Форум » Великие Учителя » Бахаулла - "Слава Господа" » Ответить

Бахаулла - "Слава Господа"

sahba: По просьбе некоторых друзей с радостью хотелось бы поделиться со всеми историей жизни уникальной Личности, влияние Которой будет ощущаться еще многие века. По словам выдающегося профессора, востоковеда из Кембриджа, Эдварда Гринвеля Брауна, это был Тот, "Кто был предметом любви и поклонения, Кому завидовали короли и по Чьей славе тщетно вздыхали императоры". Поскольку жизнь Бахауллы была наполнена событиями и Он был чрезвычайно деятельным, то я постаралась отразить в этом небольшом очерке лишь некоторые вехи в его ранней биографии и привела некоторые истории, которые, как мне кажется, будут интересны и вам. РОЖДЕНИЕ И МОЛОДЫЕ ГОДЫ Мирза Хуссейн Али, принявший впоследствии имя Бахаулла, т. е. «Слава Божия», был старшим сыном Мирзы Аббаса из Нура, который занимал пост главного министра при шахском дворе. Его семья была богата и знатна, многие из ее членов имели важное положение в правительстве и на гражданской и военной службе в Персии. Он родился в Тегеране, столице Персии, на рассвете 12 ноября 1817 г. Он не посещал ни школы, ни колледжа, и то небольшое образование, которое Он получил, было домашним. Однако даже ребенком Он выказывал чудесный разум и познания. В одной из Скрижалей Бахаулла Сам описывает историю из Своего детства, произошедшую во время свадьбы одного из Его братьев в Тегеране. По обычаю, принятому в то время в Тегеране, большой праздник продолжался семь дней и ночей. В последний день для увеселения гостей был разыгран кукольный спектакль об одном знаменитом короле. Бахаулла сидел в комнате наверху, окнами выходящей во двор, где был установлен навес для представления. Он рассказывает, что в начале пьесы появились несколько небольших фигурок, изображавших людей. Они возвестили о том, что приближается король. Затем появились еще несколько фигурок. Некоторые из них подметали и обрызгивали водой пол, готовясь к появлению короля. Вскоре после этого на сцене появился городской глашатай и приказал собраться для аудиенции с королем. Появились несколько групп людей и заняли подобающие им места. Наконец появился король. С короной на голове, медленно и величественно, вошел он и сел на трон. Выстрелили пушки, протрубили трубы, и навес наполнился дымом. Когда дым рассеялся, стало видно, как короля, сидящего на троне, с почтенным вниманием обступили министры, принцы и государственные мужи. В этот момент к королю привели вора, и король приказал отрубить ему голову. Без промедления главный палач выполнил приказ. После казни король завел беседу с министрами и чиновниками. Вдруг поступило известие о том, что в одной из провинций вспыхнуло восстание. Немедленно были посланы войска для его подавления. Спустя несколько минут издалека донесся гром пушек, и было объявлено, что королевские войска вступили в бой с восставшими. Пьеса продолжалась в том же духе. Бахаулла был сильно озадачен природой этого представления. После того, как оно закончилось и опустился занавес, он увидел человека, выходящего из палатки с ящиком под мышкой. “Что это за ящик?, – спросил его Бахаулла, – и в чем суть этого представления?”. “Все эти роскошные наряды,” – ответил тот, – король, принцы, министры, их великолепие и слава, их могущество и власть, все, что ты видел, сейчас покоится в этом ящике.” Эти слова произвели глубочайшее впечатление на Бахауллу, и Он говорит, что: ... с того самого дня все наряды мира в глазах этого Юноши были подобны тому же самому представлению. Они никогда не были и не будут представлять какой-либо ценности, будь то даже в степень сравнимую с горчичным зерном. ... Скоро эти внешние наряды, эти напыщенные украшения, эти земные тщеты, эти накопленные батальоны, эти роскошные убранства, эти гордые и высокомерные души – все уйдет в узилища могилы, так же как и в этот ящик. В глазах тех, что наделены внутренним видением, весь этот конфликт, разлады и тщетная слава были и по-прежнему будут подобны детским играм. Еще одна история из детства Бахауллы касается сна, в котором Его отец видел Бахауллу: “... плывущим по бескрайнему океану, тело Его излучало сияние и освещало темные воды. Волосы Его колыхались в воде, и каждая прядь была облеплена бесчисленным количеством рыб. Он плыл, и рыбы плыли рядом с Ним. Хотя рыбы вцепились Ему в волосы, ни одна прядь не упала с Его головы. Он свободно двигался, а рыбы плыли вокруг Него.” Отец призвал мудрого толкователя снов и попросил объяснить смысл этого сна. Этот человек, как будто воодушевленный видением будущей Славы Бахауллы, сказал: “Бескрайний океан, что ты видел в своем сне, – ничто иное как миры всего сущего. Один, без всякой помощи, Он станет властелином над ним. Никто не сможет остановить Его на Его пути. Многочисленные рыбы означают смятение, которое Он создаст среди народов мира. Они сплотятся вокруг Него и прикрепятся к Нему. Уверенный в безотказной охране Всемогущего, это полчище никогда не повредит Его персоне, так же как и не повредит Его сохранности одиночество Его.” Когда Бахаулле было 22 года, умер Его отец, передав Ему заботу о младших братьях и сестрах и управление обширными семейными поместьями. Правительство предложило Ему наследовать от Своего отца пост министра, как это было в обычае в Персии, но Бахаулла не принял предложения. Он женился будучи молодым человеком, как было принято в то время. Его жена тоже происходила из очень богатой семьи, но и ее вкусы были простыми. Они вместе работали ради облегчения доли тех, кто был устроен в жизни хуже, чем они сами. Двери их дома всегда были открыты для нуждающихся в пище, крове и помощи. Поэтому их прозвали «Отец и Мать бедных». ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ТЮРЬМУ Когда в 1844 году Баб объявил о Своей миссии, Бахаулла, которому тогда шел 27 год, смело принял учение новой Веры и скоро был признан самым влиятельным и бесстрашным руководителем движения. Он уже дважды подвергался тюремному заключению за Веру, а один раз его побили палками. Но гораздо более тяжелые последствия вызвало событие, случившееся в августе 1852 года и имевшее тяжелые последствия для бабистов. Один из юных последователей Баба по имени Садык, потрясенный зрелищем мученической смерти любимого Учителя, решил отомстить: он подстерег шаха и совершил на него покушение. Но вместо пули пистолет был заряжен дробью, это и спасло шаха от серьезного ранения. Тогда юноша бросился на шаха, стянул его с лошади, но был схвачен служителями и убит на месте. Все последователи Баба были несправедливо обвинены в соучастии, и началась массовая резня бабистов. Восемьдесят человек из них были немедленно преданы мученической смерти, другие, среди которых был и Бахаулла, были схвачены и брошены в тюрьму. Впоследствии Бахаулла писал: "Мы не имеем ничего общего с этим злодеянием, и Наша невиновность была полностью доказана суду. Однако нас арестовали и погнали из Нияварана, тогдашней резиденции шаха, в Тегеран, пешком в цепях, босых и с обнаженной головой, ибо злобный конвойный, сопровождавший Нас, сбил шапки с Нашей головы. Гнали нас стражники очень быстро и заточили Нас на четыре месяца в такое ужасное место, которое трудно себе представить. Самая темная и узкая камера гораздо лучше того места, куда заключили Нас и других угнанных. Когда Мы вошли в тюрьму, Нас повели по мрачному коридору, а затем Мы спустились на три крутые ступени ниже и вошли в предназначенную для Нас подземную темницу. Место было мрачное и в нем находилось около 150 заключенных-воров, убийц и грабителей. Переполненная эта темница не имела другого выхода, кроме того, через который Мы вошли. Не поддается описанию и само это место, и то зловоние, которое стояло там. Большинство узников не имели ни одежды, ни подстилки. Один Бог знает, что Мы испытали в этом мрачном и мерзком подземелье. В тюрьме Сиях-Чаль с Бахауллой произошло чудесное событие, разъяснившее Ему, что именно Он – «Тот, Кого явит Бог»: «Во дни, когда Я лежал в тегеранской тюрьме, хотя Я почти не мог спать из-за ужасного веса цепей и невероятного смрада, в один из кратких моментов забвения Мне показалось, будто из Моей головы нечто потекло по груди, подобно мощному потоку, низвергающемуся с вершины высокой горы. Все члены Моего тела внезапно как бы зажглись огнем. Язык Мой в это время произносил нечто, чего не вынес бы никто, услышав». «Однажды ночью, во сне со всех сторон послышались чудесные слова: "Воистину, Мы поможем восторжествовать, как Самому Тебе, так и Перу Твоему. Не печалься о том, что с Тобой случилось, и не бойся. Ты из тех, кто защищен. Вскоре Господь откроет сокровища земные - мужей, которые помогут Твоей победе именем Твоим, коим Господь оживляет сердца познающих Его». Русский посол при шахском дворе направил свое влияние на освобождение Бахауллы и предложил Ему убежище в России. Поколебавшись, шах согласился на освобождение Бахауллы из тюрьмы. Так, в декабре 1852 года подошло к концу Его заключение. Бахаулла был лишен всего имущества и, вместо убежища в России Он предпочел высылку из Персии.

Ответов - 3

Sarbola: Спасибо, sahba! Может быть, стоит написать об основных положениях учения Бахауллы? Я раньше ничего о вере Бахаи не знала и мне было очень интересно услышать о ней от тебя

Цэдэн Дамба: Да благодарим за повествование о Бахаулле. Давно ожидали. Давай ещё

sahba: Я рада, что вам понравилось. Попробую ниже кратко изложить суть Учений Бахауллы и рассказать о том как живут бахаи, как устроен административый порядок. Если есть желание, можете заглянуть на следующие сайты, там очень много интересной информации о Бахаи: www.bahai.ru www.bahai.az www.bahai.org Вера Бахаи – мировая религия, цель которой – объединить все расы и народы в едином всеобщем Деле и одной Вере. Бахаи – это последователи Бахауллы, Который, как они верят, есть Обетованный всех времен. Пророчества почти всех народов говорят о том, что в будущем на земле наступят мир и гармония и человечество будет жить счастливо. Бахаи верят, что обещанный Час настал и что Бахаулла и есть та великая Личность, Чьи учения позволят человечеству построить новый мир. В Своих Писаниях Бахаулла говорит: "Высшим лекарством и наимогущественным средством исцеления всего мира Господь избрал союз всех его народов в одном всеобщем Деле, в единой Вере." Вот, что Бахаулла говорит о Боге и о наших взаимоотношениях с Ним. Бахаулла учит, что Бог непознаваем в Сущности Своей. Это означает, что мы не должны пытаться создать мысленный образ Бога, представляя Его, например, в образе человека. Вообще очевидно, что творение не в силах уразуметь своего творца. Например, стол не может понять природу плотника, который его сделал. Существование плотника совершенно непостижимо для изготавливаемых им предметов. Бог есть Творец всего. Он создал небеса и землю с ее горами и долинами, пустынями и морями, реками, лугами и лесами. Бог создал животных и сотворил человека. Причина, почему Бог нас всех создал, – Его любовь к нам. Бахаулла так говорит об этом: "О сын человеческий! Я возлюбил сотворение твое, посему Я сотворил тебя. Так возлюби же Меня, дабы помянул Я имя твое, и духом жизни исполнил душу твою." Таким образом, хотя существование Бога превыше нашего разумения, Его любовь непрестанно наполняет нас самих и нашу судьбу. Достигает же она нас через Его Вечный Завет. Согласно этому Завету, Бог никогда не оставляет нас Своей заботой и неизменно дарует нам руководство. Всякий раз, как человечество удаляется от Него и забывает Его Учения, приходит Богоявление и раскрывает нам Его Волю и Цель. Слово «явление» подразумевает, что нам при этом раскрывается нечто, чего мы не знали прежде. Богоявления – те особые Существа, что раскрывают человечеству Слово Божие и Его Волю; поэтому, отвечая на Их призыв, мы отвечаем на призыв Бога. Чтобы лучше понять концепцию «Явления», о которой говорит Бахаулла, мы можем вспомнить пример из материального мира. Источник тепла и света в этом мире – Солнце, без него на нашей планете не было бы жизни. Но при этом само Солнце не спускается на землю, а если мы попытаемся приблизиться к нему, мы сгорим. Но давайте представим себе, что мы берем хорошо отполированное зеркало и направляем его на Солнце. Мы увидим в нем образ Солнца, и чем более совершенно зеркало, тем точнее будет отражение в нем. Богоявления подобны совершенным Зеркалам, отражающим Свет Божий во всем его блеске. И все эти Зеркала отражают один и тот же Свет. Хотя Бог для нас недостижим, Он посылает к нам время от времени эти совершенные Существа, чтобы Они жили среди нас какое-то время, давали нам руководство и наполняли нас энергией, в которой мы нуждаемся для материального и духовного прогресса. Возможно, вы воспитывались согласно Учениям, ниспосланным человечеству Богом две тысячи лет назад через Его Явление, Христа, Положение Которого – Сын Божий, или считаете себя мусульманином, или даже думаете, что не верите в Бога. Теперь вы можете узнать об Учениях другого Явления, Бахауллы, Чье имя означает Слава Божья. Поскольку оба Они – Богоявления, Их Учения полностью согласуются между собой, однако Учения Бахауллы посвящены современным проблемам человечества. Если вы вспомните, в каком состоянии находится сегодня человечество, я думаю, вы согласитесь, что оно отчаянно нуждается в новом Явлении Божьем. Вот слова Бахауллы о том времени, в котором мы живем: "Се есть День, когда самые превосходные дары Бога излиты на людей, День, когда Его наимогущественная благодать наполнила все сотворенные вещи. Всем народам мира надлежит примирить свои распри и в совершенном единстве и покое пребывать под сенью Древа Его заботы и благоволения." Следующая часть Учений Бахауллы, касается цели Веры Бахаи – объединения человечества. В Учениях Бахауллы сказано, что мы все – плоды одного дерева и листья одной ветви. Хотя мы и отличаемся друг от друга физически и эмоционально, хотя у нас разные таланты и способности, все мы тем не менее происходим от одного корня; все мы принадлежим к единой человеческой семье. Человечество можно сравнить с огромным садом, где растет множество цветов самой разной формы, аромата и расцветки. Очарование сада заключается именно в этом разнообразии. Мы не должны позволять существующим между нами различиям в физическом облике, темпераменте, воспитании, мыслях и мнениях становиться источником конфликтов и враждебности. Мы должны смотреть на всех представителей человеческой расы как на прекрасные цветы, растущие в саду человечества, и радоваться принадлежности к этому саду. Хотя единство человечества – неоспоримый факт, народы земли пока еще далеки от этого состояния, и объединить их будет непросто. Любой человек может присоединиться к общине бахаи и соединить свои усилия с другими людьми, старающимися построить и сохранить это единство. Мы постоянно пытаемся привести все наши мысли и действия в согласие с нашей верой в единство человечества. В Писаниях Веры сказано, что если нас посетит мысль о войне, мы должны немедленно заменить ее более мощной мыслью о мире. Если в нашем сердце зарождается ненависть, нужно немедленно заменить ее чувством любви. Мы должны прилагать все силы к тому, чтобы избавиться от предрассудков. Предрассудки насчет расы, цвета кожи, национальности, культуры, религии и пола создают самое мощное препятствие на пути построения лучшего мира. В Писаниях Веры Бахаи очень много говорится о том, как следовать по пути единения и помогать другим встать на этот путь. Например, однажды Абдул-Баха, – о Нем будет сказано чуть позже, – произнес такие слова: "Бахаулла начертал круг единства, Он создал план объединения народов, мечтая собрать их под сенью шатра всемирного единства. Это творение Божественной Щедрости, и все мы должны стремиться к этому сердцем и душой, пока единство не станет реальностью среди нас, и, продвигаясь по этому пути, мы будем получать новую силу." Бахаулла родился в 1817 году в Тегеране, столице Ирана. С самого раннего детства в Нем можно было различить признаки величия. Он получил некоторое домашнее образование, но не ходил в школу, потому что Бог наделил Его внутренним знанием. Бахаулла происходил из благородной и знатной семьи, и, когда Он был еще молодым человеком, Ему был предложен пост при дворе монарха. Однако Он отказался от него, так как желал посвятить все Свое время тому, чтобы помогать угнетенным, бедным и больным людям, утверждая дело справедливости. Очень важно упомянуть про два аспекта жизни Бахауллы. Во-первых, это те страдания, которые Он вынес, и второе – влияние, которое Он оказывал на сердца и умы людей. В действительности, именно таковы черты всех Богоявлений. Страдания Бахауллы начались сразу после того, как Он стал провозглашать Дело Божие. Его преследовали, изгоняли, заключали в тюрьму. Сначала Его заковали в цепи в мрачной и отвратительной подземной тюрьме в Тегеране. Четыре раза высылали Его из одного места в другое, пока, наконец, Он не оказался в городе-тюрьме Акка на территории Оттоманской империи. Столь велики были Его мучения там, что Он называл Акку "Величайшей Тюрьмой". В одной из Его Скрижалей есть такие слова: Помни о Моих днях во дни твои, помни о Моем горе и об изгнании в сей отдаленной темнице. Будь неколебим в любви ко Мне, пусть даже мечи врагов ливнем обрушатся на тебя и восстанут против тебя земля и небо. Вот, что говорит Бахаулла о Своих страданиях: "Предвечная Красота позволил заковать себя в цепи, дабы человечество освободилось от своих оков, согласился стать узником в сей самой могучей Твердыне, дабы весь мир обрел истинную свободу. Он испил до дна чашу скорби, дабы все народы земли обрели вечную радость и исполнились веселием. Сие от милости Господа вашего, Сострадательного, Наимилостивого. Мы согласились на унижение, о верующие в Единство Божие, дабы вы могли возвыситься, и претерпели множество невзгод, дабы вы благоденствовали и процветали. Вот Тот, Кто пришел построить новый мир; посмотрите, как те, что придают Богу сотоварищей, заставили Его пребывать в самом заброшенном из городов!" Два могущественных монарха – шах Ирана и султан Оттоманской империи – всеми силами противостояли Бахаулле и Его Учениям. Однако Свет Истины нелегко потушить. Сама вода, которой пытаются его залить, обращается в масло и питает этот огонь, который разгорается лишь ярче и ярче. Ничто не могло остановить растущее влияние Бахауллы. Чем дальше власти изгоняли Его, тем большее количество людей привлекало Его Учение, которые признавали Его Власть и Величие. Несмотря на постоянные преследования, Бахаулла продолжал открывать Слово Божие, и на протяжении сорока лет Своей миссии Он принес в этот мир столько любви и духовной энергии, что окончательная победа Его Дела уже не вызывает сомнений. Бахаулла покинул этот мир в 1892 году Его Усыпальница, которую бахаи считают самым святым местом на Земле, расположена возле города Акки. За несколько лет до того, как Бахаулла провозгласил Свою Миссию, Бог послал особого Посланника, чтобы возвестить Его приход. Этот великий Посланник принял имя "Баб", что означает "врата". И действительно, Он был вратами, ведущими к познанию Бога и к новой эпохе в существовании человечества. На протяжении шести лет Он постоянно возвещал людям, что пришествие нового Богоявления близко, и подготавливал Ему путь. Он говорил людям, что они присутствуют при рассвете новой Эпохи, Обетованного Дня Божьего. Он призывал их очистить свое сердце от мирской суеты, чтобы они смогли признать Того, Кого Бог вскоре явит. Многие и многие сотни людей приняли Послание Баба и последовали за Ним. Однако правительство Ирана, могущественное духовенство, правившее народом, восстали против Него. Его последователи были объявлены вне закона, и многие были казнены. Сам Баб, в возрасте 31 года, по приказу правительства был публично расстрелян на городской площади отрядом солдат. Вот, например, две явленные Им молитвы: "Есть ли иной избавитель от трудностей, помимо Бога? Скажи: славен будь Бог! Он есть Бог! Все слуги Его, и все следуют Его велению." "Скажи: Бог оделяет всем и превыше всего, ничто же, кроме Бога, не оделит ни в небесах, ни на земле. Воистину, Он Сам в Себе есть Ведатель, Дающий силу, Всемогущий." После мученической смерти Баба Его останки были подобраны Его последователями и переносились с места на место для того, чтобы не попасть в руки Его врагов. Наконец они нашли упокоение в Усыпальнице на горе Кармел в г. Хайфа, в Святой Земле. Эти два города (Хайфа и Акка) расположены по разным берегам одного залива. Сегодня они являются мировым административным и духовным центром Веры Бахаи. Духовным – потому что там расположены Святилища Баба и Бахауллы, а также многие другие Святые Места, а административным – потому что там, также на горе Кармел, расположена резиденция верховного управляющего органа Веры – Всемирного Дома Справедливости. Всей жизнью бахаи, управляет мысль о том, что мы заключили с Бахауллой Завет. Как вы знаете, во всех религиях после ухода Богоявления Его последователи начинали спорить между собой, в результате чего религии разделились на сотни и тысячи сект. Иногда причиной такого раскола было стремление к лидерству со стороны отдельных личностей. Но даже когда разделялись мнения самых искренних верующих о том, что означают Слова Богоявления, не было никакого авторитетного лица, назначенного Самим Богоявлением, чтобы уладить эти разногласия, и это усугубляло конфликт и разделение. Каждая интерпретация порождала свою секту. Бахаулла защитил Свою Веру от такого раскола, вдохнув в нее особенную силу – силу Завета. Перед Своей смертью Он самым ясным образом, в письменном виде, провозгласил, что после Него все бахаи должны обратиться к Абдул-Баха. Абдул-Баха, старший Сын Бахауллы, был назван Им единственным Толкователем Его Слова и Средоточием Его Завета. Он воспитывался Самим Бахауллой, признал Его положение, еще будучи ребенком, и разделил со Своим Отцом все Его страдания. Он стал самым драгоценным подарком Бахауллы человечеству, совершенным Примером для бахаи. Абдул-Баха прожил на этой земле 77 лет. Он родился в ту самую ночь, когда Баб объявил о Своей Миссии, и умер в ноябре 1921 году Его жизнь была полна бедствий, однако каждому, кто посещал Его, Он давал ощущение величайшего счастья и радости. После ухода Его Отца ответственность за общину бахаи легла на Его плечи, и Он трудился день и ночь ради распространения Веры на Востоке и на Западе. Он написал тысячи Скрижалей, адресованных отдельным людям, так и группам людей, где Он разъяснял Учения Своего Отца. Его толкования составляют неотъемлемую часть Писаний Веры Бахаи. Сплачиваясь вокруг Абдул-Баха как Средоточия Завета, бахаи по всему миру остаются едиными в своих усилиях жить согласно принципам Веры и строить новую цивилизацию. Они постоянно помнят, что часть обещания, данного ими Бахаулле – они должны любить друг друга, а в Абдул-Баха можно увидеть совершенный пример Того, Кто любил всех. Бахаи помнят о том, что они должны быть справедливыми, что они должны быть щедрыми, не замечать проступков других людей – и на примере Абдул-Баха можно научиться этой справедливости, щедрости и прощению. И самое главное, – сплачиваясь вокруг Абдул-Баха, бахаи постоянно помнят о Завете с Бахауллой, – что они не должны позволять разрушить единство Его последователей, и что, будучи сплоченной всемирной общиной, они должны постоянно трудиться ради установления единства человечества. В Своей Последней Воле и Завещании Абдул-Баха также назначил Себе приемника, назвав Хранителем Веры Своего старшего внука, Шоги Эффенди. Таким образом, Шоги Эффенди стал единственным правомочным толкователем Учений. На протяжении 36 лет он продолжал разъяснять Слова Богоявления и трудиться ради прочного установления Веры повсюду на планете. Через пять с половиной лет после его смерти бахаи всего мира избрали Всемирный Дом Справедливости, установленный Бахауллой и детально описанный Абдул-Баха и Хранителем. Всемирный Дом Справедливости является сейчас верховным органом Веры, и к нему обращаются все бахаи мира. Самый важный аспект всякой религии – законы, которые приносит человечеству Богоявление, чтобы направить нас на правильный путь. Некоторые из этих законов и заповедей вечны, а некоторые меняются по мере прогресса и развития человечества. Бахаулла сказал, что эти законы не следует рассматривать просто как сборник предписаний и запретов. Он говорит, что Его заповеди "суть светильники Моего любящего провидения меж слуг Моих и ключи милосердия Моего для Моих созданий". Мы должны подчиняться им не из страха перед наказанием, потому что Бахаулла сказал: "Соблюдайте заповеди Мои ради любви к Моей Красоте". Эти мысли станут для вас понятнее, если поразмышлять над несколькими примерами законов бахаи. В физическом мире мы, как человеческие существа, должны есть каждый день, этого требует здоровье нашего тела; если мы не будем этого делать, то заболеем и вскоре умрем. Мы можем сказать, таким образом, что регулярное питание – закон нашего физического существования, и мы должны ему подчиняться. Подобным же образом одна из заповедей Бахауллы – что мы должны молиться каждый день. Как и тело, наша душа нуждается в постоянной подпитке, и молитва дает нам такую энергию для духовного роста. Есть много замечательных молитв, явленных Бабом, Бахауллой и Абдул-Баха, которые можно читать в одиночестве либо на встречах. Некоторые из этих молитв посвящены конкретным случаям, и есть так называемые обязательные молитвы, одну из которых надо обязательно читать каждый день. В самой короткой из этих молитв говорится: "Я свидетельствую, о мой Боже, что ты сотворил меня, дабы я познал Тебя и поклонялся Тебе. Свидетельствую в сей час о бессилии своем и о Твоей мощи, о скудости своей и о Твоем обилии. Нет Бога, кроме Тебя, Помогающего в опасности, Самосущего." В другой Своей заповеди Бахаулла запрещает злословие и клевету. Это очень важно, потому что, если подумать, злейший враг единства – именно злословие. И, к несчастью, у многих людей сложилась привычка говорить об ошибках других людей в их отсутствие. Все обеспокоены чужими промахами, которые от постоянного упоминания начинают казаться все больше и больше. Абдул-Баха велит поступать прямо противоположным образом – если мы видим у кого-нибудь десять хороших качеств и одно плохое, мы должны сосредоточиться на десяти и забыть это одно, и даже если у него десять плохих качеств и только одно хорошее – мы тогда должны сосредоточиться на этом одном качестве. "О приближенный престола Моего! Не внимай злу и не примечай зла, не унижайся, не сокрушайся и не стенай. Не будь злоречив, дабы не услышать тебе злых речей, и не преувеличивай пороки других, дабы собственные пороки твои не показались великими; и не желай никому унижения, дабы твое унижение не стало явным. Да проживешь дни своей жизни, что короче краткого мига, с непорочным рассудком, незапятнанным сердцем, чистыми помыслами и безгрешной душою, дабы свободно и радостно отбросить сию смертную оболочку, и возвратиться в сокровенный рай, и обитать в бессмертном царстве во веки веков." Кроме того, Бахаулла запрещает употребление алкоголя и, конечно же, наркоманию. Употребление алкоголя – одно из самых ужасных бедствий, которые только существуют в современном мире. Это самая частая причина насилия и разрушения семей. Трудно понять, как люди могут употреблять что-то, что влияет на их мозг и лишает их способности ясно мыслить. Алкоголь заставляет людей вести себя унизительно, хотя мы были созданы как существа благородные. У Бахауллы так сказано о благородстве человека: "О сын Духа! Я сотворил тебя богатым, отчего же ты ввергаешься в нищету? Благородным создал Я тебя, чем же ты унижаешь себя? Из сути знания произвел Я тебя, что же ищешь ты знания у иных, помимо Меня? Из глины любви слепил Я тебя, как же ты занят другим? Обрати свой взор к себе – да узришь, как Я пребываю в тебе, Сильный, Могущественный, Самосущный." Другая заповедь Бахауллы – говорит об обязанности родителей и общества воспитывать детей и давать им образование. Вот цитата Абдул-Баха, которая очень хорошо это объясняет: "Поэтому возлюбленные Бога и служанки Милосердного должны всем сердцем и душой подготавливать своих детей и наставлять их в школе добродетелей и совершенств. Они не должны быть небрежны в этом вопросе; им не следует пускать дело на самотек. Истинно, лучше было бы ребенку вообще не жить, чем позволить ему расти невеждой, ибо сие невинное дитя позже будет поражено неисчислимыми недостатками, за что Бог строго спросит с него, а люди осыплют его упреками и отвергнут. Сколь это будет великий грех и сколь великое упущение!" "Первая обязанность возлюбленных Бога и служанок Милосердного такова: всеми возможными способами они должны дать воспитание обоим полам, как мужскому, так и женскому; девочкам так же, как и мальчикам; между ними нет никакого различия. Невежество и тех, и других достойно порицания, и небрежение в обоих случаях будет осуждено. "Те, кто знает, и те, кто не знает, разве одинаковы они?" Бахаи приглашают всех присоединиться к религии, а не просто согласиться с набором замечательных идей. В действительности Вера Бахаи – очень организованная религия, и главная цель ее – объединить все человечество. Ниже будет представлена более подробно работа бахаи по построению новой цивилизации. Всемирный Дом Справедливости говорит, что в этот процесс вовлечены три участника, и у каждого из них – своя важная роль. Первый из участников этого процесса – отдельный верующий. Именно на нем лежит обязанность быть стойким в Завете, постоянно стремиться привести свою жизнь в согласие с Учениями Бахауллы и неустанно служить человечеству, помня, что жизнь не кончается со смертью и что наши взаимоотношения с Богом вечны. После смерти наши души освобождаются и продолжают вечно продвигаться к Богу. Наша жизнь в этом мире очень напоминает жизнь эмбриона в утробе матери. На протяжении девяти месяцев ребенок развивает свои физические органы – глаза, уши, руки и так далее, чтобы потом воспользоваться ими в этом мире. Подобным же образом мы должны развить в этом мире свои духовные качества, которые понадобятся нам для прогресса в мире грядущем. Конечно же, мы достигаем этой цели не просто тем, что сидим и размышляем о ней. Мы должны работать, служить нашим ближним и делиться с ними приобретенными знаниями. Второй участник процесса – община. Человеческие существа были созданы не для того, чтобы жить поодиночке. Мы живем в обществе и должны работать вместе, чтобы построить новую цивилизацию. Самая близкая община – местная, состоящая из бахаи нашей деревни или города. Именно в местной общине бахаи учатся взаимодействовать друг с другом, совместно развиваться и взращивать единство. Кроме того, мы также являемся членами национальной общины, а затем – мировой, которая постоянно расширяется и пополняется людьми самого разного происхождения – религиозного, национального и расового. Институты Веры, как говорит нам Всемирный Дом Справедливости, есть третий участник построения новой цивилизации. Среди заповедей Бахауллы есть много таких, которые касаются структуры организации общества. В прошлом Богоявления почти ничего не говорили о том, как Их последователи должны организовать себя, и люди должны были придумывать какую-нибудь структуру самостоятельно. Однако что касается Веры Бахаи, то Бахаулла принес нам также и Свой Административный Порядок, то есть Он Сам сказал нам, какие институты необходимо создать, как они должны функционировать и как человечество должно управлять своими делами. Ранее было сказано о верховном органе, Всемирном Доме Справедливости. Кроме этого, в каждой стране бахаи избирают раз в год Национальное Духовное Собрание, а в каждом населенном пункте – Местное Духовное Собрание. В Вере Бахаи нет священников или духовенства, и всеми делами общины управляет Местное Духовное Собрание, стоящее на страже интересов каждого отдельного верующего. Местное Духовное Собрание состоит из девяти человек, избираемых в молитвенной атмосфере, тайным голосованием, всеми взрослыми верующими общины. Духовные Собрания имеют для бахаи исключительную важность. Именно через них мы учимся тому, как следует управлять делами людей и каким образом в обществе может быть установлен новый порядок, известный как Мировой Порядок Бахауллы. В завершение хотелось подарить вам эту молитву, как награду за то, что вы дочитали мое повествование до конца: "О Боже, освежи и обрадуй мой дух. Очисти сердце мое. Воспламени мои силы. Вверяю в руки Твои все свои дела. Ты мой Водитель и мое Прибежище. Не опечалюсь и не сокрушусь более, но стану счастливым и радостным. О Боже, я не буду более тревожиться, и не дам смятенью изнурять меня. Да не буду погружен я в неприятности жизни. О Боже, Ты друг мне более, нежели я для себя самого. Тебе предаюсь я, Господи."



полная версия страницы