Форум » Чайный клуб » КИНО - КИНО... » Ответить

КИНО - КИНО...

Ханай: Дорогие Идущие по Пути! В этом разделе мы будем рассказывать друг другу о самых лучших фильмах, из тех которые нам удалось увидеть в этой жизни. Хотя я сказал не совсем точно, не только «лучших», но может быть и главных. Единственно о чем хотелось бы напомнить, это то, что каждый человек имеет право на свое мнение и смотря одно и тоже кино каждый видит свой фильм. Поэтому не рассчитывайте на то, что люди, которых вы уважаете должны любить обязательно те же фильмы, что и вы…хотя иногда такое случается!!!

Ответов - 69, стр: 1 2 All

Еше Нинбо: Маленький губернский городок на юге России, 20-е годы XX века. Кончилась гражданская война, но до полной победы большевиков ещё далеко. Пятеро друзей, бывших бойцов Красной Армии, а ныне — чекистов, готовят к отправке в Москву ценный груз — золото, необходимое для закупки продовольствия. Первоначальный план идёт прахом, когда в комнате одного из них — Егора Шилова — находят изуродованный труп. Сарычев решает первым же поездом отправить золото тайно и с минимальной охраной. Группа бывших белых офицеров похищает золото, отцепляя вагон при пособничестве железнодорожника Ванюкина. Выясняется, что Шилов не погиб — его похитили и накачали наркотиками, а в ГубЧК есть предатель. Вскоре офицеры тоже попадают в засаду бандитов во главе с есаулом Брыловым, и в стычке погибают все, кроме ротмистра Лемке, а чемодан с золотом похищает кто-то из налётчиков. Лемке присоединяется к бандитам. Тем временем чекисты допрашивают Шилова. Он утверждает, что не помнит, что с ним произошло, но ему не верят, считая, что он и есть информатор бандитов, и помещают под стражу. Шилову удаётся бежать, и он начинает искать правду. К нему частично возвращается память, он наносит визит железнодорожнику Ванюкину, от которого узнаёт про налёт банды Брылова. Проникнув в банду, Шилов выясняет, что золото забрал и спрятал татарин Каюм. Их разговор подслушивает мальчишка — слуга есаула. Ванюкин является с повинной, но на следующее утро его находят мёртвым в камере. Сарычев обращает внимание на кровоподтёк на правой стороне лица Ванюкина; подозрение падает на единственного левшу — рабочего Никодимова. При проверке выясняется, что настоящий рабочий Никодимов был убит несколько лет назад, а человек, выдающий себя за него, и есть агент бандитов. Чекисты разоблачают и расстреливают предателя. Забелин собирает кавалерийский эскадрон и уничтожает банду, но есаулу удаётся бежать, прихватив золото. Шилов, Каюм и Лемке настигают его; Брылов убивает Каюма и ранит Лемке, но и сам погибает. Обессилевший Шилов возвращает золото и своё честное имя и передаёт Лемке в руки правосудия. Ротмистр Лемке говорит Шилову, который конвоировал ротмистра и золото обратно к своим: "Это золото нужно одному. Одному! Не будь дураком. Бери его и беги за границу, здесь недалеко. Ведь если ты вернёшь это золото своим, они тебя же за это золото и расстреляют". А Шилов спкойно так отвечает: "Жадный ты. А даже Бог велел делиться. Дай поспать, мне тебя на себе ещё переть".

Ханай: Это один из моих самых любимых фильмов... Образ Шилова вцелом и его человеческие качества, это то что достойно всяческого уважения. И для меня не важно красноармеец он или белогвардеец...самое главное, это - ЧЕЛОВЕК! Я не говорю о музыке, сценарии и актерской и режисерской работе...всё просто СУПЕР! Тысячи поклонов - Н. Михалкову!

Ханай: Вчера смотрели фильм об аборигенах - «10 лодок»… Кино просто замечательное, и я бы даже сказал немного волшебное и очень, очень ароматное! Одна, забавная, полезная история… Скажу так "10 лодок" - один из 10 моих любимийших фильмов!

Anadi: Много юмора, невинности жизни и удивительнейшее, невыразимое, после остающееся впечатление - звенящей свежести. И еще ПЕСНЯ там... одного плывущего в лодке...

Ханай: А танец? Танец Смерти...это же просто - !!!!!!! И конечно, просто Супер История о Водяной Яме...

Аркаим: Посмотрел фильм " Седмая печать" , Швеция. !957 г. Поиск смысла жизни, отношение к смерти. Период чумы в Европе. Ханаю должно понравится, он любит подобные фильмы. А еще недавно наконец то добрался до фильма " В след. новый год я лягу спать в 10 часов вечера". Долго пытался понять, почему об этом фильме Ханай взахлеб расказывал каждый день на сплаве, и почему Варя не устает смотреть его несколько раз в году. Фильм конечно интересный, спора нет..... но наверно я чо-то не догоняю, просвятите дремучего... А может его надо смотреть компанией, или в определенном состоянии.... Понял, что, просто я ожидал от него нечто..., после того как столько о нем услышал.

Ханай: Скажу так: многим садху этот фильм наверняка не понравится…много крови и т.д. Это фильм не о святых, не о ищущих и не о природе. Это фильм о необыкновенной человеческой дружбе, такой дружбе, которая в нашем жёстком, а подчас и жестоком мире встречается очень, очень редко. Главные герои попадаю в такие немыслимые ситуации, в которых совершить предательство было бы очень легко, однако они этого не делают, не взирая ни на что! К этому прибавьте суперский сценарий, режиссуру, актерскую игру и хорошую музыку.

Ханай: А еще я тут подумал о том, по каким же критериям происходит оценка того или иного фильма и вот, что из этого получилось. Немного коряво но, в общем и целом точно… Любой фильм я рассматриваю в свете четырёх составляющих - это сценарий, режиссерская работа, актерская игра и музыка. 1. Сценарий Тема его должна быть мне интересна, т.е. в ней должно быть нечто близкое и созвучное тому миру, в котором я живу. Созвучное на внешнем плане и на внутреннем конечно. Это в идеальном варианте…Сценарий должен быть в какой-то степени не предсказуемым, т.е. это не должно быть так что, начав смотреть фильм, вы уже можете предсказать всё наперед, конечно я делаю прогнозы, пытаюсь предвидеть дальнейшие развитие событий, но…я люблю ошибаться! Сценарист просто обязан меня иногда переигрывать. В сценарии не должно быть откровенной фальши, всё должно быть в большей или меньшей степени реалистично, хотя я готов к допущениям и если главный герой выкрутился из ситуации, каким-то неправдоподобным способом, то я готов это принять, но если это происходит на протяжении всего фильма, это уже не интересно. Здорово если в сценарии есть интрига, проблема или еще что- то подобное, вместе с героями фильма я пытаюсь её решить. Переживаю, сорадуюсь и учусь - всё как в жизни. 2. Режиссура Целостность. Все действия, сцены и эпизоды фильма должны быть объединены в единый поток внутренний и внешний. Каждый персонаж должен быть показан ярко, т.е. я должен увидеть не просто «картинку», а реальную личность. Личность, которая вызовет внутри меня какой-то отклик. Негативный, позитивный или что то другое, но я должен заинтересоваться, увидев перед собой реального человека. Не просто модель супер героя или негодяя, а человека, со своим внутренним и внешним миром. Без этого ни как нельзя. Хорошо если режиссеру удалось передать образ хотя бы одного человека – главного героя, в еще лучшем варианте их должно быть много, а в идеальном - все персонажи, имеющиеся в фильме, за исключением массовки конечно. Все действия героев должны быть обоснованы их характерами – образами, созданными режиссером. Если это есть, возникает целостность образа. И каждое действие происходящие на экране должно решать, по моему мнению, одну из главных задач – раскрытие и проявление личности персонажа, на это же должно быть направлено всё внешние обрамление, декорации и т. п.. 3. Актерская игра. Актер на сцене должен жить… не играть, а именно – ЖИТЬ! Жить, так как именно он жил бы в образе данного персонажа, привнеся в него свое дыхание, осмысление, свой опыт и свои чувства. Тогда актер запоминается, становится узнаваемым. Узнаваемым не только по своей внешности, но и по внутреннему подчерку. 4. Музыка Для меня музыкальная окраска фильма это один из главных критериев. Во всех моих любимых фильмах она имеет наиважнейшие значение, более того если бы её не было, или она говорила бы не о том, то фильм по моему мнению потерял бы 50% значимости. И перекачивал бы из семи «самых, самых» в двадцатку «просто хороших»… Вот такие четыре составляющих, которые должны быть в идеальном фильме. Конечно, моя оценка каждой из них очень субъективна, и соответственно говоря о каком - то фильме, что он один из «самых, самых» я обычно добавляю – для меня… У каждого человека есть свои главные фильмы…

Еше Нинбо: Фильм о буддийском мастере Японии Догене называется "Дзэн". Доген уехал в Китай в поисках истинного Учителя и истинной Дхармы. Он нашёл Учителя и обрёл просветление, затем вернулся и основал школу Сото Дзэн в Японии. Вот диалог Догэна с матерью в начале фильма: Мать Догэна: "Дорогой Мондзю. У меня осталось не так много времени в этом мире". - "Мама, пожалуйста, не говорите так". - "В наши дни много людей верят в учение Будды. Если верить в него, то после смерти можно обрести рай. Интересно, действительно ли возможно попасть в рай". - "У меня нет ответа. Но я думаю, что бессмысленно стремиться к раю после смерти". - "Я верю, что единственый рай для меня, - это моё время здесь, рядом с тобой. Здесь и сейчас - это и есть рай". - "Вы правы, мама. Мы должны создавать рай здесь, на земле". - "Но если это рай, почему люди должны бороться и страдать от болезней, неспособные избежать боли смерти? Мондзю, я хочу, чтобы ты нашёл способ избежать всех этих страданий. Твоя Мама будет ждать сколь угодно долго, пока ты не найдёшь ответ".

Ерика: В Чите мне удалось посмотреть начало фильма "В следующий Новый Год я лягу спать в 10 часов вечера". И уже тогда я поняла, чем он так захватил Пашу и Степу, и остальных. Просто там главные герои - они и есть. Помещенные в другую историю, в другой фильм, не тот, который мы наблюдаем в Чите. Другой. Представляете, каково это - увидеть себя и своих друзей в другом кино? Узнавать знакомые черты? Это, наверное, как проживать не одну, а несколько жизней одновременно, в нескольких мирах. То же было при просмотре фильма "Панда-кунгфу". Там же все герои - вот они, родные рожи вокруг! Анади привезла как-то этот фильм и просветила меня, кто есть кто. Вот мы ухохатывались, глядючи!!! Когда Аркаим предположил, что этот фильм надо смотреть как-то по-особенному, чтобы он стал близок, я смутно подумала именно об этом, о чем сейчас рассказала. Просто оно не оформилось сразу, а когда Ханай сказал - сразу оформилось.

Ханай: Вчера смотрели довольно таки странный фильм, называется он "Нервы на пределе" режиссер:: Роджер Найгард. Фильм про несколько эксцентричного (если не сказать сумашедшего) детского писателя. Просто суперские монологи о людях и социальных явлениях. Думаю некоторым моим друзьям он может понравиться...

Sarbola: Да, "Нервы на пределе" - фильм необычный...И мне он очень понравился, посмотрела бы еще раз. В главном герое, несмотря на все его странности, есть что-то очень настоящее... узнаю в нем некоторых из нас (и себя тоже). А сколько там клевых фишечек! Монологи реально суперские! Всем рекомендую. "Десять лодок", как Anadi точно подметила, сплошной анекдот. Юмор очень чистый и тонкий...

Sarbola: По поводу четырех критериев, описанных Ханаем, хочу рассказать про один фильм - "Свои". Это российский фильм о времени Великой Отечественной войны. Трое людей, попавших в плен к немцам, бегут из-под конвоя. Они добираются до деревни одного из них, молодого парня, где его отец исполняет роль старосты: деревня на окупированной фашистами территории, и люди вынуждены сотрудничать с ними. Весь фильм трое героев отсиживаются в амбаре... В общем-то, ни актерская игра, ни режессура, ни сценарий меня особо не затронули. Но мы сразу обратили внимание на подзвучку. Она очень реалистичная. И музыка (один из композиторов - Сергей Старостин)...музыка необыкновенная. Благодаря звуку фильм оставил какое-то чарующее впечатление, хотя всех остальных компонентов суперского фильма в нем не было...И он не входит в мою десятку самых-самых, хотя очень запомнился.

Ханай: Согласен, с Sarbol-ой фильм благодаря музыке я бы назвал хорошим, всё остальное тоже сделано качественно, но музыка создала неповторимый аромат и благодаря этому смотреть его было по-настоящему интересно. Есть еще один фильм с музыкой Старостина, точнее мультфильм – «Князь Владимир», тоже очень хорошая работа, я думаю, всем кто его не видел, стоит посмотреть, время зря не потратите…

Ханай: Вчера посмотрел фильм Джихо Ли "The Air I Breathe» (Воздух, которым я дышу)… Что могу сказать? Чудесная игра актеров, очень хорошая озвучка (как в плане музыки, так и перевода)… Весь фильм смотрится на одном дыхании, определенно в нем что то есть…

Sarbola: Да, в этом фильме есть Аромат, как Ханай говорит. Там четыре истории, перетекающих одна в другую. Они называются Счастье, Удовольствие (или Удовлетворение, не знаю, как точнее), Любовь, 4-е я забыла. Там в каждой из этих историй один из героев наиболее полно и в очень необычной для этого ситуации проживает одно из этих состояний. Это о том, к чему мы можем придти, если следовать Потоку, и еще о том, что мы все взаимосвязаны ...

Olha: а мне нравятся фильмы советские, точнее, - сказки. "Русалочка", "Обыкновенное чудо", "Тот самый Мюнгхаузен", "Не покидай"... музыкальные, с юмором, вроде недетские, но ребенком я очень любила их смотреть. и до сих пор смотрю. по праздникам и в этом же русле для моего восприятия находится фильм немецкого режисера Тома Фамилию-Не-Помню "Принцесса и воин". Наполненный и молчаливый. Очень нравится, что герои мало говорят. и где-то там же российская сказка "Лесная царевна". Там герои тоже не особо разговорчивые)))) И еще - "Пес-призрак: путь самурая". Здоровский фильм.

Еше Нинбо: А мне очень понравился фильм "Весна, лето, осень, зима и снова весна..." В безмятежном горном краю, где жизнь подчиняется ритму природы, по чистой озерной глади дрейфует пагода. Ее обитатели — старый монах-целитель и его юный воспитанник, и хотя от Высшей Истины старика отделяет лишь бренная оболочка, он не в силах предотвратить грядущие события, как никому не дано обратить вспять смену времен года. Так проходят весна, лето, осень, зима … и снова наступает весна. Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами. По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас. Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим… http://my-hit.ru/film/3395

Sarbola: Ну что же, тогда надо упомянуть и о фильме "Герой". Удивительно красивый, целостный, глубокий фильм. У меня он входит в 5-ку любимых. Он наполнен чудесным ароматом свободы, силы, истинности...Это один из немногих фильмов, в котором, на мой взгляд, буквально все совершенно.

Ханай: Я согласен с Sarbol-ой. В моей 5-ке "самых-самых" он тоже есть... Это один из не многих фильмов в которых каждое мгновение, каждая картинка наполнена силой и красотой...уникальный синтез утончонности, изысканности и бесстрашия, и отречения... А как показан император!!! Не важно был ли Он таким на самом деле, но его образ в фильме само совершенство! Хотя это можно сказать о каждом из героев "Героя"...

shanti: Еше Нинбо пишет: Фильм о буддийском мастере Японии Догене называется "Дзэн". Доген уехал в Китай в поисках истинного Учителя и истинной Дхармы. Он нашёл Учителя и обрёл просветление, затем вернулся и основал школу Сото Дзэн в Японии. Наш фильм, каждый диалог-сила. Рекомендую.

Ерика: Вчера меня занесло на «Алису в стране чудес». Это было в кинотеатре, самом цивильном кинотеатре города. Не шухры-мухры, а в очках 3D, все как полагается цивилизованному человеку. Все такие уморительные в этих очках! Нечто удивительное с тобой приключается, уже когда ты ступаешь на территорию кинотеатра. Ощущение, будто попал на поле боя, каким оно представляется из фильмов про войну. Оглушительный визг снарядов, вспышки огней тут и там, - при ближайшем рассмотрении все это оказывается игровыми автоматами. И пока ты идешь к залу, будь добр уворачиваться от летящих мимо кеглей и бильярдных шаров: народ играет. Так, торжественно ступаешь ты по самому сердцу Сансары, а в нос тебе ударяет неистребимый запах попкорна и звуки жующих его челюстей: приглядевшись внимательнее, можно увидеть, как вокруг тебя передвигаются люди с бочонками попкорна. Именно бочонками, я не вру! Ну ладно, оставим весь этот антураж. Главное-то не это, а фильм, в конце концов. Я не критик и от анализа воздержусь. Но впечатление, оно есть. Фильм сказочно красив. Очень выразительны и достоверно прорисованы персонажи, люди и звери. И все время чувствуешь: вот оно, где-то рядом, то, ради чего стоит увидеть этот фильм. Ключик к волшебной двери, туда, где наш обыденный мир и мир сказочной реальности сливаются воедино. Иногда ощущение этого было совсем близко. Оно было в музыке, и еще когда они спорили, та ли это Алиса или не та, - и еще несколько раз. И все время мне казалось, что автор, как та Алиса, подтягивается за крышку стола, но залезть на него не может и снова и снова срывается вниз. В этот… как его… боевик. А в конце, когда Алиса вернулась в мир реальности окрепшая и решительная, и всем задала трепака, а потом стала буравить торговые пути в Китай, - я просто осела, насколько возможно осесть в кресле на пол. «И это все?» - думала я, - «Это все, чему она там научилась?» Но ведь было, было… Когда Чеширский Кот, мило улыбаясь, воспарил над головами сидящих в зале людей, - я поняла, что не зря сюда пришла. Не каждый день, знаете ли, коты летают над нашими головами. И хотя мне чего-то в этом фильме, вот хоть убей, не хватило (наверное, того ключа), - я все-таки побывала в иной реальности. Прошвырнулась туда и обратно. А все ж таки красиво там…

Ханай: В этом месяце посмотрели два по-настоящему красивых фильма, которые я думаю не оставят равнодушными людей близких к музыке…на меня они произвели сильное впечатление… «Однажды» 2006 г. Ирландия. Режиссер Джон Карни. В главных ролях Глен Хансард, Маркета Ирглова Главные роли в фильме сыграли не актеры, а настоящие, просто суперские, музыканты. Они же и записали все песни к фильму. Хансард - известный на родине рок-музыкант, основатель группы «The Frames». «Август Раш» 2007 г. США. Режиссер Кёрстен Шеридан Фредди Хаймор, Кери Рассел, Джонатан Рис-Майерс, Терренс Ховард, Робин Уильямс.

starry dew: А я, наконец, увидела АВАТАРА ) Хочу туда)

Sarbola: "Август Раш" - фильм о мальчике, который во всем слышал музыку. В поисках родителей он отправился один в Нью-Йорк...

Actor: Недавно открыл для себя фильм "Пустой Дом" режиссера Ким Ки Дука (Весна, лето, осень, зима и снова весна...). За весь фильм героиня произносит только несколько слов, а главный герой и вовсе ни одного... Но если начать смотреть, то оторваться будет очень трудно

Еше Нинбо: Среди белых облаков / Amongst White Clouds http://woodash.ru/?p=5112 Американский режиссер Эдвард А. Бёргер берет нас с собой в удивительное путешествие по тайнам забытой китайской дзен-буддистской традиции отшельничества. «Среди белых облаков» – это взгляд на жизнь религиозных фанатов, жестких аскетов и просвещенных мастеров, живущих в уединенных хижинах, рассеянных по горам и долинам китайских Южных гор Хунань. Горы Хунань стали прибежищем отшельников со времен Желтого императора, около пяти тысяч лет назад. Многие наиболее известные буддистские мастера Китая достигли просветления в этих самых горах! А сейчас? Многие считают что эта традиция была едва ли не полностью вытерта с лица земли изгибами и поворотами истории. «Среди белых облаков» рассказывает о том, что это не совсем так. Один из очень немногих иностранцев, живших и учившихся с этими недоступными мудрецами, Бёргер, рассказывает нам об их традициях, их знаниях, невзгодах и радостях их повседневной жизни. Эти вдохновляющие, добрые персонажи одновременно с юмором и участием бросают нам вызов присоединиться к ним в исследовании наших собственных страданий и в поисках просветления в современном мире.

Ханай: Actor пишет: Недавно открыл для себя фильм "Пустой Дом" режиссера Ким Ки Дука Да, в этом фильме определенно что то есть! У Ким Ки Дука есть еще несколько фильмов, но за исключением "Весны, лета..." они мне не понравились...

Аркаим: Наконец то удалось посмотреть " Август Раш". Очень сильный и близкий фильм. Многие вещи как будто уже были в твоей жизни... Когда в сердце звучит музыка и слов то не надо, и так все становится понятным и все становится на свои места... Спасибо Ханаю за рекомендацию...

Аркаим: Фильм Гарика Сукачева " Дом солнца" 2010 г,классный. Про хиппи в 80- е годы. Реальный и достоверный. Все так и было, кто помнит эти времена... Многие известные люди сегодня были в прошлом хиппи... Помню в Бухаресте на концерт Маэстро приехали хиппи со всей Европы. Такие клевые, мы с ними долго общались жестами, наши ребята.. Кстати , многие к нам пришли именно из хиппи...

Actor: Очень давно по одному из кабельных каналов я смотрел замечательный фильм. В фильме описывалась жизнь буддийского монастыря, которая шла своим чередом, неторопливо и размеренно. А на дворе 1998 год, чемпионат мира по футболу, и совсем скоро в финале должны встретиться Бразилия и Франция. О надвигающемся событии узнают молодые монахи и их охватывает нестерпимое желание посмотреть матч. Они просят разрешения у настоятеля сходить в деревню и взять напрокат телевизор... Фильм полон прекрасных моментов, которые спустя много лет не уходят из сердца. Я бы с радостью посмотрел его еще раз, но не могу нигде найти т. к. не знаю названия. Если кто-то узнал этот фильм, буду очень признателен за помощь...

Ерика: Так захотелось увидеть этот фильм про монахов-болельщиков! Однажды я пережила футбольную лихорадку в 2004, кажется, году, - был Чемпионат Мира… потрясающий опыт, но повторять не хочется, слишком много сил забирает. Другое дело – фильм посмотреть! Да где ж его найдешь. А недавно мы с Анади смотрели удивительный фильм. «Заплати вперед». Школьный учитель предложил ребятам придумать, как изменить мир. Знал бы он, куда попал! В классе том был мальчишка… Если бы вы только увидели его лицо, вы бы уже от фильма не оторвались! Такой вот пацаненок. Он все воспринял буквально, он после уроков отправился на свалку искать приключений. И он их нашел: домой вернулся с бомжем, накормил его, дал денег… И научил: тебе помогли сейчас, - и ты помоги троим. И каждый из них поможет троим. И так далее. Такой вот сетевой маркетинг. И дело пошло! Хотя не сразу, конечно. Но пересказывать фильм не входит в мои планы, я и так уже увлеклась. Он какой-то необычный, этот фильм, яркий, смешной, он захватывает тебя и не отпускает! А все из-за того пацаненка… Если бы не он, то просто была бы очередная утопическая сказка из серии «а давайте помечтаем…» Мальчишка – реальный. И все вокруг него – реальное. Мы с Анади заподозрили, что это не просто актерская игра. Такое не сыграешь. Мы его раскусили: мальчишка – настоящий! Ему не надо играть. Надо просто БЫТЬ там, и все: начинается волшебство. Если кому интересно, это фильм Мими Ледера (Mimi Leder), и называется он “Pay it Forward”.

Anadi: Этот мальчишка зацепил меня однажды - давно уже в фильме о маленьком мальчике, не больше семи лет, видящем духов - или души ушедших людей. Ему никто не верил - ни мама, ни врачи. Его лечили беспросветно... Но один психиатр поверил ему - его играл Брюс Вилис. И этот тандем героев - семилетнего мальчика и взрослого врача, помогающих друг другу - по-настоящему потряс. Глаза мальчугана - зрелость маленького мудреца. Но не помню как фильм называется. Может кто-то видел? А в этом фильме - "Плати вперед" - ему около 11 и он снова не играет, а живет по-настоящему... Главное, Ерика совсем меня никак не предупредила и не подготовила (вам-то хоть чуть рассказала) и вот такой подарок случился неожиданный - снова встретилась с этим явлением-актером уже в подростковом возрасте. Как же его зовут - пацана???? Думаю, сюжет фильма был сделан специально для него - для этого мальчика-актера, только он мог это сыграть ТАК искренне. А сам школьный учитель? А его мама? А бомж? А этот с зонтиком? Или заключенный!!! - там каждый актер - шедевр образа!

Ничто: Первый фильм называется "Шестое чувство" - The Sixth Sense/1999/CША. Имя талантливого актера - Хэйли Джоэл Осмент. Второй фильм "Заплати другому", или "Заплати вперед", 2000 г. вновь поднимает извечную мудрость: Отдай миру лучшее, что есть в тебе... И к тебе вернется лучшее, что есть в мире...

Ерика: Ого! А когда мальчик успел вырасти? Если фильмы с разницей в один год? Наверно, такая ухмылка Кинематографа. Для Анади фильм явился шоком. Я ей сказала: "Даш, я тут фильмец смотрю, даже не знаю, понравится ли он тебе. Но меня захватил. Он очень странный..." А мы в тот день Ринатку у поезда встречали, с велосипедами, а потом колесили по городу по делам. Приехали домой, хотелось отдохнуть, расслабиться... Ну и расслабились. Как этот фильм включили, так про все и забыли. Прилипли к экрану. Она как мальчишку увидела, так и стала мне тот фильм пересказывать, "Шестое чувство", - в голове моей началось брожение... Да, это фильм про отдачу, согласна с тобой, Ничто. И вовсе не обязательно считать до трех, когда отдаешь миру самого себя. Но, наверное, на каком-то этапе, начальном, нужна такая считалочка, - элемент игры... Стоит только начать - а потом вряд ли захочется остановиться.

Anadi: Неужели один год! Там он был совсем крошечным! – наверное, по сравнению с величиной решаемых проблем – показался. Но дети быстро растут и неузнаваемо меняются за короткий период времени, а этому мальчику можно дать больше своих лет намного и сейчас… А рассказывала я «Шестое чувство» в самом начале фильма – не удержалась! встреча была неожиданной – и только потому, что ты уже видела начало. Иначе я бы не не осмелилась нарушать болтовней первозданную чистоту вашего восприятия, драгоценная Ерика Учтем про брожение А в этом фильме я увидела, как ребенок внимательно наблюдал и видел людей - не закрывал глаз и делал все что мог - все что было в его силах. И эта внимательность - огромное мужество и мудрость - реальное действо и помощь именно в тот момент, когда оно необходимо для другого черезвычайно. Вот в чем необычность - РЕАЛЬНЫЕ изменения - это чудо. Шок - не совсем то слово. Точнее - большая, переполняющая благодарность за фильм. Очень хорошое чувство, не смотря на трагичный финал. Кстати, не так давно я видела фильм росссийский - "Русалка", называется. Тоже не знаю ничего - ни режиссёра, ни актеров. Но фильм потрясный. Очень смешной - хотя реальность - это театр российского абсурда и бездушия. И там - подобный ребенок (девочка), будто пришедший в этот мир с некой задачей бескорыстной и ушедший из мира легко - проявив капельку Любви Настоящей - ничего не ожидающей. Очень хочу его найти снова - и показать Ерике! Кто-нибудь его видел?

Anadi: Хочу добавить - жаль правки нет уже... Я думаю, что даже три РЕАЛЬНО на практике спасенных человека - это очень много и является грандиозным подвигом, для многих взрослых - не посильным в течении всей жизни. Когда помощь приходит вовремя и так, как человеку надо - это чудо. И это большая редкость. А секрет - простая внимательность - как звучит эта тема в фильме. В этой простоте - и вся сложность воплощения Кто из нас так стопроцентно прост и буквален, как этот ребенок?

СашАр: это фильм "Кубок / The Cup / Phorpa" 1999г

Actor: СашАр, огромное спасибо! Я с удовольствием посмотрю этот фильм ещё раз!

Actor: Фильм "Мы из джаза" Карена Шахназарова является одним из моих наилюбимейших фильмов. В нем гениально все: постановка, сценарий, игра актеров, музыка. Просто шедевр киноискусства. Только не говорите, что вы его не видели... Обязательно посмотрите

Айжан: Хочется рассказать о прекрасной, но не очень известной у нас ленте легендарного режиссера Франко Дзефирелли «Брат Солнце, Сестра Луна». Благодарю брата Амира, который не только рассказал нам о фильме, но и организовал просмотр - у себя дома, на белой простыне, специально по такому случаю проглаженной и торжественно прикрепленной на стену. Это фильм о Франциске Асизском. Меня он глубоко затронул, первые два раза смотрела со слезами на глазах. ...Как-то для анонса я собирала материал о режиссере, об истории создания фильма, о самом фильме и о главном герое... Извините за пространный коментарий, но может кому-нибудь будет интересно... Коротко о фильме: Брат Солнце, сестра Луна (Fratello Sole, Sorella Luna) режиссер: Франко Дзефирелли. Великобритания, Италия, 1972 год, 135 минут год 1972 страна Великобритания, Италия режиссер Франко Дзеффирелли сценарий Сузо Чекки Д’Амико, Кеннет Росс, Лина Вертмюллер, ... продюсер Дайсон Ловелл, Лучиано Перуджа оператор Эннио Гуарньери композитор Риц Ортолани, Донован жанр драма, биография В ролях: • Грэм Фолкнер — Франциск Ассизский • Джуди Баукер — Клара • Ли Лоусон — Бернардо • Кеннет Крэнэм — Паоло • Ли Монтегю — Пьетро Ди Бернардоне • Валентина Кортезе — Пика Ди Бернардоне • Алек Гиннесс — Папа Инокентий III Фильм вышел в прокат в 1972 году, в самый разгар движения хиппи. «Он появился, когда молодежь стремилась поколебать социальный порядок. Баррикады в Париже были в 68-м, а фильм снят в 71-м, по горячим следам. Молодые узнали себя в герое, в этом сыне богатых родителей, который отказался от всех благ, чтобы найти спасение», - так вспоминает о появлении этого фильма на экранах Европы сам режиссер. Однако в СССР, к сожалению, эта лента безумно любимого по фильму «Ромео и Джульетта» режиссера не встретила одобрения со стороны партийных боссов. «В первый раз все вертелось колесом, меня обнимали, хлопали по плечу: "Франко, Франко!" Конференции с молодежью. Накрытые столы. Я был даже шафером на чьей-то свадьбе. Просто безумие. А приехал с Франциском - и оказался совсем в другой стране. Поселился в гостинице "Советская". Хороший номер и... полная пустыня. Те, кто раньше меня обнимал, деловито здоровались на бегу: "А, ты еще здесь". Меня вызвали какие-то ваши функционеры и вежливо осведомились, не надо ли мне чего для проживания. Выдали большое количество икры, еще что-то и попрощались. Я был никому не нужен с бедным Франциском. Я взял коробки с пленкой и вернулся в Италию. А все-таки странно. Франциск мог бы прийтись советским людям по душе, ведь он проповедует добровольную бедность, отказ от земных благ, совсем как в кодексе строителя коммунизма. Потому его и хиппи очень любили, это их святой», - спустя 30 лет так комментирует свой приезд в СССР Франко Дзефирелли. Не очень-то приветствуется он и сейчас - из-за слишком явно показанной бездушности официально-бюрократической, угодной власти религии. Что ж, идеология преходяща, искусство вечно, и как это замечательно, что несмотря на правящих в мировой киноидустрии коммерцию, идеологию, политику этот фильм все же пробился к своему любящему и благодарному зрителю. Этот фильм по праву считается лучшей лентой о святом Франциске. Это рассказ о юности святого Франциска Ассизского, вступившего в конфликт с догматами католической церкви и самим римским папой, а затем основавшего собственное учение — францисканство. Трактовка итальянским режиссёром Франко Дзеффирелли жизни средневекового монаха и его спора с клерикальными кругами за подлинную святость и искренность продолжения дела Христа имеет ярко выраженный современный характер. Франциск представляется почти как хиппи, бунтующий против системы власти, которая отупляет и развращает людей лицемерными проповедями. Но при актуальности смысла эта лента, как и предыдущая, «Ромео и Джульетта», которая принесла Дзеффирелли мировую славу, отнюдь не модернизирована, а напротив, убедительна по воссозданию атмосферы минувшей эпохи, стилистически щедра, тонка по настроению, словно лирическая исповедь, прочувствованная и пережитая изнутри. И в этом немалая заслуга принадлежит искусному оператору Эннио Гуарньери, которого спустя 16 лет специально пригласит Лилиана Кавани, делая собственный фильм «Франциск», который в итоге оказался менее удачным, нежели предшествующая экранная версия жизнеописания этого святого. Песни Донована, звучащие в картине, призваны подчеркнуть близость канонизированного святого к современным «детям цветов». ». Заглавная песня из фильма разошлась по всему миру во множестве переводов и кавер-версий. В мелодии песни и в словах очень хорошо передан францисканский дух и, несмотря на то, что прошло уже много лет после выхода картины на экраны, она все не стареет. В одном из эпизодов (http://my.mail.ru/community/mr.god/69524407E2AE04FE.html) юная (и влюбленная) Клэр просит Франциско принять ее в монашеский орден, объясняя свой выбор такими словами: «Я должна была сказать тебе то, что хотела! Пусть весь мир знает эти слова! Отныне я хочу жить такой жизнью как ты... Не отказывай мне, потому что я слабая женщина или потому что я хорошо воспитана! Я БОЛЬШЕ НЕ ХОЧУ БЫТЬ ПОНЯТОЙ – Я ХОЧУ ПОНЯТЬ, Я НЕ ПРОШУ ЛЮБИТЬ МЕНЯ – Я ХОЧУ ЛЮБИТЬ! Я ЗНАЮ, ЧТО ЗНАЧИТ ГРУСТЬ… ПРОШУ ТЕБЯ, ДАЙ МНЕ ПОЗНАТЬ РАДОСТЬ!» Эти слова перекликаются со знаменитой Молитвой Святого Франциска Ассизского. Полностью она звучит так: *** Господи, Сделай меня орудием своего мира, Там, где ненависть, дай мне сеять любовь, Где обида — прощение, Где сомнение — веру, Где отчаяние — надежду, Где тьма — свет, Где скорбь — радость. О, Божественный Владыка, Сделай так, чтобы я не столько Искал утешения, сколько утешал; Не столько искал понимания, сколько понимал; Не столько стремился быть любимым, сколько любил. Ибо отдавая, мы получаем, Прощая, получаем прощение сами, и Умирая, рождаемся к Жизни вечной Немного о Франциске Ассизском. Святой Франциск Ассизский — один из самых знаменитых христианских святых; возможно, самый привлекательный и, безусловно, самый популярный среди некатоликов и, что самое удивительное, даже среди атеистов. Образ святого Франциска на протяжении 800 лет был притягателен для людей самых разных взглядов: церковных иерархов и мыслителей, королей и революционеров; в нем видели родоначальника субъективизма и индивидуализма, предвестника Ренессанса, реформатора, социалиста, первого хиппи, борца за охрану окружающей среды и романтического героя. И это при том, что в жизни самого Франциска Ассизского, по сути, не было ничего, кроме точного следования христианскому идеалу и подражания Христу. Говорят, что именно святой Франциск привнес в мрачное аскетическое христианство раннего средневековья дух радости. Это не совсем верно: радость благодарности Творцу, радость Воскресения изначально присутствовали в христианстве. И в восточном — у Климента Александрийского, Иоанна Златоуста, и в западном — к примеру, у святого Бенедикта. Франциск Ассизский не изобрел ничего, что явилось бы открытием для христианства, и тем не менее без него христианство никогда не стало бы таким привлекательным для миллионов верующих, каким оно есть сегодня. Франциск (Франческо) Бернардоне родился в 1181 (или 1182) году в Ассизи в семье торговца тканями и провел свою юность беззаботно и весело. В 24 года он услышал в церкви святого Дамиана голос Христа, призвавший его к служению, - по крайней мере, так рассказывают составители его житий. Юноша оставил семью и начал жить в бедности, ухаживать за прокаженными и восстанавливать разрушенные церкви. 24 февраля 1209 года на мессе в день святого Матфея ему было откровение, что его призвание буквально следовать Евангелию — и одинокий отшельник стал странствующим проповедником. У него появились спутники. Он дал им устав евангельской жизни, который в 1210 году одобрил Папа Иннокентий III. Так в средневековой Европе возник еще один монашеский орден. Святой Франциск проповедовал, совершал чудеса, подобно многим другим христианским святым, и умер, страдая от уже начинавшегося забвения его заветов. Так в чем же его необычность и что принесло добровольному бедняку из Ассизи такую славу? Можно вспомнить, что святой Франциск положил начало деятельному монашеству — миссионерству; что францисканская духовность наполнила содержанием искусство раннего итальянского Возрождения и прежде всего Джотто; что его «Гимн Солнцу» стал первым стихотворением на итальянском языке, давшим толчок развитию поэзии на национальных языках и вдохновившем великого Данте. Но, возможно, главное, что сделало личность святого Франциска столь притягательной — это та удивительная атмосфера любви, добра и простоты, которую он сумел создать рядом с собой при жизни и которая так ясно передана его современниками в сохранившихся жизнеописаниях. Особенно самом знаменитом из них - «Цветочках святого Франциска Ассизского».

Еше Нинбо: Спасибо, сестра!

Anadi: Айжан , мне довелось однажды посмотреть этот фильм в оцифрованном виде, но звук и качество изображения были очень... ну совсем не очень, что затрудняло понимание и мешало получить полное впечатление от картины... Неужели вы смотрели настоящую кинопленку! , как ты пишешь: просмотр - у себя дома, на белой простыне, специально по такому случаю проглаженной и торжественно прикрепленной на стену. Помню только в детстве было нечто подобное, когда родители устраивали нам просмотр диафильмов... Где же Амир добыл такую кино-ленту?

Айжан: Anadi пишет: Неужели вы смотрели настоящую кинопленку! Привет Анади ! Это мы с компьютера смотрели. Качество было вроде приличное, Амир-кудесник скачал откуда-то. Спрошу попозже откуда он его взял... Как узнаю, обязательно расскажу!

Olha: Анади, я скачала этот фильм с rutracker.org в довольно хорошем качестве. Там оригинальная звуковая дорожка и русские субтитры.

Anadi: О! как смешно получилось у меня - про киносеанс... Теперь понятно. Значит через диапроектор с компьютера. Спасибо, Olha, за адрес . Попробуем добыть.

Ханай: Вчера посмотрел фильм "Касаясь пустоты", режиссер Кевин МакДональд. Фильм — экранизация бестселлера известного альпиниста Джо Симпсона — рассказывает одну из самых невероятных, реально происходивших историй из жизни альпинистов. Действие происходит в перуанских Андах, на склоне Сиула Гранде... Очень интересно, что всё снималось на самой этой горе, притом не известно закидывали ли людей на вертолете на нужные точки или они поднимались другим более легким маршрутом, однако режиссеру и операторам удалось достичь НАСТОЯЩЕГО эффекта присутствия и реализма. По отзывам многих профессиональных альпинистов, это самый лучший и реалистичный фильм о восхождениях. В фильме участвуют всего шесть актёров, трое из них сами непосредственные участники этого события Ричард Хаукинг, Джо Симпсон, Саймон Йэтс, а также Брендан Маккей, Николас Аарон, Олли Руалль. Рекомендую всем садху…

СашАр: Есть такой жанр "реконструкция событий". Да, вдохновляющий фильм, смотрел его в прошлом году раза 3. Когда бегаю в мороз, вспоминаю о главном герое Джо Симпсоне. Кстати он прослыл в альпинистском мире как дилетант-везунчик. Были другие моменты в его жизни, когда "нормальный" альпинист погибает, а ему все нипочем. Вот рассказ-впечатление о Симпсоне: Впечатления от прочтения книги "Touching the Void" и ее сиквела "This Game of the Ghosts" В моей новозеландской деревне есть не только кинотеатр, но и библиотека, в которой мне попалась на глаза книжка "Touching the void", послужившая основой одноименного фильма, недавно вышедшего на мировые экраны, и, судя по статьям и форуму на МаунтайнРу, попавшего и к российскому зрителю. Фильм, очевидно, вызвал живой интерес, поэтому мои впечатления от книги могут быть также небезынтересны аудитории и дать ответы на некоторые вопросы, возникшие у зрителей по ходу просмотра. Так получилось, что я прочитал книжку до того, как увидел фильм, и достал ее, к моему удивлению, все-таки не в нашей местной библиотеке, а обнаружив в питерской квартире Кости Бекетова месяц назад. Книжка была тут же изъята и через пару дней возвращена. Сразу скажу, фильм после книги смотрится более чем бледно. Повесть же произвела на меня такое впечатление, что я без раздумий взял уже в своей местной библиотеке оказавшуюся там значительно более толстую книгу того же автора, то есть главного героя Джо Симпсона, под названием "This game of the ghosts". Книга оказалась автобиографической и также захватывающей. Вот впечатлениями от прочтения сразу двух книг и хочется поделиться. Стоит отметить, что писать книги у Джо Симпсона получается несколько лучше, чем совершать восхождения. Очевидно, происшествие в Перу на Сиула Гранде не прошло даром и открыло в человеке, как это часто бывает в экстремальных ситуациях, настоящий писательский дар. Недаром "Touching the void" в год выхода взяла сразу две главных премии на британском книжном рынке, - не только в разделе Mountaineering literature (что было предсказуемо), но и в значительно более престижном конкурсе в номинации "Best non-fiction book" (то есть лучшая невымышленная проза). "Touching the void" читается на одном дыхании, это очень глубокая книга, описывающая не столько техническую сторону восхождения (которому, кстати, в отличие от фильма, здесь уделено 50% объема) и спуска, сколько внутреннюю борьбу Джо с самим собой, борьбу его сильного и слабого начала, борьбу того "Я", которое заставляло его рубить ступени, ползти, двигаться, с тем "Я", которое предлагало сдаться, закрыть глаза и погрузиться в сладкую теплую спячку. Внутренний мир и борьба героя описаны настолько живо и драматично, что однозначно интересны не только альпинисткой и сочувствующей аудитории, но и для абсолютно всех читательских кругов. Взгляд человека на жизнь из-за той черты, что уже отделила его от мира живых, человека с подписанным смертным приговором, почти приведенным в исполнение, человека обреченного, но выстоявшего, - это стоит прочтения, это значительно обогатит духовный мир читателя, заставит его абсолютно по-другому смотреть на многие вещи. На мой взгляд, эта книга - уникальная "Повесть о настоящем человеке" (если кто помнит такую популярную книжку в советское время). К сожалению, вряд ли русский язык входит в число тех тринадцати, на которые она переведена, но, с другой стороны, такой материал надо читать в первоисточнике. Так что тем, кто на "ты" с английским, настоятельно рекомендую прочесть, тем более, что книга доступна и в России, как показал мой личный опыт. Вторая прочитанная мной книга Джо Симпсона, по следам повести и фильма "Touching the void", оказалась его автобиографией, и, по сути, отличной повестью об альпинистах, их внутреннем мире, их жизни, и, как ни печально, смерти. Хотя я сам не являюсь альпинистом, а только "сочувствующим", ограничиваясь горным туризмом и несложными восхождениями, я всегда с интересом относился к любой литературе на тему гор и альпинизма, и могу уверенно сказать, что "This game of the ghosts" является одной из лучших книг о современном альпинизме, альпинисткой субкультуре и философии. Вообще, книга, написанная Джо в 1991 году, через 6 лет после Сиула Гранде, очень и очень философская. На примере собственной жизни и жизни своих друзей, автор, хоть и не ставит такую задачу, но все же пытается понять и объяснить (хотя бы себе), зачем это все нужно, в чем цель и смысл восхождений, риска, страха и, зачастую, смерти. Сюжетной нитью проходит в повести тема страха, не простого страха, а страха смерти Джо размышляет, что дает страх и преодоление его человеку, чем это его обогащает, и как это делает его свободным. Страх смерти тесно переплетен с самой смертью, которая для Джо, в пограничные моменты между "здесь" и "там", становится второстепенным явлением. А в случае гибели его друзей и знакомых (если потрудиться посчитать, то мы найдем в книжке пару десятков фатальных происшествий), - всего лишь уроком оставшимся. В заключение хочется перечислить наиболее заметные вехи на жизненном пути Симпсона, которые однозначно интересны всем, кто смотрел фильм "Touching the void" и задался вопросом, как могли "высококлассные альпинисты" поступить так-то и так-то, и действительно ли они такие классные, и если так, то где же "школа"? Отвечаю - школы нет и не было, Джо был и остается альпинистом без малейшей квалификации, хотя и с большим (на сегодня 32 года) опытом лазания и альпинизма. Открыв для себя скалолазание в 13 лет, он с тех пор практически полностью посвятил себя альпинизму, не утруждаясь при этом пройти хоть какое-то формальное обучение. Да, он был членом своего местного британского альпинисткого клуба, но только из одного корыстного побуждения - клуб предоставлял автобус своим членам на выходные, чтобы добраться до ближайших маршрутов. Никакая другая деятельность клуба, кроме сильно алкогольных вечеринок, автора не интересовала. Учился он методом набивания шишек, и надо признать, что набил их немало. Происшествий, выпавших на его долю, хватило бы пятерым, чтобы погибнуть. Впервые взяв в руки ледовый инструмент и надев кошки, он сразу взялся за сложный маршрут, несмотря на предостережения друзей. "Я, мол, по скалам все что угодно пролезть могу, неужели на льду начинать с "единички"!". Даже не потрудившись привязать темляк к накануне купленному ледовому молотку, Джо лезет маршрут. Результат - выроненный инструмент, срыв и падение 25 метров, перелом нескольких ребер, трещина в голени, травма шейных мышц и ушиб мочевого пузыря. Начиная с 20 лет, Джо проводит каждое лето в Альпах, перебиваясь случайными заработками, и воруя продукты в супермаркетах - обычный способо пропитания тамошней альпинистской тусовки. Как альпиниста, выросшего из скалолаза, Джо не интересуют восхождения по классике, его цель - только стены. За несколько сезонов он проходит много сложных стенных маршрутов, становясь при этом свидетелем многочисленных летальных инцидентов, произошедших с его друзьями и знакомыми. Сам он также становится большим специалистом по происшествиям. Совершив восхождение на северную стену Кортеса, на спуске Джо попадает в лавину и после долгой и изнурительной борьбы с потоком, нескольких ударов о скалы и кульбитов в воздухе, оказывается живым и почти невредимым в 700 метрах ниже по склону. В последнюю секунду лавина выплюнула его. Через год, Джо с напарником пытаются пройти южную стену Дрю, отвесную скальную стену. Ночуя на узком выступе размером в 2 кв.м., они просыпаются оттого, что весь выступ, вместе со всем их снаряжением, срывается и улетает в бездну 1000 метров глубиной. Ребята остаются висеть на страховке - посередине натянутой вдоль бывшей полочки веревки, при этом один из крюков при происшествии вылетает больше чем наполовину. У них не остается ничего - ни железа, ни обуви, ни веревок, только слабая надежда на спасателей. На их счастье, дело происходит в Альпах, и уже через 12 часов их снимает со стены вертолет. Приобретенный в Альпах опыт, тем не менее, не прибавляет Джо квалификации. На предложения друзей стать гидом, Джо отвечает, что у него "нет ни одного официально подтвержденного маршрута, что он не имеет понятия о работе с веревками (!), не умеет читать карты, и не знает, как работать с компасом". В своих мероприятиях Джо всегда полагается на более опытного в таких делах напарника, а когда и напарник был под стать ему, то происходили курьезные (а могли бы быть и трагическими) случаи. Однажды, в условиях плохой видимости, высоко в Альпах, ребята осознают, что не знают, куда идти. Ни карты, ни компаса, только приблизительное представление о местности. Не найдя хижины на седловине, где они думали, они оказались, они роют снежную пещеру для бивака. Когда Джо ровняет место под свой спальник, ледоруб вдруг проваливается в пустоту. С мыслями "на седловине кревасс не бывает", Джо засыпает яму снегом, и ложится спать. Утром, при ясной погоде, ребята с ужасом видят, что выкопали яму на самом краю свисающего с гребня снежного карниза, и осознают, что это было за дырка! В определенный момент Джо устает от Альп, где "жужжат вертолеты, и клаймеры толпятся в очереди к классическим маршрутам…", а "в канавах вдоль троп слишком часто попадаются рвотные массы, фекалии и мусор", и, глядя на проекты своих друзей, задумывается об организации собственной экспедиции, "куда-нибудь далеко, в более высокие и вызывающие горы, где не будет спасателей и вертолетов, а только собственное суждение и способности для спасения". Такой первой экспедицией и становится для Джо и Саймона восхождение на не пройденную Западную стену пика Сиула Гранде в Перу. До этого ее пытались штурмовать 4 экспедиции, и о судьбе этих 8 человек ничего не известно. Третьего участника - Ричарда, "сторожившего" базовый лагерь, они подобрали уже где-то в Перу, поэтому он и не знал практически ничего о своих новых знакомых. Маршрут восхождения оказался сильно недооценннным, и вместо предполагавшихся 2 дней, подъем занял три с половиной. Тонкий нестабильный лед, абсолютно ненадежная страховка, практически весь маршрут "на честном слове", один срыв Джо на льду (страховка, выдержала, к их удивлению), и один срыв Саймона с вершинного гребня (обвалился карниз). После покорения пика и ночевки сразу под вершиной, у ребят кончаются все продукты и газ (а, стало быть, и вода), так как в целях облегчения веса, запасы (и железо тоже) брались по абсолютному минимуму, а к этому времени они уже должны были быть в лагере. Дальнейшее пересказывать не имеет смысла - с этого момента техническую сторону довольно подробно нам показывает фильм. Могу лишь уточнить, для тех, кто не понял этого из фильма, откуда на веревке взялся узел. Ребята знали, что делали, они сознательно связали веревки, чтобы увеличить длину каждого спуска, и избежать удваивания пунктов страховки. Ведь организовать надежное закрепление Саймона было невозможно из-за глубокого и рыхлого снега, он просто садился в вырытую для него Джо яму, утрамбовывал, насколько возможно, под собой снег, и молился, чтобы он выдержал. Их критической ошибкой стало продолжение спуска в сумерках, когда они не увидели, что склон резко обрывается, и у Джо не будет возможности закрепиться и разгрузить веревку. Ледобур у него был, но ледовая стенка имела отрицательный уклон, и дотянуться до нее Джо не удалось. Этим и объясняется "патовая" ситуация, в которую попали ребята. Как ни станно, перезав веревку, Сйамон спасает жизнь обоим, ведь к этому моменту его яма, под действием увеличившейся нагрузки стала все больше и больше проседать, минутное промедление привело бы к срыву и гибели обоих. Вернувшись в Британию, и услышав приговор врачей о ноге, которая не будет гнуться, об артрите, который разрушит сустав через несколько лет, Джо опять не отчаивается, и уже через год начинает лазать, будучи при этом уверенным, что с горами он завязал навсегда. Но уже через пару лет он оказывается в Каракоруме, с группой друзей, собирающихся сходить непокоренный пока шеститысячник Тупопдам. Через всего лишь два месяца после предпоследней из 6 операций на колене, Джо сомневается в своей способности хотя бы достичь базового лагеря под рюкзаком, но к своему удивлению, оказывается примерно на полпути к вершине, когда колено, наконец, заставляет его отступить. Но Джо не расстроен, его философия претерпела изменения за годы, прошедшие после Перу, и он просто счастлив снова быть в горах, быть среди них. А еще через год начинается дежа вю. Где-то Джо это видел, подобное с ним уже происходило. Джо с партнером висят на 1500-метровой западной стене пика Пачермо в Гималаях, пытаясь совершить первопроход. Восхождение удается, но при траверсе вершинного гребня в сторону спуска напарник Джо теряет кошку (оказавшуюся бракованной) и срывается вниз по крутому жесткому фирну, срывая вместе с собой и Джо. Попеременно обгоняя друг друга, они падают около 150 метров по жесткому льду, и Джо считает, что в этот-то раз все уж точно кончено. Но чудо происходит в очередной раз, его друг Мэл умудряется зарубиться на чуть более мягком фирне, куда его выбрасывает с очередного серака. Спасает и то, что в тот же самый момент Джо, наконец, предпринимает попытку задержания на безнадежном склоне, и этим ослабляет нагрузку на остановившуюся веревку и Мэла. Итог почти перуанский - через 10 минут после остановки к Джо возвращается сознание, он осознает, что лицо его превращено в кровавую кашу (ледоруб разорвал нос и все вокруг левого глаза, пощадив сам глаз, к счастью), а лодыжка левой ноги сломана! В стиле Перу Джо поднимается на двух ледорубах и одной ноге к напарнику. Дальше все просто - опять спуск по склону, опять по веревке. Хорошо хоть, что склон позволяет надежно закрепиться. -Одно меня радует, говорит Мэл, - что ты самый опытный парень в этой игре и отдает Джо свой перочинный ножик. На этот раз все заканчивается быстрее и благополучнее, и уже через неделю Джо оперируют в Британии. Правда, состояние его ноги очень плохое, и даже через год, перенеся еще несколько операций, Джо вынужден брать в Гималаи костыли, с которыми, оказывается, можно вполне неплохо карабкаться по склону. Правда, тут уже протестует правое, "перуанское" колено, не вынося двойной нагрузки. Но Джо опять счастлив, он опять в горах. В перерывах между экспедициями Джо, как активист Гринписа, принимает участие в многочисленных акциях протеста, требующих альпинисткой подготовки, а в перерывах между переломами пишет книги, чем отныне зарабатывает себе на жизнь.

Ханай: Здорово!!!

Ханай: Замечательный фильм "Танцующий с волками", главная роль и режиссура Кевина Костнера. После просмотра осталось послевкусие прикосновения к чему то настоящему... очень медитативный красивый фильм о индейцах, волке и белом человеке, человеке с большой буквы... Думаю многих садху он не оставит равнодушными...

Еше Нинбо: Фильм "Мастер Дзэн Бодхидхарма" Омитофо! http://freetorr.com/master-dzen-bodhidharma--dzen-master-bodhidharma-1992-dvdrip-39399

Sarbola: Фильм и правда замечательный И про послевкусие - очень похоже на мои ощущения. У меня несколько дней было чувство, что этот фильм обо мне, о моих близких, как будто в нем рассказали о какой-то части моей жизни... Что-то действительно настоящее там выражено, что очень цепляет ...

Ханай: Пару дней назад, посмотрел художественный фильм "Санктум" 2010 года. Оригинальное название: "Sanctum". Режиссер: Алистер Грирсон. Уже несколько дней хожу под впечатлением... очень, очень!!! Если вкратце фильм о спелеологах - дайверах, снят по реальным событиям.

Еше Нинбо: Фильм "Путь". Это стоит посмотреть. http://www.wayfilm.ru/

Ханай: "АДМИРАЛ" 10 ти серийная полная версия. Фильм просто - СУПЕР!!! Всем рекомендую...

Еше Нинбо: Фильм "Дорогами Будды" на телеканале Россия: http://www.rutv.ru/video.html?d=0&vid=144048

shanti: 1. Фильм Белый плен, Действие фильма разворачивается на бескрайних просторах Антарктики. Научная экспедиция, отправляется на поиски метеорита. Однако неожиданное происшествие вынуждают их оставить свои собачьи упряжки и вернуться назад. И теперь восемь собак должны в течение шести месяцев бороться за выживание в ледяной пустыне и ждать, пока их спасут… http://rutracker.org/forum/tracker.php 2. Первый фильм это ремейк японского фильма Антарктика http://rutracker.org/forum/tracker.php, Снят на реальных событиях. Это была японская экспедиция,в 1955 году, собак было больше, в живых остались 2 собаки. продержались они в Арктике 1 год и 1 месяц.Оставленную еду они не тронули. Когда за ними вернулись, чтобы похоронить, то к великому удивлению нашли двух живых собак, их забрали, они стали героями Японии, одна прожила год и умерла, вторая прожила несколько лет.Их тела сохранены, и хранятся в институтах. Этот правда пока не смотрел еще-только качаю... 3. Фильм Я Бог (индийский), с русскими субтитрами, сильный фильм-не для слабонервных!!! Фильм необыкновенный. Мистика и натурализм. Прочищает мозги до самых глубин))) С болливудским кино не путать))) Этот и много других духовной тематики можно качать здесь(зарегистрировавшись) http://www.goloka.org.ua/

Ханай: Ом! Рад Тебя видеть в добром здравии Брат! Фильмы обязательно посмотрю, давно о них слышал...

Еше Нинбо: Фильм "Самсара" посмотрел ещё раз: http://my-hit.ru/film/3340/online Учитель: "Что лучше удовлетворить тысячу желаний или победить одно"?

everything: Исторический фильм "Агора" про неверующую в Бога, а верующую в философию женщину, патриарха Кирилла и инквизицию, а также про любовь : Интересные исторические параллели. Скачать фильм: http://www.rutor.org/torrent/39525/agora_agora-2009-bdrip-avc-ot-rp4-chg

shanti: Друзья мои, вот еще несколько понравившихся мне фильмов: 1. Баба Азиз - о дервише, этот фильм нельзя описать, его можно только посмотреть и самому составить свое собственное мнение. Для меня этот фильм очень большой и глубокий.. Из фильма :"Сколько людей на земле - столько и путей к богу!" 2. Таква (Takva) в переводе с арабского – «богобоязненность», фильм который показывает жизнь одной из стамбульских суфийских общин изнутри. Фильм, заставляющий зрителя балансировать посреди духовных и мирских ценностей. Главный герой – Мухаррем, регулярно посещает зикр и встречи дервишей в одном из стамбульских медресе. А потом... 3. Прекрасная зелёная / La belle verte (1996) Лёгкий и весёлый фильм с большой глубиной. Удачного просмотра )))

everything: Документальный фильм о Славе Курилове "Один в океане" 2012г.: http://dokonline.com/dokumentalnie-filmi/13964-odin-v-okeane-pobeg-iz-sssr-2012.html По профессии — океанограф, по натуре — романтик, по призванию — гражданин Вселенной, Слава Курилов был в Советском Союзе объявлен невыездным, но смириться с этим не пожелал. В декабре 1974 года он бежал с туристского лайнера «Советский Союз» вблизи Филиппин. Без еды и питья, без морского снаряжения, оснащенный лишь маской, ластами и трубкой, он проплыл до филиппинского берега около ста километров, проведя в океане почти трое суток. О его пути к свободе эта книга, написанная им самим и увидевшая свет после его смерти. http://rozamira.org/lib/names/k/kurilov_s/kurilov.html

Ханай: Просто супер!!!!!!!!!! http://dokonline.com/dokumentalnie-filmi/13964-odin-v-okeane-pobeg-iz-sssr-2012.html Подобного не мог себе даже представить!!! Спасибо everything!

everything: Фильм "Монастырь в миру": http://pravfilms.blogspot.ru/2012/05/blog-post_04.html

everything: Фильм "Мастер тайцзи" об основателе тайцзицюань стиля Ян знаменитом мастере Ян Лучане, скачать: http://asiafilm.tv/project/master-taj-chi/

жэньса: Фильм "Брестская крепость" : http://www.ivi.ru/watch/39492

жэньса: Еше Нинбо пишет: Фильм "Самсара" посмотрел ещё раз: http://my-hit.ru/film/3340/online "Я ухожу из этого мира, но пребывая в сансаре я скоро сюда вернусь, мы встретимся и ты мне скажешь, что лучше - удовлетворить тысячу желаний, или победить одно" - пишет учитель Таши предсмертную записку.

shanti3100: Фильм Самсара много людей смотрит, но не многие ВИДЯТ, то, о чем фильм. Иначе не повторяли бы тех же ошибок.

жэньса: Из фильма Сансара. Пема говорит Таши: "Если бы ты любил Будду, также как меня, ты бы уже давно стал просветлённым".



полная версия страницы