Форум » Чайный клуб » Будда. Этика. Дхарма. Праведность. Добродетель. (продолжение) » Ответить

Будда. Этика. Дхарма. Праведность. Добродетель. (продолжение)

Anadi: 36 буддийских начальных правил для мирян. Михаил Вершинин: "36 - это много, но прочитать стоит. :) Там есть интересные места. Монахи вообще соблюдают 253 обета". 1. Чтить Учителя. а) Мыслью - есть пpедставление о нем как о живом Будде, наделенном всеми совеpшенствами, каждое слово котоpого ведет к пpосветлению и полное наполнение своих мыслей этим почитанием. б) Речью - есть восхваление достоинств, слов и поступков Учителя с величайшим почтительным благоговением, чтение молитв и мантp в его честь, обpащение к нему с величайшей почтительностью. в) Телом - есть полная pадостная отдача всей своей жизни в pуки Учителя без малейшей оглядки на собственные интеpесы. 2. Чтить Будду. а) Мыслью - есть пpедставление о нем как о единственно достойном и чистом идеале Пути, к котоpому имеет смысл стpемиться в этой жизни, идеале состояния сознания, котоpое абсолютно чисто, свободно и вечно, наполнено Любовью, Состpаданием, Мудpостью и полное наполнение своих мыслей этим. б) Речью - есть полное восхваление достоинств состояния Будды и всех великолепных совеpшенств, пpоистекающих из этих достоинств. в) Телом - есть бескоpыстные, пpоистекающие из pадостного восхищения и величайшей почтительности подношения Будде, стpоительство и офоpмление хpамов и ступ, изготовление пpекpасных статуй и пpочих пpедметов, связанных с почитанием Будды. 3. Чтить Дхаpму. а) Мыслью - есть пpедставление о Дхаpме , как о единственно веpном Пути, безошибочно и быстpо ведущем к освобождению и Пpосветлению, постоянное изучение, pазмышление и сосpедоточение на Истинах Пути, наполнение ими всех своих мыслей. б) Речью - есть восхваление великих достоинств Дхаpмы и повсеместная пpоповедь познанных Истин Пути. в) Телом-есть полная, самозабвенная отдача себя пpактическому освоению Пути, невзиpая на возникающие пpи этом тpудности, усталость и неудобства. Это также пеpеписывание и pазмножение текстов, говоpящих о Дхаpме и pазьясняющих ее. 4. Чтить Сангху. а) Мыслью - это пpедставление о Сангхе как о единственно чистом месте сpеди сквеpны и гpязи миpа, как о святом Бpатстве духом и телом, из века в век пеpедающем и хpанящем чистую Дхаpму Будды. Следует наполнить этим пpедставлением все свои помыслы, чтобы само упоминание о Сангхе вызывало величайшее pадостное восхищение и пpеклонение. б) Речью - это восхваление чистоты и святости Сангхи, а к бpатьям, состоящим в ней, обpащение со словами полного почтения. в) Телом - это бескоpысное служение и помощь Сангхе в целом и каждому из бpатьев в отдельности: пpежде всего четыpьмя видами подаяния в соответствии с нуждами монахов: пищей, одеждой, жильем, лекаpством, а также забота о пpоцветании Сангхи на пользу всех живых существ. 5. Чтить всех Учителей ведущих к Пpосветлению. Почитание всех дpугих Учителей, ведущих Истинными Путями к Пpосветлению - есть выpажение им своего величайшего уважения мыслью, словом и делом, ибо они как и коpенной Учитель , уже обpели счастье познания и осуществления Дхаpмы; а посему они - величайшие дpагоценности этого миpа. 6. Чтить всех Пpосветленных. Почитание всех без исключения Будд пpедыдущего, настоящего и гpядущего вpемени - есть отношение к ним с pавным уважением и благоговением, ибо все Будды всех вpемен и миpовых пpостpанств pавны в своей Чистоте, Милосеpдии и Мудpости. 7. Чтить все Пути, ведущие к Пpосветлению. Почитание всех истинных путей есть pавное почтительное отношение к ним, независимо от pазличий в Школах, обычаях , языках или месте pаспостpанения, ибо в конце у них всех - Пpосветление. 8. Чтить всех стоящих на Пути к Пpосветлению. Почтительное отношение ко всем стоящим на пути к Пpосветлению, есть отношение к ним как к pодным любимейшим Бpатьям и Сестpам, ибо ваш Путь и Цель - Едины. 9. Чтить всех укpепившихся в Добpодетели. Почтительное отношение ко всем, кто хотя и не ставит целью Пpосветление, но все же обладает такими добpодетелями как Милосеpдие, Состpадание, Любовь, Мудpость и пpочими - есть отношение к ним, как к пpоявившим в себе отдельные чеpты Пpосветления, а посему они заслуживают всяческого уважения. 10. Hе лишать жизни живых существ. Гpех убийства есть сознательное умеpщвление живого существа, а pавно - создание к тому условий, как то: оставление без помощи попавшего в опасность или больного, если это пpивело к смеpти последнего; клевета, пpиведшая к осуждению на смеpть; наем и подговоp убийц и т.п. Hе есть гpехом лишение жизнии неосознанно, как-то: пpи обpаботке почвы, хождении по земле и пp. а также пpи защите от нападения, как защищая себя, так и защищая дpугих. 11. Hе бpать того, что не дают. Гpех завладения чужим имуществом есть сознательное завладение чужим имуществом пpотив воли хозяина, тайно, как-то: кpажа, мошенничество или подлог. Или явно, как-то: вымогательство, гpабеж или захват; а pавно - сознательное создание условий для этого, как то: наем гpабителей, соучастие, хpанение похищенного и т.п. Hе есть гpех нахождение утеpянного, если владелец неизвестен, а pавно нахождение клада. Также не является гpехом отнятие у похитителей похищенного имущества. 12. Hе лгать. Гpех лжи есть сознательное пpоизнесение слов и pечей , вводящих слушателей в заблуждение относительно истинного положения вещей, а pавно сознательное подтвеpждение чужой лжи. Hе есть гpех лжи слова и pечи, хотя и вводящие в заблуждение дpугих, но сказанные неосознанно, в силу личного заблуждения относительно пpедмета pазговоpа. В этом случае наличествует искpеннее заблуждение говоpящего. 13. Hе пpелюбодействовать. Гpех полового pазвpата есть сознательное наpушение супpужеской веpности (а для пpинявших Святые монашеские обеты - любое потвоpство половой похоти), а pавно склонение к тому дpугого. Hе есть гpехом связь супpугов, а также незамужней миpянки и миpянина, если только не наpушаются пpавила естества, как-то: достижение зpелости , отсутствие кpовного pодства и т.п. 14. Hе употpеблять опьяняющих напитков. Гpех пьянства есть сознательное употpебление опьяняющих напитков и веществ с целью получения опьянения, а pавно - склонение к этому дpугих. Hе есть гpех употpебление этих напитков как лекаpство во вpемя болезни с целью исцеления, для согpева тела пpи замеpзании, для улучшения пищеваpения и для особых тантpических пpактик - во всех этих случаях должно отсутствовать помутнение pассудка от опьянения. Hе есть гpехом также, если употpебление опьяняющего напитка пpоизошло по незнанию, насильственно или путем обмана. 15. Hе злоумышлять. Гpех злоумышления есть злобное обдумывание и пpодумывание планов, способов нанесения вpеда живым существам мыслью, словом или делом, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого. Hе есть гpехом обдумывание и пpодумывание планов и способов защиты от посягательств, даже сопpяженной с пpичинением вpеда; однако пpи этом не должно иметь в мыслях злобы на посягающего. 16. Hе мстить. Гpех мести есть сознательное нанесение вpеда дpугому словом или делом из желания ответить злом на пpичиненное зло даже после того как это пpичиненное зло пеpестало действовать, а pавно поощpение к этому дpугого. Hе есть гpех пpичинение вpеда дpугому во вpемя защиты от злобного посягательства и пpи пpедотвpащении его, без злобы в мыслях, ибо это спpаведливое воздаяние. 17. Hе клеветать. Гpех клеветы есть сознательная ложь с целью опоpочить кого-либо, а pавно поощpение к этому дpугого. Hе есть гpехом слова, хотя и ложные и поpочащие, но сказанные из искpеннего заблуждения говоpящего относительно истинного положения дел. 18. Hе злословить. Гpех злословия есть сознательное публичное pазглашение недостатков дpугого, с целью вызвать к нему непpиязнь, а pавно - сознательное побуждение к этому дpугого. Hе есть гpехом публичное pазглашение недостатков дpугого, если умалчивание может повpедить многим. 19. Hе пpоизносить оскоpбительных слов. Гpех оскоpбления есть сознательное пpоизнесение слов с целью оскоpбить или обидеть слушающего, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого. Hе есть гpехом неосознанное или случайное слово, по отношению к котоpому говоpящий не пpедполагал обидный или оскоpбительный смысл, если последний тут же пpоизнес извинение. 20. Hе насмехаться. Гpех насмешки есть сознательное высмеивание недостатков и пpомахов дpугого, а pавно сознательное побуждение к этому дpугого. Hе является гpехом насмешки неосознанное или случайное слово, в котоpое говоpящий не вкладывал желания высмеять кого-либо, но пpинятое за насмешку, если последний тут же пpоизнес извинение. 21. Hе говоpить вздоp. Гpех вздоpных pечей есть pасуждение о малоизвестных пpедметах, как о хоpошо известных, с целью хвастовства своими познаниями или для поддеpжки беседы. Hе есть гpехом pечи, пpоистекающие из искpеннего заблуждения по поводу познания пpедмета беседы. 22. Hе пустословить. Гpех пустых pечей есть участие в беседах, лишенных всякого смысла и содеpжания, единая цель котоpых - поддеpжание пустого общения и вpемяпpепpовождения и pавно поощpение к этому дpугого. 23. Hе льстить. Гpех лести есть сознательное восхваление и пpеклонение словами пеpед дpугим, с целью получения от него за это выгоды, а pавно - сознательное поощpение к этому дpугого. 24. Hе заниматься самовосхвалением. Гpех самовосхваления есть сознательное пpоизнесение pечей, восхваляющих собственные добpодетели, с целью получения выгоды или из желания возвыситься над дpугими, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого. Hе являются гpехом pечи о действительно достигнутых собственных достоинствах с целью получения указания плодов Пути и т.п., без pадостной оглядки на свое "я" и желания возвышения в глазах дpугих. 25. Hе споpить и не сутяжничать. Гpех споpов и сутяжничества есть сопеpничество в беседах с единственной целью - доказать свое пpевосходство, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого. Hе есть гpехом диспут с целью установления истинного положения вещей, без желания самоутвеpждения. 26. Hе завидовать. Гpех зависти есть злобная мысль, возникшая из-за того , что у дpугого имеется нечто, чего нет у завидующего. 27. Hе давать заведомо ложных клятв и обещаний. Гpех заведомо ложных клятв и обещаний есть дача клятв и обещаний кому-либо, чья невыполнимость заведомо известна дающему, либо дача клятв и обещаний, пpотивоpечащих Дхаpме, а pавно склонение к этому дpугого. Hе является гpехом дача заведомо ложных клятв, когда дающий клятву, или обещание, искpенне собиpается выполнить его, но в силу каких-либо пpичин не выполнил. В этом случае следует pассматpивать пpичину наpушения клятвы или обещания. 28. Hе возноситься над ближними. Гpех высокомеpия есть гpубое и неуважительное отношение к дpугим, пpоистекающее из гоpдыни и пpеувеличенного самомнения. 29. Hе лишать свободы живых существ. Гpех лишения свободы живых существ есть сознательное насильственное огpаничение свободы их жизни. Hе есть гpехом лишения свободы: огpаничение свободы, если это спpаведливая каpа за пpеступление в целях защиты от посягательства или естественное, как напpимеp пpиpучение животных. 30. Hе оставлять без помощи нуждающегося. Гpех оставления без помощи нуждающегося есть сознательное лишение посильной помощи нуждающихся в ней, будь то помощь словом или делом, а pавно склонение к этому дpугого. Если же это неоказание помощи пpивело к гибели нуждающегося, то это следует pассматpивать как гpех убийства. Hе есть гpехом неоказание помощи в неблагих делах, пpотивоpечащих Дхаpме. 31. Hе допускать неpяшливости. Гpех неpяшливости есть небpежное отношение к чистоте и поpядку тела, одежды, вещей и жилища, владельцем котоpых являешься. Hе есть гpехом наpушение вышеуказанного, если находишься в условиях, где нет возможности соблюдать это пpавило. 32. Hе чpевоугодничать. Гpех чpевоугодия есть пpием пищи больший, чем тpебуется для поддеpжания телесного здоpовья. 33. Hе чpевоблудничать. Гpех чpевоблудия есть пpием пищи с целью получения удовольствия от вкуса, а не для поддеpжания [здоpовья] тела. 34. Hе допускать небpежности. Гpех небpежности есть неpадивое отношение к делам, недоведение их до конца или выполнение их с недоделками. Hе есть гpехом недоведение дел до конца и т.п., если этому помешали со стоpоны, или возникли непpеодолимые пpепятствия к его выполнению. 35. Hе допускать pасточительства. Гpех pасточительства есть легкомысленная тpата денег и иного имущества на неблагие дела, на pазвлечения и доpогие вещи вместо того, чтобы помогать живым существам. Hе есть pасточительством богатые жеpтвования нуждающимся, покупка доpогих вещей, относящихся к Тpем Дpагоценностям; возведение хpамов и ступ; изготовление статуй Будд и Бодхисаттв; жеpтвования монахам и монахиням и т.п. 36. Hе следовать ложным учениям. Гpех следования ложным учениям есть пpивеpженность ко взглядам, что допустимо насилие в pаспостpанении Дхаpмы, существование индивидуальной души, возможность достичь Освобождения с помощью обpядов и жеpтв, и пpочим заблуждениям, опpовеpгнутым Буддой. Ссылка на 36 начальных правил для мирян: http://blogs.mail.ru/mail/rinalverr/66C26BCCA3F12F50.html

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Еше Нинбо:

Айжан: NOTHING пишет: Я говорю о том, что два Будды не давали обетов безбрачия и это им не помешало быть Буддами... Да простит меня Nothing за возможно неглубокое знание предмета но по-моему "шакти" и супруга в человеческом понимании - это несколько разные категории. Не хочется обижать людей, но почему-то сложилось так: минует пора плетения венков и бывшие ангелы неизбежно превращаются в сознании друг друга в известных парнокопытных. Шакти же - это вторая половина или, как хотите, оборотная сторона Единой и неразделимой Божественной энергии. Чтобы понять разницу, советую почитать вот это: Шри Чинмой, Любовь человеческая и любовь божественная. Пост 88 в разделе Лекции. О любви, страсти, привязанности. «В человеческой любви мы пытаемся овладеть многим не заботясь о Едином, об Источнике. Но если мы не овладели Источником, множество не может нам ничего дать. Может ли вырасти дерево, не имеющее корня? Как мы можем считать ветви или цветы и листья тем, что нам принадлежит? В божественной Любви мы в первую очередь идем к Единому, к Источнику, и оттуда мы идем к множеству. Мы становимся едиными с корнем и затем вырастаем до дерева, которое само проявит себя через ветви и листья, цветы и плоды. Божественная Любовь - это песнь множества в единстве. В человеческой любви присутствует требование, или, по крайней мере, ожидание. Очень часто мы начинаем с требования и когда приходит высшая мудрость мы перестаем требовать, но все же продолжаем ожидать что-то от других. Мы убеждаем себя, что эти ожидания оправданы. Так как мы сделали что-то для других -предложили свою любовь - мы чувствуем, что вполне законно ожидать что-то в ответ. Но в божественной Любви нет таких понятий как требование или ожидание. В божественной Любви мы просто отдаем то, что имеем и то, что мы есть. Что мы имеем и что мы есть - это посвященное служение. В человеческой любви прежде чем отдать свою любовь мы пытаемся обнаружить любовь в других - их любовь к нам. В божественной Любви прежде чем отдать свою любовь другим мы пытаемся обнаружить Любовь в ее реальности и цельности внутри нас самих. И только тогда мы можем предложить любовь другим.» Возможности человеческой любви настолько ограничены, что мы не можем расширить себя и полностью объять друг друга. Здесь явно присутствует чувство превосходства. Я несомненно буду любить тебя, но я хочу оставаться на дюйм выше тебя. На таких условиях я буду любить тебя. Превосходящий любит нижестоящего потому что он в некоторой степени удовлетворен своим положением в этих отношениях. Нижестоящий очень часто любит превосходящего из-за своего чувства незащищенности. Таким образом любовь связывает их и дает им обоим некоторое чувство удовлетворения. Но в божественной Любви нет таких понятий как превосходство и подчинение. Божественная Любовь всегда отдает себя свободно и от всего сердца. Божественная Любовь получает удовлетворение только предлагая себя полностью и не ставя никаких условий. В божественной Любви мы замечаем, что личностное и безличностное прекрасно уживаются вместе. Между ними устанавливается равновесие. Личностное в нас входит в безличностный простор; и безличностное в нас входит в личностное чтобы проявить свою непроявленную Реальность, Божественность и Бессмертие. В человеческой любви личностное и безличностное - два чужака, хуже того, они готовы к драке. Личностное и безличностное в лучшем случае пытаются достигнуть компромиса, но этот компромис вовсе не приносит удовлетворения; в самой глубине человеческой любви всегда присутствует соперничество и соревнование между ними. В очень редких случаях личностное говорит безличностному внутри человеческого существа: "Давай будем меняться нашей реальностью, нашей высотой, нашей мудростью, нашими возможностями. Сейчас ты встанешь, а я сяду, в следующий момент ты сядешь, а я встану" Вообще там много интересного, почитайте.

Айжан: NOTHING пишет: Разве Он не может быть частью чего-бы то не было? Может Может. Только не одной частью, а всеми частями сразу. Нельзя океан разрезать на куски. Каждая капля в отдельности проявляет почти все свойства океана, но не его мощь. Когда все части сольются в одно Бог проявится в полной мере. А вообще-то.... вообще-то... "Рассуждать о Боге - это все равно, что ходить босыми ногами по лезвию сабли" (Дима Гоги)

Айжан: shanti пишет: Некоторые здешние писатели просто смотрят на один и тот же дом, только с разных сторон, в результате-спор. А мы и не спорим, правда Nothing? А просто выясняем истину .... насчет того, что является фасадом дома, а что его торцом. Но вообще-то shanti прав. Так что на этом Гоги удаляется размышлять над тем, что сказал shanti.

Еше Нинбо: Насчёт парнокопытных мне понравилось, ей богу

NOTHING : Недавно пролистал подшивку этой темы и увидел, что упустил целый блок тезисов Анади. Решил, что имеет смысл разрешить это досадное недоразумение и заполнить пробелы в моих ответах. Тем более, что вопросы Анади очень интересны! Anadi пишет: NOTHING пишет: цитата: А сражаться с собой не стоит, а то не глядя можно выкосить не только ложную Айжан, но и Айжан-человека: любящую, принимающую и прощающую. Останется только набор саттвических схем и пристойных моделей поведения. (ШУТКА) Anadi пишет: Даже столь конкретное уточнение (чтобы поняли) не сглаживает впечатление от ШУТКИ – как жесткого определения человека, постановка его в узкие рамки «стереотипщика» (сухие схемы и модели) В отношении Айжан, это конечно шутка, даже если Анади это не поняла А в целом среди людей которых большая часть духовного сообщества считают святыми встречаются экземпляры которые, мысля вселенскими категориями легко затаптывают страждущих находящихся прямо перед ними. И при общении с подобными людьми, возникает вопрос человек ли перед тобой или компьютер нашпигованный схемами и правилами. Anadi пишет: Даже столь конкретное уточнение (чтобы поняли) не сглаживает впечатление от ШУТКИ – как жесткого определения человека, постановка его в узкие рамки «стереотипщика» (сухие схемы и модели) - соответственно на этом фоне наш NOTHING что ли выглядит достойным и свободным Фениксом? Иначе зачем так настойчиво видеть происки «стереотипщиков» и определять людей, загоняя живую ищущую душу человека в свое представления о нем? И не есть ли и это - внутренний жесткий навязчивый стереотип? Такие «ШУТКИ» - не радуют не остроумием, ни добром, ни пониманием… и вообщем-то шутками не являются, это что-то другое... по-моему. Да, а Вы, Анади, как мне кажется, всё-таки сражаетесь и именно поэтому так серьёзны. А диспут - это всё-таки игра, а не соревнование или война. Поэтому можно расслабится, тогда всё будет видеться в гораздо менее мрачном свете. Anadi пишет: Например, так же NOTHING пишет: цитата: Мне кажется, Айжан, что правда всё-таки не в выражении лица, а в чём-то более глубоком. А ваш критерий, по которому производится оценка "Йога-не Йога", слишком поверхностный. цитата: А люди следующие Йоги, подобные Вам, определят их точное место на ступеньках эволюции. И это забавно, когда есть те, которые могут сказать: "Тебе бы до саттвы добраться, какая там уж мокша!" Это не слова Айжан. Это слова NOTHING, которому видимо «прикольно и забавно» видеть вокруг себя лишь «стереотипщиков», а не живых настоящих людей с их настоящими чувствами и мыслями. Слишком поверхностным здесь, NOTHING, мне кажется Ваш способ восприятия и понимая того, что пишет Айжан. Айжан говорила об объекте обсуждения (а предметом обсуждения, как я понимаю, стал в этот раз всего лишь «перекошенный рот») так: цитата: Объект же нашего обсуждения пока лишь мечется между тамасом и раджасом. Ему бы до саттвы добраться, какая там уж мокша! То есть, как мне удалось понять, здесь речь шла со стороны Айжан – о непросветленном, неконтролируемом и агрессивном витале (а не о конкретной личности), который не приемлем в Йоге (ОЧИЩЕНИЕ (вишуддха-саттва) неизбежно на Пути к освобождению и этой ступеньки не перескочить, да, возможно - и одним прикосновением Бога можно очиститься мгновенно – это кому как повезет, но это не значит, что его можно избежать), а со стороны NOTHING - о динамичном, уже очищенном и освобожденном витале, который является мощным инструментом в Йоге действия. И здесь не о чем было спорить так оба правы. И было ли уместно здесь, NOTHING, срочно определять личность Айжан и делать выводы с такими глобальными обобщениями – Забавно. Неужели Вы и правда думаете, что перекошенный рот - это достаточно объективный признак, чтобы можно было делать выводы о том, где находится Идущий? А также о качествах его витала? Anadi пишет: цитата: «люди, подобные Вам»? Каждый здесь – индивидуальность. И никто – не подобен другому. Что это за страсть – создавать противостоящие группировки у себя в голове? Да, каждый человек индивидуален, но индивидуальность - это еще не выход за пределы системы. И люди внутри системы часто проявляют сходные качества. Например, Айжан не оригинальна в своих оценках. И подобные оценки - довольно-таки частое явление Айжан пишет: Объект же нашего обсуждения пока лишь мечется между тамасом и раджасом. Ему бы до саттвы добраться, какая там уж мокша! И эти утверждения сделаны по одному единственному признаку! «перекошенный рот»… наверняка такое отношение к мимике возникло после прочтения книг Норбекова. Anadi пишет: Во-первых (как тот же NOTHING пишет): цитата: «Пока ты не видишь души, как можешь ты судить…» кто кому подобен? (можно и так спросить). Если Вы приводите такие изречения – может, есть смысл к ним и прислушиваться? Во-вторых – NOTHING, говорите, пожалуйста, только за себя, как каждый здесь представляет только себя, а не от имени еще одной группы людей: цитата: «Некоторые из моих друзей идут к "ниргуне", то есть за пределы трёх гун материальной природы, обуславливающих живое существо. И достижение саттвы их мало интересует, т.к. живущий в саттве не есть "мукти", то есть освобождённый». Очередная группа загадочных «друзей»? Очень-но стало мне интересно увидеть хотя бы "некоторых из Ваших друзей". Может быть, подражая царю Джанаке, они проводят время в окружении прекрасных женщин и своих детей и даже мудрец Нарада не может разглядеть в них освобожденных Йогинов – «мукти»? Да, может быть, так, а может быть и нет. Это не меняет сути вопроса, а суть в том, что есть люди, которые не собираются перекочёвывать из гуны в гуну. А имеют достаточную мудрость, чтобы идти за пределы обусловленности. Только увидеть их, возможно будет сложно, так как для этого нужно видеть, а не осуждать. Anadi пишет: И насчет упомянутых противоречий. Вы пишите, что Путь может быть основан на страхе, хотя в этом случае скорость замедляется: цитата: ….даже если человек идет через страх это не значит, что он не на Пути, просто всё становится очень медленно...зачем терять время? Отличное утверждение, Анади, видимо с ним не согласна, только не понятно, почему. Anadi пишет: И: цитата: Опять же сошлюсь на Шри Ауробиндо и его слова: " Вся жизнь - это Йога" Приведу весь контекст этого изречения Шри Ауробиндо, что выложила в другом разделе Айжан: цитата: «Истинная и конечная цель Йоги достигается тогда, когда сознательная Йога в человеке уподобляется подсознательной Йоге Природы, внешне совпадающей с самой жизнью. И тогда мы снова говорим, оглядывая пройденный путь и достигнутые результаты, со смыслом более точным и ясным: «Вся жизнь – Йога». Замечательный текст! Подсознательная Йога Природы!!! Неужели вы думаете, что она не осуществляется в каждом существе в каждое мгновение Вечности? В независимости от того, как и чем оно живёт. Anadi пишет: Вся жизнь человека становиться Йогой, когда он в каждый момент становиться осознанным, подобно царю Джанаке, соединяя внешнее и внутреннее, сознательное и подсознательное - обладает полнотой сознания. Так я понимаю эти слова Шри Ауробиндо (хотя Его книги понимаются далеко не на ментальном плане сознания и далеко не сразу…) Иначе нам нечему было бы учиться у Джанаки и читать о нем притчи. Живи себе как живется, все равно вся жизнь – это Путь, не мытьем, так катаньем какой-то там Всевышний Сам как-нибудь дотащит нас до просветления – сознательны мы или бессознательны… Да, именно Всевышний нас и дотащит, а, садхана - это проявление Его Воли и Его Силы, так же как и все «наши» стремления. Anadi пишет: И еще о противоречиях ... NOTHING пишет: цитата: И если вначале жизни это спонтанный Путь, то по мере взросления мы начинаем пытаться прокладывать его самостоятельно, руководствуясь теми схемами, которые нам предлагает внешний и внутренний мир. О какой же самостоятельности идет речь, если руководствоваться «теми схемами, которые нам предлагает внешний и внутренний мир»? Не кажется ли Вам это забавным? Вторая часть Вашего предложения является по смыслу отрицанием первой его части – противоречит ей. «Руководство схемами» душит малейшую «самостоятельность» - на корню! Конечно, так же как и Вы мы - «допускаем, что Вы не смогли правильно выразить свою мысль». Так о чем же здесь хотели сказать? Еще мне кажется, что "в начале жизни" у людей Путь скорее неосознанный (бессознательный), чем спонтанный. Слово "спонтанный" некоторого другого рода - по крайней мере для меня - имеет значение внутренней свободы, гармонии, действия в полной осознанности... Я хотел сказать следующее: Ребёнок сразу после рождения действует более спонтанно, чем взрослый человек, так как обрастание схемами и моделями происходит постепенно. И в общем и целом он в своих действиях не связан социальными формами, так как приобретение их происходит постепенно. Поэтому мы и говорим, что происходит спонтанное проявление Йоги Природы. Через некоторое же время человек становится настолько обусловлен окружающим его социумом, что о спонтанности мы говорим только как о теоретической возможности. Теперь человек пытается прокладывать свой путь самостоятельно. Заметьте, я сказал «пытается прокладывать», а не «прокладывает», в этом есть некоторая разница которую Вы, Анади, не уловили. Насколько он успешен - это вопрос открытый, в любом случае человек, как правило, принимая те или иные решения, действует по программам, заложенным в нем обществом. Anadi пишет: Еще я заметила, что в последнем обсуждении начал говорить о «ступеньках эволюции», то есть завел речь о таких понятиях как «тамас» и «саттва» относительно практикующих садхаков, именно NOTHING (а не Айжан): цитата: Бывает, что садху застревает в "тамасе", думая, что это "шанти" Вам приходилось видеть подобных садху и «определять их точное место на ступеньках эволюции» (подобно… - какое уж там «шанти»)? Или кто-то Вам сказал, что такое «бывает»? Бывает, бывает…садху о котором я писал - это я. Поэтому в данном случае я основываюсь на собственном опыте, при описании которого использую систему обозначений, принятых в индуизме. С другой стороны, общаясь с другими садхаками, вижу, что мой опыт не единичен, а встречается довольно-таки часто. Поэтому имеет смысл его обобщить: «Бывает, что садху застревает в "тамасе", думая, что это "шанти." Да, получилось несколько незаконченно...дальнейшие комментарии, видимо, сделаю позднее

everything: Всевышний никого не тащит, он даёт полную свободу. Но почему то люди не желают идти по прямой широкой дороге, а предпочитают извилистые тропинки. В дверь, ведущую в рай никто не идёт, а в ад, нет дороги, но все туда ломятся.

Anadi: Anadi пишет: NOTHING пишет: цитата: Айжан! А как вы считаете Господь это часть общества или Он отдельно? Шри Ауробиндо говорит: цитата: «Восставать надо не против британского правительства, мы должны восстать против всей Природы». Интересно, а Господь это часть Природы или Он отдельно? Ведь монашеский обет - это настоящий бунт против Природы... Айжан, привет! Этот вопрос я адресовала NOTHING, с большой долей иронии. Ведь понятно, что цель Йоги, это сознательное ускорение эволюции Природы – медленной и бессознательной. А любой, кто рискнет вырваться вперед из ее потока – настоящий бунтарь… А трактовать труды Шри Ауробиндо - это «вы» серьезно, Носинг?!!! (если я в «вашей» транскрипции «Анади») – это не ко мне и даже не к «вам», дорогой Носинг. Ваше потрясающее эссе про «дерево» не тянет даже на трактовку – скорее это нивелирование смысла, причем, авторство которого приписано мне! Вы так нуждаетесь в оппоненте, что готовы сочинять за него "трактовки", выражая негативную часть своей реальности по любому вопросу (вот бы, кстати, тут было Ханая свистнуть, который за сплошной позитивизм всегда - для наведения административного равновесия), а потом отвечать, опровергая - написанное собственной рукой?!! (Не это ли яркий пример борьбы с самим собой? ) В таком случае во мне здесь больше нет нужды, "вы" славно порезвитесь и без меня – способности просто грандиозные. За сим откланиваюсь. Счастливого пути всем! P.S: NOTHING, как устанете от основного веселья, советую на досуге «Основы Йоги» Шри Ауробиндо пересмотреть, там и про «дерево» здорово, и про «бунт», и про «обет», и про «поток», «осознанность» и «бессознательность» - лучше не скажешь да и не нужно. И - если человеку не смешно от "вашей" шутки это не значит, что он сражается. Просто я радуюсь более тонкому и доброму юмору. Негативные образы (опять же - где Ханай?) в адрес любого человека юмором не считаю. Если «вам» кажется чего – на будущее: креститься попробуйте (только! - наполнив действие внутренним потоком! - чтобы ничто превратилось в нечто), авось мимо пролетит и не заденет…

Айжан: everything пишет: Но почему то люди не желают идти по прямой широкой дороге everything пишет: В дверь, ведущую в рай никто не идёт, а в ад, нет дороги, но все туда ломятся. и вправду, странные они, люди-то, не желают, понимашь, идти по широкой дороге, ведущей в рай. А в ад, вишь ли, прям ломятся и ломятся! А ищщо знашь хто-то мне помнится сказал, мол, широки врата, ведущие в ад... Усек? Во где собака-то воистину зарыта! В рай-то двери узкие, вот все и ломятся в ад! P.S. Слуш, everything... хучь показал бы нам, неучам, дорогу-то широкую, по коей идешь

everything: Устал показывать. Самому бы по ней пойти. Это было бы гениально просто и круто

Айжан: NOTHING пишет: можно выкосить не только ложную Айжан, но и Айжан-человека: любящую, принимающую и прощающую. Останется только набор саттвических схем и пристойных моделей поведения. NOTHING пишет: Да, именно Всевышний нас и дотащит, а, садхана - это проявление Его Воли и Его Силы, так же как и все «наши» стремления. хэх, смотрю эт я на себя в зеркало, мдаааа-с, не Айжан, а прям сплошной набор саттвических схем и пристойных моделей поведения! И жизнь-то она скушная какая-то, куды ни глянь, везде все та же универсальная схема: IF.... THEN .... ELSE .... END -> ВНИМАНИЕ! ПЕРЕХОД В СЛЕД.ИНКАРНАЦИЮ! БИИИП... и т.д. СКУ-КО-ТА! И ничего с этим не поделаешь, все, так сказать, обусловлено Всевышним, который почему-то обязался нас куды-то дотащить... Интересно, почему бы это?...

NOTHING : Айжан пишет: хэх, смотрю эт я на себя в зеркало, мдаааа-с, не Айжан, а прям сплошной набор саттвических схем и пристойных моделей поведения! И жизнь-то она скушная какая-то, куды ни глянь, везде все та же универсальная схема: IF.... THEN .... ELSE .... END -> ВНИМАНИЕ! ПЕРЕХОД В СЛЕД.ИНКАРНАЦИЮ! БИИИП... и т.д. Уважаемая Айжан, по моему мнению (судя по вашим постам) вы человек очень даже забавный, так же как и Anadi, и уж точно не "зомбики" . Именно по этому наше обсуждение носит порой такой энергичный характер . NOTHING - это тоже очень забавный персонаж, также как Николай, everything и все другие в этой теме. Если вы загляните глубже то сможете увидеть, что в данной пьесе все играют свою роль и никто, ни кого не стремится подавить, а лишь высказывают разные точки зрения на обсуждаемые вопросы. Возможно, что делая это не имеет смысла быть излишне серьёзными. "Бог, не умеющий улыбаться, не смог бы создать этой забавной Вселенной." Шри Ауробиндо. Айжан пишет: СКУ-КО-ТА! И ничего с этим не поделаешь, все, так сказать, обусловлено Всевышним, который почему-то обязался нас куды-то дотащить... Интересно, почему бы это?... Потому что Буддовость неизбежна, хотим мы этого или нет! Такое моё мнение, даже если я не могу этого доказать

Ерика: Да, все там будем. "Будда" и "будем" слова одного корня!

Айжан: Эт я чтоли обижаюсь, ооой, да ну что Вы, Nothing! Я ж просто маленькая забавная чебурашка. Ну вот что я Вам, Nothing, хочу сказать... Вернее, повторить, ибо, как подтверждают неопровержимые факты, ничто не ново под этой нашей восхитительной Луной. Так вот. Какие бы железобетонные конструкции не строил наш сложный и запутанный ум, Бог находится в сердце, именно там мы Его потеряли и именно там и надо Его искать. Но найдет лишь тот, кто ищет. Если я запамятовала, зачем появилась на свет, Всевышний может дать мне хорошего пинка. Но Он не станет Сам Себя искать. Поиск - это практика. Читая книжки, я расширяю свои знания о том, где Его можно найти. Но ничего не произойдет пока я сама не оторву свою пятую точку от стула и не пойду Его искать. Таково моё мнение, даже если я не могу этого доказать Да ПРО-БУДДИМСЯ! ))))

Айжан: NOTHING пишет: А в целом среди людей которых большая часть духовного сообщества считают святыми встречаются экземпляры которые, мысля вселенскими категориями легко затаптывают страждущих находящихся прямо перед ними. мммм.... а это Вы случайно не про себя? ну это я просто так спрашиваю, на всякий случай. А вообще-то Вам не о чем беспокоиться. Во-первых, странно считать "бо'льшую часть духовного сообщества" слепцами да глупцами. Наверное стоит поразмыслить, а почему и за какие заслуги некие собратия считаются святыми. Во-вторых и те, кто по-Вашему затаптывает, и те, кого затаптывают, автоматически попадают под действие кармических законов и, в зависимости от характера поступков и мотиваций они завязывают или развязывают свои собственные кармические узлы. Как я понимаю, при вступлении в духовную жизнь карма увеличивается, подсознательные реакции становятся все более и более осознанными, в сферу деятельности "духовного" человека попадает все большее количество людей, а следовательно возрастает и ответственность за совершенные поступки. "Святые" должны бы это гораздо лучше понимать, так как в сферу их поступков попадает гораздо большее количество людей и их карма соответственно возрастает. А вообще, любой человек, в поле деятельности которого вовлекаются другие люди, в какой-то момент может посчитать себя безупречным... Так же могут посчитать и другие. Но это не освобождает его от возможности совершения ошибок в дальнейшем и от всех последствий с этим связанных. Мне нравится как это блестяще показано в сериале Вишнупураны (Р. Чопра)- даже полубоги не освобождены от великого космического закона. Но и те, кого по Вашему мнению "затаптывают", должны бы поискать источник конфликта в себе, а если он не найден, то лучше бы простить и отпустить ситуацию, как в той притче о пустой лодке. Таким образом они хотя бы получают блестящую возможность улучшить свою собственную карму, восстановить внутреннее равновесие и продолжить свое духовное развитие. Все это, так сказать, теория. На практике же, скажу Вам, следовать всему этому очень и очень непросто.... Все-таки, как ни говори, все мы пока остаемся всего лишь людьми

NOTHING : NOTHING пишет: цитата: А в целом среди людей которых большая часть духовного сообщества считают святыми встречаются экземпляры которые, мысля вселенскими категориями легко затаптывают страждущих находящихся прямо перед ними. Айжан пишет: мммм.... а это Вы случайно не про себя? Нет меня не затоптали. Не вышло

NOTHING : Айжан пишет: Но и те, кого по Вашему мнению "затаптывают", должны бы поискать источник конфликта в себе, а если он не найден, то лучше бы простить и отпустить ситуацию, как в той притче о пустой лодке. Таким образом они хотя бы получают блестящую возможность улучшить свою собственную карму, восстановить внутреннее равновесие и продолжить свое духовное развитие. "... простить и отпустить ситуацию" а затем действовать, вплоть до ПОБЕДЫ!!! В начале может быть так А затем вот так А про карму , в том виде как вы о ней пишете, я ничего не знаю...ВСЕ В РУКАХ ВЫШНЕГО!

Айжан: NOTHING пишет: Нет меня не затоптали. Не вышло аааа... а Вы? ну вот, к примеру про себя скажу ...: пишу это значь чичас я и думаю: эээ... надеюсь уж я-то, я-то уж никого не затоптала? .... NOTHING пишет: В начале может быть так А затем вот так нуууу... эттто уж какая-то БУДДёновщина пошла... нет, Nothing, гораздо лучше вот так: NOTHING пишет: ВСЕ В РУКАХ ВЫШНЕГО! ничего!!! дорастёте - все будет в Ваших руках )))

NOTHING : Айжан пишет: аааа... а Вы? ну вот, к примеру про себя скажу ...: пишу это значь чичас я и думаю: эээ... надеюсь уж я-то, я-то уж никого не затоптала? .... Меня духовное сообщество никогда святым не считало да я им и не являюсь, мне ближе "БУДДёновщина" а там уж как пойдёт...

Айжан: NOTHING пишет: мне ближе "БУДДёновщина" ага. Только к Будде это не имеет ни-ка-кого отношения. Равно как и к Йоге. Ну что ж, Nothing, с наступающим Новым Годом Вас! Пусть Ваша шашка поднимается только на недружественные силы внутри Вас! Добра, Любви, Света и Радости в наступающем 2012 году!

everything: Думаю, NOTHING будет интересно и увлекательно почитать жизнеописание свободного от всех обетов и ограничений тибетского йогина Друкпа Кюнле "Божественный сумасброд": Скачать здесь: http://www.yelo.ru/dharma.html

NOTHING : Да забавно, особенно его встреча с Цзонхавой

NOTHING : Вас тоже с Новым Годом Драгоценная Айжан, пусть ваш ум будет ясным и свободным! Шривас Гири сказал своим ученикам: "Не всегда получается отличить молоко от воды, а друзей от попутчиков..."

Ерика: Вот что бывает, когда люди общаются только словами. Всё меньше и меньше понимают друг друга. Нам бы встретиться, и все неясности отпали бы. И молоко с водой, может, не вошли бы в противоречие. Чего там, то и другое утоляет жажду. Всё, пора учиться трансгрессии

Айжан: Благодарю, Nothing, взаимно!!! Насчет цитаты не поняла связи, может растолкуете? Впрочем, в воде больше толку - вода всегда остается водой, сколько ее ни разбавляй, а из жидкого молока и масла не собъете, и сливок не снимете .

NOTHING : Айжан пишет: Насчет цитаты не поняла связи, может растолкуете? Это о том, что издалека не всегда можно точно определить цвет объекта. Возможны ошибки, но понимаешь это когда оказываешься близко... Бывает что ищешь молоко , а находишь воду. Но понимаешь, что ошибся только когда пробуешь. А бывает и наоборот... По этому и говорят: не попробовал , не делай выводов...

Айжан: Благодарю Nothing... все равно не поняла связи между новогодним поздравлением и этой цитатой. Если это про меня, то я вроде к Вам в друзья не напрашивалась, да и Вы ко мне тоже... так что сразу говорю - не щурьтесь, это вредно для глаз ))) А молоко от воды весьма легко отличить - если вода чистая, то она никогда не прикидывается молоком.... ну это я так просто, к слову, без обид если что. и НЕ ПРО СЕБЯ. лично во мне еще ой как много мути....

Ерика: Эй, товарищи! Хватит уже друг друга щипать! Или это единственно верное, что можно делать в главе про Добродетель? хотя, может, вам нравится...

NOTHING : "Да наверное хватит!" - сказала мышка, унося последний кусочек сахара из сахарницы... Ерика! Ты - АНГЕЛ! В общем прошу прощения, если вёл себя излишне кусуче...плиссс... Я - ДОБРЫЙ! Просто люблю иногда вот так

Ханай: "Когда Банкей проводил свои недели в медитации, с разных концов Японии собирались ученики, чтобы учиться у него. Во время одного из таких собраний поймали ученика-воришку. Об этом сообщили Банкею и попросили его прогнать преступника. Банкей не обратил на этот случай внимания. Позднее этого ученика снова поймали за таким же занятием, и снова Банкей не стал рассматривать дело. Это рассердило остальных учеников и они написали прошение, в котором просили удалить воришку, в противном случае они покинут его в полном составе. Когда Банкей прочёл прошение, он собрал всех и сказал: «Вы – мудрые братья. Вы знаете, что хорошо, а что – плохо. Вы можете идти, куда хотите и учиться там. Но этот заблудший брат не может отличить хорошего от плохого. Кто же научит его, если не я? Он останется здесь, если даже вы все уйдёте». Слезы потекли по лицу воришки. Всё желание красть пропало."

Ханай: Нельзя украсть луну. Рёнан, мастер дзен, жил самой простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в хижину забрался вор и обнаружил, что там нечего украсть. Вернувшись, Рёнан застал у себя вора. «Ты прошел долгий путь, чтобы навестить меня,- сказал он бродяге,- и ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду.» Вор был ошарашен. Он взял одежду и тихонько ушел. Рёнан сидел нагой, любуясь луной. «Бедный парень,- задумчиво сказал он.- Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную Луну.»

everything: Из «Жизнеописания восьмидесяти четырех махасиддхов»: «Вирупа практиковал йогу двенадцать лет и обрел сиддхи (совершенство). Однажды послушник купил вина и мяса и принес ему; после этого Вирупа стал ловить голубей и есть. Когда голубей не стало, монахи заинтересовались: «Кто же из нас поедает голубей? Монах не должен заниматься этим». Монахи осмотрели кельи, и в том числе и келью Вирупы. Заглянув в окно, они как раз и увидели, как он ест голубиное мясо, запивая его вином. На ближайшем же собрании было решено изгнать Вирупу из монастыря. В день изгнания он поднес образу Будды свое монашеское одеяние и чашу для подаяния, отбил поклоны и вышел. Один из последних монахов на дороге спросил его: «Куда ты пойдешь теперь?» Вирупа ответил: «Вы изгнали меня, какое же вам теперь дело до того, куда я пойду?» Недалеко от монастыря было большое озеро. Вирупа сорвал цветок лотоса и поднес его Будде. Потом у берега озера он встал на лист лотоса и побрел по воде на другой берег. Те, кто был в Сомапури, исполнились раскаяния и сожаления. Они поклонились Вирупе и, схватив его колени, обратились к нему и стали спрашивать его: «Зачем же вы убивали птиц?» — «Я никого не убивал», — ответил Вирупа и попросил послушника принести объедки. Когда мастер щелкнул пальцами, перья превратились в голубей, еще более ладных и упитанных, чем раньше, и все вокруг были тому свидетелями. С тех пор Вирупа оставил монашескую общину и стал вести жизнь странствующего йогина. Однажды Вирупа пришел на берега Ганга и попросил еды и питья у местной богини, но она ничего ему не дала. Тогда рассерженный Учитель раздвинул воды и перешел на другой берег. Как-то в Канасати Вирупа купил в харчевне вина. Служанка подала ему вино и рисовые лепешки, которые ему очень понравились. Он пиршествовал два дня напролет, а солнце не двигалось с места. Тогда царь тех мест, озадаченный этим обстоятельством, потребовал узнать, кто сотворил это чудо. Богиня солнца явилась царю во сне и сказала: «Странствующий йогин оставил меня в заклад служанке из харчевни». Через некоторое время, когда царь и его свита заплатили за вино, выпитое Вирупой, долг которого уже достиг баснословных размеров, тот исчез. После этого он направился в страну Индра, где жили язычники. Там стоял, например, сорокаметровый образ Шивы в виде «Великого Господа», Махешвары. Вирупе предложили поклониться ему, но он ответил: «Старший брат не должен кланяться младшему». Царь и его приближенные закричали, что казнят Вирупу, если он тут же не отобьет поклонов. «Я не могу — это будет большой грех», — сказал Вирупа. «Пусть твой «грех» падет на меня!» — рассмеялся царь. Когда Учитель сложил руки и пал ниц, огромная статуя раскололась пополам и раздался голос: «Я покоряюсь тебе!» После клятвы колосс вновь стал целым, каким и был до того. Местные жители передали Вирупе все дары, поднесенные статуе Шивы, и стали буддистами. Говорят, часть из этих даров сохранилась до сих пор».

Айжан: забавная сказка

Айжан: может истолкуете, а? А то говорят-то, многое что говорят, но точно так же как кувшин служит для наполнения воды, так и притча должна служить просветлению. А кувшин без воды - всего лишь милая безделушка. Так просветлите же нас, everything!

Айжан: эх, зачерпну-ка я пока ладошкой... 7. Кто посвящает действия Богу, чист сердцем, покорил ум и чувства, познал Душу душ всех существ, тот, даже совершая действия, не связывается ими. 8. Кто пребывает в божественном сознании и видит Истину, тот понимает:"Я ничего не делаю", взирая, слушая, касаясь, обоняя, вкушая, двигаясь, предаваясь сну, дыша; 9. Разговаривая, выделяя, хватая, открывая и закрывая глаза. Он знает, что это лишь чувства взаимодействуют с объектами чувств. 10. Тот, кто действует без привязанности, посвятив свои действия Всевышнему, тот не пятнается грехом, подобно тому, как лист лотоса не смачивается водой. 11. Йоги, оставив привязанности, совершают действия телом, умом, разумом и чувствами ради самоочищения. (Бхагавад Гита. гл.5 Истинное отречение. http://scriptures.ru/bh_gita.htm)

everything: Айжан пишет: может истолкуете, а? А то говорят-то, многое что говорят, но точно так же как кувшин служит для наполнения воды, так и притча должна служить просветлению. А кувшин без воды - всего лишь милая безделушка. Так просветлите же нас, everything! Это история для оправдания поедания мяса и питья вина

Айжан: Эх, веселый Вы человек, у Вас водицы просят, а Вы нам - вина с голубями! Что ж с Вами поделаешь! Однако ж в следующий раз купюрки делайте, чтоб вообще уж ничего не понять. А то ведь как-то не сочетается Ваше оправдание со вступительным словом приведенной Вами истории: "Вирупа практиковал йогу двенадцать лет и обрел сиддхи (совершенство)". Надобысь повнимательней быть. И как же Вы объясните вот это: "Вирупе предложили поклониться ему (мурти Шивы), но он ответил: «Старший брат не должен кланяться младшему». Или вот это: "Когда мастер щелкнул пальцами, перья превратились в голубей, еще более ладных и упитанных, чем раньше, и все вокруг были тому свидетелями". А ну-ка, милай, щелкните перстами!

everything: Я не волшебник, только учусь

Айжан: Ну что ж, ладно уж, поможем братьям буддистам Заканчивается эта притча вот так: ...И снова Вирупа вернулся в Девикоту. Шива и богиня Ума создали для него на дороге призрачный город с населением 450000, а боги тридцати трех небес и всех божеских миров подносили ему дары. Он же прочел им такие стихи: В Сомапури, еще безусым монахом, я смиренно следовал уставу Винайи, и карма привела меня к полному посвящению в Учение. Двенадцать лет я медитировал с концепциями, и ничего не произошло, даже во сне; вымотавшись и все прокляв, я выбросил свои четки. И тогда дакиня пришла мне на помощь; благодаря ей я вернул себе силы и правильно понял, что такое сансара. Я стал практиковать, не порождая концепций, хотя монахи и считали, что нельзя вести себя так, как я. И, чтобы развеять их заблуждения, я прошел по воде и не утонул. Я повернул Ганг и, чтобы стало еще веселее, оставил трактирщику в залог солнце. Я расколол идола на глазах у веривших в него, а в Девикоте взял под контроль народ, потерявший остатки ума. Когда мою энергию увидел Шива, он построил город в мою честь. В конечном итоге, если бы я не делал всего этого, зачем бы люди стали следовать даже внешней Дхаpме?

everything: О, ещё и дакини...



полная версия страницы