Форум » Йога Шри Чинмоя » Нельзя сидеть одновременно в двух лодках! » Ответить

Нельзя сидеть одновременно в двух лодках!

Еше Нинбо: Шри Чинмой в книге "Божественный герой" сказал: "Духовный Учитель - как лодка. Если вы плывете в одной лодке, вы в безопасности. Но если вы стоите одной ногой в одной лодке, а другой ногой в другой лодке, то вы просто упадете в море невежества. Если вы надежно устроились в лодке, то лодочник сможет перевезти вас на другой берег. Тогда, достигнув цели, вы увидите, что все лодки приплывают разными маршрутами. Цель одна, а путей много. Нельзя, постоянно меняя пути, надеяться развить ту же скорость". Это правильно. Моя лодка - это буддизм школы Чань и мой духовный Учитель Фоюань. Извините, если что, друзья. Всем удачи на своём Пути!

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Еше Нинбо: От меня благодарность Шри Чинмою и его центру за идеи самопревосхождения (Эверест), внутреннего и внешнего бега, чистоты и за традицию благодарности!

Цэдэн Дамба: И тебе Еше Нинбо Благодарность. Мы вместе прошли немалый путь. Много дел сделано. Мы очень рады, что ты был с нами. Остальное в руках Бога.

Еше Нинбо:

Еше Нинбо: Из книги Шри Чинмоя «Мудрость» Вопрос: Есть ли разница между одной религией и другой религией? Требует ли йога отказа от всех религий? Шри Чинмой: Фундаментальной разницы между одной религией и другой религией нет, потому что каждая религия воплощает высшую Истину. Так что йога не является препятствием ни для какой религии. Йогой могут заниматься все. У меня есть ученики католики, протестанты, иудеи и так далее. Йогой можно заниматься вне зависимости от религии. Так вот, человек, которого учили индуизму, может бояться принять католицизм, и наоборот. Но настоящему устремленному, который вступил в духовность и йогу, не покажется трудным придерживаться своей собственной религии. Я говорю своим ученикам не бросать свою религию. Если они останутся в своей религии и будут практиковать духовную жизнь и внутреннюю дисциплину, они будут продвигаться быстрее, потому что собственная религия будет вливать в них постоянную уверенность в том, что они делают, и подтверждать то, чем они занимаются в своей жизни. Вопрос: Почему иногда Учитель сегодня дает преданному один совет, а завтра — другой? Шри Чинмой: Иногда духовный Учитель изменяет свой совет. Тогда у ученика появляется возможность сомневаться в Учителе. Он говорит: «Как же так? Вчера он мне велел делать одно, а сегодня велит делать что-то другое! Значит, он не уверен в том, что сказал». К сожалению, здесь устремленный ошибается. Учитель связан с устремленным и со Всевышним. Всевышний всеведущ, Он знает все. Он всемогущ, Он может все сделать. Он Вечный Игрок, играющий в Космическую Игру, и имеет полное право изменить ход Своей Игры. Учитель настроен в унисон с этой Космической Игрой Всевышнего. Вчера Всевышний сказал Учителю: «Вели этому ученику сделать это». Сегодня Всевышний говорит: «Нет, Я хочу изменить ход Игры. Вели ему сделать то». Так что же сделает Учитель? Сохранит ли он верность своим прежним взглядам, просто чтобы ученики не сказали: «Почему ты постоянно меняешь свое мнение?» Или он останется верным и преданным своему Внутреннему Кормчему, Всевышнему? Если Учитель искренен, он сразу же скажет ученику: «Всевышний передумал. Теперь, пожалуйста, не делай этого, делай то». Духовный Учитель всегда будет оставаться верным и полностью преданным Всевышнему, что бы ни подумал о нем ученик. Возможно, ученик подумает, что духовный Учитель ошибается, но Учитель знает, что поступает правильно. Вот что говорил по этому вопросу мой учитель Сюйюнь: "Мастер Сюйюнь: В буддизме в общем есть 10 основных школ и 40 направлений. Наиболее распространнёными являются 4 школы: Чань, Чистой Земли, Винаи и Тантры. Ищущие истину! Положение Будды подобно столице императора. Каждая большая школа подобна большой дороге, ведущей в столицу. По каждой из этих дорог можно дойти к императору. Живые существа пребывают в разных местах, но каждая из дорог эффективна и ведёт к императору. В Алмазной сутре говорится: "Все Дхармы равны, нет высших и нет низших". Но если мы сегодня пойдём по одной дороге, а завтра по другой, то мы вечно будем скитаться и никогда не достигнем места назначения. Шестой Патриарх сказал: "Не ищи вне Дао (Пути) другое Дао, иначе никогда его в своей жизни не найдёшь. Если будешь метаться всю свою жизнь, то в конце найдёшь только раскаяние". Это очень серьёзное предупреждение. Поэтому мы должны совершенствоваться всё глубже и глубже в одной школе, нельзя разбрасываться и нельзя отступать назад. Подобно тому, как мышь грызёт гроб. Прилагать усилие на одно место и, в конце концов, будет достигнут выход. Если вы хотите постигнуть также и другие школы, то нужно определить для себя какая из них главная, а какие сопутствующие (помогающие). Практики школы Чань должны брать за основу школу Чань, а принципы других школ рассматривать как сопутствующие. Практики школы Чистой Земли должны принимать за основу школу Чистой Земли, а принципы остальных школ рассматривать как сопутствующие. Также должны поступать практики школы Винаи и Тантры. Каждая из школ должна строго соблюдать заповеди Винаи. Понимание того, какая школа главная, а какие сопутствующие (помогающие) - это всё равно, что знать направление. А соблюдение заповедей воздержания - это всё равно, что иметь запасы провианта в пути. Хотя принципы школ неодинаковы, но все они ведут к одной цели. http://www.dzen-portal.info/content/.../propoved.html Для меня главной, основной школой является школа Чань и мой Учитель Фоюань и Сюйюнь. Шри Чинмой может для меня быть только в роли второстепенного Учителя, как вспомогательный, сопутствующий, помогающий Путь.

Цэдэн Дамба: НУ и прекрасно, что ты это понял! Тебя ж никто никуда не затягивает - ты сам выбирал всегда. Тексты привёл ты клёвые. Так оно и есть, все мудрые люди придерживаются подобного мнения насчёт пути. Тот, кто не может довериться Мастеру своему полностью - ничего не получит, потому что закрыт.

Еше Нинбо: Книги Шри Чинмоя можно читать и перечитывать всю жизнь и получать от этого огромную пользу. Особенно в плане самопревосхождения, чистоты и медитации

Еше Нинбо: Пустая лодка. Дзэнская притча Лин-чи рассказывал: Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке. У меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там. Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплёскивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моём Пути. В эту тихую ночь я подошёл к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил: — Эта лодка тоже пуста. Я закрывал глаза и направлялся внутрь себя. http://pritchi.ru/id_204

Еше Нинбо: У Бориса Гребенщикова много буддийских учителей, и Шри Чинмоя он считает своим учителем. Видимо важно понимать, кто твой главный, коренной Учитель. А учителей может быть много. У мастера Сюйюня было много учителей из разных школ. И он даже объединил учение буддизма, даосизма и конфуцианства. Нужно широко учиться и больше познавать, как говорил Шестой Патриарх. Нельзя быть подобным лягушке, сидящей в колодце, и принимать за небо лишь то, что она видит из колодца...

Еше Нинбо:

Еше Нинбо: Космическая Игра Всевышнего Будды

Айжан: Еше Нинбо пишет: Видимо важно понимать, кто твой главный, коренной Учитель. Гуру (Шри Чинмой) не раз повторял: ваш Главный Учитель - Всевышний и Он же и есть Ваш Внутренний Пилот Об этом же в сущности говорили и все великие духовные учителя, в том числе и аватары. Важно помнить об этом. Тогда есть шанс когда-нибудь это осознать...

Айжан: а за притчу спасибо! классная притча, я ее когда-то читала, но в тот день она для меня оказалась как раз в тему! вот как иногда бывает полезно кое-что вспоминать)))

Еше Нинбо: Айжан пишет: Еше Нинбо пишет: цитата: Видимо важно понимать, кто твой главный, коренной Учитель. Гуру (Шри Чинмой) не раз повторял: ваш Главный Учитель - Всевышний и Он же и есть Ваш Внутренний Пилот Об этом же в сущности говорили и все великие духовные учителя, в том числе и аватары. Важно помнить об этом. Тогда есть шанс когда-нибудь это осознать... В таком случае, ребята, нам предстоит ещё не один марафон (и ультрамарафон) вместе пробежать Моя лодка - это......я сам (Мой Внутренний Пилот)

Айжан: само главно бежать в правильную сторону

Еше Нинбо: Китай - правильное направление для ультрамарафона

Ерика: Ребята, я с вами

Еше Нинбо: Ерика пишет: Ребята, я с вами И вот после этой правильной, замечательной фразы, тебе автоматически присваивается звание младший лейтенант (одна звёздочка)!

Айжан: Сил и удачи! И пусть Ваш компас никогда не сбивается! Я бегун пустяшный, но тут мне вспомнился один случай. Бежала я как-то небольшую дистанцию, каж-ся 5км с местными марафонцами в парке. На первом круге инструктор конечно же показал нам маршрут и финиш, но так как зрение у меня не ахти какое и зрительная память практически отсутствует, я конечно же тут же забыла на какой тропинке сворачивать и пока я плутала, те, кто бежал сзади благополучно добрались до финиша раньше меня))) Вот такая вот история)) А что касается Учителя, то по-моему скромному мнению он должен быть все-таки один. Если интересует вопрос посмотрите в книге The Golden Bridge between Man and God стих 399... (The seekers can make a very fast progress if..) С уважением, Ойж

Еше Нинбо: У меня зрение тоже плохое. Но сегодня я увидел настоящего слепого парня, который шёл с палочкой, постукиванием определяя дорогу. Всё таки мы с тобой по сравнению с ним ого-го как зрячие! Ойж, процитируй, пожалуйста, это стихотворение. Василий Александрович Скакун сказал: "Чем больше на себя взвалишь, тем больше потащишь!"

Айжан: Еше Нинбо пишет: Василий Александрович Скакун сказал: "Чем больше на себя взвалишь, тем больше потащишь!" Эк.... даааааааа..... уж. Но народ еще до Скакуна сказал: "Назвался груздем - полезай в кузов" ))) а тот слепой возможно видит гораздо больше нас)))

Еше Нинбо: Вивекананда также сказал: "Лучше износиться, чем заржаветь" И ...где обещанное стихотворение?

Еше Нинбо: Я посмотрел в электронной библиотеке Шри Чинмоя там нет книги с названием The Golden Bridge between Man and God

Айжан: Да это новая книга. Полезная однако. Жаль, что у Вас этой книги нет. Стих о том, какие должны быть отношения между Учителем и Учеником. Касается только учеников. Привожу по памяти. 399. The seekers can make Very fast progress If they can feel In the very recesses of their hearts That the Master's withdrawal Is their immediate spiritual death. (CKG.399.The Golden Bridge between Man and God) 399. Ищущие Истины могут совершать Очень быстрый прогресс Если они способны чувствовать В самых глубинах своих сердец Что уход Учителя из их жизни Означает для них немедленную духовную смерть. (Шри Чинмой. 399. Золотой Мост между Человеком и Богом)

Еше Нинбо: "Ищущие Истины могут совершать Очень быстрый прогресс Если они способны чувствовать В самых глубинах своих сердец Что уход Учителя из их жизни Означает для них немедленную духовную смерть". Шри Чинмой Мастер Фоюань всегда со мной:) Я не считаю такое утверждение правильным. Учитель должен делать всё возможное, чтобы ученик стал независимым, чтобы он стал выше самого Учителя. Как говорят в Китае "чёрный цвет выходит из синего и превосходит его". Учитель всегда должен говорить всем своим ученикам, что если они приложат все свои усилия они могут стать такими же как учитель и даже превзойти его в этой самой жизни. Омитофо!

Айжан: Еше Нинбо пишет: Учитель всегда должен говорить всем своим ученикам, что если они приложат все свои усилия они могут стать такими же как учитель и даже превзойти его в этой самой жизни. Никто этого не отрицает. Мой Учитель так же этого не отрицал.

Айжан: В духовной жизни нет однозначных ответов, поэтому все разговоры на эту тему бессмысленны. Нети-нети. Не то и не это.

Еше Нинбо: Правильно. Каждый идёт по своему неповторимому Пути. Это как нет ни одного одинакового человека, так и нет ни одного одинакового Пути. Но нас объединяют общие качества, к которым мы стремимся: чистота, покой, оптимизм, радость, бесстрашие, энтузиазм, самопревосхождение. А также спорт (бег, тяжёлая атлетика, ушу и т.д.), медитация, вегетарианство, факельная эстафета в олимпийском стиле, духовная медитативная музыка.

Еше Нинбо: Из книги "365 коанов о Мастере Фоюане": Коан №207 Не нужно торопиться Вечером, когда Мастер Фоюань мыл стопы, он увидел свои больные, одеревеневшие, несгибающиеся ноги и сказал: «Скоро помирать…» Одни из монахов сказал: «Учитель, сейчас Вы не можете умереть, поскольку Вы ещё не выполнили до конца свою задачу (миссию)». Мастер Фоюань: «Какую задачу?» Монах: «Патриархи прошлого перед своим уходом всегда оставляли плеяду наследников. А Вы сейчас ещё не воспитали ученика, равного Вам или превосходящего Вас». Мастер Фоюань: "Уже есть такие. Не торопитесь. В будущем Вы все сможете превзойти меня, нельзя есть одним ртом, становясь большим толстяком».

Еше Нинбо: Монолог "Светочка, Светочка, для чего бежишь? ты победы хочешь, славой дорожишь? Нет! Не для того много миль бегу, Знаю, что осилить этот путь смогу. И победа эта над собой Мне откроет дверь в мир святой! Выразив в стихах эту сладость, Понесу я людям свет и радость. Спросят все меня: "Где взяла ты силы? Вдохновение своё, где ты получила?" Я отвечу, что бегу светлою тропою Благодарна я за всё Шри Чинмою. Мне в ответ вопрос другой: "Кто ж такой твой Шри Чинмой?" Он писатель и поэт, композитор и атлет, Удивительный художник, музыкант, Многогранно проявился весь его талант. Много лет он служит миру всей душой И ведёт нас смело за собой". Светлана Хисамутдинова

Айжан: Извините, a. в оригинале: "in the inmost recesses" b. стих, а не стихотворение. 399. The seekers can make Very fast progress If they can feel In the inmost recesses of their hearts That the Master's withdrawal Is their immediate spiritual death. (CKG.399.The Golden Bridge between Man and God, NY 2011)

Еше Нинбо: For ages Humanity has been trying to get joy By dividing reality And analysing the pieces. When will humanity learn That joy can be found Only in oneness? Веками Человечество пыталось обрести радость, Разделяя реальность И изучая части. Когда же человечество поймет, Что радость можно найти Только в единстве?

Еше Нинбо: Афоризмы Шри Чинмоя по теме: The fulness of life Lies in dreaming And manifesting The impossible dream. Полнота жизни Заключается в том, Чтобы мечтать И проявлять Невероятные мечты. * There is no such thing As perfection’s Ultimate height. Нет такой вещи, Как предел высоты Совершенства. * Impossibility always bows To humanity’s patience-mountain. Невозможность всегда склоняется Перед горой-терпением человечества. КТО МОЙ ТРЕНЕР? Кто мой тренер? Тот, кто вдохновляет меня Перед бегом. Кто мой тренер? Тот, кто устремляется во мне и через меня Во время бега. Кто мой тренер? Тот, кто поправляет и совершенствует меня Для лучшего будущего бега.

Айжан:

Айжан: Не могли бы вы объяснить, чем Аватар отличается от совершенного Учителя? Шри Чинмой: Аватар — это прямой представитель Всевышнего, представитель высшего порядка. Совершенный Учитель — тоже представитель Всевышнего. Поэтому, если это настоящий Аватар, он будет и совершенным Учителем; а если он совершенный Учитель самого высочайшего порядка, то он также и Аватар. С другой стороны, для каждого конкретного ищущего его Учитель должен быть совершенным. Ваш Учитель совершенен для вас, а Учитель другого человека совершенен для него. Каждого Учителя его ученики должны считать совершенным. Только так ученик может продвигаться вперед. Иначе ученик ничему не научится. Духовность не похожа на школьный урок, где учитель знает немножко больше вас. Хотя у вашего учителя географии может быть много недостатков, просто оттого, что вам надо изучать географию, вы должны идти и подчиняться ему и учиться у него всему, что он знает. Но в духовной жизни, когда речь идет о внутреннем свете, внутреннем знании и внутренней мудрости, нужно чувствовать, что ваш Учитель совершенен. Если у вас не будет чувства, что ваш Учитель совершенен, то вы недалеко уйдете. Если вы с самого начала чувствуете: «Нет, он просто знает немножко больше меня, он совсем не совершенен», — то вы не сможете совершать прогресс. Если ученик не видит совершенства в Учителе, то как он сможет обрести совершенство в собственной жизни? Если он видит, как то, что ему нужно, проявляется в ком-то другом, только тогда он будет стремиться достичь этого. Но если он не видит в своем Учителе того, что он хочет, тогда оставаться у этого Учителя просто нелепо. Он должен отправиться к другому Учителю, чтобы увидеть совершенство. Если говорить об Аватаре, то это совсем другое дело. Аватар — прямое нисхождение Бога, поэтому он должен быть совершенным в абсолютном смысле, потому что он представляет Высочайшее. Другие Учителя — тоже нисхождение Бога, но нужно понимать, что есть большая разница между профессором с научной степенью и воспитателем детского сада. (Шри Чинмой. http://srichinmoytemple.ru/node/752)

Еше Нинбо: "Но если он не видит в своем Учителе того, что он хочет, тогда оставаться у этого Учителя просто нелепо. Он должен отправиться к другому Учителю, чтобы увидеть совершенство".

Еше Нинбо: Хуже всего - это потерять искренность и завраться самому себе и другим

Айжан:

Еше Нинбо: Как бы там ни было спасибо Шри Чинмою и его марафонской команде за приобщение к бегу трусцой. Я бегом трусцой значительно подлечил колено. А то ведь хромал. А теперь у меня за плечами 6 марафонов! И гири сейчас поднимаю по примеру Шри Чинмоя, очень помогает для укрепления тела Gratitude,gratitude,gratitude И Шри Чинмой очень умеет вдохновлять на самосовершенствование. Особенно замечательна его идея самопревосхождения self-transcendence

Еше Нинбо: Спасибо Александру Никифорову за ценные наставления по монашескому пути. Три года назад я был в кризисе, потерял веру в себя. Центр Шри Чинмоя помог мне открыть второе дыхание. Сейчас есть вера в свои силы. Также я познакомился с творчеством замечательных людей: Василий Александрович Скакун (йога), Светлана Хисамутдинова (стихи, ультрамарафоны), Юрий Кошеленко (альпинизм), Олег Лебедев (3100 миль), Манжари (дисциплина). Было очень радостно всегда участвовать во Всемирном Беге Гармонии. Надеюсь продолжить своё участие в этом замечательном мероприятии. И собираюсь продолжать бегать, и на марафоны тоже. Ребята не курят, не пьют, мясо не едят - молодцы! Единомышленники. В любом случае Шри Чинмой останется одним из моих учителей, пусть и не главным учителем. Продолжу чтение его замечательных, вдохновляющих, полезных книг. Я люблю ребят из Центра Шри Чинмоя. Омитофо!

Еше Нинбо: "Вашими учителями должны быть буддийские тексты" - Его Святейшество Далай-лама "Если вы найдёте подлинного учителя, обладающего всеми необходимыми качествами, то таких учителей у вас может быть и десять, и сто, и тысяча", -- отметил Его Святейшество Далай-лама в ходе трёхдневных учений в главном храме Дхарамсалы, даруемых по просьбе сингапурской группы с 20 по 22 октября. Так тибетский духовный лидер ответил на вопрос одного из слушателей о том, сколько коренных гуру может быть у буддийского практика. Вместе с тем, подчеркнул Далай-лама, если подобного полностью квалифицированного учителя найти не удаётся, "лучше учиться у буддийских первоисточников - слов самого Будды Шакьямуни и комментариев к ним индийских и тибетских наставников". Подобный же совет, отметил Его Святейшество, дал перед самой смертью великий тибетский учитель Дронтонпа, основной последователь Джово Атиши, своему ближайшему ученику геше Шараве. "Когда Дронтонпа умирал, его голова покоилась на коленях у геше Шаравы...Геше Шарава, подумав, что со смертью Учителя ему будет не у кого искать руководства, заплакал, и одна из его слёз капнула на голову Дронтонпы. Тот спросил, в чём дело, и геше Шарава поведал Учителю о причине своей скорби. 'Не беспокойся ни о чём - когда меня не станет, твоими учителями должны стать великие буддийские философские трактаты', -- сказал ученику Дронтонпа", -- рассказал Его Святейшество. Далай-лама призвал буддистов к внесектарному подходу к религии "Я являюсь убеждённым приверженцем внесектарного подхода к практике тибетского буддизма", -- заявил Его Святейшество Далай-лама, отвечая на вопросы буддистов из разных стран в ходе трёхдневных учений в Дхарамсале, северная Индия, даруемых лидером тибетского буддизма по просьбе группы учеников из Сингапура с 20 по 22 октября. Далай-лама подчеркнул, что все те, кто считает себя последователями тибетского буддизма, также должны придерживаться внесектарного подхода, в равной степени ценя учения всех четырёх школ тибетского буддизма - Гегуг, Сакья, Кагью и Нингма. По его словам, получение учений всех этих четырёх традиций, в том числе и Дзогчен, способствует более глубокому и разностороннему осмыслению абсолютной природы ума.Отвечая на вопрос одного из слушателей о том, стоит ли буддийскому практику следовать только одной традиции, или же получать учения от наставников разных школ, Далай-лама отметил, что он сам, начиная с 1951 года, был строгим гелугпинцем и выполнял практику поклонения духу-защитнику традиции Гелуг Шукдену, пока у него не зародились сомнения в целесообразности этой практики, которая препятствует получению учений других линий передачи тибетского буддизма. "Тогда, -- рассказал Его Святейшество, -- я занялся серьёзным анализом истории традиции поклонения Шукдену и выяснил, что ещё Пятый Далай-лама считал этого духа вредоносным и сектантским и предостерегал людей от поклонения ему". По словам Далай-ламы, он рассказал о своём решении отказаться от практики Шукдена своим основным наставникам Лингу Ринпоче и Триджангу Ринпоче, предоставив им выясненные им исторические факты, и оба его учителя полностью одобрили его решение. "После этого у меня появилась полная свобода получать учения и передачи текстов от учителей разных традиций, в том числе и Нингма", -- отметил Его Святейшество. http://dazan.spb.ru/main/784/

Suvidyuta: Еше Нинбо пишет: У мастера Сюйюня было много учителей из разных школ. И он даже объединил учение буддизма, даосизма и конфуцианства. Недавно посмотрел фильм про Мастера Сюйюня. Супер! Всем советую! http://asiafilm.tv/project/m100-let-chan-buddijskogo-mastera-syujyunya/

Айжан: Еше Нинбо пишет: Продолжу чтение его замечательных, вдохновляющих, полезных книг. Рада. В таком случае рекомендую, если не читали, скромную книжку "Великие учителя и космические боги" - весьма полезно. Еше Нинбо пишет: "Если вы найдёте подлинного учителя, обладающего всеми необходимыми качествами, то таких учителей у вас может быть и десять, и сто, и тысяча", -- отметил Его Святейшество Далай-лама Как много потеряла бы эта цитата без "если" .... Рискуя оказаться занудой, все же еще раз повторюсь - в духовной практике Учитель должен быть один. Если же Вы можете иметь и сто и тысячу, то одно из двух - а) Вы осознали Бога или близки к этому б) вы все еще в поиске и это очень здорово! Цитата "лучше учиться у буддийских первоисточников - слов самого Будды Шакьямуни и комментариев к ним" - мною понимается как "если не удаётся найти полностью квалифицированного учителя" (способного научить видеть Будду в себе и Будду в других) - учитесь у самого Будды. А что касается сектантства, то, если мне не изменяет память, самым известным сектантом был Иисус Христос. С уважением, йож

Еше Нинбо: А мне больше близка позиция Далай ламы, а не уважаемой йож. Почему один, а почему не два, не десять, не сто и не тысяча? Если есть чему поучиться, надо учиться. Спасибо за советы, но мы и сами с усами, у нас и самих голова на плечах есть.

Ерика: Еше Нинбо! Я правильно поняла твою мысль как "Нельзя сидеть одновременно в двух лодках, надо сидеть в тысяче лодок одновременно"?

Еше Нинбо: Ерика пишет: Еше Нинбо! Я правильно поняла твою мысль как "Нельзя сидеть одновременно в двух лодках, надо сидеть в тысяче лодок одновременно"? Нет неправильно. У тебя есть тысяча задниц, чтобы в них сидеть? Просто у тебя может быть тысяча лодок для разных речек. Одна для большой речки, другая для маленькой. Лодку выбирают в зависимости от реки, которую нужно пройти. Для моря опять же другая лодка. Если дала пробоину, ты можешь её на время поменять, чтобы продолжить движение вперёд. И пройдя речку, ты лодку оставляешь, так как нет необходимости её дальше тащить. Лодка - это средство. Преодолев препятствие, ты оставляешь это средство и не тащишь его всё время и везде на себе. По этому поводу есть притча: Говорят, Будда любил рассказывать своим ученикам эту историю: Несколько человек переправлялись через реку. Река была широкой, опасной, было половодье — это, наверное, был сезон дождей — и они остались целы и невредимы лишь благодаря своей лодке. Они, наверное, были очень-очень разумными, потому что подумали: "Эта лодка спасла нам жизнь, как же мы теперь можем её бросить? Она — наш спаситель, и было бы чёрной неблагодарностью оставить её здесь!" Поэтому они притащили эту лодку на своих плечах в город. — Что вы делаете? — поинтересовался у них один из удивленных прохожих. — Первый раз вижу, чтобы кто-то притащил в город лодку. — Нам теперь придется носить эту лодку всю оставшуюся жизнь, — объяснили они, — потому что она спасла нас, и мы не можем быть неблагодарными. Назначение рыбной блесны — поймать рыбу, А когда рыба поймана, блесна забыта. Назначение слов — сообщить идеи. Когда идеи восприняты, слова забываются. Где мне найти человека, позабывшего слова? Он — тот, с кем я хотел бы поговорить. (Чжуан Цзы)

СашАр: Еше Нинбо пишет: Где мне найти человека, позабывшего слова? Он — тот, с кем я хотел бы поговорить. (Чжуан Цзы) Это супер, вкушаем и идем медитировать.

everything: Следование только одним путём Всевышнего, куда входят пути буддизма, Шри Чинмоя, йоги, и т.д. - только такой один путь приемлем. Путь Всевышнего не ограничивается одним путём Шри Чинмоя.

everything: Вопрос: Есть ли разница между одной религией и другой религией? Требует ли йога отказа от всех религий? Шри Чинмой: Фундаментальной разницы между одной религией и другой религией нет, потому что каждая религия воплощает высшую Истину. Так что йога не является препятствием ни для какой религии. Йогой могут заниматься все. У меня есть ученики католики, протестанты, иудеи и так далее. Йогой можно заниматься вне зависимости от религии. Так вот, человек, которого учили индуизму, может бояться принять католицизм, и наоборот. Но настоящему устремленному, который вступил в духовность и йогу, не покажется трудным придерживаться своей собственной религии. Я говорю своим ученикам не бросать свою религию. Если они останутся в своей религии и будут практиковать духовную жизнь и внутреннюю дисциплину, они будут продвигаться быстрее, потому что собственная религия будет вливать в них постоянную уверенность в том, что они делают, и подтверждать то, чем они занимаются в своей жизни. http://www.dreambooks.ru/books/A07/page-ru-50.html Из книги "Мудрость Шри Чинмоя"



полная версия страницы