Форум » Интервью Несерьезных людей… » Ваши вопросы, наши ответы... » Ответить

Ваши вопросы, наши ответы...

Ханай: Друзья! Если у вас есть вопросы к музыкантам нашей группы, их можно задавать здесь… И хотя мы совсем не серьезные люди, все таки мы будем стараться на них отвечать… Это очень здорово! Представляете, вы спрашиваете, а мы отвечаем, вы спрашиваете, а мы снова отвечаем …это как будто вы у нас в гостях…чай уже на столе и нет места, где бы не было чудного аромата… Что может быть лучше хорошей беседы…

Ответов - 62, стр: 1 2 All

Ханай: Вопрос: Я слышала, что ваши октябрьские концерты в Улан – Уде были платными. Как же быть с тем что Шри Чинмой просил исполнять Его музыку только бесплатно? Ответ: У нас в Улан – Уде было четыре концерта. Два в «Молодёжном театре», один в Онкологической больнице и один в Духовном Центре. Два первых концерта прошли, как Благотворительная акция в поддержку «Молодёжного Театра», который в настоящее время находится на грани закрытия. Все пришедшие на эти два концерта люди пожертвовали по 200 рублей в фонд «Молодёжного Театра». Собранные деньги в дальнейшем были пущены на оплату коммунальных долгов театра. Нужно сказать, что существование театра, не взирая на то, что в нем ставятся чудесные спектакли все еще под вопросом и главная причина это то, что он находится на полной самоокупаемости, что для любого настоящего театра крайне не просто, если конечно во главе угла Искусство, а не «срубить денег по легкому». По этому, когда нам предложили сделать эти два концерта, мы восприняли это, как хорошую возможность с одной стороны сделать для театра доброе дело, а с другой познакомить Улан–Уденских театралов с песнями Маэстро. Всего же за этот тур, начиная с Читы, было сделано 9 концертов. 7 остальных концертов были полностью бесплатными, как и всегда. Еще для справки. Весь тур нам обошёлся порядка 23 000 рублей, включая сюда расходы на бензин, питание и билеты на поезд. Часть из них (2 500 р.) нам выдала администрация «Молодёжного Театра» за что им огромное спасибо! По этому, если суть вашего вопроса состоит в том, изменяли ли мы своей концепции бесплатных концертов музыки Маэстро или нет, отвечу – НЕТ. И надеемся не изменять в будущем.

everything: Сам маэстро принимал пожертвования и был не бедным человеком.

Ханай: Вопрос: Я слышала, что вы выступаете с концертами от "Центра Шри Чинмоя" и являетесь её членами. Можете ли сказать несколько слов об этой организации? Ответ: В настоящие время мы концертируем не от общественной организации "Центр Шри Чинмоя", а непосредственно от самого Шри Чинмоя. В мае 2007 года в Монголии автор песен, исполняемых нами - Маэстро Шри Чинмой дал группе имя - «Лазурно-Золотой Берег Запредельного» и благословение исполнять его песни на концертах, что мы и продолжаем делать. В общественной организации "Центр Шри Чинмоя" мы не состоим и являемся по сути своей "свободными художниками" принявшими Шри Чинмоя как своего учителя и наставника. Нужно сказать, что и Шри Чинмой принял нас как своих учеников. Это взаимное обоюдное приятие, дало нам возможность воспринимать его музыку как некое Чудо в нашей жизни. Чудо, подобное бесконечной реке очень чистой и светлой воды, соприкосновение с которой наполняет нас благодарностью и благоговением перед всем сущим. Теперь собственно о вашем вопросе. "Центр Шри Чинмоя" - это замечательная организация, где люди изучают наследие Шри Чинмоя во всей его полноте. Познают себя и окружающий мир используя универсальные методы предложенные Маэстро. Вот ссылка пройдя по которой можно узнать обо всём этом гораздо поподробнее: http://www.self-discovery.ru/ Вопрос: как у вас обстоят дела с записью новых дисков которые мы ждём с нетерпением? Ответ: В настоящие время мы работаем, что бы дописать и свести два новых диска. Больше половины уже записано, нужны деньги что бы доделать оставшиеся. Думаю, что до Нового Года заработаем достаточно, что бы продолжить работу над записью и к весне выпустить два новых диска. Вопрос: Ваша новая программа, по моему мнению отличается от предыдущих, не только составом но и характером музыки. как вы можете это прокомментировать? Ответ: Да, новая программа более медитативна и созерцательна. В ней появились новые для нашего коллектива штрихи, новые созвучия которые позволяют нам путешествовать глубоко внутрь за пределы мира агрессии и страха. В какой то степени это музыка бхакти, как сказали бы в Индии. С другой стороны есть ряд песен внутренне очень динамичных, особенно посвящённые Будде. Вопрос: Вы делаете концерты в больницах, как реагирую больные на то что вы играете? Ответ: Каждый раз мы убеждаемся, что музыка Маэстро обладает сильнейшим терапевтическим эффектом. После каждого концерта слушатели говорят нам о том, что во время выступления они почувствовали облегчение. Действительно соприкосновение с музыкой Маэстро пусть не надолго, но освобождает людей от страданий, для нас это самое главное. Это то ради чего стоит продолжать. Интересно, что во время нашего концерта, 27 ноября, несколько человек подпевали нам не зная бенгальского языка. После концерта одна из певших женщин сказала, что бенгальский язык воспринимается гораздо непосредственние чем английский и ей было легко петь вместе с нами.

everything:

Ханай: Вопрос: все мои знакомые ученики Шри Чинмоя, являются членами организации "Центр Шри Чинмоя" вы же говорите, что не входите в эту организацию и в то же время называете себя учениками Шри Чинмоя. Как это может быть? Ответ: Что бы быть учеником Мастера совсем не обязательно быть в какой либо организации и УЧЕНИК, в данном случае, - это скорее внутренние состояние чем внешние. Если есть человек который вам близок по духу и у которого есть чему поучится, то достаточно вашего устремления. Вы принимаете его как своего Учителя, почему бы и нет? Особенно если это Учитель духовного плана. Что может вам помешать? Что бы быть учеником Будды совсем не обязательно быть буддистом, что бы быть учеником Христа совсем не обязательно быть христианином. Тоже самое касается и великих композиторов вы можете чувствовать себя учеником Баха или Бетховена просто играя их музыку. Вы можете играть её дома, а можете ходить в общественную организацию изучающую их творчество, а можете делать и то и другое. Все в любом случае зависит от вас, если вам это нужно, если для вас это является чем то ценным и сокровенным то перед вами все дороги открыты. Важно действовать, а как действовать это уже ваш выбор. Что касается Шри Чинмоя, то его наставничество не прерогатива "Центра Шри Чинмоя", есть много людей которые являясь по сути его учениками не состоят в обозначенной вами организации и это не мешает им воспринимать его как своего наставника, например Борис Гребенщиков и многие другие. С другой стороны "Центры Шри Чинмоя", как объединения людей практикующих йогу Шри Чинмоя и проводящих большое количество самых разнообразных мероприятий очень интересны особенно в контексте общения и взаимопомощи. Множество замечательных проектов, которые они организуют, не возможно было бы воплотить в жизнь, без чётко отлаженной и действенной структуры включающей в себя большое число единомышленников.

Ханай: Вопрос: Можно ли посылать вам вопросы не через емайл, а прямо на форум? Ответ: Можно, но для этого нужно зарегистрироваться на форуме.

Dervish: Если можно, хочется немного добавить к вышесказанному. Возможно, это позволит избежать непонимания в ряде казалось бы простых вопросов. Есть в русском языке такие синонимы, как: ученик, послушник, последователь... Т.е. учеником является тот, кто слушает (послушник) наставления своего Наставника и реально следует (последователь) им, т.е. применяет наставления на практике. Как видим из вышесказанного, членство в какой-либо организации не является обязательным условием для того, чтобы быть настоящим учеником. С другой стороны, если человек состоит в организации, это еще не гарант того, что он следует наставлениям ее основателя, а значит является его учеником. Вроде бы все очевидно, но подобные вопросы все равно время от времени возникают, поэтому давайте уж для примера рассмотрим пару конкретных случаев: - Например, можно быть христианином по духу, т.е. следовать заповедям Христа (возлюби, не укради, не убий, почитай...) и при этом не посещать церковь. Но также полно реальных примеров, когда люди регулярно посещают храм, крестятся, причащаются, читают молитвы, исповедуются (фактически являются членами организации)... но нарушают заповеди. Совершенно очевидно, что в первом случае человек является последователем, т.е. учеником Христа, а во втором, хоть и состоит в организации, но не следует учению, а значит учеником являться не может. - Вот что по этому поводу говорит сам Шри Чинмой: "... многие могут сказать так: "Как же так: мы ходили в Центр, а Вы не принимали нас за истинных учеников?" Простая причина заключается в том, что они не приняли всем сердцем меня. Только тот, кто по-настоящему принял наш путь, может считаться настоящим учеником... Настоящие ученики - те, кто принял меня, как полностью своего, и кого я принял, как совсем своих..." Также Шри Чинмой говорит и о том, что есть люди, которые ему очень близки - они установили с ним прочную внутреннюю связь и являются его внутренним кругом - это: некоторые из родственников и друзей, очень искренние почитатели, а также настоящие ученики. Подведем итог: Сам Мастер подтверждает тот факт, что его реальными последователями могут быть и являются также и те люди, которые не состоят в вышеупомянутой организации. С другой стороны, сам факт членства в организации и регулярного ее посещения еще не служит доказательством того, что человек действительно является настоящим учеником. Есть такая народная мудрость: "Можно сменить веру, не меняя Бога. И наоборот". Фраза короткая, но в ней глубокий смысл. Ни у кого нет монополии на Истину - ни у отдельного человека, ни у какой-то организации или отдельной религии. Учение истинного Наставника говорит об Истине, а потому само учение тоже не может быть кем-то или чем-то монополизировано. В нашем случае, это значит, что можно быть, как внутри, так и вне какой-нибудь структуры или организации, но все равно хранить верность Наставнику и следовать его Пути, т.е. являться настоящим учеником. С другой же стороны, можно формально числиться организации, но по сути во внутреннем мире быть за миллионы миль от Наставника и его учения. Еще еще одна народная мудрость: "Твои поступки кричат так громко, что я не слышу твоих слов". Не стоит делать выводы о ком-то лишь на основании чьего-то еще мнения или чьих-то слов. Чтобы понять, кто является учеником какого-либо Наставника, а кто нет, нужно всего лишь посмотреть, как этот человек в действительности живет и каковы его поступки. Живет ли он так, как его учит Наставник или же делает это только на словах? Насколько посвящена его жизнь служению Истине, или он лишь только и знает, что критиковать других и возвеличивать себя? Направляют ли его действия Любовь, Сострадание, Забота и Доброта или же им движет зависть, корысть, неприязнь и себялюбие? Если честно и непредвзято ответить на эти вопросы, то все сомнения отпадут сами собой. Более того, возможно, что задающий вопросы пойдет дальше и даже задумается о себе - а что действительно значительного сделал лично я, что двигало и движет мною, каков мой стандарт духовной жизни, сам то я насколько являюсь учеником и последователем Истины, или мне есть еще куда расти? P.S.: Из того, что лично мне известно о том, чем живут и как живут те, кто составляют группу Лазурно-Золотого берега, могу сказать, что они в меру своей восприимчивости и способности, очень искренне, стараются следовать тому, о чем говорит их Наставник - Шри Чинмой. И в этом смысле они намного больше являются его учениками, чем некоторые из тех, кто взял себе этот статус лишь по той причине, что они состоят в общественной организации, носящей имя ее основателя.

everything: Dervish

прохожий: прикольно то, что Dervish не зарегистрирован. интересно почему бы это? а речист однако!

прохожий: Ханай ваш путь напоминает тантрическую йогу, а Шри Чинмой к тантре совсем никакого отношения не имел, не стоит создавать путаницу

Ханай: Ого! В нашу чайную пришёл человек знающий тантру Это здорово! Я в этом вопросе ни чего не понимаю по этому очень приятно когда в гости заходит учёный человек и может растолковать, что к чему. На счет тантры я понял, однако каким образом вам удалось изучить мой путь? Похоже, что вы его знаете лучше чем я сам И это просто замечательно, не каждый день удаётся пообщаться с человеком, который знает три пути: ТАНТРУ, ШРИ ЧИНМОЯ и мой действительно замечательно! Очень редкий случай...хотя я уже встречался с подобным на наших страничках (скажу по секрету к нам иногда заходят продвинутые личности которые очень хорошо во всём разбираются) А Dervish действительно не зарегистрирован, так же как и вы впрочем. Но меня это особо не напрягает, это ваше право Хотите регистрируйтесь, хотите нет это ваше дело Единственно, что регистрация позволяет писать прямо на странички форума, без посредника в моём (как администратора) лице.

Dervish: О регистрации на форуме: По роду деятельности я настолько тесно связан с компьютерами и тем, что их окружает, что не возникает особого желания проходить регистрации, авторизации, помнить пароли и т.п. - у меня этого и на работе больше, чем хотелось бы. Собственно по этой простой причине даже не пытаюсь регистрироваться там, где в этом нет особой необходимости. Благо администрация данного форума с пониманием относится к подобным людям и даже берет на себя труд читать и публиковать то, о чем они пишут. Необходимое отступление: Заранее приношу извинения за "речистость" и многословие, но это лишь следствие того, что писать приходится о вещах, казалось бы, простых и очевидных. И если они почему-либо не понятны собеседнику, то приходится нащупывать и использовать различные обходные пути для того, чтобы проиллюстрировать очевидное. А обходной путь, да еще и не один, обычно длиннее прямого. О Тантрах и пути Шри Чинмоя: В свое время я с большим интересом изучал различные учения, в том числе довелось коснуться и знания, посвященного Тантре. Сразу отмечу, что есть очень существенная разница в описании буддийской (или ее часто называют тибетской) Тантры и индийской (индуистской) Тантры. Их методы, а также категории, которыми они оперируют, существенно различаются. Кроме того, многие популяризаторы индуистской Тантры на Западе очень сильно исказили знание о ней. Это хорошо заметно, если непредвзято читать и сравнивать труды различных авторов. В общем, для начала не мешало бы определиться с самой Тантрой, а также качеством того материала, который был изучен в связи с данным вопросом. Поэтому, хочется сказать, что прежде чем пытаться ставить какие-либо знаки равенства или неравенства, нужно сперва приобрести должную квалификацию в обсуждаемых предметах, т.е. уделить должное количество времени и сил не только их теоретическому изучению, но также и погрузиться в реальную практику, достигнув ее плодов - хотя бы для того, чтобы убедиться, что практика не базируется на неправильном понимании теории или даже ложной теории (ведь вполне справедливо, что критерием истинности теории должен являться результат). Итак, повторюсь, чтобы не погрешить против совести, следует сперва обрести должную квалификацию и компетенцию в обсуждаемых вопросах, а лишь затем выносить какие-либо вердикты. Например, Шри Рамакришна Парамахамса пользовался огромным авторитетом у людей самых различных традиций. Он достиг Истины, приближаясь к ней через Христианство и Ислам, Йогу и Тантру. Поэтому, исходя из непосредственного личного опыта, он объявил, что все эти учения ведут к одной Цели и говорят об одном и том же - об Истине. Шри Рамакришна был способен видеть единую Суть учений, а потому не был введен в заблуждение различными их описаниями, и не занимался разделением. (К тому же, если святой такого уровня позволил себе идти путем Тантры, а у нас есть к ней какое-то предвзятое отношение, то, скорее всего, наше сформировавшееся понимание Тантры весьма далеко от ее истинной сути.) Сущность пути Шри Чинмоя сам Шри Чинмой сформулировал так: "Это путь Любви, Преданности и Отречения". Но по сути своей эти же принципы лежат в основе любой истинной практики. Поэтому не вполне корректно вообще пытаться противопоставлять путь Шри Чинмоя и какую-либо религию или метод. Это все равно, что пытаться пытаться утверждать, что у одного из противопоставляемых есть духовные принципы, а у другого - нет. Разные религии или пути внешне могут выглядеть по-разному лишь потому, что мы сами склонны разделять их и судить о них по форме, а не по сути. Но у всех истинных путей единая суть. Их объединяют единые духовные качества и их проявления - искренность, простота, чистота, и т.п. О грустном: Было бы попросту бесчестным поступком утверждать, что путь, которым идут члены группы Лазурно-Золотого Берега не имеет никакого отношения к пути Шри Чинмоя, т.е. к Любви, Преданности и Отречения. Также лжесвидетельством было бы говорить и о том, что им не присущи вышеупомянутые духовные качества, т.е. что они не идут путем духовности. Впрочем, все это уже говорилось постом выше. К сожалению, политические и иные мотивы нередко затуманивают, как память, так и восприятие, не позволяя осознавать в других то, что замечать не хочется. Но подобная слепота - это не то, чему стоит потакать искреннему ищущему Истины, ибо это большое препятствие в его же духовной жизни. Поэтому также следует сказать, что не имея реального понятия о том, чем в действительности живут и чем занимаются люди, либо сознательно искажая факты, совершается лжесвидетельство, т.е. грех. Христос сказал: "По причине умножения беззакония (т.е. свершения грехов), во многих охладеет Любовь". Бог - есть Любовь, а также Истина. Поэтому когда мы неосознанно, либо сознательно грешим против совести или истины, то Любовь, т.е. Бог уходит из нашего сердца. И мы все больше отдаляемся от Истины и нашей Цели. Также распространение неосознанных либо сознательных заблуждений влияет и на тех незрелых ищущих, кто легкомысленно принимает в свое сердце все, что ему скажут, даже ложь. В этом случае их духовной жизни и возможности прогрессировать наносится определенный ущерб. В свою очередь это влечет за собой неприятную, но заслуженную карму, с которой придется иметь дело, прежде чем законами данного мира позволено будет совершать дальнейший прогресс в направлении Истины. Как видим, нам следует быть очень искренними, серьезными и ответственными в том, о чем мы говорим. P.S.: во избежание флуда, могущего возникнуть, по данной теме, предлагаю подобные переписки переносить о отдельную тему. Ибо думаю, что не всем будет интересно читать столь пространные письмена и наблюдать за результатами ментального фехтования.

everything: Dervish

прохожий: Мудрейший Дэрвиш, не вижу ничего лишнего в своих словах. Ханай - это обращение ваш путь - дорога, по которой идет уважаемый Ханай напоминает - (здесь, как Вы видите нет знака равенства) тантрическую йогу - (здесь ясно сказано о чем речь) а Шри Чинмой к тантре совсем никакого отношения не имел - это действительно так, Вы сами сказали "Сущность пути Шри Чинмоя сам Шри Чинмой сформулировал так: "Это путь Любви, Преданности и Отречения". не стоит создавать путаницу - хотя у всех истинных путей одна суть, но пути-таки все же разные. А что такое Путь и как по нему идти Вам расскажет Ваш Мастер. И вот, кто не читал Мастера и не слушал, то, что он говорил, могут действительно впасть в заблуждение относительно того, где чей путь. К политике я не имею никакого отношения и ничего ничему не противопоставляю, этого не делал и сам Шри Чинмой, так что и мне не стоит. Не понимаю, о каком лжесвидетельстве Вы говорите, и, кстати, гораздо эффективнее искать грехи в себе самом. А ментальное фехтование Вы же сами с собой и ведёте, а я всего-то лишь случайный прохожий, ну, хорошо, называйте меня флудом, если вам так нравится, разве это что-то меняет? ЗЫ: с вами забавно, но так как похоже я недолго здесь задержусь тоже не вижу смысла регистрироваться все же так как вы продолжаете идти, пожелаю вам доброй дороги ваш незрелый прохожий

Dervish: Об администрации форума Искренне склоняюсь перед смирением и великодушием администрации форума. Мало кто еще смог бы вести себя столь же благосклонно по отношению к гостям, которые, извините за пришедший на ум образ, приходят в дом с целью накакать на его пороге. Вижу, что лично мне есть еще чему учиться и куда расти. О неслучайном Прохожем Уважаемый, Прохожий, несмотря на все написанное выше, хочется поблагодарить вас за ваши посты. Они действительно полезны. Например, первая часть вашего поста является замечательной иллюстрацией к тому неразумному времяпровождению, которое я назвал флудом и ментальным фехтованием. Упражняться-то в искусстве владения словом и аргументами, платя за это временем и силами, можно долго. Но гораздо важнее другой вопрос - а чего ради это делается, какую идею я отстаиваю, правильную ли я сторону выбрал для приложения сил, а что на самом деле движет мною? Другая часть поста также замечательно иллюстрирует особенности искажения в восприятии и памяти, о которых говорилось выше. Вопросы, поднимаемые вами, а также стоящий за этим мотив, выступают в роли учебного пособия, на примере которого можно разбирать различные реальные жизненные ситуации, а также силы за ними стоящие. И это очень важная для всех искренних ищущих область знания. Положа руку на сердце говорю, что пишется все это не с целью уколоть вас, но просто потому, что не могу не воспользоваться данной ситуацией и вашим любезным содействием. Из этих уроков можно извлечь много чего полезного, а также получить возможность избежать свершения совершенно ненужных и неоправданных ошибок. Также я не пытаюсь переубедить вас в чем-то или научить жизни, поскольку знаю, что в подобных ситуациях - это почти безнадежная затея. В первую очередь мои посты пишутся для других людей - чтобы они могли взглянуть на поднятые вопросы более чем с одной стороны и вынести собственное, ненавязанное мнение. Поэтому прошу воспринимать написанное мною не лично, а также заранее приношу свои извинения, если чем-то обидел или задел вас. О движущих силах: На этот форум я захожу, потому что время от времени нахожу здесь для себя что-нибудь интересное, полезное или вдохновляющее. Еще я захожу сюда, чтобы узнать - случилось ли что-нибудь хорошее в жизни близких мне людей, или, быть может, им нужна какая-то поддержка. А что движет вами? Какова цель ваших посещений и постов? (Примечание: это и другие обращения направлены ко всем читателям, а не является персональным ответом Прохожему. Просто язык наш ограничен, и дабы не усложнять его постоянными уточнениями и оговорками, проще было бы заранее определиться со способом использования речи - что и было сделано в данном примечании). Движет ли вами любовь, бескорыстие, великодушие, сострадание, доброта.... т.е. чистые силы? Остановитесь на секунду и молча ответьте себе и только себе на каждый из заданных вопросов. Каков будет ответ? Или же мотивом и движущей силой выступают замаскированные неприязнь, высокомерие, зависть, ревность... т.е. силы, в которых есть нечистота? Опять прислушайтесь к себе и постарайтесь честно и беспристрастно ответить - а нет ли в моих поступках какого-либо из этих чувств? Чтобы это не выглядело, как обвинение, сразу скажу, что воздействию нечистых сил подвержено большинство людей, в том числе и я. Вопрос лишь в том - оправдывать ли их, давать ли им волю, срастаться ли с ними - т.е. стоит ли нам принимать их сторону и становиться их инструментом? Ответ вроде бы очевиден. Но не все так просто. Дело в том, что разрушительные силы могут маскироваться за благородными мотивами. И мы, на нашем уровне развития, не всегда можем или хотим осознать реальное положение дел и совершить верный выбор. Сам Шри Чинмой говорил, чтобы его ученики не впускали в себя нечистые силы и никогда не преклонялись перед ними. Он говорил, что эти разрушительные силы могут выглядеть очень привлекательно и благородно. Они могут сиять, как божественные и даровать различные способности, но последствия подчинения этим силам будут плачевными - да, Шри Чинмой предупреждал и об этом. Итак, замаскированные небожественные силы могут соблазнять нас дарами, на которые трудно не польститься - например, чувство собственной правоты. Или когда цель оправдывает средства.... К сожалению, сам человек, уже попавший под действие этих сил, распознать их чистоту или нечистоту обычно не имеет ни способности, ни дисциплины. Собственно поэтому и позволяет им действовать в нем и через него, принимая их за божественные. И по этой же причине почти невозможно что-либо объяснить такому человеку, потому что авторитет силы, которая овладела им (он ведь принимает ее за божественную, встает на ее сторону и защищает ее), стоит выше, чем чьи-то еще замечания и аргументы. Так человек ослепляется и становится неспособным принять Правду или Истину, ибо место ее уже занято. Вот в чем проблема. Что касается политики, то достаточно ясные определения этого явления можно найти, например, в Википедии. Из них следует, что политика имеет место быть не только в государственной, но и во многих других сферах жизни. К сожалению, политика на духовной почве и внутри духовных организаций тоже имеет место быть и зачастую является следствием действия все тех же разрушительных, т.е. нечистых сил, перед которыми с готовностью преклоняются незрелые и фанатичные начинающие ищущие. Именно так, например, начинается борьба с инакомыслящими, допускается "белая" ложь, инквизиция, крестовые походы... Очень удачной иллюстрацией к сказанному будут слова матери Терезы: Без Любви Обязанность без любви делает человека раздражительным. Ответственность без любви делает человека бесцеремонным. Справедливость без любви делает человека жестоким. Правда без любви делает человека критиканом. Воспитание без любви делает человека двуликим. Ум без любви делает человека хитрым. Приветливость без любви делает человека лицемерным. Компетентность без любви делает человека неуступчивым. Власть без любви делает человека насильником. Честь без любви делает человека высокомерным. Богатство без любви делает человека жадным. Вера без любви делает человека фанатиком. Как видите, стоит из нас уйти божественному началу - Любви (как она уходит - писалось выше), как все наши ценнейшие способности и качества становятся на службу противоположной силе. Вот поэтому и задавался в начале вопрос - а чувство ли Любови побудило вас взяться за перо и написать сказанное? Чем на самом деле наполнены ваши строки? Если Любовью - то все хорошо. Если же строки не были рождены из чувства любви, но, например, из чувства правоты и т.п., то есть большая вероятность того, что вас использовала другая сила. Но должен ли настоящий ищущий Истины и Любви размениваться ими? Дар ощущения себя умным и правильным соблазнителен. Но когда нет Любви, приносит этот дар нечистая сила. И когда неопытный начинающий с радостью принимает этот дар, то вместе с ним он принимает и силу, которая будет использовать его в дальнейшем. Войдя внутрь, сила может создавать движение внутри пространства, в котором она находится - внутри ума, витала, физического... Таким образом, она порождает в нас различные мысли и чувства. А поскольку эти порожденные мысли и чувства уже находятся внутри ищущего, то совершенно естественным образом он принимает их за свои. Происходит примерно так: сперва вошедшая сила создает чувство неприязни. Затем говорит: ты прав, а несогласных не слушай - они неправы. Затем все та же сила создает во внутреннем пространстве соглашающиеся чувства и мысли: "Конечно же, он неправ, а я прав - это и ежу понятно!" Вот так неопытный ищущий проигрывает свои первые битвы с невежеством. И именно поэтому Шри Чинмой говорил, что искренность и чистота - это качества, без которых невозможна настоящая духовная жизнь. Они направляют и защищают нас. Когда же защита отсутствует, мы становимся открытыми для проникновения разрушительных сил. Собственно по этой же причине в прошлом посту было уделено столько внимания неискренности или лжесвидетельству, неважно - осознанному или бессознательному. Как только мы позволяем этой силе войти в нас, она занимает в нашем существе место голоса совести, и мы теряем трезвость и восприимчивость к руководству Высших сил. Шри Чинмой писал, что даже Гуру бессилен в подобной ситуации - если ищущий становится невосприимчив, то со всеми своими способностями Наставник уже ничего не может сделать для этого человека. И все же метод, как избавиться от воздействия неправильных сил и принять руководство высших, а также как отличить одно от другого есть, но описание его заняло бы еще немало времени. Пока же целью стояло показать, каким образом на самом деле производятся действия в этом мире. И что сознательность и осведомленность в данном вопросе, а также в природе своих поступков имеют огромное значение в жизни ищущего Истины. Еще раз о Пути Шри Чинмоя и группе Лазурно-Золотого Берега Запредельного Более 15 лет я внимательно изучаю и стараюсь следовать пути Шри Чинмоя. Хорошо знаком с некоторыми членами музыкальной группы. Есть также и обширный опыт из общения с самыми различными последователями Мастера, и представление о состоянии дел внутри. Так что, как говорится, я в "в теме", и за моими утверждениями стоит больше, чем личная приязнь или неприязнь. Помимо этого, мне известно больше, чем хотелось бы, о том, как и почему члены группы Лазурно-Золотого Берега на данный момент оказались вне общественной организации "Центр Шри Чинмоя". Кто, когда и главное - чего ради стал задавать вопросы и писать утверждения, подобные опубликованным выше, причем не только на этом форуме. Но данный форум создавался и существует не для того, чтобы копаться в грязном белье, и все же становится грустно от осознания того, что прельстившись дарами сил нечистых, некоторые люди стали поступать вопреки тому, о чем учил и чем жил сам Шри Чинмой, стали отвергать и ставить палки в колеса тем, кого еще недавно называли своими братьями и сестрами. Но, как говорится: "Дружба, которая закончилась, собственно никогда и не начиналась". Путь - это способ или метод. Следовать наставлениям Мастера, значит идти его путем. Чем полнее и искреннее ищущий следует наставлениям Мастера, принимая их близко к сердцу, тем теснее у него устанавливается внутренняя связь с Мастером, а также развивается восприимчивость. И тогда, когда сердце ищущего открыто, а жизнь не противоречит наставлениям, Мастер может вести и направлять связанного с ним ищущего, как внешне, так и внутренне, значительно облегчая и ускоряя его духовный прогресс. Вот собственно и все, что что необходимо знать относительно роли Учителя и ученика, а также того, кто по какому пути идет и является ли он учеником или нет. Шри Чинмой не создавал Путь достижения Истины, он лишь очертил его. Он указал на те, подчеркну - универсальные и всегда существовавшие принципы и законы, следуя которым ищущий может достичь Истины или Цели. Шри Чинмой говорил, что различные религии - это как различные дома, а духовность - дорога, ведущая к Цели. И нам необходимо ступить на эту дорогу, чтобы достичь Цели. Поэтому никогда не было повода, чтобы противопоставлять религии или традиции. Чем больше я узнаю путь Шри Чинмоя и следую по нему, тем больше начинаю различать его очертания в самых различных традициях. Они начинают представать в едином свете. Говорить, хоть и по-разному, но об одном и том же. То, о чем они говорят - и есть Путь, суть Пути. Если сказанного выше недостаточно, то сам Шри Чинмой говорил, что чтобы идти по его пути нет необходимости принадлежать какой-либо традиции, а также и то, что человек может исповедовать Христианство, Индуизм, Ислам.... - это неважно. Главное - следовать пути. Распространение сплетен, неприязнь, осуждение, мстительность, ревность и т.п. никак не сочетаются с таким Путем. Где есть конфликт, там нет меня - всегда говорил Мастер. Есть на эту тему одна история: - Господи, как я хочу приблизиться к тебе, - сказал человек. - Ну так иди, в чём проблема? Отправился человек к нему, но по пути вспомнил о своём обидчике и сказал: - О, я же совсем забыл, что мне надо поставить на место одного выскочку и преподать ему урок. - А это так важно для тебя? - Конечно же! - Ну так иди и делай, что задумал, только знай, что тогда тебе в противоположную сторону. Далее, как уже писалось выше, принятие между Учителем и учеником должно быть взаимным. Лично для меня совершенно очевидно, что члены группы принимают Шри Чинмоя, в качестве своего Наставника. Они, как могут, стараются следовать его путем и служить тому видению, которое он им дал. И что гораздо важнее, сам Шри Чинмой официально принял их, как своих учеников. Итак, принятие взаимно. Поэтому постоянные вопросы о том, являются ли они его учениками и каким путем идут не просто неуместны, но преследуют, скажем так, неблагую цель. Если же у вас на этот счет все равно иное мнение, и вы думаете, что знаете, чем живут другие люди лучше их самих, а также что ваше видение яснее, чем у духовного Мастера, то я вынужден признать свою неспособность к общению с вами. Конечно же, как и всякий человек, я могу и ошибаться. Но в таком случае вы можете попробовать сформулировать суть пути Тантры, пути Шри Чинмоя и пути Ханая. Чтобы стало совершенно ясно, что путь Ханая напоминает путь Тантры и не имеет ничего общего с путем Шри Чинмоя.

Аркаим: Дервиш! Ты описал практически мои ощущения, только я не могу выразить это словами, Спасибо!

Еше Нинбо: Аркаим пишет: Дервиш! Ты описал практически мои ощущения, только я не могу выразить это словами, Спасибо! Спасибо! Спасибо, Дервиш

Ханай: Вопрос: Вы уже много где побывали, но все равно остаетесь жить в Чите? Почему же? Ведь вы весьма талантливые люди и давно могли бы уехать отсюда. Что вас здесь держит? Ответ: У нас замечательный город, где живут суровые-добрые люди. И мне здесь нравится. Город маленький и можно легко собираться на репетиции каждый день, не прожигая время по несколько часов в разных видах транспорта. А с другой стороны если у нас есть возможность делать то, что мы любим и так как мы любим, зачем уезжать? Прибавьте сюда наши реки, по которым мы любим сплавляться на катамаранах и самое главное – небо! Небо бесконечной глубины и высоты, такое небо которого нет не в Москве, ни в Питере. Поэтому возможность быть здесь мной воспринимается, как большая удача! Вопрос:Расскажите о своих планах? Ответ: Планов много. Начну с того, что в прошлом году мы создали Творческое Объединение «Берег Запредельного» . В который кроме выше названных людей вошёл Александр Поветкин - режиссер, в прошлом актёр Театра Кукол и Театра «Лик». С ним вместе мы на базе КДЦ «Забайкалье» запустили совершенно новый для нашего города проект «Театр синтеза». И есть уже первые результаты этого проекта. Это Новогоднее Представление для детей и фольклорный кукольный мюзикл «Рождественский Вертеп». Сценарий Новогодних представлений был создан на основе славянского фольклора с колядками, старинными играми, козой, медведем и скоморохами. Всё это происходило под живую музыку, исполняемую нами на традиционных русских инструментах. В период Новогодних празднований на наших представлениях побывало примерно 4 000 детей и взрослых. «Рождественский Вертеп» - это замечательные куклы, которые изготовила художники из Красноярска Дарья Бачинская и Виктор Прилепский. Сам двух ярусный вертепный ящик расписывали еще два художника Елена Паршина, сейчас живёт в Питере и Татьяна Лялина, преподаватель Читинского пед. колледжа. И самое главное - это старинный фольклорный сценарий, которому уже несколько сотен лет. Все диалоги действующих лиц мы оставили без изменения, сохраняя стилистику и разговорные особенности, существовавшие в России в 17 веке. Все действия спектакля идут с музыкальным сопровождением, в котором мы использовали такие инструменты как фисгармония, мандолина, басовая домра, жалейки, зурна, флейты, балалайка, поющие чаши… Инструментальная музыка переходит в старинные песни воспевающие Рождество Христово и духовные стихи повествующие о волхвах и Деве Марии. Всё это можно увидеть в КДЦ «Забайкалье» 19, 20 го января в 18.00. Так же сейчас у нас идет серия благотворительных концертов по больницам города Читы. в прошлом месяце было два таких концерта. А три дня назад мы выступали в Онкологическом отделении Детской Краевой Больницы, сегодня в Обществе Слабовидящих. Если у кого-то есть желание пригласить нас с программой «Сказания и Легенды Бенгалии» будем рады. В этой программе мы используем более сорока, музыкальных инструментов разных народов мира и исполняем песни на бенгальском языке. Есть планы в ближайший месяц выпустить двойной альбом «Нартана Деше». который фактически готов. Выпустить диск «Рождественский Вертеп». Дописать и отдать на сведение новую программу «Лазурно Золотого Берега Запредельного».

Ханай: Вопрос: Что же такого необычного в вас? Ответ: Если говорить о необычном, то я думаю что каждый человек в своей глубинной природе уникален и необычен. Внешне мы все в чём то похожи, но во внутреннем мире, в мире своих чувств и мыслей совершенно разные. Хотя музыкант, как человек творчества, по сути своей кудесник, имеющий возможности создавать, во время исполнения, целые миры по которым можно путешествовать не вставая с кресла. Необычное же появилось когда я встретился с музыкой Маэстро Шри Чинмоя. С этого и началось моё превращение в музыканта. Маэстро говорит о том, что музыка - это универсальный ключ, посредством которого можно идти к познанию не только себя, но и окружающего мира. И для меня это действительно так, можно сказать, что сейчас это мой личный опыт. Опыт-переживание, которое каждый раз по-новому приоткрывает чудесную природу этого мира.

Цэдэн Дамба: Спасибо за интересные ответы!!!

Бродяга: Уважаемые музыканты группы "Лазурно-золтой берег запредельного"! С радостным нетерпением ждём ваших новых концертов! Спасибо за программу, которую вы представили читинцам 5 апреля сего года в КДЦ "Родина". И мы ждём уже нового диска.

Ханай: И вам дорогие СПАСИБО! За то, что были с нами в этот чудесный вечер! С понедельника возобновляем студийную работу, а в воскресенье 13 апреля, у нас Праздник! 13 апреля каждый год ученики и последователи творческого и духовного пути Шри Чинмоя устраивают день медитативной ходьбы. Так празднуется день прибытия Шри Чинмоя на Запад. Мы, благодарные последователи тоже приобщились к этому мероприятию в своё время и предлагаем поучаствовать. 13 апреля с 8.00 до 20.00 встреча в 8.00 на восточном выходе с территории СибВО Вы можете присоединиться в любое время или попробовать пройти все 12 часов. Мы от себя обеспечим: питьевую воду бутилированую, в определённое время будет и горячий чай с угощеньем. Если придёте на весь день - возьмите кружку и тарелку, ложку для обеда. И вдохновение, обязательно. Почитайте что-нибудь о медитативной ходьбе, чтоб не маяться, если никогда прежде вы не участвовали в этом :)



полная версия страницы