Форум » Великие Учителя » Шестой Патриарх Хуэйнэн - Эверест китайского буддизма » Ответить

Шестой Патриарх Хуэйнэн - Эверест китайского буддизма

Еше Нинбо: Из предисловия досточтимого Фахая к сутре (Абсолютного) Алтаря Шестого Патриарха Великого учителя звали Хуэйнэн. Отец был из рода Лу, звали его Синтао. Мать была из рода Ли. Учитель был рождён в 12 год Чжэньгуан года Усюй по китайскому календарю (638г.) 8 числа 2 месяца в период с 23 до 1 часа ночи. Когда он родился, тонкий свет и необычный аромат наполнил помещение. Утром следующего дня два необычных буддийских монаха пришли с визитом и сказали отцу Учителя: «У Вас ночью родилось дитё. Мы пришли, чтобы дать ему имя. Назовите его Хуэйнэн». Отец спросил, что значит Хуэйнэн. Монахи ответили: «Хуэй значит жертвующий, дарующий Дхарму всем живым существам. Нэн означает могущий совершать деяния Будды». Сказав это, они ушли, и никто не знал, куда они отправились. Учитель не пил материнского молока, ночью его поливали нектаром божества. Когда ему исполнилось 24 года, он услышал Алмазную сутру и постиг Дао (Путь). Он направился в Хуанмэй к Пятому Патриарху за печатью сердца Будды. Пятый Патриарх высоко оценил его и передал ему патриаршескую рясу и монашескую чашу в знак наследования поста Патриарха. Это было в первый год Луншо года Синью по китайскому календарю. Затем Патриарх скрывался на юге в течение 16 лет. В первый год Ифэн года Бинцзы (676г.) 8 числа 1 лунного месяца он встретил досточтимого монаха Иньцзуна. Они вместе обсуждали сокровенные знания. Иньцзун интуитивно постиг смысл того, что говорил ему Патриарх. 15 числа этого же месяца было проведено всеобщее собрание Сангхи для пострижения Патриарха в монахи. 8 числа 2 лунного месяца собрались досточтимые буддийские старцы для передачи полных монашеских обетов Хуэйнэну. Учитель Винаи Чжигуан из Сицзина был учителем, передающим обеты. Учитель Винаи Хуэйцзин из Сучжоу был «Цземо» (учитель кармы). Учитель Винаи Тунин из Цзинчжоу был обучающим обетам. Учитель Винаи из Чжунтяня Цитоло был зачитывающим обеты. Знаток Трипитаки из Индии Мидо был свидетелем. Алтарь, на котором принимал обеты Хуэйнэн, был построен в династию Сун знатоком Трипитаки Цюнабатоло. Возле алтаря был сделан обелиск, на котором было сделано предсказание, что в будущем Бодхисаттва с нетленным телом примет здесь обеты. Также в династию Лян в первый год Тяньлань (502г.) знаток Трипитаки Чжияо приехал по морю из Индии в Китай. Он привёз с собой корень дерева Бодхи и посадил его рядом с этим алтарём. Он сделал предсказание, что через 170 лет Бодхисаттва с нетленным телом будет под этим деревом излагать учение Махаяны и освобождать бесчисленных живых существ. Он будет Владыкой Дхармы истинной передачи печати сердца Будды. Точно как и было предсказано, Патриарх действительно принял монашеский постриг и обеты на этом алтаре и начал передавать Сангхе Дхарму одиночной передачи от сердца к сердцу. На следующий год Патриарх покинул общину и вернулся в монастырь Баолинь. Прямо до монастыря Патриарха провожали досточтимый Иньцзун, монахи и миряне («чёрные» и «белые» верующие) в количестве свыше 1000 человек. В это время с Патриархом вместе жили учитель Винаи Тунин из Цзиньчжоу и несколько сот верующих. Когда Патриарх подошёл к монастырю Баолинь Цаоси (сегодня монастырь Наньхуасы), он увидел, что помещений монастыря недостаточно, чтобы вместить всех верующих. Тогда он решил расширить территорию монастыря. Патриарх обратился к владельцу земли возле монастыря святому местному жителю Чэн Ясяню: «Могу я у Вас попросить земли для размещения верующих в монастыре?» Чэн Ясянь ответил: «А сколько Вам, Учитель, нужно земли?» Патриарх вытащил свою накидку для сидения, показывая, что земли нужно ровно столько, чтобы расстелить накидку. Чэн Ясянь согласился. Но когда Патриарх расстелил свою накидку для сидения, она накрыла все четыре стороны Цаоси. Император четырёх небес проявил своё тело и восседал непоколебимо по четырём сторонам света. Сегодня в монастыре есть хребет Императора небес, который получил название благодаря этому случаю. Святой Чэн Ясянь промолвил: «Я узнал о том, что сила Вашей Дхармы огромна и безгранична. Хочу, чтобы Вы, Высочайший Патриарх, остались восседать здесь в усыпальнице. (В Китае считается честью возводить при жизни кому-либо могилу или ступу для погребения). В будущем я построю здесь ступу, надеюсь на счастье, что Вы здесь останетесь. Я желаю, чтобы Вы до конца пожертвовали вечностью в этом драгоценном монастыре». Так в этом месте родился Дракон и пришли туда Белые Слоны. Они только могут усмирить Небо, но не могут усмирить Землю. Спустя время позади монастыря в точности, как он и завещал, была построена ступа. Патриарх прошёлся по живописным окрестным горам и реке и остановился на отдых. Затем здесь было построено 13 помещений монастыря, которые сегодня называют «Двор плода цветка» (по известному стихотворению-предсказанию Бодхидхармы о Шестом Патриархе: «Я пришёл в Китай, чтобы передавать Дхарму для спасения заблудших существ. На одном цветке распустятся 5 лепестков и естественно образуется плод»). Они являются святым местом «Дао» Шестого Патриарха, буддийским монастырём Баолинь. В прошлом, когда знаток Трипитаки досточтимый Чжияо прибыл из Индии и проходил через Наньхай в Цаоси, он попробовал здешнюю воду. Она была восхитительно ароматной и необычной. Тогда он сказал следующим с ним ученикам: «Эта вода такая же, как в Индии. У источника этой горной реки должно быть подходящее место для монастыря». Он поднялся вверх по течению реки. Повсюду были живописные горы и ручьи. Прекрасными были горные пики. Досточтимый Чжияо воскликнул: «Здесь также как на горе Баолинь в Индии!» Затем он сказал знати Цаоси и жителям местной деревни: «На этой горе можно построить буддийский монастырь. Через 170 лет здесь будет излагаться Наивысшая драгоценная Дхарма, а тех, кто обретёт прозрение, будет также много как деревьев в лесу. Поэтому назовите его Драгоценный лес (Баолинь)». Тогда знать Цаоси обратилась с просьбой к Императору. Император дал согласие на строительство монастыря и даровал ему имя Баолинь. Это был 3-ий год Тяньлань династии Лян (505г.) Перед храмом монастыря было озеро, из которого часто появлялся Дракон и обдирал когтями деревья. В один из дней он проявил огромное тело. На озере поднялись большие волны, а небо заслонили тучи. Все ученики были очень напуганы. Тогда Патриарх прикрикнул на Дракона: «Ты только можешь проявить большое тело, но не можешь проявить маленькое. Если ты волшебный Дракон, то ты можешь изменяться. Маленьким, ты можешь проявить большое, а большим – маленькое». И тогда Дракон вдруг исчез. Через мгновение он проявил маленькое тело и выпрыгнул из озера. Патриарх взял свою монашескую чашу, чтобы изучить его и сказал: «Ты не осмеливаешься заплыть в чашу буддийского монаха-старца?» Дракон тогда подплыл к нему. Патриарх зачерпнул его своей чашей. Дракон не мог двинуться. Патриарх взял чашу и отправился в храм и стал рассказывать Дхарму Дракону. Дракон тогда сбросил с себя панцирь и ушёл. Его панцирь был длиной 7 цуней. На нём имелись голова, хвост, рога и лапы. Панцирь остался в монастыре как реликвия. Патриарх засыпал землёй и камнями его озеро. Сегодня слевой стороны от храма есть железная ступа – усыпальница, там и находилось раньше озеро. см. Сутру Алтаря Шестого Иерарха http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/sutra.html

Ответов - 5

Ханай: Тысячи поклонов!!! Драгоценный Еше Нимбо, прими благодарения и поздравления… ( для тех кто не знает: достопочтимый садху автор этого перевода!!!)

Цэдэн Дамба: Поздравляю, Еше Нинбо! Рад ! Ждём новых переводов !!! Спасибо за перевод обетов Будды медицины.

shanti: Мои поздравления и поклоны, брат мой!

Еше Нинбо:

жэньса: Летний лагерь "Радость чаньской практики" в монастыре Шестого Патриарха Наньхуасы: http://dharma.org.ru/board/post150919.html#150919 В этом году празднуется 1300-летний юбилей паринирваны Шестого Патриарха. (Официальная дата паринирваны 8 число 7 лунного месяца 713 года)



полная версия страницы