Форум » Великие Учителя » Рамакришна » Ответить

Рамакришна

Ханай: Здравствуйте! Я думаю многие садху знают, что 18 февраля в 1836 году родился человек, которого Гуру Шри Чинмой назвал полностью Богореализованным Учителем, Аватаром!!! Имя этого необычнейшего человека - Шри Рамакришна. И сегодня как раз Его День Рождения!!! В этот замечательный день хочется рассказать чудесную историю о Шри Рамакришне и Свами Вивекананде: "В поисках Бога Вивекананда, будучи ещё молодым искателем, посетил однажды Махариши Девендранаху. Была тёмная ночь, Махариши расположился в лодке на водах Ганга. Вивекананда вплавь добрался до лодки, толкнул дверь жилища, сделанного на ней, и увидел, что Махариши находится в медитации. Он начал трясти его за плечи. Махариши открыл глаза и был очень удивлён, увидев перед собой мокрого, дрожащего молодого человека. — Скажи, — спросил Вивекананда. — Видел ли ты Бога? — Многие задавали этот вопрос, — сказал Махариши, — но никто этого не делал таким образом. Несмотря на то, что вопрос был задан в такой поздний час и в таких странных условиях, Махариши был спокоен. Немного поколебавшись, он сказал: — Садись, сын мой, успокойся, и мы поговорим. — Теперь нечего и говорить. Твоё колебание дало мне ответ, — сказал Вивекананда, прыгнул в воду и поплыл к берегу. В отчаянии Махариши звал его, но Вивекананда не вернулся. Через два месяца он пришёл к Рамакришне и задал тот же вопрос: — Есть ли Бог и видел ли ты Его? Рамакришна выслушал его и ответил: — Нет ничего, кроме Бога! То, что ты хочешь узнать, лежит за пределами слов. Вивекананда спросил: — Видел ли ты Бога? — Да, видел! Вот так, как и тебя вижу! Теперь пришла очередь удивляться Вивекананде. Он написал в своём дневнике: «До сих пор я удивлял своих учителей. Мне никогда не приходило в голову, готов ли я искать Бога, но этот человек отнёсся ко мне совсем иначе, чем другие. Все, кого я спрашивал, имели при себе одни слова. У Рамакришны был опыт». Рассказывают, что Вивекананда доставлял Рамакришне много беспокойства. Физически он был очень сильным человеком, занимался боксом и футболом. Рамакришна же был щуплым человеком, маленького роста и совершенно неграмотным. Вивекананда, разговаривая с Рамакришной, всё время старался уличить его в незнании Вед. И когда это произошло в очередной раз, Рамакришна неожиданно стукнул его по лбу костяшками пальцев. В результате этого Вивекананда погрузился в глубокое самадхи и пробыл в этом состоянии довольно долго. Придя в себя, Вивекананда сел у ног Рамакришны и уже до конца своих дней оставался его учеником. Однажды Вивекананда спросил своего Учителя о его первых шагах к Богу. И тот рассказал ему, как, будучи юношей, служил в храме жрецом. Там было множество изображений Бога. И вот, глядя на них, он задавался вопросом, что стоит за этими изображениями. Эта идея овладела юношей, и вся его жизнь сосредоточилась теперь на ней. Целыми днями он только и думал, повторяя со слезами: «Правда ли, что ты существуешь, Боже, или ты — лишь красивая выдумка?» Эта идея с каждым днём становилась всё настойчивей, и вскоре он был не в состоянии думать ни о чём другом. Оставив свою должность, он удалился в лес и совсем забыл о себе, не замечая ни восхода, ни заката солнца, забывая о пище, сидя в исступлении. В этот период за ним с любовью приглядывал один из его родственников. Он укрывал его, если было холодно, клал ему кусочки пищи в рот, и тот автоматически жевал. Так проходил день за днём. И когда наступал вечер, в лес долетали звуки вечерних колоколов из храма, и глубокая печаль охватывала его. — Ещё день прошёл, о Боже, — тосковал он. — Ты опять не пришёл. Ещё один день этой короткой жизни прошёл, и я не познал Тебя, — восклицал Рамакришна. И в душевной муке он бросался лицом на землю и плакал. Так проходили дни, недели, месяцы — в постоянном стремлении души постичь Истину. И такое устремление не могло не принести своих плодов. (Текст взят отсюда - http://touching.ru/textlist.php?item=721) С Рамакришной и Вивеканандой произошло много интереснейших историй. Одну из них Гуру Шри Чинмой приводит в своей книге «Кундалини: Сила-Мать»: «Вивекананда оставил нам свидетельство глубокой искренности своего внутреннего стремления к Истине, Богу, Свету. В то время Вивекананду звали Нарен. Однажды его духовный Учитель Шри Рамакришна предложил ему значительный дар. Шри Рамакришна сказал: — Нарен, ты ведь знаешь, что я прошел через строжайшую духовную дисциплину. Я постоянно молюсь Матери Кали и поклоняюсь Богу. Я совершил все необходимое и теперь благословлен оккультной силой. Но ты же знаешь, что меня не интересуют достижения во внешнем мире. Я не обращаю внимания даже на то, одет ли я. Большую часть времени я нахожусь в своем собственном мире. Поэтому я хочу сказать Матери Кали, что всю свою оккультную силу я хотел бы отдать тебе. Ты сможешь пользоваться ею, когда тебе придется трудиться для всего мира. — Учитель, прошу тебя, скажи мне, поможет ли мне эта сила осознать Бога? — немедленно ответил Нарен. — Нет-нет! — сказал Шри Рамакришна. — Ты же знаешь, что у оккультной силы нет ничего общего с Богоосознанием. Но если, осознав Бога, ты захочешь какое-то время потрудиться, если ты захочешь проявлять Бога на земле, тогда эта сила может оказать тебе огромную помощь. — Сначала — самое главное, — немедленно ответил Нарен. — Сначала я хочу осознать Бога. Затем, если вы с Богом захотите наделить меня оккультной силой на пользу человечеству, я приму ее. Но сейчас я хочу только Бога. Бог — самое главное в моей жизни. Рамакришна остался чрезвычайно доволен своим лучшим учеником. Он обратился к остальным ученикам: — Вот, взгляните на моего Нарена. Посмотрите, какой пример он вам показал. Вы должны в первую очередь посвятить все свое внимание Богу, и только Богу. Это единственный способ осознать Бога. Оккультная сила имеет лишь второстепенное значение. Большинство настоящих духовных Учителей не советовали своим ученикам уделять внимание скрытым силам Кундалини. Если ученика интересует лишь Истина, лишь Свет, тогда он будет совершать настоящий прогресс в своей внутренней жизни.» А вот история о встрече Тройланги Свами и Рамакришны из книги «Мудрость Шри Чинмоя»: « Жил-был однажды великий духовный Учитель, которого звали Тройланга Свами. Он обладал огромной оккультной и духовной силой. Несколько раз его навещал Шри Рамакришна. Шри Рамакришна считал, что Тройланга Свами был живым Господом Шивой. Однажды Шри Рамакришна спросил его жестами о Боге. Также жестами Тройланга Свами объяснил Шри Рамакришне, что высоко в Небесах Бог Един, но когда мы находимся в теле, тело становится для нас единственной реальностью и Бог становится многими. Когда безмолвие отвечает на вопрос, это самый эффективный ответ. В данном случае один духовный Учитель в безмолвии задал вопрос, а другой Учитель в безмолвии ответил на него. Спросивший и ответивший были чрезвычайно довольны друг другом. Поистине, тело поет песнь множественности Бога, а душа поет песнь единства Бога, или Бога — трансцендентального видения». (Эти две истории я взял отсюда http://www.dreambooks.ru/books-list.html конечно, там есть еще, очень, очень много интересного!) И в заключение чудесный афоризм самого Шри Рамакришны: «Мирские люди обладают таким знанием различия между реальным и ложным, которое равно незнанию. Но истинное знание учит единству бытия. Незнание говорит: это золото, а это медь. Истинное знание говорит - все золото. Всякое различение исчезает, когда является истинное знание».

Ответов - 6

Цэдэн Дамба: Спасибо за удивительную историю! Это так нужно иногда - пить нектар чистоты и неземного восторга!

Ханай: Перед смертью Рамакришна не мог ни есть, ни пить. Видя эти страдания, Вивекананда упал к его ногам и сказал: — Почему ты не попросишь Бога, чтобы он забрал твою болезнь? По крайней мере, ты можешь сказать Ему: «Позволь мне хотя бы есть и пить!». Бог любит тебя, и, если ты попросишь Его, произойдёт чудо! Бог освободит тебя. Остальные ученики тоже стали умолять его. Рамакришна сказал: — Хорошо, я попробую. Он закрыл глаза. Его лицо наполнилось светом, и слёзы потекли по его щекам. Вся мука и боль внезапно исчезли с его лица. Через некоторое время он открыл глаза и посмотрел в счастливые лица своих учеников. Наблюдая за Рамакришной, они думали, что случилось что-то чудесное. Они решили, что Бог освободил его от болезни. Но в действительности чудо было в другом. Рамакришна открыл глаза. Некоторое время он был в экстазе и не мог говорить. Затем он сказал: — Вивекананда, ты дурак! Ты предлагаешь мне делать глупости, а я простой человек и всё принимаю. Я сказал Богу: «Я не могу есть, я не могу пить. Почему Ты не позволишь мне делать хотя бы это?». И Он ответил: «Почему ты цепляешься за это тело? У тебя много учеников. Ты живёшь в них: ешь и пьёшь». И это освободило меня от тела. Ощутив эту свободу, я заплакал. Перед смертью его жена Шарда спросила: — Что мне делать? Должна ли я ходить в белом и не носить украшения, когда тебя не станет? — Но я никуда не ухожу, — ответил Рамакришна. — Я буду здесь во всём, что тебя окружает. Ты сможешь видеть меня в глазах тех, кто любит меня. Ты почувствуешь меня в ветре, в дожде. Взлетит птица — и внезапно ты вспомнишь меня. Я буду здесь. Шарда никогда не плакала и не носила траурных одежд. Окружённая любовью учеников, она не почувствовала пустоты и продолжала жить так, как будто Рамакришна был жив.

Ханай: Драгоценные садху вот две замечательные истории, о Рамакришне и Адвайта Йоге Тотапури: Рамакришна поклонялся богине-матери Кали. Но однажды он встретил Тотапури. Это был совершенно необычный человек. Он ходил голым по берегам Ганга и был свободен от всяких правил и догм. В беседе с ним Рамакришна сказал, что не может достичь состояния слияния с Богом. Тотапури сказал: - Тебе мешает твоя привязанность к богине Кали. Ты должен уничтожить эту богиню-мать. Рамакришна запротестовал: - Как я могу уничтожить богиню-мать? Она -моя душа и само мое сердце! Тогда я умру. Тотапури воскликнул: - Лучше умереть! Если ты действительно хочешь быть свободным; ты должен разрушить все свои связи и привязанности. А это - твоя привязанность. Ты не привязан к жене, к деньгам. Ты не привязан к миру, но ты привязан к богине-матери. Я знаю, она прекрасна, но пока она существует в тебе, она будет заслонять Истину. Рамакришна сел в медитацию перед Тотапури. Но когда он закрыл глаза, мать-богиня проявилась во всей своей славе! Он стал раскачиваться и в его глазах появились слезы. Он совершенно забыл о Тотапури и о своем намерении. Тотапури встряхнул его и сказал: - Ты снова впал в сон. Возьми меч и рассеки ее надвое! Это повторялось несколько раз. Рамакришна забывал обо всем, лишь только увидав лицо матери внутри себя. Оно было столь живым и прекрасным, столь полным света! Это было величайшее видение божественного, как формы, за которой существует лишь бесформенность. Тотапури сказал: - Сегодня я ухожу, но прежде, чем я уйду, ты попытаешься еще раз. Я принес с собой кусок стекла. Когда я увижу, что ты начал раскачиваться и что у тебя на глазах появляются слезы, я рассеку твой третий глаз. Будет течь кровь, будет больно и ты вспомнишь, что я - здесь. Ты возьмешь меч и рассечешь богиню-мать надвое. Рамакришна спросил: - Но откуда я возьму меч? Тотапури ответил: - Оттуда, откуда ты взял мать! В этот день Рамакришна старался. Когда он начал раскачиваться и у него потекли слезы, Тотапури рассек стеклом кожу на лбу у Рамакришны. В единый миг осознания тот разрубил мать. Она исчезла и открылась дверь в Бесформенное. В течение шести дней Рамакришна находился в состоянии самадхи. И когда пришел в себя, первые слова, которые он произнес, были: - Последний барьер пал. Я бесконечно благодарен тебе Тотапури, бесконечно благодарен. Тотапури посчитал свою миссию выполненной и намеривался уйти. Но неожиданно заболел - это был острый приступ дизентерии. Все его попытки привести себя в порядок посредством медитации не давали результатов, потому что он не мог сконцентрироваться. Ему приходилось часто вскакивать, прерывать медитацию, и выбегать на двор... Рамакришна сказал ему: - У тебя неправильное отношение к материи. Ты отделил Дух от материи и она ослабла. Помолись богине-матери и у тебя все наладится. - Ни за что! - сказал Тотапури. - Это все ерунда. Я справлюсь с этим. У меня никогда не было таких проблем! Но болезнь не отступала. Рамакришна просил его: - Позволь мне помолиться за тебя? Но Тотапури ничего не желал слышать, упрямо повторяя, что материя - не важна, главное - Дух. Рамакришна говорил, что в этом мире все божествен но, материя - это проявленный Духи, если отделить его от материи, то она умрет. Должна быть гармония. Но Тотапури не сдавался, потому что все его учение сводилось к тому, что нужно отделить Дух от материи, и согласиться с Рамакришной, означало признать свое поражение. Эта история продолжалась несколько дней и Тотапури, измученный постоянными проблемами, сдался. Они сели вдвоем и начали молиться богине-матери, после чего болезнь отступила. Уходя, Тотапури обнял Рамакришну и сказал: - Я бесконечно благодарен тебе. Я понял, что жизнь едина и неделима, и ее надо любить во всех ее проявлениях.

Anadi: Одна из первых прочитанных мною живых книг была "Жизнь Рамакришны". Мои дни тогда наполнились ароматом и благоуханием... Его способ познания Бога был близок к видению художника - великого и истинного. Когда ему было около семи лет он впал в первое самадхи на поле, неся узелок с едой отцу - он поднял голову и увидел белоснежную стаю журавлей на фоне темного грозового облака. И потерял внешнее сознание от созерцания красоты Реальности... так пролежав в поле несколько часов, пока его не нашли родственники. ««ОМ»»

Nausika: Привет,скажи пожалуйста откуда взяты эти 2 удивительных рассказа?

Ханай: Из необыкновенной книги "Жизнь Рамокришны" Ромен Роллан... Гений Писателя создал, чудеснейшую книгу об Аватаре!



полная версия страницы