Форум » Рисунок - как практика Йоги... » Искусство. Рисунок - как практика Йоги. » Ответить

Искусство. Рисунок - как практика Йоги.

Anadi: Дорогие садху, хотя этот сайт создан музыкантами – он для всех искренних искателей и устремленных в любом своем творческом проявлении людей. Здесь представлены практически все виды искусства – от боевых искусств до поэтического творчества; от спортивных достижений до рассказов и сказок; сама музыка, песни, театр и экстремальные приключения. В обсуждениях затронуты почти все стороны жизни, как проявление Искусства высочайшего. Позвольте дополнить картину еще и художественным творчеством – ко всем художникам – это обращение. Давайте делиться своими открытиями и опытом в области изобразительного искусства – живопись, рисунок, пластика и скульптура, создание мультфильмов или фотография… Искать способы выразительности с точки зрения Йоги и делиться своими достижениями и - пусть небольшими, озарениями и пониманиями, непосредственным опытом, а так же вдохновляющими мыслями, достигших Высочайшего, художников… Делиться находками и рассказывать о вдохновивших, наполненных настоящим поиском - произведениях своих близких и далеких друзей. Может быть, и выставки на сайте можно организовать? Это вопрос уже к Ханаю, как к администратору, как и выбор – в какой главе форума уместна эта тема. Пока же – мысли к размышлению за чайным столом:

Ответов - 68, стр: 1 2 All

Anadi: Пондичерри: Ашрам Шри Ауробиндо. Сборник. – 1-е изд. 1992 Мать (Мирра Алфасса, 1878-1973): «В физическом мире изо всех вещей лучше всего выражает Божественное – красота. Физический мир – это мир формы, а совершенство формы – это красота. Красота раскрывает, выражает, являет Вечное.» «Дисциплина Искусства сердцевиной своей имеет тот же самый принцип, что и дисциплина Йоги. И там, и там цель – становиться все более и более сознательным; и там, и там вы должны учиться видеть и ощущать нечто, что превосходит обычное видение и ощущение, идти внутрь и извлекать оттуда глубинное. Художники должны следовать дисциплине ради роста сознательности своих глаз, что само по себе почти Йога». «Если художники пытаются видеть за видимостями и использовать свое искусство для выражения внутреннего мира, они, благодаря этой концепции, растут в своем сознании, которое не отличается от сознания, даваемого Йогой». «Когда вы в Йоге, происходит глубокое изменение в оценке всего, и Искусства в том числе; вы начинаете смотреть на Искусство совсем с иной позиции. Это уже не единственно наивысшая всеобъемлющая вещь для вас, уже больше не самосущая цель. Искусство – средство, никак не цель; оно средство выражения. И тогда художник перестает думать, что весь мир вертится вокруг того, что он делает, или что его работа – это самое важное, что когда-либо делалось. Его личность больше не берется в расчет; он – агент, канал, а его искусство – средство выражения его отношений с Божественным».

лена: Anadi , вот это сюрприз - такая идея! Чем я ещё могу ответить на неё, кроме поддержки!!! А причина проста: да, рисунок - средство и материальное проявление. И иногда так нужно участие друзей. А если получится организовать виртуальные выставки - это был бы своеобразный стимул, что опять же дисциплинирует, да и просто было бы очень интересно! Кстати, мой учительрисунка сказал: "рисунок - это песня"...а потом выяснилось, что он хорошо поёт на бурятском

Anadi: Лена, так рада тебя слышать ! Идею выставок на сайте мне подсказали фотоальбомы на первой страничке. Только как это делается – совершенно не имею никакого представления. Да, здорово общаться с единомышленниками-художниками... Это поддерживает очень и помогает двигаться самому. Однажды моими драгоценными друзьями стали книги Матери, и, ее творчество и Йогические высказывания об искусстве наполнили смыслом студенческое обучение. Можно найти Ее мысли об искусстве и Ее живописные работы и рисунки на сайте, посвященном Шри Ауробиндо - Aurobindo.ru

Anadi: Вот еще одно из Ее высказываний: Есть сфера далеко над разумом, которую мы могли бы назвать миром Гармонии, и если вы способны достигать ее, вы найдете корни всякой гармонии, которая явлена в какой угодно форме на земле.... Если посредством Йоги вы способны достигать этого источника всякого искусства, то вы — мастер, если угодно, всех искусств. Те, кто ушли туда раньше, возможно, нашли, что более счастливо, более приятно или преисполнено восхитительной легкости оставаться там и наслаждаться Красотой и Восторгом, которые там, не проявляя их, не воплощая их на Земле. Но это уклонение не является ни всей истиной, ни истинной истиной Йоги; это скорее искажение, умаление свободы Йоги более отрицающим духом Санниясы. Воля Божественного — являть, а не оставаться вовсе ушедшим в неактивность и в абсолютное безмолвие; если бы Божественное Сознание действительно было бы бездействием неявленного блаженства, никогда не было бы никакого творения. Истинное искусство означает выражение красоты в материальном мире. В мире полностью преображенном, то-есть интегрально выражающем божественную реальность, искусство должно служить открывателем и преподавателем этой божественной красоты в жизни.

Анимэ: И я вас поддерживаю по поводу выставок! Anadi, очень хорошая идея

Anadi: Ура! Теперь дело только за нами! И за организаторами... Пусть вдохновение, даруемое Сарасвати благословит нас для воплощения этого намерения!

Anadi: В дорогу - Пожелание Матери: "Сознание должно возрастать в Свете и Искренности, а зрение должно научиться видеть художественно".

starry dew: Когда-то говорили с Еше , что художники создают Ци , а фотографы ее момент ловят) Наверно Еше не вспомнит)

лена: Здравствуйте, друзья! Слова, конечно, хорошие, но надо и дело знать Поняла, что нужно поделиться своими зарисовками. Это быстые работы, сделанные прямо на улицах, летом, когда мы сюда только приехали. В них не ставилось особенных задач, просто рисовать хотелось а теперь это как способ прямого контакта. http://i082.radikal.ru/0912/36/0aee366ae57f.jpg

лена: Хе :m35: работает! Тогда далее... http://s48.radikal.ru/i119/0912/20/e737958da2b2.jpg http://s43.radikal.ru/i102/0912/97/e877811a993d.jpg http://s60.radikal.ru/i169/0912/8b/a4290115da6a.jpg http://s48.radikal.ru/i122/0912/21/28f941c00f6d.jpg http://i022.radikal.ru/0912/57/40b85101b304.jpg http://s56.radikal.ru/i154/0912/ee/e521fe88f88e.jpg http://i003.radikal.ru/0912/b2/f0f4b1728db8.jpg http://i030.radikal.ru/0912/dc/8993a2a1716c.jpg http://s44.radikal.ru/i103/0912/61/7656b23c6488.jpg

лена: http://i060.radikal.ru/0912/1c/f26276c20385.jpg Как-то вот так получилось, а можно их вместе выкладывать, подскажите, пожалуйста, как это лучше делать?

Anadi: Лена! КАК ЗДОРОВО !! Это пастель? ЧУДЕСА! У меня отец в Питере учился - говорит: "Это он - холодный и туманный Питер..." Хотя и тепла много в рисунках. Ура!!! НАЧАЛОСЬ . А у меня модем старый - не тянет отправку изображений... А как же вставлять рисунок прямо в текст, что бы видно было ? Степа знает, наверное...

Sarbola: Здесь, на панельке инструментов, над белым полем для текста, есть значок с горами, слева от человечка. Надо на него нажать, на открывшейся странице в обзоре выбрать нужный файл с компьютера, загрузить. На появившейся странице скопировать из пункта 2 (картинка в тексте) все, что там написано, и вставить в свое сообщение. Картинки можно сначала отредактировать (на той странице, где обзор).

Anadi: Спасибо, Sarbola . Будем пробовать. Лена пишет: а теперь это как способ прямого контакта. Лена, можешь ли ты рассказать подробнее, что ты имела в виду?

лена: Имела ввиду контакт с друзьями, с посетителями форума по средством неслов через рисунки, конечно, можно лучше поделиться тем, что происходит, что чувствуется. Ну и рисовать в таком случае нужно больше и больше, чтобы своевременно "говорить" рисунками!

лена: Anadi , если у тебя получится для того, чтобы выложить изображения компьютером кого-нибудь из друзей, будет очень интересно и здорово:)

Anadi: Боже, как здорово - говорить без слов! Именно это я люблю в рисовании!! Я обязательно отсканирую и отправлю - во что бы то ни стало разберусь с этой техникой!

лена:

Anadi: Прежде чем посвятить свою жизнь искусству Винсент Ван Гог писал о своем страстном желании стать творческой личностью. Горя этим желанием, он ощущал себя подобным «...человеку, чье сердце заключено в тюрьму, от того, что он не имеет того, что необходимо, чтобы быть человеком творческим… Такой человек часто сам не знает, что он мог бы делать, но инстинктивно чувствует: я все таки гожусь на что-то хорошее, я все таки знаю, что есть какая-то причина для моего существования!… что-то живо во мне: что это может быть!?…» Ощущение отсутствия... Острая нужда и жажда – найти, раскрыть и проявить то, что живо во мне. Стать живым по-настоящему. Так начинается рождение творческого поиска внутри человека – с поиска в себе настоящего живого – острая жажда, нехватка, отсутствие чего-то без чего невозможно дышать, жить – внутренний крик, зов, плач. И эти же слова мог произнести любой человек – любой из нас: «Я все таки гожусь на что-то хорошее, я все таки знаю, что есть какая-то причина для моего существования!…» С этого чувства начинал Ван Гог. Здесь начинается поиск. «Что-то живо во мне: что это может быть!?…» Стать этим и быть. И быть настолько полно, что приходит потребность отдать, выразить, поделиться в радости и полноте.

Anadi: Сегодня обнаружила эти высказывания - прямо-таки для мастеров натюрморта: «Материальный предмет, находящийся перед вами, являет собой все сущее». Хуан По, дзенский наставник, XVI в. В книге «Двери восприятия» Олдос Хаксли описал влияние настойки кактуса мескалина на свое восприятие обычных вещей – в данном случае на то, каким он видит складки своих серых фланелевых брюк. Он увидел складки как «живые иероглифы, которые каким-то необычайно выразительным образом отражают непостижимую тайну Бытия… Складки моих серых фланелевых брюк наполнились «сутью». Хаксли продолжает: «То, что мы обычные люди, видим только под влиянием мескалина, художник от природы видит постоянно». "Слепой пловец, я научил себя видеть. Я прозрел. И я был удивлен и очарован тем, что увидел, возжелав тут же отождествить себя с этим..." Макс Эрнст

Anadi: Когда ваш мозг устает от своей словесной болтовни, рисование - хороший способ покончить со словесами и поймать мимолетный образ трансцендентной реальности. Ваши визуальные наблюдения самым прямым путем устремляются через системы человеческого организма - через сетчатку глаз, нервы, мозг - и волшебным образом преобразуют обычный лист бумаги в непосредственный образ вашей, единственно вашей реакции, индивидуального видения воспринятого. Через ваше видение зритель - каким бы ни был объект рисунка - может отыскать, увидеть вас.

Ханай: Здорово Anadi написала! Всё это очень, очень попахивает НАСТОЯЩИМ!

Anadi: Что-то со сканерами у меня полные нелады - простой карандаш не берут. Попробовала сфотографировать на Ерикин фотоаппарат в конце концов. И ведь не плохо получилось! Осталось немного обработать в Fotoshope - и вот пробую отправить...

Anadi: Ага. Не тут то было . Извините, ребятки - снова технические трудности ... Sarbola, выручай! У меня есть значок с горами, но когда на него жму, появляется окошко "Введите полный адрес" и пустое поле, куда ввести надо. И еще две кнопки "ок" и "отмена" и никаких ссылок... А я не знаю, что за адрес надо вводить.

Anadi: Оказывается, надо жать не на горы слева от человечка, а на самого человечка!!! Методом тыка что называется - выяснила таки, отчаявшись ждать спасательный круг - научилась плавать. Но, видимо, только так и учатся. Героическим самостоятельным усилием Кнопку определила, но толку мало - ничего не грузиться. Как и у Ерики с компа - та же история. Ну что ж. Будем ждать лучших времен и настроений компьютерных. А пока в качестве предисловия к будущей грандиозной выставке расскажу вам - о песне, написанной Маэстро Шри Чинмоем. Называется она Phuler matan. А хочется рассказать о ней, так как оказалось, что она для художников и про художников!!! Она мне очень нравилась всегда, а недавно я узнала ее перевод и вот!: Я буду любоваться умом каждого человека точно так же, как я любуюсь цветами. Я буду украшать лицо каждого человека точно так же, как как я раскрашиваю восход. Подобно Солнцу я всегда буду цвести На Небосклоне Света. Вот бы вам еще и мелодию услышать!

Цэдэн Дамба: Если скажешь где найти эту мелодию в нотах - будем рады её и спеть.

Anadi: Шри Чинмой «О мое сердце» Сборник песен. Часть4. Песни №299-391 Москва, 2001г Стр. 80. Песня №391 Phuler matan Phuler matan sabakar man Heribo aJike heribo Ushar matan sabar anan Ankibo ajike ankibo Rabir matan alor gagan Majhe ami sada phutibo

Anadi: http://s60.radikal.ru/i169/1007/64/f823d40eba1a.jpg

Anadi: Кажется получилось? Мне пока не понятно... http://i074.radikal.ru/1007/95/4034ec4a3c8d.jpg Ух ты! Пошло!

Anadi: Ну тогда: Значит это превью, называется... Здорово! А это - Максим Панов Талантливейший музыкант из Красного Чикоя (классический забайкалец и блондин). Это я на всякий случай - вдруг не узнаете

Anadi: Алханайский Гном

Anadi: Все больше не хочет грузить... Значит на сегодня хватит. Хотела эпиграфом к небольшой галерее портретов написать изречение Фредерика Франка из книги "Дзен созерцания" - теперь это получается послесловие: “Когда рисуешь лицо человека, любое лицо, то как будто спадает один занавес за другим, одна маска за другой… пока не останется последняя маска, которую уже нельзя снять или хотя бы уменьшить. К тому времени, когда рисунок будет закончен, я уже знаю очень многое об этом лице, так как ни одно лицо не может скрывать себя длительное время. Но хотя ничто не ускользает от глаза, все заранее прощается. Глаз не судит, не морализирует, не критикует. Он принимает маски с благодарностью, как он принимает длину длинных бамбуковых стеблей или желтизну одуванчика” Продолжение следует...

Anadi: ...прямо сейчас Обращение (с фотографии)

Ничто: Алханайский гном похож на Пашу в старости

Anadi: Значит "деда Паша"? Тоже хорошо. Отличный дед будет Кстати, о старости вчера нашла: Шри Чинмой Джунгли ума и сады сердца жизни, Москва 2002 Стр. 74 Отрывок из главы Новые приключения в старости Старость - не помеха. Черчиль начал рисовать в глубокой старости. Многие-многие всемирно известные люди стали великими в старости. Даже Тагор начал рисовать всего за несколько лет до своей кончины. До этого он непрерывно писал книги. И только с конце своей жизни он сделался художником. Мы не знаем в какой момент человек может расцвести. Поэтому мы и говорим «поздние цветы»!… Когда появляется вдохновение, не нужно обращать внимание на возраст – восемь нам лет или восемьдесят. И пока мы живем на земле, мы должны продолжать делать все хорошее, чем мы занимались все время. Пабло Казальс регулярно играл на виолончели и в 95 лет, и поэтому каждый день для него был подобен новой заре, новому восходу. Он чувствовал себя так же как всегда… Новая творческая жизнь может начаться в любом возрасте. Не существует возрастных ограничений. Но если вы хотите продолжать, если вы хотите совершать прогресс и получать все больше радости от своего творчества, тогда вам нужно заниматься этим регулярно и пунктуально.

Ничто: Если что-то вырастает из вас, если что-то дает вам рост, это духовно, это созидательно, это божественно. Не имеет значения, какую именно форму избирает ваше творчество - это может быть рисование или пение, работа в саду или приготовление пищи. И тем более - не важно, в каком возрасте. Помните, что мы не обладаем своими произведениями - они нам не принадлежат. Это становится радостью для создателя и благословением для других...

Anadi: Да. Здорово сказано. Состояние творчества не зависит от вида деятельности. И так же верно: "Если какая-то деятельность, вроде живописи, становиться привычным способом самовыражения, это может привести к тому, что человеку достаточно только взять в руки инструменты и материалы, необходимые для живописи, и начать работу с ними, чтобы начать действовать по наитию и осуществить быстрый переход в высшее состояние" Роберт Генри "Дух искусства"

Anadi: Привет всем снова! Совсем недавно я познакомилась с творчеством Ксении Симоновой, известной сейчас во всем мире художницей с Украины, которая создает живые сказания в технике песочной анимации. Люди бывают тронуты до слез на ее выступлениях... Увидеть можно ее работы здесь: http://www.youtube.com/watch?v=518XP8prwZo И вот, в одном из интервью с ней я услышала, как она рассказывает о процессе, который однажды я пережила сама! Видимо, это последовательные шаги творческого процесса - одинаковые для всех ищущих в творчестве людей - хотя сам процесс у каждого уникален. А вот "лестница стадий" известна как: 1. Первый инсайт 2. Насыщение 3. Вынашивание 4. Озарение. Эврика!!! 5. Воплощение Вот что рассказала Ксения о своем путешествии:

Anadi: Ксения Симонова ...Я рисовала снова и снова в течении месяцев. Желание все бросить возникало примерно раз в три дня... У меня никак не получалось превратить один рисунок в другой, трансформировать картинку из картинки - а это сущность любой порошковой анимации... И вот все случилось за одну ночь... В ее окне окне горел свет до самого утра. С рассветом пришло озарение. У Ксении будто открылось второе зрение... В темных пятнах она стала видеть новые лица и сюжеты. (это говорил корреспондент) ...Той ночью решалось буду я заниматься этим или нет - если бы тогда у меня не получилось это почувствовать, я бы на другой день все свернула и отнесла в подвал.

Anadi: Классическое озарение. У меня была подобная ночь, но тогда я не знала, как это называется. Когда я услышала рассказ Ксении, подумала: "Бог, ты мой!... Мы все одинаковые..." В моем случае - у меня никак не получалось делать живые - именно живые - портретные наброски. Т.к. в институт я поступила без худ.школы, я практически не умела рисовать. Голову человека мы изучали по так называемой "обрубовочной" гипсовой голове - где показаны пересечения всех плоскостей этого сложного объема. И целый курс все мои рисунки с живых людей выглядели, как эта самая обрубовочная голова несчастная и были все похожи друг на друга! Мы с моей подругой прозвали их "буратинами" и преподаватель каждый раз, улыбаясь, встречал меня: "Ну что, новых "буратин" много настрогала?" - наброски были нашим домашним заданием, в обязательном количестве - 10 шт. Мои были почти что под копирку - красавцы, как на подбор... А я испытывала чуть ли не отвращение к этому процессу обучения. Объяснить никто ничего не мог. Бросить хотелось сразу и все и прямым ходом - в монастырь... Но душа моя упивалась линиями живыми древних Мастеров - красотой и дыханием их рисунков - смотрела я много, часами и бессонными сутками... Я брала в библиотеки все доступные альбомы, пыталась копировать руку Мастера и смотрела, смотрела, смотрела... И вот однажды ночью, мне приснился сон, что я свободно и мастерски рисую на одном дыхании портрет живого человека. Это было непосредственное переживание, полное радости, свободы и силы... Я проснулась на утро - и все - я так умела. На следующее занятие мои наброски не были зачтены, так как преподаватель не поверил, что это сделала я или, что не скопированы с фотографии. Пришлось сделать набросок прямо перед его носом. Стала приносить только такие и все наши сбегались посмотреть - неужели снова?! - и я тоже, думала, что - вот, вот и исчезнет... Нет - и глаза и руки работали слаженно и по-новому - они уже знали нечто. Тогда я поняла, почему никто и ничего не мог объяснить. Научить - не возможно, можно только - научиться.

Anadi: И вот, как иллюстрация к рассказу - это рисунки того периода. Жаль, что ни один из "буратин" не сохранился - я их все уничтожила тогда. Сейчас было бы интересно для сравнения.

Anadi:

Anadi: А это - первые пробы мои сегодняшние в песочной технике, которую вдохновилась осваивать благодаря Ксении Симоновой. Разрешите поделиться Это очень отличается от рисования карандашом и ощущения уникальные!

Anadi:

Anadi:

Ерика: Не знаю у кого как, а мой любимый рисунок - флейтист с варанчиком. Вот на кого хочется смотреть и смотреть; а когда насмотришься, кажется, историю послушал... Как Анади училась рисовать на песке - это отдельная история. Сама с нуля изобретала велосипед! Я тоже хотела примазаться, но совсем не умею рисовать. И как-то руки не лезут к карандашу. Может, стать прототипом одного из персонажей? Вообще, глядя на эти работы, я поняла, что песок - один из самых активных со-творцов для художника. Он сам играет тенями!

Светлана: Близка к Совершенству Реальности нить. Взывая Старанье Покорно беру Я краски и кисть… Моею рукою Причудливо картины Он выводит Сам… Что Птицею Душа взлетает к Небесам.

Anadi: Вообще-то я хотела нарисовать ящерицу, но у песка свои соображения на этот счет ... Идея сюжета не моя, а вот исполнение уникальное получается - как импровизация на заданную тему. Сегодня нашла! - в тему об обучении: "Внутри вас заключен целый мир, и если вы умеете смотреть и учиться, то вот перед вами дверь, и ключ у вас в руке. Никто на земле не может дать вам ни ключа, ни двери, которую нужно открыть, кроме вас самих". Ж. Кришнамурти "Вы - целый мир"

Айжан: Anadi пишет: И вот, как иллюстрация к рассказу - это рисунки того периода Вот здорово! Такие харАктерные персонажи! это сколько же терпения нужно! и наблюдательности! глядя на такие зарисовки начинаешь понимать,что и в наш век цифровой фотографии есть что-то такое неуловимое, что может схватить только человеческий глаз...

Anadi: Мне очень нравиться фраза, сказанная здесь starry dew, что художники создают Ци, а фотографы ее момент ловят - она меня очень вдохновляет в наш цифровой век. И результат рисования - это только симптом, следствие процесса видения, наблюдения - созерцания. Опустошение ума при погружении в созерцание позволяет видеть мир таким, какой он есть - и все реалистическое рисование построено на том, чтобы научиться смотреть - и видеть...

Anadi: ...Это было еще одним открытием для меня, после знакомства с творчеством художницы и преподавателя - Б. Эдвардс. Она написала великолепную книгу о самообучении "Художник внутри нас". Всем интересующимся рисунком - рекомендую. Оказывается - нужно учить и учиться не рисовать, а видеть! Сейчас использую ее методы на своих занятиях частных - вот и вам, как препод, наставительно вещую тут... Привычка, видимо...

Anadi: Светлана! Спасибо за поэтический подарок - такую этюдную импровизацию! Художник слова - наш человек - художественный...

Anadi: Ерика пишет: я поняла, что песок - один из самых активных со-творцов для художника Да! Это уникальный и плодотворный сотрудник! Такие живописные, фактурные, живые эффекты изобразительные обычной кистью или карандашом делаются долго - а в песке - мгновенно! Совершенная спонтанность и непредсказуемость результата - настоящая школа импровизации. Восторг чистого действия!

Olha: какие клевые рисунки, Anadi! Я их только сегодня увидела) вот у меня портреты пока плохо получается рисовать. правда, я и не тренеруюсь каждый день. но очень хочется когда-нибудь научится, мне нравится лица людей. расскажи, как рисуешь песком. тоже хоцца попробовать мальчик с вараном - просто обалдеть! и лицо с серьгами)))

Аркаим: Только сегодня увидел рисунки Анади! Какая прелесть! Все так естественно и спонтанно! Респект!

Anadi:

Anadi: Olha, привет! Для того чтобы начать учиться управляться с песком (это похоже именно на управление, а не на рисование) – мне понадобился неглубокий ящик (это у меня – маленький старый кухонный шкафчик, без дверок) с дном, на которое можно положить лампу для подсветки. В дне в углу делается дырка для шнура лампы, дабы можно было включить в розетку. Сверху я натянула простынь – чтобы свет от лампы не ослеплял и положила стекло – в идеале оно должно быть матовое, но пока не нашла такое. Притащила песок из детской песочницы, просеяла его – и, главное! - насмотрелась досыта роликов о песочной анимации в Интернете. Там видно как мастера манипулируют песком, какие делают движения и как создаются те, или иные эффекты. Смотрела я долго и много – классическая «стадия насыщения». Словами объяснить достаточно сложно - это надо видеть. Потом приходит понимание – «эврика!». И вот - «верификация», т.е. реализация накопленного в теории и освоение новых навыков на практике. Первые же пробы – увлекают и начинается живой эксперимент – поиск и самообучение – и здесь тебя настигают множество новых «эврик»! (не путать с «Ериками»! )… Это я неслучайно так лихо по-научному объясняюсь - ибо зачитываюсь сейчас книгой профессора Бетти Эдвадс «Открой в себе художника», 2000. Это самоучитель и я очень рекомендую ее тебе найти и приобрести. Это авторская методика обучения правополушарному мышлению, через занятия рисунком – выходу в уникальный режим видения. И множество упражнений и инструкций в этой книге призваны научить рисовать именно - узнаваемые портреты. Вот что она пишет об этом: «Почему я считаю рисование портретов полезным для новичков в искусстве? Если говорить в широком смысле, всякое рисование – это одно и то же. Любая задача в рисовании не труднее остальных. Одни и те же навыки и способы видения требуются при рисовании натюрмортных композиций, пейзажей, человеческого тела, животных, предметов, воображаемых объектов и портретов. Речь идет об одном и том же: вы видите нечто (воображаемое «видится» внутренним взором) и рисуете то, что видите. Почему тогда я выбрала именно портрет для некоторых упражнений? По трем причинам: 1. Начинающие часто думают, что из всех видов рисунка самым трудным является рисование человеческих лиц. Таким образом, когда ученики видят, что они могут рисовать портреты, у них появляется уверенность, а эта уверенность ускоряет их прогресс. 2. Дело в том, что правое полушарие человеческого мозга специализируется на узнавании лиц. Так как мы будем стремиться получить доступ именно к нему, есть смысл выбрать предмет, с которым правая половина уже привыкла работать. 3. Лица – прекрасны! Если вам удалось нарисовать человека, значит, вы действительно рассмотрели и увидели лицо этого человека. Один из моих студентов сказал: «Я не думаю, что когда-либо по-настоящему видел чье-либо лицо, пока не начал рисовать. Самое странное то, что теперь мне каждый человек кажется красивым»

Anadi: Форум этот подобен для меня своеобразному виртуальному Додзё. Филип Тосио Судо («Дзен-Гитара», 2001): «Додзё в переводе с японского означает буквально «место Пути»... Хорошее додзё – это школа, тренировочный зал и храм, слитые воедино… Главное в додзё внутренняя настройка…Это додзё предназначено в равной мере и начинающим, и продвинувшимся ученикам, без различия возраста и опыта… Японский сенсей – не «учитель», как обычно переводят это слово, а буквально: «тот, кто прошел раньше», «тот, кто на шаг впереди». Я не знаю многих ответов, но всем тем, что я узнал, я рад поделиться с каждым, кто пожелает совершить это путешествие. Если я сумею вдохновить вас и вы отправитесь в собственный путь, значит наше додзё сделало свое дело». И можно устроить такое додзё где угодно – даже в Интернете! И еще - высказывание уважаемого Джорджа Неллера («Искусство и наука творчества», 1965): «Творец связан со своим творением уникальным образом: это вызвано, в первую очередь, тем, что он видит его как часть себя и как свой личный подарок миру… здоровая индивидуальность-эго нуждается в том, чтобы его творения сообщались другим людям и принимались ими». Здесь на форуме - тоже есть такая возможность – взаимодействия с миром через рисунок. Пока наша индивидуальность-эго еще окончательно не отсохло и не отпало за ненадобностью, пожелаем ему как можно больше настоящего здоровья - личностного роста в поиске, устремлении и действии-проявлении. И тогда - делиться своим здоровьем с миром – благодеяние. Так мне понимается это. Olha! После всех этих глубокомысленных высказываний невозможно не начать надеяться на то, что скоро мы увидим твои рисунки здесь! На благо всех живых существ! Ибо делиться радостью своего творчества – выражение благодарности. Да и просто - красота и теплота наводняет мир! И вдохновляет и поддерживает очень собратьев-соратников по карандашу. Кстати, только сейчас поняла почему мою ящерицу все называют вараном - она просто большая получилась! Или это мальчик маленький очень? Тогда он не совсем мальчик, а некое существо... Эльф? Или гном...

Anadi: вот еще что - особенность рисования с помощью песка в том, что в песке нужно "рисовать" свет - пятна света, как бы освобождать от песка пространства, которые должны быть светлыми. Тогда как карандашом или кистью в графике рисуют - тень, тоновые переходы на форме. Получается своеобразная "инверсия" - инверсное рисование - "наоборотное". Но также можно делать линии и темные пятна, ссыпая песок струйкой - все это очень хорошо видно, когда наблюдаешь за человеком рисующим песком на видео - можно посмотреть на YouTube - "песочная анимация".

Ерика: Или это мальчик маленький очень? Тогда он не совсем мальчик, а некое существо... Эльф? Или гном... Он на Степу похож...

Anadi: Не стремилась к этому... Сейчас посмотрела - действительно что-то есть Степинское

Anadi: Привет всем снова! Песочная история продолжается... А вдохновили меня на продолжение ни кто-нибудь там, а - суфии. Такие вот мудрые обитатели песочно-пустынных мест и мастера притчи сказывать. Сказочники, короче. Сказка под названием "Всадник и змея" гласит, что: "жестокость правды лучше доброты глупца". И вот мы (ВВ, то есть весь состав "Второго Внимания"), вдохновенные сей моралью, стихотворным переложением Влада, его песенным горловым исполнением и его же уникальным восточным струником Бузуки ринулись - создавать номер с песочным слайд шоу! И вот ведь - сделали! Первыми опытами делюсь здесь и с вами. Финальная сцена благодарения: Увеличить Увеличить Увеличить

Айжан: Молодец! Класс! Так держать!

Айжан: А вседник на нашего брата казаха похож!

Anadi: Ой. Я, кажется, "мораль" притчи видоизменила малость... В оригинале звучит так: "Жестокость ЗНАНИЯ - лучше доброты глупца" Извините... Айжан, спасибо! И среди казахов есть настоящие суфии!!

Anadi: Сказанно - "Дух творит себе формы..." Митрополит Сурожский Антоний "У НАС ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ О ЧЕЛОВЕКЕ" (фрагмент интервью) Что вы думаете о взаимоотношении христианства и культуры? Я не специально культурно устремленный, культурный человек, но мне кажется, что просто отстранить культуру или ее ставить под вопрос — нереально, потому что все формы даже нашего духовного бытия в значительной мере культурно обусловлены. Скажем, формы нашего богослужения обусловлены византийской культурой. Если мы хотим вообще отстранить культуру, мы тогда должны поклоняться Богу духом и истиной, без формы. Но и тут мы какую-то форму займем, потому что язык тоже укоренен в культуре; мы говорим на определенном языке, выражающем гений народа, к которому принадлежим, в нем — история народа, история языка; и мы не можем уйти от этого. Если, опять же, говорить об иконах: в них сливаются два потока. С одной стороны, вечные истины, которые мы хотим выразить, с другой стороны— динамика данной культуры. Возьмите иконы Эфиопии, Византии, русские иконы домонгольского и послемонгольского типа,— они разные, не потому, что выражают различные истины, а потому, что их форма определена историческим контекстом, опытом. Поэтому мне кажется, что нельзя просто отмахнуться от культуры: она тут как тут. Даже когда вы говорите самые простые вещи на простом русском языке, они уходят корнями в целый мир культуры. Скажем, когда русский человек говорит проповедь, она доходчива в той мере, как он употребляет слова, настолько коренящиеся в прошлом данного народа и в настоящей ситуации, что они вызывают глубокий отклик. Так что я не знаю, как можно уйти от культуры, – некуда уходить от нее. Но заменять духовность культурой, что очень часто происходит теперь на Западе (и я бы не сказал, что здесь не происходит) – это подмена. Допустимо ли тогда верующему человеку заниматься художественным творчеством? Помнится, Григорий Палама ясно говорит, что он видит образ Божий в человеке в том, что человеку дано, наподобие Бога, быть творцом. Мне кажется, что в искусстве человек должен быть художником и выражать то, чему его учит его вдохновение и его умение; но в момент, когда художник старается сделать из своего дела, мастерства иллюстрацию своей веры, это большей частью становится халтурой. Возьмите Толстого: пока он пишет роман, это может быть прекрасно; как только он начинает “думать” – ой! Потому что вместо свободного потока вдохновения он начинает приспосабливать вещи под какую-то систему. Я думаю, что художник должен иметь смелость в какой бы то ни было области действовать как художник. Если он пропитан своей верой, ему не нужно сличать с ней свое вдохновение, потому что они не только переплетены, – они составляют одно. Но я не думаю, что можно ожидать, скажем, от православного художника, чтобы он писал православные иконы, православные пьесы или православную музыку, если он не является православным иконописцем или композитором. Если говорить о чем-то более примитивном, то в книге Иисуса Сираха, в 38 главе, говорится о врачах; там ясно сказано, что Бог сотворил врача, дал ему ум, способности и т.д. – ясно проводится линия, что все дарования от Бога; а как мы их употребляем – это уже зависит от нас.

Айжан: Что-то давно мы с тобой, Анади, про художество не говорили *** Сердце, друг мой, сердце-радость Расскажи мне, не томя, Как мне отразить на плоскость Радугу внутри меня? На вопрос мой немудреный Отвечает сердце: - Тук! - Не стесняйся, стань ребенком, Стань наивным, милый друг! Попроси у солнца охры, Синь у моря-старика Нарисуй как в небе ясном Растворились облака! Чтоб под небом не грустили Одиноко тополя Брызни краской желтой, красной На зеленые поля. ...Точки, пятнышки, полоски, На мелок нажми слегка.. Это поле, это лодка И лазурная река. В небе - птичка-невеличка, В поле - синяя трава... Я рассказываю сердцем Там, где кончились слова! (Smile, 2009)

Айжан: РИСУНОК ...И когда мне захотелось рисовать, и руки мои потянулись к бумаге и краскам, как руки голодного тянутся к черствому хлебу, я взял акварельные краски, бумагу и кисти, и, замысла своего пока еще не зная сам, я стал рисовать три руки, растущие из земли, три руки, обращенные к небу, к беззвездным ночным, чернильно синеющим, небесам. Я не жалел ни труда и ни сил, ни бумаги, ни акварели, то ультрамарин, то охру и умбру поочередно беря. И одна рука получилась маленькой и почти изумрудно-зеленой, как лист в апреле, а вторая чуть больше (зеленое с красным), третья большая и красная, как последний лист сентября. Я творенье свое разглядывал, еще не совсем понимая, что бы это все означало, но после я понял, вглядевшись внимательнее в эти руки, растущие, как деревца, что они последовательно означали собою — начало, и — продолженье начала, и — приближенье конца. И все это выразилось теперь с отчетливостью такою, как утреннее облако отражается в тихой рассветной реке. И я понял, что замысел, который движет нашей рукою, выше, чем вымысел, который доступен нашей руке. И поэтому вовеки не будет наш труд напрасным, а замысел — праздным, и будет прекрасным дело, которое изберем, и все наши годы — лишь мягкие переходы между зеленым и красным, перемены погоды между апрелем и сентябрем. (Юрий Левитанский. http://levitansky.ru/?r=2&m=7&s=93)



полная версия страницы