Форум » Рисунок - как практика Йоги... » Искусство. Рисунок - как практика Йоги. » Ответить

Искусство. Рисунок - как практика Йоги.

Anadi: Дорогие садху, хотя этот сайт создан музыкантами – он для всех искренних искателей и устремленных в любом своем творческом проявлении людей. Здесь представлены практически все виды искусства – от боевых искусств до поэтического творчества; от спортивных достижений до рассказов и сказок; сама музыка, песни, театр и экстремальные приключения. В обсуждениях затронуты почти все стороны жизни, как проявление Искусства высочайшего. Позвольте дополнить картину еще и художественным творчеством – ко всем художникам – это обращение. Давайте делиться своими открытиями и опытом в области изобразительного искусства – живопись, рисунок, пластика и скульптура, создание мультфильмов или фотография… Искать способы выразительности с точки зрения Йоги и делиться своими достижениями и - пусть небольшими, озарениями и пониманиями, непосредственным опытом, а так же вдохновляющими мыслями, достигших Высочайшего, художников… Делиться находками и рассказывать о вдохновивших, наполненных настоящим поиском - произведениях своих близких и далеких друзей. Может быть, и выставки на сайте можно организовать? Это вопрос уже к Ханаю, как к администратору, как и выбор – в какой главе форума уместна эта тема. Пока же – мысли к размышлению за чайным столом:

Ответов - 68, стр: 1 2 All

Anadi: И вот, как иллюстрация к рассказу - это рисунки того периода. Жаль, что ни один из "буратин" не сохранился - я их все уничтожила тогда. Сейчас было бы интересно для сравнения.

Anadi:

Anadi: А это - первые пробы мои сегодняшние в песочной технике, которую вдохновилась осваивать благодаря Ксении Симоновой. Разрешите поделиться Это очень отличается от рисования карандашом и ощущения уникальные!

Anadi:

Anadi:

Ерика: Не знаю у кого как, а мой любимый рисунок - флейтист с варанчиком. Вот на кого хочется смотреть и смотреть; а когда насмотришься, кажется, историю послушал... Как Анади училась рисовать на песке - это отдельная история. Сама с нуля изобретала велосипед! Я тоже хотела примазаться, но совсем не умею рисовать. И как-то руки не лезут к карандашу. Может, стать прототипом одного из персонажей? Вообще, глядя на эти работы, я поняла, что песок - один из самых активных со-творцов для художника. Он сам играет тенями!

Светлана: Близка к Совершенству Реальности нить. Взывая Старанье Покорно беру Я краски и кисть… Моею рукою Причудливо картины Он выводит Сам… Что Птицею Душа взлетает к Небесам.

Anadi: Вообще-то я хотела нарисовать ящерицу, но у песка свои соображения на этот счет ... Идея сюжета не моя, а вот исполнение уникальное получается - как импровизация на заданную тему. Сегодня нашла! - в тему об обучении: "Внутри вас заключен целый мир, и если вы умеете смотреть и учиться, то вот перед вами дверь, и ключ у вас в руке. Никто на земле не может дать вам ни ключа, ни двери, которую нужно открыть, кроме вас самих". Ж. Кришнамурти "Вы - целый мир"

Айжан: Anadi пишет: И вот, как иллюстрация к рассказу - это рисунки того периода Вот здорово! Такие харАктерные персонажи! это сколько же терпения нужно! и наблюдательности! глядя на такие зарисовки начинаешь понимать,что и в наш век цифровой фотографии есть что-то такое неуловимое, что может схватить только человеческий глаз...

Anadi: Мне очень нравиться фраза, сказанная здесь starry dew, что художники создают Ци, а фотографы ее момент ловят - она меня очень вдохновляет в наш цифровой век. И результат рисования - это только симптом, следствие процесса видения, наблюдения - созерцания. Опустошение ума при погружении в созерцание позволяет видеть мир таким, какой он есть - и все реалистическое рисование построено на том, чтобы научиться смотреть - и видеть...

Anadi: ...Это было еще одним открытием для меня, после знакомства с творчеством художницы и преподавателя - Б. Эдвардс. Она написала великолепную книгу о самообучении "Художник внутри нас". Всем интересующимся рисунком - рекомендую. Оказывается - нужно учить и учиться не рисовать, а видеть! Сейчас использую ее методы на своих занятиях частных - вот и вам, как препод, наставительно вещую тут... Привычка, видимо...

Anadi: Светлана! Спасибо за поэтический подарок - такую этюдную импровизацию! Художник слова - наш человек - художественный...

Anadi: Ерика пишет: я поняла, что песок - один из самых активных со-творцов для художника Да! Это уникальный и плодотворный сотрудник! Такие живописные, фактурные, живые эффекты изобразительные обычной кистью или карандашом делаются долго - а в песке - мгновенно! Совершенная спонтанность и непредсказуемость результата - настоящая школа импровизации. Восторг чистого действия!

Olha: какие клевые рисунки, Anadi! Я их только сегодня увидела) вот у меня портреты пока плохо получается рисовать. правда, я и не тренеруюсь каждый день. но очень хочется когда-нибудь научится, мне нравится лица людей. расскажи, как рисуешь песком. тоже хоцца попробовать мальчик с вараном - просто обалдеть! и лицо с серьгами)))

Аркаим: Только сегодня увидел рисунки Анади! Какая прелесть! Все так естественно и спонтанно! Респект!

Anadi:

Anadi: Olha, привет! Для того чтобы начать учиться управляться с песком (это похоже именно на управление, а не на рисование) – мне понадобился неглубокий ящик (это у меня – маленький старый кухонный шкафчик, без дверок) с дном, на которое можно положить лампу для подсветки. В дне в углу делается дырка для шнура лампы, дабы можно было включить в розетку. Сверху я натянула простынь – чтобы свет от лампы не ослеплял и положила стекло – в идеале оно должно быть матовое, но пока не нашла такое. Притащила песок из детской песочницы, просеяла его – и, главное! - насмотрелась досыта роликов о песочной анимации в Интернете. Там видно как мастера манипулируют песком, какие делают движения и как создаются те, или иные эффекты. Смотрела я долго и много – классическая «стадия насыщения». Словами объяснить достаточно сложно - это надо видеть. Потом приходит понимание – «эврика!». И вот - «верификация», т.е. реализация накопленного в теории и освоение новых навыков на практике. Первые же пробы – увлекают и начинается живой эксперимент – поиск и самообучение – и здесь тебя настигают множество новых «эврик»! (не путать с «Ериками»! )… Это я неслучайно так лихо по-научному объясняюсь - ибо зачитываюсь сейчас книгой профессора Бетти Эдвадс «Открой в себе художника», 2000. Это самоучитель и я очень рекомендую ее тебе найти и приобрести. Это авторская методика обучения правополушарному мышлению, через занятия рисунком – выходу в уникальный режим видения. И множество упражнений и инструкций в этой книге призваны научить рисовать именно - узнаваемые портреты. Вот что она пишет об этом: «Почему я считаю рисование портретов полезным для новичков в искусстве? Если говорить в широком смысле, всякое рисование – это одно и то же. Любая задача в рисовании не труднее остальных. Одни и те же навыки и способы видения требуются при рисовании натюрмортных композиций, пейзажей, человеческого тела, животных, предметов, воображаемых объектов и портретов. Речь идет об одном и том же: вы видите нечто (воображаемое «видится» внутренним взором) и рисуете то, что видите. Почему тогда я выбрала именно портрет для некоторых упражнений? По трем причинам: 1. Начинающие часто думают, что из всех видов рисунка самым трудным является рисование человеческих лиц. Таким образом, когда ученики видят, что они могут рисовать портреты, у них появляется уверенность, а эта уверенность ускоряет их прогресс. 2. Дело в том, что правое полушарие человеческого мозга специализируется на узнавании лиц. Так как мы будем стремиться получить доступ именно к нему, есть смысл выбрать предмет, с которым правая половина уже привыкла работать. 3. Лица – прекрасны! Если вам удалось нарисовать человека, значит, вы действительно рассмотрели и увидели лицо этого человека. Один из моих студентов сказал: «Я не думаю, что когда-либо по-настоящему видел чье-либо лицо, пока не начал рисовать. Самое странное то, что теперь мне каждый человек кажется красивым»

Anadi: Форум этот подобен для меня своеобразному виртуальному Додзё. Филип Тосио Судо («Дзен-Гитара», 2001): «Додзё в переводе с японского означает буквально «место Пути»... Хорошее додзё – это школа, тренировочный зал и храм, слитые воедино… Главное в додзё внутренняя настройка…Это додзё предназначено в равной мере и начинающим, и продвинувшимся ученикам, без различия возраста и опыта… Японский сенсей – не «учитель», как обычно переводят это слово, а буквально: «тот, кто прошел раньше», «тот, кто на шаг впереди». Я не знаю многих ответов, но всем тем, что я узнал, я рад поделиться с каждым, кто пожелает совершить это путешествие. Если я сумею вдохновить вас и вы отправитесь в собственный путь, значит наше додзё сделало свое дело». И можно устроить такое додзё где угодно – даже в Интернете! И еще - высказывание уважаемого Джорджа Неллера («Искусство и наука творчества», 1965): «Творец связан со своим творением уникальным образом: это вызвано, в первую очередь, тем, что он видит его как часть себя и как свой личный подарок миру… здоровая индивидуальность-эго нуждается в том, чтобы его творения сообщались другим людям и принимались ими». Здесь на форуме - тоже есть такая возможность – взаимодействия с миром через рисунок. Пока наша индивидуальность-эго еще окончательно не отсохло и не отпало за ненадобностью, пожелаем ему как можно больше настоящего здоровья - личностного роста в поиске, устремлении и действии-проявлении. И тогда - делиться своим здоровьем с миром – благодеяние. Так мне понимается это. Olha! После всех этих глубокомысленных высказываний невозможно не начать надеяться на то, что скоро мы увидим твои рисунки здесь! На благо всех живых существ! Ибо делиться радостью своего творчества – выражение благодарности. Да и просто - красота и теплота наводняет мир! И вдохновляет и поддерживает очень собратьев-соратников по карандашу. Кстати, только сейчас поняла почему мою ящерицу все называют вараном - она просто большая получилась! Или это мальчик маленький очень? Тогда он не совсем мальчик, а некое существо... Эльф? Или гном...

Anadi: вот еще что - особенность рисования с помощью песка в том, что в песке нужно "рисовать" свет - пятна света, как бы освобождать от песка пространства, которые должны быть светлыми. Тогда как карандашом или кистью в графике рисуют - тень, тоновые переходы на форме. Получается своеобразная "инверсия" - инверсное рисование - "наоборотное". Но также можно делать линии и темные пятна, ссыпая песок струйкой - все это очень хорошо видно, когда наблюдаешь за человеком рисующим песком на видео - можно посмотреть на YouTube - "песочная анимация".

Ерика: Или это мальчик маленький очень? Тогда он не совсем мальчик, а некое существо... Эльф? Или гном... Он на Степу похож...

Anadi: Не стремилась к этому... Сейчас посмотрела - действительно что-то есть Степинское

Anadi: Привет всем снова! Песочная история продолжается... А вдохновили меня на продолжение ни кто-нибудь там, а - суфии. Такие вот мудрые обитатели песочно-пустынных мест и мастера притчи сказывать. Сказочники, короче. Сказка под названием "Всадник и змея" гласит, что: "жестокость правды лучше доброты глупца". И вот мы (ВВ, то есть весь состав "Второго Внимания"), вдохновенные сей моралью, стихотворным переложением Влада, его песенным горловым исполнением и его же уникальным восточным струником Бузуки ринулись - создавать номер с песочным слайд шоу! И вот ведь - сделали! Первыми опытами делюсь здесь и с вами. Финальная сцена благодарения: Увеличить Увеличить Увеличить

Айжан: Молодец! Класс! Так держать!

Айжан: А вседник на нашего брата казаха похож!

Anadi: Ой. Я, кажется, "мораль" притчи видоизменила малость... В оригинале звучит так: "Жестокость ЗНАНИЯ - лучше доброты глупца" Извините... Айжан, спасибо! И среди казахов есть настоящие суфии!!

Anadi: Сказанно - "Дух творит себе формы..." Митрополит Сурожский Антоний "У НАС ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ О ЧЕЛОВЕКЕ" (фрагмент интервью) Что вы думаете о взаимоотношении христианства и культуры? Я не специально культурно устремленный, культурный человек, но мне кажется, что просто отстранить культуру или ее ставить под вопрос — нереально, потому что все формы даже нашего духовного бытия в значительной мере культурно обусловлены. Скажем, формы нашего богослужения обусловлены византийской культурой. Если мы хотим вообще отстранить культуру, мы тогда должны поклоняться Богу духом и истиной, без формы. Но и тут мы какую-то форму займем, потому что язык тоже укоренен в культуре; мы говорим на определенном языке, выражающем гений народа, к которому принадлежим, в нем — история народа, история языка; и мы не можем уйти от этого. Если, опять же, говорить об иконах: в них сливаются два потока. С одной стороны, вечные истины, которые мы хотим выразить, с другой стороны— динамика данной культуры. Возьмите иконы Эфиопии, Византии, русские иконы домонгольского и послемонгольского типа,— они разные, не потому, что выражают различные истины, а потому, что их форма определена историческим контекстом, опытом. Поэтому мне кажется, что нельзя просто отмахнуться от культуры: она тут как тут. Даже когда вы говорите самые простые вещи на простом русском языке, они уходят корнями в целый мир культуры. Скажем, когда русский человек говорит проповедь, она доходчива в той мере, как он употребляет слова, настолько коренящиеся в прошлом данного народа и в настоящей ситуации, что они вызывают глубокий отклик. Так что я не знаю, как можно уйти от культуры, – некуда уходить от нее. Но заменять духовность культурой, что очень часто происходит теперь на Западе (и я бы не сказал, что здесь не происходит) – это подмена. Допустимо ли тогда верующему человеку заниматься художественным творчеством? Помнится, Григорий Палама ясно говорит, что он видит образ Божий в человеке в том, что человеку дано, наподобие Бога, быть творцом. Мне кажется, что в искусстве человек должен быть художником и выражать то, чему его учит его вдохновение и его умение; но в момент, когда художник старается сделать из своего дела, мастерства иллюстрацию своей веры, это большей частью становится халтурой. Возьмите Толстого: пока он пишет роман, это может быть прекрасно; как только он начинает “думать” – ой! Потому что вместо свободного потока вдохновения он начинает приспосабливать вещи под какую-то систему. Я думаю, что художник должен иметь смелость в какой бы то ни было области действовать как художник. Если он пропитан своей верой, ему не нужно сличать с ней свое вдохновение, потому что они не только переплетены, – они составляют одно. Но я не думаю, что можно ожидать, скажем, от православного художника, чтобы он писал православные иконы, православные пьесы или православную музыку, если он не является православным иконописцем или композитором. Если говорить о чем-то более примитивном, то в книге Иисуса Сираха, в 38 главе, говорится о врачах; там ясно сказано, что Бог сотворил врача, дал ему ум, способности и т.д. – ясно проводится линия, что все дарования от Бога; а как мы их употребляем – это уже зависит от нас.

Айжан: Что-то давно мы с тобой, Анади, про художество не говорили *** Сердце, друг мой, сердце-радость Расскажи мне, не томя, Как мне отразить на плоскость Радугу внутри меня? На вопрос мой немудреный Отвечает сердце: - Тук! - Не стесняйся, стань ребенком, Стань наивным, милый друг! Попроси у солнца охры, Синь у моря-старика Нарисуй как в небе ясном Растворились облака! Чтоб под небом не грустили Одиноко тополя Брызни краской желтой, красной На зеленые поля. ...Точки, пятнышки, полоски, На мелок нажми слегка.. Это поле, это лодка И лазурная река. В небе - птичка-невеличка, В поле - синяя трава... Я рассказываю сердцем Там, где кончились слова! (Smile, 2009)

Айжан: РИСУНОК ...И когда мне захотелось рисовать, и руки мои потянулись к бумаге и краскам, как руки голодного тянутся к черствому хлебу, я взял акварельные краски, бумагу и кисти, и, замысла своего пока еще не зная сам, я стал рисовать три руки, растущие из земли, три руки, обращенные к небу, к беззвездным ночным, чернильно синеющим, небесам. Я не жалел ни труда и ни сил, ни бумаги, ни акварели, то ультрамарин, то охру и умбру поочередно беря. И одна рука получилась маленькой и почти изумрудно-зеленой, как лист в апреле, а вторая чуть больше (зеленое с красным), третья большая и красная, как последний лист сентября. Я творенье свое разглядывал, еще не совсем понимая, что бы это все означало, но после я понял, вглядевшись внимательнее в эти руки, растущие, как деревца, что они последовательно означали собою — начало, и — продолженье начала, и — приближенье конца. И все это выразилось теперь с отчетливостью такою, как утреннее облако отражается в тихой рассветной реке. И я понял, что замысел, который движет нашей рукою, выше, чем вымысел, который доступен нашей руке. И поэтому вовеки не будет наш труд напрасным, а замысел — праздным, и будет прекрасным дело, которое изберем, и все наши годы — лишь мягкие переходы между зеленым и красным, перемены погоды между апрелем и сентябрем. (Юрий Левитанский. http://levitansky.ru/?r=2&m=7&s=93)



полная версия страницы