Форум » Лекции » О ЛЮБВИ, страсти и привязанности » Ответить

О ЛЮБВИ, страсти и привязанности

Шуньятыч: Разве страсть и привязанность - не составляющие любви? Если в любви есть страсть, такая любовь станет адом. Если в любви есть привязанность, такая любовь станет тюрьмой. Если в любви нет страсти, она станет раем. Если в любви нет привязанности, тогда - сама любовь есть Божественное! В любви есть обе возможности. В твоей любви может быть страсть и привязанность: тем самым ты вешаешь камень на шею птице любви, чтобы она не могла летать... Или сажаешь птицу любви в золотую клетку. Как бы драгоценна ни была клетка - даже инкрустированная бриллиантами и изумрудами, она остается клеткой и разрушает способность птицы к полету. Когда твоя любовь лишена страсти и привязанности; когда твоя любовь чиста, невинна, бесформенна; когда в любви ты отдаешь и ничего не требуешь; когда любовь только делится; когда любовь император, а не нищий; когда ты счастлив тем, что кто-то принял твою любовь; когда ты не торгуешь любовью и ничего не просишь взамен - тогда ты выпускаешь эту птицу любви в открытое небо. Тогда ты укрепляешь ее крылья. Теперь эта птица может отправиться в путешествие Бесконечного. Любовь заставляла людей пасть; любовь возносила людей высоко. Все зависит от того, что ты делаешь с любовью. Любовь - это очень таинственное явление. Это двери - по одну сторону страдание, по другую - блаженство; по одну сторону ад, по другую - рай; по одну сторону сансара, колесо жизни и смерти, по другую - освобождение. Любовь это двери. Зная лишь ту любовь, которая полна страсти и привязанности, ты не сможешь понять слов Иисуса - "Бог есть любовь". И когда Сахаджо запоет песни любви, это приведет тебя в замешательство: "Это вздор! Я тоже любил, но получил в ответ только страдание. Под именем любви я пожал урожай шипов, и для меня никогда не цвели никакие цветы". Другая любовь кажется воображаемой. Любовь, которая становится преданностью, которая становится молитвой, которая становится освобождением, для тебя будет выглядеть пустой игрой словами. Ты тоже знал любовь - но каждый раз эта любовь, которую ты знал, была любовью, полной страсти и привязанности. Твоя любовь не была настоящей любовью. Твоя любовь была лишь завесой, скрывающей страсть, привязанность и секс. Снаружи это называлось любовью, внутри это было что-то другое. Чего ты жаждешь, когда влюблен или влюблена? - эта жажда сексуальна, а любовь - только надпись на фасаде. Заглянув глубоко вовнутрь, ты увидишь, что любовь - это только слово, а внутри этой любви пылает огонь сексуального желания. Но выражать это пламя прямо неприемлемо; нужно немного дипломатии. Поэтому ты говоришь женщине, телом которой хочешь наслаждаться, что любишь ее душу. Не зная даже собственной души, как ты можешь любить душу другого? Но люди, полные телесной похоти, говорят о душе. Желание в том, чтобы наслаждаться телом другого, но они говорят о внутренней красоте. И слыша, как Сахаджо, Дайа, Рабия говорят, что пережили Бога в любви, как ты можешь в это поверить? Для тебя любовь была лишь западней. Но сама любовь за это не ответственна, ответствен ты. Если врач искусен, он может создать лекарство даже из яда. Но если он ничего не знает, даже нектар может стать ядом. Яд - это не просто яд, а нектар не просто нектар - все зависит от того, как ты их используешь. Иногда яд может спасти, иногда нектар может убить. Слово "любовь" мало что значит. Любовь может стать и нектаром, и ядом - все зависит от тебя. Любовь станет ядом, если в ней есть желание и привязанность. Если ты делаешь любовь средством для исполнения своих сексуальных желаний, если в любви ты ищешь только удовлетворение тела, тогда ты найдешь, что любовь приносит конфликт и тоску. Она приносит только боль и страдание. Она приносит цепи. У тебя было много мечтаний, но эти мечтания никогда не сбывались. У тебя было много иллюзий, много миражей, ты видел великие радуги, но, когда подходил ближе, все исчезало. Радуги рассыпались в грязь, и мечты оказались ложью. Золотой дворец, сияющий на солнце вдалеке, оказался тюрьмой, когда ты подошел поближе. Это произошло не по вине любви; под именем любви ты испытал что-то другое. Это была фальшивая монета. Поэтому любовь должна быть освобождена от привязанности. Любовь не должна быть оковами, любовь должна быть свободой. Освободи человека, которого любишь. Если ты освободишь человека, которого любишь, тогда ты и сам не можешь быть порабощен; тогда никто не может тебя поработить. Но ты хочешь порабощать людей, которых любишь, ты хочешь огораживать их стенами. Ты хочешь сковать им руки цепями. Но если ты скуешь им руки цепями, тем самым ты скуешь и собственные руки. Никогда не забывай этой истины: то, что ты получаешь от жизни, - это то, что ты жизни даешь. Вот и вся теория кармы, прошлых действий: что ты даешь, то и получаешь. Если ты получаешь от любви оковы, это доказывает тот факт, что в любви ты хотел поработить кого-то другого. Если ты освобождаешь другого своей любовью и отдаешь любовь без ожиданий; отдаешь и ничего не просишь в ответ; отдаешь без всяких условий, без всякой торговли; отдаешь и благодарен за то, что кто-то принимает твою любовь; разве этого недостаточно? Ведь твою любовь могли отвергнуть. Тогда, мало-помалу, ты найдешь, что твоя любовь начала подниматься вверх; сексуальное желание осталось далеко внизу. Тогда, выйдя из клетки сексуального желания, птица любви может воспарить вверх. Тогда ты можешь расти в совершенно другом измерении. Тогда твое сознание входит в новый мир. Ты спрашиваешь: "Разве страсть и привязанность - не составляющие любви?" Они могут быть ее составляющими - но необязательно. Обычно так и бывает. В девяноста девяти случаях из ста так и есть, но это не имеет значения: если это не так хотя бы однажды, это достаточное доказательство того, что остальные девяносто девять случаев не неизбежны. Если одно семя может раскрыться и стать деревом, все семена могут раскрыться и стать деревьями. Если они этого не делают, это другое дело - может быть, они в неправильной почве. Иисус сказал: "Брось горсть семян... Некоторые семена упадут на дорогу, по которой ходят люди. Люди будут ходить туда-сюда, и у этих семян не будет возможности прорасти. Какое-то семя упадет рядом с дорогой. Там оно сможет прорасти, вырасти немного, но его съедят животные или вырвут дети. Какое-то семя упадет на камни, скалы. Оно никогда не прорастет. Какое-то семя упадет на плодородную почву. Это семя прорастет, вырастет и станет деревом; на нем расцветут цветы и созреют плоды". Изредка семя прорастает в Будду, Фарида, Сахаджо. Они приходят к цветению. Если этого не произошло с твоим семенем, удели ему немного внимания - может быть, ты упал в неправильном месте, где вокруг только скалы или, если нет скал, постоянно ходят люди. Или, может быть, в этом месте нет людей, но нет и никакой защиты, ограды. Ты должен найти правильную почву - тогда в тебе может родиться то же самое, что родилось в Будде, Кришне. Это твой потенциал. Это потенциал каждого. Существование никому не дает меньшего потенциала. Само существование создает тебя, и оно не может создать ничего меньшего, чем оно само. Божественное создало тебя и скрывается у тебя внутри как источник твоей жизни, твой потенциал. Любовь может стать освобождением; это возможность каждой любви, это возможность каждого сердца. Но ты должен осознавать - ты должен обрубить привязанности. Вместо этого ты продолжаешь расширять сеть привязанностей. Ты забыл, что такое любовь, ты стал называть любовью страсть. Но я говорю вам, что то, как вы живете, подобно тому, как если бы кто-то подарил вам дворец, а вы проводили всю жизнь на его крыльце, никогда не входя вовнутрь, думая, что кроме крыльца ничего нет. Крыльцо - это только вход. Чем дальше вы идете внутрь, чем глубже входите во внутреннее, тем больше доступно золотых вершин, блаженства, золота. Сексуальное желание - это только крыльцо любви: человек должен через него пройти, но не жить в нем. Нет ничего плохого в том, чтобы войти в дверь, помни. Я не осуждаю дверь. Тебе придется пройти в эту дверь, если хочешь войти во дворец, - но не останавливайся, не делай ее своим домом, не застревай в ней, не думай, что это все, что есть в жизни. Конечно, ты можешь пройти через секс - но пройди насквозь, чтобы выйти за его пределы, точно так же, как ты пользуешься лестницей или проходишь по мосту, чтобы куда-то попасть. Чудесные возможности скрыты у тебя внутри. Ты знал любовь как секс, страсть, привязанность. Ты знаком только с адом жизни. Подумай немного, иногда даже в этом аду случаются проблески блаженства. Что тогда сказать о рае? Если даже в сексе ты получаешь некоторый проблеск блаженства, даже на пороге приоткрывается нечто от дворца! Если в покоях дворца горят благовония, немного аромата донесется и до дверей. Если в покоях дворца царит мир, прохладой повеет и у дверей. Если в покоях дворца играет музыка, мелодию можно услышать и у дверей. Даже в сексе есть некое эхо просветления. Даже в сексе есть некоторое отражение Божественного, но это не более чем отражение луны в озере. Это лишь отражение: стоит слегка потревожить водную гладь, и отражение разрушено. В нем нет ничего реального, но отражается все же реальное. Секс - это отражение самой любви, которое возникло в озере... отражение в озере тела и ума. Посмотри вверх... Если ты находишь отражение в озере прекрасным, посмотри же вверх, на отраженную в нем луну! Рабия, женщина-мистик, сидела в доме. У нее в гостях был мистик по имени Хассан. Настало утро, взошло солнце. Хассан вышел из дома и громко крикнул: - Рабия, что ты делаешь в доме? Выйди и посмотри, какой красивый восход! Посмотри на это создание Бога! Рабия сказала: - Хассан, лучше ты войди вовнутрь. Ты смотришь наружу на творение Бога, а здесь, внутри, я смотрю на самого Бога. Творение прекрасно, но можно ли сравнить его с творцом? Песня красива, в ней есть некий аромат существа певца. Эти скульптуры, которые вы видите всюду вокруг, прекрасны, но это лишь небольшая часть творения художника. У творца может быть бесконечное многообразие творений, но сам он остается прежним. В "Ишавасья Упанишад" говорится: Если от целого отнять целое, получится целое. В божественном, даже если творения бесконечны, оно все же остается прежним, прежним целым. Не меняется, не уменьшается его бесконечность. И это творение так красиво, подумай немного! Если столько удовольствия можно найти снаружи дворца, насколько лучше внутри! Если случайно какая-то мелодия послышалась даже в любви, полной страсти и привязанности, вообрази, какой будет любовь абсолютно чистая, когда нечистоты страсти и привязанности отпадут, когда вся пыль, грязь и примеси сгорят и золото будет очищено. Сама мысль об этом приведет тебя в трепет и наполнит радостью. Она даст тебе новое приглашение, в тебе возникнет новый поиск. Имя этого поиска - религия. Стремление познать любовь в ее предельной чистоте есть религия. И предельная чистота любви есть божественное. http://www.oshoworld.ru/library/Osho_books/Liven_bez_tuch_/

Ответов - 32

Ханай: Да...сказано просто СУПЕР!!! Сложно, что-либо добавить

Светлана: Научи удивляться людям Как удивляюсь Небу и Звёздам… Научи восхищаться людьми Как восхищаюсь Рассвету в тиши… Вдохновляя в Пути, Созерцаньем маня Научи людей любить, Как люблю Тебя…

Цэдэн Дамба: Интересные тексты вы привели! Я ещё раз перечитаю.

Anadi: Зинаида Александровна Миркина Огонь и пепел (духовный путь М.И.Цветаевой) ...И не было здесь на земле простора огню, не было полноты жизни. И до той поры, пока полнота жизни не будет воплощена, — земля будет чревата взрывами, великими и смертоносными... Никто их не узаконивает, не оправдывает. Марина Цветаева только провидит их. Видит их неизбежность. Катастрофы XX-го века наступили оттого, что все равновесие довоенной жизни было непрочным, ненадежным, поверхностным, и карточный домик цивилизации развалился от первого же толчка. Так же, как и равновесие добра и зла в отдельной душе человеческой... Какой же выход? И есть ли он у человека? У человечества? Первый ангел, самое совершенное творение, дерзнувшее овладеть огнем, оказался носителем зла. Что же — отказаться от огня, от стихии? Но это равносильно отказу от жизни. Жить без огня, жить без энергии, без жизни — нельзя. Так — не жить? Или жить и искать что-то третье? Возможности истинного прочного равновесия духа и плоти, добра и стихии? Огонь жизни не может быть грешен — вот что знала глубинным — пророческим — поэтическим знанием Марина Цветаева. Сновиденным знанием, «отродясь» знала. Верой. Верила в жизнь. И верила в Дух. И потому чувствовала, что жизнь и чистая духовность должны были слиться в одно. Нет, не гасить огонь, а сжечь все темное и выйти в белизну света. Дорасти до белого накала. В письме Пастернаку в 1926 году она писала о трех видах огня, которые соответствовали для нее трем степеням любви. Огонь и есть любовь. Но есть огонь, который хочет только плоти и вполне насыщается плотью. Это «ОГНЬ-АЛ (та, с розами, постельная)», чувственная, самая поверхностная любовь. Это для Марины Цветаевой вообще «не в счет, не любопытно». Проблема начинается с другого огня — любви к душам, души — к душе. Огромная, стихийная, неукротимая ничем сила, пламя, сжигающее все, что встанет на пути его — ОГОНЬ-СИНЬ. Так она его называет. Синий, как небесная лазурь, так любимая ею, а может быть, — и как адское пламя... Этот огонь одновременно и одаряет жизнью, и отбирает жизнь. Кого-то одаряет, у кого- то отбирает. А может быть — одну и ту же душу он и наполняет всем жаром жизни, и убивает. Одновременно. Это уровень страстей, уровень многобожия и трагического выбора между богами. Это уровень Маруси и Молодца. (..Если бы они были только стихией! Тогда с них не было бы спросу. Стихия невиновна. «Знай, что невинен, знай, что не волен», — говорит Молодец. Но ведь и он и она — не только стихия, они еще и люди. И как люди — ответственны. Хотя ответственность того, кто злом стихийным упивается и того, кто ослеплен и обезоружен злом — разная). Огонь этот нуждается в пище, как упырь в свежей крови. Кого-то он сжигает, и остаются в пространстве «огромные лоскутья пепла» (то же письмо). Да, это не только пламя жизни, но и пепел смерти. И душа содрогается. Ей надо выбирать между жизнью и добром. Отказаться либо от жизни, либо от жалости и добра. Не жить — или жить по законам дикой природы — леса, зверя — силы, а не добра. Марина Цветаева в ужасе от законов дикой природы. И в то же время чувствует их у себя в крови. Это непримиримое несоответствие всей ее жизни. Всю жизнь она отшатывалась от одного берега к другому и потом делала обратный рывок. Возможно ли не рваться на части? Возможно ли быть вполне живым и совершенно неподвластным злу, жить не по природным, а по иным законам? Сейчас, в двадцать шестом году, обсуждая с Пастернаком своего «Молодца», она верит, что это возможно. Кроме алого и синего огня она видит внутренним оком еще третий — ОГОНЬ БЕЛЫЙ — любовь к Богу. Чистое пламя без дыма. Огонь без пепла. Огонь, который не оставлял после себя черных пожарищ. Горение Духа, свечение Сути, ни в чем внешнем не нуждающееся. Этот огонь сам собой горит, сам из себя горит... — Неопалимая купина. Светоносный столб жизни, не сжигающий никого. Этот белый огонь «силой бел, чистотой сгорания». Он потому и бел, что в немнет ничего, не слившегося с ним самим, отделяющегося от него, выпадающего в осадок. Он — все. Всецелость души. Дух. Вот он — выход. Сердце ее как бы знает, что великая задача жизни имеет ответ, но он не найден. Задача не решена, и однако, решение — возможно. Ответ, выход брезжит сквозь мир — в заочности, за оком есть тайная слиянность всего явно разрозненного. Этот неведомый глазам и всем ее пяти чувствам выход живет в ней, как жажда, как насущнейшая необходимость — Бог. Он — далекий, не найденный, но вечно искомый и вечно зовущий. Образ Божий возникает из великой алчбы. Душа видит его, как видят путники оазис в пустыне. Мираж? Да, может быть. Здесь, вблизи, сегодня этого нет. Но там, вдали, в Вечности — есть. Кроме дня, внутри дня есть Вечность. Внутри нас есть нечто непреходящее, непроходящее. Это душа знает. Бездоказательно и неопровержимо. Есть. Но на той глубине, на которой мы обычно не живем. Это наше внутреннейшее, но мы разделены с нашим внутреннейшим. Мы живем на поверхности самих себя. Чтобы приблизиться к Вечности, надо жить глубже, войти в свою глубину! ОГНЬ-СИНЬ... Пламя жизни. Надо довериться огню. Надо гореть и знать, что огонь сам себя высветлит. Сгори дотла и очистись пламенем!.. Но на самом ли деле огонь очистит душу? А не погубит ли? Он ведь может и жизнь отнять, и душу погубить... Можно ли доверять огню? — Можно и нужно. Нельзя не доверять, — так чувствует поэт. А человек цепенеет, человек не знает. И готов отшатнуться. Пожар может быть захватывающе прекрасен. Он зачаровывает. Но ведь это — пожар, бедствие! Буря на море, гроза в лесу — все это красота, способная довести душу до экстаза. Но ведь это гибель! Можно ли доверять гибельной стихии? Можно ли идти ей навстречу? Марина Цветаева мучилась этим вопросом всю жизнь...

Еше Нинбо: Шуньятыч... Всё правильно. Нужна страстная, всепоглощающая любовь, любовь без остатка только к ... Всевышнему.

Еше Нинбо: Шуньятыч Добро пожаловать в Сансару!

Айжан: *** Любовь... Но, Господи, ведь это Есть просто излиянье света. Как просто все - до слез, до дрожи: Любовь и свет - одно и то же. Любовь есть этот лес осенний. Любовь - души переполненье Почти что до разрыва ткани. Не исполнение желаний, А их отсутствие. Есть Свет. И все. Других желаний нет. (Зинаида Миркина. Из цикла Ближе всех) Вот так: ...Не исполнение желаний, А их отсутствие. Есть Свет. И все. Других желаний нет. По-моему мы это еще пока очень мало понимаем...

Айжан: Светлана пишет: Научи удивляться людям Как удивляюсь Небу и Звёздам… Научи восхищаться людьми Как восхищаюсь Рассвету в тиши… Вдохновляя в Пути, Созерцаньем маня Научи людей любить, Как люблю Тебя…

Еше Нинбо:

Цэдэн Дамба: Да ещё раз перечитал. Тема важная. В нашем социуме понятия любви и страсти слиты в одно. И хорошо что здесь проясняются эти понятия. БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.

Шуньятыч: Вопрос: Вы любите меня? Ошо: Нет! Никоим образом! Я вообще ничего не делаю (Do you? No do). Если вы чувствуете мою любовь, то не потому, что я люблю вас: это потому, что я есть любовь. Так что вы можете ее чувствовать, но ко мне это не относится. Представьте, как распускается цветок, и аромат струится во все стороны. Цветок ничего не делает, чтобы он распространялся, цветок не прилагает ни малейшего усилия, чтобы он распространялся; не думайте, это не оттого, что вы проходили мимо, цветок послал вам аромат. Если бы никто не прошел, аромат струился бы на пустую поляну. Он не направлен; никакого усилия. Он просто есть. Когда цветет цветок, струится аромат. Когда вы достигли своей глубочайшей сердцевины, струится любовь. Любовь — это аромат. То, что вы называете любовью, не любовь. То, что вы называете любовью, может быть чем угодно, но только это не любовь. Это может быть сексом. Может быть жаждой обладать. Может быть одиночеством. Может быть зависимостью. Может быть жаждой властвовать. Это может быть всем, чем угодно, но это не любовь. Любовь не стремится к обладанию. Любовь никак не связана с кем-то другим; это состояние вашего существования. Любовь — это не отношение. Отношение в ней возможно, но она не отношение. Отношение может быть, но она не ограничена им. Она вне его, она больше его. Любовь — состояние существования. Когда она отношение, это не может быть любовью, потому что есть двое. А когда встречаются два "я", неизбежен постоянный конфликт. Так что, то, что вы называете любовью, это постоянная борьба. Порою, правда, вы устаете и не боретесь, но вот вы отдохнули и снова готовы. Редко бывает, чтобы любовь струилась. Напротив, почти всегда это ловушка "эго". Вы пытаетесь управлять другим, он пытается управлять вами. Вы пытаетесь владеть другим, он пытается владеть вами. Это не любовь. Это — политика. Это — игра во власть. Отсюда столько несчастий из-за любви. Если бы это было любовью, земля должна бы стать небесами. Что-то незаметно. На самом деле трудно найти ад более адский, чем этот мир. Как же он стал таким адом? — От добрых намерений. Вы говорите о любви, но всякий раз прячете в ней отраву. Говорите о любви к Родине, и прячете в ней глубокую болезнь национализма, империализма. Говорите о любви к семье, а за этим ненависть к другим семьям. Вы объединяетесь в семью, потому что трудно бороться с другими семьями в одиночку. Вы вместе, как индийцы: в одиночку трудно бороться с Пакистаном. То же самое относится к Пакистану. И к Китаю. И к Америке. И к России. То же самое относится ко всему миру. Пока вы в таком состоянии, как сейчас, вы не можете любить. Когда вы спрашиваете меня о любви, я всегда чувствую, насколько невозможно говорить об этом: вы одно имеете в виду, а я другое. Так можно говорить веками, не приближаясь к единству, к собеседованию, потому что вы назвали любовью то, что любовью не является. Снимите этот ярлык, взгляните, что скрыто в нем: ненависть, раздражение, зависть, ревность, самолюбие, жажда властвовать, разрушать. Нет, так я вас не люблю. Потому что для меня любовь не может быть действием: к ней нельзя прикладывать усилия, любовь нельзя сделать. Можно быть любовью, но любить нельзя. И тогда любовь приобретает необычайную красоту, тишину и молчание. И тогда любовь становится молитвой. Тогда не будет нужды идти ни в какой другой храм: состояние любви и есть храм. Хасидские мудрецы познали сладость этой любви. Они любили весь мир. Они любили обычный мир необычайной любовью. Они жили в мире, цвели в нем. Они не пытались никуда скрыться. Были мужьями, отцами. Жили очень обычно. Иногда приходится видеть, что люди, отказывающиеся от мира — закоренелые эгоисты. Их отказ от мира — на самом деле неудача их любви. Их любовь постигла неудача, и из-за этой неудачи мир стал отвратителен. Но они думают, что мир на самом деле отвратителен. Они думают, что несчастливы из-за других. Муж оставляет жену и отправляется в Гималаи. Он думает, что его затруднения и несчастья из-за жены. Дело вовсе не в ней. Его затруднения и несчастья оттого, что он не находится в состоянии любви. В состоянии любви никто не сможет создавать для вас несчастья. Это невозможно. Познавший любовь похож на исполненного благодати; никакой зависимости от условий. Что бы ни случилось, оно не повлияет на состояние его существа. Его можно убить, но сделать несчастным нельзя. Можно бросить его в лагерь, но сделать несчастным нельзя. Его свобода остается полной. Его свобода остается незатронутой, незадетой. http://www.litru.ru/br/?b=55247&p=9

Цэдэн Дамба: О! ЭТО ОЧЕНЬ ВЫСОКО! ЕСТЬ К ЧЕМУ УСТРЕМЛЯТЬСЯ!

Еше Нинбо: Ошо - это же хулиган. К чему тут стремиться?

Anadi: Ошо больше похож на Ребенка, но столь грандиозного, что его «почему бы и нет?» по всем поводам сразу, часто непосильны для нас – растущих, но еще не грандиозных детей. У Ребенка нет системы верований. Только необузданная фантазия. Для Ребенка нет преград. Все возможно. Это чудесно – Ребенок и есть катализатор чудес! Но растущим, видимо, так же необходимо и ясное различение. Ибо без истинной реализованной грандиозности Духа, не выросший ребенок превращается в бездушного эгоиста, без различения – что есть хорошо и что есть плохо, без познания основ общечеловеческой этики и нравственности, остающийся равнодушным и самодовольным при любых окружающих обстоятельствах и людях, в любом своем действии или бездействии не несущий ответственности – то есть вполне счастливым и свободным. Еще - некоторые мудрецы говорят, что именно внутренний Ребенок вырабатывает эмоции радости, превращающейся в сострадание. И - когда дело принимает серьезный оборот, когда нужна помощь, когда не знаешь что делать – остается одно – радоваться проблемам! Зачем? Чтобы поднять себя в радости, которую может принести только Ребенок, чтобы начать общение – с искрой Духа Истины и Любви в себе ...

Anadi: А текст красивый, Шуньятыч. Спасибо. Свободен, видать, брат Ошо - ЖИВ, волной свежести окатывает...

Айжан: О, это конечно высоко, но все же тема затронута важная. Шуньятыч пишет: Когда вы спрашиваете меня о любви, я всегда чувствую, насколько невозможно говорить об этом: вы одно имеете в виду, а я другое. ИМХО.... ЛЮБОВЬ ЕСТЬ - это то, что мы чувствуем, но не осознаем. Не зная истоков любви мы совершаем массу ошибок и губим жизни себе и другим. Этот родник отравлен. БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ - это то, что требует осознания, то есть внутреннего душевного усилия. Но даже не достигший осознания может почувствовать, что это - то, откуда любовь проистекает. Этот родник чист. И вот это второе - и есть то, о чем пишет, например, поэтесса Зинаида Миркина: *** И все-таки любовь. И все-таки люблю. Благословенна будь Господня красота. А дальше - есть, что есть. Жизнь сводится к нулю, И мне в который раз не избежать креста... В который раз кричу и задыхаюсь вновь, И чаша мук моих давно полным полна, И иссякает жизнь. И есть одна Любовь. Но тайна в том, что жизнь любовью создана. Все корни там, в любви. И нет других отчизн. И если я умру, то возрожусь опять. Как просто вам отнять земную эту жизнь! Но вы мою любовь попробуйте отнять... (© Copyright Зинаида Миркина. сб. Из безмолвия. М., Evidentis, 2005) ... надеюсь я не сильно тут всех запутала :)

Ерика: Про любовь ничего не знаю. Но у нас в Красноярске есть книжки Ошо и есть ошовцы. Ой... ну и словечко Ну и что же? Милые ребятки. Но то, что льется со страниц книг Ошо, - нету этого! нету! Есть баня и ошовские дискотеки и что-то еще, где очень весело и искристо. И... грубо. Может, я не права. Я не чувствую, а они, может, что-то чувствуют. Но вы знаете, я лучше книжку почитаю.

Anadi: Да, уж... Тема древняя - Учитель и его ученики - люди, считающие себя его учениками... Видимо, просто философией Ошо - свободы и тотального проживания - очень легко прикрывать свои любые человеческие потребности, необходимости и наклонности. И получается... чаще всего - "искристо. И... грубо"

Айжан: Ну да, это чисто человеческая привычка говорить одно, а делать другое. Еще хуже, когда некрасивые дела прикрываются красивыми словами. Увы, все это мы имеем возможность наблюдать сплошь да рядом, и вовне и, к сожалению, очень часто в себе. Божественное же в нас искренне хочет, чтобы наше маленькое я росло до большого Я, имеющего Одно Лицо, живущее Одной Жизнью, следующее Одной Истине. Вне стремления к большому Я невозможно осознать, что есть истинная Свобода и что есть истинная Любовь. Послушаем же, что говорит о Любви полностью реализованный Духовный Учитель: Вопрос: Мне кажется, что любовь всегда одинакова, человеческая она или божественная. Так ли это? Шри Чинмой: Нет, мой юный друг, человеческая любовь и божественная любовь — это две совершенно разные вещи. Если я дам вам пятнадцать центов, а вы дадите мне конфетку, это называется человеческой любовью. В божественной любви вы не будете дожидаться, пока я дам вам пятнадцать центов. Вы с радостью отдадите мне конфету по собственной воле. Божественная любовь — это жертвенность, и в этой жертвенности вы исполняете Волю Бога, сознательно или неосознанно. В человеческой любви мы проявляем любовь покупателя и продавца, что равнозначно своекорыстию. Я не говорю, что люди не могут проявлять божественной любви. Они могут ее проявлять и иногда и проявляют. Но последовательная божественная любовь в настоящее время редка в людях. -------------------------------------------------------------------------------- Вопрос: Как научиться любить человечество не просто как общее целое, но и конкретно, когда недостатки и негативные качества какого-то человека так очевидны? Шри Чинмой: Когда вы видите, что недостатки и негативные качества какого-то человека так очевидны, старайтесь сразу же почувствовать, что его недостатки и негативные качества не представляют его целиком. Его настоящее «я» бесконечно лучше, чем то, что вы видите сейчас. С другой стороны, если вы действительно хотите любить человечество, то вам нужно любить его таким, какое оно сейчас, и не ожидать, пока оно поднимется до определенного уровня. Если бы человечество должно было стать совершенным прежде, чем вы примете его, то ему не понадобилась бы ваша любовь, нежность и забота. Человечеству нужна ваша помощь как раз сейчас, в его несовершенном состоянии сознания. Предлагайте человечеству всё без остатка, даже самую незначительную и ограниченную помощь, которая только есть в вашем распоряжении. Это золотая возможность. Если вы упустите эту возможность, ваши страдания в будущем будут невыносимыми. Настанет день, когда вы поймете, что несовершенство человечества — это ваше собственное несовершенство. Вы — творение Бога, человечество — тоже. Человечество — это лишь выражение вашего универсального сердца. Вы можете любить и должны любить человечество, и не только в целом, но и отдельных людей, если вы осознаете тот факт, что, пока человечество не осознает своей высшей цели, ваше собственное божественное совершенство будет неполным. -------------------------------------------------------------------------------- Вопрос: Как различить, витальную мы испытываем любовь или чистую? Шри Чинмой: Вы легко можете отличить витальную любовь от чистой любви. Когда вы испытываете витальную любовь, в ней присутствует сознательное требование или, по меньшей мере, неосознанное ожидание чего-то от той любви, которую вы предлагаете другим. Когда наша любовь чиста и духовна, в ней нет требований, нет ожиданий. Есть лишь сладостное ощущение спонтанного единства с другим человеком или людьми. -------------------------------------------------------------------------------- Вопрос: Можно ли не разрешать себе распространять нечистую витальную любовь и заменить ее чистой любовью сердца? Как можно осознанно предлагать чистую любовь? Шри Чинмой: Не только можно, но абсолютно необходимо не разрешать себе распространять нечистую витальную любовь. Иначе человеку придется постоянно бороться с гигантскими силами невежества. Нужно использовать любовь не для того, чтобы связывать мир или владеть им, а для того, чтобы освободить и расширить свое собственное сознание и сознание мира. Но не нужно стараться заменять нечистую витальную любовь чистой любовью сердца. Внести очищающую и преобразующую любовь сердца в нечистый витал — вот что должен сделать человек. Витал как таковой вовсе не плох. Когда витал находится под контролем, когда он очищен и преобразован, он становится очень важным инструментом Бога. Вы хотите знать, как сознательно дарить людям чистую любовь. Вы сможете сознательно дарить другим чистую любовь, если будете чувствовать, что даете часть своего дыхания-жизни, разговаривая с другими или думая о других. И это дыхание-жизнь вы предлагаете просто потому, что чувствуете, что вы и остальной мир полностью и неразделимо едины. Где есть единство, там все — чистая любовь. (Шри Чинмой «Мудрость Шри Чинмоя» ЛЮБОВЬ)

Anadi: Айжан, спасибо! А что такое "ИМХО..."? Так необычно звучит...

Айжан: ...кажется что-то славянское, да ? А вот и нет! Это сокращение идет от английской аббревиатуры и расшифровывается как In My Humble Opinion, IMHO, то есть "по моему скромному мнению". Таких сокращений целая куча! Наверное все они появились тогда, когда людям стало некогда разговаривать !

Ерика: А мы тут разговариваем! кучу времени тратим, и правильно делаем! А вот меня зацепило "дыхание-жизнь". Вот оно! Это же сильнейший инструмент, дыхание-то. Так просто не очень получается, у меня лично. А вот с дыханием...

Айжан: Привет Ерика, Слово breath переводится с английского равнозначно и как дыхание, и как жизнь. По сути так оно и есть! Вот что я прочитала на http://www.srichinmoy.org/bengali/resources/library/talks/philosophy/love_human_divine?searchterm=Love Я посчитала уместным поместить этот перевод здесь именно сегодня, 25 декабря. Всех - с праздником католического Рождества! Шри Чинмой. Любовь человеческая и Любовь Божественная. Дорогие сестры и братья, хочу поделиться с вами своей скромной философией, основанной на любви. Мы знаем, что существует два вида любви: человеческая любовь и Любовь Божественная. В человеческой любви мы пытаемся овладеть многим не заботясь о Едином, об Источнике. Но если мы не овладели Источником, множество не может нам ничего дать. Может ли вырасти дерево, не имеющее корня? Как мы можем считать ветви или цветы и листья тем, что нам принадлежит? В божественной Любви мы в первую очередь идем к Единому, к Источнику, и оттуда мы идем к множеству. Мы становимся едиными с корнем и затем вырастаем до дерева, которое само проявит себя через ветви и листья, цветы и плоды. Божественная Любовь - это песнь множества в единстве. В человеческой любви присутствует требование, или, по крайней мере, ожидание. Очень часто мы начинаем с требования и когда приходит высшая мудрость мы перестаем требовать, но все же продолжаем ожидать что-то от других. Мы убеждаем себя, что эти ожидания оправданы. Так как мы сделали что-то для других -предложили свою любовь - мы чувствуем, что вполне законно ожидать что-то в ответ. Но в божественной Любви нет таких понятий как требование или ожидание. В божественной Любви мы просто отдаем то, что имеем и то, что мы есть. Что мы имеем и что мы есть - это посвященное служение. В человеческой любви прежде чем отдать свою любовь мы пытаемся обнаружить любовь в других - их любовь к нам. В божественной Любви прежде чем отдать свою любовь другим мы пытаемся обнаружить Любовь в ее реальности и цельности внутри нас самих. И только тогда мы можем предложить любовь другим. Поначалу мы удовлетворены, когда чувствуем, что те, кому мы предложили любовь принимают ее всем сердцем. Но существует более высокая форма божественной Любви, когда мы идем за пределы этого чувства удовлетворения и отдаем любовь просто из чувства самоотдачи. Мы отдаем, и даже если наша любовь не принята, не возражаем. И мы будем продолжать отдавать, ибо мы есть сама любовь, наш Источник есть сама Любовь. В человеческой любви присутствуют не только требование и ожидание, но даже и нечто похуже того: отказ. Сначала мы требуем, затем ожидаем. Когда наши ожидания не оправдываются мы иногда пытаемся порвать с человеком, которому предложили любовь. В божественной Любви никогда так не происходит. В божественной Любви мы пытаемся стать едиными со слабостями, несовершенством и зависимостью других. Хотя у нас есть внутренняя свобода, мы используем эту внутреннюю свободу не для того, чтобы господствовать над другими, но чтобы стать едиными, осознанно едиными с их несовершенством. Таким путем мы можем понять их и служить им на их уровне с намерением преобразования их несовершенств. Возможности человеческой любви настолько ограничены, что мы не можем расширить себя и полностью объять друг друга. Здесь явно присутствует чувство превосходства. Я несомненно буду любить тебя, но я хочу оставаться на дюйм выше тебя. На таких условиях я буду любить тебя. Превосходящий любит нижестоящего потому что он в некоторой степени удовлетворен своим положением в этих отношениях. Нижестоящий очень часто любит превосходящего из-за своего чувства незащищенности. Таким образом любовь связывает их и дает им обоим некоторое чувство удовлетворения. Но в божественной Любви нет таких понятий как превосходство и подчинение. Божественная Любовь всегда отдает себя свободно и от всего сердца. Божественная Любовь получает удовлетворение только предлагая себя полностью и не ставя никаких условий. В божественной Любви мы замечаем, что личностное и безличностное прекрасно уживаются вместе. Между ними устанавливается равновесие. Личностное в нас входит в безличностный простор; и безличностное в нас входит в личностное чтобы проявить свою непроявленную Реальность, Божественность и Бессмертие. В человеческой любви личностное и безличностное - два чужака, хуже того, они готовы к драке. Личностное и безличностное в лучшем случае пытаются достигнуть компромиса, но этот компромис вовсе не приносит удовлетворения; в самой глубине человеческой любви всегда присутствует соперничество и соревнование между ними. В очень редких случаях личностное говорит безличностному внутри человеческого существа: "Давай будем меняться нашей реальностью, нашей высотой, нашей мудростью, нашими возможностями. Сейчас ты встанешь, а я сяду, в следующий момент ты сядешь, а я встану" В человеческой любви очень часто физический ум, сомневающийся ум, подозревающщий ум выходит на передний план. Но в божественной Любви мы видим только любящее сердце, отреченное сердце, зовущее сердце. Ум любит реальность потому что он видит реальность в соответствии со своим собственным пониманием и видением. Но сердце любит реальность потому что оно видит реальность в ее собственной форме. Сердце становится неразделимо единым с реальностью, с самой сутью этой реальности, как внутренней, так и внешней. Оно видит живое дыхание реальности в ее собственной форме; оно видит тело и душу реальности как единое целое. В человеческой любви любящий и возлюбленный - два разных человека. Любящий бежит к возлюбленному и когда достигает возлюбленного получает удовлетворение. В божественной Любви любящий и возлюбленный едины и неразделимы. В божественной Любви Любящий - Всевышний и Возлюбленный - Всевышний. В человеческой любви мы чувствуем, что удовлетворение находится где-то вне нас, в ком-то другом. Но в божественной Любви удовлетворение находится именно в нас самих. Любящий и Возлюбленый - одно и то же - Всевышний, обитающий внутри нас и вне нас. Когда мы говорим о "себе" как божественном Любящем или Возлюбленном, мы должны понимать, что здесь подразумевается большое "Я", являющееся одновременно и Одним, и множеством. Это Я, Всевышний, находит удовлетворение лишь тогда, когда получает проблеск Божественной Реальности, Бесконечности, Вечности и Бессмертия во множестве. Это "Я" есть Единый, желающий видеть и чувствовать свою Реальность во множественности. Любовь - долг. В нашей человеческой жизни мы рассматриваем долг как нечто механическое, безжизненное, принудительное - нечто навязанное нам. Но в божественной Любви долг есть нечто наполненное возможностями. Каждую секунду возможность пробивается к нам, чтобы расширить осознание, реальность и восторг нашей жизни. Поэтому в божественной Жизни мы приветствуем долг, так как он увеличивает наши возможности и потенциал и раскрывает мечту нашей божественной, безграничной Реальности. Жизнь - это урок Любви. Любовь - это урок Жизни. Когда мы изучаем урок Жизни в нашей человеческой жизни, этот урок состоит из страха, сомнения, тревоги, беспокойства и разочарования. Но в божественной Жизни мы видим, что Любовь - не только урок Жизни, но и урок во имя Жизни - во имя Жизни вечной, всеосвещающей и всеисполняющей. Божественный Любящий - тот, кто верит в божественное чудо. Человеческое чудо - это нечто, питающее наше любопытство, нечто длящеееся мгновение. Но божественное чудо - это поднятие сознания. Повысить чье-то сознание, повысить сознание человечества хотя бы на йоту - это и есть настоящее божественное чудо. Осознанная помощь, которую божественный Любящий предлагает ищущему исполняет это божественное чудо. Мы - от Любви Бога-Вечности и мы - для Любви Бога-Вечности. Мы - от Любви Бога-Бесконечности и мы - для Любви Бога-Бесконечности. Вечность - это Источник жизни Безмолвия; Бесконечность - это послание озвученной жизни. Из Одного мы пришли и для множества мы существуем. Это истинное послание божественной Любви. Мы - Одно и мы - для множество - множества в Одном. Это квинтэссенция Божественной Любви. February 27th, 1974 2:00 p.m. Jefferson Davis Campus Mississippi Gulf Coast Junior College Room 132 Gulfport, Mississippi (перев. Smile, 25.12.2010, 365 лепестков благодарности)

Шуньятыч: Давным-давно один мастер путешествовал инкогнито с учениками. Ни одеждой, ни поведением он не выделялся среди других путников. Они остановились в караван-сарае на ночь. Утром хозяин подал завтрак и чай. Когда мастер и его ученики стали пить чай, хозяин неожиданно припал с великим почтением к ногам мастера. Ученики очень удивились. Откуда хозяин мог узнать, что среди них мастер? Кто открыл тайну хозяину караван-сарая? Мастер засмеялся и сказал: — Не удивляйтесь, спросите его самого, как он узнал меня. Ученики обратились к хозяину с вопросом: — Как ты узнал, что он мастер? — Я не мог не узнать,— сказал хозяин.— Много лет я накрываю стол для моих гостей. Я видел тысячи людей, но я никогда не встречал человека, который с такой любовью смотрел бы на ничем не примечательную чайную чашку. http://pritci.ru/publ/37-1-0-2199

Айжан: Рекомендую посмотреть фильм "Второй" режиссёра Ирины Васильевой из цикла "Больше чем любовь" на <a href="http://video.yandex.ru/users/grigory-pomerants/view/9">Фильм "Второй"</a>

Цэдэн Дамба: Вы все желаете одновременно любить и быть любимыми… Но это просто невозможно!.. Ведь любит Сердце, а хочет быть любимым ваше «эго»… Любовь не имеет никакого отношения к объекту любви… Поймите, это Ваша Любовь… Она лишь отражается в объектах… В одних – лучше, в других – хуже… Когда вы начнете испытывать Любовь напрямую, без посредников… Все объекты начнут ее отражать… Это ощущение Единства и Целостности ваше изначально!.. _______________ НГО-МА "ДНЕВНИК ДУРАКА..."

Anadi: Надо же имя какое - НГО-МА... Это китаец, наверное Хорошо говорит...

Цэдэн Дамба: Это русский человек. Я вот нашёл ЖЖ где выкладываются сии афоризмы: http://efirnaja.livejournal.com/77367.html

Айжан: --- Грех есть не множество любовей, а малость Одной любви. Грех - смертная любовь. Когда любовь безгрешна, то она бессмертна. (Зинаида Миркина. Из сб. Зерно покоя.http://zhurnal.lib.ru/d/dmitrijeva_n/nadezda.shtml)

Anadi: Свами Шивананда писал: В эту Кали-Югу (железный век) КИРТАН - самая лучшая йога... Когда ум занят пением имен Господа и Его Великолепия, облегчаются беспокойства и напряжение... Сердце раскрывается и очищается... КИРТАН – очень эффективный метод преданности и по другой причине. Люди по природе – эротические существа. Мы любим и любим; мы не можем существовать без любви. Но, большей частью, любовь только страсть или эгоизм, но не чистая божественная любовь. Мы страстно желаем нежной музыки. Музыка смягчает сердце даже самого твердокаменного человека. Если есть что-либо в этом мире, что могло бы изменить сердце человека в самый короткий срок, так это - музыка. Этот самый метод используется в КИРТАН-БХАКТИ, но он направлен к Богу, и наша любовь к музыке не пропадает зря.

Айжан: А вот как Шри Чинмой рассказывает о вечной истории любви Кришны и Радхи: Кришна был пастухом и у него было очень много друзей. Он был очень искусным флейтистом. Парни и девушки, особенно девушки, часто приходили послушать его музыку. Но его любовь к ним всегда была наичистейшей. У него было много так называемых подружек. Мы сразу же связываем это слово с неправильной эмоцией, но в случае с Шри Кришной, его отношения были абсолютно чисты. Среди этих девушек была одна по имени Радха. Радха впоследствии стала его супругой и его шакти и лишь она полностью понимала кем являлся Шри Кришна. Шри Кришна выражал свою Божественную Любовь к человеческим существам. То, что он хотел выразить физическому миру, было восторгом, чистым восторгом. Но критика и осуждение существовали так же и в те дни. Люди стали открыто критиковать Шри Кришну за его увлечение Радхой. Радха становилась ему очень близка. Однажды Радха, пребывая в грустном настроении, сказала ему: «Смотри, ты такой чистый и такой божественный, я прихожу к тебе, чтобы послушать твою музыку и ты рассказываешь мне о божественном и вечном. Ну почему же люди распространяют такие сплетни, особенно мои подруги? Они критикуют нас лишь за то, что ты оказываешь мне особое внимание.» Шри Кришна широко улыбнулся ей и сказал: «Хорошо…» И так в один из дней Шри Кришна пригласил всех своих подруг и сказал им: «Сегодня я хочу поиграть в особую игру. Я знаю, что все вы чисты и все вы целомудренны. У большинства из вас есть мужья». Затем Шри Кришна взял сито и ведро воды. Он попросил каждую из них перелить воду в сито, и если вода не вытекает, то это бы означало, что эта конкретная девушка чиста и целомудренна. Они начали, одна за другой, переливать воду, и, конечно, у первой же вода вытекла. Все начали смеяться и говорить, что она нечиста и нецеломудренна, а бедная девушка закрывала лицо руками. Потом подошла следующая девушка и случилось то же самое, и так продолжалось со всеми девушками. Радха наблюдала за сценой. Шри Кришна обратился к ней: «Радха, почему ты молчишь, почему ты не попытаешься?» «Они всегда критикуют меня, - сказала она, - и если я попытаюсь, возможно со мной случится то же самое, что и с ними». «Почему же ты все же не попытаешься, - сказал Шри Кришна, - это же игра». И вот она подошла и стала лить воду, ведро за ведром, но сито не протекало. Все стояли в полном изумлении и тогда Шри Кришна сказал: «Смотрите, теперь вы видите, кто целомудрен, кто чист. Теперь я открою вам вечную истину. Я Господь Вселенной. Радха приходит ко Мне за духовной помощью и Вечной Истиной и Моя любовь к ней и ко всем вам духовна и божественна. У некоторых из вас есть мужья, но ваши умы все еще бродят где-то еще. Вы интересуетесь другими мужчинами и придаете слишком много значения имени, славе и положению. Но в случае Радхи, Я всегда в ее уме. Радха – замужняя женщина, у нее есть свой муж, но куда бы она ни шла и с кем бы ни говорила, ее мысли всегда со Мной. Я Господь Вселенной, и кто думает обо Мне – тот чистейший на земле. Кто же думает о других вещах не чист.» (Sri Chinmoy. Commentary On The Bhagavad Gita. перевод Smile, 365 лепестков благодарности. 08.09.11)

Еше Нинбо: В фильме "Весна, лето, осень, зима и снова весна" мастер Дзэн говорит ученику: "Похоть вызывает желание обладать, а это желание пробуждает намерение убивать" См фильм он-лайн: http://my-hit.ru/film/3395/online



полная версия страницы