Форум » Лекции » Основатель тибетского буддизма, Второй Будда Падмасамбхава и его ученица Мандарава » Ответить

Основатель тибетского буддизма, Второй Будда Падмасамбхава и его ученица Мандарава

Еше Нинбо: Ом мани падме хум! Больше тысячи лет назад в страна Захор правил индийский царь. И была у него дочь с именем Мандарава. Правители соседних земель табуном валили к царю просить ее руки, но принцесса выбрала иной путь. Она долгие годы занималась изучением Дхармы и медитацией и в конце концов стала буддистской монахиней. Отец поощрял занятия дочери, а местные жители безмерно уважали Мандараву и считали ее практически святой. Каково же было всеобщее удивление, когда до царя дошел слух о том, что его дочь живет с простым монахом, появившимся невесть откуда. Правитель сперва не поверил, но решил все же проверить этот слух и послал своих слуг во дворец Мандаравы. Там они стали свидетелями удивительной картины: в покоях принцессы на троне, украшенном драгоценными камнями, восседал молодой человек. Лицо его было преисполнено достоинством и величием, а тело окутано сверкающим ореолом. А Мандарава в окружении своих слуг и последователей сидела перед ним на полу, почтительно сложив руки и внимая каждому его слову. Когда царю доложили об увиденном в покоях принцессы, он пришел в ярость. Как ни уговаривали приближенные правителя не направлять свой гнев против необычного гостя дочери и не портить себе карму, он приказал схватить всех, присутствовавших в той комнате. Слуг и последователей Мандаравы царь повелел заточить в тюрьму, ее саму на 25 лет бросить в темную яму с шипами. А молодого человека ожидало сожжение на костре. Но драмы не получилось. Потому что этот человек был не просто бродячим монахом, а реинкарнацией самого Будды Шакьямуни, великим мастером Падмасамбхавой. И умел он не только окружать себя сверкающим ореолом, но и кое-что посерьезнее. Когда под ним запылал огонь, внезапно пошел ливень и зазвучала музыка. Костер превратился в озеро, окруженное радугами, а в его центре расцвел прекрасный цветок лотоса, на котором восседал сам Падмасамбхава. Узнав об этих чудесах, царь отправился самолично убедиться в происходящем. Потрясенный увиденным до глубины души, он быстро осознал, насколько несправедливо обошелся дочерью и великим мастером и чем это грозит его карме, и лишился чувств. Придя в себя, царь впал в отчаяние — рвал на себе волосы, выл и катался по земле. Пока кто-то из его министров, расстроенных подобным зрелищем, не посоветовал ему чистосердечно раскаяться и задобрить Падмасамбхаву дарами. Царь успокоился и начал действовать. Он собрал перед озером весь свой народ — независимо от пола, возраста, касты и веры — и на его глазах совершил перед Падмасамбхавой несчетное количество простираний. Затем он вознес ему молитву, по завершении которой преподнес в дар свое царство. А в довесок — одеяние и корону. Великий мастер принял подарок и успокоил экс-царя насчет его кармы, объяснив, что все произошедшее было направлено на то, чтобы привести того на путь Будды. Обрадованный царь приказал подогнать свою парадную колесницу, впрягся в нее вместо лошади и на глазах у всего народа повез великого мастера во дворец. Принцесса же оказалась не столь сговорчивой, как ее учитель. Когда бывший царь повелел выпустить ее из ямы, Мандарава отказалась выходить наотрез, заявив, что никогда не перечила приказам отца и намерена провести здесь отведенные ей 25 лет. Тогда царь сам пришел к ней со слезами раскаяния на глазах и убедил вернуться во дворец. Но на этой традиционной ноте история Падмасамхавы не заканчивается, а для тибетских буддистов только начинается. Потому что исполнив свое предназначение в индийских Гималаях, великий мастер отправился в Тибет, чтобы и там открыть людям учение Будды. Надо сказать, что Тибет в те времена представлял собой мощную империю с агрессивной внешней политикой, а сами тибетцы вовсе не походили на нынешних одуванчиков. Кровожадные демоны древней религии бон заправляли страной и помыслами народа, и многочисленные шаманы совершали кровавые обряды, стараясь этих демонов хоть немного задобрить. Падмасамбхава успешно достиг Тибета, где нашел множество сторонников и с их помощью одолел демонов бон — кого уничтожил, а кого просто перевоспитал в новые буддистские святые. Именно его появление в высокогорной стране послужило началом становления тибетского буддизма. http://journeye.com/india/legends-of-rewalsar/ Рождённый из лотоса Падмасамбхава со своими великими ученицами Еше Цогьял и Мандаравой:

Ответов - 0



полная версия страницы