизнь » Ответить

Йога и Жизнь

Айжан: ...Обсуждение этой темы началось в разделе "Будда. Этика. Дхарма". Позже я нашла кое-что интересненькое для нашего чайного клуба. Это отрывок из ранней и неоконченной работы Шри Ауробиндо "Синтез Йоги" в которой содержатся первые идеи йоги будущего. "...именно человек есть тот знак и символ высшего Бытия, сошедший в материальный мир, где низшему предоставлена возможность преобразовать себя и обрести природу высшего, а высшему открыт путь раскрыть себя в формах низшего." Эта идея Шри Ауробиндо впоследствии была прекрасно реализована на практике великим Духовным Учителем Шри Чинмоем. "Бегство от жизни, которая дана для реализации этих возможностей, - пишет дальше Шри Ауробиндо, - никогда не может являться ни обязательным условием, ни полной и конечной целью, ни мощным средством самореализации. Оно может быть лишь временной необходимостью при определенных обстоятельствах или некоторым чрезвычайным усилием, навязанным индивидууму для того, чтобы подготовить почву для движения человечества в целом." А это уже слова Шри Чинмоя: ". If we enter into a Himalayan cave or sit on a mountain top and cry for our personal achievement and satisfaction, then we are not going to do anything for the world. Мы ничего не сделаем для мира, сидя в гималайской пещере или на вершине горы и взывая о личном достижении и удовлетворении (Путь Шри Чинмоя) Для большей ясности привожу весь затронувший мое сознание отрывок: Шри Ауробиндо пишет: [quote] При правильном подходе как сама Жизнь, так и Жизнь в Йоге являются сознательно или бессознательно Йогой, поскольку мы подразумеваем под этим термином приведенные в систему усилия, направленные на самосовершенствование путем задействования потенциальных возможностей, скрытых в человеке, и единение человеческой индивидуальности с универсальным и трансцендентным существованием, частично выраженным в человеке и в Космосе. Но вся жизнь, если мы отвлечемся от ее внешних проявлений, есть безбрежная Йога Природы, пытающаяся осмыслить свое совершенство во все более нарастающем раскрытии своих возможностей, стремящаяся объединиться с собственной божественной реальностью. В человеке, мыслителе, впервые на этой земле она изобретает самоосознающий инструмент и необходимый план действия для быстрого достижения великой цели. Йога, по словам Свами Вивекананды, может рассматриваться как набор средств для сжатия эволюции человека до размеров одной жизни, или до нескольких лет, или даже до нескольких месяцев существования в телесной оболочке. Таким образом, данная система Йоги есть отбор или сжатие до более узких, но и более энергетически емких, форм некоторых общих методов, которые уже используются свободно, щедро, в неторопливом движении, с чрезмерно расточительным отношением к веществу и энергии, но зато в более всеобъемлющей комбинации, Великой Матерью в ее трудном восхождении к совершенству. Именно такое понимание Йоги способно создать основу для здорового и разумного объединения различных методов и направлений. В этом случае Йога воспринимается не как что-то мистическое и ненормальное, не имеющее никакого отношения к обычным процессам движения Мировой Энергии или к целям, к которым последняя стремится на путях субъективного и объективного самоосуществления. Йога раскрывается как интенсивное и необычное использование сил, которые Мировая Энергия уже проявила или постепенно создает, пусть не столь ярко выраженно, но зато фундаментально. Методы Йоги имеют такое же отношение к нормальной психологической деятельности человека, как научное использование естественной силы электричества или пара к свойствам пара и электричества. Эти методы также формируются на основе знания, обогащенного и подтвержденного систематическими экспериментами, практическим анализом и повторяющимися результатами. Вся Раджа-Йога, например, опирается на ощущение и знание того, что наши внутренние составные части, взаимодействия между ними, их функции можно разделить или разложить на составные части, заново скомбинировать и создать нечто неизведанное и прежде нереальное. Подобным образом Хатха-Йога считает, что жизненные силы и функции, которым обычно подчиняется наша жизнь и которые кажутся нам застывшими и непреложными, могут быть управляемы и их измененные действия могут привести к результатам прежде невозможным. Это кажется сверхъестественным тем людям, которые не поняли основную причину этих функций и сил. В некоторых других направлениях Йоги эта ее характерная особенность не столь очевидна, потому что эти направления более интуитивны и менее механистичны, ближе к состоянию экстаза, как Йога Преданности, или касаются божественной бесконечности сознания и бытия, как Йога Знания. Тем не менее, все они начинаются с использования основных способностей человека таким образом и во имя достижения таких целей, которые не рассматриваются в повседневной деятельности. Все методы, сгруппированные под общим названием Йога, являются особыми психологическими процессами, опирающимися на неизменные истины Природы и развивающимися из обычных функций, сил и следствий, которые всегда присутствовали, но не часто или лишь при особых условиях проявляли себя в повседневности. Но как в физике увеличение числа научных исследований приносит вред, потому что это приводит, например, к формированию искусственной жизни, которая побеждает естественное человеческое бытие, переполняет его грузом механизмов и техники, покупая свободу и независимость человека ценой все возрастающих так называемых «удобств», так и чрезмерная увлеченность методами Йоги и их исключительными результатами может нанести ущерб. Йогин стремится отойти от повседневного существования и Теряет с ним связь. Он стремится обрести здоровье духа – ценой обеднения своей человеческой деятельности, внутреннюю свободу – ценой внешней смерти. Если он познает Бога, он теряет жизнь. Если он направляет свои усилия вовне, пытаясь завоевать жизнь, то оказывается перед лицом опасности потери Бога. В Индии жизнь в мире оказалась несовместима с духовным ростом и совершенствованием. И хотя традиция и идеал побеждающей гармонии между внутренним влечением и внешней необходимостью остаются, их можно проиллюстрировать лишь немногими примерами. Действительно, когда человек обращает свой взор и энергию внутрь и вступает на путь Йоги, то предполагается, что он неизбежно потерян для огромного потока совместного существования и мирских усилий человечества. Эта идея настолько широко распространилась, настолько часто она подчеркивалась наиболее распространенными философиями и религиями, что сегодня бегство от реальности расценивается не только как необходимое условие, но и как основная цель Йоги. Синтез учения Йоги не может быть удовлетворительным, если он не направлен на воссоединение Бога и Природы с освобожденной и усовершенствованной человеческой жизнью. Правильное учение в своих методах не только допускает, но и покровительствует гармонии нашей внутренней и внешней деятельности в их божественном осуществлении. Ибо именно человек есть тот знак и символ высшего Бытия, сошедший в материальный мир, где низшему предоставлена возможность преобразовать себя и обрести природу высшего, а высшему открыт путь раскрыть себя в формах низшего. Бегство от жизни, которая дана для реализации этих возможностей, никогда не может являться ни обязательным условием, ни полной и конечной целью, ни мощным средством самореализации. Оно может быть лишь временной необходимостью при определенных обстоятельствах или некоторым чрезвычайным усилием, навязанным индивидууму для того, чтобы подготовить почву для движения человечества в целом. Истинная и конечная цель Йоги достигается тогда, когда сознательная Йога в человеке уподобляется подсознательной Йоге Природы, внешне совпадающей с самой жизнью. И тогда мы снова говорим, оглядывая пройденный путь и достигнутые результаты, со смыслом более точным и ясным: «Вся жизнь – Йога». [/quote]

Ответов - 14

Айжан: О триединстве человеческой природы (Тело, Ум и Дух) и Божественном замысле: Шри Ауробиндо пишет: ПРИРОДА ... является эволюцией или прогрессивным самопроявлением вечного и тайного существования, с тремя последовательными формами в качестве трех ступеней ее восхождения. ... мы считаем условием всей нашей деятельности эти три совершенно друг от друга независимые возможности, телесную жизнь, ментальное существование и завуалированное духовное бытие, являющееся в инволюции их причиной, а в эволюции – их результатом. Сохранение и совершенствование физического, реализация ментального – вот цель Природы, которая должна стать и нашей для того, чтобы раскрыть в доведенном до совершенства теле и уме трансцендентные деяния Духа. Поскольку ментальная жизнь не отбрасывает телесную, а трудится ради ее вознесения и лучшего использования, то и духовная должна не оттолкнуть, а преобразить нашу интеллектуальную, эмоциональную, эстетическую и виталическую деятельность. Ибо человек, венчающий земную Природу, единственное создание, в котором возможна ее полная эволюция, рождается троекратно. Ему дается жизненная форма, в которой тело есть носитель, а жизнь – динамическое средство для божественного проявления. Его активность сосредоточена в развивающемся уме, который имеет целью самосовершенствование, также как и совершенствование того сосуда, в котором оно обитает, и жизненных инструментов, которые оно использует, и которое обладает способностью пробудится посредством прогрессивной самореализации к своей собственной истинной природе как форма Духа. И он достигает кульминации в том, чем он всегда в реальности являлся, становится просветленным и прекрасным духом, предназначенным в конечном итоге излучать из себя жизнь и ум в своем раскрывшемся великолепии. Так как это и есть замысел божественной Энергии в человечестве, то весь метод и цель нашего существования должны работать во взаимодействии этих трех элементов бытия.

Айжан: Шри Кришна наставляет Арджуну на поле битвы Курукшетра. О йоге действия и бездействия ... 4. Человек, отказавшись от действий, не освободится от последствий прошлых деяний и простым отречением не достигнет совершенства. 5. Воистину никто даже миг не может пробыть в бездействии. Гуны, рожденные природой, заставляют каждого невольно действовать. 6. Кто обуздал свои органы действий, но умом привязан к объектам чувств, тот обманывает себя и называется лицемером. 7. Но тот, о Арджуна, кто контролируя умом чувства, выполняет без привязанности йогу деяния своими органами действий, тот совершенен. 8. Исполняй свой предписанный долг, ибо деяние лучше недеяния. Бездействуя, ты не сможешь даже поддерживать свое тело. 9. В этом мире все действия связывают, кроме тех, что вершатся как жертвоприношения Богу (Ягья). Поэтому, о сын Кунти, выполняй работу ради Него, освободившись от привязанностей. (Бхагавад-Гита. Глава 3. Путь Деяния (карма-йога)) ... "16. Даже мудрые заблуждались относительно того, что есть действие, что – бездействие. Я возвещу тебе, что есть действие; зная это, ты освободишься от зла. 17. Надо понимать, что есть действие, запрещенное действие и бездействие. Таинственен путь деяний. 18. Кто видит действие в бездействии и бездействие в действии, тот – мудрый среди людей; он связан с Высшим, хотя и занят разнообразной деятельностью. 19. Того, чьи начинания лишены желания чувственного наслаждения, чьи последствия действий сожжены огнем знания, того ученые называют мудрым. 20. Оставив привязанность к плодам своей деятельности, всегда удовлетворенный и ни от чего не зависимый, он не совершает действий, хотя и занят деятельностью. 21. Свободный от желаний, обуздавший свои мысли и разум, оставивший чувство собственности и действующий лишь для поддержания тела, он не вовлекается в грех. 22. Довольный тем, что приходит без усилий, превзошедший двойственность, лишенный зависти, равный к успеху и неудаче, он не связывает себя, даже действуя. 23. У лишенного привязанностей, свободного, с умом, погруженным в знание, выполняющего работу только как жертву Богу – вся карма исчезает." (Бхагавад-Гита. Глава 4. Йога знания)

Айжан: О том, почему в жизни вера в Бога должна быть превыше всего (сериал Вишнупурана режиссера Рави Чопра, эпизод 29 ...) Шри Лакшми: [Прахлад сказал, что вера в Бога для него превыше всего, даже превыше любви к матери!] Господь Вишну: Ты знаешь: существует только Бог, все остальное - проявление иллюзии (Майи). Попав в капкан иллюзий, человек забывает о своей Цели. Цель жизни человека найти себя и черпать в этом силы. Человек должен искать Бога внутри себя. Желание сбивает его с этого пути... желание иметь богатство или желание иметь детей... Шри Лакшми: Но, о Милосердный, ведь именно ты наделил человека сыновней и материнской любовью... Вишну: Конечно, это правда. Но мирская любовь не настолько важна. Цель жизни человека - обрести Любовь к Богу. Потому что Любовь к Богу - это начало любой любви! На расстоянии песок в пустные кажется оазисом. Но, подойдя ближе, человек понимает, что это всего лишь песок, там нет воды. Точно так же каждое желание окажется миражом, если пристально к нему приглядеться. Только любовь к Богу может поднять человека над всеми страстными желаниями. (... всегда к Вашим услугам заядлая телесериальщица Айжан :)

Айжан: Шри Ауробиндо о целях Интегральной Йоги «Цель интегральной йоги – войти в Божественное Присутствие и Сознание, дать ему овладеть собой, любить Божественное исключительно ради него самого, преобразовать нашу природу в Божественную природу, а нашу волю, деятельность и жизнь сделать инструментами Божественного. Ее цель не в том, чтобы стать великим йогином или сверхчеловеком (хотя это и может случиться) и не в том, чтобы завладеть Божественным ради усиления власти эго, его гордыни или удовольствия. Это и не ради Мокши [освобождения], хотя она и приносит освобождение, и может принести с собой все остальное, но эти вещи не должны быть нашей целью. Наша цель – лишь Божественное.» [Шри Ауробиндо. SABCL, Letters on Yoga, стр. 503; в русском переводе: Письма о Йоге III, стр. 3]

Ерика: Низкий поклон! Я это чувствовала, но, как собака, сказать не могла.

Айжан: Ура!!!!!!!!!!!! В наш полк единомышленников поступают свежие силы!!!!!!!!!! Это так здорово понимать: на самом-то деле высшая цель моего еще неосознанного внутреннего Я не мукти, не нирвана и не суперчеловек, а "Божественное Присутствие и Сознание ... исключительно ради него самого". Но вот, что я подумала, Ерика: сказать-то можно все, а вот быть... Шри Ауробиндо пишет: Секрет успеха в йоге заключается в том, чтобы рассматривать ее не как одну из целей своей жизни, но как саму жизнь. …Ибо истину Духа нужно не просто осмыслить, но воплотить в жизнь. (Шри Ауробиндо. Синтез Йоги, с. 71)

Айжан: Шри Рамакришна: "Религию можно передать и воспринять гораздо более осязательно, более реально, чем что-либо иное в этом мире". Поэтому будьте, прежде всего, духовны; имейте что дать, а потом встаньте перед миром и дайте это ему. Религия - это не разговоры, не доктрины или теории; это и не сектантство. Религия не может существовать в сектах или организациях. Религия - это отношения между душой и Богом; как можно превратить ее в организацию? Тогда религия выродится в бизнес. А там, где появляется бизнес и принцип бизнеса в религии, там умирает духовность. Религия - это не воздвижение храмов, или строительство церквей, или участие в публичных богослужениях. Религию не найти ни в книгах, ни в словах, ни в лекциях, ни в организациях. Религия - это постижение. Ведь все мы знаем, что нас ничто не удовлетворит, пока мы сами не постигнем истину. Сколько бы мы ни рассуждали, сколько бы мы ни слушали других, одно лишь удовлетворит нас, и это одно - наше собственное постижение. И подобный опыт возможен для каждого из нас, если мы только по-настоящему попытаемся. Первый шаг на этом пути постижения религии - самоотречение. Мы должны практиковать самоотречение настолько, насколько это вообще в наших силах. Тьма и свет, наслаждение миром и наслаждение Богом несовместимы." (Свами Вивекананда. Мой Учитель).

Айжан: Мы стремимся не к благу человечества, наша цель — содействовать проявлению Божественного. Мы — здесь, чтобы осуществить божественную волю или, точнее, чтобы божественная воля осуществила себя в нас и через нас, мы — здесь, чтобы служить орудиями растущего внедрения Высочайшего в земное и ради установления его царства на земле. И только та часть человечества, что услышит зов Божественного, воспримет его Милость. Мать ... на самом деле - мы не можем знать точно, что для человечества есть благо кроме того, что есть Милость свыше.

Айжан: Четыре наиболее важные вещи в жизни Как-то раз Балананда сказал своим ученикам: «Я знаю все вы хотите стать моими хорошими учениками, но это довольно трудная задача. Каждый из вас должен развить четыре наиболее важных качества. Вы должны развить способность терпеть мир и выносить свою собственную жизнь. Вы должны развить способность жертвовать всем, что имеете и всем, что вы есть. Вы должны культивировать способность оставаться безмолвными даже тогда, когда враждебный мир обращается с вами без причины дурно и безжалостно. Вы должны развить способность оставаться мирными, мягкими и спокойными, не чувствуя себя совершенно разбитыми, потерпев поражение на поле битвы жизни и не превознося себя до небес в случае победы. И спросили ученики: «Учитель, возможно ли достичь всего этого за одну инкарнацию?» Балананда: «Почему нет, почему нет?! Когда-то в этой инкарнации я тоже был учеником . В этой инкарнации я осознал Бога. Вы тоже можете осознать Бога при условии, что вы делаете правильные вещи в подходящее время под руководством именно того Учителя, который вам нужен». (Шри Чинмой. Индия и Её Чудо-Пир. Sri Chinmoy, India And Her Miracle-Feast: Come and Enjoy Yourself. Part 9, Agni Press, 1977.http://www.shortpoems.org/blog/2011/07/11/my-good-disciples/, перевод Smile, 365 gratitude petals, 11.11.11)

Ханай:

everything:

Dervish: "После нескольких лет практик начинаешь осознавать, что очень часто страдание являются частью глубокого естественного процесса очищения". (Согьял Ринпоче) "Страдание может стать путем к великой любви и великому милосердию". (Мать Тереза) "Тот, кого не воспитало страдание, навсегда остается ребенком. Тот, кто не страдал, не способен сострадать". (Никколо Томмазео) "Малые страдания выводят нас из себя, великие же - возвращают нас самим себе". (Жан Поль Рихтер) "Счастье благотворно для тела, но только горе развивает способность духа". (Марсель Пруст) "Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости, не приобретаемой в книгах". (Николай Гоголь) "Мир движется вперед благодаря тем, кто страдает". (Лев Толстой) "К величию есть только один путь, и этот путь проходит через страдание". (Альберт Эйнштейн) "Страдание! Какое великое и не оцененное явление! Ему мы обязаны всем, что есть в нас доброго, всем, что придает ценность жизни; ему мы обязаны милосердием, мужеством, обязаны всеми добродетелями". (Анатоль Франс)

Ханай:

жэньса: Ханай пишет: Не знают истины все, кому грезятся бессмысленные сны, отец, мать, дети, жена и верный друг... О, неимущий пола Сущий! Чей Он Отец и чье дитя? Чей друг, чей враг Тот, кто был всегда Один и навсегда Один пребудет? Он – все во всем, и вне Его ничто не существует. И ты, отважный Саньясин, ты – Тот! И зная это, пой: "Аум тат сат, Аум"! Ты - Тот! Ом Тат Сат, Ом!



полная версия страницы