Форум » Интервью Несерьезных людей… » Ваши вопросы, наши ответы... » Ответить

Ваши вопросы, наши ответы...

Ханай: Друзья! Если у вас есть вопросы к музыкантам нашей группы, их можно задавать здесь… И хотя мы совсем не серьезные люди, все таки мы будем стараться на них отвечать… Это очень здорово! Представляете, вы спрашиваете, а мы отвечаем, вы спрашиваете, а мы снова отвечаем …это как будто вы у нас в гостях…чай уже на столе и нет места, где бы не было чудного аромата… Что может быть лучше хорошей беседы…

Ответов - 62, стр: 1 2 All

шуньятыч: Ханай, ты прикольный чувак – все пишешь и пишешь… Не надоело тебе?

Ханай: Да, видимо я пишу и пишу… И думаю, как это мне не надоело? Оглянусь вокруг и снова пишу, видимо – не надоело… Иногда посмотрю в зеркало и думаю: Кто Я, тот, который пишет? Подумаю немножко, а голова такая ясная – ни облачка… Сажусь за компьютер и снова пишу… Как ты это назвал? Прикольный чувак? Да…что ни говори, а забавное путешествие – ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!!

Ханай: Вопрос: Чем для вас является сцена и как вы настраиваетесь на выступление? Ответ: Для нас сцена подобна алтарю в храме и когда мы выходим на концерт - это всегда своего рода момент истины. Момент когда есть только музыка, а все наши проблемы и сложности перестают существовать - остается только Настоящее...мы в потоке и нечто, стоящее вне слов может проявиться и быть воспринято слушателями... Вопрос: "...нечто, стоящее вне слов..." что вы имеете в виду? Ответ: Очень непростой для ответа вопрос, вы предлагаете выразить в словах то, что находится вне слов. Невозможно передать словами вкус чая и сколько бы мы о нём не говорили - это вряд ли удастся. С другой стороны вы можете его попробовать и тогда будете знать наверняка. По этому нет смысла пытаться передать суть того явления, о котором я говорю, но мы можем достаточно точно описать последствия его воздействия. Хотя у каждого человека они разные. Кто-то чувствует радость, кто-то любовь, сострадание и очень много другого, всё очень индивидуально. Хотя проявления этого Нечто, стоящего за музыкой Маэстро, можно, в общем и целом, обозначить так - это делает нас более свободными и счастливыми. Вопрос: И всё-таки, несколько слов о настройке перед выходом? Ответ: Здесь всё зависит от мотивации. В первую очередь нужно спросить себя: -Чем является для меня музыка Шри Чинмоя? -Для чего я здесь? -Что я могу сделать для людей находящихся в концертном зале? Вопрос: Вы задали очень интересные вопросы, можете ли ответить на них поподробнее? Ответ: Каждую из песен написанных Мастером по сути своей мы можем рассматривать, как дверь ведущую к соприкосновению внешнего сознания с "внутренним существом" тем, что в разных традициях называется по разному - дух, божественное присутствие, пуруша... Во Владивостоке мы познакомились с очень необычным человеком, зовут его Манфред, он священник Лютеранской Церкви и очень талантливый музыкант. Манфред был на нашем концерте и с благодарностью сказал то, что для нас является непосредственным, личным опытом: "...настоящая музыка открывает человеку Бога". Слушая песни Шри Чинмоя, мы даже не зная бенгальского языка или санскрита, в какой-то момент очень точно понимаем, о чем идет речь... Конечно, делая концерты, мы, в первую очередь, хотим поделиться тем не обыкновенным, что несёт в себе эта музыка, фактически всех слушателей мы приглашаем совершить путешествие. И как это ни странно звучит, в контексте концерта и большого скопления людей - дать возможность человеку побыть наедине с собой, заглянуть внутрь своего сердца внутрь своей души... И чтобы это было наиболее непосредственно, мы, как музыканты, должны создать определённые условия. И, в первую очередь, эти условия относятся к нам самим. От исполнителя в данном случае требуется некоторая степень чистоты, внутренней, прежде всего, и внешней. Зритель не должен видеть, что у кого-то из участников болит голова или он не выспался, явные признаки усталости и т.п. Всё это может отвлечь от главного, того, ради чего мы, собственно, вышли на сцену... Поэтому наша задача - все свои проблемы оставить за кулисами и тогда - чудо может произойти. Иначе и нам и зрителям будет сложно, мы будем зря терять время и путешествие, настоящее "внутреннее путешествие " может у кого-то не состояться. Поэтому за несколько минут до выступления мы концентрируемся, используя для этого портрет Маэстро... Вопрос: Каким категориям слушателей больше всего нравится ваша музыка? Ответ: Тем слушателям, которые готовы воспринимать происходящее на сцене непосредственно, не пытаясь анализировать технику владения музыкальными инструментами или качество нашего вокала. Тем, кто способен слушать своим сердцем... а возрастные категории могут быть самые разные. Вопрос: В музыке есть понятие «минора» и «мажора», можете ли вы дать характеристику двух этих явлений? Ответ: Как правило - минор обычно трактуют, как грустное и печальное, мажор же, как весёлое и радостное. Мне эта трактовка видится очень упрощенной, хотя это может быть отчасти и верно в контексте светской музыки. В духовной музыке, мне кажется, всё по-другому. Мажор это, по сути своей, как правило - восхваление, ведущее из глубины нашего существа наружу, минор же, наоборот, ведет нас внутрь, в самые глубины нашего сердца, в мир души, а подобное погружение фактически всегда наполняет нас радостью… Вопрос: Осознаете ли вы то, что проявляется во время концертов? Ответ: Не всегда в полном объеме, иногда происходит, что-то, что стоит за пределами нашего осознания. И, бывает, что слушатели воспринимают происходящее более непосредственно, чем музыканты. Поэтому мы очень любим читать записи в "Книге отзывов", и в ней слушатели иногда описывают такие переживания, что мы просто говорим: «Ого! Ничего себе! ...» Вопрос: Что входит в ваше повседневное расписание в гастрольном туре? Ответ: Повседневное расписание постоянно варьируется из-за переездов, но, в общем и целом, мы стараемся делать только то, что нам помогает быть в хорошей форме на концерте. В этом плане каждый из участников действует по своей индивидуальной программе. Но то, что мы стараемся делать почти всегда - это получать достаточную физическую нагрузку: бег, различные оздоровительные комплексы и т.д. А так же по возможности хорошо кушать.


лена: Ханай пишет: Мажор это, по сути своей, как правило - восхваление, ведущее из глубины нашего существа наружу, минор же, наоборот, ведет нас внутрь, в самые глубины нашего сердца, в мир души, а подобное погружение фактически всегда наполняет нас радостью… Согласна. Одно время у меня был конфликт в восприятии грустной музыки, как будто минорные волны лучше не трогать, но оказывается, подобные песни могут работать так: например, глубокая тоска по совершенству, которое есть глубоко в душе, но которой не хватает во внешней жизни, исполняется очень искренне...и дверь открывается, эта красота начинает выходить в реальность, и становится светло. Есть, ведь, место такому диву?

Анимэ: А у меня получилось наоборот, как-будто что-то странное происходило, когда я слушала грустные мелодии, они притягивали, и было ощущение как-будто бы попадаешь в другой мир или вообще растворяешься...Думала, что со мной что-то странное, что я все грущу да грущу...а теперь понимаю, что наверное со мной все в порядке А песни радостные, заражают всех и всё вокруг, и тогда все радуются вместе, и получается общий восторг!

Ханай: А в целом, у меня есть такое мнение, что духовной музыка может называться только при условии, что она возвещает победу Духа! Такая музыка в итоге должна наполнять человека силой и давать ему переживание Божественного... Та же музыка которая воспевает слабость, греховность и не дает ни какого выхода, по сути своей, недуховна... (опять же - это , только моё мнение, которое не претендует на истинность)

Ханай: Иногда бывает так, что светская музыка (по определению) несет в себе поток Божественности, который чувствуется очень явственно и помогает тебе, а духовная музыка(опять же по определению) не дает тебе ни чего...

Анимэ: А может быть музыка как и искусство должны быть созданы только для переживания Божественного...

Ханай: Думаю в давние времена так оно и было... Все виды искусства как двери - ведущие к осознанию Бога!

лена: Ханай, полностью согласна. Остаётся сказать: ох уж эти "определения"! в Мире так много прекрасных открытий!

Аркаим: Уважаемые!!! У меня к вам вопрос. Каковы ваши творческие планы на ближайший год? Гастроли? Диски? Сроки?

Ханай: Вопрос:Что для вас самое главное в жизни? Ответ:О, это очень необычный вопрос.Можно сказать, это один из самых важных вопросов, которые, вставали, когда либо, перед человеком и человечеством. Не знаю как на него ответят ребята, я отвечу только то, что в данный момент вижу я. Есть очень много ответов, которые лежат на поверхности сознания, но проблема в том что все эти ответы - не являются моими. Все они в разное время пришли снаружи, а не изнутри. По сути своей они отражают те ценности которые культивируются в нашем социуме и отражают его взгляды на человека и общество. И так как каждый из подобных ответов является переходящим явлением в изменчивом мире, их нельзя назвать настоящими. Мне же, что бы ответить на него искринне прийдется заглянуть в самые глубины своего сердца...и тогда может быть появится настоящий ответ, мой ответ... Примерно 2 десятка лет тому назад, не известно почему и как ко мне пришло сильное переживание, которое перевернуло всё моё предстовление о мире и о себе. Я ясно увидел, что за всеми мыслями и чувствами, за всеми явлениями этого мира стоит Нечто не поддающиеся описанию, но очень, очень важное и фактически единственное ради чего стоит жить. И весь мой дальнейший путь, так или иначе, стал связан с поиском Этого. Я пробовал разные способы самопознания и Богоискательства, но в наибольшей полноте нашел это на Пути Маэстро Шри Чинмоя... И сейчас я вижу, что самое главное в моей жизни произойдет, в тот момент, когда мое сознание полностью растворится в Этом. Сложно дать Ему достаточно точное описание, хотя мудрецы древности, в очень давние времена увидели Его как - Сат Чит Ананду. Вечное Сознание, Вечное Бытиё и Вечное Блаженство!

Olha: вопрос: люди - искатели Бога, в некоторых случаях становятся монахами, дают обеты. К примеру, обет безбрачия, вегетарианство и т.д. Каковы функции этих обетов?

Мэдогма: вопрос: что делать человеку, когда он ВСЁ видит бессмысленным?

СашАр: можно ответить по-разному: в ШУТКУ, вСЕРЬЕЗ и по философски.

Ханай: Вопрос: что делать человеку, когда он ВСЁ видит бессмысленным? Ответ: ответ на этот вопрос напрямую зависит от личности спрашивающего. Есть три группы людей которые имеет смысл рассматривать в контексте данного вопроса. Первая группа это люди которые достигли состояния, обозначенного Шри Ауробиндо, как переживание Безличностного Брахмана... Вторая - это садху, или люди ищущие и идущие по пути йоги. И, по разным причинам, вошедшие в состояние не стабильности. Третья - обычные люди, ни чем особо не интересующиеся, но пришедшие к разочарованию, которое как правило связанного с не исполнением какого-либо желания. Между этими тремя группами огромная разница. У первой подобное состояние наполненно Покоем, с полным отсутствием, какой либо, ментальной и витальной суеты. И вопрос о том, что делать в данном случае просто не уместен, потому что - всё сделанно! Танец сансары остановлен... У второй группы всё намного сложнее т.к. здесь ничего не решено. И как правило, такое состояние сопровождается интенсивной дипрессией. Ум и чувства пытаются, что то делать, стараясь найти решение. И здесь есть несколько вариантов действия. Я скажу об одном из методов, который действительно может решить проблемму. Он заключается в том, что нужно стать очень тихим, ничего не ожидая и не надеясь. Попробывать ни делать ничего, просто оставаясь в тишине, никакой суеты, просто открытые глаза и открытое сердце. Не нужно делать эту тишину замкнутым закрытым от всего мира аквариумом, нет наоборот нужно почуствовать, что ваше сознание не связанно телом, разумом, или чуствами...нет, оно есть - Всё и Всё есть - оно...в такой тишине возможно проявление Божественного в каком либо из чудесных качеств. А в сознании наполненном Божественным всё преобретает глубочайший, сокровенный смысл... У третьей группы людей подобное састояние по сути своей является хроническим, повторяющемся с определенной переодичностью. Для преодоления его есть масса человеческих способов, перечислять которые не вижу смысла. Но единственный и абсолютный способ который может эфективно решить эту проблемму - это встреча с Божественным...а один из хороших методов, это тот который я привел в отношеннии второй группы... В целом же, это очень интересный вопрос, который имеет смысл обсудить в "чайном клубе"...

Мэдогма: Благодарю уважаемого Садхака за ответ!

Ханай: Аркаим пишет: Уважаемые!!! У меня к вам вопрос. Каковы ваши творческие планы на ближайший год? Гастроли? Диски? Сроки? Близлежащие планы - это выпуск второго аудио диска, он уже полностью записан, осталась работа по сведению...выпуск его планируется на середину января. В настоящие время идет работа над записью еще нескольких музыкальных проектов. Гастрольный сезон начнем весной, по этому если есть пожелания по организации графика, пишите...

СашАр: Сплю и вижу ваши диски, но пока не слышу. Поэтому хотелось бы поскорее.

Аркаим: Ханай пишет: Но то, что мы стараемся делать почти всегда - это получать достаточную физическую нагрузку: бег, различные оздоровительные комплексы и т.д. Большинств творческих людей, музыканты, артисты снимают напряжение от выступлений, кончертов употреблением спирного. А вас очень необычный подход к этому вопросу. Нельзя ли поподробней. Многие утверждают, что на сцене получают и так очень большую нагрузку и не зачем еще себя нагружать....

Ханай: Да, возможно, что спиртное помогает, иначе никто его не употреблял бы. Но проблемма в том, что это слишком негативный способ, ведущий в конечном итоге к разрушению тела и психики. Гораздо эффективний - осозннаное погружение в океан Благодарности...т.е. мы после каждого концерта благодарим Вышнего, а также всех существ в ком Он пришел к нам. Делается, это обычно молча, без лишних слов и ритуалов. Просто искринняя Благодарность, а это чувство несет в себе весь океан Божественности, в котором, всякое напряжение превращается в Благодать! Еще для нас бывает здорово, пообщаться с близкими друзьями за чашкой чая и посмотреть хороший фильм. Аркаим пишет: Многие утверждают, что на сцене получают и так очень большую нагрузку и не зачем еще себя нагружать.... Если касается танцоров, то - да. У них действительно очень высокие нагрузки, но и они в промежутках между выступлениями тренируются - делая различные спец. упражнения. У музыкантов же нагрузка если и есть, то довольно-таки специфическая, не целостная. По этому многие из них, а в том числе и мы компенсируют нехватку физической нагрузки - бегом и различными упражнениями, которые оказывают благоприятное воздействие, в целом, на организм человека и его психическое состояние.

Аркаим: Вопрос: У меня под "авой" три голубые звездочки. Что они означают? И почему у некотрых меньше звезд а у Ханая они красные?

Ханай: Аркаим пишет: Вопрос: У меня под "авой" три голубые звездочки. Что они означают? И почему у некотрых меньше звезд а у Ханая они красные? Эти звёздочки, присваиваются непосредственно программой форума и зависят от количества опубликованных сообщений за определённый период времени...всё это делается без личного участия администратора...

Actor: У меня к вам такой вопрос. Возникают ли у вас во время репетиций разногласия, типа: "Мне хочется сыграть это так!" "А мне хочется сыграть по-другому!" Если да, то как вы их решаете?

Ханай: Да, конечно возникают, как и у любой музыкальной группы. Если это до конца продуманная аранжировка, то как правило все прислушиваются к автору, и так или иначе учитывается его мнение. Иногда это мнение оспаривается, изредка бывает, так что этот процесс затягивается на пару дней, но в конечном итоге всё равно находится общие решение. Когда группа существует достаточно долго, мы начинаем ценить друг друга и в любом спорном вопросе, как правило, находим компромиссные варианты и то, что выносится на сцену это продукт обоюдного принятия всеми участниками группы. В нашем случае это сотворчество, в котором каждый привносит, что-то свое, происходит целенаправленный поиск наиболее удачной формы каждой составляющей произведения. Формы, в которой проявлялось бы нечто внутреннее и сокровенное.

Actor: А часто бывает такое, что кто-то один придумывает аранжировку? Или это коллективный процесс?

Ханай: В нашем случае к большей части песен гармонии и основные штрихи акампанирующих партий придумывает Игорь, к некоторым я. Солирующие партии, как правило, каждый ищет самостоятельно. Общие строение пьес, тоже результат сотворчества. По этому можно сказать,что конечный вид, каждая из песен приобретает в результате колективной работы.

Actor: Благодарю!

Ханай: Вопрос: Как вы относитесь к домашним животным? Ответ: Мы чувствуем так, что это наши братья и сестры, но не в человеческих телах, а в телах кошек, собак и т.д. У нас у всех дома есть кошки и собаки у кого больше, у кого меньше. И мы их очень любим, они помогают нам, а мы помогаем им...полностью взаимный процесс - на равных. Мы учимся у них преданности и искренности, а они нас просто и безусловно любят! В туре мы, как правило, живем у друзей и испытываем огромнейшую радость, если в квартире есть кошка или собака. Такая квартира, по нашим ощущениям, несет в себе какие- то особые вибрации гармонии и радости. И конечно каждый из нас, одним из первых дел, устанавливает дружеские отношения с четвероногим божественным существом и если это удалось, а получается не всегда, то мы уже как будто оказались ДОМА! И мы знаем, что эти один два дня для нас будут особенно удачны! Тысячи поклонов всем истинно любящим!!!

Ханай: Вопрос: Как проходят ваши репетиции? Ответ:Обычно у нас несколько этапов репетиций. 1. «Подбор песни» У Маэстро очень много песен, больше 20 000. Некоторое количество, порядка 100 или чуть больше мы уже хорошо знаем и бывает, что песня берется именно из них, а иногда находится нечто новое и неизвестное. Самое важное - чтобы у нас было созвучие с выбранной песней, тогда в аранжировке может действительно проявиться нечто чудесное. Тогда, возможно, удастся открыть новые двери внутри самих себя и погрузиться в запредельное… 2. «Работа над аранжировкой» Начинается с того, что мы просто поем основную тему под тот или иной аккомпанирующий инструмент. Как правило, аккорды подбирает Игорь, иногда я. В любой аранжировке аккорды - это главное. Они создают атмосферу, в которой будет жить основная мелодия, и, если гармония подобрана так, как надо, мы сразу чувствуем некий отклик внутри сердца, появляется особый аромат, который и поведет нас дальше. Всё проигрывается и пропевается много раз, до тех пор, пока не появиться более-менее ясная структура пьесы. Т.е. более детальный подбор аккомпанирующей группы, возможные солирующие проигрыши, смены ритма, динамики и т.д. Когда становится всё ясно со структурой произведения, мы обычно записываем то, что получилось, на видео. Мы используем видео запись для того, чтобы, с одной стороны, ничего не забыть, а с другой стороны - индивидуально поработать над сложными местами. Иногда какие-то партии прописываются в нотах. Еще бывает так, что импровизационные проигрыши не появляются сразу, а подбираются под записанный на видео аккомпанемент. 3. «Шлифовка» Включает в себя как отработку отдельных частей пьесы, так и проигрывание всего произведения целиком. Как правило – это отдельная работа над вокалом (чистота интонирования и унисонного и гармонического звучания). Отдельная работа над инструменталом (четкость ритма (часто используем метроном), динамические окраски, ясность звучания отдельных партий). Работа над целостностью и законченностью пьесы… Бывает так, что начав работать над произведением, мы видим, что оно почему-то на одном из трех этапов не идет, тогда мы, как правило, откладываем его на некоторое время, до тех пор, пока внутренние или внешние препятствия не будут устранены. В общем и целом так, хотя в нашем случае каждый из нас еще работает индивидуально в плане совершенствования игры на знакомых инструментах и освоения новых…

Ханай: Вопрос: Ходят слухи, что группа "Лазурно-Золотой Берег Запредельного" больше не существует. Как вы можете прокомментировать данную информацию? Ответ: Сразу хочу спросить, заслуживает ли доверия источник, предоставивший вам эту информацию? Думаю, нет, так как информация ложная и внешне и внутренне... Группа "Лазурно-Золотой Берег Запредельного" существует, не зависимо от того, хочет кто-либо этого или нет Наша команда Благословениями Маэстро Шри Чинмоя достаточно сильна, чтобы выдержать как внешние бури, так и внутренние... Мы в Пути, просто в данный момент наша гастрольная деятельность в силу финансовых проблем сведена к минимуму и будет ограничена выступлениями в Чите и выступлениями на фестивалях (если приглашающая сторона обеспечит наш проезд, питание и проживание). С другой стороны, мы сейчас плотно работаем над студийной записью новой программы (в которой более 20ти песен). По мере появления законченных студийных композиций их можно будет слушать и скачивать у нас на сайте, в разделе "музыка". Поэтому не нужно беспокоиться, всё в порядке - ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!! – Ну, хотя бы жизнью твоею, – ответил прокуратор, – ею клясться самое время, так как она висит на волоске, знай это! – Не думаешь ли ты, что ты ее подвесил, игемон? – спросил арестант, – если это так, ты очень ошибаешься. Пилат вздрогнул и ответил сквозь зубы: – Я могу перерезать этот волосок. – И в этом ты ошибаешься, – светло улыбаясь и заслоняясь рукой от солнца, возразил арестант, – согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?

Ханай: Вопрос: Слышали, что вашу группу подвергли серьёзной критике, что явилось причиной этого? Ответ: Чтобы разобраться во всём придётся немного покопаться Итак...группу несерьёзных людей подвергли серьёзной критике. К критике мы относимся легко. Если это конструктивная критика основанная на очевидных фактах, ей уделяется внимание. Происходит анализ ситуации, принимаются соответствующие решения и делаются соответствующие выводы. В большинстве случаев критикующие нас люди не опираются на факты, а выдают за правду разную чепуху, которая не заслуживает внимание. В подобных ситуациях мы просто улыбаемся и идём дальше. Чаще всего причиной критики является обыкновенная зависть. Когда у вас начинает получатся что-то стоящее и вы действительно прогрессируете, найдутся люди, которые под видом критики просто делают попытку вас унизить. Но все эти попытки безнадёжны. Можно дискредитировать команду в глазах социума, но не в глазах Бога поэтому мы, а в данном случае речь идёт именно о нас, ни о чём не переживаем. Истинный Путь лежит за пределами человеческой зависти, глупости, обид и т.д. Поэтому идём, не оглядываясь назад, а живем так как подсказывает сердце.

Ханай: Вопрос: Какие вы видите перспективы у группы "Лазурно Золотой берег Запредельного", особенно в контексте минимизации гастрольной деятельности? Ответ: Для нас "Лазурно Золотой берег Запредельного" это не просто музыкальная группа, это скорее Храм где мы непосредственно общаемся с Божественным. "...Тем Кто в центре земли и глубине небес..." Такова сила музыки Маэстро Шри Чинмоя По этому если вы искренне приходите в Храм, вряд ли вас будут интересовать перспективы вашего похода. Сам поход это уже более чем достаточно, сам Храм это уже более чем достаточно Это самые значимые перспективы А так же выступления по замечательному солнечному Забайкалью! И самое важное, студийная работа конечно, хотя всё идёт не так быстро как хотелось бы, но идёт и это главное По этому все в Пути, праздник продолжается!!! ОМ ТАТ САТ!

Светлана: Вопрос: Почему люди не летают так как птицы?...

Ханай: Потому-что...большинство отказались от крыльев, так-как крылья мешали им ползать...

Еше Нинбо: Светлана пишет: Вопрос: Почему люди не летают так как птицы?... Человек летает ещё круче, чем птицы. Птицы не могут преодолеть земное притяжение, а человек может. Человек уже спокойно летает на Луну.

Ханай: Вопрос: чем вы сейчас занимаетесь, какие планы на будущие? Ответ: Очень много всего Начну по порядку: 1. По несколько часов в день репетируем "Лазурно - Золотым Берегом Запредельного". Фактически собираем новую программу. Нечто более этническое и медитативное. Бас гитару заменила басовая домра, к остальным инструментам добавились альтовая домра, дудук и эсрадж... Из песен Маэстро в работе Durga Karali, Nanda Dulal, Shombar, Shuniy Bake...с них начали, будут еще не меньше 10 композиций 2. С начала ноября продолжим работу над дисками, а более точно над записью вокала Думаю к Новому Году, что то уже будет сделано... 3. С октября начнем работать над созданием музыкального театра при муниципальном ансамбле "Забайкалье" города Читы. Это будет театр синтеза: живой музыки, кукол, теневые представления, игра живым планом. Плюс здесь же мы сможем делать регулярные концерты музыки Маэстро, а так же своих собственных сочинений. 4. Возможно в этом году удастся поднять еще один наш давний проект православные духовные стихи и былины. 5. Регулярные концерты - представления по садикам и школам Читы. 6. Запланированы несколько гастрольных туров, из них ближайший в Бурятию примерно через полтора месяца. 7. Подготовка концертной программы и запись авторских песен Алексея Шулякивского и Степана Белова 8. Мы со Степаном с вчерашнего дня начали официально работать в Краевой Читинской Филармонии ансамбль "Коло Сварого", играть на всяких духовых инструментах Думаем, что на всех других проектах это негативно не отразится И по индивидуальной программе у меня тренировки Ушу и плавание, у ребят еще всего "до кучи" Пока так, может что и упустил

everything: Супер! А я столпником стал Стою в стойке столба под Ом в исполнении Шри Чинмоя под шум моря и звуки флейты от 2 до 4 часов в день.

Ханай: Крутяк!

Ханай: Вопрос: почему вы в своих концертах не исполняете народную бурятскую и русскую музыку, ведь эта музыка сделала бы ваши концерты более понятными для людей? Ответ: у нас есть несколько концертных программ, объединённых общим названием "Этно - Путешествие". Та программа которую вы слышали целиком и полностью посвящена музыке Маэстро Шри Чинмоя. Большая часть песен на бенгали и на санскрите, и если бы мы читали стихи на этих языках всё было бы гораздо более непонятно , но музыка...она выше слов. И то что не могут сказать слова, говорит музыка.Говорит непосредственно обращаясь к нашему духу, к нашим сердцам и здесь уже нет языкового барьера, всё открыто... По этому нет сомнений в том, что всё что мы играем понятно слушателю. Очень часто мы не говорим о чём исполняемые нами песни и в этом есть свой смысл. Не хочется связывать человека давая ему определённые ментальные образы, наоборот здорово когда в музыке есть свободное пространство , не обусловленное смыслами и сложными построениями, тогда происходит сотворчество и каждый живёт в своём небе В целом же не хотелось бы смешивать музыку Маэстро в рамках одного концерта с чем то еще. Мы не ставим перед собой задачу развлечь собравшихся людей, скорее хотим поделится тем миром который создал Маэстро в своих песнях. Этот мир очень интересен, в нем мы не чувствуем границ, скорее даже наоборот ощущение свободы и безмятежности, иногда борьбы и обязательно безусловной победы, всё это настолько здорово, что порой нет желания заканчивать концерт, хочется оставаться в этом как можно дольше

Ханай: Вопрос: Я слышала, что ваши октябрьские концерты в Улан – Уде были платными. Как же быть с тем что Шри Чинмой просил исполнять Его музыку только бесплатно? Ответ: У нас в Улан – Уде было четыре концерта. Два в «Молодёжном театре», один в Онкологической больнице и один в Духовном Центре. Два первых концерта прошли, как Благотворительная акция в поддержку «Молодёжного Театра», который в настоящее время находится на грани закрытия. Все пришедшие на эти два концерта люди пожертвовали по 200 рублей в фонд «Молодёжного Театра». Собранные деньги в дальнейшем были пущены на оплату коммунальных долгов театра. Нужно сказать, что существование театра, не взирая на то, что в нем ставятся чудесные спектакли все еще под вопросом и главная причина это то, что он находится на полной самоокупаемости, что для любого настоящего театра крайне не просто, если конечно во главе угла Искусство, а не «срубить денег по легкому». По этому, когда нам предложили сделать эти два концерта, мы восприняли это, как хорошую возможность с одной стороны сделать для театра доброе дело, а с другой познакомить Улан–Уденских театралов с песнями Маэстро. Всего же за этот тур, начиная с Читы, было сделано 9 концертов. 7 остальных концертов были полностью бесплатными, как и всегда. Еще для справки. Весь тур нам обошёлся порядка 23 000 рублей, включая сюда расходы на бензин, питание и билеты на поезд. Часть из них (2 500 р.) нам выдала администрация «Молодёжного Театра» за что им огромное спасибо! По этому, если суть вашего вопроса состоит в том, изменяли ли мы своей концепции бесплатных концертов музыки Маэстро или нет, отвечу – НЕТ. И надеемся не изменять в будущем.

everything: Сам маэстро принимал пожертвования и был не бедным человеком.

Ханай: Вопрос: Я слышала, что вы выступаете с концертами от "Центра Шри Чинмоя" и являетесь её членами. Можете ли сказать несколько слов об этой организации? Ответ: В настоящие время мы концертируем не от общественной организации "Центр Шри Чинмоя", а непосредственно от самого Шри Чинмоя. В мае 2007 года в Монголии автор песен, исполняемых нами - Маэстро Шри Чинмой дал группе имя - «Лазурно-Золотой Берег Запредельного» и благословение исполнять его песни на концертах, что мы и продолжаем делать. В общественной организации "Центр Шри Чинмоя" мы не состоим и являемся по сути своей "свободными художниками" принявшими Шри Чинмоя как своего учителя и наставника. Нужно сказать, что и Шри Чинмой принял нас как своих учеников. Это взаимное обоюдное приятие, дало нам возможность воспринимать его музыку как некое Чудо в нашей жизни. Чудо, подобное бесконечной реке очень чистой и светлой воды, соприкосновение с которой наполняет нас благодарностью и благоговением перед всем сущим. Теперь собственно о вашем вопросе. "Центр Шри Чинмоя" - это замечательная организация, где люди изучают наследие Шри Чинмоя во всей его полноте. Познают себя и окружающий мир используя универсальные методы предложенные Маэстро. Вот ссылка пройдя по которой можно узнать обо всём этом гораздо поподробнее: http://www.self-discovery.ru/ Вопрос: как у вас обстоят дела с записью новых дисков которые мы ждём с нетерпением? Ответ: В настоящие время мы работаем, что бы дописать и свести два новых диска. Больше половины уже записано, нужны деньги что бы доделать оставшиеся. Думаю, что до Нового Года заработаем достаточно, что бы продолжить работу над записью и к весне выпустить два новых диска. Вопрос: Ваша новая программа, по моему мнению отличается от предыдущих, не только составом но и характером музыки. как вы можете это прокомментировать? Ответ: Да, новая программа более медитативна и созерцательна. В ней появились новые для нашего коллектива штрихи, новые созвучия которые позволяют нам путешествовать глубоко внутрь за пределы мира агрессии и страха. В какой то степени это музыка бхакти, как сказали бы в Индии. С другой стороны есть ряд песен внутренне очень динамичных, особенно посвящённые Будде. Вопрос: Вы делаете концерты в больницах, как реагирую больные на то что вы играете? Ответ: Каждый раз мы убеждаемся, что музыка Маэстро обладает сильнейшим терапевтическим эффектом. После каждого концерта слушатели говорят нам о том, что во время выступления они почувствовали облегчение. Действительно соприкосновение с музыкой Маэстро пусть не надолго, но освобождает людей от страданий, для нас это самое главное. Это то ради чего стоит продолжать. Интересно, что во время нашего концерта, 27 ноября, несколько человек подпевали нам не зная бенгальского языка. После концерта одна из певших женщин сказала, что бенгальский язык воспринимается гораздо непосредственние чем английский и ей было легко петь вместе с нами.

everything:

Ханай: Вопрос: все мои знакомые ученики Шри Чинмоя, являются членами организации "Центр Шри Чинмоя" вы же говорите, что не входите в эту организацию и в то же время называете себя учениками Шри Чинмоя. Как это может быть? Ответ: Что бы быть учеником Мастера совсем не обязательно быть в какой либо организации и УЧЕНИК, в данном случае, - это скорее внутренние состояние чем внешние. Если есть человек который вам близок по духу и у которого есть чему поучится, то достаточно вашего устремления. Вы принимаете его как своего Учителя, почему бы и нет? Особенно если это Учитель духовного плана. Что может вам помешать? Что бы быть учеником Будды совсем не обязательно быть буддистом, что бы быть учеником Христа совсем не обязательно быть христианином. Тоже самое касается и великих композиторов вы можете чувствовать себя учеником Баха или Бетховена просто играя их музыку. Вы можете играть её дома, а можете ходить в общественную организацию изучающую их творчество, а можете делать и то и другое. Все в любом случае зависит от вас, если вам это нужно, если для вас это является чем то ценным и сокровенным то перед вами все дороги открыты. Важно действовать, а как действовать это уже ваш выбор. Что касается Шри Чинмоя, то его наставничество не прерогатива "Центра Шри Чинмоя", есть много людей которые являясь по сути его учениками не состоят в обозначенной вами организации и это не мешает им воспринимать его как своего наставника, например Борис Гребенщиков и многие другие. С другой стороны "Центры Шри Чинмоя", как объединения людей практикующих йогу Шри Чинмоя и проводящих большое количество самых разнообразных мероприятий очень интересны особенно в контексте общения и взаимопомощи. Множество замечательных проектов, которые они организуют, не возможно было бы воплотить в жизнь, без чётко отлаженной и действенной структуры включающей в себя большое число единомышленников.

Ханай: Вопрос: Можно ли посылать вам вопросы не через емайл, а прямо на форум? Ответ: Можно, но для этого нужно зарегистрироваться на форуме.

Dervish: Если можно, хочется немного добавить к вышесказанному. Возможно, это позволит избежать непонимания в ряде казалось бы простых вопросов. Есть в русском языке такие синонимы, как: ученик, послушник, последователь... Т.е. учеником является тот, кто слушает (послушник) наставления своего Наставника и реально следует (последователь) им, т.е. применяет наставления на практике. Как видим из вышесказанного, членство в какой-либо организации не является обязательным условием для того, чтобы быть настоящим учеником. С другой стороны, если человек состоит в организации, это еще не гарант того, что он следует наставлениям ее основателя, а значит является его учеником. Вроде бы все очевидно, но подобные вопросы все равно время от времени возникают, поэтому давайте уж для примера рассмотрим пару конкретных случаев: - Например, можно быть христианином по духу, т.е. следовать заповедям Христа (возлюби, не укради, не убий, почитай...) и при этом не посещать церковь. Но также полно реальных примеров, когда люди регулярно посещают храм, крестятся, причащаются, читают молитвы, исповедуются (фактически являются членами организации)... но нарушают заповеди. Совершенно очевидно, что в первом случае человек является последователем, т.е. учеником Христа, а во втором, хоть и состоит в организации, но не следует учению, а значит учеником являться не может. - Вот что по этому поводу говорит сам Шри Чинмой: "... многие могут сказать так: "Как же так: мы ходили в Центр, а Вы не принимали нас за истинных учеников?" Простая причина заключается в том, что они не приняли всем сердцем меня. Только тот, кто по-настоящему принял наш путь, может считаться настоящим учеником... Настоящие ученики - те, кто принял меня, как полностью своего, и кого я принял, как совсем своих..." Также Шри Чинмой говорит и о том, что есть люди, которые ему очень близки - они установили с ним прочную внутреннюю связь и являются его внутренним кругом - это: некоторые из родственников и друзей, очень искренние почитатели, а также настоящие ученики. Подведем итог: Сам Мастер подтверждает тот факт, что его реальными последователями могут быть и являются также и те люди, которые не состоят в вышеупомянутой организации. С другой стороны, сам факт членства в организации и регулярного ее посещения еще не служит доказательством того, что человек действительно является настоящим учеником. Есть такая народная мудрость: "Можно сменить веру, не меняя Бога. И наоборот". Фраза короткая, но в ней глубокий смысл. Ни у кого нет монополии на Истину - ни у отдельного человека, ни у какой-то организации или отдельной религии. Учение истинного Наставника говорит об Истине, а потому само учение тоже не может быть кем-то или чем-то монополизировано. В нашем случае, это значит, что можно быть, как внутри, так и вне какой-нибудь структуры или организации, но все равно хранить верность Наставнику и следовать его Пути, т.е. являться настоящим учеником. С другой же стороны, можно формально числиться организации, но по сути во внутреннем мире быть за миллионы миль от Наставника и его учения. Еще еще одна народная мудрость: "Твои поступки кричат так громко, что я не слышу твоих слов". Не стоит делать выводы о ком-то лишь на основании чьего-то еще мнения или чьих-то слов. Чтобы понять, кто является учеником какого-либо Наставника, а кто нет, нужно всего лишь посмотреть, как этот человек в действительности живет и каковы его поступки. Живет ли он так, как его учит Наставник или же делает это только на словах? Насколько посвящена его жизнь служению Истине, или он лишь только и знает, что критиковать других и возвеличивать себя? Направляют ли его действия Любовь, Сострадание, Забота и Доброта или же им движет зависть, корысть, неприязнь и себялюбие? Если честно и непредвзято ответить на эти вопросы, то все сомнения отпадут сами собой. Более того, возможно, что задающий вопросы пойдет дальше и даже задумается о себе - а что действительно значительного сделал лично я, что двигало и движет мною, каков мой стандарт духовной жизни, сам то я насколько являюсь учеником и последователем Истины, или мне есть еще куда расти? P.S.: Из того, что лично мне известно о том, чем живут и как живут те, кто составляют группу Лазурно-Золотого берега, могу сказать, что они в меру своей восприимчивости и способности, очень искренне, стараются следовать тому, о чем говорит их Наставник - Шри Чинмой. И в этом смысле они намного больше являются его учениками, чем некоторые из тех, кто взял себе этот статус лишь по той причине, что они состоят в общественной организации, носящей имя ее основателя.

everything: Dervish

прохожий: прикольно то, что Dervish не зарегистрирован. интересно почему бы это? а речист однако!

прохожий: Ханай ваш путь напоминает тантрическую йогу, а Шри Чинмой к тантре совсем никакого отношения не имел, не стоит создавать путаницу

Ханай: Ого! В нашу чайную пришёл человек знающий тантру Это здорово! Я в этом вопросе ни чего не понимаю по этому очень приятно когда в гости заходит учёный человек и может растолковать, что к чему. На счет тантры я понял, однако каким образом вам удалось изучить мой путь? Похоже, что вы его знаете лучше чем я сам И это просто замечательно, не каждый день удаётся пообщаться с человеком, который знает три пути: ТАНТРУ, ШРИ ЧИНМОЯ и мой действительно замечательно! Очень редкий случай...хотя я уже встречался с подобным на наших страничках (скажу по секрету к нам иногда заходят продвинутые личности которые очень хорошо во всём разбираются) А Dervish действительно не зарегистрирован, так же как и вы впрочем. Но меня это особо не напрягает, это ваше право Хотите регистрируйтесь, хотите нет это ваше дело Единственно, что регистрация позволяет писать прямо на странички форума, без посредника в моём (как администратора) лице.

Dervish: О регистрации на форуме: По роду деятельности я настолько тесно связан с компьютерами и тем, что их окружает, что не возникает особого желания проходить регистрации, авторизации, помнить пароли и т.п. - у меня этого и на работе больше, чем хотелось бы. Собственно по этой простой причине даже не пытаюсь регистрироваться там, где в этом нет особой необходимости. Благо администрация данного форума с пониманием относится к подобным людям и даже берет на себя труд читать и публиковать то, о чем они пишут. Необходимое отступление: Заранее приношу извинения за "речистость" и многословие, но это лишь следствие того, что писать приходится о вещах, казалось бы, простых и очевидных. И если они почему-либо не понятны собеседнику, то приходится нащупывать и использовать различные обходные пути для того, чтобы проиллюстрировать очевидное. А обходной путь, да еще и не один, обычно длиннее прямого. О Тантрах и пути Шри Чинмоя: В свое время я с большим интересом изучал различные учения, в том числе довелось коснуться и знания, посвященного Тантре. Сразу отмечу, что есть очень существенная разница в описании буддийской (или ее часто называют тибетской) Тантры и индийской (индуистской) Тантры. Их методы, а также категории, которыми они оперируют, существенно различаются. Кроме того, многие популяризаторы индуистской Тантры на Западе очень сильно исказили знание о ней. Это хорошо заметно, если непредвзято читать и сравнивать труды различных авторов. В общем, для начала не мешало бы определиться с самой Тантрой, а также качеством того материала, который был изучен в связи с данным вопросом. Поэтому, хочется сказать, что прежде чем пытаться ставить какие-либо знаки равенства или неравенства, нужно сперва приобрести должную квалификацию в обсуждаемых предметах, т.е. уделить должное количество времени и сил не только их теоретическому изучению, но также и погрузиться в реальную практику, достигнув ее плодов - хотя бы для того, чтобы убедиться, что практика не базируется на неправильном понимании теории или даже ложной теории (ведь вполне справедливо, что критерием истинности теории должен являться результат). Итак, повторюсь, чтобы не погрешить против совести, следует сперва обрести должную квалификацию и компетенцию в обсуждаемых вопросах, а лишь затем выносить какие-либо вердикты. Например, Шри Рамакришна Парамахамса пользовался огромным авторитетом у людей самых различных традиций. Он достиг Истины, приближаясь к ней через Христианство и Ислам, Йогу и Тантру. Поэтому, исходя из непосредственного личного опыта, он объявил, что все эти учения ведут к одной Цели и говорят об одном и том же - об Истине. Шри Рамакришна был способен видеть единую Суть учений, а потому не был введен в заблуждение различными их описаниями, и не занимался разделением. (К тому же, если святой такого уровня позволил себе идти путем Тантры, а у нас есть к ней какое-то предвзятое отношение, то, скорее всего, наше сформировавшееся понимание Тантры весьма далеко от ее истинной сути.) Сущность пути Шри Чинмоя сам Шри Чинмой сформулировал так: "Это путь Любви, Преданности и Отречения". Но по сути своей эти же принципы лежат в основе любой истинной практики. Поэтому не вполне корректно вообще пытаться противопоставлять путь Шри Чинмоя и какую-либо религию или метод. Это все равно, что пытаться пытаться утверждать, что у одного из противопоставляемых есть духовные принципы, а у другого - нет. Разные религии или пути внешне могут выглядеть по-разному лишь потому, что мы сами склонны разделять их и судить о них по форме, а не по сути. Но у всех истинных путей единая суть. Их объединяют единые духовные качества и их проявления - искренность, простота, чистота, и т.п. О грустном: Было бы попросту бесчестным поступком утверждать, что путь, которым идут члены группы Лазурно-Золотого Берега не имеет никакого отношения к пути Шри Чинмоя, т.е. к Любви, Преданности и Отречения. Также лжесвидетельством было бы говорить и о том, что им не присущи вышеупомянутые духовные качества, т.е. что они не идут путем духовности. Впрочем, все это уже говорилось постом выше. К сожалению, политические и иные мотивы нередко затуманивают, как память, так и восприятие, не позволяя осознавать в других то, что замечать не хочется. Но подобная слепота - это не то, чему стоит потакать искреннему ищущему Истины, ибо это большое препятствие в его же духовной жизни. Поэтому также следует сказать, что не имея реального понятия о том, чем в действительности живут и чем занимаются люди, либо сознательно искажая факты, совершается лжесвидетельство, т.е. грех. Христос сказал: "По причине умножения беззакония (т.е. свершения грехов), во многих охладеет Любовь". Бог - есть Любовь, а также Истина. Поэтому когда мы неосознанно, либо сознательно грешим против совести или истины, то Любовь, т.е. Бог уходит из нашего сердца. И мы все больше отдаляемся от Истины и нашей Цели. Также распространение неосознанных либо сознательных заблуждений влияет и на тех незрелых ищущих, кто легкомысленно принимает в свое сердце все, что ему скажут, даже ложь. В этом случае их духовной жизни и возможности прогрессировать наносится определенный ущерб. В свою очередь это влечет за собой неприятную, но заслуженную карму, с которой придется иметь дело, прежде чем законами данного мира позволено будет совершать дальнейший прогресс в направлении Истины. Как видим, нам следует быть очень искренними, серьезными и ответственными в том, о чем мы говорим. P.S.: во избежание флуда, могущего возникнуть, по данной теме, предлагаю подобные переписки переносить о отдельную тему. Ибо думаю, что не всем будет интересно читать столь пространные письмена и наблюдать за результатами ментального фехтования.

everything: Dervish

прохожий: Мудрейший Дэрвиш, не вижу ничего лишнего в своих словах. Ханай - это обращение ваш путь - дорога, по которой идет уважаемый Ханай напоминает - (здесь, как Вы видите нет знака равенства) тантрическую йогу - (здесь ясно сказано о чем речь) а Шри Чинмой к тантре совсем никакого отношения не имел - это действительно так, Вы сами сказали "Сущность пути Шри Чинмоя сам Шри Чинмой сформулировал так: "Это путь Любви, Преданности и Отречения". не стоит создавать путаницу - хотя у всех истинных путей одна суть, но пути-таки все же разные. А что такое Путь и как по нему идти Вам расскажет Ваш Мастер. И вот, кто не читал Мастера и не слушал, то, что он говорил, могут действительно впасть в заблуждение относительно того, где чей путь. К политике я не имею никакого отношения и ничего ничему не противопоставляю, этого не делал и сам Шри Чинмой, так что и мне не стоит. Не понимаю, о каком лжесвидетельстве Вы говорите, и, кстати, гораздо эффективнее искать грехи в себе самом. А ментальное фехтование Вы же сами с собой и ведёте, а я всего-то лишь случайный прохожий, ну, хорошо, называйте меня флудом, если вам так нравится, разве это что-то меняет? ЗЫ: с вами забавно, но так как похоже я недолго здесь задержусь тоже не вижу смысла регистрироваться все же так как вы продолжаете идти, пожелаю вам доброй дороги ваш незрелый прохожий

Dervish: Об администрации форума Искренне склоняюсь перед смирением и великодушием администрации форума. Мало кто еще смог бы вести себя столь же благосклонно по отношению к гостям, которые, извините за пришедший на ум образ, приходят в дом с целью накакать на его пороге. Вижу, что лично мне есть еще чему учиться и куда расти. О неслучайном Прохожем Уважаемый, Прохожий, несмотря на все написанное выше, хочется поблагодарить вас за ваши посты. Они действительно полезны. Например, первая часть вашего поста является замечательной иллюстрацией к тому неразумному времяпровождению, которое я назвал флудом и ментальным фехтованием. Упражняться-то в искусстве владения словом и аргументами, платя за это временем и силами, можно долго. Но гораздо важнее другой вопрос - а чего ради это делается, какую идею я отстаиваю, правильную ли я сторону выбрал для приложения сил, а что на самом деле движет мною? Другая часть поста также замечательно иллюстрирует особенности искажения в восприятии и памяти, о которых говорилось выше. Вопросы, поднимаемые вами, а также стоящий за этим мотив, выступают в роли учебного пособия, на примере которого можно разбирать различные реальные жизненные ситуации, а также силы за ними стоящие. И это очень важная для всех искренних ищущих область знания. Положа руку на сердце говорю, что пишется все это не с целью уколоть вас, но просто потому, что не могу не воспользоваться данной ситуацией и вашим любезным содействием. Из этих уроков можно извлечь много чего полезного, а также получить возможность избежать свершения совершенно ненужных и неоправданных ошибок. Также я не пытаюсь переубедить вас в чем-то или научить жизни, поскольку знаю, что в подобных ситуациях - это почти безнадежная затея. В первую очередь мои посты пишутся для других людей - чтобы они могли взглянуть на поднятые вопросы более чем с одной стороны и вынести собственное, ненавязанное мнение. Поэтому прошу воспринимать написанное мною не лично, а также заранее приношу свои извинения, если чем-то обидел или задел вас. О движущих силах: На этот форум я захожу, потому что время от времени нахожу здесь для себя что-нибудь интересное, полезное или вдохновляющее. Еще я захожу сюда, чтобы узнать - случилось ли что-нибудь хорошее в жизни близких мне людей, или, быть может, им нужна какая-то поддержка. А что движет вами? Какова цель ваших посещений и постов? (Примечание: это и другие обращения направлены ко всем читателям, а не является персональным ответом Прохожему. Просто язык наш ограничен, и дабы не усложнять его постоянными уточнениями и оговорками, проще было бы заранее определиться со способом использования речи - что и было сделано в данном примечании). Движет ли вами любовь, бескорыстие, великодушие, сострадание, доброта.... т.е. чистые силы? Остановитесь на секунду и молча ответьте себе и только себе на каждый из заданных вопросов. Каков будет ответ? Или же мотивом и движущей силой выступают замаскированные неприязнь, высокомерие, зависть, ревность... т.е. силы, в которых есть нечистота? Опять прислушайтесь к себе и постарайтесь честно и беспристрастно ответить - а нет ли в моих поступках какого-либо из этих чувств? Чтобы это не выглядело, как обвинение, сразу скажу, что воздействию нечистых сил подвержено большинство людей, в том числе и я. Вопрос лишь в том - оправдывать ли их, давать ли им волю, срастаться ли с ними - т.е. стоит ли нам принимать их сторону и становиться их инструментом? Ответ вроде бы очевиден. Но не все так просто. Дело в том, что разрушительные силы могут маскироваться за благородными мотивами. И мы, на нашем уровне развития, не всегда можем или хотим осознать реальное положение дел и совершить верный выбор. Сам Шри Чинмой говорил, чтобы его ученики не впускали в себя нечистые силы и никогда не преклонялись перед ними. Он говорил, что эти разрушительные силы могут выглядеть очень привлекательно и благородно. Они могут сиять, как божественные и даровать различные способности, но последствия подчинения этим силам будут плачевными - да, Шри Чинмой предупреждал и об этом. Итак, замаскированные небожественные силы могут соблазнять нас дарами, на которые трудно не польститься - например, чувство собственной правоты. Или когда цель оправдывает средства.... К сожалению, сам человек, уже попавший под действие этих сил, распознать их чистоту или нечистоту обычно не имеет ни способности, ни дисциплины. Собственно поэтому и позволяет им действовать в нем и через него, принимая их за божественные. И по этой же причине почти невозможно что-либо объяснить такому человеку, потому что авторитет силы, которая овладела им (он ведь принимает ее за божественную, встает на ее сторону и защищает ее), стоит выше, чем чьи-то еще замечания и аргументы. Так человек ослепляется и становится неспособным принять Правду или Истину, ибо место ее уже занято. Вот в чем проблема. Что касается политики, то достаточно ясные определения этого явления можно найти, например, в Википедии. Из них следует, что политика имеет место быть не только в государственной, но и во многих других сферах жизни. К сожалению, политика на духовной почве и внутри духовных организаций тоже имеет место быть и зачастую является следствием действия все тех же разрушительных, т.е. нечистых сил, перед которыми с готовностью преклоняются незрелые и фанатичные начинающие ищущие. Именно так, например, начинается борьба с инакомыслящими, допускается "белая" ложь, инквизиция, крестовые походы... Очень удачной иллюстрацией к сказанному будут слова матери Терезы: Без Любви Обязанность без любви делает человека раздражительным. Ответственность без любви делает человека бесцеремонным. Справедливость без любви делает человека жестоким. Правда без любви делает человека критиканом. Воспитание без любви делает человека двуликим. Ум без любви делает человека хитрым. Приветливость без любви делает человека лицемерным. Компетентность без любви делает человека неуступчивым. Власть без любви делает человека насильником. Честь без любви делает человека высокомерным. Богатство без любви делает человека жадным. Вера без любви делает человека фанатиком. Как видите, стоит из нас уйти божественному началу - Любви (как она уходит - писалось выше), как все наши ценнейшие способности и качества становятся на службу противоположной силе. Вот поэтому и задавался в начале вопрос - а чувство ли Любови побудило вас взяться за перо и написать сказанное? Чем на самом деле наполнены ваши строки? Если Любовью - то все хорошо. Если же строки не были рождены из чувства любви, но, например, из чувства правоты и т.п., то есть большая вероятность того, что вас использовала другая сила. Но должен ли настоящий ищущий Истины и Любви размениваться ими? Дар ощущения себя умным и правильным соблазнителен. Но когда нет Любви, приносит этот дар нечистая сила. И когда неопытный начинающий с радостью принимает этот дар, то вместе с ним он принимает и силу, которая будет использовать его в дальнейшем. Войдя внутрь, сила может создавать движение внутри пространства, в котором она находится - внутри ума, витала, физического... Таким образом, она порождает в нас различные мысли и чувства. А поскольку эти порожденные мысли и чувства уже находятся внутри ищущего, то совершенно естественным образом он принимает их за свои. Происходит примерно так: сперва вошедшая сила создает чувство неприязни. Затем говорит: ты прав, а несогласных не слушай - они неправы. Затем все та же сила создает во внутреннем пространстве соглашающиеся чувства и мысли: "Конечно же, он неправ, а я прав - это и ежу понятно!" Вот так неопытный ищущий проигрывает свои первые битвы с невежеством. И именно поэтому Шри Чинмой говорил, что искренность и чистота - это качества, без которых невозможна настоящая духовная жизнь. Они направляют и защищают нас. Когда же защита отсутствует, мы становимся открытыми для проникновения разрушительных сил. Собственно по этой же причине в прошлом посту было уделено столько внимания неискренности или лжесвидетельству, неважно - осознанному или бессознательному. Как только мы позволяем этой силе войти в нас, она занимает в нашем существе место голоса совести, и мы теряем трезвость и восприимчивость к руководству Высших сил. Шри Чинмой писал, что даже Гуру бессилен в подобной ситуации - если ищущий становится невосприимчив, то со всеми своими способностями Наставник уже ничего не может сделать для этого человека. И все же метод, как избавиться от воздействия неправильных сил и принять руководство высших, а также как отличить одно от другого есть, но описание его заняло бы еще немало времени. Пока же целью стояло показать, каким образом на самом деле производятся действия в этом мире. И что сознательность и осведомленность в данном вопросе, а также в природе своих поступков имеют огромное значение в жизни ищущего Истины. Еще раз о Пути Шри Чинмоя и группе Лазурно-Золотого Берега Запредельного Более 15 лет я внимательно изучаю и стараюсь следовать пути Шри Чинмоя. Хорошо знаком с некоторыми членами музыкальной группы. Есть также и обширный опыт из общения с самыми различными последователями Мастера, и представление о состоянии дел внутри. Так что, как говорится, я в "в теме", и за моими утверждениями стоит больше, чем личная приязнь или неприязнь. Помимо этого, мне известно больше, чем хотелось бы, о том, как и почему члены группы Лазурно-Золотого Берега на данный момент оказались вне общественной организации "Центр Шри Чинмоя". Кто, когда и главное - чего ради стал задавать вопросы и писать утверждения, подобные опубликованным выше, причем не только на этом форуме. Но данный форум создавался и существует не для того, чтобы копаться в грязном белье, и все же становится грустно от осознания того, что прельстившись дарами сил нечистых, некоторые люди стали поступать вопреки тому, о чем учил и чем жил сам Шри Чинмой, стали отвергать и ставить палки в колеса тем, кого еще недавно называли своими братьями и сестрами. Но, как говорится: "Дружба, которая закончилась, собственно никогда и не начиналась". Путь - это способ или метод. Следовать наставлениям Мастера, значит идти его путем. Чем полнее и искреннее ищущий следует наставлениям Мастера, принимая их близко к сердцу, тем теснее у него устанавливается внутренняя связь с Мастером, а также развивается восприимчивость. И тогда, когда сердце ищущего открыто, а жизнь не противоречит наставлениям, Мастер может вести и направлять связанного с ним ищущего, как внешне, так и внутренне, значительно облегчая и ускоряя его духовный прогресс. Вот собственно и все, что что необходимо знать относительно роли Учителя и ученика, а также того, кто по какому пути идет и является ли он учеником или нет. Шри Чинмой не создавал Путь достижения Истины, он лишь очертил его. Он указал на те, подчеркну - универсальные и всегда существовавшие принципы и законы, следуя которым ищущий может достичь Истины или Цели. Шри Чинмой говорил, что различные религии - это как различные дома, а духовность - дорога, ведущая к Цели. И нам необходимо ступить на эту дорогу, чтобы достичь Цели. Поэтому никогда не было повода, чтобы противопоставлять религии или традиции. Чем больше я узнаю путь Шри Чинмоя и следую по нему, тем больше начинаю различать его очертания в самых различных традициях. Они начинают представать в едином свете. Говорить, хоть и по-разному, но об одном и том же. То, о чем они говорят - и есть Путь, суть Пути. Если сказанного выше недостаточно, то сам Шри Чинмой говорил, что чтобы идти по его пути нет необходимости принадлежать какой-либо традиции, а также и то, что человек может исповедовать Христианство, Индуизм, Ислам.... - это неважно. Главное - следовать пути. Распространение сплетен, неприязнь, осуждение, мстительность, ревность и т.п. никак не сочетаются с таким Путем. Где есть конфликт, там нет меня - всегда говорил Мастер. Есть на эту тему одна история: - Господи, как я хочу приблизиться к тебе, - сказал человек. - Ну так иди, в чём проблема? Отправился человек к нему, но по пути вспомнил о своём обидчике и сказал: - О, я же совсем забыл, что мне надо поставить на место одного выскочку и преподать ему урок. - А это так важно для тебя? - Конечно же! - Ну так иди и делай, что задумал, только знай, что тогда тебе в противоположную сторону. Далее, как уже писалось выше, принятие между Учителем и учеником должно быть взаимным. Лично для меня совершенно очевидно, что члены группы принимают Шри Чинмоя, в качестве своего Наставника. Они, как могут, стараются следовать его путем и служить тому видению, которое он им дал. И что гораздо важнее, сам Шри Чинмой официально принял их, как своих учеников. Итак, принятие взаимно. Поэтому постоянные вопросы о том, являются ли они его учениками и каким путем идут не просто неуместны, но преследуют, скажем так, неблагую цель. Если же у вас на этот счет все равно иное мнение, и вы думаете, что знаете, чем живут другие люди лучше их самих, а также что ваше видение яснее, чем у духовного Мастера, то я вынужден признать свою неспособность к общению с вами. Конечно же, как и всякий человек, я могу и ошибаться. Но в таком случае вы можете попробовать сформулировать суть пути Тантры, пути Шри Чинмоя и пути Ханая. Чтобы стало совершенно ясно, что путь Ханая напоминает путь Тантры и не имеет ничего общего с путем Шри Чинмоя.

Аркаим: Дервиш! Ты описал практически мои ощущения, только я не могу выразить это словами, Спасибо!

Еше Нинбо: Аркаим пишет: Дервиш! Ты описал практически мои ощущения, только я не могу выразить это словами, Спасибо! Спасибо! Спасибо, Дервиш

Ханай: Вопрос: Вы уже много где побывали, но все равно остаетесь жить в Чите? Почему же? Ведь вы весьма талантливые люди и давно могли бы уехать отсюда. Что вас здесь держит? Ответ: У нас замечательный город, где живут суровые-добрые люди. И мне здесь нравится. Город маленький и можно легко собираться на репетиции каждый день, не прожигая время по несколько часов в разных видах транспорта. А с другой стороны если у нас есть возможность делать то, что мы любим и так как мы любим, зачем уезжать? Прибавьте сюда наши реки, по которым мы любим сплавляться на катамаранах и самое главное – небо! Небо бесконечной глубины и высоты, такое небо которого нет не в Москве, ни в Питере. Поэтому возможность быть здесь мной воспринимается, как большая удача! Вопрос:Расскажите о своих планах? Ответ: Планов много. Начну с того, что в прошлом году мы создали Творческое Объединение «Берег Запредельного» . В который кроме выше названных людей вошёл Александр Поветкин - режиссер, в прошлом актёр Театра Кукол и Театра «Лик». С ним вместе мы на базе КДЦ «Забайкалье» запустили совершенно новый для нашего города проект «Театр синтеза». И есть уже первые результаты этого проекта. Это Новогоднее Представление для детей и фольклорный кукольный мюзикл «Рождественский Вертеп». Сценарий Новогодних представлений был создан на основе славянского фольклора с колядками, старинными играми, козой, медведем и скоморохами. Всё это происходило под живую музыку, исполняемую нами на традиционных русских инструментах. В период Новогодних празднований на наших представлениях побывало примерно 4 000 детей и взрослых. «Рождественский Вертеп» - это замечательные куклы, которые изготовила художники из Красноярска Дарья Бачинская и Виктор Прилепский. Сам двух ярусный вертепный ящик расписывали еще два художника Елена Паршина, сейчас живёт в Питере и Татьяна Лялина, преподаватель Читинского пед. колледжа. И самое главное - это старинный фольклорный сценарий, которому уже несколько сотен лет. Все диалоги действующих лиц мы оставили без изменения, сохраняя стилистику и разговорные особенности, существовавшие в России в 17 веке. Все действия спектакля идут с музыкальным сопровождением, в котором мы использовали такие инструменты как фисгармония, мандолина, басовая домра, жалейки, зурна, флейты, балалайка, поющие чаши… Инструментальная музыка переходит в старинные песни воспевающие Рождество Христово и духовные стихи повествующие о волхвах и Деве Марии. Всё это можно увидеть в КДЦ «Забайкалье» 19, 20 го января в 18.00. Так же сейчас у нас идет серия благотворительных концертов по больницам города Читы. в прошлом месяце было два таких концерта. А три дня назад мы выступали в Онкологическом отделении Детской Краевой Больницы, сегодня в Обществе Слабовидящих. Если у кого-то есть желание пригласить нас с программой «Сказания и Легенды Бенгалии» будем рады. В этой программе мы используем более сорока, музыкальных инструментов разных народов мира и исполняем песни на бенгальском языке. Есть планы в ближайший месяц выпустить двойной альбом «Нартана Деше». который фактически готов. Выпустить диск «Рождественский Вертеп». Дописать и отдать на сведение новую программу «Лазурно Золотого Берега Запредельного».

Ханай: Вопрос: Что же такого необычного в вас? Ответ: Если говорить о необычном, то я думаю что каждый человек в своей глубинной природе уникален и необычен. Внешне мы все в чём то похожи, но во внутреннем мире, в мире своих чувств и мыслей совершенно разные. Хотя музыкант, как человек творчества, по сути своей кудесник, имеющий возможности создавать, во время исполнения, целые миры по которым можно путешествовать не вставая с кресла. Необычное же появилось когда я встретился с музыкой Маэстро Шри Чинмоя. С этого и началось моё превращение в музыканта. Маэстро говорит о том, что музыка - это универсальный ключ, посредством которого можно идти к познанию не только себя, но и окружающего мира. И для меня это действительно так, можно сказать, что сейчас это мой личный опыт. Опыт-переживание, которое каждый раз по-новому приоткрывает чудесную природу этого мира.

Цэдэн Дамба: Спасибо за интересные ответы!!!

Бродяга: Уважаемые музыканты группы "Лазурно-золтой берег запредельного"! С радостным нетерпением ждём ваших новых концертов! Спасибо за программу, которую вы представили читинцам 5 апреля сего года в КДЦ "Родина". И мы ждём уже нового диска.

Ханай: И вам дорогие СПАСИБО! За то, что были с нами в этот чудесный вечер! С понедельника возобновляем студийную работу, а в воскресенье 13 апреля, у нас Праздник! 13 апреля каждый год ученики и последователи творческого и духовного пути Шри Чинмоя устраивают день медитативной ходьбы. Так празднуется день прибытия Шри Чинмоя на Запад. Мы, благодарные последователи тоже приобщились к этому мероприятию в своё время и предлагаем поучаствовать. 13 апреля с 8.00 до 20.00 встреча в 8.00 на восточном выходе с территории СибВО Вы можете присоединиться в любое время или попробовать пройти все 12 часов. Мы от себя обеспечим: питьевую воду бутилированую, в определённое время будет и горячий чай с угощеньем. Если придёте на весь день - возьмите кружку и тарелку, ложку для обеда. И вдохновение, обязательно. Почитайте что-нибудь о медитативной ходьбе, чтоб не маяться, если никогда прежде вы не участвовали в этом :)



полная версия страницы