Форум » О друзьях » ВТОРОЕ ВНИМАНИЕ » Ответить

ВТОРОЕ ВНИМАНИЕ

Цэдэн Дамба: Есть у нас друзья в Красноярске. Многие форумчане знакомы с ними не понаслышке. Очень интересный проект - "Второе внимание". Сегодня только я прочёл статью о нём, поинтересовавшись в яндексе. Там где-то даже можно их записи достать и послушать. А я так интересуюсь им потому, что очень необыкновенный наш друг - волшебница Нина Турко имеет к этому прямое отношение. Человек, который проявляет волшебство Жизни. http://www.yarsk.ru/press/?i=167259 Поползновения резинового шланга, Проект называется "Второе внимание", но вы сейчас не настраивайтесь на Кастанеду. Долой догмы и этикетки, поговорим как живые люди. Нам знать не надо, что такое "полиэтническая музыка". Это определение изобрел Владимир Ясинский (один из них) специально для дотошных поклонников. Возможно, поклонники люди такие занудные, потому что хотят в каталогах музыкальных магазинов эти записи найти. Вы тоже хотите? Тогда не переживайте, и в "Погружении" и в "Тонале" вам все покажут и все дадут. В Питере тоже можно найти, но названия магазинов не подскажу. Во "Втором внимании" за пять лет истории работали не менее 20 музыкантов. (Вливаясь в коллектив, или участвуя в совместных проектах.) А началось все с того, что как-то после авторского концерта Сергея Бозина к нему подошел Володя Ясинский и предложил вместе поиграть акустический ритм-энд-блюз. Позже к ним присоединилась вокалистка Нина Турко, тогда-то они и стали называться "Вторым вниманием". Потом появился Женя Оберенко (в программках фигурирует как Бермуд), в этом году -- басист Володя Маликов. Но это все присказка. Цитата из интервью газете "Воркалось": "Корр.: Сегодня с утра идет дождь. Как вам нравится такая погода? Сергей Бозин: Дождь смывает накопившуюся грязь с души и тела, наверное, поэтому в дождь всегда грязно. Особенно хорошо, когда дождь с грозой и ветром и ты один в поле (хорошо также остаться живым, так как живым вообще хорошо)". Вот представьте себе: воркается... мы с вами стоим под деревом в ожидании Бармаглота, под ногами пыряются хливкие шарьки, а мы коротаем время, почитывая передовицу. А теперь не выходите, пожалуйста, из образа. Потому что альтернативность -- то же Зазеркалье. Проект "Второе внимание" существовал вечно, как говорят музыканты, но они присоединились к нему в 1996 году. Тогда, в апреле, в "Нашем театре" состоялся их дебютный концерт. С той поры появились три альбома: "Поползновение", "Мелодии ветра" и "Мелодии ветра-2. Афро" и два литературных сборника. А в прошлом году музыканты побывали на фестивале "УСТУУ ХУРЭЭ-2000" в республике Тыве, в городе Чаадан. Это был фестиваль живой музыки, посвященный возрождению буддизма в Тыве. "Второе внимание" получил приз за оригинальность -- за национальный струнный инструмент Игил. Проект вообще специализируется на экзотических инструментах. Ясинский даже сам мастерит разные жалейки и беримбау. (Это древний индейский однострунный инструмент такой. Имеет форму лука, тетива -- струна. Она проходит через пустую тыковку -- резонатор.) Сейчас у музыкантов есть мини-колокольня, тибетский поющий колокол, прямо-таки кухонный набор перкуссионных инструментов: гремелок и шуршалок. Однажды, приехав с концертом в образовательный дом-интернат, Ясинский и Бозин раздали ребятам жестяные банки, и предложили поимпровизировать вместе. По сей день музыканты вспоминают этот праздник звуков. Или вот такая митьковская история: исполняли композицию Жени Оберенко "Каменный остров". Там в начале нужно стаккатно дуть в бутылку, извлекая ноту "соль". Нота извлекается только при определенном уровне жидкости. И вот, перед началом композиции исполнитель "сольной" партии оглядывается по сторонам и видит возле бонгов Бермуда бутылочку с пивом, беспощадно выливает лишнее пиво и использует ее как инструмент. Было у проекта лиственничное бревно в человеческий рост. Оно подвешивалось в вертикальном положении, облеплялось гитарными датчиками, подключенными к усилителю. Когда до бревна дотрагивались, звук получался весьма своеобразный. Еще был фрагмент железной коммуникационной трубы в качестве ударного инструмента типа гонга. Свистящие, вибрирующие звуки рождаются, если раскрутить как пропеллер кусок поливального шланга. Рук не хватает, и на помощь приходят зрители, тоже ребята вполне альтернативные. Нина Турко на концерте в "Нашем театре" спрашивает: "О чем будем петь?" "О северном олене", -- отвечает голос с галерки. Поехали. А тут еще на сцену взбирается парень и выражает желание подпеть... горлом. Как в Тыве. Кроме сольной концертной деятельности, музыкантам случается сопровождать выступления поэтов в "Нашем театре" и немое кино в Культурно-историческом центре. В основном это немецкий экспрессионизм. Начало было положено "Кабинетом доктора Калигари". Фильмы предоставляются институтом им. Гете. Музыканты берут кассету, смотрят, потом начинают импровизировать на тему. Как обычно на репетиции. И вот в темном зале стрекочет кинопроектор, на небольшом экране оживают тени доктора Калигари и его сомнамбулы Чезаре. Ярмарочный балаган. Весело бьют ударные, зазывая публику. Зеваки стекаются, сомнамбула выходит из ящика. Открываются черные глаза на бледном лице Чезаре, и музыка, похожая на шуршание песка или шум ветра, вселяет мистическое предчувствие беды. Музыканты играют живьем, сидя здесь же, в первом ряду. Играют в абсолютной темноте. И хотя это уже отрепетированный саундтрек, он все же рождается из сиюминутного настроения, ловя замирание, страх или любопытство зала. Девушка бежит по улицам в поисках своего отца. Вступает голос Нины, а кажется, что его доносит до нас ветром. Так холодно и отстраненно звучит ее обычно теплый, почти по-детски ласковый голос. Что ж, медитативной музыке внутренних состояний (области "второго внимания") доступен любой нюанс настроения. Она одинаково уместна в темном камерном зале и на уличном фестивале. И если вы нашли в себе место для нее, вспомните: у вас есть друзья, извлекающие музыку даже из бревна, железа и резинового шланга.

Ответов - 3

лена: Вот это да! Мы, конечно, знали, что Нина - настоящий индеец, но такие описания раскрывают глаза шире!

Цэдэн Дамба: Мы слышали некоторые из вышеописанных инструментов, когда были в гостях у Волшебницы Нины в Красноярске. Сами ещё не приобщились к ним, хотя это стоит того. Но я вот думаю о шланге. Нина так на нём чудесно играла - надо чтоб читинцы это услышали тоже!

лена: Да, вспоминается, как сильно вас вдохновила и пила в концерте Павла Кашина. Так это к тому, что если к чему душа сейчас лежит - надо это воплощать! Очень хочется поддержать идею о том, что было бы здорово такое и в Чите...




полная версия страницы