Форум » Йога Шри Чинмоя » "АНАНДА" - Высочайший Восторг! » Ответить

"АНАНДА" - Высочайший Восторг!

Ханай: АНАНАНДА – само звучание этого слова наполняет нас радостью… На русский язык оно чаще всего переводится как - Восторг... Когда нас спрашивают о том, что же такое АНАНДА, очень сложно дать исчерпывающий ответ. Для нас в настоящий момент это может быть даже и невозможно… Поэтому я обращаюсь к трансцендентальному тексту Шри Чинмоя, из книги «Счастье», в котором Маэстро дает возможность читателю соприкоснуться с этим необыкновенным явлением, и непосредственно почувствовать его неповторимый Аромат. Вперед драгоценные друзья и пусть на пути постижения Истины не будет непреодолимых препятствий: «ВОСТОРГ Из восторга мы пришли в существование. В восторге мы растем. В конце своего путешествия В восторг мы возвращаемся. Ведические провидцы в «Упанишадах» ЧТО ТАКОЕ ВОСТОРГ? Восторг — источник существования. Восторг — смысл существования. Восторг — язык Бесконечности, Вечности и Бессмертия. Восторг — наше прошлое на внутреннем плане. Восторг — наше настоящее на внутреннем плане. Восторг будет нашим будущим на внутреннем плане. Не имеет значения, понимает ли, старается ли наш внешний ум понять эту раскрывающую себя истину. Восторг — это не удовлетворение ума, витала и тела. Это нечто более глубокое, высокое и чистое. Чтобы существовать, восторгу не нужна внешняя помощь. Он ни от чего не зависит, открывая и осуществляя сам себя. Восторг — это божественный мост между Покоем и Силой, между Светом и Истиной, между непроявленной Мечтой Бога и Его проявленной Реальностью. Агрессивное, динамичное и с очевидностью стремящееся покорять витальное возбуждение — это не Восторг. Восторг наполнен творческим сознанием, которое одновременно питает, дарует осуществление и само получает его. Бог и я — Одно, когда я достигаю Его через Восторг на плане Восторга. Бог — целое, а я — часть Его, когда я достигаю Его благодаря Восторгу души. Бог — Лодочник, а я — Лодка, когда я достигаю Бога через Восторг здесь, на земле. Лишь в одном Восторге ищущий может быть верен своему сокровенному «Я». Лишь в одном Восторге он может почувствовать и понять, каков Бог. Люди говорят о Боге двадцать четыре часа в сутки, но не чувствуют Его даже на мимолетную секунду, не говоря уж о том, чтобы понять Его. Если внешняя жизнь человека может плыть в море Восторга души, то только тогда он почувствует Присутствие Бога и поймет Его в Его космическом Видении и абсолютной Реальности. Высоко, выше, на высочайшем уровне находится план Восторга. С помощью своего просветленного сознания мы поднимаемся на этот план и застываем в восхищении собой. Преодолев туннель возвышенного безмолвия и транса, мы теперь едины со Всевышним. ВЫСШАЯ РАДОСТЬ Есть одна лишь радость, Которая прочна и вечна. Эта радость — сердце безмолвного единства С Всевышним Пилотом. ПЕРЕЖИВАНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ — Мой Господь Всевышний, В чем разница Между счастьем и восторгом? — Дитя Мое, Счастье — это опыт, А восторг — реальность, Превосходящая опыт. ПУТЕШЕСТВИЕ ВОСТОРГА ПО ПЛАНАМ ТВОРЕНИЯ Бесконечность без Восторга означает творение без Творца. Конечно же, это абсурд. Восторг без Бесконечности означает Творца без творения. Конечно, это в равной степени абсурдно. Восторг — это создание себя и переживание себя. Восторг в Высочайшем, абсолютно Высочайшем известен как Ананда Пуруша. Там Восторг является Бесконечностью, Вечностью и Бессмертием. Есть другой вид восторга, называемый ананда атма, когда Восторг принимает образ и форму от бесконечного Восторга. Восторг в земном сознании называется ананда атма. Постепенно спускаясь в темную, нечистую, неосвещенную, несовершенную природу человека, Восторг встречает постоянное сопротивление. Тогда мы видим, что Восторг теряет свою силу из-за обилия невежества, зато ясно вырисовывается недолговечное удовольствие. Существование, Сознание, Блаженство — тройное сознание Сат-Чит-Ананда — образуют в Высочайшем единство. Но когда они хотят проявить себя, они это делают только через Восторг. Когда Восторг нисходит, первая ступень, на которую он ступает, называется Сверхразум. Сверхразум не является чем-то, что лишь немного превосходит разум. Нет. Он бесконечно выше, чем разум. Это вовсе не «разум», хотя используется это слово. Это сознание, уже превзошедшее ограничения конечного. Там начинается творение. Форма начинается ступенью ниже. Эта ступень называется над-разум. Здесь возникает многообразие в индивидуальной форме. Следующая ступень — интуитивный ум. С помощью интуитивного ума мы видим многообразие в совокупной форме. С помощью интуиции мы видим все одним взглядом. Мы можем одновременно видеть много вещей. Из интуитивного ума Восторг входит в собственно ум. Этот ум видит каждый объект раздельно. Но, хотя он видит все раздельно, он не пытается сомневаться в существовании каждого объекта. Далее, Восторг входит в физический ум — то есть ум, управляемый физическим. Этот ум видит каждый объект отдельно; к тому же он сомневается в существовании каждого объекта. Настоящее сомнение появляется здесь, в физическом уме. Пройдя все уровни ума, Восторг входит в витал. В витале мы видим или динамичную силу, или агрессивную силу. Сила, которую мы видим во внутреннем, или тонком, витале, — динамичная, а сила, которую мы видим во внешнем витале, — агрессивная. Из витала Восторг входит в физическое. Есть два типа физического: тонкое физическое и собственно физическое. В тонкое физическое Восторг еще нисходит, и мы все еще можем осознать его. Но в тонком физическом мы не можем обладать истиной или использовать ее: мы можем ее лишь видеть, подобно нищему, глядящему на миллионера. Наконец, мы попадаем в грубое физическое, где совсем нет Восторга. Восторг нисходит, но мы даже капли его не видим в грубом физическом. Что же мы тогда можем сделать? Благодаря устремлению мы можем войти в душу, и душа сознательно поднимет нас на высший план, на план Существования-Сознания-Блаженства. В это время наше путешествие может стать сознательным. Мы вступили в тройное сознание и можем начать осознанно нисходить в Сверхразум, над-разум, интуитивный ум, собственно ум, физический ум, витал и физическое. Когда мы добиваемся успеха в физическом, то есть когда мы можем принести Восторг с высочайшего плана и физическое может воспринять и использовать этот свет, заканчивается жизнь удовольствия. В это время мы осознаем различие между жизнью удовольствия и жизнью Восторга. За жизнью удовольствия следуют разочарование и разрушение. Жизнь Восторга — это непрерывный рост, непрерывное осуществление, непрерывное достижение и непрерывное проявление Бога тем способом, каким этого желает Бог. Без Блаженства человек — это поверхностность внешнего. С Блаженством человек представляет собой осуществляющую внутреннюю и внешнюю реальность. Без Блаженства человек — это песнь разочарования и разрушения. С Блаженством человек — постоянное осуществление и постоянное совершенство. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЖАЖДЕТ БЕССМЕРТИЯ Невежество в человеке Жаждет превосходства. Знание в человеке Жаждет равенства. Мудрость в человеке Жаждет свободы. Удовлетворение в человеке Жаждет бессмертия. ПЕРЕЖИВАНИЕ ВОСТОРГА Восторга нельзя испытать от обычных мирских вещей или событий. Духовный Восторг — это нечто, чего мы в конце концов достигаем или во что превращаемся в силу своего наивысшего устремления и глубочайшего посвящения. То, что испытываешь от обычных мирских вещей — преходящее удовольствие или, в редких случаях, что-то вроде неполной, человеческой, радости. Полную радость не отыщешь в материальном. Почему? Материальное не устремляется сознательно и постоянно, чтобы стать божественным и совершенным. Экстаз — нечто такое, что обычно чувствуют в более высоком эмоциональном, или просветленном, витале. Блаженство — это то, что мы чувствуем в устремляющемся, преданном сердце. Блаженство мы также чувствуем в ищущем уме. Но когда в нас входит настоящий божественный восторг, это станет постоянным переживанием. Восторг — это Бессмертие в существе человека. Восторг — то, что мы чувствуем с макушки головы до пят; все наше существо целиком наслаждается восторгом. Мы чувствуем восторг всем телом, когда мы посвятили, полностью посвятили себя духовно и когда безоговорочно слушаемся указаний Всевышнего. Люди испытывают восторг различными способами, в меру своей восприимчивости. Если у разных людей один и тот же уровень сознания, они будут испытывать восторг одинаковой интенсивности. А вот ищущие, находящиеся на различных уровнях сознания, испытают восторг по-разному. Например, если вы видите что-то с верхушки дерева, вы видите это одним образом. Когда вы спуститесь до середины ствола, то это же самое вы видите по-другому. Однако, если вы обладаете широким видением, очень мощным видением, то и с верхушки дерева, и от подножья дерева вы увидите это одинаково. Это верно также для переживания Восторга. Свет и Восторг — нераздельны. Оба воплощают Истину, но каждый содержит особые аспекты Истины, которые мы можем призывать. Когда мы призываем Свет, мы чувствуем, что будет устранена наша жизнь невежества, длившаяся тысячелетиями; мы пытаемся просветлить свою жизнь темноты. Призывая Восторг, мы чувствуем, что будет устранено наше тысячелетнее страдание; мы стараемся преобразовать свои боли и страдания в восторг. Восторг не является качеством сознания. Сознание испытывает Восторг благодаря своему устремлению. Если у нас есть настоящая потребность в Восторге и мы готовы постоянно молить о нем, то мы получим Восторг. Обладая силой устремления, человек сознательно может войти в Сат-Чит-Ананда и принести восторг свыше в ум, витал и физическое, при условии, если он постоянно стремится к своему Источнику. Он должен чувствовать, что его Источник — это все, что ему нужно, что ему не нужно ничего другого. Он хочет лишь Источник, не меньше. Не имеет значения, какой степени утонченности мы достигли; мы не сможем испытать восторг в его первозданной красоте и бессмертии. Только благодаря расширению и возвышению сознания мы можем испытать восторг. Переживание восторга можно приблизить, только увеличивая свою безоговорочную самоотдачу и сознательно взращивая чувство, что Всевышний любит нас бесконечно больше, чем мы любим себя. Все мы знаем, какими любящими могут быть наши родители. Будучи детьми, мы чувствуем, что все наше существование зависит от их доброты, их любви, ласковых слов, улыбки. Ребенок всегда стремится к источнику, отцу и матери. Здесь наш источник — Сат-Чит-Ананда. Если мы хотим вернуться к своему Источнику с радостной любовью, любовью-поклонением Всевышнему, то мы непременно принесем свыше восторг, который испытываем. Погружаясь глубоко внутрь или поднимаясь высоко, еще выше, в высочайшее, мы можем принести Покой, Свет и Блаженство и изменить ментальный мир, витальный мир и физический мир в себе. Продвинутый ищущий или великий духовный Учитель вполне могут испытывать постоянный восторг во внутреннем мире. Для начинающего это, однако, только преходящее переживание. Однако новичком бывают не навек. Ребенок растет и, повзрослев, поступает так, как его отец или мать. Точно так же вполне возможно, что настанет время, когда человек постоянно будет переживать восторг. Однако, если он недостаточно искренен, недостаточно предан или духовен, то, естественно, восторг останется временным переживанием. УПРАЖНЕНИЕ — ПРИЗЫВ ВОСТОРГА (АНАНДА) Пожалуйста, положите руку на сердце. Постарайтесь почувствовать внутри своего сердца самого прекрасного на земле и Небесах ребенка... Это душа. Мужчины, естественно, увидят мальчика, женщины, конечно, увидят девочку. Душа — ни мужского, ни женского пола, но, принимая человеческую инкарнацию, она обретает форму. Постарайтесь увидеть, что ребенку всего семь дней от роду. С точки зрения духовной эволюции, в некоторых из вас, извините меня, нет даже такого семидневного ребенка. Хотя души начали свое путешествие миллионы лет назад, здесь присутствуют один-два человека, которые прошли только одну-две человеческие инкарнации. Конечно же, их души в возрасте, наверное, нескольких часов или минут эволюции, в строго духовных терминах. А теперь подумайте, пожалуйста, о ребенке семи дней от роду. Потом, в абсолютном безмолвии, произнесите про себя, пожалуйста, «Ананда» семь раз. САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ ОПЫТ Ты стремишься расти. О, это счастливый опыт. Ты ищешь истину. О, этот опыт еще счастливее. Ты отрекаешься от земной жизни Ради жизни восторга. Воистину, это самый счастливый опыт. ПРОЯВЛЕНИЕ ВОСТОРГА НА ЗЕМЛЕ Когда сливаются Сострадание Божественности и устремление человечества, на земле проявляется восторг. На высшем плане находится Существование-Сознание-Блаженство; мы называем это Сат-Чит-Ананда. Сат — Существование; Чит — Сознание; Ананда — Восторг. Сознание — источник всего, но Сознание не может пребывать вне Восторга и Существования. Если нет Существования, не может быть и Сознания. Если есть Существование и Сознание, для Самоосуществления необходимо Блаженство. С незапамятных времен великие духовные Учители приносили свыше аспекты Сат и Чит. А вот Ананду принести свыше гораздо труднее. Некоторые совсем не могли принести ее. Некоторым это удавалось, но Ананда оставалась лишь несколько секунд или минут, а затем снова исчезала. Покой доступен; Покой можно принести свыше. Легко можно принести Свет и Силу. Но Восторг, который может обессмертить наше внутреннее и внешнее сознание, еще не установился на земле. Он приходит и уходит, потому что видит столько несовершенства в земной атмосфере, что не может остаться. Даже духовно продвинутые люди часто допускают ошибку. Они чувствуют внутренний экстаз, приходящий из витального мира, и думают, что это истинный Восторг. Но это не так. Истинный Восторг нисходит из высшего мира в душу, а из души он пронизывает все существо. Эта Ананда воспринимается не так, как физический восторг или то, что мы называем удовольствием или наслаждением. Супраментальный Восторг полностью отличен от мира удовольствия и наслаждения. Получив его хоть каплю, вы чувствуете, что все ваше существо танцует от радости, как ребенок с его безграничной чистотой, а ваша внешняя сущность чувствует в своем существовании истинное Бессмертие. Если вы обретете этот Восторг даже на одну секунду, вы будете помнить это всю жизнь. Все вокруг нас — космическая игра, космическая Пьеса. Вселенная заполнена радостью, внутренней и внешней радостью. Когда происходит реализация, нам надо почувствовать необходимость проявлять этот постоянный Восторг сердца. Этот восторг сияет, но не обжигает. Он достигает огромной интенсивности, но он — сама мягкость, абсолютно нежно текущий нектар. Однажды я принес его свыше в свое грубое физическое, так что когда я улыбался, я в это время посылал высший Восторг каждому из вас. Однако надо сказать, что он весь исчез. Среди учеников нет никого, кто удержал бы хоть часть его. ПРОЯВЛЕНИЕ ВОСТОРГА Восторг проявляется в постоянном и сознательном переживании страданий земли, мольбы земли, устремления земли и совершенства земли. РАДОСТЬ И ВОСТОРГ Между радостью и Восторгом есть большая разница. Скажем так: радость — противоположность удовольствию. Удовольствием называется потворство себе в физическом и в витале. За удовольствием сразу же следует разрушение. Но радость — это нечто, что растет в нас. Она может расти медленно, но верно. С другой стороны, радость тоже может исчезнуть, но она никогда не опустится до уровня разочарования. Обрести радость — все равно что выпить стакан воды. Если хочешь пить, то быстро выпьешь ее всю; и тогда она закончится. Но если поставить чашку прямо рядом с раковиной, можно наполнять ее снова и снова. Таким же образом, если нужно, эта радость может уменьшиться. Но ее также можно пополнить. Если это настоящая радость, то, уменьшается она или растет, она не разочарует и не подвергнет вас разрушению. Радость можно обрести в уме, в сердце и даже в руках. Толкнув ядро на большое расстояние, ваша рука сразу же даст вам почувствовать, что она достигла всего на свете, и вы почувствуете в руке радость. Иногда при быстрой ходьбе, ощутив что-то вроде чувства расслабления в колене, вы чувствуете там радость. Обретя некоторую силу в лодыжке, вы почувствуете радость в лодыжке. Вот так любая часть тела может обладать радостью. Радость может распределиться по всем частям вашего существа. Можно обладать радостью в уме, в витале или теле. Она может обитать везде. Радость обычно не спускается на самый низкий уровень, так как опасается борьбы с удовольствием. Силы радости и удовольствия практически равны, так что радость боится сражаться, потому что не уверена в победе. Один мальчик хороший, другой мальчик — плохой. Но иногда плохой мальчик колотит хорошего, и тот из-за него чувствует себя беспомощным и отчаивается. Но когда хороший мальчик обретает силу, он старается изменить плохого мальчика, дать ему добрый совет, что тот делает правильно, а что — нет. Вот так радость пытается преобразовать удовольствие. Но восторг — это нечто иное. Обретя восторг, вы почувствуете колоссальный экстаз во всем своем существе, от макушки головы до пят. Свыше, через венечный центр, нисходит Нектар-Восторг и постепенно входит в Третий Глаз. Вы наслаждаетесь этим Нектаром-Восторгом и переживаете ощущение Бессмертия. Как только хоть малая капля этого Восторга попадает в Сахасрара-чакру, все тело приходит в божественный трепет. Ни единая клетка, ни единая молекула не будет обделена этим интенсивным экстазом. Радость не может выйти за пределы собственного существования. Но Восторг приходит из области души, с трансцендентальной Высоты-Безмолвия. Когда он нисходит, то постепенно просветляет все, даже грубое физическое. С высочайшего уровня он спускается к самому низкому. У Восторга огромная сила, но приходит свыше он очень медленно. Нисходя с высочайшего плана, он сначала проходит через область души, затем — через план психического и, наконец, через физический план. Восторг всегда нисходит очень, очень осторожно, очень ровно и плавно. Радость находится на физическом плане. Блаженство — на внутреннем плане, но оно сосредоточено вокруг чего-то определенного. Восторг, со своим бессмертным светом, протекает через все существо. Восторг — нечто, находящееся вокруг нас. Мы пользуемся санскритским термином Амрита, что означает «нектар». Боги пьют нектар и поэтому бессмертны. Но погрузившись глубоко внутрь, мы сами можем пить этот божественный нектар. Испытав однажды настоящий Восторг, мы взлетаем на какое-то время в Небеса. Припав к нектару всего лишь на мимолетную секунду, мы чувствуем, что наше сознание стало бессмертным. Но отведать эту Амриту — такая редкость, что многим духовным людям за всю жизнь удается это только дважды. Некоторые святые, свами и даже йоги, которые реализовались не полностью или не являются йогами наивысшего порядка, могут отведать этот нектар лишь раз в жизни. Восторг, когда в очень редких случаях мы чувствуем его, немедленно расширяет наше сознание и дает нам ощущение того, что мы действительно божественны. Почувствовав этот Восторг даже на мимолетную секунду, мы осознаем, что освобождение — наше неотъемлемое право. Когда духовный Учитель нам говорит, что обладает внутренним Покоем, внутренней Радостью, внутренним Блаженством, значит, они присутствуют в нем постоянно. Они постоянно изливаются изнутри, потому что он превратился в Источник. Эта Радость или Восторг безгранично больше и дает большее осуществление, чем та мимолетная радость, которую, возможно, испытывает обычный человек. Богореализованный человек всегда может быть счастлив в своем внутреннем сознании, где постоянен поток Света и Восторга. Неустремленный человек может обладать радостью, но у него не может быть божественного блаженства или восторга. Лишь ищущий может испытать блаженство и восторг. Блаженство — это интенсивность. Восторг — это свобода Бессмертия, постоянно летящая в небесах Бесконечности. Восторг — это то, что неизменно нужно нашей жизни устремления, чтобы безоговорочно и безо всяких условий проявить Бога на земле. Богореализация означает сознательное единство с Богом, и в этом сознательном единстве человек ощущает полное удовлетворение. Богореализация — это полное внутреннее удовлетворение. Но потребность в полном удовлетворении существует также и во внешней жизни. Источник этого удовлетворения — проявление Бога. Богореализация — постоянное удовлетворение во внутренней жизни, а Богопроявление — постоянное удовлетворение во внешней жизни человека. ВЫСОЧАЙШИЕ АСПЕКТЫ ВСЕВЫШНЕГО Покой, Свет и Восторг — понятия одного порядка. Эти три качества — высочайшие аспекты Всевышнего. Покой распространяется, Свет просветляет, Восторг приносит Бессмертие: вот предназначенные им роли. ЭТОТ МИР МОЖЕТ ПОИСТИНЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ — Милый Господь, Как этот наш мир Может стать действительно счастливым? — Дитя Мое, Этот мир может стать поистине счастливым, Если — и когда — технократические люди Прислушаются к Богореализованным душам. *** Давно забыв час своего прибытия — Ибо это произошло в седом прошлом - Я пришел в этот мир, Неся красоту, любовь и восторг. Бесконечен я И, счастливый, Следую курсом Вечности.» Всех тех, кто идет по Пути постижения Безусловной Истины, приглашаю заглянуть сюда: http://www.self-discovery.ru/ Вне всякого сомнения, вы найдете здесь все, что нужно…

Ответов - 0



полная версия страницы