Форум » Йога Шри Чинмоя » Из книги Шри Чинмоя «Счастье» » Ответить

Из книги Шри Чинмоя «Счастье»

Еше Нинбо: Когда и как можно превзойти потребности низшего витала Чтобы постичь Сущность своего «Я», абсолютно необходимо воздержание. Но мы не достигаем этого в мгновение ока. Это требует времени; это требует устремления и медитации. Студент не получает учёную степень за день или месяц, а Богореализация не только учение, но и очень сложный предмет. Чтобы полностью изучить его, потребуется много лет и много инкарнаций. Это очень длинный путь. Если сказать новичку, что ему немедленно надо отказаться от своей низшей витальной жизни, он скажет: «О, это невозможно! Духовная жизнь для меня – далёкая перспектива». Если ему придётся отказаться от всех пристрастий своего низшего витала в тот же момент, когда он входит в духовную жизнь, то он никогда и не войдёт. Но если ищущий постепенно отказывается от жизни низшего витала, в конце концов наступит время, когда он, много лет ведя духовную жизнь, сможет полностью воздерживаться. У каждого человека свой уровень устремления. Если кто-то устремляется минуту, медитирует минуту, а остаток дня пребывает в животном сознании во внешнем мире, то, думаете, он постигнет Бога на следующий день? Нет! Если вы начинающий, готовый удовлетвориться каплей радости, каплей света, то не нужно пытаться полностью отказываться от сексуальной жизни. Начинающему я скажу: «Терпенье и труд всё перетрут» По мере продвижения, совершения прогресса в духовной жизни потребность в функционировании низшего витала уменьшится. До тех пор нужно стараться вести чистую, искреннюю жизнь в соответствии с собственным уровнем. Когда устремлённый достигнет точки, где сможет сказать: «Я хочу бесконечного Света, бесконечной радости, бесконечного Покоя; я хочу следовать далеко-далеко», то он должен всё внимание уделить очищению своей витальной жизни. Если его цель – постижение Бога, Бесконечное, Вечное, Бессмертное, то ему надо устремляться от всего сердца: физически, в витале, в ментале, в психическом, всем своим существом, всем, что у него есть и чем он является. К этому моменту он должен прийти к полному воздержанию не только физически, но и ментально. Ему надо чувствовать, что сексуальная жизнь привязывает его к низшему уровню земного сознания, тогда как то, чего он желает, - это высочайшее Божественное сознание. Бог – внутри земли и внутри человека. Но человек может поступать божественным образом лишь после того, как отречётся от всех своих связей с землёй и человеком и осознает совё единство с Богом. Воздержания можно достичь лишь с помощью правильного метода. Если вы, войдя в духовную жизнь, скажете: «Сегодня я одержу победу над всеми своими низшими витальными склонностями», - то вы глупец. Завтра ваш ум подвергнет сомнению необходимость этого самоотречения, а ваш витал станет всячески мучить вас. Если ваш витал не готов, если он недостаточно чист, он взбунтуется против этой строгой дисциплины и разрушит ваше устремление, или ваше тело будет сопротивляться и не выдержит. Если вы будете подавлять витальные потребности, не обретя достаточной чистоты, то через два-три года или даже через несколько месяцев они неистово выйдут на передний план. Если вы с большим трудом насильно контролируете низший витал, если это не что-то спонтанное и удовлетворяющее, то однажды искушение превысит ваши возможности. Ваш витал вырвется, как вулкан, и вы практически обезумеете.. В это время люди ведут себя как животные. Это случалось со многими устремлёнными в Индии. Через пять-шесть лет подавления витала без должного очищения. Если ищущий всё ещё подвергается искушению витальной жизнью, но постоянно подавляет свои желания, он никогда ничего не достигнет. Это можно превзойти лишь благодаря спонтанному внутреннему осознанию того, что сексуальная жизнь не является для него необходимой. Мы видим, что иногда ребёнок берёт в рот грязь, мусор, камни и всё что угодно. Для него это самая вкусная еда. Но когда он вырастает, он ест только настоящую еду. Подобным образом, если человек не является полностью зрелым в духовной жизни, он предаётся небожественным вещам. Но когда он вырастает, он видит, что то, что он раньше потреблял, - грязь, нечистота, и он теряет вкус к этим вещам. Когда устремлённый начинает получать значительные, несущие удовлетворение внутренние переживания, всё его существо наполняется светом и восторгом. В это время он ясно видит и чувствует разницу между физическими удовольствиями и духовной радостью; между грязью и истинной пищей. Изводя и насилуя свои витальные желания, мы никогда не обретём радость. Мы можем получить настоящую радость, только вливая в них просветление. Когда наше устремление абсолютно интенсивно, нам нужен один лишь Бог – ничто иное и никто другой. Когда мы хотим Его всеми силами, мы с радостью отказываемся от жизни удовольствия. Мы знаем разницу между удовольствием и наивысшей Радостью единства. Эту абсолютную Радость единства мы можем обрести только с Богом, а не с человеческим существом. Как же должным образом достигнуть воздержания? Нужно добиваться контроля постепенно и естественно. Витальные удовольствия – как пьянство или курение сигарет. Если мы семь раз в день выпиваем или выкуриваем по сигарете, то уменьшать надо постепенно. Нужно свести к шести, пяти, четырём, трём, двум, одной, затем к нулю. Почему? Потому что эти вещи вызывают страдание; они подобно яду замедленного действия, ослабляют нашу внутреннюю жизнь и отсрочивают реализацию. Если мы постепенно уменьшим желание пить или курить, мы добьёмся успеха и не нанесем вред здоровью. Низший витал, сексуальную жизнь надо одолеть и превзойти таким же образом. Однако, если человек только начинает, он должен идти медленно, но стабильно и безостановочно. Если он попытается бежать очень быстрпо, но не обладает способностью или необходимой подготовкой, он вскоре истощится, и ему придётся сойти с дистанции. Может случиться, что он так сильно упадёт, что поломает ноги. В детском саду не получишь учёную степень. Её получают, проучившись много лет. Также и начинающий духовную жизнь не может ожидать сразу же этого значительного достижения. Он должен постепенно превзойти витальную жизнь за годы серьёзного устремления и медитации, внутренней учёбы. Если устремленный действительно чувствует, что отчаянно нуждается в Боге, что Бог – единственная цель в его жизни, то у этого устремлённого есть способность бежать очень быстро, и я скажу, что ему надо абсолютно воздерживаться. Миллионы людей всё ещё спят и сознательно не устремляются к постижению Бога. Они могут делать со своей жизнью, что хотят. Тем же, кто только что пробудился, следует стараться медленно очищать свою жизнь. Те. Кто немного продвинулись, должны быть очень осторожны и должны всё своё внимание уделить духовной жизни. Те, кто действительно продвинулись, обнаруживают, что потребности низшего витала не входят в них. Для них жизнь истинной радости заняло место жизни удовольствия. И, естественно, когда происходит реализация, искушение никогда не нападает на них. Надо знать, насколько всерьёз мы принимаем духовную жизнь. Воздержание не для так называемых устремлённых, медитирующих раз в неделю, а потом ничего общего с Богом не имеющих. Я бы не посоветовал им даже пытаться воздерживаться. К сожалению, с одной стороны, постижение Бога у него займёт тысячи и тысячи лет, и много лет, чтобы получить хоть каплю удовлетворения от своей духовной жизни. С другой стороны, ему не будет дано и того небольшого удовольствия, которое он получил бы от своей витальной жизни, если он попытается воздерживаться. Но человеку не следует бросаться из крайности в крайность и жить животной жизнью только потому, что он не готов к абсолютному воздержанию. Предаваться сексу каждый день – значит каждый день попадать прямо в пасть кровожадного тигра. Старайтесь минимизировать. Мы должны жить нормальной человеческой жизнью, контролируемой, регулируемой жизнью. Надо поднять свою витальную жизнь хотя бы до человеческого уровня, прежде чем мы действительно сможем совершать духовный прогресс. Но на Земле есть много людей, живущих фактически на животном уровне сознания в этом отношении. Мы также должны осознать, что витальная нечистота или сексуальное удовольствие обитают не только в теле, но и в уме, и в сердце. Если мы наслаждаемся нечистыми мыслями на ментально плане, они точно также вредят нашей духовной жизни, как и действительный физический акт. Внутреннее очищение начинается с сознательной медитации. Затем его надо достигнуть в часы бодрствования. Потом его надо достигнуть в часы сна. После всего этого оно может быть достигнуто в состоянии сновидения. Надо начать с начала и последовательно работать. То есть, надо очищать себя постоянно во время медитации. Настоящий устремлённый взывает о высшем и глубочайшем каждой частью своего существа. Если он успешно преодолел некоторое расстояние в своём путешествии к самораскрытию, то постепенно он превзойдёт силы низшего витала в своей природе, и чистота станет постоянной и неизменной в его сознании. Он знает, что Бесконечность задыхается в сексуальной жизни, в то время как в Богореализации Бесконечность и Вечность внутри него играют в игру экстаза. Высочайшая Истина, Высочайшая Цель, осознание Наивысшего требуют полного очищения и полного преобразования низшего витала. Бог создал низший витал, чтобы род человеческий размножался, когда человек только вышел из животного царства и им правили во многом животные качества. Но Бог ожидал и полностью предназначал человека к тому, что он будет очищать обожествлять свою жизнь низшего витала. К тому времени, когда каждое человеческое существо станет настолько божественным, что прекратится вся деятельность низшего витала, у человечества разовьётся совершенно новая систем воспроизводства. Но это произойдёт не в ближайшее тысячелетие. А пока если ищущий будет вести чистую, строго духовную жизнь, божье творение не пострадает. Если он будет придерживаться безбрачия высшего порядка, мир не пострадает от недостатка населения, потому что в настоящее время не все принимают духовную жизнь. Даже в одной семье часто случается так, что братья и сестры ищущего не интересуются духовной жизнью. Пусть население мира зависит от тех, кто не ведёт духовную жизнь. Ищущий первую очередь и более всего думает о Богореализации. На земле более чем достаточно людей, чтобы позаботиться о проблеме народонаселения, а каждый ищущий заботится о проблеме своей Богореализации. Из книги Шри Чинмоя «Счастье»

Ответов - 1

everything:



полная версия страницы