Форум » Чайный клуб » Будда. Этика. Дхарма. Праведность. Добродетель. (продолжение) » Ответить

Будда. Этика. Дхарма. Праведность. Добродетель. (продолжение)

Anadi: 36 буддийских начальных правил для мирян. Михаил Вершинин: "36 - это много, но прочитать стоит. :) Там есть интересные места. Монахи вообще соблюдают 253 обета". 1. Чтить Учителя. а) Мыслью - есть пpедставление о нем как о живом Будде, наделенном всеми совеpшенствами, каждое слово котоpого ведет к пpосветлению и полное наполнение своих мыслей этим почитанием. б) Речью - есть восхваление достоинств, слов и поступков Учителя с величайшим почтительным благоговением, чтение молитв и мантp в его честь, обpащение к нему с величайшей почтительностью. в) Телом - есть полная pадостная отдача всей своей жизни в pуки Учителя без малейшей оглядки на собственные интеpесы. 2. Чтить Будду. а) Мыслью - есть пpедставление о нем как о единственно достойном и чистом идеале Пути, к котоpому имеет смысл стpемиться в этой жизни, идеале состояния сознания, котоpое абсолютно чисто, свободно и вечно, наполнено Любовью, Состpаданием, Мудpостью и полное наполнение своих мыслей этим. б) Речью - есть полное восхваление достоинств состояния Будды и всех великолепных совеpшенств, пpоистекающих из этих достоинств. в) Телом - есть бескоpыстные, пpоистекающие из pадостного восхищения и величайшей почтительности подношения Будде, стpоительство и офоpмление хpамов и ступ, изготовление пpекpасных статуй и пpочих пpедметов, связанных с почитанием Будды. 3. Чтить Дхаpму. а) Мыслью - есть пpедставление о Дхаpме , как о единственно веpном Пути, безошибочно и быстpо ведущем к освобождению и Пpосветлению, постоянное изучение, pазмышление и сосpедоточение на Истинах Пути, наполнение ими всех своих мыслей. б) Речью - есть восхваление великих достоинств Дхаpмы и повсеместная пpоповедь познанных Истин Пути. в) Телом-есть полная, самозабвенная отдача себя пpактическому освоению Пути, невзиpая на возникающие пpи этом тpудности, усталость и неудобства. Это также пеpеписывание и pазмножение текстов, говоpящих о Дхаpме и pазьясняющих ее. 4. Чтить Сангху. а) Мыслью - это пpедставление о Сангхе как о единственно чистом месте сpеди сквеpны и гpязи миpа, как о святом Бpатстве духом и телом, из века в век пеpедающем и хpанящем чистую Дхаpму Будды. Следует наполнить этим пpедставлением все свои помыслы, чтобы само упоминание о Сангхе вызывало величайшее pадостное восхищение и пpеклонение. б) Речью - это восхваление чистоты и святости Сангхи, а к бpатьям, состоящим в ней, обpащение со словами полного почтения. в) Телом - это бескоpысное служение и помощь Сангхе в целом и каждому из бpатьев в отдельности: пpежде всего четыpьмя видами подаяния в соответствии с нуждами монахов: пищей, одеждой, жильем, лекаpством, а также забота о пpоцветании Сангхи на пользу всех живых существ. 5. Чтить всех Учителей ведущих к Пpосветлению. Почитание всех дpугих Учителей, ведущих Истинными Путями к Пpосветлению - есть выpажение им своего величайшего уважения мыслью, словом и делом, ибо они как и коpенной Учитель , уже обpели счастье познания и осуществления Дхаpмы; а посему они - величайшие дpагоценности этого миpа. 6. Чтить всех Пpосветленных. Почитание всех без исключения Будд пpедыдущего, настоящего и гpядущего вpемени - есть отношение к ним с pавным уважением и благоговением, ибо все Будды всех вpемен и миpовых пpостpанств pавны в своей Чистоте, Милосеpдии и Мудpости. 7. Чтить все Пути, ведущие к Пpосветлению. Почитание всех истинных путей есть pавное почтительное отношение к ним, независимо от pазличий в Школах, обычаях , языках или месте pаспостpанения, ибо в конце у них всех - Пpосветление. 8. Чтить всех стоящих на Пути к Пpосветлению. Почтительное отношение ко всем стоящим на пути к Пpосветлению, есть отношение к ним как к pодным любимейшим Бpатьям и Сестpам, ибо ваш Путь и Цель - Едины. 9. Чтить всех укpепившихся в Добpодетели. Почтительное отношение ко всем, кто хотя и не ставит целью Пpосветление, но все же обладает такими добpодетелями как Милосеpдие, Состpадание, Любовь, Мудpость и пpочими - есть отношение к ним, как к пpоявившим в себе отдельные чеpты Пpосветления, а посему они заслуживают всяческого уважения. 10. Hе лишать жизни живых существ. Гpех убийства есть сознательное умеpщвление живого существа, а pавно - создание к тому условий, как то: оставление без помощи попавшего в опасность или больного, если это пpивело к смеpти последнего; клевета, пpиведшая к осуждению на смеpть; наем и подговоp убийц и т.п. Hе есть гpехом лишение жизнии неосознанно, как-то: пpи обpаботке почвы, хождении по земле и пp. а также пpи защите от нападения, как защищая себя, так и защищая дpугих. 11. Hе бpать того, что не дают. Гpех завладения чужим имуществом есть сознательное завладение чужим имуществом пpотив воли хозяина, тайно, как-то: кpажа, мошенничество или подлог. Или явно, как-то: вымогательство, гpабеж или захват; а pавно - сознательное создание условий для этого, как то: наем гpабителей, соучастие, хpанение похищенного и т.п. Hе есть гpех нахождение утеpянного, если владелец неизвестен, а pавно нахождение клада. Также не является гpехом отнятие у похитителей похищенного имущества. 12. Hе лгать. Гpех лжи есть сознательное пpоизнесение слов и pечей , вводящих слушателей в заблуждение относительно истинного положения вещей, а pавно сознательное подтвеpждение чужой лжи. Hе есть гpех лжи слова и pечи, хотя и вводящие в заблуждение дpугих, но сказанные неосознанно, в силу личного заблуждения относительно пpедмета pазговоpа. В этом случае наличествует искpеннее заблуждение говоpящего. 13. Hе пpелюбодействовать. Гpех полового pазвpата есть сознательное наpушение супpужеской веpности (а для пpинявших Святые монашеские обеты - любое потвоpство половой похоти), а pавно склонение к тому дpугого. Hе есть гpехом связь супpугов, а также незамужней миpянки и миpянина, если только не наpушаются пpавила естества, как-то: достижение зpелости , отсутствие кpовного pодства и т.п. 14. Hе употpеблять опьяняющих напитков. Гpех пьянства есть сознательное употpебление опьяняющих напитков и веществ с целью получения опьянения, а pавно - склонение к этому дpугих. Hе есть гpех употpебление этих напитков как лекаpство во вpемя болезни с целью исцеления, для согpева тела пpи замеpзании, для улучшения пищеваpения и для особых тантpических пpактик - во всех этих случаях должно отсутствовать помутнение pассудка от опьянения. Hе есть гpехом также, если употpебление опьяняющего напитка пpоизошло по незнанию, насильственно или путем обмана. 15. Hе злоумышлять. Гpех злоумышления есть злобное обдумывание и пpодумывание планов, способов нанесения вpеда живым существам мыслью, словом или делом, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого. Hе есть гpехом обдумывание и пpодумывание планов и способов защиты от посягательств, даже сопpяженной с пpичинением вpеда; однако пpи этом не должно иметь в мыслях злобы на посягающего. 16. Hе мстить. Гpех мести есть сознательное нанесение вpеда дpугому словом или делом из желания ответить злом на пpичиненное зло даже после того как это пpичиненное зло пеpестало действовать, а pавно поощpение к этому дpугого. Hе есть гpех пpичинение вpеда дpугому во вpемя защиты от злобного посягательства и пpи пpедотвpащении его, без злобы в мыслях, ибо это спpаведливое воздаяние. 17. Hе клеветать. Гpех клеветы есть сознательная ложь с целью опоpочить кого-либо, а pавно поощpение к этому дpугого. Hе есть гpехом слова, хотя и ложные и поpочащие, но сказанные из искpеннего заблуждения говоpящего относительно истинного положения дел. 18. Hе злословить. Гpех злословия есть сознательное публичное pазглашение недостатков дpугого, с целью вызвать к нему непpиязнь, а pавно - сознательное побуждение к этому дpугого. Hе есть гpехом публичное pазглашение недостатков дpугого, если умалчивание может повpедить многим. 19. Hе пpоизносить оскоpбительных слов. Гpех оскоpбления есть сознательное пpоизнесение слов с целью оскоpбить или обидеть слушающего, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого. Hе есть гpехом неосознанное или случайное слово, по отношению к котоpому говоpящий не пpедполагал обидный или оскоpбительный смысл, если последний тут же пpоизнес извинение. 20. Hе насмехаться. Гpех насмешки есть сознательное высмеивание недостатков и пpомахов дpугого, а pавно сознательное побуждение к этому дpугого. Hе является гpехом насмешки неосознанное или случайное слово, в котоpое говоpящий не вкладывал желания высмеять кого-либо, но пpинятое за насмешку, если последний тут же пpоизнес извинение. 21. Hе говоpить вздоp. Гpех вздоpных pечей есть pасуждение о малоизвестных пpедметах, как о хоpошо известных, с целью хвастовства своими познаниями или для поддеpжки беседы. Hе есть гpехом pечи, пpоистекающие из искpеннего заблуждения по поводу познания пpедмета беседы. 22. Hе пустословить. Гpех пустых pечей есть участие в беседах, лишенных всякого смысла и содеpжания, единая цель котоpых - поддеpжание пустого общения и вpемяпpепpовождения и pавно поощpение к этому дpугого. 23. Hе льстить. Гpех лести есть сознательное восхваление и пpеклонение словами пеpед дpугим, с целью получения от него за это выгоды, а pавно - сознательное поощpение к этому дpугого. 24. Hе заниматься самовосхвалением. Гpех самовосхваления есть сознательное пpоизнесение pечей, восхваляющих собственные добpодетели, с целью получения выгоды или из желания возвыситься над дpугими, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого. Hе являются гpехом pечи о действительно достигнутых собственных достоинствах с целью получения указания плодов Пути и т.п., без pадостной оглядки на свое "я" и желания возвышения в глазах дpугих. 25. Hе споpить и не сутяжничать. Гpех споpов и сутяжничества есть сопеpничество в беседах с единственной целью - доказать свое пpевосходство, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого. Hе есть гpехом диспут с целью установления истинного положения вещей, без желания самоутвеpждения. 26. Hе завидовать. Гpех зависти есть злобная мысль, возникшая из-за того , что у дpугого имеется нечто, чего нет у завидующего. 27. Hе давать заведомо ложных клятв и обещаний. Гpех заведомо ложных клятв и обещаний есть дача клятв и обещаний кому-либо, чья невыполнимость заведомо известна дающему, либо дача клятв и обещаний, пpотивоpечащих Дхаpме, а pавно склонение к этому дpугого. Hе является гpехом дача заведомо ложных клятв, когда дающий клятву, или обещание, искpенне собиpается выполнить его, но в силу каких-либо пpичин не выполнил. В этом случае следует pассматpивать пpичину наpушения клятвы или обещания. 28. Hе возноситься над ближними. Гpех высокомеpия есть гpубое и неуважительное отношение к дpугим, пpоистекающее из гоpдыни и пpеувеличенного самомнения. 29. Hе лишать свободы живых существ. Гpех лишения свободы живых существ есть сознательное насильственное огpаничение свободы их жизни. Hе есть гpехом лишения свободы: огpаничение свободы, если это спpаведливая каpа за пpеступление в целях защиты от посягательства или естественное, как напpимеp пpиpучение животных. 30. Hе оставлять без помощи нуждающегося. Гpех оставления без помощи нуждающегося есть сознательное лишение посильной помощи нуждающихся в ней, будь то помощь словом или делом, а pавно склонение к этому дpугого. Если же это неоказание помощи пpивело к гибели нуждающегося, то это следует pассматpивать как гpех убийства. Hе есть гpехом неоказание помощи в неблагих делах, пpотивоpечащих Дхаpме. 31. Hе допускать неpяшливости. Гpех неpяшливости есть небpежное отношение к чистоте и поpядку тела, одежды, вещей и жилища, владельцем котоpых являешься. Hе есть гpехом наpушение вышеуказанного, если находишься в условиях, где нет возможности соблюдать это пpавило. 32. Hе чpевоугодничать. Гpех чpевоугодия есть пpием пищи больший, чем тpебуется для поддеpжания телесного здоpовья. 33. Hе чpевоблудничать. Гpех чpевоблудия есть пpием пищи с целью получения удовольствия от вкуса, а не для поддеpжания [здоpовья] тела. 34. Hе допускать небpежности. Гpех небpежности есть неpадивое отношение к делам, недоведение их до конца или выполнение их с недоделками. Hе есть гpехом недоведение дел до конца и т.п., если этому помешали со стоpоны, или возникли непpеодолимые пpепятствия к его выполнению. 35. Hе допускать pасточительства. Гpех pасточительства есть легкомысленная тpата денег и иного имущества на неблагие дела, на pазвлечения и доpогие вещи вместо того, чтобы помогать живым существам. Hе есть pасточительством богатые жеpтвования нуждающимся, покупка доpогих вещей, относящихся к Тpем Дpагоценностям; возведение хpамов и ступ; изготовление статуй Будд и Бодхисаттв; жеpтвования монахам и монахиням и т.п. 36. Hе следовать ложным учениям. Гpех следования ложным учениям есть пpивеpженность ко взглядам, что допустимо насилие в pаспостpанении Дхаpмы, существование индивидуальной души, возможность достичь Освобождения с помощью обpядов и жеpтв, и пpочим заблуждениям, опpовеpгнутым Буддой. Ссылка на 36 начальных правил для мирян: http://blogs.mail.ru/mail/rinalverr/66C26BCCA3F12F50.html

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Айжан: ..

Айжан: ...

Айжан: ну если администратор перестанет удалять мои посты то возможно я еще чего-нибудь расскажу

Айжан: но видно Администратору это очень неудобно. А жаль! ну ладно

Айжан: Ага, дакини. Вот как это было: Придя в отчаяние, он разорвал свои четки и выбросил их в отхожее место. Вечером, без четок, он оказался на обязательной молитве. Неожиданно появилась дакиня. Она вернула ему четки со словами ободрения: " Дорогой ученик, не теряй надежды на мое благословение. Делай практику, которая исключает все знаки и концепции". Самое естественное, каждый раз здесь, состояние ума и есть сущность Ваджраварахи. Это так применительно к тебе, так применительно к другому, а ты неопытен, как ребенок. Наш ум - желанная драгоценность - не освежается от порождения мнений. Знать ядро практики - всегда достаточно. После этого случая Вирупа практиковал двенадцать лет и обрел сиддхи.

Айжан: Ну, спасибо! Значит могу дальше болтать, пока не побили? Ладно, постараюсь успеть. ...Так что же такое Винайя, которой по-видимому небезуспешно следовал Вирупа? Вина́я (пали, санскр. विनय, «дисциплина, правила») — свод правил и распорядка буддийской монашеской общины (сангхи), зафиксированный в канонических сочинениях. В основе винаи лежит система правил пратимокши (санскрит), или патимоккхи (пали). По мере возникновения новых направлений буддизма образовались различные варианты винаи, соответствующие этим направлениям.

Айжан: а теперь мне придется.... о ужас.... ....Да простит меня Администратор, но здесь мне придется привести буддийский монашеский кодекс дисциплины, вернее сослаться на историю и причины его возникновения (http://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/prat.htm) О ПРАВИЛАХ ПАТИМОККХИ Словом "патимоккха" обычно обозначается свод правил поведения буддийских монахов, установленный, согласно буддийской традиции, самим Буддой. Эти правила касались практически всех сторон монашеской жизни, согласно этим правилам функционировали все локальные буддийские монашеские общины. Этимология слова "патимоккха" (санкр. "пратимокша") не совсем ясна. Согласно Махавагге 2.3.4., это означает начало, главу всех качеств. Этот термин используется не только как название свода правил монашеского поведения, но и название проповеди, в которой Будда изложил базовые принципы, общие для учения всех будд:" не делание всех видов зла, делание всех видов добра, и очищение своего собственного сердца: таково послание всех будд" (Дхаммапада, 183) В ранние годы деятельности Будды не было нужды формулировать какие-либо дисциплинарные правила. Все монахи, следовавшие за ним, – общины монахинь тогда еще не существовало – были людьми высоких личных достижений, тех, кто преуспел в уничтожении всех или многих ментальных загрязнений. Они знали учение Будды хорошо и вели себя соответственно. В каноне говорится, как почтенный Сарипутта, один из главных учеников Будды, достаточно рано просил Будду установить Патимоккху, или свод правил. Этот свод правил мог бы обеспечить долгую жизнь учению Будды, подобно тому, как нить, связывающая вместе цветочные украшения, обеспечивает, чтобы цветы не были рассеяны ветром. Будда ответил, что время для такого свода еще не пришло, так как даже самые отсталые члены общины в то время уже имели первый опыт приближения к цели. Только когда ментальные загрязнения (асава) дадут о себе знать в общине, возникнет необходимость в правилах Патимоккхи. Время проходило, условия, которые позволили ментальным загрязнениям проникнуть в общину, начали появляться. В Бхаддали – сутта (М. 67) Будда перечисляет пять таких условий: "Бхаддали: "Почему это, уважаемый господин, раньше было немного правил поведения, а число монахов, утвердившихся в знании Пробуждения, было велико? И почему сейчас, когда стало много правил поведения, меньше монахов утверждается в знании Пробуждения?" (Бхаддали, который не хотел жить по дисциплинарным правилам, предполагает, что увеличение числа правил является причиной того, что меньшее число монахов достигает Пробуждения. Будда, однако, предлагает другое объяснение.) Будда: "Так и есть, Бхаддали. Когда живые существа начали вырождаться, и истинная Дхарма начала исчезать, появилось много дисциплинарных правил, а число монахов, утвердившихся в знании Пробуждения, стало невелико. Учитель (т. е. сам Будда) не устанавливал правила поведения до тех пор, пока не возникли условия, которые способствовали подъему ментальных загрязнений в общине. Но когда возникли такие условия, Учитель установил правила поведения как средство противодействия таким условиям. .. Эти условия не возникали до тех пор, пока община не стала большой. Но когда община стала большой, создались условия, способствующие подъему ментальных загрязнений в общине. ...Когда община стала обладать большими материальными средствами, ...высоким статусом в обществе, ...большим корпусом учения (текстов), ...когда община просуществовала уже долгое время, ... тогда создались условия, способствующие подъему ментальных загрязнений в общине." Таким образом, правила сами по себе не были причиной дегенерации общины, и условия, способствующие подъему ментальных загрязнений, не были сами по себе загрязнениями. Скорее, усложнение жизни общины предоставило для монахов возможность действовать на основе их загрязнений, и правила – хотя они не могли предотвратить любое из этих условий – должны были соответственно усложниться. Устанавливая правила поведения, Будда обосновывал необходимость этого десятью причинами: для совершенства сангхи, для мира в сангхе, для воздержания от бесстыдства, для удобства бхикшу хорошего поведения, для подавления загрязнений, относящихся к прошлой жизни, для предупреждения загрязнений, относящихся к будущей жизни, для поднятия веры в неверующих, для возрастания верующих, для утверждения истинной дхармы и для воспитания учеников . Эти причины распадаются на три типа. Первые два являются внешними: обеспечить мир и правильное поведение внутри собственно сангхи и воспитывать и защищать веру среди мирских последователей буддизма. Причины третьего типа являются внутренними: помочь контролю и предотвращению ментальных загрязнений внутри каждого отдельного монаха. Это последнее подразделение быстро становится главным для каждого, кто серьезно пытается соблюдать правила, так как они помогают развивать внимательность и сосредоточенность при выполнении любых действий – те качества, которые необходимы при тренировке сознания (ума). Будда не установил весь свод правил одновременно. Напротив, он формулировал правила одно за другим, в ответ на отдельные конкретные события. В каноне сохранились все случаи, по поводу которых было сформулировано то или иное правило, и часто знание этих "историй происхождения" может помочь в понимании смысла того или иного правила. Например, история происхождения правила, запрещающего сексуально направленное ласковое поведение между монахами и женщинами, показывает, что Будда не рассматривал женщин как что-то нечистое. Наоборот, это правило происходит от случая, когда монах нежно касался жены брахмана, пришедшего посетить его жилище, и Будда хотел, чтобы женщины чувствовали себя в безопасности, приходя в монастырь, зная, что никто не будет к ним приставать. С течением времени число правил росло, и несколько последователей Будды, возглавляемые благочестивым Упали, собрали главные правила в законченный свод - Патимоккха-сутту – который содержал 227 правил. Патимоккха-сутта, как мы ее знаем теперь, входит в текст, называемый Сутта Вибханга. В нем представлено каждое правило, предшествующее своей историей происхождения. За ним следует разъяснение, какие изменения происходили в этом правиле (если они были), прежде чем оно было зафиксировано в окончательном виде. Правило затем анализируется по своим составным элементам, чтобы показать, как факторы усилия, предмета действия, восприятия, намерения и результата смягчают или не смягчают наказание, предписанное данным правилом. Обсуждение заканчивается списком обстоятельств, в котором данное действие не считается нарушением, несмотря на правило. Второстепенные правила, число которых составляло несколько сотен, были собраны в главы, распределенные по темам, называемым Кхандаками. Собственно Кхандаки также разделяются на две части: Махавагга, или Большая глава, и Чулавагга, или Меньшая глава. Историки оценивают, что Вибханга и Кхандаки приобрели свой окончательный вид не позднее 2 в. до н. э. Несколько позднее к ним была добавлена Паривара – текст, обозревающий и систематизирующий предыдущие части, и таким образом каноническая Виная-питака была завершена. ________________________________________ Система наказаний, примененных Буддой в своих дисциплинарных правилах, базировалась на двух принципах. Во-первых, целью буддийской практики является прежде всего развитие ума. Таким образом, факторы намерения и осознанного восприятия совершенных поступков часто определяли, является то или иное конкретное действие нарушением правил. Например, случайное убийство животного, в терминах действия ума, очень отличается от намеренного убийства, и не считается нарушением правила, запрещающего убийство животных. Существует очень немного правил, где факторы намерения и осознанного восприятия совсем не играют роли – такие, как правило, запрещающее монахам употреблять алкоголь – но они почти всегда имеют дело с ситуациями, где ожидается, что индивид сохраняет внимательность и способность восприятия в достаточной мере, чтобы понимать, что он собирается делать, и таким образом эти правила также помогают тренировке ума. В любом случае, система анализа каждого нарушения в терминах усилия, предмета, осознанного восприятия, намерения и результата показывают, как твердое соблюдение правил ведет направленно к развитию концентрации и понимания. Если монах привыкает осознавать свои поступки в терминах этих факторов, он будет развивать внимательность, аналитический подход к реальности (настоящему) и настойчивость. Это первые три фактора Просветления (пробуждения), формирующие базис для трех остальных: радость, благородство, концентрация и невозмутимость духа. Второй принцип, используемый в определенных наказаниях, базируется на впечатлениях Будды от общения с Анандой, своим главным учеником. Будда убедился, что дружелюбие и общительность чрезвычайно необходимы в религиозной жизни. Каждый, кто подходит к Дхарме серьезно, должен быть достаточно мудрым, чтобы понимать, что без возможности общения и обучения у людей, уже утвердившихся на пути, практически невозможно добиться прогресса и на своем пути. Таким образом, монахи привыкают ценить свою хорошую репутацию со стороны уважаемых членов их группы, и вся система наказаний, разработанная Буддой, построена целиком на воздействии на статус нарушителя внутри общины.

everything:

everything: Монашество и сохранение обетов воздержания Мастер Сюйюнь Все, кто учится у Будды, все пребывают в монашестве (покинули дом). Но монашество имеет 4 вида: 1. Тело в монашестве, но сознание не в монашестве. Хотя тело и участвует в буддийской Сангхе, но сознание всё ещё привязывается, заботится о любви. 2. Тело в миру (дома), но сознание в монашестве. Хоть есть жена и дети, в сознании нет привязанности и загрязнений. 3. Тело и сознание оба в монашестве. Когда возникают обстоятельства, рождающие страсти, у сознания нет привязанности, заботы о любви. 4. Тело и сознание оба не в монашестве. Есть жена и дети и сознание привязывается и загрязняется. Давайте сами проверим, к какому типу монашества мы относимся? Я каюсь, хоть и тело моё в монашестве, но я несколько десятков лет обманываю Будду, чтобы кушать рис. Снаружи я монах, но внутри в своём сознании я ещё не вступил в Дао, не достиг сущности истины реального облика, не могу превратить в пустоту 4 великих элемента, не могу пребывать в невозмутимости Таковости. Это означает, что сознание ещё не в монашестве. Вот так я мучаюсь. Много таких, как я. Отсюда видно, что очень трудно достигнуть состояния, когда и тело и сознание в монашестве. В древности были великие цзюйши (генины), тело которых было дома (в миру), а сознание пребывало в монашестве. Например, индусы Вималакирти, «Лунная девушка», госпожа Моли, госпожа Вэйтисы, китайцы Паньюнь, Сун Жэньцзы, Чжан Сянян. Они глубоко понимали буддийскую Дхарму и пребывая в пыли (мирском), не загрязнялись этой пылью. Великих патриархов, у которых тело и сознание в монашестве, было много. Они все являются примером для подражания в буддизме. Перед ними преклоняются потомки. Они распространяли Дхарму во благо живых существ, совершали великие дела Будды, их заслуги безграничны. Император Шуньчжи династии Цинн в 6 лет вступил на престол. В 24 года он принял монашество. У него сознание и тело были оба в монашестве. О тех, у кого тело и сознание оба не в монашестве, не стоит и говорить. По-настоящему быть в монашестве очень трудно. А чтобы стать «великим сосудом» (Мастером) ещё труднее. Древний Будда Коубин говорил: «Древние святые в совершенствовании опирались на аскезу в целомудрии». Мастер Хуанбо говорил: «Если холод не пронзит кости, разве сможешь почувствовать аромат цветов сливы?». Поэтому не просто придерживаться монашества до самого конца, без остатка. Школ для решения вопроса жизни и освобождения от смерти очень много. В Шурангама сутре говорится о 25 сиддхах и о 25 школах Дхармы. Хотя школ много, но все они сворачиваются в четыре основных. Это школа чань, школа сутр, школа Винаи и школа чистоты. Школа Чань - это школа медитации, в школе сутр объясняются сутры, в школе Винаи изучаются обеты воздержания и в школе чистоты практикуется моление Будде Амитабхе. Эти четыре школы наиболее подходят к способностям людей. В чань-буддизме ставится целью напрямую просветлить сознание и увидеть свою Природу Будды, когда в покое и в суете сознание одинаково пребывает в состоянии Таковости и все вещи становятся Дао. Но бывает много разновидностей Чань. Также есть истинный и ложный Чань, великий и маленький. Также и в школе сутр. В ней также нужно прийти к состоянию великого совершенного понимания, когда одна мысль достигает 3 тысяч миров, сущность и явление сливаются, а дела и истина не препятствуют друг другу. В молении Будде также нужно молиться до состояния, когда сознание полностью в покое и в мгновение лично достигается чистая земля своего сознания, самосущность Амитабхи. В море сансары все школы буддизма не должны отходить от соблюдения заповедей воздержания. Шурангама-сутра говорит: «Концентрация на своём сознании – это есть воздержание. Если не отсечь похоть, то неизбежно попадёшь в путь Мары. Если не отсечь убийство, то неизбежно попадёшь в путь Духов. Если не отсечь воровство, то неизбежно попадёшь в путь ереси. Если не отсечь великую ложь, то неизбежно навлечешь на себя негативные результаты, поскольку причины будут неистинны. Сегодня я говорю о вхождении в самадхи, о совершенствовании в школе мистики, о стремлении к пути Бодхисаттв. Для этого нужно придерживаться этих четырёх заповедей воздержания. Нужно быть чистым как лёд и снег, и тогда не появятся никакие ветви и листья (клеш). Если сознание воздерживается от трёх, а уста от четырёх негативных, то они не родятся (ветви и листья клеш)». В древности в буддизме после посвящения в бхикшу первые 5 лет исключительно изучали Винаю. И только после 5 лет разрешалось начать медитировать и изучать сутры. Почему? Поскольку заповеди воздержания – это сущность совершенствования. Воздержание – это оберег, выводящий из сансары. Если нет воздержания, то будешь утопать в горьком море рождения и смерти сансары. Будда в своё время образно называл обеты воздержания как надувной баллон для переплытия моря сансары. У него не должно быть никаких повреждений. Если баллон хоть немного порвётся, то мы утонем. Поэтому в школе чань-буддизма, сутр и чистой земли, а также во всех других школах впереди идёт воздержание. Но обеты воздержания, медитация (самадхи) и праджня (мудрость) должны идти параллельно. Эти три дхармы должны быть в гармонии, только тогда не будет препятствий. Поэтому если придерживаться обетов воздержания, не зная послаблений и строгих запретов, не понимая великую и малую колесницу, а также не разбираясь в требованиях соответствующего времени и обстоятельств, различного мистического функционирования, если только намертво и упрямо придерживаться обетов воздержания, то совершенствование пойдёт по ошибочному пути. Только когда воздержание, самадхи и праджня идут параллельно, только тогда получаешь наивысшие обеты воздержания. Все школы не выходят за границы сознания. Поэтому если познаешь одну дхарму, то постигнешь 10 тысяч дхарм. И все вещи и явления придут к абсолютной гармонии. Если не понимаешь одну дхарму, то не будешь понимать ничего, и все вещи станут мрачными, пустыми и непонятными. Если в сознании нет ни одной мысли, то узнаёшь все дхармы. Если таким образом можешь усмирить своё сознание, то медитируя ли в дзадзэн, молясь ли Будде Амитабхе, объясняя ли сутры, в миру или вне мира, везде будет проявлено Дао, во всех вещах. Везде будет состояние нерождения и безмыслия. Если появится мысль, появится рождение и это будет уже другое состояние (непросветлённое). Практик вначале должен устранить образ «я». Если не будет «я», то все заблуждения в миг исчезнут. Устранив привязанность к «я», затем устраняем привязанность к дхармам (явлениям). Привязанность к «я» наиболее сильная, грубая. Привязанность к дхармам тонкая. Обычно в своей речи мы только открыв рот, уже говорим я, я. А если нет «я», то все проблемы рассеиваются, тогда ни одно явление не будет препятствовать. Если нет «я», то не будет и людей, тогда вредные привычки и недостатки сами собой исчезнут. Если Вы сын Будды и с истиной верой ушли в монахи, ища дхарму, выводящую из сансары, то вам нужно стараться забыть своё «я», не идти на поводу у явлений, не проводить свои дни в клешах. Если сын Буды не подчинит своё сознание, то одна ошибочная мысль, может привести к самым плачевным результатам. Поэтому, словно спасая свою голову от пожара, нужно строго придерживаться заповедей Винаи, как будто бы мы охраняли надувной плот для переплытия моря сансары. Нельзя допускать, чтобы в нём была хоть малейшая пробоина!

Айжан: Йога принимает все благие пути. Но следует лишь одному.

Айжан: Что касается Ваджраяны - лично я не стала бы за нее так широко махать руками. Путь Ваджраяны очень опасен для тех, кто привык видеть лишь одну сторону явлений и очень легко может привести к саморазрушению как на физическом, так и на духовном плане. Вирупа как мне известно был профессором философии в университете до того как стал столь одиозной личностью и героем индийских сказок, а приведенный текст на самом деле за оккультными действиями Вирупы скрывает совсем иные смыслы. Не вдаваясь глубоко в подробности, приведу лишь короткую цитату: Ваджраяна могущественна и вовлекает всю жизнь, все существование человека без остатка. Она опасна. Как для корабля, пересекающего штормящий океан, малейшее отклонение от проложенного курса приведет к тому, что он разобьется о скалы, так и Ваджраяна предполагает полное самообладание и точность в мыслях, чувствах и действиях. Возможности злоупотреблений из-за неправильного понимания и желания личной славы, а также вероятность ужасных духовных и психологических ущербов настолько велики, что Цзонкапа в четырнадцатом столетии основал свою кардинальную реформу на том принципе, что человек, прежде чем приступить к занятиям Ваджраяной, обязательно должен овладеть Махаяной. (http://www.aria-yoga.narod.ru/tantra.htm)

NOTHING : Айжан пишет: ...человек, прежде чем приступить к занятиям Ваджраяной, обязательно должен овладеть Махаяной судя по приведённой цитате овладение Махаяной не даёт полноты реализации. Интересно, что на это скажет Еше Нимбо и где его сабелька?

everything: Еше в ретрите, я за него пока. Чань - высшая школа буддизма, она включает и Махаяну и Ваджраяну. Но основа - это заповеди воздержания, иначе угроза потери чистоты. А чистота - это как фундамент. Дальше медитация, цигун.

Anadi: NOTHING пишет: Если вы загляните глубже то сможете увидеть, что в данной пьесе все играют свою роль и никто, ни кого не стремится подавить, а лишь высказывают разные точки зрения на обсуждаемые вопросы. И, видимо, "вы" чувствуете себя режиссером этой пьесы, раздающим роли? И "вам" так важно, чтобы точки зрения были - "разные"?... Чтобы состоялась хорошая, настоящая БЕСЕДА важно - слушать и слышать собеседника, а не наслаждаться собственной ментальной игрой...

NOTHING : Да вы правы...Я - режиссёр, я - актёр, я - оператор, зритель и критик!!! И еще много всего, всех не перечислить... В ком я не уверен - это сценарист...хотя есть подозрения, что и он тоже Я Как вам такой рассклад? А точки зрения действительно разные и СЛАВА БОГУ! Мы не зомбики и не роботы по этому точки зрения бывают разные, чему я в общем-то рад Про настоящею Беседу я тоже согласен единственно не понимаю почему Вы против наслаждения "собственной ментальной игрой"? Я например люблю играть, а Вы видимо нет...Вы больше любите воевать. Вот видите мы разные и это здорово!

Anadi: Я тоже рада что мы с "вами" не идентичны (СЛАВА ВСЕВЫШНЕМУ!), но я не придаю этому такой важности, как "вы" в своей игре. Делать из кого-либо "воюющего врага" - разновидность "вашего" наслаждения Чтобы продолжать играть с "вами" мне, видимо, необходимо принять эту роль? Нет никакого желания ...

NOTHING : Уважаемая Anadi! Каждый сам выбирает себе роли, и действует в соответствии с ними И если Вы действуете как "воюющий враг" (так Вы увидели свою позицию), то причём здесь NOTHING ? Кто может из Вас что-то делать? Вы - это Вы! Не нужно ни на кого перекладывать ответственность, просто проанализируйте, что Вы пишите и что делаете...тогда, возможно, окажется, что "воюющий враг" - это порождение не моей, а Вашей собственной "ментальной игры". Хотя с другой стороны, на счёт играть, Вы очень хорошо про себя сказали: Нет никакого желания Именно поэтому Вы уже давно не играете, а сражаетесь, внутренне и внешне... И всё происходящее в этой теме для Вас - это попытка найти морально-этическую опору для "праведной войны". Только вы, к сожалению, забыли древнюю мудрость: "Праведное действие не нуждается в обосновании, а неправедному оно не поможет".

Anadi: Да... Глубокие выводы - вот так Anadi! А как насчет "проанализировать" то, что "вы" пишете? ... Любое фиксированное (жесткое) утверждение в адрес любого человека - субъективно. "Ваше" определение меня - категорично и пытается слишком авторитетно звучать. Что "вы" обо мне знаете, чтобы определять? И тем более - что конкретно я делаю???!... О "войне" и "воюющем" с самого начала говорили "вы" (если перечитать и проанализировать написанное), а теперь и о "праведной" речь зашла?!!! Караул просто... масштаб анализа впечатляет! (И, между прочим - Ханай! А NOTHING перешел на личности! В рамках форума - предусмотрено?) У меня «нет никакого желания» - принимать предложенный ИМЕННО «вами» образ врага. Такие жесткие «игры» мне не по силам. Играю в более-менее безобидные Тем более, по «вашему» раскладу – «вы» тут один во всех перечисленных аспектах справитесь: NOTHING пишет: Я - режиссёр, я - актёр, я - оператор, зритель и критик!!! И еще много всего, всех не перечислить... В ком я не уверен - это сценарист...хотя есть подозрения, что и он тоже Я Как вам такой рассклад?

Anadi: Если еще позволите (с разрешения администратора?): NOTHING, как видно по "вашим" глубоким выводам о моей личности, "вы" интересуетесь психоанализом. Знакомо ли "вам" понятие "манипулирование собеседником"? Изучите, если нет - полезнейшая информация! Ведь надо развивать "ваши" выдающиеся способности... Просто потрясающие! Даже "не перекладывание ответственности" мне тут не поможет. Я не столь одарена. Но БЕСЕДА - это нечто совершенно другое...

Ерика: "Я - режиссёр, я - актёр, я - оператор, зритель и критик!!! И еще много всего, всех не перечислить... В ком я не уверен - это сценарист...хотя есть подозрения, что и он тоже Я " очень хорошо сказано, Nothing. А у меня еще есть подозрения, что... я тоже! И Anadi то же самое! И любой другой человек! Прикиньте, сколько спектаклей тут разыгрывается. У каждого свой. Вот мы отыграем все свои спектакли, а потом, время придет заканчивать, и подарим их ТУДА...

Anadi: Да... Тогда просто настоящая Беседа (без всяких "видений вражеских позиций") - Чудо из чудес в этом мире...

NOTHING : Вот спасибо Ерика! Очень правильно ты меня поняла Ведь, это так просто!

Anadi: Поздравляю, конечно, что нашли понимающего собеседника Но мне многое осталось не понятно. Вот ведь еще что забавно!: NOTHING пишет: Вы больше любите воевать. Вы уже давно не играете, а сражаетесь, внутренне и внешне... для Вас - это попытка найти морально-этическую опору для "праведной войны". Вы действуете как "воюющий враг" (так Вы увидели свою позицию), А дело в том, дорогой NOTHING , что я-то как раз в упор не вижу свою позицию именно таким образом, как "вы" настойчиво провозглашаете. Если бы увидела, давно с "вами" согласилась бы. Но обвиняемый даже в обыкновенном социальном суде имеет право не соглашаться с предъявленными обвинениями. А также обвинитель обязан предъявлять доказательства, чтобы его утверждения не были голословными. Так что, не сочтите за труд - подтвердить "ваши" утверждения, явившиеся результатом глубокого анализа, хоть какими-нибудь фактами (конкретные слова и действия). Может и откроете мне глаза, и увижу "позицию" - тоже такое может случиться - буду "вам" очень признательна. А пока, извините - все это "не стоящая свеч" игра. Сомневаюсь только, что это будет интересно здешней публике форумчан. А кто-нибудь в курсе куда девался Ханай?...

Anadi: Anadi пишет: Короче, какие мои конкретные слова и действия , "вы" считаете "вражескими"?

Anadi: И еще вопрос - мои слова и действия по отношению к кому? К "вам" лично? Но я даже не имею чести быть с "вами" знакома! Или может быть "вы" располагаете фактами моих "вражеских" слов и действий по отношению к кому-либо из форумчан? Могу сказать, что знаю лично Еше Нинбо , с Ерикой мы соседи по городу , встречались не раз и при разных обстоятельствах с Ханаем , встретились в Москве осенью и с Айжан !!! Но "вас" я не имею чести знать - видеть не видела. Как и остальных участников форума под другими никами. "Ваши" претензии в мой адрес достаточно весомы и "нешуточны" - так что потрудитесь объяснить, что "вы" имеете ввиду. Когда начиналась эта тема я написала буквально следующее (имеяя ввиду ТОЧНО ТО, что написала - а именно, вопрос "какое место этика занимает в жизни практикующего садхака?" - общая философская тема достаточно мирно обсуждаемая в сообществах этого мира): ...Что же такое есть - величайшая драгоценность Добродетели? Может ли Познавший и Свободный, Йогин или просто по-настоящему Идущий - не быть добродетельным, этичным в своем поведении? Или - смотря с кем и смотря где? Или - с каждым и везде? Ответы ищу - читая книги истинно Познавших. Общаясь - с истинно идущими и совсем просто живущими. Учусь, получая собственные опыты. И настолько красива эта тема человечности и добродетели, настолько вдохновляет и расширяет сердце, что решилась и тему такую открыть. И здесь ее почитать и праздновать, окунаясь в слова Великих и делясь друг с другом... "Вы" столь прозорливы, что утверждаете, что при открытии темы моей целью был поиск морально-этической опоры для "праведной войны". (еще до того, как я имела удовольствие встретить "вас" на страницах форума!)? С "вами"? C "форумчанами"??!!!... С кем же, дорогой NOTHING ?

Айжан: Эгей, братия!!! Появилась угроза скатывания к некоторым из пунктов с 15 по 25 вышеупомянытых правил для мирян. В связи с чем, в условиях отсутствия Администратора, самовольно вывешиваю предупреждающий баннер ! Обеим воюющим сторонам предлагаю зачехлить оружие и помедитировать. А Nothing-у - предлагаю также продать коня. Куда-то он Вас не туда несет... P.S. А вообще-то мы все - люди добрые ...

Anadi: Ерика пишет: цитата: "Я - режиссёр, я - актёр, я - оператор, зритель и критик!!! И еще много всего, всех не перечислить... В ком я не уверен - это сценарист...хотя есть подозрения, что и он тоже Я " очень хорошо сказано, Nothing. А у меня еще есть подозрения, что... я тоже! И Anadi то же самое! И любой другой человек! Прикиньте, сколько спектаклей тут разыгрывается. У каждого свой. Вот мы отыграем все свои спектакли, а потом, время придет заканчивать, и подарим их ТУДА... Спектаклей - хоть отбавляй, верно. Но чтобы увидеть вещи такими как они есть - этот мир, себя, другого человека - необходимо остановить собственный ментальный спектакль у себя в голове. И эта - остановка - тишина, которая позволяет восприятию стать чистым - одна из целей Йоги. Разве нет?... Иначе получается - как у нас в аудитории учебной, когда мы рисовали одну гипсовую голову всей группой - 30 человек. Натура стоит у всех - одна и та же, а голов получается разных ровно 30 и невооруженным глазом можно различить сходство с автором рисунка. И получается похоже на натуру только тогда, когда ты видишь именно ЕЕ - когда замолкает все в тебе и от тебя ничего не остается, тогда на рисунке получается не собственная маска - а произведение Искусства, созданное Мастером и стоящее прямо перед тобой. И это намного интереснее и захватывающе , чем собственный слепок эго ...

Anadi: Айжан пишет: Обеим воюющим сторонам предлагаю зачехлить оружие В моем спектакле вооружение не предусмотрено сценарием - не имею элементарных навыков обращения с каким-либо оружием, да и сторон никаких нет... Задаю вопросы NOTHING - только лишь отвечая на его утверждения, сделанные лично в мой адрес...

Ерика: а я все равно, как упрямый ослик, буду твердить, что в каждом из нас своя Вселенная. А чистота восприятия - это, конечно, заманчиво. Но скажите, Ван Гог - у него была эта чистота? В любом его полотне я вижу именно Ван Гога и никого другого. Свой характер, свой почерк. А ведь мог бы, как йогин, выветрить это все. Но разве он не был йогином?!

Anadi: Ван Гог - был превосходный рисовальщик. И долго оттачивал свое искусство видеть, практикуясь в реалистичном рисунке годами - чего без чистоты восприятия не достичь. Искусство и Йога - это огромная тема, отдельная. Только вчера я прочла статью на эту тему практикующего художника и Йогина. Об этом очень много написано и сказано и без меня замечательными искателями - можно изучать и читать... Но здесь и сейчас я не смогу развивать одновременно две эти огромные темы, извините. Думаю, NOTHING с удовольствием подхватит про искусство. Тем более, у вас прекрасное взаимопонимание по сценическому . Айжан, спасибо за напоминание! Перечла - сильно. И вот ведь - "Hе есть гpехом обдумывание и пpодумывание планов и способов защиты от посягательств" А???... Оправдываюсь.

NOTHING : Коня продовать не собираюсь т.к. везет он туда куда надо Просто Айжан с Anadi не особо внимательные, иначе увидели бы что "воюющим врагом" Anadi сама себя назвала. Я же просто сказал что Anadi воюет внутренне и внешне...ни о каком "враге"речи не было. А на счёт "воюет" это не сложно, достаточно проанализировать посты Anadi в данной теме, чтобы сделать выводы Выводы конечно субъективные, так как объективность для меня понятие слишком размытое...поэтому мои выводы не претендуют ни на что большее, кроме как, на субъективное, частное мнение которое я вправе иметь, а принимать его или нет это ваше дело. А вот собственно постик Anadi после которого и началась игра в "...как Вы посмели? " Anadi пишет: Делать из кого-либо "воюющего врага" - разновидность "вашего" наслаждения Чтобы продолжать играть с "вами" мне, видимо, необходимо принять эту роль? Мой ответ NOTHING пишет: И если Вы действуете как "воюющий враг" (так Вы увидели свою позицию) Обратите внимание в этой фразе есть ссылка на Вас Anadi! Потому что именно Вы создали эту формулировку - "воюющий враг": Anadi пишет: Делать из кого-либо "воюющего врага" - разновидность "вашего" наслаждения Чтобы продолжать играть с "вами" мне, видимо, необходимо принять эту роль? Я в отношении Вас слова "враг" и "вражеский" ни где кроме выше приведённой фразы, с ссылкой на Вас, не употреблял Потому что я добрый и люблю праздники, и играть люблю А Вы Anadi любите воевать или может быть не любите, но у Вас как то агрессивно получается писать У меня создалось впечатление, что Вы очень любите "боксерскую стойку" и все время ждёте нападения, по этому как только слышете, что нибудь не соответствующие занимаемой Вами позиции, сразу начинаете агрессивную защиту Как будто у Вас хотят что-то отнять Именно поэтому я и напомнил Вам притчу о "Фениксе и сове". Еще раз повторю: мнение, это просто мнение, никто у Вас ничего не отнимает, и не на что не посягает Anadi пишет: ...Что же такое есть - величайшая драгоценность Добродетели? Может ли Познавший и Свободный, Йогин или просто по-настоящему Идущий - не быть добродетельным, этичным в своем поведении? Или - смотря с кем и смотря где? Или - с каждым и везде? Ответы ищу - читая книги истинно Познавших. Общаясь - с истинно идущими и совсем просто живущими. Учусь, получая собственные опыты. И настолько красива эта тема человечности и добродетели, настолько вдохновляет и расширяет сердце, что решилась и тему такую открыть. И здесь ее почитать и праздновать, окунаясь в слова Великих и делясь друг с другом... Вот ведь здорово написали, так и празднуйте! И не называйте себя "врагом", а то получается как у Айжан: "Сама придумала и сама обиделась" (это я не дословно, а как запомнилось) И понеслось... А на счет повоевать еще раз повторю: "Относительно Вас - ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, С-У-Б-Ъ-ективное! По этому расслабьтесь, дышите глубже и празднуйте!!! НИКТО на Вас не нападает...просто мнение... оно бесплатное и абсолютно ничего не стоит Если же хотите прояснить ситуацию более детально, обратитесь к профессиональному психоаналитику,покажите ему переписку в этом разделе... Его мнение будет не бесплатным, но зато уже будет что-то стоить И возможно Вам оно поможет, так как то что пишу я, Вам (в большей части) не понятно и с этим ни чего поделать нельзя, во всяком случае пока . Айжан меня тоже не понимает, зато хорошо понимает Вас , но в этом нет ни чего страшного, просто мы все разные именно поэтому у нас разные мнения... Вы с Айжан хорошая команда, хорошо друг друга поддерживаете , еще есть Николай он тоже с вами хочет быть. Правда давно уже не пишет ничего, а жаль P.S. КОНЯ ПРОДАВАТЬ НЕ БУДУ!!! Не надейтесь

Anadi: Если "вы" произносите фразу: NOTHING пишет: Вы больше любите воевать. не говориться ли здесь о неком "воюющем" (который любит "воевать")? Слово "воевать" - однокоренное с "война". Войну во все времена ведут "враги". Так кто все же "сам придумал и сам обиделся"? Может и "вам" имеет смысл воспользоваться услугами профессионального логистика (или логика?) - в первую очередь (психоаналитик тоже бы не помешал)? Интересно, что мое-то мнение (субъективное) видит стойку именно в "вашем" исполнении. Вот так история! Я-то тоже у "вас" отбирать ничего не собираюсь - так что слишком не усердствуйте в подмигивании. Расслабтесь А "Николаю" привет передавайте - помниться его юмор "вам" полюбился, так что взаимопонимания у вас поболе будет. Может вдохновите на дальнейшую писательскую деятельность. А сортировать людей по кучкам - это еще одна из "разновидностей вашего наслаждения"? И вот... почему-то "агрессивность" моего стиля изложения заметили только "вы"... или остальные стесняются сказать? А "вы" так смело - почти профессионально...

NOTHING : Anadi пишет: Но чтобы увидеть вещи такими как они есть - этот мир, себя, другого человека - необходимо остановить собственный ментальный спектакль у себя в голове. И эта - остановка - тишина, которая позволяет восприятию стать чистым - одна из целей Йоги. Интересно как его будет останавливать человек перед которым 36 правил для мирян, с угрозой согрешить при не исполнении какого либо из правил. Их ведь надо выучить , а при их наличии в голове садху его восприятие уже не будет чистым т.к. все свои действия он будет рассматривать в контексте соответствия или не соответствия этим правилам А если он всё же захочет сделать своё восприятие чистым ему всё же придётся их выбросить, так может лучше их и не брать себе в мозг, а сразу выбросить?

Anadi: Думаю, промежуточная стадия между животным состоянием (зверем) и Освобожденным (свободной Душой), т.е. отсутствием эго - есть как раз человек, который не только задумывается о 36 правилах (не обязательно о конкретно этих и не только о них), но и воплощает их в своей жизни. Или хотя бы пытается...

NOTHING : Странно вы пишите Anadi не очень то понятно Anadi пишет: промежуточная стадия между животным состоянием (зверем) и Освобожденным (свободной Душой) и отсутствием эго - есть как раз человек Между чем и чем всё таки у Вас человек находится? Между животным состоянием (зверем) и Освобожденным (свободной Душой) или между Освобожденным (свободной Душой) и отсутствием эго?

NOTHING : А я понял!!! Наверное Вы знаки препинания не знали как расставить, или забыли Забавный получился текстик...!!!

Anadi: "т.е." - подойдет? Так понятнее?... Правка еще работает. Рада, что позабавились :) Вам, как говориться - только просто пальчик покажи

NOTHING : Ну вот, оказывается Вы грамотный человек... не то что я...хотя предложение все равно корявое: Anadi пишет: Думаю, промежуточная стадия между животным состоянием (зверем) и Освобожденным (свободной Душой), т.е. отсутствием эго - есть как раз человек, который не только задумывается о 36 правилах (не обязательно о конкретно этих и не только о них), но и воплощает их в своей жизни. Что то в нем не так? Но это субъективное не переживайте

Anadi: Как-нибудь переживу. Не беспокойтесь уж очень-то Еще я думаю любое "субъективное мнение" - это д е й с т в и е мыслью и словом. И даже если оно бесплатное - "вы" несете за него ответственность и за все что "вы" творите своей мыслью и своими словами. Если думать, что ничего не имеет значения - так вы снимаете с себя любую ответственность и действуете как ребенок или животное...

NOTHING : Anadi пишет: И вот... почему-то "агрессивность" моего стиля изложения заметили только "вы"... или остальные стесняются сказать? Почему же только я? Вот и Айжан заметила... Айжан пишет: Эгей, братия!!! Появилась угроза скатывания к некоторым из пунктов с 15 по 25 вышеупомянытых правил для мирян. В связи с чем, в условиях отсутствия Администратора, самовольно вывешиваю предупреждающий баннер ! Обеим воюющим сторонам предлагаю зачехлить оружие и помедитировать. А после чего она это всё написала? После Вашего поста...замете не после моего, а после Вашего. А теперь прибавьте к этому то, что во всех постах Айжан поддерживала Вашу точку зрения, а Вы Её... Но в написанном Вами тексте Айжан увидела угрозу (о чем и написала) и именно поэтому "стала бить в барабан". Если бы угроза была только в моем тексте Она написала бы: "NOTHING я Вас предупреждаю, не трогайте Anadi, не посягайте...". Однако прозвучало следующие: Айжан пишет: Эгей, братия!!! Появилась угроза скатывания к некоторым из пунктов с 15 по 25 вышеупомянытых правил для мирян. В связи с чем, в условиях отсутствия Администратора, самовольно вывешиваю предупреждающий баннер ! Обеим воюющим сторонам предлагаю зачехлить оружие и помедитировать. А Nothing-у - предлагаю также продать коня. Куда-то он Вас не туда несет... Ну на счет меня то всё понятно, Айжан меня как всегда не поняла, но Вы? Есть о чем задуматься Так как на счет агрессивности стиля? А вот и ваш ответ: Anadi пишет: Айжан, спасибо за напоминание! Перечла - сильно. И вот ведь - "Hе есть гpехом обдумывание и пpодумывание планов и способов защиты от посягательств" А???... Оправдываюсь. Как говорится: "Сама спросила, сама и ответила!"



полная версия страницы