Форум » Великие Учителя » Великий Мастер российского буддизма Даша-доржо Этигэлович Этигэлов » Ответить

Великий Мастер российского буддизма Даша-доржо Этигэлович Этигэлов

Еше Нинбо: Феномен хамбо ламы Итигэлова пока не разгадан К такому выводы пришли участники II Межународной конференции «Феномен XII Пандито хамбо ламы Итигэлова», которая состоялась 26-27 июня в Иволгинском дацане «Хамбын хүрээ». Почему хамбо лама Итигэлов выбрал именно такой уход из жизни, какова была его цель? Присутствует ли сознание в теле хамбо ламы? Что означает число 75 в его жизни? (Итигэлов был перерожденцем основателя буддизма в России Пандито хамбо ламы Д-Д. Заяева, который прожил 75 лет, Итигэлов появляется на свет спустя 75 лет после его кончины, сам хамбо лама уходит из жизни в 75, через 75 лет его тело извлекают из земли). Сможем ли мы, современные потомки, разгадать и постичь то, что дает нам хамбо лама Итигэлов? Эти и другие вопросы, а также пути и способы исследования феномена Итигэлова были рассмотрены на II Международной конференции «Феномен XII Пандито хамбо ламы Итигэлова», в которой приняли участие высшие духовные лица – Жадо ринпоче - кенсур хамбо лама личного дацана Его святейшества Далай ламы XIV, Булган лама – генеральный секретарь Азиатской Буддийской конференции за мир, хамбо лама Дымбрылын Чойжамц – глава буддистов Монголии, Дамба Аюшеев – XXIV Пандито хамбо лама Сангхи России, представители Правительств Республик Бурятия, Калмыкия, профессора, доктора и кандидаты экономических, философских, экономических, технических наук, преподаватели Буддийского университета «Даши Чойнхорлин», хранители Эрдэни мунхэ бэе XII Пандито хамбо ламы Итигэлова и даже один учащийся средней школы. Вечером первого дня конференции температура драгоценного тела хамбо ламы Итигэлова, по словам хранителя Бимба ламы, достигала 34 градусов при температуре в помещении 18 градусов. Обычная температура тела составляет 20 градусов. Что собой представляет загадка Драгоценного тела Итигэлова, в чем заключена цель хамбо ламы Итигэлова – на эти вопросы пытались ответить собравшиеся ученые. По мнению доктора экономических наук, директора Института экономики и менеджмента МХТУ им. Д. Менделеева Александра Хачатурова тело Итигэлова представляет собой самоорганизующуюся систему, которая обменивается информацией с современным миром. «Итигэлов – это иная форма жизни, тело ламы – биокристал», – утверждал директор филиала РГГУ, ученый Сергей Фетисов. «Кристаллическую структуру присутствующей воды в теле Итигэлова, в то время как процессы жизнедеятельности в теле приостановлены, объяснить невозможно, кроме предположения, что Итигэлов повлиял на воду посредством влияния из иного мира, так как Итигэлов знает формулу кристалла чистоты – символа вечности». Александр Качаров, профессор Вирджинского университета (США) и Буддийского университета в Сарнатхе (Индия), выдвинул предположение: «Тело Итигэлова остается в неизменном состоянии, благодаря духовному подвижничеству, и тому, что в нем сохранилось сознание. Если сознание не покинуло тело, то оно не будет разлагаться». А телу Итигэлова сегодня 158 лет с учетом года в утробе матери - 75 лет жизни на земле, 75 лет жизни под землей и уже 7 год новой жизни с нами. Жадо Римпоче, кенсур Хамбо лама монастыря Намгьял (Индия) о состоянии тела хамбо ламы Итигэлова сказал: «Он использует тонкие проявления эфира, ветра, продолжая в настоящее время практику медитации». Тайну рождения Итигэлова вряд ли удастся разгадать, никакие источники не говорят о родителях хамбо ламы, а понятия сиротства у бурят в те времена не было, осиротевших детей сразу же усыновляли. Невесть откуда появившийся мальчик-сирота уже в 7-летнем возрасте знал и говорил о своем предназначении, что позволило ширетую Дуйнхор дугана Буда ламе в докладе «Хамбо лама Итигэлов – высшая личность» предположить о факте чудесного рождения Итигэлова (существует 4 вида рождения: из чрева, из яйца, влаги и чудесное рождение). Преподаватели Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» подготовили интереснейшие доклады про обладание Пандито хамбо ламой Итигэловым семью драгоценностями: Этигэлэй Хамбын Ухаан – Мудрость, Этигэлэй Хамбын Һэшхэл – Совесть, Этигэлэй Хамбын Үгэлигэ – Щедрость, Этигэлэй Хамбын Эшэхы – Стыд, Этигэлэй Хамбын Эрмэлзэл – Стремление к знаниям, Этигэлэй Хамбын Тангариг – Клятва, Этигэлэй Хамбын Һүзэг – Вера хамбо ламы Итигэлова. «Скромность – основа практики, его надо рассматривать как фактор духовного развития. Стыд – фактор контроля, стыд и совесть держат человечество в равновесии, это самый лучший контроль изнутри. Существует 3 вида даяния: материальное, защита от опасности и даяние учения» – это выдержки из выступлений преподавателей, которые считают, что Итигэлов щедро обладал всеми Качествами-Драгоценностями. Как подчеркнули специалисты, именно этот метод изучения феномена Итигэлова – через буддийское мировоззрение и буддийские тексты – представленный ламами Иволгинского дацана, отражает глубину философских воззрений XII Пандито хамбо ламы и помогает понять не только феномен Итигэлова, но и глубже постичь Учение Будды. Генеральный секретарь АБКМ Булган лама озвучил послание Его святешейства Далай ламы IV об осознанно значимой жизни, о возможностях создания уже сегодня и сейчас причин для лучших перерождений в будущем. Старейший учитель Балбар лама, выходец из Шэнэхэна Внутренней Монголии КНР, говорил о святыне Итигэлова, как о редчайшем и поистине божественном явлении в мире Сансары, о выпавшей счастливой доле современных верующих, о важности сохранения Веры и Учения. «Самыми первыми письменными упоминаниями об Итигэлове на сегодняшний день остаются труд ученого Генина-Дармы Нацова по биографии Итигэлова и роман Х. Намсараева «На утренней заре» – с сообщением о социологических исследованиях и мониторинге печатных СМИ по феномену Итигэлова выступила директор Института Итигэлова Янжима Васильева. Еще предстоит изучить письменное наследие Итигэлова, которое насчитывает 50 трудов по буддийской философии, истории, фундаментальный рецептурник тибетской фармакологии. Ширетуем Кыренского дацана Балдан ламой сделана расшифровка Послания – Захяа XII Пандито хамбо ламы Итигэлова, написанное в 1927 году перед остановкой дыхания. Сохранил и передал его Гэлэг Балбар лама. Текст написан на старомонгольском языке, содержит 26 строк и подпись Д-Д. Итигэлова. Остановимся на 7 строке: “Оһол муу энэ сэмүүнэй саг балшаг шабарһаа хирэ үгы» – «Опасно плохого этого времени топи болота грязи нет». Автор дает такой комментарий: «Время, в которое мы живем, время упадка. Это плохое время для самосовершенствования, слишком много соблазнов плотным кольцом окружает нас, оно опасно, так как достижения научно-технического прогресса вселяют ложную гордость человечеству. Огромное количество предметов, производимых человечеством во благо человека, на самом деле становятся лишь новыми узами привязанности к бытию. Чем больше лекарств создает человек. тем больше болезней наваливаются на него. Это болото все сильнее засасывает нас, болото производства вещей и предметов, приобретая которые мы все сильнее погружаемся в топи сансары, заботясь лишь о комфорте телесном, задумываясь о душе лишь изредка. И этой грязи вещизма у Д-Д. Итигэлова нет, даже живя в это время упадка, они (вещи, предметы) служили ему лишь для совершения благодеяний. Помимо феномена Итигэлова на конференции поднимались и другие темы. Доктор Сонин Баяр багша из Монголии поднял вопрос о наследстве одного из великих сынов Бурятии, кенсур Агван-Ниме (1907-1990), 6 томное собрание трудов которого «Чойнжин» было опубликовано в 1996 году в Гоман-дацане (теория, история, философия буддизма, обширная информация о буддийских храмах Монголии и Бурятии), также ими же опубликована автобиография Агван-Нимы на монгольском языке в 2003 году. Кенсур Агван-Нима родился в 1907 году в селе Дабатуй (ныне Заиграевский район). По совету Агвана Доржиева учился в Тибете в Дрепунг Гоман-Дацан. Всю свою жизнь Агван Нима посвятил изуче¬нию Дхармы. В 1960 г. Кенсур Агван Нима стал преподавателем в институте Варанаси, в 1967-ом приглашен в Голландию в качестве ассистен¬та профессора Руига. Позже Агван Нима стал семьдесят вторым настоятелем Гоман-Дацана. Умер в 1990 году, так и не успев приехать на родину в Бурятию. На конференции также обсуждалась тема буддизма истории в Бурятии, по твердому убеждению священнослужителей, распространенная версия, что буддийское учение пришло в Бурятию 17 веке глубоко ошибочно. История буддизма в Монголии началась еще в 304 году до нашей эры и феномен Итигэлова только подтверждает это. К концу конференции участники пришли к выводу, что никакие технические, научные и философские подходы сегодня не способны объяснить феномен хамбо ламы, поэтому «Именно религиозный подход в контексте буддийского учения и мировоззрения к столь неординарному явлению, как хамбо лама Итигэлов, является сегодня наиболее актуальным», – подчеркнул в своем выступлении профессор Леонид Янгутов. Секретарь конференции Валерий Гулгонов подытожил, что прошедшая конференция только начало путей изучения феномена Итигэлова. А пока ученые пытаются разгадать феномен Итигэлова, сам хамбо лама Итигэлов уже 7 лет помогает многим и многим людям из разных сфер и вероисповеданий обрести себя и Веру. см http://www.datsan.buryatia.ru/itigelov/

Ответов - 7

Ханай: В двух словах хотелось бы дать пояснение о личности Ламы Даши-Доржо Этигэлова. Журнал «Новый Акрополь»: 10 сентября 2002 года в Бурятии в местности захоронения лам под названием Хухэ-Зуран группа лам и светских лиц извлекла из-под более чем полутораметрового слоя почвы деревянный короб желтого цвета. В коробе находилось тело Даши-Доржо Этигэлова. Когда судебно-медицинский эксперт, присутствовавший при эксгумации, увидел открывшееся лицо, он отказался давать заключение, боясь, что потом ему никто не поверит. Короб был перенесен в Иволгинский дацан (монастырь), и на следующий день тело осмотрели трое экспертов. Тело было одето в оранжевый шелковый халат и зафиксировано в позе лотоса, лицо спеленуто белыми шарфами… Более подробно о Чудестном Ламе Этигэлове можно прочитать здесь: http://www.newacropolis.ru/magazines/5_2004/lama/

Еше Нинбо: Песенный дар Хамбо-ламе Итигэлову: http://www.buddhist.ru/news/3142-pesennyj-dar-hambo-lame-itigelovu

Еше Нинбо: Песенный дар Хамбо-ламе Итигэлову: http://www.buddhist.ru/news/3142-pesennyj-dar-hambo-lame-itigelovu

Еше Нинбо: Песенный дар Хамбо-ламе Итигэлову: http://www.buddhist.ru/news/3142-pesennyj-dar-hambo-lame-itigelovu

Еше Нинбо: Песенный дар Хамбо-ламе Итигэлову: http://www.buddhist.ru/news/3142-pesennyj-dar-hambo-lame-itigelovu

Еше Нинбо: Песенный дар Хамбо-ламе Итигэлову

everything: 2-ая международная конференция "Феномен Хамбо Ламы Этигэлова" Жигжитов Пандэ, Гэбшэ лама, проректор, преподаватель философии Буддийского университета «Даши Чойнхорлин»: "Стыд" Вступление В восхвалении Хамбо Ламе Этигэлову сказано, что Он обладает в совершенстве семи драгоценными достоинствами святых. Из этих семи достоинств мне выпало написать доклад на тему “Стыд”. В нем буду рассматривать особенности стыда, его положительные и отрицательные стороны, причины и условия возникновения чувства стыда. Стыд с точки зрения буддийской философии Что такое стыд, и как возникает это чувство? Стыд – это неудовлетворённое состояние ума от содеянного поступка. Неудовлетворённость приходит при осознании, что содеянный поступок является неправильным. При виде Хамбо Ламы Этигэлова некоторые приходят в удивление, некоторые чувствуют стыд. Глубоко верующий человек чувствует перед Ним стыд за то, что, являясь полноценным человеком, он не может реализовать правильно свои возможности тела, речи и ума, отвлекаясь на мирские соблазны. Для возникновения чувства стыда необходимо следующее: Чувство ответственности перед чем-либо, например, перед людьми, родиной. Наличие правильной концепции о себе. Без чувства ответственности у индивида не может возникнуть стыд. Человек, чувствующий ответственность, будет жертвовать даже собою ради достижения поставленной цели. Хамбо Лама Этигэлов испытывает обостренное чувство ответственности, за судьбы людей, за народ, несёт огромную ответственность перед ними. Он прошел через все, начиная с пастуха до полного усмирения своего “Я”. Он не мог оставить свой народ и просто уйти из этого мира. У маленького ребенка практически нет чувства стыда, т.к. у него менее развита концепция о себе. Все, что он делает – для него естественно, и соответствует его небольшому мировоззрению. Когда у него начинает появляться концепция о себе, о своих возможностях, тогда начинает появлятся чувство стыда. Если у человека заложена концепция «я – мужчина», «я – отец», «я – начальник», то этот человек будет испытывать стыд каждый раз, когда он будет совершать несоответствующие поступки. Из этого следует, что при наличии определённой концепции возникает определённый стыд. Стыд в Учении Будды является одним из главных второстепенных сознаний в индивидуальном развитии. Стыд не является прирождённым чувством, он возможен лишь при самосовершенствовании личности, вплоть до полного просветления. Чувство стыда является одним из 51-го второстепенных сознаний и входит в число 11-ти благих сознаний. Агван Даши в своём труде “Дуйра” чувство стыда поставил на первое место при перечислении 11-ти благих сознаний. Из этого вытекает, что стыд играет огромную роль в духовном развитии человека. Противоположностью этого качества является чрезмерная страсть, злость и неведение. К примеру, когда рождается страсть, то исчезает стыд и совесть. Существуют две разновидности чувства стыда: чувство стыда перед самим собой и чувство стыда перед окружающими, например перед своими учениками, перед своими родителями. Первая разновидность делится ещё на две: стыд от обещания и стыд от концепции. Вторая делится также на две: чувство стыда перед другими с прямым доводом и с косвенным доводом. С прямым доводом означает вхождение в прямой контакт с человеком, и ощущение при этом своей вины, или безвыходности. При косвенном доводе прямого контакта не существует, человек узнает о себе плохое от других людей. Какая из этих перечисленных разновидностей стыда существует у Хамбо Ламы Этигэлова? Из наблюдения состояния Хамбо Ламы Этигэлова выясняется, что Он несколько раз был в возмущенном состоянии, лицо было хмурым и недовольным, кожа лица покрывалась тёмно-красноватым цветом Видимо, Он иногда чувствует стыд за наши неправильные действия. “Без знания противоположности пустоты невозможно постичь саму пустоту”, – так наставляет Гунчен Жамьян Шадба в своём комментарии Праджняпарамиты. Из этого можно понять, что без знания свойства и сущности невежества, его природы, невозможно устранение самого неведения, одним из составляющих которого является стыд. Полное знание чувства стыда достигается лишь при наличии знания его другой стороны – бесстыдства, его пагубности и ущербности. Неуважение к достоинствам либо к достойным людям – это бесстыдство, а безответственность перед клятвой – это бессовестность. Из биографии Хамбо Ламы Этигэлова мы знаем что, Он с глубоким уважением относился и относится к предыдущим Хамбо Ламам, например к Хамбо Ламе Дамба Даржа Заяеву. Из этого следует, что Он не обладал неуважением и бесстыдством. Бесстыдство может возникнуть наряду со всеми негативными мыслями и стать импульсом для их прямого применения (к примеру, подумав о насилии прибегнуть к нему), поэтому бесстыдство стоит во главе всех остальных второстепенных негативных мыслей. Бесстыдство и бессовестность являются открытыми проявлениями неведения и рождаются от “незнания” действительных законов кармы, законов взаимозависимости и вообще реалий нашего существования. В стадиях изучения Парамитаяны рассматриваются последовательности рождения негативных мыслей: 1. Дознание бессамостности и пустотности всего бытия 2. Ложный взгляд на 5 скандх, думая, что они являются собственностью “Я”. З. Страсть – привязанность к самому себе. 4. Гнев – злость к постороннему. 5. Гордость – восприятие себя лучше других. 6. Ложный взгляд – чувство собственной свободы и независимости. 7. Ложный взгляд – чувство постоянного пребывания в этом мире. 8. Надменность, порождающая чувство возвышенности над другими. 9. Ложная уверенность в своих действиях. 10. Сомнения в существования Пустотности, закона Кармы. Стыд с точки зрения медицины. Будда Шакьямуни в труде “Прибежище” (“Этигэл”) сказал, что существует 84 тысячи разновидностей помрачений, которые порождают 84 тысячи болезней. 21 тысяча болезней возникает из страсти, другая 21 тысяча – из гнева, ещё 21 тысяча – из неведения, и последняя 21 тысяча болезней появляется при совокупности равных доль этих трёх негативных помрачений. Какие болезни порождает бесстыдство? Из-за бесстыдства возникают такие болезни как СПИД, нервные расстройства, раковые заболевания. Как же влияет чувство стыда на здоровье? С точки зрения медицины чувство стыда не дает возникнуть дисбалансу четырёх элементов в организме. Благодаря этому у человека не развиваются болезни. Он полностью находится в гармонии со своим миром. Стыд с точки зрения психологии Рассматривая положительные и отрицательные качества стыда, в голову невольно приходят мысли о важности веры, о которой много пишется и говорится. Вот почему в некоторых текстах вначале разъясняют веру и лишь после – пороки бесстыдства. Вера является важным компонентом в духовном развитии. Также не стоит забывать, что существует большая разница между стыдом и скромностью. В присутствия стыда у человека не могут возникнуть негативные эмоции, такие, как высокомерие, корысть, страсть. Стыд с точки зрения социологии В настоящее время нравственные ценности подверглись переоценке, взгляд на мир стал более грубым. Сейчас в мире ежедневно и повсеместно совершаются акты насилия, растет преступность, процветает алкоголизм и наркомания, другие пороки, на второй план отошли культура, традиции и обычаи. Мы все стараемся этого не замечать, убеждаем себя, что все должно быть так, как есть на самом деле. Мы закрываем на многие вещи глаза. Перестаем испытывать стыд за всё происходящее вокруг нас. Но почему? Потому что, боимся того чувства неудовлетворённости, которое приносит нам чувство стыда и совести. Мы боимся лишней ответственности и не желаем испытывать дискомфорт внутри себя. Хотим избежать всего этого, не понимая, что рано или поздно надо пройти через все страдания, которые нас ждут впереди. Именно стыд и совесть не дают человеку полностью расслабиться, не позволяют нарушить моральные требования общества, всегда держат человека в тонусе, в равновесии и в гармонии. Чтобы не испытать стыд, человек старается не делать того, за что ему будет впоследствии стыдно. Стыд с точки зрения этики Нравственно дисциплинированный человек, стыдясь своих неправильных поступков, показывает, что он стоит на ступеньку выше других живых существ. У народов с низким нравственным воспитанием сильно развито бесстыдство, например, неуважение к родителям, отсутствие чувства благодарности к тем, кто сделал тебе добро. Бесстыдный человек уподобляется скоту, переходя все человеческие рамки. Стыд благоприятно влияет на развития человеческих качеств, подталкивает на добродетель. Это лучший способ контроля изнутри. Отрицательные стороны стыда Главное, чтобы стыд не перешёл в страх, который снижает самооценку. Но после возникновения чувства стыда, человек должен уметь правильно думать, не бросаться в крайности, не принижать себя, т.к. это может привести человека к гибели. Есть много примеров, как люди после неправильных поступков совершают суицид. Здесь не чувство стыда привело к крайнему поступку, а неправильное мышление. Положительные качества стыда Если у вас возникает чувство стыда перед своими детьми и друзьями, то это свидетельствует, что вы являетесь хорошим родителем, другом, несущим ответственность перед ними. Мы должны быть в ответе перед теми, кого мы приблизили к себе. Эмоции, возникшие с помощью стыда, ведут человека к изменениям в лучшую сторону, и приводят к благородным поступкам, к благим деяниям. Стыд порождает настороженность, бдительность. Вот таким уникальным и редким качеством обладает Хамбо Лама Этигэлов. Хамбо Лама Этигэлов своими деяниями и нетленным телом побуждает нас всех к развитию чувства стыда. http://etegelov.ru/conf-2/reports/43-doc6



полная версия страницы