Форум » Лекции » Свобода - есть состояние не обусловленности... » Ответить

Свобода - есть состояние не обусловленности...

Ханай: Ищущий…каждый человек в большей или меньшей степени является ищущим. Каждый из нас, так или иначе, хочет обрести счастье, есть очень много различных трактовок этого состояния, но я думаю большинство из нас согласятся с тем, что абсолютное счастье не возможно без наличия свободы. Есть люди, которые скажут: мы не в тюрьме, не в армии мы делаем то, что хотим, мы свободны. Попробую им возразить. То, что они называют свободой на самом деле лишь иллюзия свободы. Почему? Потому, что нет независимости... мы зависим от силы денег, зависим от социальной обстановки в нашей стране, от решений политиков, от отношения к нам окружающих, от погоды, от здоровья нашего тела, которое может подорвать маленький микроб, и еще 1000 случайностей. Т.е. мы не свободны т.к. не можем управлять возникающими ситуациями на 100%. Нужно признать, что такое положение вещей устраивает большинство людей. Есть масса стереотипных ценностей, привитых нам с рождения, реализация которых делает нашу жизнь более или менее сносной. Немного удовольствий, немного страданий и человек до некоторой степени удовлетворен своей жизнью, есть лишь одна проблема, которую не в силах решить имеющиеся морально – этические конструкции. Человек, к сожалению смертен, притом, как сказал Волонд, смертен внезапно. В этом плане, поистине, благословенны люди идущие на смерть, ради ближних своих, ради высокой идеи, но они лишь исключение из правила. Как правило, же - человек боится смерти. Своей или своих близких и до тех пор, пока этот страх не уйдет из всех частей существа, человек, остается не свободен. Эту проблему, используя разные методы, пока безуспешно пытаются решить медики, психологи, социологи и представители других наук. По - своему и достаточно успешно решает эту проблему религия. Нам предлагается принять определенные, выверенные традицией, схемы следуя, которым мы постепенно начинаем верить в то, что смерть это ни есть нечто неведомое и страшное. Нам обещают продолжение жизни в несколько ином более высоком качестве, при условии соблюдения определенных правил. Т.е. постепенно мы настраиваемся на достаточно радужную перспективу. Но настройка не делает нас более свободными, где-то внутри нашего сознания остается неуверенность. Есть люди, которые предпочитают делать ставку на реализацию своей личной свободы посредством порабощения окружающего мира. Но и этот путь тупиковый. Давайте просто попытаемся представить себе, что мы вдруг обрели огромную силу, мы стали единовластным правителем всей земли, более того мы победили силы природы и теперь управляем даже жизнью и смертью. Т.е. нет такой внешней силы, которая, могла бы на нас воздействовать. У нас есть, внешняя, свобода мы можем делать все, что захотим, но проблема в том, что внешняя свобода, без внутренней, лишь иллюзия. Почему? Потому что, человек в своей природе не имеет целостности: физическое тело, витальное или чувственное существо, ментал или рассудок и внутреннее психическое существо. Как правило, у нашего руля стоят ум и чувства, т.е. ментальное и витальное существа, каждое из них имеет массу хороших и плохих качеств. Они иногда борются друг с другом, иногда сотрудничают в достижении чего либо, а в определенные периоды жизни еще и попадают под власть гормонов, вырабатываемых телом и до тех пор, пока они остаются ориентированы на самих себя - мы остаемся не свободными… Теперь мы подходим к самому главному вопросу: кто же должен стать свободен? От чего? И для чего? Идем по порядку, во первых кто? Что есть наше Я? Есть ли это физическое тело, ум, чувства или некто незримый тот, кого мудрецы древности назвали Пурушой. Возможно наше я это совокупность всех составляющих, но мы знаем, что каждое из этих существ обладает своим отдельным сознанием. Например, наши чувства говорят: хочу шашлык! Ум отвечает: нельзя у тела гастрит. И мы пытаемся сделать выбор. Есть люди, которые в своей жизни, как правило, руководствуются умом, есть те, кто руководствуются чувствами и те, и другие не свободны. Т.к. одна часть нашего существа подавляет другую, кто-то внутри нас все время в убытке, в проигрыше. А та часть, которая, доминирует, не обладает необходимыми качествами, для того чтобы привести всю команду к счастью и свободе. Остался лишь, неведомый Пуруша. Есть одна сложность если ум, чувства и физическое тело более или менее мы осознаем, то существование Пуруши, нашей высшей и наиболее совершенной части может быть подвергнуто сомнению. Здесь, для того чтобы дальше продвигаться в наших исследованиях, в поиске свободы, нужно поверить на слово тем кто уже нашел, поверить хотя бы на время. Поверить в то, что Пуруша как таковой существует и его можно обнаружить внутри своего сердца. В ведической традиции он описывается, как Тот, кто вне качеств материальной природы, вне рождения и смерти, прибывающий и внутри, и вне проявленного мира.. изначальное беспричинное, живущие в глубине нашего сердца. Его состояние мудрецами древности охарактеризовано как Сат, Чит, Ананда – вечное бытие, сознание и блаженство. Его природа есть сама свобода он ни чем и ни кем не может быть связан. И нашему уму и чувствам достаточно стать прозрачными, хотя бы на некоторое время, для того чтобы он проявился как самая главная часть нашего существа. Когда это произойдет, мы вдруг почувствуем, что свободны и были свободны всегда, исполнены ясности, силы и радости. Отчего же мы должны стать свободны? От хаотичной деятельности ума и чувств, обусловленных и связанных тремя основными качествами природы, которые в ведической традиции обозначаются как тамас – невежество, раджас – страсть, сатва – благость. Наше сознание должно освободиться от обусловленности перспективой и ретроспективой. К сожалению, в большинстве случаев мы пребываем или в мыслях о предстоящем, либо в обдумывании прошлого, мы связанны временем и не осознаем себя вне времени и видимого пространства. Возможно ли достижение состояния не обусловленности, возможно ли почувствовать, пережить его, а может быть и стать им? Несомненно, есть разница между людьми, которые лишь слышали о вкусе чая и теми, кто его действительно попробовал. Также и между теми, кто пробовал лишь однажды и теми, кто может пить его постоянно. Конечно, речь идет не о чае, это лишь аллегория. Собственно мы говорим о том, что внутренняя природа человека наделена определенными качествами, которые мудрецы древности обозначили как Сат, Чит, Ананда наличие этих качеств в природе всех существ делает возможным достижения христианами - благодати, буддистами - нирваны, вайшнавами - непосредственного общения с Кришной. Но только при условии, что мы не удовлетворимся лишь рассказами о вкусе чая, и радужной посмертной перспективой, а по-настоящему захотим познать истину здесь и сейчас. Познать ее не только кратковременным озарением, хотя и оно является бесценным сокровищем способным дать нам несравненный аромат свободы. А стать ею, жить ею, чувствовать ее каждой клеточкой своего существа. И лишь когда это состояние становится для нас повседневной реальностью, мы – действительно свободны. И нет силы, способной лишить нас этой свободы. Все наше существо наполнено благодатью, а жизнь наша светом истины. Мы перестаем быть обусловлены игрой сил природы и связанными складывающимися обстоятельствами, будучи абсолютно свободными, мы исполнены Всевышним Восторгом. Есть еще качество свободы, о котором бы хотелось сказать отдельно. Сила или наполненность энергией. Обретение свободы высвобождает бесконечный океан энергии, скованной до этого разбалансированностью нашего существа. Из нашей жизни исчезают моменты, когда у нас «отпускаются руки». А ясность виденья направляет нашу энергию в нужное русло. Мы свободны! Осталось ответить на последний вопрос: для чего нам нужна свобода? Ответ может быть простым – для обретения полноты бытия!!! Практика йоги Шри Чинмоя как и многие другие пути ориентированные на достижение Высочайшего, не в будущей перспективе, а здесь и сейчас, дает возможность обрести безусловное освобождение в этой жизни. Более того Мастер говорит о том, что для данной реализации нет необходимости уходить от мира и от людей, йога нового тысячелетия вершится не только в горах и пещерах, но и в миру. Молитва и медитация это два крыла способные поднять нас из потока обыденных страстей и дать нам свободу. Это то, что может, невзирая на все препятствия, возникающие на жизненном пути привести нас к единству с Высочайшим. Каждое существо несет в себе возможность Богореализации. Более того Гуру говорит о том, что Всевышний во мне, и Всевышний в вас - это тот же самый Всевышний. Но если есть человек, которому мы доверяем, человек реализовавший Высочайшее единство и если этого человека мы принимаем своим наставником, то наш путь будет намного короче. То, что предлагает Шри Чинмой своим ученикам - это практика Гуру йоги, практика отождествления с высочайшими качествами Учителя для осознания своей изначальной природы - Сат, Чит, Ананды. В нашей жизни мы сознательно, а порой и бессознательно используем практику отождествления для достижения наиболее качественных результатов. Занимаясь танцами мы копируем движения своих наставников, обучаясь музыке мы играем произведения великих музыкантов внимательно смотрим на их портреты изучаем, биографии, занимаясь спортом мы в какой то момент понимаем, что непосредственное общение с мастером дает нам гораздо больше чем сотня прочитанных книг о искусстве движения. На этом же принципе основана практика Гуру йоги. Хотя здесь нам нет нужды копировать движения Учителя. То чему мы учимся, лежит за приделами внешней формы. Внутренние безмолвие, тишина и восприимчивость – это несколько первых шагов в нашем Пути. Если наш ум наполнен суетой, а наши чувства страстями - мы не в состоянии созерцать свою внутреннею природу. И здесь на пути Гуру к нам на помощь приходит одна из основных практик позволяющая добиться наиболее стабильного результата это концентрация, а в дальнейшем и медитация на Трансцендентальный Портрет Учителя. Мастер запечатлен на этой фотографии в момент безусловного единства с Высочайшим. В ведической традиции это состояние обозначается как - Нирвокальпо Самадхи. Состояние в котором полностью исчезает даже малейшая тень эго, состояние Высочайшего Единства и не обусловленности, в нем игра сил природы пришла к своей высочайшей точке, а человек стал абсолютно свободен. Шри Чинмой сказал, что даже спустя тысячелетия после моего ухода с земного плана две вещи будут помогать многим ищущим преодолеть океан страдания, это трансцендентальный портрет и песня – молитва которая на английском языке звучит как «Инвокейшен» – Обращение к Всевышнему. Но в настоящие время нам очень повезло - есть уникальные картины Гуру, более 20 000 его песен, чуть более тысячи его книг. Использование всего этого дает возможность совершать наибольший прогресс в практике йоги. Что же непосредственно говорит Гуру Шри Чинмой, о практике медитации: ЗА ПРЕДЕЛАМИ РЕЧИ И УМА За пределами речи и ума В поток вечно лучезарного Света Погружается сердце мое. Сегодня тысячи дверей, Закрытые веками, Распахнулись настежь. "Если вы хотите находиться под руководством духовного Учителя, то безмолвный пристальный взгляд Учителя будет обучать вас тому, как медитировать. Учителю не нужно объяснять вам внешне, как медитировать, или давать вам особую технику медитации или мантру. Он просто будет медитировать на вас и внутренне обучать вас медитации. Когда мы медитируем перед портретом духовного Учителя, нужно всегда стараться отождествлять себя с сознанием духовного Учителя, запечатленным на этом портрете. Если мы хотим отождествиться с его сознанием, то первое, что нужно сделать, — это сконцентрироваться на всем портрете. Постепенно нужно перенести внимание только на лицо, затем — на точку между бровями, чуть выше переносицы, туда, где находится его истинное внутреннее духовное богатство. Это — третий глаз, место видения; и как только мы сумеем отождествиться с видением внутренней реальности, мы достигнем наибольшего успеха. Если вы хотите обрести чистоту, когда смотрите на портрет, то перед началом медитации представляйте себе, что дышите в унисон с Учителем. Почувствуйте, что портрет готов дать вам все, что вы захотите. Если вы хотите Покоя, то старайтесь смотреть на портрет с внутренним ощущением того, что портрет обладает бесконечным Покоем. Если вы хотите Света, если хотите Блаженства, если вы хотите любое другое божественное качество, просто чувствуйте, что портрет им обладает, — что абсолютно верно. Вначале нужно представить себе, что этот портрет обладает тем, чего вы хотите. Затем, погрузившись глубоко внутрь, вы обнаружите реальность" Из книги Шри Чинмоя "Безмолвное обучение" Драгоценные Ищущие, здесь вы найдете наиболее подробную информацию о Йоге Шри Чинмоя (аудио, видео записи, книги, информацию о лекциях, концертах и выстовках: http://www.self-discovery.ru/

Ответов - 0



полная версия страницы