Форум » Великие Учителя » Мастер Сюйюнь ("Облако Пустоты"), наставления. » Ответить

Мастер Сюйюнь ("Облако Пустоты"), наставления.

Еше Нинбо: В первый год Даогуан династии Цин (1840 год), в год, когда империалистическая армия Великобритании вторглась в Китай, отец старца Сюйюня господин Сяо Юйтан служил чиновником в округе Цзиньчжоу. Господин Сяо и его жена по фамилии Янь искренне верили в буддизм. Госпоже Сяо было уже за 40 лет, но, к сожалению, у неё не было детей. В один из дней они отправились в монастырь Кайюань возжечь благовония и поклониться Будде. По возвращении домой им приснился один и тот же сон: старик с длинной бородой в синем халате, на голове которого была Бодхисаттва Гуаньинь (Авалокитешвара), сидя верхом на тигре, запрыгнули к ним в кровать в объятья госпожи Янь. Вскоре после этого госпожа Янь забеременела. Через 10 месяцев ожидания наследника семьи неожиданно вместо ребёнка родился большой мясной комок. Госпожа Янь была уже в возрасте, с ослабленным здоровьем и, увидев мясной комок, она от испуга и разочарования умерла. Через несколько часов, мимо их дома проходил аптекарь. Он вызвался помочь, разрезал мясной комок и достал из него здорового маленького мальчика. Дом Сяо был объят горем, но мальчик явился утешением. Мальчик уже при рождении потерял мать, и его воспитанием занялась вторая жена отца по фамилии Ван. Мальчик был таким же, как все дети, но имел одну особенность - любил вместе с родителями посещать буддийский монастырь. В 13 лет, когда он посетил буддийский монастырь на родине его семьи в провинции Хунань, увидев там изображения Будды и услышав пение молитв, у него зародилось желание стать монахом. В 17 лет он несколько раз тайком уходил в горы, но был пойман и возращен родителями домой. Однако попытки сына уйти из дома в горы вызывали большую тревогу у отца. Для того чтобы избавить сына от мыслей о монашестве, он велел сыну взять в жёны двух молодых, красивых девушек (в те времена слово родителей было законом). Но Сюйюнь всем сердцем стремился к Будде и часто разговаривал о буддизме со своей мачехой и двумя жёнами. Сюйюнь не притрагивался к своим жёнам, и они жили вместе как чистые друзья, а не как супруги. В 8 год Сяньфэн (1858 год) Сюйюню исполнилось 19 лет. Видя, что пришло его время, он решается тайно уйти в монахи в монастырь Юнцюянь. Своим жёнам он оставляет Песню кожаного мешка. Он принимает прибежище у мастера дхармы Мяоляня. Мирская фамилия старца Сюйюня была Сяо. Мяолянь дал ему монашеское имя Гу Янь ("Строгость древности") и второе имя Дэцин ("Чистая нравственность"). Поскольку его повсюду разыскивала семья, он удалился глубоко в горы и стал жить отшельником в пещере. Он не боялся диких тигров и леопардов, питался дикой ягодой и пил родниковую воду. Сюйюнь в этот период неустанно совершенствовался в медитации. Через три года он узнаёт о том, что его отец ушёл в отставку, вернулся в родную деревню и вскоре умер, а госпожа Ван (мачеха) и его две жены постриглись в монахини. С этого момента у мастера Сюйюня на сердце не стало никаких забот. Затем он спускается с горы и выслушивает наставления просвещённого монаха, медитирует и слушает наставления по сутре "Цветок дхармы". Затем он направляется по морю к горе Путошань (гора Авалокитешвары). Незаметно прошло 20 лет, как Сюйюнь постригся в монахи. Поскольку он не видел своей матери, которая умерла после родов, он решает идти пешком на гору Утайшань, через каждые три шага делая простирания с тем, чтобы отплатить матери благодеяние своего рождения. В пути он претерпевает много испытаний. Проходя через реку Хуанхэ он попадает в снежный буран и чуть не замерзает. Но его сердце сыновней почтительности тронуло Небо и он встречает человека по имени Вэньди (сокращённо "Счастье Маньчжушри"), который спасает его. Затем в пути у него начинается дизентерия, он теряет сознание, но его снова выручает Вэньди. Потом уже выясняется, что Вэньди - это Бодхисаттва Маньчжушри, хозяин Пятивершинной горы Утайшань. До горы Утайшань он дошёл за три года, делая через каждые 3 шага простирания, и выполнил своё сердечное желание сыновней благодарности. После того, как он совершил поклонение на горе Утайшань, он начинает путешествие по знаменитым буддийским горам и монастырям, и просит наставлений у просвещённых монахов. Затем он отправляется в Тибет, потом в Индию, Бутан, Цейлон. Повсюду он распространяет Дхарму для спасения людей нашего мира. Однажды, он был в пути из одного монастыря в другой и плыл на корабле ночью. Было много людей на палубе. И вот он почувствовал, как к нему подошла красивая женщина, и легла рядом с ним. Вдруг она стала его гладить ниже пояса. Сюйюнь сразу же вскочил и сел в позу лотоса, погрузившись в медитацию. Мара похоти был побеждён. В возрасте 56 лет в монастыре Гаоминь провинции Цзянсу он проводит подряд 12 недельных медитативных затворов. На 3 день восьмой недели медитативного затвора, вечером, когда в зале медитации охранник зала медитации наливал ему чай, кипяток попал ему на руку, чашка разбилась, и в этот момент Сюйюнь почувствовал, что "корень" сомнения неожиданно "оторвался", и он достиг пробуждения ото сна Сансары и достиг сатори (прозрения). После этого мастер Сюйюнь направляется в юго-восточную Азию. Через Малакку и Куала-Лумпур Малайзии он доходит до Тайваня. Верующие тысячами принимали у него буддийское прибежище. Во время одной из лекций в Таиланде, Сюйюнь погружается во время лекции в состояние самадхи на 9 дней, чем приковывает к себе огромное внимание всех буддистов страны и лично царя, который посещает Сюйюня с визитом, принимает у него буддийское прибежище и делает ему большие подношения. Все средства от пожертвований Сюйюнь употребляет на строительство монастырей в провинции Юньнань, не оставляя себе ни копейки. Он поступал так всегда. "Клянёмся изучить бесчисленное количество школ буддизма. Клянёмся достичь Наивысшего состояния Будды". Это две из четырёх основных клятв Махаяны. Настоящий практик буддизма принимает в учителя Дхарму и того, кто имеет реальные способности и постижения в буддизме. Настоящий буддийский практик не делит буддизм на школы и на территории. У него должено быть мировоззрение вне сект. Поэтому если посмотреть на многотысячелетнюю историю буддизма, где есть прозревшие великие учителя, туда и направляются искренние верующие с целью изучения Дхармы. Когда Его Святейшество Сюйюнь посещал Тибет, у него сложились очень тёплые дружеские отношения с тибетскими ламами. А когда он распространял Дхарму на горе Дицзушань провинции Юньнань, контакты с тибетскими ламами стали у него ещё более тесными. Часто его навещали ламы на горе Дицзушань. В 1937 году большая делегация тибетских лам, среди которых были несколько тулку, (Жунцэн ринпоче, Логе Гесан ринпоче и другие) посетили Сюйюня в монастыре Наньхуасы. Они сделали ему большие подношения, просили принять себя к нему в ученики и просили дать им благословения. Его Святейшество Сюйюнь имел очень большой авторитет и влияние среди верующих тибетского буддизма. В период войны с Японией в целях освобождения всех живых существ он провёл по просьбе тогдашнего руководителя государства Чан Кайши в г. Чунцин молебен, направленный на защиту страны и избавление от бедствий. Тогда же по просьбе Чан Кайши он образно предсказал исход Второй мировой войны. Что вначале капитулирует Италия, затем Германия и в конце Япония. Он также предсказал, что Китай примет другой облик после войны (в 1949 году Китай становится коммунистическим). Возвращаясь из Чунцина, он заехал в монастырь Юньмэньсы. Увидев полуразрушенный монастырь, в котором оставался всего один монах, охраняющий нетленное тело патриарха-основателя школы Юньмэнь Вэньяня, Учитель Сюйюнь решает восстановить его. Очень много душевных сил он отдаёт на восстановление монастыря. Однако в 1952 году он чуть не погибает в монастыре Юньмэньсы от рук отряда революционеров, которые по ошибке обвиняют его в укрывательстве оружия и золота армии Чан Кайши. В те дни некоторых монахов монастыря застрелили, некоторых пытали. Его Святейшество Сюй Юня заперли в комнате и не пускали его даже сходить в туалет. Не найдя золота и оружия, хунвэйбины стали избивать палками Сюйюня, которому было уже более 110 лет. Ему сломали рёбра, у него текла кровь изо рта и ушей. Хунвэйбины подумали, что он умер. Но когда они на следующий день пришли за трупом Сюйюня, он сидел на кушетке в позе лотоса. Тогда они с ещё большим остервенением стали избивать его уже железными прутами. Когда они пришли на следующий день Его Святейшество опять сидел перед ними в позе лотоса. Это навело на них страх и они не осмелились более притронуться к нему. Сюйюнь погрузился в самадхи на 9 дней. Он не пил и не ел, сидя в медитации. Он ничего не слышал и не видел. На 10 день он повалился на правый бок и попросил у учеников воды и стал рассказывать, что всё это время он пребывал на земле Тушита перед Буддой Майтреей. Он попросил Будду Майтрею взять себя к нему, но Будда ответил, что его карма на земле ещё не исчерпана и ему необходимо вернуться для помощи всем живым существам. Постепенно Его Святейшество Сюйюнь стал поправляться и через месяц восстановил своё здоровье. После этих событий он посетил много монастырей по всему Китаю, и выступил инициатором создания единой ассоциации буддизма Китая, в которую в будущем вошли все буддийские монастыри и организации Китая трёх главных направлений: китайского (ханьского буддизма), тибетского буддизма и буддизма тхеравады. Тем не менее, в 1954 году он отказывается возглавить Всекитайскую ассоциацию буддизма, протестуя против притеснений со стороны государства прав верующих на свободное вероисповедание. Он уезжает из Пекина в провинцию Цзянси, чтобы восстановить монастырь Юньцзюйсы. Этот монастырь был разрушен в ходе войны с Японией. Учитель Сюйюнь руководит работами по его восстановлению. Его Святейшество за свою жизнь отстроил несколько десятков монастырей по всей стране. Отстроив монастырь он покидал его, имея на руках только посох, котомку, патру, коврик для медитации и зонтик от дождя. Однажды, Сюйюнь получил письмо от своей бывшей жены, которая постриглась, как и он, в монахини. В письме она говорила о своей преданности Сюйюню и своих чувствах к нему. Также она сообщала, что его мачеха Ван тоже постриглась в монахини и уже ушла в Чистые Земли Будды Амитабхи. Сюйюнь был очень рад получить известие о своей матери (мачехи) и её последние стихи. Но своим ученикам он написал следующие строки, получив письмо от родных: "Только чистые деяния в этой жизни. И нет никаких других дел, о которых нужно было бы помнить в сердце. Давно уже как я полностью забыл о делах мирских. И не надо подносить к Облаку отжившие привычки и обычаи". В 1948 году к нему в ученики приехала госпожа Ананда Джэнингз из США. Сюйюню тогда было уже 108 лет. Госпожа Джэнингз была дочерью католического священника из штата Калифорния США. Ей было 50 лет. Патриарх Сююйнь увидев, что она, стремясь к истинной Дхарме, приехала за тысячи километров от дома на поклон к Учителю для изучения медитации, восклицал: "Изумительно! Прекрасно! Буддист, породивший бодхичитту, должен поступать именно так!" Наставления просветлённого учителя произвели неизгладимое впечатление на неё, и после этой встречи она всем говорила: "Чань - это невероятная вещь! Досточтимый Сюйюнь это самый мудрый и притягательный духовный лидер, наставник, из всех кого я знаю от Европы, Америки до Индии, Шри Ланки и Китая". В монастыре Наньхуасы она поклонилась нетленному телу Шестого Патриарха и Его Святейшество Сюйюнь передал ей тройное прибежище, 5 обетов упасики (генинмы, мирянки-буддистки) и даровал имя "Кхуаньхун" ("Широко распространяющая"). Затем специально для неё он организовал проведение семидневной усиленной сидячей медитации. Затем г-жа Джэнингз вместе с Его Святейшеством Сюйюнем отправилась в монастырь Юньмэньсы, чтобы поклониться нетленному телу патриарха школы Юньмэнь Вяньяня. Г-жа Джэнингз стала упрашивать Его Святейшество Сюйюня отправиться в США для проповеди Дхармы. Но, Сюйюнь, учитывая, что страна находилась в период гражданской войны, и что граждане Китая нуждались в успокоении и помощи от буддийской сангхи, и что его главное призвание - это распространение Дхармы в Китае, отказался от её приглашения. Тогда госпожа Чжаньнин попросила его передать ей для распространения в США наставления по медитации, книги с его проповедями и описания истории монастыря Наньхуасы и монастыря Юньмэньсы. Г-жа Джэнингз первый человек из США, приехавший в Китай для изучения школы Чань у патриарха этой школы. Его Святейшество Сюйюнь прожил 120 лет. Несмотря на свой возраст, он обладал хорошим здоровьем, владел воинским искусством ушу, обладал большой физической силой. Он умел вызывать дождь, снег, усмирять эпидемии. Ему довелось решать миром локальные военные конфликты, выступая посредником на переговорах. Когда ему исполнилось чуть больше 100 лет, у него выпали зубы и выросли новые, крепкие и белые. Однако, после инцидента в монастыре Юньмэньсы в 1952 году Учитель Сюйюнь часто жаловался на своё здоровье. Он говорил: "У всех на три дня жизни приходится два дня болезней. У меня же на три дня жизни приходится шесть дней болезней". Он практически не спал по ночам, но чувствовал себя бодрым. В 1959 году в октябре он собрал учеников и сказал, что вскоре собирается уходить в нирвану. Ученики стали просить его оставить самые важные наставления. Учитель Сюйюнь сказал: "Усердно практикуйте шилу (самайя, заповеди воздержания), самадхи (медитацию) и праджню (мудрость). Уничтожайте страсть, гнев и глупость". Затем он добавил: "С правильными мыслями, с правильным сердцем воспитывайте великий дух бесстрашия, чтобы освобождать людей и мир". 13 октября Учитель Сюйюнь созвал всех учеников и, сидя в позе лотоса, сказал последнее своё слово: "jie" (заповеди воздержания, монашеская дисциплина) и ушёл в нирвану. Учитель Сюйюнь часто говорил: "Жизнь как сон, всё мираж. Разве может остаться след от пролетающей птицы? Тем более разве можно найти следы практикующего Дао?" Хотя Его Святейшество Сюйюнь так говорил, но он оставил нам не только видимые глазом восстановленные монастыри, но и незабываемый людьми дух спасения мира, людей, защиты Дхармы и буддизма. Наставления см http://www.dzen-portal.info/content/dharma/suiun/suiun.html

Ответов - 26

Ханай: Намо Амитхуфу! Чудеснейшие тексты Брат! Тысячи поклонов за перевод, наставлений Мудрейших Старцев! Патриарх Сюйюнь достоин всяческого почитания и сказанное им подобно Ясному Солнцу, преобразующему темноту ночи сансары! Думаю эти божественные тексты Монаха - Воина будут актуальны многие годы… Ом Тат Сат!!!

Еше Нинбо: Добавил "Песню кожаного мешка", которую Сюйюнь передал своим родным, когда он уходил в монахи из дома.

Цэдэн Дамба: Благодарю. Жемчужины мудрости. Редкая драгоценность.


Еше Нинбо: На дзэн-портале размещены проповеди Патриарха Сюйюня см http://www.dzen-portal.info/content/dharma/suiun/suiun.html

Ханай: У "коженного мешка" - получилась Чудесная Песня!!!

Еше Нинбо: Песня кожаного мешка Песню кожаного мешка сам же мешок и пропел. До кальпы пустоты трудно описать его форму и трудно дать ему имя. После появления первого Будды Вэйиньвана (Будда с голосом, повергающим в трепет) он стал препятствием. 360 мышц соединяют тело. 84 тысячи пор и волосинок на нём. Всё разделяется на Небо, Землю и Человека - три великих. Всё соединяется в 4 великих элементах - огне, воде, ветре, земле. Поддерживает Небо, опираясь на Землю, Какой же размаха имеет он природу! Познавай причину и следствие, Различай правильно эпохи. Смотря как в зеркало в прошлое, познавай сегодняшнее. Но остаёшься в неведении только по причине привязанности к иллюзорным формам. Имеешь обузой родителей, любишь жену и детей. Впустую наслаждаешься неведением и оставляешь себе долг негативной кармы. Песню кожаного мешка сам же мешок и пропел. Употребление спиртного и мяса замутняет природу сознания. Потакание страстям и привязанность к веселью, в конце концов, приводит к падению. Тот, кто находится у власти, притесняет людей. Тот, кто занимается торговлей идёт на уловки и обманывает. Но насколько долго может продлиться состояние богатства, власти, роскоши, надменности? В мгновение может наступить бедность и бедствия. Будучи в заблуждении разделяют на "моё" и "твоё", внося неравенство. С лёгкостью наносят вред живому и разрушают неживую материю. Каждый день имеют мысли, направленные на страсть, гнев, глупость. Погрузившиеся в неправедность в конце концов будут отсеяны. Убивают, воруют, прелюбодействуют, лгут по своему произволу. С пренебрежением относятся к родственникам и друзьям, питая привязанности и отвращения. Молятся духам, питая ненависть к светлым божествам. Не знают, что в Сансаре жизни и смерти нет опоры. Выйдя из утробы быка, снова входят в утробу лошади. И так меняют свой облик и лицо, но кто будет об этом плакать в своих песнях? Совершают много зла, не совершают добра. Находят смерть в скитаниях, впустую проводя жизнь и суетясь понапрасну. Попадают в три злых пути существования, попадают в Ады. Мучаются в состоянии голодных духов и животных. Древние мудрецы и святые постоянно нас наставляют. А монастырский утренний колокол и вечерний барабан поют трогающую сердце песню. Они наиболее точно различают добрые и злые кармические деяния и призывают людей пробудиться и оставить пять омрачений (омрачения всей кальпы, омрачения взглядов, омрачения чувств, омрачения всех живых существ, омрачения жизни). Песню кожаного мешка сам же мешок и пропел. Имея форму, не будь к ней привязан. Иллюзорные формы есть лишь вымышленные названия, происходящие от противопоставления одного к другому. Как можно раньше поверни своё сознание внутрь себя и пребывай в самодостаточном созерцании. Не стремись к славе и выгоде. Покинь родственников, порви с любовью и уйди в далёкие края. Не люби жены, не люби детей. Войди в ворота Пустоты и прими буддийские обеты воздержания. Ищи просветлённого Учителя. Проси у него устных тайных наставлений. Медитируй и занимайся созерцанием в позе лотоса, превосходя три мира (мир чувств, мир форм, мир без форм). Вбери в себя видение и слышание. Избавься от привязанностей. С сегодняшнего дня не входи в отряд "красной пыли" (погрязших в мирских удовольствиях). Подчини свои 6 органов чувств и избавься от мыслей и раздумий. Нет людей, нет меня и нет беспокойств-клеш. Не равняйся с мирянами, вздыхающими о росе на луке (о скоротечности явлений). Одевайся, чтобы прикрыть тело. Ешь, чтобы утолить голод. Поддерживай материальное тело, чтобы оно служило хорошей опорой. Пожертвуй имуществом. Не держись за свою жизнь. Отбрось их как сопли и слюну без сомнений и промедления. Придерживайся чистых монашеских обетов и не будет изъянов. В кристальной чистоте следуй ритуалу. Когда ругают, не гневайся. Когда бьют, не злись. Терпи, когда уже не возможно терпеть, забудь о насмешках. Не различай зиму и лето, беспрерывно имей только одну мысль и молитву об Амитабхе (Всевышнем). Не погрузись в дремоту, не расслабляйся. Будь стойким как вечнозелёные сосна и кипарис. Не сомневайся в Будде. Не сомневайся в Дхарме. Познавай всё - это врождённая способность. Протри насквозь страницы книг, пронзи бычью шкуру (об усердии в чтении и обуздании страстей). Когда обретёшь Единое просветлённое и совершенное сознание, не будет ошибок. Это будет и возвратом к Источнику и Освобождением. Вернёшься к своим корням и станешь истинным ребёнком Неба. Ничто не есть ничто, а пустота не есть пустота. Проникнешь в божественный механизм, который непостижим простому уму. И достигнув этого момента, с сотрясающим землю рыком обретёшь реализацию. Тогда обретёшь как и Будда Шакьямуни 10 совершенных имён и станешь Учителем для 10 тысяч поколений. Но это будет опять та же телесная оболочка. Во всём теле проявятся миры 10 сторон. Зло и добро станут чётко различимы. Почему не совершенствовать истину, опираясь на временное (иллюзорную форму)? Великий Предел (Начало всех начал) при различении разделяется на Небо и Землю. Душа сознания чутко подразделяет вещи на пары противоположностей Инь и Ян. Перед императором и высокими сановниками могу совершенствовать самадхи и медитацию. Богатство и бедность зависят от прошлых причин. Родившись, неизбежно умрёшь. Все люди об этом знают и не надо из-за этого стонать. Из-за жены и денег, из-за детей и карьеры теряем свой потенциал и будущее, пребывая в страстях и гневе. Из-за какого-то имени и выгоды я потратил впустую 19 лет! Все складывается не так, как хотелось бы. Мучаемся в миру, попадая в неприятности. Стареем, глаза теряют остроту, а волосы седеют. Не совершая ничего доброго, впустую считаемся людьми. Дни переходят в месяца, месяца в года. Впустую годы вращаются как колесо. Кто в миру бессмертный? Лучше уйти в Чистую Землю на сострадательные облака. Путешествуй беззаботно по святым горам. Жизнь быстротечна, знаешь ли об этом? Поэтому некогда слушать пустые проповеди, надо думать только об Амитабхе (Всевышнем). Решайте вопрос жизни и смерти. Насколько это радостно и кто может с этим сравниться? Изучайте медитацию. Обретайте основные принципы учения. Только в этом безграничный дух. Слабый чай и вегетарианская еда, а сознание не допускает в себя ума-воришку. И так все 24 часа пребываешь в радости Дхармы. Устраняешь разделение на себя и других. И нет разделения на здесь и там. Равны и родственники и враги и забываешь о похвале и хуле. Нет озабоченности. Нет позора и оскорблений. Разве впустую происходит единство с сознанием Будды и патриархов? Будда Шакьямуни порвал с любовью и отправился в снежные Гималаи. Авалокитешвара покинул свой дом, чтобы стать сыном Будды. Когда в древности жили благочестивые императоры Яо и Шунь, они предложили святым отшельникам Чао и Ю трон, но те отказались, отправившись к реке мыть уши, избавляясь от "грязи" подобного предложения. Чжан Цзыфан и Лю Чэн-и оставили карьеру и славу, став странствующими монахами. Особенно сейчас в период упадка Дхармы. Очень тяжело. И как можно не учиться в этой ситуации на примерах древних? Потакаем неведению. Совершаем 10 греховных деяний. Изощряемся в уловках для мирской пошлости. Повсюду войны, болезни, засухи, наводнения, голод. Приходят отовсюду неблагоприятные известия, предвещающие беды. Землетрясения, цунами, горные обвалы. И что ты будешь делать, когда тебя настигнут эти бедствия? Совершаем много недоброго из-за прошлой кармы. Дела не реализуются так, как нам бы этого хотелось, и скатываемся на ошибочные Пути. Когда человек становится бедным и встречает бедствия это может послужить началом преобразования его сознания к добру. Когда сознание становится добрым, войди в ворота Пустоты (буддийского учения) и поклонись Императору Дхармы. Покайся в грехах и накапливай заслуги добром. Стань учеником просветлённого Учителя. Проси у него передачи наставлений и подтверждений о действительности своего прогресса в практике. Постигай жизнь, избавляйся от смерти, постигни природу-сущность своего сознания. Когда постигнешь невечность, наступит Вечность. В совершенствовании очень много методов и дорог. А реализованные практики и святые прошлого оставили нам много текстов и чётких наставлений. Особенно нужно уважать Трипитаку. С полной искренностью отдавай себя практике и придерживайся праведности. Не забывай слова этой песни. Великие практики обязательно увидят Природу (Будды). Ускорь свое совершенствование! Смело продвигайся по одному Пути! Семенами дерева Бодхи будут правильные причины. Будет достигнуто рождение в 9 видах лотоса в Чистой Земле Будды Амитабхи, куда он переводит живых существ. И это будет подтверждено Буддой. Оставьте кожаный мешок, превзойдите себя и совершенствуйтесь в Махаяне. Это была песня кожаного мешка. Слушайте её. http://www.dzen-portal.info/content/dharma/suiun/bag.html

Еше Нинбо: А вот ссылка на уникальный перевод полной Автобиографии Мастера Сюйюня с уникальными фотографиями: http://dharma.org.ru/board/post72981.html#72981

Еше Нинбо: Свершилось! Уже можно скачивать первую серию с субтитрами на русском языке 20-серийного художественного фильма "Сто лет чань-буддийского Мастера Сюйюня". Огромная благодарность Андрею Кравчуку (Wangwei) с Asiafilm за проделанную работу! http://asiafilm.tv/project/m100-let-chan-buddijskogo-mastera-syujyunya/ Амитофо!

Еше Нинбо: Благодарность Андрею Кравчуку за профессиональное изготовление субтитров перевода ко второй серии! Скачивать можно отсюда: http://asiafilm.tv/project/m100-let-chan-buddijskogo-mastera-syujyunya/ Вместе с сериями фильма отдельным файлом прилагается полный текст перевода. Амитофо!

Еше Нинбо: В контакте уже можно посмотреть 1 серию с озвучкой он-лайн http://vkontakte.ru/video7624598_160622462

Еше Нинбо: С торрента можно скачать уже 3,4,5 серии с субтитрами на русском языке. Качать можно там же: http://asiafilm.tv/project/m100-let-...era-syujyunya/ Если у вас уже есть скачанные серии, качать заново не нужно. Просто при запуске торрента укажите ту же папку назначения, и торрент закачает только измененные и добавленные файлы. Благодарность Андрею Кравчуку за проделанную работу!

Еше Нинбо: -------------------------------------------------------------------------------- Добавлены субтитры к 6-й серии и видео 8 и 9 серий - теперь есть все серии без пропусков. Качаем там же: http://asiafilm.tv/project/m100-let-chan-buddijskogo-mastera-syujyunya/ , плюс субтитры там можно скачать одним архивом, без торрентов, прямой ссылкой. Здесь саму ссылку не даём, поскольку этот файл будет меняться по мере добавления новых серий и ссылка устареет. Если торрент в вашем клиенте "покраснел" - это значит, что добавились новые серии и торрент уже недействителен, скачайте его заново. Старые файлы при этом останутся на своих местах и скачиваться второй раз не будут, скачаются только измененные и добавленные. Благодарность Андрею Кравчуку за проделанную работу! Амитофо!

Еше Нинбо: Фильм полностью сделан с русскими субтитрами. Скачивать можно отсюда все 20 серий: http://narod.ru/disk/21231216001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.01.avi.html http://narod.ru/disk/21235212001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.02.avi.html http://narod.ru/disk/21237237001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.03.avi.html http://narod.ru/disk/21300489001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.04.avi.html http://narod.ru/disk/21240114001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.05.avi.html http://narod.ru/disk/21242496001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.06.avi.html http://narod.ru/disk/21245094001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.07.avi.html http://narod.ru/disk/21246954001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.08.avi.html http://narod.ru/disk/21249382001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.09.avi.html http://narod.ru/disk/21253787001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.10.avi.html http://narod.ru/disk/21256660001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.11.avi.html http://narod.ru/disk/21259418001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.12.avi.html http://narod.ru/disk/21319812001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.13.avi.html http://narod.ru/disk/21262323001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.14.avi.html http://narod.ru/disk/21328942001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.15.avi.html http://narod.ru/disk/21268356001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.16.avi.html http://narod.ru/disk/21306986001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.17.avi.html http://narod.ru/disk/21272855001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.18.avi.html http://narod.ru/disk/21276808001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.19.avi.html http://narod.ru/disk/21318853001/Bai.Nian.Xu.Yun.%28asiafilm.tv%29.20.avi.html http://narod.ru/disk/21329753001/Bai.Nian.Xu.Yun.asiafilm.tv.ru.zip.html

Еше Нинбо: А вот это собственно субтитры: http://narod.ru/disk/21329753001/Bai.Nian.Xu.Yun.asiafilm.tv.ru.zip.html После скачивания фильма соответствующую серию и соответствующие субтитры помещаем в одну папку с фильмом и просматриваем фильм с субтитрами. Скачать фильм можно также с торрента: http://asiafilm.tv/project/m100-let-chan-buddijskogo-mastera-syujyunya/

shanti: Скачиваю серии и и субтирты, 1 серия на русском без субтитров была-круто, но 2 ая и последующие на китайском и без субтитров, че за беда. В чем дело, брат, что не так сделал? Последующие серии без русского языка, только субтитры?

shanti: Или ты решил подтолкнуть меня к изучению китайского )))

shanti: С субтитрами разобрался, а перевода сголосом нету?

Еше Нинбо: Озвучили, брат, только первую серию. Мы сделали перевод и субтитры ко всем сериям. Это очень большая коллективная работа. Может в будущем кто-нибудь ещё возьмётся за озвучку. Субтитры и перевод уже есть на русском. Это фильм в сущности про моего Учителя. Сделать его перевод было моим долгом для распространения настоящей Дхармы в России. Амитофо!

жэньса: На narod.ru файлы уже удалили, фильм можно скачать здесь: http://www.dzen-portal.info/modules.php?name=News&file=article&sid=268

Цэдэн Дамба: Очень интересное жизнеописание. Спасибо, Жэньса.

Еше Нинбо: Упадочный облик монашеской общины в период упадка Дхармы Написано в период учредительной конференции Всекитайской ассоциации буддизма, на которой Его Святейшество Сюйюнь дал отпор попыткам отменить многие традиционные обеты воздержания, установленные Буддой и Патриархами, под предлогом отмены феодальных предрассудков. В пословице говорится: "Учёный конфуцианец - грешник Конфуция, а буддийский монах - грешник Будды". Вначале может показаться, что это сказано чересчур резко. Но когда мы сейчас смотрим на явления периода упадка Дхармы, мы понимаем, что в своё время шесть царств погибли не из-за империи Цинь, а из-за самих шести царств. Разрушителем же царства Цинь является само царство Цинь, а вовсе не Поднебесная. Разрушителем буддийской Дхармы являются буддийские монахи, а не другие религии. Сегодня я дам ответ на один принципиальный вопрос, часто задаваемый мне в последнее время. Вопрос: "Сейчас меняют буддийский календарь. Предлагают отменить празднование Дня рождения Будды Шакьямуни (праздник омовения Будды) 8 числа 4-го лунного месяца. Правильно ли это? Ответ: "Распространение Дхармы Будды Шакьямуни разделяется на три периода: истинный период, период уподобления и период упадка. Первый и второй периоды занимают по одной тысяче лет. Период упадка дхармы занимает 10 тысяч лет. Первые два периода уже прошли. А с периода упадка Дхармы уже прошло 982 года. Как может Дхарма исчезнуть? Если людей, поддерживающих Дхарму Будды, будет много, то Дхарма Будды будет существовать 10 тысяч лет. Хотя Дхарма разделяется на период истинности, подобия и упадка, но если люди праведные (истинные), то период упадка становится периодом истинной Дхармы. А если люди сами деградируют и неправедны, то период истинной Дхармы становится периодом упадка. Сейчас появились все явления периода упадка Дхармы, описанные в сутре "Период упадка Дхармы". Буддийские монахи женятся, а монахини выходят замуж, ряса становится белой (мирской). Одетые в белую одежду (миряне) занимают места выше, чем бхикшу (гелонги) - всё это явления периода упадка Дхармы. Когда продолжительность жизни человека уменьшится до 30 лет, Махаяна исчезнет. А когда продолжительность жизни уменьшится до 20 лет, то исчезнет даже Хинаяна. А когда жизнь человека сократится до 10 лет, от Дхармы останется только одна строчка "Намо Омитхофо" ("Прибегаем к прибежищу в Будде Амитабхе"). В период упадка Дхармы исчезнут все учения Будды. Вначале исчезнет сутра "Шурангама", затем сутра "Самадхи лодки праджни". К примеру, японский буддист-мирянин Оуян Цзинву выступил с критикой сутры Шурангама, написав работу "100 видов лжи в сутре Шурангама". А один буддийский монах из Гонконга сделал заявление, что сутра "Хуаянь" ("Аватамсака"), сутра "Юаньцзюе" ("Полное прозрение"), сутра "Фахуа" ("Цветок дхармы") и шастра "Цисиньлунь" ("Возникновение веры") - ложные. Такие высказывания - это явления периода упадка Дхармы. В прошлом, когда Будда прошлого Кашьяпа ушёл в Нирвану, Небеса собрали все его святые наставления и заложили их в ступу. В эпоху Тан один небожитель сказал наставнику Винаи досточтимому Сюаню, что в ущелье Вэйнань Гаосытай спрятаны сутры Будды прошлого Кашьяпы периода упадка Дхармы. Сегодня 13 полностью прозревших Бодхисаттв по-прежнему охраняют это место. Вплоть до сегодняшнего дня там каждый год в 11 лунный месяц в пространстве слышен бой небесного барабана. В позапрошлом году во время учредительного собрания Всекитайской ассоциации буддизма все пришли к выводу, что уничтожение Дхармы Будды происходит по вине самих верующих и не зависит от Правительства. На том собрании присутствовал представитель от Правительства. Было много споров и дискуссий. Некоторые, так называемые верующие, стали выдвигать идеи, что такие произведения как "Сутра сети Брахмы", "4 раздела Винаи" и "Чистые заповеди патриарха Байчжана" (о безбрачии) наносят огромный вред молодым юношам и девушкам, поэтому их якобы нужно отменить. Также прозвучали предложения о том, что монашеские халаты китайских монахов хэшанов - это традиционная мирская китайская одежда, одежда феодального строя, поэтому монашеская Сангха должна от них отказаться. Также прозвучали предложения, чтобы разрешить монахам свободно заводить жён, а монахиням - мужей, разрешить им употребление спиртного и мяса. Я выступил тогда с резкой критикой подобных предложений.Они также выступили с иным мнением о времени рождения Будды Шакьямуни. Они не признают 8 число 4 лунного месяца Днём рождения Будды Шакьямуни (праздник омовения Будды Шакьямуни). Согласно "Внутренней передаче основ Дхармы", а также согласно историческим высказываниям досточтимого Мотэна (принесшего буддизм в Китай из Индии), записанных в "Вэйшу", день рождения Будды Шакьямуни приходится на 8 число 4 лунного месяца года Цзяинь 24 года династии Чжоу эпохи императора Чжаована (1029 год до н.э.), а день его Нирваны приходится на 15 число 2 лунного месяца 52 года эпохи императора Мувана. Эти даты почитались в Китае с древности в течение нескольких династий. Со дня рождения Будды Шакьямуни прошло 2982 года. А они предполагают, что прошло только 2502 года (с 549 года до н.э.). Индийские монахи Мотэн и Чжуфалань жили недалеко от времён Будды Шакьямуни. В те времена однажды ночью в китайском монастыре Баймасы (монастырь "Белой лошади") появилось необычное сияние. Монах Мотэн тогда сказал, что сияние указывает место, где захоронены рингсел (останки) Будды Шакьямуни царём Ашокой. Император Минди построил в династию Чжоу ступу над этим местом. В те года буддисты и даосы соперничали друг с другом. Тогда монах Мотэн проявил много необычных способностей сиддхи в этой борьбе, вплоть до того, что мог взлетать в воздух. Буддийский монах Чжуфалань мог издавать громогласный голос Дхармы, проповедуя учение Будды. Эти два буддийских монаха обладали мудростью и сиддхи, разве могли они ошибиться в дате рождения основателя буддизма? Впоследствии, такие высокие монахи как Лошэнь, Фасянь, Сюаньчзан, Даосюань не высказывали предложений об изменении даты рождения Будды Шакьямуни. Во второй год Китайской Республики (1913 год) мирянин-буддист Чжан Тайянь и другие открыли в монастыре Фаюаньсы в Пекине конференцию, на которой обсуждалась дата рождения Будды Шакьямуни. Все решили, что 8 день 4 лунного месяца должен праздноваться как день омовения Будды (День рождения Будды). Сейчас в мире в основном пользуются христианским календарём. Правительство не заставляет буддистов менять восточный календарь на христианский. Я считаю, что нужно продолжать пользоваться своим буддийским календарём. Лучше всего следовать древности. Не следует вносить изменений. Они (реформаторы) хотят отменить все памятные дни древности: 8 день 4 лунного месяца, 15 день 2 лунного месяца, 8 день 11 лунного месяца. Они хотят поменять празднование омовения Будды с 8 дня 4 лунного месяца на 15 день 4 лунного месяца. Они хотят убрать "Винаю 4 разделов" и "Винаю сети Брахмы". Чистые заповеди патриарха Байчжана с династии Тан сохранились до наших дней. Им следуют все в Поднебесной. А они хотят их реформировать. Они хотят отменить китайскую традиционную монашескую одежду, которую носили с династии Хань. Посмотрите, это ли не упадок Дхармы? Поэтому когда я с ними спорю, я говорю, что если хотите менять, то меняйте там у себя. Будда был индусом. В Индии год разделён на три времени года, в каждом времени года по 4 месяца. У нас в Китае год разделён на 4 времени года, в каждом времени года по 3 месяца. В Индии очень тепло и нет необходимости одевать под накидкой мирскую одежду. И там всего две части одежды: юбка и накидка. В Китае как монахини, так и монахи носят брюки, рубашку и халат, так как в Китае холоднее. В Китае при летоисчислении используются циклические системы знаков "небесные стволы" и "земные ветви". В Индии нет такой традиции. Наши предки пользовались традиционным китайским летоисчислением 2 тысячи лет. Они праздновали 8 день 4 лунного месяца как День омовения Будды. Зачем нам менять древнюю традицию? Посмотрите, разве не сами монахи разрушают буддийскую Дхарму? Я уже старый и мне не по силам исправить положение. Надеюсь, что имеющая истинные воззрения Сангха, общими усилиями справится с нахлынувшими безумными волнами. Буддийская Дхарма не исчезнет! http://www.dzen-portal.info/content/dharma/suiun/upadok.html

everything: Фильм "Сто лет Мастера Сюйюня" с русскими субтитрами можно также скачать отсюда: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3926737 http://www.dzen-portal.info/content/dharma/dharma.html http://asiafilm.tv/project/m100-let-chan-buddijskogo-mastera-syujyunya/

жэньса: Отрывок из наставлений старца, Его Святейшества Сюйюня, данные им в монастыре Цыюньсы г. Чунцин Корнем шести путей Сансары является сексуальность. Перерождения в трёх мирах основываются на плотской любви. Ананда был образцом среди живых существ, совершенствовался во многих кальпах, но его чуть не настигло бедствие от красавицы Модэньцзя. Поэтому среди всех грехов и препятствий похоть является самой главной. Из-за похоти наносится ущерб телу, поэтому убивают живых существ, чтобы питаться ими и восполнять тело. Вслед за этим рождаются такие злые деяния как воровство и ложь. Красота Модэньцзя не вызывала уже в Ананде любви и радости, после того, как он увидел 32 облика Так Приходящего, подобного фиолетовому и золотому сиянию. Для того чтобы преодолеть похотливые мысли, мужчина, увидев женщину, может представлять себя женщиной, а женщина, увидев мужчину, может представлять себя мужчиной. Наши повседневные мысли могут быть изменены вслед за изменением обстоятельств. Например, когда я был молодым, то носил мирскую одежду, и целыми днями соприкасался и думал только о мирских делах. Ночью также видел родственников и различные мирские дела. Потом я ушёл в монастырь и занимался и думал только о делах Будды. Ночью во сне уже видел себя молящимся Будде и т.п. Когда ты понимаешь (Самоприроду) жить хорошо, умереть тоже хорошо; быть мужчиной хорошо, быть женщиной тоже хорошо. И тогда не будет таких концепций как жизнь, смерть, мужчина, женщина. Но если не понимаешь, то всё уже становится по-другому. Нужно знать, что все явления этого мира иллюзорны, подобно цветочному миражу в воздухе, подобно отражению луны в воде. Эти явления не реальны. Только устремление всем сердцем изучать буддизм является материалом для перерождения в Чистой Земле. http://www.dzen-portal.info/content/dharma/suiun/ciunsy.html

жэньса: Ханай пишет: Намо Амитхуфу! Чудеснейшие тексты Брат! Тысячи поклонов за перевод, наставлений Мудрейших Старцев! Патриарх Сюйюнь достоин всяческого почитания и сказанное им подобно Ясному Солнцу, преобразующему темноту ночи сансары! Думаю эти божественные тексты Монаха - Воина будут актуальны многие годы… Ом Тат Сат!!! Ом Тат Сат!!!

жэньса: Ханай пишет: У "коженного мешка" - получилась Чудесная Песня!!! Чудесная песня кожаного мешка, Ом Тат Сат!

жэньса: Монашество и сохранение обетов воздержания Мастер Сюйюнь "Все, кто учится у Будды, все пребывают в монашестве (покинули дом). Но монашество имеет 4 вида: 1. Тело в монашестве, но сознание не в монашестве. Хотя тело и участвует в буддийской Сангхе, но сознание всё ещё привязывается, заботится о любви. 2. Тело в миру (дома), но сознание в монашестве. Хоть есть жена и дети, в сознании нет привязанности и загрязнений. 3. Тело и сознание оба в монашестве. Когда возникают обстоятельства, рождающие страсти, у сознания нет привязанности, заботы о любви. 4. Тело и сознание оба не в монашестве. Есть жена и дети и сознание привязывается и загрязняется. Давайте сами проверим, к какому типу монашества мы относимся? Я каюсь, хоть и тело моё в монашестве, но я несколько десятков лет обманываю Будду, чтобы кушать рис. Снаружи я монах, но внутри в своём сознании я ещё не вступил в Дао, не достиг сущности истины реального облика, не могу превратить в пустоту 4 великих элемента, не могу пребывать в невозмутимости Таковости. Это означает, что сознание ещё не в монашестве. Вот так я мучаюсь. Много таких, как я. Отсюда видно, что очень трудно достигнуть состояния, когда и тело и сознание в монашестве. В древности были великие цзюйши (генины), тело которых было дома (в миру), а сознание пребывало в монашестве. Например, индусы Вималакирти, «Лунная девушка», госпожа Моли, госпожа Вэйтисы, китайцы Паньюнь, Сун Жэньцзы, Чжан Сянян. Они глубоко понимали буддийскую Дхарму и пребывая в пыли (мирском), не загрязнялись этой пылью. Великих патриархов, у которых тело и сознание в монашестве, было много. Они все являются примером для подражания в буддизме. Перед ними преклоняются потомки. Они распространяли Дхарму во благо живых существ, совершали великие дела Будды, их заслуги безграничны. Император Шуньчжи династии Цин в 6 лет вступил на престол. В 24 года он принял монашество. У него сознание и тело были оба в монашестве. О тех, у кого тело и сознание оба не в монашестве, не стоит и говорить. По-настоящему быть в монашестве очень трудно. А чтобы стать «великим сосудом» (Мастером) ещё труднее. Древний Будда Коубин говорил: «Древние святые в совершенствовании опирались на аскезу в целомудрии». Мастер Хуанбо говорил: «Если холод не пронзит кости, разве сможешь почувствовать аромат цветов сливы?». Поэтому не просто придерживаться монашества до самого конца, без остатка. Школ для решения вопроса жизни и освобождения от смерти очень много. В Шурангама сутре говорится о 25 сиддхах и о 25 школах Дхармы. Хотя школ много, но все они сворачиваются в четыре основных. Это школа чань, школа сутр, школа Винаи и школа чистоты. Школа Чань - это школа медитации, в школе сутр объясняются сутры, в школе Винаи изучаются обеты воздержания и в школе чистоты практикуется моление Будде Амитабхе. Эти четыре школы наиболее подходят к способностям людей. В чань-буддизме ставится целью напрямую просветлить сознание и увидеть свою Природу Будды, когда в покое и в суете сознание одинаково пребывает в состоянии Таковости и все вещи становятся Дао. Но бывает много разновидностей Чань. Также есть истинный и ложный Чань, великий и маленький. Также и в школе сутр. В ней также нужно прийти к состоянию великого совершенного понимания, когда одна мысль достигает 3 тысяч миров, сущность и явление сливаются, а дела и истина не препятствуют друг другу. В молении Будде также нужно молиться до состояния, когда сознание полностью в покое и в мгновение лично достигается чистая земля своего сознания, самосущность Амитабхи. В море сансары все школы буддизма не должны отходить от соблюдения заповедей воздержания. Шурангама-сутра говорит: «Концентрация на своём сознании – это есть воздержание. Если не отсечь похоть, то неизбежно попадёшь в путь Мары. Если не отсечь убийство, то неизбежно попадёшь в путь Духов. Если не отсечь воровство, то неизбежно попадёшь в путь ереси. Если не отсечь великую ложь, то неизбежно навлечешь на себя негативные результаты, поскольку причины будут неистинны. Сегодня я говорю о вхождении в самадхи, о совершенствовании в школе мистики, о стремлении к пути Бодхисаттв. Для этого нужно придерживаться этих четырёх заповедей воздержания. Нужно быть чистым как лёд и снег, и тогда не появятся никакие ветви и листья (клеш). Если сознание воздерживается от трёх, а уста от четырёх негативных, то они не родятся (ветви и листья клеш)». В древности в буддизме после посвящения в бхикшу первые 5 лет исключительно изучали Винаю. И только после 5 лет разрешалось начать медитировать и изучать сутры. Почему? Поскольку заповеди воздержания – это сущность совершенствования. Воздержание – это оберег, выводящий из сансары. Если нет воздержания, то будешь утопать в горьком море рождения и смерти сансары. Будда в своё время образно называл обеты воздержания как надувной баллон для переплытия моря сансары. У него не должно быть никаких повреждений. Если баллон хоть немного порвётся, то мы утонем. Поэтому в школе чань-буддизма, сутр и чистой земли, а также во всех других школах впереди идёт воздержание. Но обеты воздержания, медитация (самадхи) и праджня (мудрость) должны идти параллельно. Эти три дхармы должны быть в гармонии, только тогда не будет препятствий. Поэтому если придерживаться обетов воздержания, не зная послаблений и строгих запретов, не понимая великую и малую колесницу, а также не разбираясь в требованиях соответствующего времени и обстоятельств, различного мистического функционирования, если только намертво и упрямо придерживаться обетов воздержания, то совершенствование пойдёт по ошибочному пути. Только когда воздержание, самадхи и праджня идут параллельно, только тогда получаешь наивысшие обеты воздержания. Все школы не выходят за границы сознания. Поэтому если познаешь одну дхарму, то постигнешь 10 тысяч дхарм. И все вещи и явления придут к абсолютной гармонии. Если не понимаешь одну дхарму, то не будешь понимать ничего, и все вещи станут мрачными, пустыми и непонятными. Если в сознании нет ни одной мысли, то узнаёшь все дхармы. Если таким образом можешь усмирить своё сознание, то медитируя ли в дзадзэн, молясь ли Будде Амитабхе, объясняя ли сутры, в миру или вне мира, везде будет проявлено Дао, во всех вещах. Везде будет состояние нерождения и безмыслия. Если появится мысль, появится рождение и это будет уже другое состояние (непросветлённое). Практик вначале должен устранить образ «я». Если не будет «я», то все заблуждения в миг исчезнут. Устранив привязанность к «я», затем устраняем привязанность к дхармам (явлениям). Привязанность к «я» наиболее сильная, грубая. Привязанность к дхармам тонкая. Обычно в своей речи мы только открыв рот, уже говорим я, я. А если нет «я», то все проблемы рассеиваются, тогда ни одно явление не будет препятствовать. Если нет «я», то не будет и людей, тогда вредные привычки и недостатки сами собой исчезнут. Если Вы сын Будды и с истиной верой ушли в монахи, ища дхарму, выводящую из сансары, то вам нужно стараться забыть своё «я», не идти на поводу у явлений, не проводить свои дни в клешах. Если сын Будды не подчинит своё сознание, то одна ошибочная мысль, может привести к самым плачевным результатам. Поэтому, словно спасая свою голову от пожара, нужно строго придерживаться заповедей Винаи, как будто бы мы охраняли надувной плот для переплытия моря сансары. Нельзя допускать, чтобы в нём была хоть малейшая пробоина! " Написал Мастер Сюйюнь



полная версия страницы