Форум » Чудесные Животинки… » Рамана Махарши и его друзья » Ответить

Рамана Махарши и его друзья

Ханай: Из книги "Рамана Махарши: Собрание произведений": Среди всех преданных ему животных самое боль- шое расположение Шри Бхагаван испытывал к корове Лакшми. Молодой телочкой вместе с матерью ее при- вел в Ашрам в 1926 году некто Аруначала Пиллай из Кумара-Мангалама близ Гудьятхама и подарил Шри Бхагавану. Тот не хотел принимать дар, так как в Аш- раме не было жилья для коров. Однако Аруначала Пил- лай наотрез отказался взять их обратно, а преданный, Раманатх Дикшитар, предложил последить за ними, и поэтому они остались. Дикшитар смотрел за их нуж- дами около трех месяцев, а потом оставил в городе у человека, державшего коров. Тот держал Лакшми с матерью около года, а затем однажды пришел на дар- шан к Шри Бхагавану и привел их с собой. Телочка оказалась непреодолимо стремящейся к Шри Бхага- вану, она запомнила дорогу к Ашраму, потому что на следующий день возвратилась одна, и после этого при- ходила каждое утро и возвращалась в город только ве- чером. Позднее, уже живя в Ашраме, она все еще при- ходила к Шри Бхагавану, направляясь прямо к нему, не обращая внимания на кого-либо еще, и Шри Бха- гаван всегда имел бананы или какие-нибудь другие ла- комства для нее. Длительное время Лакшми подходила к Холлу ежедневно перед обедом, чтобы сопровождать его в столовую, и так пунктуально, что если он был занят чем-нибудь и сидел дольше этого часа, то смот- рел на часы, когда она приходила, и обнаруживал, что уже пора. Она принесла много телят и по крайней мере троих к дню рождения (Джаянти) Бхагавана. Когда в Аш- раме был построен каменный коровник, то решили, что в день торжественного открытия первой должна войти в него Лакшми. Однако в нужный момент ее не могли найти — она лежала около Шри Бхагавана и не шевельнулась, пока он тоже не пошел. Таким об- разом, он вошел первым, а Лакшми — вслед за ним. Не только она была необычайно предана Шри Бха- гавану, но Милость и доброта, которые он выказывал ей, были совершенно исключительными. В поздней- шие годы в Ашраме имелось много коров и быков, но никто из них не вызвал такую привязанность и не извлек такую Милость. Потомки Лакшми и сейчас еще здесь. 17 июня 1948 года Лакшми заболела, и утром во- семнадцатого стало ясно, что конец ее близок. В десять часов Шри Бхагаван подошел к ней. «Амма (Мама), — сказал он, — ты хочешь, чтобы я был около тебя?» Он сел рядом и взял голову Лакшми к себе на колени. Махарши пристально посмотрел ей в глаза и положил одну руку на ее голову, как бы давая дикшу (посвя- щение), а вторую — на сердце. Держа свою щеку рядом со щекой Лакшми, он ласкал ее. Убедившись в том, что сердце умирающей было чистым и свободным от всех васан (скрытых склонностей), полностью сосре- доточенным на Бхагаване, он оставил ее и ушел в сто- ловую обедать. Лакшми находилась в сознании до са- мого конца, ее глаза были спокойны. В одиннадцать тридцать она оставила тело совершенно мирно. Ее предали земле на территории Ашрама с полным по- хоронным ритуалом, рядом с могилами оленя, вороны и собаки, которых Шри Бхагаван также распорядился похоронить здесь. Над могилой был размещен прямо- угольный камень с ее изображением в натуральную ве- личину. На камне выгравировали эпитафию, написан- ную Шри Бхагаваном и утверждающую, что Лакшми достигла мукти (Освобождения) *. Дэвараджа Мудаль- яр спросил Бхагавана, сказано ли это в общепринятом смысле, так как выражение, что кто-то достиг самадхи, есть вежливый способ говорить о смерти, или это вы- сказывание действительно имеет в виду мукти, и Шри Бхагаван ответил, что оно означает мукти. * «В субботу, пятого Ани, в год Сарвадхари, на двенадцатый день ущербной луны, находящейся в созвездии Вишакша, ко- рова Лакшми достигла мукти». А вот ссылка, через которую можно выйти на книги Рамана Махарши: http://www.ramana-books.narod.ru/

Ответов - 3

Ханай: Животные вне всякого сомнения обладают своим разумом, а собаки, еще и очень близки к человеку. И если люди чаще всего не понимают собак, то собаки людей понимают очень хорошо. Возникает вопрос: "Кто же разумней?" Чудестный текст из книги "Рамана Махарши: Собрание произведений", посвященный этим необычным существам: Однажды ранним утром, перед восходом солнца, Шри Бхагаван резал овощи для кухни Ашрама вместе с двумя его преданными. Один из них, Лакшмана Шарма, привел свою собаку — красивого чисто-белого пса. Тот был в приподнятом настроении и отказался от предложенной ему пищи, Шри Бхагаван сказал: «Вы видите, какую радость он показывает? Это высокая ду- ша, которая приняла внешний вид собаки». Профессор Венкатарамиахрассказал в своем днев- нике о замечательном случае преданности собак Аш- рама: «В это время (т. е. в 1924 году) в Ашраме было четыре собаки. Шри Бхагаван говорил, что они не ели никакую пищу, если он сам не попробовал ее. Один пандит решил проверить это, развернув перед ними обильное „угощение”, но они не при- коснулись к нему. Через некоторое время Шри Бхагаван съел маленький кусочек, собаки мгно- венно набросились на пищу и поглотили ее». Большинство собак Ашрама вело свою родослов- ную от Камалы, которая пришла в Скандашрам щен- ком. Преданные пытались прогнать ее прочь, опасаясь, что она будет приносить в Ашрам щенят ежегодно, но Камала уходить отказалась. Большое собачье се- мейство действительно выросло, но всем его членам должно было оказываться равное уважение. По случаю ее первых родов Камалу искупали, раскрасили курку- мой, поставили киноварью точку на лоб и дали чистое место в Ашраме, где она оставалась со своими щен- ками в течение десяти дней. Десятый день ее очищения был отпразднован настоящим пиром. Она была смыш- леной и услужливой собакой. Шри Бхагаван часто по- ручал ей провести новоприбывшего вокруг Горы: «Ка- мала, сделай с этим незнакомцем круг». И она под- водила посетителя к каждой святыне, водоему и храму вокруг Горы. Одной из наиболее замечательных собак, хотя и не потомства Камалы, был Чинна Каруппан (Малень- кий Черныш). Шри Бхагаван сам описал его. «Чинна Каруппан был чисто-черный, откуда и пошла его кличка. Он представлял особу высоких принципов. Когда мы жили в пещере Вирупакша, нечто черное часто подходило к нам на рассто- янии. Мы иногда видели голову пса, украдкой вы- глядывавшую из-за кустов. Его вайрагъя (бесстра- стие) казалась очень сильной. Он ни с кем не общался и на самом деле избегал контактов. Мы уважали такую независимость и вайрагью и обыч- но оставляли пищу около его места и уходили. Однажды, когда мы поднимались по склону, Ка- руппан вдруг прыгнул на тропу, шаловливо под- бежал ко мне, весело помахивая хвостом. Удиви- тельно, почему он выбрал именно меня из всей группы, чтобы продемонстрировать свою любовь. После этого он остался с нами как один из оби- тателей Ашрама. Очень сообразительный и рабо- тоспособный малый он был, а какая умница! Он утратил всю свою прежнюю отчужденность и стал очень нежным. Это был случай всеобщего брат- ства. Он заводил дружбу с каждым посетителем и обитателем Ашрама, забирался к тому на ко- лени и уютно устраивался там. Его попытки за- вязать отношения обычно хорошо принимались. Некоторые пытались избежать Каруппана, но он был неутомим в своих усилиях и в последний мо- мент отказа не имел. Однако, если ему приказы- вали убираться, он повиновался, словно монах, со- блюдающий обет послушания. Как-то раз он близ- ко подошел к ортодоксальному брахману, который повторял мантры под деревом, растущим около нашей пещеры. Этот брахман рассматривал собак как нечистых и добросовестно избегал контакта или даже близости с ними. Однако Каруппан, оче- видно, понимая и соблюдая только естественный закон равенства (саматвам), настаивал на близо- сти к нему. Из уважения к чувствам брахмана один из обитателей Ашрама поднял свою палку и уда- рил собаку, хотя и не сильно. Каруппан завыл и убежал, больше никогда не возвращаясь в Ашрам, и никто его потом не видел. Он никогда вновь не подходил к месту, где с ним однажды плохо обошлись, таким чувствительным он был. Человек, который совершил эту ошибку, оче- видно, недооценил принципы этой собаки и ее восприимчивость. И однако предостережение уже было. И таким образом. Паланисвами однажды грубо говорил и вел себя с Чинна Каруппаном. Пришла холодная, дождливая ночь, но все тот же Чинна Каруппан покинул помещение Ашрама и провел целую ночь поодаль от него, на мешке с углем. И вернулся он только на следующее утро. Поведение другой собаки было еще одним пре- достережением. Несколько лет назад Паланисва- ми выбранил маленького пса, жившего с нами в Вирупакше, собака побежалапрямо вниз к водо- ему Санкхатиртам, и вскоре там нашли ее мертвое плавающее тело. Паланисвами и всем другим в Ашраме сразу же было сказано, что собаки и дру- гие животные — обитатели Ашрама — имеют ра- зум и свои собственные принципы и с ними нель- зя обращаться грубо. Мы не знаем, какие души могут занимать эти тела и для завершения какой части их неоконченной кармы они могут искать нашего общества». Были также и другие собаки, демонстрировавшие разумность и высокие принципы. Будучи в Скандаш- раме, Шри Бхагаван обычно стоял рядом с собакой Ашрама во время ее последнего вздоха, телу устра- ивали приличные похороны, а на могилу устанавли- вали камень.

Ханай: Еше две чудестных истории произошедших с Рамана Махарши и мангустом. Однажды, когда Рамана Махарши сидел с несколькими почита- телями в Скандашраме, мангуст прыгнул и сел нена- долго к нему на колени. Махарши спросил: «Кто знает, почему он пришел?» — и сам ответил: «Это не мог быть обыкновенный мангуст». Другой случай о далеком от заурядности мангусте рассказал профессор Венкатарамиах в своем дневнике. Отвечая на вопрос Гранта Дуффа, Шри Бхагаван сказал: «Это случилось в день Ардра Даршан (праз- дник почитателей Шивы). Я тогда жил на Горе в Скандашраме. Потоки посетителей устремля- лись из города вверх по Горе, и мангуст, необык- новенно большой и золотистого оттенка, а не при- вычно серого цвета и без обычного черного пятна на хвосте, бесстрашно шел сквозь эти толпы. Люди думали, что он — ручной и его хозяин должен быть где-то в толпе. Мангуст шел прямо к Па- ланисвами, который в это время купался в ручье у пещеры Вирупакша. Паланисвами погладил это создание и дружески похлопал его. Мангуст про- следовал за ним в пещеру, осматривая все углы и уголки в ней, а затем присоединился к толпе, идущей в Скандашрам. Каждый удивлялся его привлекательной внешности и бесстрашию дви- жений. Мангуст подошел ко мне, взобрался на ко- лени и некоторое время отдыхал там. Затем он поднялся выше, осмотрелся и двинулся вниз. Он обошел всю территорию, а я следовал за ним, что- бы ему не навредили невнимательные посетители или же павлины. Два павлина пытливо смотрели на него, но он тихо двигался от места к месту, пока в конце концов не исчез среди скал к юго-востоку от Ашрама». Из книги "Рамана Махарши: Собрание произведений" http://www.ramana-books.narod.ru/

Ханай: Белки часто запрыгивали через окно на его кушет- ку, и он всегда держал возле себя небольшую баночку с земляными орехами для них. Иногда он протягивал ее пришедшей белочке и позволял брать самой, а иног- да держал орех, в то время как маленькое создание лакомилось из его руки. Однажды, когда, из-за возраста и ревматизма, Махарши уже ходил с помощью посоха, он спускался по ступенькам с Горы на территорию Ашрама. В это время белка проскакала мимо его ноги, преследуемая собакой. Он крикнул на собаку и бросил посох между ними, однако при этом поскользнулся и сломал ключицу. Но собака была отвлечена, а белка спасена. Животные чувствовали его Милость. Если люди за- ботились о диком животном, то оно отвечало своеоб- разным бойкотом, но, когда попечение исходило от не- го, этого не было. Скорее казалось, что животные чтят его помощь. Они чувствовали полное отсутствие страха и гнева в нем. Махарши сидел на склоне горы, когда змея проползла по его ногам, а он и не шелохнулся и не выказал никакой тревоги. Почитатель спросил его, что чувствуется, когда по телу ползет змея, и он, смеясь, ответил: «Прохлада и мягкость». Где бы ни проживал, он никогда не убивал змей. «Мы пришли в их дом и не имеем права беспокоить или мешать им. Они не трогают нас». И змеи не тро- гали. Однажды его мать сильно испугалась, когда кобра приблизилась к ней. Шри Бхагаван подошел к змее, та повернулась и уползла в расщелину между двумя скалами, а он последовал за ней. Однако проход кон- чился перед отвесной стеной и, не в состоянии усколь- знуть, кобра развернулась, свилась в кольцо и посмот- рела на него. Махарши тоже смотрел. Это продолжа- лось несколько минут, затем кобра распрямилась и, чувствуя, что опасаться нечего, спокойно проползла прочь, почти по его ногам. Из книги "Рамана Махарши: Собрание произведений" http://www.ramana-books.narod.ru/



полная версия страницы