Форум » Лекции » О борьбе с духом блуда. Из поучений святых отцов. » Ответить

О борьбе с духом блуда. Из поучений святых отцов.

Еше Нинбо: Борьба с духом блуда Об охранении души и тела в чистоте целомудрия (из поучений святых отцов и учителей церкви) Преподобный Нил Синайский О блуде (ч.1, 204) 2. Елей питает пламень светильника; обращение же с женщинами разжигает огнь страсти похотной. 57. «Сия есть, - говорит св. Павел, - воля божия святость ваша» (1 Сол.4,3) И чтоб не оставить в нас сомнения или тёмного непонимания, что именно называет он святостию, - правду ли, или любовь, или смирение, или терпение, - ибо всеми сими добродетелями приобретается святость, он далее прямо обозначает, что собственно хотел назвать святостию: «Сия есть воля божия святость ваша, храните себе самех от блуда, и ведети комуждо от вас свой сосуд стяжевати во святыни и чести, а не в страсти похотней, якоже и языцы, неведущие Бога» (1 Сол.4,3-5) Смотри, какими похвалами превозносит он целомудрие, называя его честию сосуда, то есть, тела нашего, и святынею. Следовательно, напротив, кто пребывает в страсти похотной, тот находится в состоянии бесчестия и нечистоты и живёт чуждо святости. Немного ниже св. Павел ещё прибавляет, опять называя целомудрие святостию: «Не призва бо нас Бог на нечистоту, но во святость. Тем же убо отметали (презирали сие) не человека отметает, но Бога, давшего Духа Своего Святого в вас» (1 Сол. 4,7 - 8). Ненарушимую силу и важность придал он заповеди своей, когда сказал, что кто, отметает сие, то есть, то, что я сказал, тот не человека презирает, то есть, меня, заповедающего сие, но Бога, во мне говорящего, Который и Духу Своему Святому назначил в обиталище сердце наше. Видишь ли, какими в простых словах похвалами превознёс он сию добродетель? Во-первых, ей собственно приписывает святость, во-вторых, утверждает, что ею сосуд тела нашего освобождается от всякой нечистоты; в-третьих, что извергши срамную нечистоту, сосуд сей будет пребывать в чести, как святыня, наконец, что есть самое высшее ея преимущество, чрез нея обитателем сердца нашего будет Дух Святой ( - 15)

Ответов - 7

Anadi: Архимандрит Амвросий "Отчего бывают плотские страсти? Основная причина (и не только плотских страстей) - это гордость и осуждение. Преподобный Иоан Лествичник говорит, что если человек впал в блуд, предварительно он впал в гордость. осудили кого-то за грех. возгордились, что сами в нем не повинны, и Господь попускает впасть в тот же грех. Поэтому надо стараться не замечать чужие грехи. не разносить их повсюду, а только молиться за человека. святой Антоний Великий говорил: "Даже если увижу на площади монаха, согрешающего с женщиной, то накрою его мантией и пройду мимо"... Страстные помыслы не минуют ни одного человека: если кто не испытывал их в юности, узнает в зрелом возрасте, а то и в старости, особенно те, кто пребывал в девстве. Помыслы сами по себе еще не грех, потому что они возникают независимо от нашей воли, главное чтобы душа с ними не соглашалась... Стоит прислушаться к помыслу, остановиться на нем - он уже и завладел тобой. Старец Силуан, когда поступил послушником в монастырь на Афоне, испытывал блудную брань, да такую сильную, что даже подумывал уйти из монастыря и жениться. Он тогда был неопытен, не знал, как с этим бороться, а потом пошел к старцу и открыл ему свое состояние. и старец сказал ему: "Никогда не принимай ни одного блудного помысла". Он стал так поступать, и бес отошел, и за сорок лет жизни в монастыре он ни одного блудного помысла ни разу не принял. Если мы боремся с помыслами и отражаем их, то это нам вменяется не в грех, а в подвиг."

Anadi: Архимандрит Амвросий "...В наше время особенно идет внушение, что от природы надо брать все возможное, испытать всю "полноту жизни", что жить в чистоте для человека вредно. Даже многие врачи настоятельно советуют больным заниматься блудом, чтобы избавиться от той или иной болезни. ...Еще в начале века, а затем и в наше время был произведен опрос более 200 крупнейших, с мировым именем ученых, русских и зарубежных, и все они ответили, что плотское воздержание не только не безвредно, но и необходимо. За время своей многолетней практики они не встречали ни одного человека, у которого какие-либо заболевания, в том числе и психические, возникли бы в результате плотского воздержания. Молодые люди могут и должны оставаться целомудренными, благодаря этому накапливаются силы, приносящие организму пользу в течении всей жизни, о вреде же целомудрия говорят обычно те, кто хочет оправдать собственное распутство. ..."Не знаете ли вы, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" (I Кор. 6,19). Не забывайте, что мы себе не принадлежим: и тело, и душа - не наши, мы созданы Богом для Бога..."

Ничто: Прошу прощения, расшифруйте, пожалуйста значение слова "блуд" в представленных выше контекстах.


Anadi: Думаю, лучше всех Вам, Ничто, ответил бы Архимандрит Амвросий. Хотя он достаточно ясно выражается и в приведенных выдержках: страстные помыслы, плотские страсти. Учитывая, что: "...Церковь благословляет семейные отношения, и в венчанном браке ничего греховного нет. Люди должны рожать детей, человеческий род должен продолжаться. "Плодитесь и размножайтесь" (Быт. 1, 22),- такая заповедь Божия была дана Адаму и Еве. Но всегда были и есть те, кто хочет посвятить себя служению Богу. И для того, чтобы удобнее было это служение совершать, они не связывают себя семейными узами. И на это есть Божие благословение. "Лучше человеку не жениться" (Мф. 19, 10; 1 Кор. 7, 26),- сказал Господь, ведь тогда у него будет возможность, силы и время на служение Богу. Служить Богу - это значит служить ближним, то есть тем, кто тебя окружает. Человек уходит в монастырь для того, чтобы, очистившись от страстей, стяжать бо'льшую любовь." - слова Архимандрита относятся равно, как к монахам, так и к мирянам православным, состоящим в браке - и имеют ввиду самоконтроль, самонаблюдение и осознание своих мыслей и действий - их истинных причин и последствий, внутренних и внешних. Если для человека отсутствует жизненно-важная необходимость иметь детей - самопотакание желаниям своей животной природы в мыслях и действиях - разрушительно... И церковные священники используют для обозначения этого самопотакания устаревшее русское слово - "блуд". С.И.Ожегов, "Словарь русского языка", М.1986г, стр.47: БЛУД (устар.) Половое распутство. Если не понятны еще какие-либо термины советую посмотреть там же.

Цэдэн Дамба: Очень всё понятно, спасибо. А воздержание полезно и мирянину, это ясно как пень! Излишества в трате жизненной энергии ведут к ослаблению иммунитета и ослаблению веществ, которые впоследствии будут началом для рождения чьего-то нового тела. Если начальные составные ослаблены то и новорожденное тело будет слабо. Поэтому мирянам мудрые люди советуют не тратить энергию целый год прежде, чем задумают создавать новую жизнь. Помню восточные советы ученикам- "Если хочешь достичь мастерства - не пей вина, не ешь мяса, не теряй семени." Но если так хочется терять и терять, а не понять почему советуют иначе, то лучше в эту тему просто не входить. Эти принципы просто есть и всё. А когда вам говорят врачи, что все эти принципы - фигня, извините, но они или не Врачи, или просто врут. Дипак Чопра в своей книге о вредных привычках сострадательно сказал, что многие люди (мужики в основном) занимаются блудом потому что больны и это помогает им на какое-то время забыться, не более того. Потом когда у человека энергия застревает, заклинивается где-то, то часто выливается это в неконтролируемой активности низшего витала полностью истощающей организм и ведущей к серьёзным болезням. Поможет в этом случае - ОСОЗНАНИЕ проблемы, и занятие упражнениями ЦИГУН. Человек может многое. Сознание это то, что отделяет нас от животного мира и даёт ВЕЛИКИЙ ШАНС. Я ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С НИМ, СОРАТНИКИ!

Ерика: "Они или не врачи, или просто врут". Да, Цэдэн Дамба ? Не совсем в тему, но я все же скажу. Слова-то с одного корня пошли, "врач" и "врать". Так что все правильно, врач - это тот, кто врет. Ну, или так, завирается иногда.

Цэдэн Дамба: Я не знал этого корня, Ерика, но очень смешно, если так.



полная версия страницы