Форум » Йога Шри Чинмоя » Драгоценные наставления Гуру » Ответить

Драгоценные наставления Гуру

Еше Нинбо: Из книги «Мудрость Шри Чинмоя» Рассказ об искушении Нигамананды Это было в то время, когда Нигамананда углубился в жизнь аскета-отшельника. Как-то раз он проходил мимо храма, которым владела одна старушка. Старушка упросила садху побыть в её храме какое-то время, и он любезно послушался её. В конце концов она упросила его взять на себя заботу о храме, и тот согласился. Со временем они стали очень нежно относиться к друг другу. Она изливала на него все свои материнские чувства, а он проявлял к ней все хорошие качества своего сердца. Однажды в храм пришла красивая молодая женщина. Она была очарована одухотворённой красотой Нигамананды и не хотела уходить из храма. У них начались серьёзные духовные беседы, и Нигамананда был глубоко тронут её искренними духовными качествами и глубоким духовным пониманием. Хозяйке храма это вовсе не понравилось. Она чувствовала, что духовность Нигамананды разрушается. Она обругала молодую женщину, чтобы заставить её уйти их храма. Но та отчаянно влюбилась в Нигамананду и ни за что на свете не желала уходить. И постепенно Нигамананда тоже ослабел. Однажды эта женщина сказала ему: «У меня есть средства, и я заберу тебя к себе домой. Я тебя уверяю, твоя духовность не пострадает. Наоборот, я буду помогать тебе медитировать и день и ночь. Давай поженимся. Если мы поженимся, то будет вполне естественно, что я помогаю тебе, и общество не будет нас критиковать. Ты сможешь ускорить своё путешествие к Богу». И они решили пожениться через две недели. Но не успели истечь эти две недели, как перед Нигаманандой во сне появился его Учитель с сияющим лицом. У Учителя была в руках палка, и потрясённый Нигамананда увидел, что Учитель стал изо всех сил бить его подружку. Учитель обругал её на чём свет стоит и избил до потери сознания. Затем он благословил Нигамананду и сказал ему: «Сейчас же уходи отсюда! Эта женщина не поможет тебе осознать бога. Она просто отберёт у тебя всё твоё теперешнее устремление и превратит тебя в уличного нищего». Нечего и говорить – Нигамананда немедленно послушался своего Учителя. Искренний ищущий всё время должен быть исключительно осторожным, потому что силы низшего витала легко могут похитить у него устремление. Пока не наступит осознание Бога, он всегда может впасть в искушение и свернуть с пути Истины и Света. Сама природа внешнего мира – это искушение. Чтобы преодолеть искушение, ищущий должен быть постоянно бдительным и всегда придерживаться указаний своей внутренней воли, а не предложений внешнего мира.

Ответов - 5

Еше Нинбо: Ценное наставление, не забыть бы.

Мэдогма: Да-а! Очень крутое наставление! Особенно: Чтобы преодолеть искушение, ищущий должен быть постоянно бдительным и всегда придерживаться указаний своей внутренней воли, а не предложений внешнего мира.

Actor: "Да и что такое духовность, как не постоянная бдительность?"

Светлана: Из книги КУНДАЛИНИ МАТЬ - СИЛА ШРИ ЧИНМОЙ 1974 Тот же мастер и тот же ученик имели другой значительный опыт. Горакшанатх сильно гордился из-за того, что он реализовал Истину и достиг оккультных сил, так что Матсиендранатх захотел показать ему, что использование оккультных сил может быть предельно опасным. Некий йог однажды пришел к Горакшанатху и начал оскорблять его и его Учителя, Матсиендранатха. Горакшанатх сказал :" Не смей гово рить так о моем мастере! Я обладаю огромной оккультной силой " Тогда йог вызвал его. " Покажи мне сволю оккультную силу !" " Здесь нож. Ты не повредишь им мое тело ни в каком месте. Вот моя сила ". Йог начал колоть Горакшанатха, но даже волос его тела не был по- врежден. Тогда йог сказал ему :" Хорошо. Когда я колол тебя, всегда был звук. Хотя ты не повредился, мои удары создавали звук. Но если ты ударишь меня этим же ножом, ты не только не повредишь мне, но и не услышишь никакого звука ." Горакшанатх начал ударять йога ножом и убедился в правоте его слов. Не было никакого звука. Тогда йог сказал Горакшанатху :" Если отождествляешься с Бесконечным, не будет никакого звука от удара. Это доказывает, что я выше тебя в оккультной силе." Удовлетворенный своей победой, йог удалился. Матсиендранатх гле-то отсутствовал, когда все это происходило, но Горакшанатх сильно сконцентрировался на нем, чтобы рассказать ему о происшедшем. Его видение сказало ему,что Матсиендранатх был в ашра- ме в Майяпуре, Городе Иллюзий. К своему великому удивлению, он увидел своего Учителя окруженным множеством прекрасных девушек. Они танцева- ли вокруг него, а он наслаждался витальной жизнью, эмоциональной жи- знью. Горакшанатх сказал себе :" Как это может быть ? Мой Учитель высшего порядка. Может быть мое видение неверно ?" И Горакшанатх снова сконцетрировался и увидел ту же сцену. На этот раз он убедил- ся, что Учитель был там. " Мой Учитель пал !" подумал он. " Он окру- жен столь многими прекрасными девушками,и все поют и танцуют. Он по- лучает всевозможные удовольствия витальной жизни. Я должен спасти его ." Итак Горакшанатх открыл свой сердечный центр и телепортировал- ся в ашрам Майяпури. Около ворот он спросил о своем Гуру. Страж сказал :" Матсиендранатх ? Твой Гуру ? Он пал. Чем он был и кем стал сейчас ! Он пал до такой степени, что я не могу в это поверить ". Горакшанатх немедленно захотел идти и спасти своего Гуру, но эта женщина не пустила его. Тогда Горакшанатх использовал свою силу, и стал прекрасной женщиной и присоединился к танцующим и поющим де- вушкам. Когда он приблизился к Матсиендранатху среди танцующих деву- шек, Матсиендранатх не смог узнать своего ученика. Тогда Горакшанатх должен был использовать свою оккультную силу, чтобы поговорить с Учи- телем. " Учитель, что ты делаешь здесь ?" закричал он. " Что за жизнь ты ведешь? Ты - Богореализованная душа. Что же ты делаешь здесь, на- слаждаясь витальной жизнью ?" Матсиендранатх сразу сказад :" О, я пал. Я так сильно пал ! спаси меня !" Тогда Горакшанатх использовал свою силу, и взял Матсиен- дранатха из Майяпури. Когда они прошли шесть или семь миль, Матсиен- дранатх вышел из майи, иллюзии, и стал свободным. Ученик и Учитель прошли две тысячи миль , пока не приши в ашрам Матсиендранатха в Се- верной Индии. Здеьс Горакшанатх увидел, что Матсиендранатх имеет два духовных тела. Одно тело было рядом с ним, другое в ашраме. За несколько минут Учитель, который шел с ним, вошел в другого Учителя, который был перед ним. И сразу Горакшанатх увидел, многие из учени- ков Учителя были вокруг него. Он спросил одного из них :" Отсутство- вал ли Учитель несколько лет ?" " Нет", ответил ученик. "Последние несколько лет Учитель был здесь и мы все были с ним"7 Тогда Горакшанатх сказал :" Как это может быть ? Учитель, по- жалуйста, объясни мне этот опыт. Я не могу вникнуть в то, что случи- лось." Матсиендранатх ответил :" Я сделал это все ради тебя. у тебя были силы всех родов, но ты слишком гордился этим. Ты был очень тяжелым и жестким в своей духовной жизни. Ты смотрел сверху вниз на женщин. Я говорил тебе, что смотря так на женщин, ты не сможешь усо- вершенствовать и трансформировать свою жизнь. Ты не заботился об освобождении женщин от невежества. Ты чувствовал, что женщина - это открытые ворота в ад, и что именно они создают все проблемы, особен- но витальные, в жизни мужчин. Но это не так. Это собственное мужское несовершенство творит эти проблемы. Мужчина слаб ; и когда он проеци- рует эту слабость на женщину, он чувствует, что женщины являются при- чиной всех его проблем. И мужчины и женщины являются творениями Бога, и оба они должны завоевать низшие витальные движения. С самого начала я говорил тебе, что женщин не следует опасаться, им надо помочь, ос- вободить от трясины невежества. " Ты мой лучший ученик. Я дал тебе все виды оккультной силы, но ты был побежден тем йогом только из-за своей гордости. Сейчас ты смя- гчился, твоя гордость разбита, и я хочу кое-что сказать тебе. Хотя ты мой ученик, и хотя ты проиграл тому йогу, вскоре ты превзойдешь и его и меня. Сегодня ты мой ученик, но может быть завтра я буду твоим учеником. Из-за того что сегодня ты победил свою гордость, сегодня ты можешь видишь Истину божественным образом, твой огромный потенциал может прийти к реализации. Ты близок к тому, чтобы превзойти нас. Так- же, когда ты стал женщиной, чтобы подойти ко мне, ты научился не из- бегать женщин. Ты понял, что мужчина и женщина должны вместе идти к трансцендентальной Цели. Сейчас, когда ты получил эту истину от меня, мне больше нечему учить тебя. Все, что я имел, я передал тебе ; и по милости Всевышнего ты превзошел меня ". Затем Матсиендранатх сложил руки и поклонился своему ученику.

жэньса: Вопрос: Почему с духовной точки зрения непривязанность к семье предпочтительнее привязанности? Шри Чинмой: Привязанность — корень желания; невежество — корень привязанности. В этом мире мы привязаны к телу, виталу, уму и сердцу. Почему? Потому что мы хотим обладать. К несчастью, мы забываем, что на земле нет ничего, чем можно обладать вечно. Ничем нельзя обладать даже длительное время. Великий философ Индии Шанкарачарья сказал: «Кто твоя жена, кто твой сын? Как странен этот мир. Братья, думайте о Едином, который вечно ваш». Таково послание непривязанности. Если вы привязаны к человеку — жене, мужу, сыну, другу, — то вы лишь связываете и себя, и другого. Но если вы видите внутри своей жены, своего мужа, своего сына подлинный объект поклонения, то в вас может открыться божественное знание. Господь Будда оставил свою прекрасную жену и маленького ребенка, когда те спали. Перед уходом он сказал: «Я любил вас. Я все еще люблю вас. Но я должен любить весь мир. Только если я смогу полюбить весь мир, моя любовь к вам станет совершенной». Его человеческой привязанности пришлось отречься перед божественной любовью в нем. Когда они покидали царство, возничий Будды задал ему важный вопрос: — Разве это не бесчестный поступок? Как же так — ты бросаешь свою жену, которая так любит тебя? Ведь ты ее сокровище, ты зеница ее ока. — Ты ошибаешься, — сказал Будда. — Любовь жены связывала меня, а моя любовь связывала ее. Теперь я выхожу в бескрайний мир, где никто не связывает меня, и я не буду никого связывать. Я освобожу и себя, и других. Настоящий философ — это человек, не питающий привязанности. Он один может обрести видение Истины. Обретя это видение, он легко сможет быть равнодушным к успеху и неудаче, радости и горю, удовольствию и боли. Его непривязанность не означает, что он не будет помогать миру и будет отказываться от его помощи. Она означает, что он не будет связан теми людьми, которым он помогает, и теми, кто помогает ему. Если мы чувствуем привязанность, мы живем в разочаровании; а если мы не испытываем привязанности, мы получаем осуществление. Если мы сможем почувствовать, что именно Бог действует в нас и через нас, а также в мире и через мир, то мы сможем стать по-настоящему свободными. Говорят, что до женитьбы муж — это предмет стремлений женщины, а после женитьбы он — причина раздражения женщины. Но к чему стремится женщина? Она стремится к исполнению желания. Когда предмет желания достигнут, воцаряются разочарование и неудовлетворение. Исполнив любое свое желание, мы обнаруживаем, что едим не тот изысканный плод, которого ожидали, а что-то вредное, ядовитое и не приносящее удовлетворения. В Индии есть пословица, что тот, кто не ел «дели ка ладду» (сладкое делийское пирожное), чувствует себя обделенным, а тот, кто ел его, чувствует отвращение. Так всегда бывает с неисполненным желанием и с исполненным желанием. Исполнение может последовать за желанием, но оно не будет тем осуществлением, которое дает нам больше энергии и внутренней силы для того, чтобы правильно поступать. Напротив, оно лишь разрушит то небольшое устремление, которое у нас уже есть.



полная версия страницы