Форум » Великие Учителя » Учитель Фоюань - "Источник к Будде" » Ответить

Учитель Фоюань - "Источник к Будде"

Еше Нинбо: Хэшан (китайский буддийский монах) Фоюань родился в провинции Хунань в селении Таоцзян город Иян 27 февраля 1922 года. Мирская фамилия Мо. В 17 лет он постригся в монахи на горе Хуэйлун город Иян в монастыре Лоусясы. Досточтимый Чжихуэй при пострижении в монашество даровал ему имя Синьцзин ("Чистое сердце") и прозвище Чжэнькун ("Истинная пустота"). В 19 лет Фоюань получает полное монашеское посвящение бхикшу у досточтимого Чжэньцина на горе Наньюе в монастыре Фуяньсы. В 1941 году учился в монастыре Лоханьсы города Хэнян. С детства обладал феноменальной памятью и усердием в учёбе. Когда он поступал в буддийскую школу монастыря Чжушэнсы горы Наньюе, досточтимый Линтао дал ему тему экзамена: "Трудно быть человеком, быть буддийским монахом также нелегко". Письменный ответ Фоюаня превзошёл всех, и он был принят как один из лучших учеников. Затем он учился в исследовательском центре буддизма монастыря Наньтайсы. В 1945 году досточтимый Тайсю на горе Цзяошань возле города Чжэньцзяна основал курсы подготовки священнослужителей Всекитайского буддийского общества. Фоюань поступает на эти курсы, по завершении которых остаётся в институте буддизма горы Цзяошань для дальнейшей учёбы. В 1946 году он отправляется на учёбу в буддийскую школу "Гуаньцзун" в городе Нинбо, где он прослушал лекции по сутре "Лэнянь". В городе Ханьчжоу на горе Линфэн в институте буддизма он учится у досточтимого Хуэйцзюе. Но из-за неспокойного времени Фоюань долго не мог оставаться в буддийских школах. Он отправляется вместе с друзьями-единомышленниками на гору Пхуто, место пребывания Бодхисаттвы Гуаньинь (Авалокитешвары). И там, в пещере "Звуков прилива", ему явилась сама Авалокитешвара в белом одеянии. В 1947 году его просят вернуться в город Иян монастырь Байлусы, чтобы помочь досточтимому Сигу руководить буддийской школой. В 1949 году он организовал вместе с досточтимым Сигу и сангхой монастыря текстильную фабрику для спасения монастыря от голода и нищеты. В 1951 году весной он приезжает в монастырь Юньмэньсы к Его Святейшеству Сюйюню и становится со временем главным его учеником и продолжателем традиции школы Юньмэнь в 13 поколении. Фоюань получает передачу тайной дхармы от Сюйюня. Сюйюнь даёт ему имя Мяосинь ("Мистическое сознание"). 3-го числа 8-го лунного месяца 1951 года перед нетленным телом 6-го Патриарха Дхарма школы Юньмэнь была передана Его Святейшеству Фоюаню. 19 числа 2-го лунного месяца он, как и в своё время Его Святейшество Сюйюнь, в храме Будды Шакьямуни сжигает безымянный палец левой руки как подношение Будде, чтобы отблагодарить благодеяния родителей и наставников. Перед этим весной 1952 года Его Святейшество Сюйюнь чуть не погиб от рук "левых" коммунистов. В 1949 году произошла социалистическая революция. Многие советовали Его Святейшеству Сюйюню покинуть на время континентальный Китай и укрыться в Гонконге, который тогда был колонией Великобритании. Но патриарх Сюйюнь сказал, что у него своя карма, что он не может покинуть учеников и верующих, которые остались в континентальном Китае. Он говорил, что если он уедет, то будет меньше на одного человека, который смог бы реально похлопотать за этих людей, над которыми нависла опасность. Он говорил, что патриархи школы чань никогда не покидали своего монастыря в трудную минуту даже под угрозой смерти. Такова традиция школы. Благодаря вмешательству влиятельных лиц из Правительства Китая опасность, нависшая над патриархом Сюйюнем и монастырём Юньмэньсы, миновала. Было снято оцепление вокруг монастыря. На следующий год Фоюань отправляется в качестве слуги (ближайшего ученика) патриарха Сюйюня в Пекин. Они посетили монастыри Пекина, Шанхая, Ханчжоу, Сучжоу и других мест, где они давали лекции, посвящения и помогали учреждать местные ассоциации буддизма и единую всекитайскую буддийскую ассоциацию, которая со временем объединила в себе все буддийские монастыри и общины страны. Его Святейшество Фоюань в это же время готовил к изданию рукопись наставлений патриарха Сюйюня. Сюйюню уже исполнилось на то время 112 лет. Он по просьбе верующих оставался в Пекине, и, учитывая, что монастырь Юньмэньсы оставался без настоятеля, он решил древним традиционным методом гадания определить имя нового настоятеля монастыря. Перед статуей главного защитника Дхармы Вэйто в специальную бумпу (сосуд) были положены надписи имён нескольких претендентов. По правилам чьё имя выпадает 3 раза, тот и становится настоятелем. 3 раза подряд была вытянута бирка с именем учителя Фоюаня. Тогда Сюйюнь приказывает Фоюаню возвратиться в монастырь Юньмэньсы. 3 числа 6 лунного месяца 1953 года в день рождения защитника Дхармы Вэйто была проведена церемония интронизации настоятеля монастыря Юньмэньсы. Учитель Фоюань продолжил начатое патриархом Сюйюнем. Были достроены дворец патриарха-основателя монастыря Вэньяня, пагода и другие помещения. Были организованы сельскохозяйственные работы в монастыре: посадка риса, овощей, мандаринов и т.д. Монахи занимались не только усиленной медитацией, но и физическим трудом. Монастырь сам обеспечивал себя продовольствием. Было построено женское отделение монастыря "Сяо ситхень" (Маленький западный рай). Тем самым была продолжена традиция недвойственной школы 6 Патриарха, в которой женщины и мужчины считались равными в обладании природой Будды и в правах на просветление. Рядом с монастырём Наньхуасы также расположен женский монастырь Удиньань. Строгость монашеской дисциплины от этого нисколько не послаблялась. Безбрачие, целомудрие, вегетарианство, ежедневная медитация, молебны, физический труд - все эти древние традиции китайского буддизма сохранялись и сохраняются в неизменности. В 1958 году из-за "левоуклонистских" ошибок КПК Его Святейшество Фоюань был несправедливо осуждён. Через три года его выпустили из тюрьмы. С 1961 года он проходил "трудовое перевоспитание" в монастыре Наньхуасы. В годы культурной революции в этом монастыре оставался только один монах - Его Святейшество Фоюань. В годы культурной революции хунвэйбины пытались сжечь и осквернить нетленные тела 6 Патриарха, патриархов Ханьшань Дэцина и Даньтяня. Фоюань, рискуя своей жизнью, собрал их тела и спрятал их, закопав под деревом на горе позади монастыря. В 1979 году Учитель Фоюань был реабилитирован. В этом же году он отправляется в Пекин для доклада о состоянии тела Шестого Патриарха. Ассоциация буддизма назначила его отвечающим за реликвии монастыря Фаюаньсы Пекина, а также наставником винаи академии буддизма при этом монастыре. Председатель буддийской ассоциации Китая Чжао Пучу был очень озабочен состоянием нетленного тела Шестого Патриарха, считая, что это не только драгоценность буддизма, но и драгоценная историческая реликвия Китая. Было принято решение о сохранении и охране этой драгоценной реликвии. Учитель Фоюань был отправлен обратно в монастырь Наньхуасы для проведения необходимой работы по сохранению и восстановлению нетленного тела Шестого Патриарха. В 1982 году монастырь Юньмэньсы был причислен решением Центрального правительства к главным монастырям Китая, охраняемым государством. Верующие один за другим стали упрашивать Его Святейшество Фоюаня вернуться в монастырь Юньмэньсы. И вот 19 числа 6 лунного месяца в день рождения Бодхисаттвы Гуаньинь он возвращается в сопровождении верующих в монастырь. Местное правительство уезда Жуюань оказало ему очень тёплый приём. Ему официально была передана просьба о поселении на постоянное жительство в монастыре Юньмэньсы и руководству работами по восстановлению монастыря. Учитель Фоюань невзирая на постоянную боль тройничного лицевого нерва, повреждённого от побоев во время культурной революции, согласился вернуться в монастырь Юньмэньсы. Началась кропотливая работа по восстановлению разрушенного монастыря. В 1982 году осенью учитель Фоюань был приглашён на гору Юньцзюйшань для освещения ступы с рингсел (нетленными останками в виде шариков после сжигания тела) Его Святейшества Сюйюня. Учитель Фоюань наследует и развивает нравственный и духовный стиль Его Святейшества Сюйюня. Его самоотверженный, бесстрашный дух и усилия по восстановлению монастыря Юньмэньсы тронули сердца многих учеников как в Китае, так и за рубежом. Ученики один за другим приезжают к нему, чтобы оказать помощь и охранять Дхарму. В 1984 году правительство города Шаогуань и правительство уезда Жуюань выделили 400 тысяч юаней на восстановление сумэ (храма) Будды Шакьямуни и сумэ императора небес. Учитель Фоюань взял на себя обязанности главного руководителя строительства. Строительство велось круглосуточно. Когда учитель Фоюань вернулся в монастырь Юньмэньсы, там оставалось всего три монаха. В 1986 году монастырь был уже отстроен заново. В нём насчитывалось уже более 100 монахов, не включая буддистов-мирян, работающих по хозяйству в монастыре. Были построены: зал медитаций, колокольня, барабанная, пруды для разведения рыб и черепах, зал патриарха Вэньяня, библиотека, институт буддизма, дорога на гору до водопада Гуйхуатань, дом памяти патриарха Сюйюня, ступа с рингселом Сюйюня. В 1986 году председатель буддийской ассоциации Китая Чжао Пучу лично приехал посмотреть как восстанавливается монастырь и дал очень высокую оценку усилиям учителя Фоюаня. Учитель Фоюань уделяет большое внимание воспитанию молодых кадров священнослужителей. Поэтому уже к 2003 году был отстроен большой комплекс института буддизма с библиотекой, большим залом медитаций, компьютерным классом. В зале медитаций ежедневно проводится 6 медитативных часовых сессий. В зимний период проводится 5 усиленных недельных медитативных ритритов. В 1990 году скончался настоятель монастыря Наньхуасы Цаоси хэшан Вэйинь. Верующие приглашают учителя Фоюаня занять пост настоятеля монастыря 6 Патриарха. С 1992 года учитель Фоюань являлся настоятелем монастырей Наньхуасы и Юньмэньсы. Под его руководством монастырь Наньхуасы преобразился уже за несколько лет. Его Святейшество Фоюань явился инициатором проведения в 1996 году в монастыре Наньхуасы международного буддийского форума под названием "Мир - один цветок", на который прибыли буддисты из Южной Кореи, США, Европы, Японии, Малайзии, Сингапура и других стран. В 1999 году учитель Фоюань уходит с поста настоятеля монастыря Наньхуасы, чтобы отдать все силы на монастырь Юньмэньсы. Хотя Его Святейшество Фоюань является патриархом школы Чань, но он не имеет сектантских воззрений. Он назначил учителя Тантры из Гонконга досточтимого Юань Цзюна одним из заместителей настоятеля монастыря Юньмэньсы. Он часто просит его давать лекции и наставления в монастыре Юньмэньсы. Когда в монастыре проводятся монашеские посвящения, Его Святейшество Фоюань всегда приглашает досточтимого Юань Цзюна принять участие в качестве одного из Учителей, дающих монашеские обеты посвящающимся. За эти годы учителя Фоюаня приглашали в разные монастыри Китая для дачи посвящений и лекций, а также в США, Гонконг, Корею, Японию и другие страны. В 2003 году было отпраздновано 50-летие со дня интронизации на посту настоятеля монастыря Юньмэньсы Его Святейшества Фоюаня. В этом же году Учитель Фоюань сложил с себя обязанности настоятеля и ушёл на покой. Он также сложил с себя должность председателя местной буддийской ассоциации города Шаогуань. Но у него остаётся почётный пост заместителя председателя консультативного совета Буддийской ассоциации КНР, куда избираются буддийские старцы. В Китае очень почитают старших. Учитель Фоюань по старшинству был 2-ой в буддийской ассоциации Китая. Он разбирался в медицине, ушу, цигун. Учитель Фоюань пользовался огромным авторитетом не только среди верующих, но и в местном правительстве. К нему обращались за советом многие влиятельные люди. Но главное детище Учителя - это монахи и монахини, постоянно живущие в монастыре. Он им был как добрая мать и строгий отец. 23 февраля 2009 года в 20 часов 46 минут по пекинскому времени после продолжительной болезни Учитель Фоюань ушёл в Нирвану. Он как и в своё время Шестой Патриарх чань-буддизма Хуэйнэн оставил нетленное тело, которое 1 марта 2009 года поместили в ступу в монастыре Юньмэньсы уезда Жуюань города Шаогуань провинции Гуандун. Наставления Фоюаня см: http://www.dzen-portal.info/content/dharma/fouan/fouan.html

Ответов - 9

Еше Нинбо: Патриарх Сюйюнь (Пустое облако) так писал о себе: "Откуда взялся этот глупый китаец? Зачем он высовывается в эпоху упадка Дхармы? Ох! Святая линия патриархов держится на волоске. Поэтому бросает свои дела и специально заботится о других. Отправляется на одинокие горные вершины и ловит там на крючок карпов (образно детей-учеников). Погружается на дно моря, разводит там огонь и варит пузыри. Впустую печалится и сострадает, не обретая искренних друзей. Улыбается, раскалывая пустоту. Когда ругают, не ропщет в ответ. Когда его спрашивают почему он не отбросит всё и не уйдёт на покой, он отвечает: «Когда прекратятся страдания людей, тогда я уйду на отдых».

Ханай: Это тело идет к смерти, Дух же мой идет к свободе… Принимать первое и стремится ко второму Ни есть ли это истинный путь? На полях сансары Дух Искренности Действительно редкий напиток, Тот, кто попробовал его лишь однажды Уже приоткрыл дверь в неведомое и незримое… Лишь шаг и не кому будет сказать: Я ушел…

Еше Нинбо: В монастыре Юньмэньсы Китая в период с 15 по 22 марта 2010 года пройдёт поминальный молебен для моления о том, чтобы вернулся в мир людей Учитель Фоюань, а также для моления за мир, за просветление ныне живущих и упокоение усопших. Приглашаются все буддисты для совместного участия. Проживание и питание в монастыре бесплатное.


Еше Нинбо: Открылся сайт монастыря Юньмэньсы: http://ymsdjcs.com/

Еше Нинбо: http://www.zhengjuesi.net/Shownews.asp?news_id=188

Еше Нинбо: Монахи монастыря Юньмэньсы проведут молебен Шуйлу (воды и земли) для моления о возвращении Мастера Фоюаня, за мир, процветание государства, благополучие народа, переведения умерших душ в Чистую Землю, прогресса ныне живущих. Молебен состоится с 4 по 10 марта 2011 года в монастыре Юньмэньсы провинции Гуандун.

everything: Традиционный период усиленной чань-буддийской медитации (5 недельных сессий) в монастыре Юньмэньсы Китая состоится с 29 декабря 2012г. по 1 февраля 2013 г. Наставления Мастера Фоюаня для традиционного пятинедельного усиленного периода чань-буддийской медитации Первый день первой недели Незаметно прошёл ещё один день. Ты здесь сидишь в медитации, и сколько мыслей ты обдумал? В одно мгновение появляется одна иллюзорная мысль. Ещё одно мгновение – ещё одна мысль. Одна иллюзорная (омрачённая) мысль – это одно рождение и разрушение или одно рождение и смерть. Посмотри, сколько жизней и смертей ты прошёл? Одно рождение, одна смерть – это один круг сансары. Всё время так крутимся. Это подобно тому, как мы здесь бегаем вокруг благовония на алтаре (так называемое пхаосян 跑香. В перерыве между часовой медитацией монахи ходят или бегают вокруг алтаря по кругу), круг за кругом вращаемся. Тренировка (гун) предполагает именно прозрение жизни и смерти. Древние люди говорили: «В практике нет ничего другого, кроме как распознавания направления дороги. Если дорогу распознал, то рождение и смерть в мгновение успокаиваются». Например, если надо поехать в Гуанчжоу, то как мы поедем? Мы поедем на юг. Нужно чётко определить направление. Если поехать на юг, то попадём в Гуанчжоу. А если поехать на север, то попадём в Пекин. Из 6 путей существования в какой тебе надо? В путь людей, в путь небожителей, путь асуров, путь адов или в путь животных? Если Вы не хотите в 6 путей существования, а хотите понять жизнь и избавиться от смерти, то вам нужно хорошенько тренироваться. Когда второй патриарх Хуэйкэ просил Дхарму, он сказал патриарху Бодхидхарме: «У меня сознание в беспокойстве. Прошу Вас, успокойте моё сознание (сердце)". Бодхидхарма ответил: «С легкомысленным, гордым сознанием разве можно услышать Дхарму Будды?» Хуэйкэ, чтобы показать свою решимость в поиске Дао, отрубил саблей себе руку. Бодхидхарма сказал ему: «Вынь своё сознание (сердце) и я помогу тебе его успокоить». Хуэйкэ стал искать своё сознание, но искал, искал и не смог его найти. Тогда Бодхидхарма сказал: «Я тебе уже успокоил сознание». И Хуэйкэ обрёл интуитивное озарение. Сейчас у нас в сознании клеши и нечистота. Подобно замутнённой воде в пруде. Почему она замутненная? Потому что в ней плавает рыба и мутит её. Откуда берутся клеши в сознании? Поскольку есть иллюзорные мысли. Если не будет мыслей, то не будет и клеш. Почему тебе нужно куда-то бежать вовне? Я говорил, что кроме принятия пищи, хождения в туалет, не разрешается выходить за ворота храма медитации. Почему же тебе как назло нужно выйти? Это всё мысли, которые цепляются за внешние причины и условия. Это подобно тому, когда снаружи кричит одна обезьяна, а другая обезьяна внутри откликается. Если вовне кричит обезьяна, не слушай её, тогда обезьяна внутри не будет реагировать. Поскольку внутри обезьяна реагирует, поэтому мы слышим крик обезьяны, которая снаружи. Обезьяна снаружи – это наши дурные привычки. Это кармическое сознание, засеянное на поле 8-ми типов сознания и накопленное в бесчисленных кальпах. Как только сознание реагирует, появляется мысль, и мы слышим. Тренирующийся по-настоящему человек ничего не слышит. А если слышит, то не обращает внимания. Древние люди говорили: «Ушами не слушай, что творится за окном. Всем сердцем только читай книги святых мудрецов». Мы практики школы Чань, «ушами не слышим, что творится за окном. А всем сердцем созерцаем начало слова». Нужно ли так поступать? Я считаю, что это очень правильно. Это соответствует и мирской дхарме (закону) и Дхарме (Закону) Будды. Разве мирская дхарма и Дхарма Будды не представляют собой одно и тоже? Разве внутреннее и внешнее не одинаковы? Сами ведь знаем, насколько плохи иллюзорные мысли и практика как раз направлена на решение этой проблемы. Если не иметь омраченных мыслей, то и проблем не будет. Вы здесь сидите в медитации, затем встаёте и ходите кругами, но как вы тренируетесь в это время? Какова ваша тренировка (гун)? Именно учим вас не иметь омрачённых мыслей. Когда нет мыслей, что делать? Спать? Не пойдёт. Нужно повернуть свой свет, чтобы он светил внутрь на себя, нужно смотреть на себя. Эту чистую мысль нельзя терять. Как если бы в руке мы держали деньги. Нельзя расслаблять руку, иначе деньги выпадут. В газетах пишут, что один мальчик умер и в момент смерти в руке по-прежнему держал игрушку и не отпускал. Потому что с этой игрушкой ему было интересно и его сознание было сосредоточено на ней. Тренировка как раз заключается в том, чтобы хорошенько сохранять мистическое сознание истинной Таковости. Жив или мёртв, но сохранять чистую мысль. Тогда постепенно это даст эффект, проявится свет, появятся сиддхи. Когда входишь в самадхи, независимо на сколько дней, мысли не появляются и становишься устойчивым и стабильным подобно горе Тайшань. Тогда огонь тебя не сможет сжечь, вода не сможет утопить, удар молнии не сможет вывести тебя из равновесия. Когда смотришь на начало слова, нужно сосредоточить на этом внимание. Медитировать, медитировать, медитировать. Заботиться о своём изначальном призвании и долге. Время действительно летит очень быстро. В мгновение наступает старость. В мгновение приходит смерть. Жизнь человека находится на одном вдохе и выдохе. Чтобы была реальная польза, нужно опираться на себя. Вспомните начало слова и медитируйте!

everything: В сидячей медитации (дацзо) нужно научиться регулированию. Регулированию чего? Регулированию поведения, регулированию дыхания и регулированию мыслей. То есть вовне нужно регулировать тело, а внутри регулировать сознание. Тело и сознание должны быть отрегулированы согласно Дхарме, иначе могут возникнуть болезни. Регулирование поведения: 1.Нужно упорядочить питание. Нельзя то наесться до отвала, то остаться голодным. После еды нужно немного отдохнуть. Сейчас в самом храме медитации нет возможности спать. Но после еды обычно делают перерыв в медитации на полчаса. Так делают после завтрака и обеда. Также и в миру после обеда устраивают отдых. После еды нужно ходить медленно, не нужно бегать и прыгать, взбираться в гору, иначе можно повредить желудок. У меня есть опыт в этом. Однажды, один старый монах, живущий со мной в одном шалаше для медитации, решил вернуться на родину. Он был родом из Вэньчжоу провинции Чжэцзян. Когда ещё был жив старец Сюйюнь, он поселился здесь в шалаше. Даже зимой он ходил без шапки босиком, практикуя аскезу. Мне было жаль, что он уезжает. Он сказал мне: «Мастера Сюйюня уже нет здесь. Не на кого опереться, поэтому я возвращаюсь в Чжэцзян!». Ему нужно было ехать в Жуюань. Его багаж был очень большим и тяжёлым. Поэтому я проводил его, помог ему нести вещи. Когда я их донёс до ворот монастыря Юньмэнь, он велел мне отправляться назад. Когда я пошёл обратно, дойдя до тропинки на горе среди деревьев утун, я почувствовал дискомфорт в желудке. После того случая я не мог даже добраться пешком до уезда Жуюань. В груди и в спине болело. Но ничего не поделаешь, нужно было трудиться, чтобы прокормить себя. Мирянин-буддист Ло с друзьями, видя мои мучения, отвёз меня на гору Сицяо возле озера Дунху. Там я не должен был тяжело трудиться, поэтому болезнь желудка постепенно излечилась. 2. Нужно отрегулировать сидячую позу. Нужно сидеть очень прямо. Не нужно опираться на стену. Под ягодицы нужно подложить что-нибудь, чтобы было повыше и комфортнее. Если опустить голову и согнуть спину, то в груди появится дискомфорт и спина постепенно станет сгорбленной. 3. В дацзо (сидение в медитации) вначале нужно тренировать ноги. Если их не натренировать. То когда мы будем сидеть, ноги будут болеть и неметь. Их будет колоть как иголками. Тогда на душе будет очень тяжело от боли, и это самое неприятное. Регулирование дыхания: Дыхание не должно быть быстрым и не должно быть грубым. В школе Дхармы шамадхи и випашьяны есть созерцание счёта дыхания. В независимости от того, считаем ли мы вдохи или выдохи, нужно считать от одного до десяти. Целью этого является регулирование иллюзорных (омрачённых) мыслей. Когда мы будем тщательно считать, даже дыхание исчезнет. Когда наша тренировка в гун (внутренняя работа) дойдёт до того, что мы забудем о себе и о других, когда люди и дхармы (явления) станут пустыми, тогда появятся необычные опыты и видения. У людей, занимающихся цигун, тоже появляются опыты и видения. Они перемещают ци в пальцы. Но если вне сознания есть дхармы (материализм) – это еретический путь. Монахи не занимаются этим. Поэтому ци естественным образом гармонично регулируется. Тело и сознание приходят в комфортное состояние, исчезают омрачённые мысли, и тогда можно увидеть божественное (духовное) сознание и божественное чувствование. Регулирование мыслей: Нужно читать про себя мантры, либо имя Будды, либо созерцать начало слова (фразы). Какая тренировка происходит в сознании, этого никто не видит. Если думать омрачённые мысли, другие этого также не видят. Поэтому это зависит от себя самого. Если сам чувствуешь, что благодаря чтению имени Будды Амитабхи сознание успокаивается и приходит в порядок, то нужно добросовестно читать Намо Омитофо (Амитабха). Сознание – это Будда. Будда – это сознание. Когда читаем имя Будды Шакьямуни, сознание становится Буддой Шакьямуни. В созерцании начала слова (фразы), независимо от того, медитируем ли мы на «Кто тот, который молится Будде», на «Кто тот, который тащит труп», на «Все дхармы возвращаются к одному» или на «Есть ли у собаки природа Будды», нужно устранить у вас омрачённые (иллюзорные) мысли. Если есть омрачённые мысли, то есть сознание привязанности и сознание различения. «Все дхармы возвращаются к одному». То есть все мысли возвращаются к одной мысли. Самые разные, многочисленные мысли возвращаются к одной мысли – «Кто тот, который молится Будде». То есть возвращаются на землю своего сознания. Эту светлую мысль нужно сохранять. Это и есть тренировка (гун). Когда буддийский монах, старец Сюйюнь проводил усиленные недельные периоды сидячей медитации в монастыре Гаоминьсы на горе Цзиньшань в чаньтане (отделение монастыря, где живут монахи, занимающиеся только медитацией, включая зал медитации, комнаты для проживания монахов) были комнаты для медитирующих: общие, одноместные, двухместные, трёхместные. Бывало, что монахи жили в одной комнате по 2-3 года, но не знали имени друг друга. По прошествии времени, когда они случайно встречались где-нибудь в другом монастыре они, бывало, спрашивали друг у друга: - Вы, уважаемый монах, где раньше жили? - Я в такое-то время жил в таком-то монастыре. - Я тоже в то время был там. А Вы жили в какой комнате? - Так значит мы с Вами жили вместе! Это настоящие практики. Живут по несколько лет и не знают имени соседа по койке, не знают, как он выглядит. В прошлом мастера, тренируясь, не заботились ни о чём, как говорится «без нитки на теле», они отпускали всё, что их связывало. Не то, что мы сейчас - рассеянные с множеством разных мыслей. Ничего не можем реально сделать. В прошлом у одного опытного практика было двое детей, мальчик и девочка. Они оба ушли в монахи. Затем дочь расстриглась и вышла замуж. Из-за приданого, которое не хотели давать, она стала судиться с родственниками. Из-за этого этот практик с одной стороны молился, читая имя Будды, с другой – думал о предстоящей судебной тяжбе. Какой толк от такого моления Будде? «Если читаешь имя Амитабхи, а сознание не сконцентрировано, то хоть охрипни, толку не будет». Все дхармы сливаются в одну сущность. Клеши – это бодхи. Какая ещё судебная тяжба может быть? В общем, тело и сознание нужно отрегулировать. Вспомните начало слова. Медитируйте!

Еше Нинбо: В монастыре Юньмэньсы завершился молебен Шуйлу 2013 года (за всех живущих и ушедших на суше и на море) 10 марта 2013 года – день памяти об уходе четыре года назад в Нирвану великого учителя школы Чань монаха Фоюаня. В честь этого чаньский монастырь Великого прозрения (также Юньмэньсы) провёл торжественный молебен Шуйлу с молитвами о мире на Земле, процветании государства и благополучия народа, долгой жизни живущих и переведения душ умерших в Чистые земли, а также с молитвами о скорейшем возвращении Мастера Фоюаня для освобождения живых существ из сансары. Молебен Шуйлу начался 10 марта утром с подношения у ступы Мастера Фоюаня и в его доме памяти, после обеда была проведена церемония очищения монастыря. Молебен проводился с 11 по 17 марта и завершился во второй половине дня 17 марта торжественной церемонией проводов святых на площади перед монастырём. http://www.yunmen.org/index.php?m=content&c=index&a=show&catid=16&id=58



полная версия страницы