Форум » Чайный клуб » Преданность Гуру... » Ответить

Преданность Гуру...

Ханай: Достопочтимый Еше Нимбо недавно на форуме Ушу привел этот текст, взятый из книги Геше Джампа Тинлея «Три основы Пути» (изданной монахиней-гецулмой Тензин Чойдрон), мне он очень понравился. Аналогичную историю я читал у Гуру Шри Чинмоя, к сожалению, не помню в какой книге. «В тибетском монастыре Лавран, который очень тесно связан с историей буддизма в Монголии и Бурятии, есть великий лама-тулку, Джамьян Шегпа. О его нынешнем перерожденце мой друг Даши Джамцо рассказал несколько историй. Одна из них как раз служит иллюстрацией нерушимой преданности ученика учителю. Однажды Джамьян Шегпа без всякой видимой причины вызвал одного своего ученика, великого учёного и хорошего практика, у которого тоже было много своих учеников, и, заявив, что исключает его из числа своих учеников, велел немедленно прочь уходить из монастыря. Ученик стал размышлять о причинах этого. Но преданность его осталась нерушимой. Он сказал учителю: «Вы - мой Гуру, пожалуйста, будьте им из жизни в жизнь. Куда бы вы ни отправили меня, я приму ваше решение. Даже если вы не разрешите мне больше в этой жизни быть вашим учеником, пожалуйста, разрешите мне быть им в будущей жизни» и ушёл, глядя на ночь, из монастыря. Джамьян Шегпа даже приготовил специальное подношение-торма и выбросил его вслед ему. На следующее утро в то место, где остановился на ночь ученик, пришёл Джамьян Шегпа собственной персоной и принёс блюдо, на котором были фрукты и лакомства. Он распорядился позвать ученика. Обрадованный ученик сделал множество простираний, после чего Джамьян Шегпа протянул ему угощения, говоря при этом: «Вот, возьми это блюдо. Все твои препятствия устранены». Дело в том, что возникли препятствия для жизни ученика, и если бы он не поступил так, как поступил, - не выгнал бы его и не выбросил вслед ему торма, - то ученик бы умер.

Ответов - 25

Еше Нинбо: На форуме Ушу этот текст удалили вместе с письмом Даомэна...

Sarbola: А еще есть у Гуру история, тоже не помню, в какой книге, об ученике, которого Учитель сначала попросил поджечь свой дом, а потом - бросить своего ребенка в колодец. Ученик выполнил просьбы без колебаний, а потом, когда другие ученики били его, не проронил не слова. Когда Учитель собрался оставить тело, он стал раздавать ученикам разное имущество, а тому ученику ничего не дал. Все подумали, что и поделом ему. Тогда Учитель сказал ему: "Преданность твоя настолько велика, что никакими материальными богатствами я не смогу вознаградить тебя по достоинству, но я дарую тебе другое: Сам Господь придет и будет твоим Учеником." Тот человек был учителем Кришны, не помню, как его зовут

shanti: Имя его Сандипани Муни


shanti: Кришна и Баларама были учениками-Брахмачари в ашраме Сандипани Муни. С Ними жил еще один брахмачари — Судама Випра. Однажды случилось так, что в ашраме не осталось дров. Тогда жена Гуру сказала: «Мальчики, нам нечем развести огонь, и я не знаю, как буду готовить. Пойдите в лес и принесите дров». Кришна и Баларама взяли топор и пошли за дровами в лес. Кришна и Баларама отправились в лес. Вскоре стемнело и полил сильный дождь. В небе полыхала молния, гремел гром. Было очень страшно. Мальчики не могли найти дорогу в Ашрам и провели ночь в лесу, укрывшись под деревом. Всю ночь Сандипани Муни не смыкал глаз. Он думал: «Кришна и Баларама ушли за дровами в лес. Вечером разразилась буря и Они не вернулись домой. Где-то Они теперь?» Едва забрезжил рассвет и дождь прекратился, Сандипани Муни сам пошел в лес и разыскал двух братьев. Они стояли под деревом и дрожали от холода. Сандипани Муни был очень тронут. Он прижал мальчиков к груди и сказал: «Вы Сат-Шишья, настоящие ученики. Каждому дорого его тело. Каждый хочет, чтобы телу было приятно и удобно, но Вы ради меня перенесли столько тягот». Вот что такое Сат-шишья, настоящий ученик. Кришна показал это на собственном примере. Много лет спустя Судама пришел в Двараку повидать своего друга. Кришна тогда уже был царем. Они вспоминали те дни, когда были учениками в ашраме Сандипани Муни. Кришна сказал: Больше всего Я доволен не тем, кто следует предписаниям Санньяса-дхармы, брахмачари-дхармы, Грихастха-дхармы или живет как отшельник. Больше всего я доволен тем, кто служит своему Гуру

Anadi: Sarbola пишет: А еще есть у Гуру история, тоже не помню, в какой книге, об ученике, которого Учитель сначала попросил поджечь свой дом, а потом - бросить своего ребенка в колодец. Ученик выполнил просьбы без колебаний, а потом, когда другие ученики били его, не проронил не слова. А я бы своего ребенка в колодец не смогла бросить... какой бы Гуру этого ни попросил... (или внутренний голос). В теле любого ребенка тот же Бог что и в любом другом теле - Учителя или нищего. Или в этой истории чего-то нехватает. Мне... Например - что иллюзия в последний момент рассеивается. Как Бог останавливает руку Авраама, занесенную с ножом над сыном по Его просьбе... Может я ошибаюсь, но мне первая история больше понравилась... А последнюю я вообще не поняла - они ведь просто заблудились... случайно, ну под дождиком промокли, ну ночь в лесу провели - может и страшно, но с кем не бывает. Мальчишки же... А в чем тут подвиг и преданность?

Айжан: ...и как я помню Судама к тому же еще и съел паек Кришны .... не удержался от соблазна, потому что был худой очень и все время хотел есть. Брахмачарья впоследствии наругал его и сказал, что нет ему прощенья в этой жизни, А Кришна улыбнулся и... простил... Потому что Кришна и есть - сама Любовь! Ну я вообще-то не знаю, так ли было или не так, могу судить только по сериалу Махабхарата

Anadi: В этом я Судаму понимаю - потому как тоже худая очень... все время паек какой-нибудь съесть хочется... Почему-то... А помните историю, как человек отказался войти в Рай, так как его попросил Кто-то оставить свою собаку за порогом Рая?... А тут - младенец - чем он виноват? Как средство отработки личных привязанностей используется?... Никак не врубаюсь... Может Махабхарату посмотреть?...

Айжан: Ура! Я нашла эту историю - она в 21-ой серии :). может это уже какая-то другая история. Но эта мне показалась очень забавной и поучительной. После славной победы над демоном зла Кансой Кришну с Баларамой отправляют учиться к мудрецу Сандипани в Уджайю. Вначале Время говорит, что раз Господь принял человеческую форму, то Он должен будет жить как обычный человек. Он должен продемонстрировать как человек сможет вырваться из этого мира иллюзий. Ему придется пройти через все то, с чем сталкивается обычный человек. Ему придется принимать ту или иную сторону и этим показать их ограниченность. Он также покажет, что противостоять неправде, несправедливости и эксплуатации - долг Человека. Господь будет жить как обычный человек и он покажет каково должно быть отношение ученика к своему духовному Учителю, так как кто же еще как не сам Господь может сказать насколько велик долг ученика перед своим Гуру. Вот почему Господь учится у мудреца Сандипани, который является морем знаний. Он учится плыть из этой реки. На это стоит посмотреть.... Матушка отправляет Кришну с юным брамином Судамой в лес за хворостом. Судаме поручено проследить, чтобы Кришна был вовремя накормлен. Баларама остается в ашраме. Пока дети собирали хворост, набежали тучи и началась гроза. Боясь, что им не переправиться через реку, выходящую из берегов, они решают переждать в лесу. Дети забираются на деревья, чтобы спастись от хищников. Пакет с едой оказывается у Судамы. Вот их диалог: Судама: - Эй, Кришна, не бойся, я здесь! Кришна: - Если бы тебя не было я бы испугался! Судама: - Держись за дерево и представляй, что это я! Матушка попросила меня присматривать за тобой. Скажи ей, что я заботился! Кришна: - Позаботься о себе! Судама: - (про себя:....я на самом деле голоден... сумка с едой у меня... но Кришна должно быть тоже голоден...) Кришна! Эй, Кришна! Не спи, а то свалишься! Кришна: - Хорошо! Судама: - (про себя:....я не могу есть, не предложив ему.... но если я откушу разочек, то ничего не случится...(отламывает кусок) .... как я дам ему еду в такой дождь...(задумчиво кидает себе в рот кусочек) ну пусть даже не дождь (задумчиво кидает себе в рот кусочек), а если придет какой-нибудь дикий хищник (задумчиво кидает себе в рот кусочек), то как добраться к нему? ...(задумчиво кидает себе в рот кусочек)) Эй, Кришна! Ты спишь? Кришна: - (улыбаясь, наблюдает за Судамой с другого дерева) Я не могу спать, так как я голоден! Судама: - (про себя озадаченно: ...это правда...однако, если я его накормлю (задумчиво кидает себе в рот кусочек), то он заснет, а спать никак нельзя! (задумчиво кидает себе в рот последний кусочек)) Гроза кончается. Дети спускаются с деревьев. Кришна: - А где сумка с едой? Судама: - (отводит взгляд) ... Ты знаешь... как-то так получилось... что я уже все съел сам, прости меня.... Кришна: - (лукаво улыбаясь) Но если бы ты не поел, ты бы обязательно заснул и свалился с дерева, а если бы я поел, то я бы заснул и тоже свалился с дерева. Но теперь ты мне должен еду... А сейчас не печалься! Уже почти светает и все уже должно быть беспокоятся... Пойдем! Судама понуро возвращается в ашрам и идет прямиком к мудрецу Сандипани, чтобы исповедоваться. Брамин внимательно выслушивает Судаму и качает головой. Сандипани: - Это действительно очень плохо! Ты преступил границы всепрощения (you have transcended forgiveness). Ты будешь проклят на вечную бедность. Только Кришна может теперь спасти тебя. Ты забыл, что даже мои благословения не смогут спасти тебя. Но так как ты признался в своем грехе, то я буду молиться за тебя... Подбегает Кришна: - Матушка зовет тебя! Судама: - Ты сказал ей? Кришна: - Зачем? Мы друзья и это останется между нами. Истинный друг - это благословение Бога, как же я могу потерять тебя из-за какой-то еды! Вот такая вот история!

Айжан: только оказывается брахмачарья - это духовная степень ученичества в религиозной практике индуизма. Брахмачарья живет в доме Гуру, прислуживая ему, изучает Веды, соблюдает обет безбрачия...

Айжан: только оказывается брахмачарья - это духовная степень ученичества в религиозной практике индуизма. Брахмачарья живет в доме Гуру, прислуживая ему, изучает Веды, соблюдает обет безбрачия...

Айжан: Anadi пишет: А я бы своего ребенка в колодец не смогла бросить Анади, насколько я помню, Учитель просил бросить в колодец СВОЕГО ребенка и, как я помню, с ребенком ничего не произошло, но ученика за это побили - (потому что в какие же это рамки лезет посягнуть на жизнь ребенка Гуру), а потом Учитель попросил поджечь СВОЙ дом (то есть дом Гуру), дом потушили, а ученика опять-таки побили, но он и в том, и в другом случае ни проронил ни слова в свою защиту И еще чего-то кажется Учитель просил, и ученик исполнил, получив в награду одни лишь побои. Такова была безусловная вера Ученика в своего Гуру, что он ни на секунду не задумывался о подоплеке действий своего Учителя. Раз нужно - так нужно. Это притча о преданности и безусловной вере, когда ученик не ждет награды, а просто выполняет свой долг перед Учителем. Так поступали в древности. А как же часто мы, современные люди, даже когда уверены в рациональности просьбы, похожи на однокласников Ларисы из детского стишка Агнии Барто "Три очка за старичка" (http://www.deti-book.info/content/view/186/355/). Самое печальное в этой истории мне показалось то, что никто из учеников не расспросил своего брата о том, почему он так поступил. И самое удивительное в этой истории то, что Гуру испытывал именно своего самого преданного ученика до конца своей жизни, но ученик, даже не видя результата своих поступков, все время сохранял верность и служил с отречением. Хотя, впрочем, думаю, этому ученику пришлось намного легче, чем библейскому Иову....

Айжан: Anadi пишет: какой бы Гуру этого ни попросил... А знаешь, Анади, я, пожалуй, с тобой соглашусь. Есть такие моменты, которые на самом деле озадачивают. Это интересно, конечно истории читать, а ну как сам в такой ситуации окажешься? Смотрю сейчас сериал Махабхарата (длиннющий!) и вот там есть две такие истории, вернее три. Расскажу пока одну. История первая. (23 серия) Мудрец Дроначарья принял в обучение военному делу юных Пандавов и Кауравов. Однажды из лесу, подле которого они занимались, выбежала собака с пятью стрелами в пасти. Стрелы были пущены так искуссно, что пасть собаки оказалась, выражаясь по-современному, заблокированной. Мудрец с детьми направился в лес, откуда выбежала собака и вскоре они увидели прекрасного юношу с луком и стрелами. Дрона: - Воин! Кто ты? Юноша: - Прими поклоны от Экалавьи, о Учитель! Арджун: - Как ты можешь быть учеником нашего Учителя! Экалавья: - Мое почтение о братья! Дрона: - Ты не ответил на вопрос Арджуны. Я никогда не был твоим Учителем. Как же я могу в таком случае быть твоим Учителем? Экалавья: - Потому что я научился от тебя... Дрона: - Если я не учил тебя, то как ты мог научиться от меня? Экалавья: - Пожалуйста, пойдем, и ты увидишь все сам. Оказалось, что Экалавья, (сын Хираньядану, генерала армии Джарасанда, короля Магадха) научился искусству стрельбы, поклоняясь мурти (созданному им глинянному идолу) Дроны. Он прятался в лесу и наблюдал за всем, чему Дрона учил принцев в школе. - Будем ли мы друзьями? - спрашивает каурав, принц Дурьодхан Экалавья:- Да. Если Хастинапур и Магадх будут оставаться друзьями. Дрона: - Твоя воинственность впечатляет, Экалавья. Но чтобы учиться нужно разрешение учителя. Экалавья: - Твое мурти дало мне это разрешение. Дрона: - Тогда как же насчет гурудакшины (платы)? Экалавья: - Я жду твоих приказаний... Дрона: - Я хочу получить большой палец твоей правой руки. Экалавья: - Как пожелаешь... Принцы наблюдают в изумлении. Но Экалавья без раздумий отсекает палец... и ... окровавленными руками в почтении прикасается к стопам учителя. Экалавье больно, но он молча смотрит в глаза Учителю. Отныне Экалавья не сможет стать искуснейшим стрелком ибо потерять палец для стрелка означает потерять умение. Самое поразительное, что в последующем Дрона даст три разных объяснения своему поступку. Первое (вернее, такое объяснение дает не Дрона, а Время): Дрона пообещал, что Арджуна будет самым лучшим, несравненным стрелком. Второе: "Экалавья угрожал безопасности Хастинапура" И, наконец, третье, которое он даст своему сыну. Сын спрашивает Дрону (как Гуру), почему он попросил в качестве платы палец Экалавьи, не потому ли, что он не был воином (в те времена воинами становились лишь представители высокой касты). Дрона: - Даже ты не воин. Сын: - Но я Брамин. Дрона: - Что идет первым: Человек или каста? Никто не может стать брамином лишь по рождению. Брамин перестанет быть брамином если забудет свои обязанности. Я не просил его палец потому что он низкой касты. Неверно, что какая-либо каста не имеет права на обучение, так же неверно, что мы имеем право отказывать в обучении. Я просил палец Экалавьи потому, что он украл знания. Будь то брамин или воин, я бы сделал то же самое. Впоследствии Дрона сказал своему сыну: - Арждун - это человек, благодаря которому мы сможем увидеть Бога (действительно, впоследствии Господь Кришна станет близким другом и Учителем Арджуны, а Экалавья станет его врагом) Что же касается Экалавье, то он не сохранил обиды на Учителя, но стал с тех пор злейшим врагом Арджуны, так как для него было ясным только первое толкование поступка Дроны. ... Мдааа, Анади, что касается себя, я даже и не знаю, как бы поступила на месте Экалавьи.

Anadi: Да, Айжан, я тоже про себя не знаю... Пока на его месте не окажемся - не узнаем, наверное. Здоровские истории! Теперь понятнее... И про "СВОЕГО" ребенка, с которым "ничего не произошло"... И про "безусловную веру, преданность и долг перед Учителем". Все становиться на свои места - в соответствии с мудростью, поведанной Временем в истории Махабхараты: Айжан пишет: раз Господь принял человеческую форму, то Он должен будет жить как обычный человек... Он также покажет, что противостоять неправде, несправедливости и эксплуатации - долг Человека. Именно этого мне не хватало в сокращенной версии Sarbol/ы - долг Человека. Эксплуатация, т.е. использование любого живого существа, с любыми целями (даже - просветления) не соотвествует Правде и Справедливости. Смысл этой истории я вижу в том, что подобными просьбами Учителя проверяется вера ученика в Безличностную Силу Господа, воплощенную в теле его Учителя, которая не допустит бессмысленного и жестокого страдания любого живого существа, какую бы просьбу Он ни предложил для исполнения своему ученику. В этом - безусловная вера ученика - в справедливость и правду Воли Господа. Когда Кришна Сам тебя просит, то этим точно определяет твою роль в Его Игре... Это же Кришна!!! И если ты в Него веришь (или в настоящесть своего Учителя) - то исполнишь любую просьбу, не смотря на последствия (для себя)... Вот как мне удалось понять.

Anadi: Айжан пишет: Хотя, впрочем, думаю, этому ученику пришлось намного легче, чем библейскому Иову Что-то у меня с именами известных личностей нелады . То я Гоголя Александром нарекаю... То Иова - Авраамом... Слабо утешает, что я не одна такая на белом свете... На днях прочла быль - то есть так все и было - из жизни гарнизона служащих воинов в Афганистане в советское время. Сверхкурьез. Произошел с очень хорошим человеком, которого все любили и уважали - начальником штаба гарнизона: "Однажды, построив полк на плацу, у памятника вождю, он в предпраздничный августовский день Военно-Воздушных Сил, будучи в своем естественном состоянии (под хмельком), высмотрев в шеренгах полка несколько себе подобных, не слишком трезвых офицеров, начальственно рявкнул: — Равняйсь! Смирно! Развернулся к подходящему командиру полка буряту Бимбе Батмаевичу сразу обеими ногами и начал для повышения самоавторитета словесно воспитывать народ: — В такой день! Славный для авиации... Как вам не стыдно! Взять и нахл... и наж... употребить... Как вам стоять тут совесть позволяет?! И, показывая рукой на большой бюст Ленина, завершил: — На вас ведь Владимир Иваныч смотрит! Очумелые вороны около часа, пытаясь перегалдеть друг друга, висели в воздухе, тараща глаза с высоты своего полета на неумолкавших от хохота людей. С тех пор в гарнизоне его без злобы и насмешки за глаза называли Владимир Иваныч Ленин..."

Айжан: смешная история... Но у тебя все правильно, Анади, это Авраама Бог искушал, велев ему принести в жертву вместо агнеца своего сына Исаака, и когда он занёс руку с ножом, к нему с неба воззвал ангел. Через него Бог сообщил Аврааму, что теперь знает о его страхе перед Богом, а также повторил свои обещания ему о множестве потомков и благословении. А с Иовом - совсем другая история. Ее очень хорошо рассказала Миркина. Да простит меня Администратор за этот оффтоп, но это не совсем оффтоп, так как преданность Богу идет прежде преданности Гуру. И может даже через. Лично для меня это действительно трудная тема - так как я, кажется, и до первого еще не дошла. Во всяком случае умом это очень трудно понять.

Айжан: "Господи, Господи! Господи, где Ты? Господи, помоги! Почему Ты молчишь, Господи?! И до каких пор Ты будешь терпеть столько горя, столько слез?!" — Слышишь, что они все говорят? В самом деле, до каких пор? — Это сказал Сатана. Он стоял перед Богом, весь в золотом блеске, могучий и неотразимый. Его самого можно было принять за Бога. — В самом деле, до каких пор будет еще держаться эта ниточка? Почему Ты не оборвешь ее и не отдашь мир мне?.. Уже совсем. — Ты хорошо знаешь почему. Ты знаешь, что я не отдаю и не беру его. Он сам отдает себя Мне или тебе. И пока он держится за Меня, хоть за самую тоненькую ниточку, Я не оторву его. Я никогда не оторву его, если он не оторвется сам. — Но ведь уже столько раз было, что он отрывался, и Ты опять... — Да, мир оторвался и вернулся в хаос, и это был потоп. Но был один человек, одна душа, державшаяся за меня — Ной, и мир все-таки остался жить. Потом были Содом и Гоморра. Но Лот удержал мир. — Ну, а сейчас? Кто есть сейчас? — Ты ведь сам знаешь, что праведники есть. И первый среди них Иов. — Да. Вот я и пришел просить Тебя отдать его в мои руки и испытать. — Ты все время говоришь со Мной, как с человеком. Столько лишних слов! Ты же знаешь, что они лишние. Знаешь, что Я не могу запретить тебе прийти к Иову и сделать все, что ты пожелаешь, как не мог запретить тебе прийти к Еве и Адаму. Зачем же эти просьбы? Ты — Господин Земли, а Я — Неба. Я — внутри, ты — снаружи. Я — в глубине, ты — на поверхности. Вся поверхность — твоя. Ты выманил из Меня к себе сначала Адама, а потом и Каина, но... не совсем. Что ж, иди к Иову... * * * * * * * Жил человек в земле Уц. Иов имя его. Был он лучшим из всех людей на земле. Самым справедливым, самым добрым. Слова его слушались и решения его ждали, как ждут позднего дождя. Для слепого он был глазами, для хромого — ногами, для сироты — отцом. Таким был Иов, живший в почете и богатстве. И имел он дом, стада, семерых сыновей и троих дочерей. К немуто и пришел Сатана, и вызвал бурю, и уничтожил в один день все стада его и все богатства. Иов только вздохнул глубоко: "Бог дал, Бог и взял. Все от Бога". Но страшная буря на этом не кончилась. Она обрушила дом, в котором находились дети Иова, и все они погибли. И зарыдал Иов, и разодрал на себе одежды, посыпал голову пеплом, но душа его и тут не отвернулась от Бога: "Бог дал, Бог взял, — сказал он. — Все Божье". — "Много можешь вынести, больше дам", — сказал Сатана и послал Иову страшную болезнь: все тело его покрыла проказа от кончиков пальцев до кончиков волос. И заметалось сердце Иова. — "Господи, что сделал я Тебе?!" — "Прокляни Бога, — сказала ему жена, — и умри. Разве можно столько вынести?" — "Я принимал от Бога счастье, приму и горе", — ответил Иов. И принял полную чашу. И перелилась эта чаша через край так, что захлебнулась душа. "Что сделал я Тебе, Господи?! Вот я сижу один на гноище своем и даже жене моей тяжел мой запах, слуги мои избегают меня, а те, кто счастливы были видеть мою улыбку, смеются надо мной..." Пришли к Иову друзья его и не узнали его. А узнав, заплакали. И долго сидели молча. И тогда зарыдал Иов, и проклял ночь, в которую был зачат, и день, в который родился. "Для чего я не умер в утробе, из чрева вышел и не скончался? Зачем встретили меня колена и к чему сосцы, что я должен был сосать?" — "Что ты, Иов, стыдно, Иов, покайся, Иов", — заговорили друзья. — "В чем мне каяться, друзья мои? Я не вижу за собой вины". — "Нет, Иов. Значит, ты в чем-нибудь грешен. Бог не посылает такие страдания зря. Покайся и попроси у Бога прощения". — "Вы для этого пришли ко мне? О, если бы вы могли помолчать — какой бы это было милостью!" — "Иов, Иов, но ты богохульствуешь. Неужели ты считаешь Бога несправедливым? Что же, ты — праведнее Бога?" — "Вам мало моего страдания, вы хотите найти на мне еще и вину?! Неужели вы не в силах пожалеть меня, друзья мои?.. Нет на мне никакой вины. Я безгрешен. Не с вами, а с Богом говорю, и пусть Бог ответит мне: за что?!" И Бог ответил ему из бури. Бог, развернувший небо и землю, горы и море, Бог, создавший душу, сказал: "Вот я! Пусть замолчат люди. Не они, а Я буду говорить с тобой. Перед ними ты безгрешен и нет человека чище и лучше тебя, но зачем ты оставил Меня, Иов?" — Я, Господи?! — Все, и даже ты. Я один. С тех пор, как Адам ушел, Я один. Я создал мир, чтобы ты вместил его. Вместил ли ты? Проник ли ты в глубину Мою? Взвесил ли Мои замыслы? Был ли со Мною в час творения? Помогал ли Мне держать Землю и расчислять звезды, вонзать луч в лес и золотить горы? Глядел ли в Мои глаза вместе с утихшим морем? Уходил ли в Меня вместе с горою? И что ты сам дал Мне, чтобы судить Меня? Хорошо знать, что кто-то есть, кто может одарить тебя и защитить, кто несет тебя на себе и судит справедливым судом. А кто есть надо Мной? Я сам. Один. Я сам держу все. Меня — никто. Пробовал ли ты вместе со Мной держать мир и отвечать, а не спрашивать? И затих Иов. И почувствовал, что сердце его раздвинулось и углубилось, так что может вместить в себя все небо и всю землю и всю боль. И он ответил Богу: — Господи! Слышу Тебя! Вижу Тебя! Прав Ты, Господи, потому что Ты и есть сама правота. Люблю Тебя, Господи! * * * * * * * — На этот раз Ты победил, Владыка, — сказал Сатана. — И мне пришлось вернуть ему здоровье и богатство. И даже новые дети родятся у него — семеро сыновей и три дочери. И умрет он, насытившись днями. Люди клянут меня, а кто я, Владыка? Ведь только орудие в Твоих руках. Я испытываю на прочность Твои создания. Годятся ли они для Твоей вечности или рассыплются, как только обожжет их огонь... — Люблю Тебя! Люблю Тебя! Люблю Тебя, Господи! — подхватили ангельские хоры. "Люблю! Люблю! Люблю!" — вот и все ноты, из которых складывается музыка мира. Тебя, Господи, а не дары Твои. Тебя, Господи, а не милости Твои. Тебя, Господи, а не одежды Твои. Люблю Тебя, Господи! Когда звучит эта музыка, отступает Сатана все дальше и дальше, и освобождает место для Бога. И тихо и незаметно для глаза человеческого творится новая плоть, неуязвимее прежней. И отступает болезнь, и отступает страдание, и на один шаг становится мир ближе к Богу, к вечности Его, "где отрет Бог всякую слезу и где ни болезни, ни смерти уже больше не будет, ибо прежнее прошло, миновало".

Anadi: Вот это да... Слов нет. Теперь я знаю кто такой Иов, и что он точно - не Авраам... Уффф ... Сильно. Очень.

Anadi: Сегодня слова появились... Вот что подумалось: В этом повествовании Зинаиды Александровны нет ничего о Воли Бога... Он просто - ЕСТЬ. И есть свободный выбор человека (долг Человека?) - держаться за тоненькую ниточку или отпустить ее... Любовь? - та самая ниточка... И снова - Бог есть Любовь. Что бы ни было? А Сатана - только орудие в Его руках?... Да - умом не понять... Никак. Читая книгу о русском воине, прошедшем афганский ад (из которой я привела историю о начштаба "Владимире Ивановиче Ленине") - она называется ЖИВЫЙ В ПОМОЩИ. Записки "афганца", автор Виктор Николаев - я нахожу для себя ответы на многие вопросы... В том числе - а есть ли у человека такая свобода, как делать "ВСЁ", что станет угодно, даже считая себя орудием самого Бога? Свобода выбора (без последствий для других и своей Души)?... И понимаю, что НЕТ - тот кто отпустил ниточку Любви, Чести и Долга Человека, под давлением обстоятельств войны оказывается - Не-человеком (нелюдем в прямом смысле этого слова). Перестает БЫТЬ. Внутри Существования, Сознания и Блаженства - нет ему места... Какая же это - свобода?... С рациональной точки зрения поступок русского офицера Сергея, который ценой собственной жизни не опускается до собственноручного поругания тел погибших товарищей, чего добивались от него бандиты - абсолютно не объясним (какой смысл противостоять правилам этой навязываемой игры? тратить энергию? разве в этом есть какая-то "логика"?). Но в этом поступке - духовная сила и победа. И потому, даже к мертвому телу героя-Воина не смеют прикоснуться в яме крысы-людоеды... Книга написана неким "смиренномудрым тоном повествования... безразличным на первый взгляд, тоном, но на самом деле единственно правильным", подобно целомудренному языку описания жития христианских мученников - "без истерик и кликушества". Мы помним библейский рассказ о пророке Данииле, брошенном в ров с дикими зверями... (что не хуже колодца для ребенка) Неужели - Воля Бога и Его орудия бросали его туда?... Непостижимо. Умом.

Anadi: (пыталась в правке сделать цитату и мое сообщение разделилось на два поста - случайно... извините) Миркина пишет: "Люблю Тебя, Господи! Когда звучит эта музыка, отступает Сатана все дальше и дальше, и освобождает место для Бога. И тихо и незаметно для глаза человеческого творится новая плоть, неуязвимее прежней. И отступает болезнь, и отступает страдание, и на один шаг становится мир ближе к Богу, к вечности Его, "где отрет Бог всякую слезу и где ни болезни, ни смерти уже больше не будет, ибо прежнее прошло, миновало". Воин Сергей, советский офицер знал это - никогда никаких заповедей или Евангелия в своей жизни не читая, не имея Гуру и не слыша просьб Господа... Знал - что есть долг Человека. И нет свободы выбора. Выбор может БЫТЬ только один - Любовь и Честь - честность, Правда. Одна. Остальное - не может БЫТЬ. Остальное - не-ЖИТЬ...

Anadi: Остальное - Тень, которой нет (не-БЫЛЬ)... Отсутствие Света. Существования.

Anadi: Сегодня дочитала книгу до конца и в заключении (небольшой отрывок которого привожу здесь) Виктор Николаев пишет о том же что и Зинаида Александровна Миркина... Они смогли понять, что все: "ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО" "Думала ли ты когда-либо, что все, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего. Ты дорога в очах Моих, многоценна, И Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения на тебя и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знала, что От Меня это было..." Беседа Бога с душою человека (Из духовного завещания старца иеросхимонаха Серафима Вырицкого) Отче Серафиме! Моли Бога о нас. Бес, ты вынудил меня на ответ тебе. Ты давно ходишь во главе своих легионов вокруг меня, чтобы мои мысли, чувства и поступки обратить во грех, направив жизнь мою под уклон во тьму соблазнов царства твоего. Ты пытался и пытаешься под видом благих дел увести меня в свой мир искушений, покрывая их ложной пеленой благочестия, и подталкиваешь к деяниям, кажущимся разумными только с первого взгляда, но вредными при рассмотрении их с молитвою. Бес, ты хитер, но безнадежно глуп, если считаешь, что помыслы и дела твои имеют силу и достигают цели своей. Все ошибки и тяжкие грехи, совершаемые мною от рождения до сей минуты, — не твои заслуги, а попущение Его во благо мое. От Него это было! Все скорби и радости, путь судьбы моей, близкая и надежная подруга — Его воля. Мой офицерский выбор, тяжкое испытание и первая книга созданы по воле Его, в поучение мое, Его мудростью это было. Я в состоянии мыслить, действовать настолько, насколько Им позволено мне это делать. И время, когда завершится мой грешный жизненный путь — Его решением это будет. Мое дерзкое самоволие и порой темные мысли не твоей силой созданы, бес, а попущены Им во благое вразумление мое, для излечения от глупостей моих — от Его Отцовской любви ко мне это было. Лишение меня разума и физической силы в январе 1993 года произошло по Его воле из-за полного отсутствия на тот час пользы от меня, ибо та моя беспокаянная жизнь была бы далее во вред мне и угрозой близким моим. От Его любви ко мне это было... То, что при всех молитвах за меня ведомых и неведомых мне людей, которым я сердечно кланяюсь до земли, я по-прежнему нездоров и физически ослаблен — это не от твоей силы, бес, а от того, что только Ему ведомо, сколько мне необходимо и полезно иметь здоровья для блага моего, ибо много хороших врачей земных, но меру исцеления для меня и каждого из нас знает только Он — Господь. Каждый шаг мой, взгляд и тайный замысел при этом ведом Ему, и действия мои либо поощряются Им, либо попускаются волей Его для скорбей моих во вразумление мое. У нас у обоих, бес, есть страх перед Ним. Только ты трепещешь от страха животного, а суть моего страха духовного и сердечного в том, что Он может покинуть меня. Мне Им позволяется относительно здраво мыслить и действовать от того, что я следую за Ним, как в том полете, где Он — Ведущий, а я ведомый. И стоит мне сбиться хоть на сотую часть градуса с Истинного курса, как я или, в лучшем случае, врежусь в грязь, или в худшем — потерплю жестокую жизненную катастрофу. Этот курс, тернистый и узкий, проложенный Им две тысячи лет назад, единственно правильный — Его вечной заботой о нас, неразумных, определен был. Однажды мы, непослушные дети Его, подменили "Слава Богу!" на "Славу КПСС". Получилось — не приведи, Господи... "Не дай мне Бог оказаться перед закрытыми дверьми, ведущими в жизнь вечную". Война в Афганистане и Чечне, замысленная, якобы, тобой, бес — Его попущение. У тебя нет ни крохи ума и способностей для противоборства с Россией. Просто мы сегодня настолько далеко отошли от Креста, что, начав переворачивать Истину Его, получили то, что получает своенравный и капризный ребенок от Отца Своего — вразумительный и сильный шлепок в виде войны. Заревев от боли и запросив прощения за непослушание, мы были милостиво прощены Им — война в Афганистане закончилась. Тогда нам казалось, что большего горя и страха, попущенного Богом во вразумление наше, быть не может. Я по сей день помню наше состояние при выводе войск из Афганистана, когда была истинно всенародная радость, какая бывает в семье после уходящей страшной беды. Я видел, как при расставании, не стыдясь, плакали мужики, простив враз друг другу все обиды. Веря, что не прервется войсковое понятие "Честь имею". Помню, как плачущая, не способная от счастья произнести ни слова мать моментально, сердцем, в кромешной темноте определила, на каком из десятков пересекающих границу танков сидит ее сынок. Как отец, инвалид на обе ноги, забыв о костылях бежал навстречу сыну-капитану... Как мы, грязные, счастливые и пьяные, от рядового до полковника, прощаясь, целовали свои автоматы и технику, жалея, что такого уже не будет никогда. Не судите меня, люди, за эти слова. За спиной оставалось что-то вечное и важное. Где бывшие двоечники становились Героями, которым кланялись у скромных могил учителя со слезами на глазах. Где последние, незаметные в миру, становились первыми в жестоком бою, закрывая собой друзей от пули. Для нас - от Него это было...

Anadi: Может это и есть - Принятие? Настоящее - ПРИНЯТИЕ... Советский офицер на войне в Афгане понял - все от Тебя это было... Невероятно. Когда Учитель - жизнь, такова, какова она есть. Когда Гуру - это война, с уроками, приказами и просьбами, без компромисов и вариантов, допускающая только один безошибочный выбор - внутренний и внешний. И только один шанс - выбрать единственно верно... И ведь Махабхарата - это тоже история войны - внутренней и внешней...

Айжан: Да.... Сильно... Не всякая душа пробъется через такую трагедию и такую боль, чтобы сквозь всю эту боль и весь этот мрак увидеть Свет и сказать: "..От Него это было"... А мне тут вспомнилась суфийская святая Рабийя, которая на вопрос "Что ты думаешь о дьяволе", ответила "Я не думаю о нем. Я думаю о Боге"... О Рабие здесь :http://www.sufism.ru/sw/txt/rabija.html

Айжан: Байазид, один из величайших суфийских Мастеров, будучи ребенком, приходил к Учителю. Ни о чем не говоря и не спрашивая, он тихо садился и смотрел на его лицо, а через некоторое время также тихо удалялся. Через 12 лет впервые Учитель заговорил с ним: - Сын мой, видел ли ты на полке книгу? И он сказал, как она называется. Байазид ответил: - Я никогда не смотрел по сторонам и не имею понятия, где лежат какие книги. Моей единственной целью было просто сидеть напротив Вас, смотреть на Ваше лицо и впитывать Вашу безмолвную силу духа. После этих слов Учитель сказал: - Сын мой, ты принят! Такое отношение к претенденту в ученики может показаться слишком суровым, не гуманным. Но эта тактика позволяет отсеять любопытных и недостаточно зрелых. Мастер не станет спрашивать: "Кто ты? Какая у тебя цель?" Любопытный человек не имеет места в мире религии. Весь мир в его распоряжении, но только не вопрос познания Истины. (http://prichi.net/bayzid.php)

Айжан: Эти высказывания принадлежат знаменитому поэту-бхакту средневековой Индии Кабиру: Хари - сахар, рассыпанный в песке; руками его не собрать. Кабир говорит: "Гуру дал хороший совет: стань муравьем и съешь его". Я шел путем, проложенным людьми и Ведами. Но впереди встретился мне истинный гуру и дал мне в руки светильник. (светильник - символ духовного прозрения, приобретенного благодаря слову истинного гуру.) Как восходит солнце и луна, так появляются и все тела. Но не встретив гуру и Говинду, они вновь обращаются в прах. Если душа погрязла, в, заблуждениях, какой толк, что ты встретил истинного гуру? Если ткань загрязнена, что может сделать бедная красная краска? Истинный гуру дал светильник знания, наполненный маслом любви, фитиль которого никогда не сгорит. Кончил я торговать, больше не пойду на базар. (базар - аллегорическое изображение мирской жизни, которая является источником соблазна для людей и лишает их возможности вырваться из круга перерождений (сансары).) Благодаря милости гуру я стал равнодушен к раю и аду. Погрузившись в благость лотосных стоп Всевышнего, я обрел бессмертие. (обрел бессмертие - букв. "остался баз начала и конца".) Гуру и Говинда - едины, но формы их различны. Только уничтожив свое "Я" и умерев при жизни, обретешь Творца. (умерев при жизни (или умереть заживо) - эта концепция, заложенная еще в "Бхагавад Гите", была впоследствии разработана вишнуитской традицией. Она содержит в себе идею отказа от мирского бытия при жизни, чтобы полностью отдаться служению Господу и тем самым обрести спасение от цепи перерождений.)



полная версия страницы